ПиКей
PK
7.9
8.1
2014, фантастика, комедия, драма
Индия, США, 2 ч 33 мин
В ролях: Аамир Кхан, Сушант Сингх Раджпут, Анушка Шарма, Санджай Датт, Раджиндер Шарма
и другие
ПиКей, инопланетянин, высаживается на Землю в городе, расположенном в пустыне Раджастан, для изучения человеческой природы и жизни на Земле. Но планета встретила его довольно грубо – у него украли пульт дистанционного управления, с помощью которого он держал связь с космическим кораблем. Теперь он должен найти пульт, а до тех пор ему придется выживать на Земле по-своему. ПиКей задает вопросы, которые никто не задавал раньше. Его детское любопытство приводит к катастрофическим последствиям. Люди, сформировавшиеся на протяжении многих поколений, вынуждены переоценивать свой мир, глядя на него невинными глазами ПиКея.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

ПиКей

английское название:

PK

год: 2014
страны:
Индия, США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: С.К. Муралидаран
композиторы: ,
художники: Снигдха Басу, Сумит Басу, Ражниш Хедао, Tanvi Patil, Маноши Нат, Руши Шарма, Манини Мишра
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, драма, мюзикл
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $10 616 104
Мировые сборы: $100 370 104
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, драма, мюзикл

Видео к фильму «ПиКей», 2014

Видео: Трейлер (ПиКей, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «ПиКей», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «ПиКей», 2014

Лучший индийский фильм, и без танцев

Инопланетянин высаживается на землю в не самом благополучном месте. Маленький индийский городок встречает его не так уж и радушно. У него крадут пульт управления кораблем, без которого невозможно вернуться домой. Обман и коварство со стороны людей поджидают его на каждом шагу.

Ему предстоит самому разобраться в хитросплетениях человеческих нравов и предрассудков. Не понимая сформировавшийся склад человеческого ума, Пк (имя главного героя) задает по-детски наивные вопросы.

Несмотря на то, что фильм снят в Болливуде, здесь практически нет танцев, которыми так славится индийская студия.

Фильм по-настоящему хорош, местами поучителен, и даже с приличной долей смешного, доброго юмора. Вопросы, подымающиеся инопланетянином в фильме, не сказать, чтобы очень глубокомысленные и философские. Просто многие под тяжестью общественных предрассудков забыли о том, что прежде всего нужно оставаться людьми. Примечательно, что напоминает нам об этом инопланетянин.

Вердикт: Даже не любителям индийского кино, фильм однозначно зайдет. Благодаря доброму посылу, интересному сюжету, ярким актерам и красочным декорациям. Если сомневаетесь, просто начните. С первых минут, фильм заставляет забыть о предубеждении к индийскому кино.

27 мая 2022

Перестаньте защищать своего бога, иначе в этом мире останется только обувь, а людей не будет.

У режиссера Раджкумар Хирани и актера Аамир Кхана есть успешная картина 'Три идиота' где в комедии о студенческой жизни затронута злободневная тема самоубийств студентов от 'невозможной сложности' учебной программы.

Второй фильм у этого актерско-режиссерского тандема получился не менее значимым, ведь под видом комедии о пришельце в нем осторожно прикасаются вопросов религии и вероисповедании землян. А может действительно на этой планете телекоммуникационная сеть для общения с Богом полностью испорчена?

Актуальность фильма повышается еще тем, что он создан именно в Индии, где испокон веков уживались тысячу культов, сект и множество мировых конфессии. Но в последнее время увы много вражды, убийств и терактов на фоне защиты своей религии. И герой фильма открыто обращается к зрителям и верующим - Прекратите защищать своих богов, иначе на этой планете не люди, а только обувь останется!

Фильм не смотря на то что затрагивает серьезные вопросы, однозначно положительный, очень смешной и добрый. Вселяет надежду и желание жить даже в самых отчаявшихся зрителей.

За позитив которое несет это кино ставлю

10 из 10

9 февраля 2022

Есть два Бога. Один создал людей, а другого создали люди.

Когда после восхитительного фильма 'Три идиота', кажется, что ничего лучше уже не увидишь, но душа требует продолжения праздника, мы решили посмотреть что-то ещё и не прогадали. В результате, я даже не знаю, какой из двух фильмов мне понравился больше. И тот, и другой стали настоящими жемчужинами в моей копилке непревзойденных фильмов. И мое предвзятое мнение об индийских фильмах изменилось навсегда. Они тонкие, пронзительные, глубокие, одним словом, душевные.

Нам так понравился этот актер из 'Трёх идиотов', которого мы видели также в фильме 'Звёздочки на земле', что захотелось посмотреть с ним что-то ещё. И весь его актерский талант в полной мере раскрылся в фильме 'Пикей', где он играет инопланетянена (да, здесь инопланетяне не выглядят, как в звездных войнах, потому что это не фэнтези. Как можете заметить, он имеет вполне человеческое обличие. Инопланетянина в нем выдают лишь вытаращенные от удивления глаза. Аамир Кхан в этом фильме такой смешной, что стоит только посмотреть на него, как уже хочется смеяться). Вроде бы сюжет избитый и банальный: инопланетян попадает на Землю и застревает здесь на энное количество времени, вынужденный адаптироваться к условиям жизни землян. НО этот, казалось бы, банальный сюжет приводит нас к весьма небанальным размышлениям о жизни, а именно на тему религий. Ведь религий так много, а Бог один. Люди человеки редко задаются вопросом: какая религия самая правильная. Как правило, та, в которой мы родились, - ведь очевидно же, что именно она и только она приводит нас к Богу. Но как же выбрать из всего этого множества религий самую правильную религию человеку, пришедшему извне, не родившемуся на Земле? Кто поможет ему услышать его молитвы? Церковь, мечеть, ашрам или, быть может, местный гуру? Перепробав всё, он понимает, что все они используют словно 'неправильный номер' для связи с Богом. И в конечном итоге приходит к выводу, что это не неправильный Бог, а люди сами искажают этот канал связи, спекулируя на страхе людей.

Очень глубокий монолог в конце. 'Есть два Бога. Один создал людей. А другого создали люди'.

В результате уморительно смешная комедия обернулась очень глубоким фильмом, поднимающим вопросы, редко освещающиеся в массовом кино - о поиске своего Бога. Фильм затрагивает тему предрассудков о людях другой религии, недоверии им и смешанных браках. А также о том, что такое настоящая любовь - желать человеку счастья, пусть даже не с тобой.

Фильм настолько гениален, что это не поддается никакому описанию. Если рассматривать это с точки зрения комедийного жанра, то это самая смешная комедия, которую я когда-либо смотрела, и без всяких пошлых шуток, как сейчас любят. Мне кажется, я никогда так не смеялась. И в то же время, это один из самых глубоких фильмов, поднимающих очень серьёзные темы религиозных различий, слепой веры, суеверий, фанатизма, недоверия людям других конфессий, ложных гуру.

Местами фильм по-детски наивен, и некоторые сцены доведены до абсурда, но не зря же устами младенца глаголет истина, ведь только невинный взгляд чужеземца может обличить те пороки общества, в которых мы погрязли настолько, что уже не замечаем их.

23 ноября 2021

Переворот сознания, или как один инопланетянин, за короткое время смог понять и осознать то, о чём мы, земляне даже не задумываемся.

Я как всегда в группе отставших. В том плане, что все уже давно посмотрели этот фильм, а я добралась до него только вчера, по списку, по фильмографии Амира Кхана (осталось ещё у меня несколько его фильмов не смотренных). Кстати не знаю, был ли он действительно полностью голым (как пишут в сведениях о фильме, это не показано, так как часто показывают в голливудских фильмах), сзади ниже спины его прикрывал дым, спереди, ниже живота — приёмник (думаю, что какие-то труселя всё-таки были, раз голую попу не показали, значит она всё же была чем-то прикрыта. Это же всё-таки индийское кино, а не американское). Хотя может я и ошибаюсь.

И для меня стало сюрпризом, что тут и Сушант Сингх Раджпут снимался, в роли Сарфараза, возлюбленного Джаггу. Пусть и не главная роль, а очень даже эпизодическая, но всё же, приятно было видеть его (особенно сейчас после того, как его не стало). Молоденький, красивый, очаровательный. А улыбка и глаза, просто слов нет, одни буквы, прелесть просто.

На Санджая Датта в этом фильме просто любовалась. Очень искренний, милый и душевный персонаж получился. Хоть роль и небольшая, но всё в духе Санджу, с чувством и от души. И его глаза невозможно забыть.

И конечно же, красавица Анушка Шарма (Джаггу), на которую здесь можно смотреть бесконечно…

Фильм очень яркий, красочный, местами весёлый, местами серьёзный, но по-другому рассказать о разных религиях и людях, их исповедующих, увидев в том числе себя со стороны, наверное, и не получится.

Bravo! Мощный фильм! Очень глубокий философский, который просто потряс! Очень порадовало, как изящно и без агрессии «прошлись» по всем мировым религиям. Если есть среди индийцев такие умные и сердечные люди — Честь им и Хвала! И одновременно это очень классная комедия с искромётным юмором. Чудесные песни и танцы! Люблю индийскую музыку!

Фильм рассказывает об удивительных приключениях инопланетянина по прозвищу ПиКей, прилетевшего на нашу планету для изучения природы человека и жизни на Земле. На его родной планете — никто не врёт, однако на нашей планете дела обстоят совсем по другому, очень много лжи вокруг. К тому же в первый же день нахождения на Земле, у него крадут пульт управления, который был единственным связывающим звеном между ним и его родной планетой. Отчаявшись, пришелец взывает к Богу и просит помочь ему вернуться домой. Но так и не получив ответа, он решает, что не был услышан своим Создателем и уже пора самому отправиться к нему. Весьма необычное поведение ПиКея замечает телерепортёр Джаггу. Узнав его историю, девушка решается помочь бедолаге. Однако ПиКей любопытен как ребёнок, и его любопытство приводит к катастрофическим последствиям. Он задаёт вопросы, которые никто не задавал ранее. Люди, повстречавшие ПиКея, невольно пересматривают свои привычные взгляды, а их годами сложившаяся картина о реальности и мироустройстве рушится в одночасье.

Не удивительно, что за время пребывания на Земле ПиКей не только успел изменить убеждения и взгляды людей на правду, но и нажить врага в лице так называемого «менеджера» Бога — Тапасви-джи.

Инопланетного уровня полёта, поучительная для всех история! Умно! Мудро! Оригинально! Душевно! Правдиво, как на самом деле это было или могло бы быть или есть. Не подкопаешься ни к чему. Ни к сценарию, ни к игре актёров и прочему. Таких умных фильмов во всём, поискать надо, в мире. Его надо в школах, как эталон искусства мудростей, показывать обязательно, и детям и взрослым. Шикарный, мудрый высокоискуссный художественный посыл! Время потраченное на просмотр только на ПОЛЬЗУ и духовный Рост можно засчитать! Чему научили Земляне явно из райской планеты инопланетянина? Врать! Нынешняя земная цивилизация — это Цивилизация лжецов? Опа! А кто Бог — Князь Лжи? Человечеству опять нужен всемирный потоп, очистительный от пороков?

Это один из эталонов достойных домашней коллекции, шикарных чистых, светлых и мудрых картин! Философия фильма направлена не против религии и уж точно не против Бога, но против слепого догматизма, ханжества и ненависти под прикрытием религиозности. Фильм учит любви, доброте, и самопожертвованию. Спасибо создателям фильма. Дай Бог каждому найти свой «верный номер» для связи с Создателем! Прикрытая наивностью, так прекрасно раскрыта тёмная сторона религий, именно та тёмная сторона, в которую мы окрашиваем всё чистое, светлое, веря в ритуалы и материальные идолы, и не веря Богу. Бог в нас когда мы относимся ко всему с добром, с любовью.

Наше время очень нуждается в этом добром и своевременном фильме, ведь человечество в своём абсурде зашло слишком далеко. То ли ещё будет?

И в самом конце, такой появляется Ранбир Капур, с обнажённым торсом, и такими же наивными вопросами, и тут к нему, такой подходит Амир в одежде, и начинает объяснять что к чему на этой планете. Он то уже прошёл всё это, и уже знает что к чему. И тогда думаешь, а если на этом не конец, а если будет продолжение? Очень бы хотелось…

10 из 10

15 апреля 2021

Рекомендую к просмотру АБСОЛЮТНО КАЖДОМУ

Отличный фильм: легкий, веселый, а самое главное очень поучительный. С головой окунаешься в атмосферу красочной Индии. Давно не смотрел индийских фильмов и был приятно удивлен, танцы и песни не занимают здесь 90% фильма.

Считаю, что этот фильм нужно посмотреть каждому. В нём поднимаются очень важные вопросы. Прочитав разные рецензии, заметно, что основная сюжетная линия — поиск Бога, никого не оставила равнодушным. Рано или поздно каждый человек в своей жизни задумывается: Во что он верит? Как поклоняться Богу? Слушает ли он нас? Столкнувшись с проблемой, которую самостоятельно не удаётся решить, человек чаще всего решает обратиться к Богу. Что и сделал ПиКей, но сначала ему пришлось определиться: к какому богу?

Интересный вопрос ПиКей задал торговцу фигурками богов:' -Так вы сделали бога или он вас? — Бог создал нас, а мы сделали его фигурки, чтобы молиться. — В фигурке есть передатчик, и так он вас слышит? -Нет, конечно! Бог всё слышит на прямую! — Тогда зачем делать богов?» и не найдя ответа на вопрос Пикея, торговец просто прогоняет его. Это напомнило мне ответ некоторых наших «менеджеров»: «Пути Господни неисповедимы.» Поэтому неудивительно, что ПиКей был измучен, следуя всем традициям и правилам разных религий, не приносящих никакой пользы. Многие люди находятся в подобном положении в реальной жизни.

Пикей очень точно подметил, что «все мы дети божьи», а раз так, то какой любящий отец будет заставлять своих детей «катится кубарем» чтобы попросить о помощи?! Подобная мысль подчеркивается в Священном Писании: «Кто из вас даст своему сыну камень, если тот попросит хлеба? Или даст ему змею, если тот попросит рыбы. И так, если вы, будучу злы, знаете, как делать своим детям хорошие подарки, то тем более ваш Отец, который на небесах, даст доброе просящим у него!» (Евангелие от Матфея глава 7 стих 9—11)

С помощью вопросов, которые люди боятся задавать, ПиКей хорошо раскрыл качества истинного Бога, что он любящий, не делит людей по социальному статусу, способен сам себя защитить, ведь он создал ВСЁ. Словно ребенок, задающий много вопросов, ПиКей побуждает нас спросить себя: «звоню ли я на правильный номер?».

23 декабря 2020

Свежий взгляд на верования

Фильм со смыслом, что само по себе необычно приятно. Он показывает нереалистичные ожидания от выполнения религиозных обрядов, противоречивость верований людей и жизненные трагедии от религиозных конфликтов. Эта тема вполне могла бы стать предметом философской лекции, но здесь вплетена в комедию, совершенно легко, убедительно, остроумно и местами очень смешно. За это 10+ баллов.

Что не понравилось: почти всё остальное. Скучное начало. Шаблонная любовная история. Немало шуток ниже пояса. Индийские песни и танцы. В целом разные эпизоды фильма очень неоднородны по жанру, наполненности содержанием. Местами скучаешь, а где-то прямо восторг.

Но всё же фильм удался. Реально глубокая тема подана легко, даёт пищу задуматься. За это фильму можно простить многое.

31 июля 2020

Легкий романтичный фильм на долгий вечер

Несмотря на то, что фильм долгий, он смотрится хорошо. Я сначала, даже не ожидал что просмотр, по ощущениям пройдет быстро, скептицизм мой не оправдался в этом плане. Сюжет очень хорошо меняется, динамика тоже сменяется, все это разбавляется простым юмором.

В один момент начинается обсуждаться религия, многие острые углы обходятся стороной, но она на примере лже-гуру откровенно высмеивается. Думаю что это один из трендов современности. Но смогли хорошо обыграть это, ведь фильм не об этом, на этом не зацикливается, сюжет продолжается, ты начинаешь, волей неволей переживать за героя, где-то соглашаешься с ним, где-то над ним смеешься. В какие-то моменты ты понимаешь, что так не бывает, но когда смотришь фильм для отдыха, позволяешь себе не занудничать и получать удовольствие. При просмотре рекомендую поступать так же и тогда вы познаете его красоту.

Кстати, сама Индия интересно показана как центр мировых религий, вкратце упоминается многое, но внимание на этом не удержано, все приковано к нашему герою.

Любовная история развивается стремительно, красива, упирается в разницы культур и бурлит. Хорошо показано жертвенность любви или житейская глупость, не знаю даже как это назвать. Но это ведь часто есть в жизни. Когда не говорят слов, когда все понятно без слов, когда любимые делают много хорошего для любимых даже в ущерб себе, а что если не это доказывает их подлинные чувства и это прекрасно. Прекрасно показано в этом фильме и стоит его посмотреть, особенно парам.

10 февраля 2020

Хороший фильм, снятый в индии… для кого?

Хороший фильм, снятый в Индии… с элементами пахабщины (берет одежду и деньги в «Танцующих машинах» — в машинах, которые качаются от того что в ней занимаются любовью европейцы, причем всегда на одних и тех же парковках).

Но снят кем и для кого? Если для индусов — то в фильме, показывают как обманывать верующих студентов, с помощью намазанного камня. В фильме, главный отрицательный герой — брахман, последователь бога Шивы. А оскорбление брахманов, по верованиям индусов — является грехом и влечет тяжелую карму. Индусы не будут смотреть этот фильм, я уже не говорю о «Танцующих машинах» — европейский секс-туризм в индии.

Для мусульман? В фильме, поднимается вопрос столкновения двух религий — девушка из индии, скорее всего индуистка и парень из Пакистана — мусульманин. Но в фильме, девушка ходит в квартире парня без штанов и в его рубашке — намек на то, что у их была близость до свадьбы. Но и для мусульман, и для индуистов это немыслимо. Мелкие шалости главного героя по незнанию религий и обычаев, могут быть восприняты диаспорами как оскорбление.

Фильм снят европейцами, для европейцев с индийским колоритом и может быть показан только в Европе и западных странах.

28 января 2020

Пронзительно душевно и просто

Пожалуй, начну с простого восхваления всего, что только можно в этом фильме.

- Игра актеров на высочайшем уровне, причем она именно такая, какая должна быть здесь — Подача прекрасная. О ней можно говорить часами. Давно я не видел, чтобы настолько на первый взгляд просто говорили о Боге, о любви, а больше всего — о человеке.

- В лучших традициях Болливуда, где, кажется, что уже пережил кульминацию, а на тебя накатывает еще и еще.

- Музыка вся здесь очень к месту.

- Песни хорошие, к месту и в адекватных количествах. Достаточно, чтобы почувствовать стиль и колорит. Недостаточно, чтобы сказать «Опять эти индийские песни и пляски».

- Цвета и краски, как всегда в Индии, яркие, прекрасные, впечатляющие.

Да и вообще — это один из тех фильмов, которые однозначно стоит показать вашему ребенку — школьнику около 14 лет для расширения его кругозора, адекватного отношения к религии, к человеку, к чувствам.

После просмотра такого фильма у меня возникает страстное желание разобрать, как же он сделан. Как можно настолько просто, настолько душевно придумать и завязать настолько сложный и насыщенный сюжет. Внутри каждой минисцены есть смысл, у каждого действа есть связь с тем, что уже произошло в фильме, скоро произойдет в нем, или, очень хочется верить, произойдет с героями вскоре после фильма. Вот эта сложная простота, которая с детективной легкостью развертывает перед вами гигантское разноцветное покрывало фильма — вот от чего я по-настоящему пришел в восторг.

PS: И приготовьте салфетки рядом с собой. Они вам обязательно понадобятся.

10 из 10

21 марта 2019

Хорошая задумка, ужасная реализация

Ровно половину фильма смотреть просто невозможно из-за абсурдности происходящего. Музыкальная тема, как из Ералаша, и главный герой инопланетянин — раздражающий, с вечно выпученными глазами, недоделанный Мистер Бин, который постоянно ворует деньги, хотя прекрасно знает что это неправильно, ведь он изучил все обычаи землян.

И после этого он будет учить людей чему-то высокому и духовному… глупость.

Однако, вторая часть фильма (примерно с 1 часа 19-й минуты) становится интересной. Поднимается тема религии. Верны ли трактовки всех действующих мировоззрений. Под конец фильма даже добавили элемент детектива с разоблачением антагониста в прямом эфире.

Кстати, антагонист тоже добавил глубины фильму. Фабрики производят яд (алкоголь и сигареты), магазины продают этот яд, а люди покупают. И ни у кого не возникает вопросов, но когда речь зашла о постройке храма для верующих, тут же посыпались вопросы. А ведь для кого-то этот храм — последний оплот надежды. То есть, антагонист призывает людей сначала самим стать лучше, стать примером для подражания, а уж потом задавать вопросы по поводу несостоятельности религии. Потому что религия обычно учит более-менее праведному образу жизни: не воровать, не сквернословить, не обманывать, вести здоровый образ жизни и т. д…

Когда человек становится положительным примером для других, вот тогда он может учить или предлагать свои идеи по улучшению общества. И вот тогда действительно можно говорить о несостоятельности религии, что и было показано в данном фильме.

Похвально, что поднимается такая щекотливая тема. Радует и то, что в фильме отсутствует пропаганда атеизма. Однако подача материала отбивает всякое желание досматривать фильм до конца.

Герой, который лапает пятую точку толстяка (40-я минута), а потом проповедует о Боге — это нелепо.

12 февраля 2019

Под Кайфом

Если вы устали от мотивирующих голливудских фильмов, но вникать в европейский артхаус у вас желания нет, то вот вам отличный фильм из жаркой Индии.

Признаться честно, сначала меня отпугнула надпись о индийском происхождении данной ленты, я опасался, что это будут 2 часа песен с получасовым невразумительным сюжетом как добавка. Нууу, песни были, это правда, но вплетены они были настолько органично и забавно, что я им наоборот только радовался. Не пугайтесь, это совсем не тот Болливуд, который все привыкли представлять у себя в голове, когда слышат про Индию.

Не пожалейте свои два с половиной часа — поверьте, оно того стоит. Фильм немного затянут в определенных местах, но, по большому счету, хронометраж ему на пользу. Местами он уморительный, местами по настоящему трогательный, местами заставляющий внимательно слушать то, о чём персонажи размышляют. Честный и искренний фильм о том, как найти «правильный номер», о том, что нужно задавать правильные вопросы и о том, что чудеса случаются!

Несмотря на свою общую комедийность, периодически фильм ставит действительно серьёзные вопросы о религии, любви, доверии и иногда забываешь, что начинал смотреть комедию, потому-что порой на экране разворачивается то детектив, то драма, то мелодрама:)

Финальная сцена прощания заставила двух 24 летних мужчин плакать от умиления и удовольствия от наблюдаемого на экране. Не знаю, насколько это показатель, но…)

Реальная оценка 8 из 10, но я поставлю 9 из 10, просто за те приятные эмоции удивления и восхищения, которые он у меня вызвал, и за то, что изменил мой взгляд на Болливуд:) Очень всем советую)

18 декабря 2018

Фильм мне не то, чтобы сильно понравился, но и не сказать, что фильм проходной. Вроде и темы там задеваются серьезные. Но, как мне показалось, этому всему чего-то не хватает. Возможно глубины, возможно эмоциональности и драматизма, а возможно временами в дело вступает индийская логика, наивность и постановка. Ну, то есть там были пара действительно пробирающих моментов, когда, допустим, Пикей, попробовав все религии и отчаявшись, в окружении различных статуй обращается к Богу. Да, и то, как он пробует все эти религии хорошо и забавно показано.

Также к плюсам несомненно стоит отметить юмор. В паре моментов я прям-таки не удержался и ржал в полный голос. Все эти «танцующие машины» и «ты шо пьяный?» до самого конца смешили и не надоели.

Также к плюсам стоит отнести и то, что фильм несет мораль и позитивный настрой. Правда, меня немножко покоробило то, что индийское кино чуток подсовременилось, в связи с чем Кхана заставили подкачаться и побегать голым, индийская девушка целуется и спит с парнем через несколько дней после знакомства и до замужества, собственно те же «танцующие машины» и прочее. Но всё это только совсем немножко покоробило ибо без этого сейчас никуда, сэр. Нельзя сейчас делать целомудренные фильмы без оглядки на время. По крайней мере тут всё в рамках приличия. И скажу честно, само собой, я оценил подкаченность Кхана — хорошо смотрится, да и актриса симпатичная. Кхан сыграл традиционно хорошо, одни его рожи чего стоят.

Вся эта идея с «неправильными номерами» мне не сильно прикольнула. Как бы вроде общая канва мне понятна, но временами сильно поверхностно, наивно, по-дурацки, по-детски и не в ту степь. А временами вроде и ничего, норм. И вроде фильм призван донести сильные и правильные мысли типа Бог есть, для Бога мы равны, мы обращаем внимания больше на внешние атрибуты и попридумывали себе правила и прочие мысли фильма, но в какой-то момент я задумался: сумеет ли этот фильм заставить задуматься аттеиста или сомневающегося? Перетянет ли на «светлую сторону»? И честно говоря, положа руку на сердце, почему-то я подумал, что не сможет. А даже и наоборот такие вещи как разоблачение деятелей церкви, соц. проблемы людей, веры, церкви и прочего даже могут оттолкнуть в обратном направлении. Мне понятно то, что хотели очень просто, доступно и разжевано и под другим углом взглянуть на эту тему, но как-то не то и не так.

Но я бы и не сказал, что фильм просто пролетающее мимо развлекалово с любовной линией и религиозной тематикой. Это нечто большее. Но не на 8 баллов, увы. Возможно это просто был синдром завышенных ожиданий. И опять же уж лучше этот фильм, чем 80% всего ныневыходящего шлака.

Резюмирую: фильм-трагикомедия, пытающийся говорить на религиозную тему. На мой взгляд раскрытие темы получилась спорное. Да, и временами вмешивается индийская специфика. Тем не менее фильм лёгкий, забавный, с обязательной любовной линией и в нём действительно есть место размышлениям

Кому не стоит смотреть: кто не любит индийские фильмы (хотя это совсем не классический индийский фильм из 80—90х

7 из 10

15 мая 2018

Религия и КО

Для начала, чтобы понять, что именно за фильм такой «ПиКей», надо вкратце написать синопсис. Если брать в общем, то на землю высаживается инопланетянин для изучения людей. Чтобы обратно вернуться домой, на его родную планету, у него есть пульт управления в виде небольшого амулета на шее, который у него благополучно крадут. Соответственно, теперь эта инопланетная форма жизни не может вернуться домой, а потому начинает поиски этого пульта. Что и приводит его, конечно благодаря людским советам и их указаниям к самым разным богам всевозможных религий.

И вот, через призму такого, на первый взгляд, примитивного сюжета, поднимаются важные вопросы религии, богов, традиции, культа поклонения. Естественно, ниточки религиозной лжи, слепая вера во всё, чего бы ни сказал верховный толстый гуру с золотыми кольцами на пальцах, миллионы верующих людей, которые катаются по асфальту, дабы задобрить бога, самобичевание и совершение ненужных ритуалов — всё это выступает памфлетом, направленным на религию и религиозный культ, которые буквально заполонили почти всю землю своими обрядами, традициями, законами, придуманные верховными пастухами.

На самом деле, а ведь не просто так этот фильм вышел из Индии. Насколько известно, это самая религиозная страна мира, где присутствует огромное множество самых разных божеств. Эти боги сделаны из керамики, глины, камня. Для них строятся отдельные храмы в то время как живые люди голодают и умирают в нищете. Вероятно, режиссёр Раджкумар Хирани видел всё это своими глазами, видел несправедливость, и возмущенный таким идиотизмом впоследствии и решил снять такой фильм, который бы выводил все эти богодельни на чистую воду.

И надо сказать, получилось это у него замечательно. С юмором, отличными диалогами, прекрасной сатирой и мудрым посылом всему человечеству, который выражается не в атеистическом смысле, нет, а в благоразумном подходе и логике здравомыслия. Действительно, а где на нас отметины от бога к какой религии мы должны принадлежать? Почему люди установили границы между нациями и культурами? Почему цвет кожи предрекает тот или иной исход судьбы? Если бог един, то почему так много религий? Для чего богу жертвы? Смысл бессмысленного поклонения? Примерно такие вопросы задаёт фильм, сам же старается на них отвечать, затрагивая при этом всё что можно и нельзя. Всё то, для кого считается это просто недопустимым и неприкосновенным. Но если внимательно прислушаться к голосу этого фильма, то любой, абсолютно любой человек согласится с ПиКеем, который всего лишь сторонний наблюдатель, тот, кто чужой на земле и тот, кто не человек. И такое решение для сюжета было самым правильным, ведь беспристрастно рассмотреть человечество действительно может только сторонний наблюдатель, тот, который не был знаком ни с одной религией, обычаями, традициями. Тот, у которого нет понятия «нация» и «социальный слой». Именно ПиКей взвесил все «за» и «против», решив окончательно, что люди всё время «ошибаются номером, наталкиваясь на пранкера за телефоном, который выдумывает самые идиотские вещи, дабы просто с этого посмеяться».

Что касается целиком фильма, то некоторые сцены можно было бы вырезать, немного подсократить. Звуковые эффекты вовсе убрать, танцы и пляски характерные для всех индийских фильмов значительно поубавить в хронометражном плане. И чтобы главный актёр Амир Кхан не пучил глаза, будто сидит под наркотой и не шибко кривлялся. В остальном — хорошо. В сатирическом плане это вообще образец того, как надо стирать в пух и прах понятие «религия». Этому масса аргументов, которые были известны многим, но не в таком понятном и интересном ключе да и ещё в таком избытке, что никакому папе римскому даже не увернуться.

Однако это нельзя назвать оскорблением, грубостью, нет, это всего лишь голые факты, и даже не преувеличенные. Да господи, фильм даже сам отвечает на вопрос, зачем человеку вообще религия. Одно слово — надежда. Каждому из нас она нужна. Надежда на жизнь после смерти, на райские кущи, ведь в этом мире не все могут этого достичь. А кому не нужна — тот и есть пастух. Дивы давался, на самом деле, как много религиозных тем старается затронуть этот фильм, раскрывая и углубляясь в такие распутанные клубки, что волей-неволей, человек, который ходил в церковь просто прекратит это делать, действительно, поразмыслив на тем, что настоящему истинному Богу не нужны его копейки, золотые купола, жертвы и статуэтки сделанные из глины.

Что же я хочу сказать? За свои 20 прожитых лет, я видел разных людей, агностиков, атеистов, христиан, мусульман, но неизменным остаётся одно — все они верят, неважно во что, в бога или любовь, в себя или своего спутника жизни, в будущее или в жизнь после смерти. Человек не может не верить, это его поддерживает, с этим ему легче жить. И все эти религии, секты, культы — всё это ясно доказывает, что человек стремится к богу, хочет к нему, это в нас заложено как ни крути. Прямо сейчас даже я сидя на стуле могу создать свою собственную религию. И кому надо — пойдут. Религии создаёт человек, общество. Но надо ли это Богу? Вопрос. И сами выступая против сатаны, не лежат ли эти самые религии у него на ладони? Вспоминайте слова Шопенгауэра «В нашем мире всё наоборот, потому такой хаос». Если вы прочли мою статью до сего момента, то сами можете решить, смотреть вам это или нет, я бы лично настоятельно рекомендовал каждому. Надеюсь, я не оскорбил ваши чувства, а если и так, то простите, все мы не без греха.

25 февраля 2018

Тем взглядом, которым он видит Мир, мы не можем видеть…

С каждым просмотренным, современным индийским фильмом, замечаю на сколько это кино продуманное и исходящее от души. Так и здесь, всё тепло и красочно, максимально качественно и с чувством.

Картина просто усаживает нас на место главного героя и мы вместе с ним знакомимся с нашим же миром, только другими глазами. Замечательно показано как человек умеющий мыслить, по чуть-чуть вбирает в себя то, что его окружает, изучая многогранность как религиозного мира, так и бытия в целом. Это крайне интересно и время летит незаметно, т. к. глубокий смысл красиво приукрашен качественным юмором и эмоциями. Очень красиво подана тема религии и веры.

Как однажды сказал великий Гандиджи: религий столько же, сколько людей, потому как каждый трактует свою религию в меру своего развития…

Подобно этому, было сказано в данной картине: Есть два Бога. Один — тот, что создал нас. А второй, которого создали вы.

Как бывает говорят об Истине (что она одна), так и религии, их много, как и богов, вот только они ведут всех к одному…

Если вникнуть в суть фильма, нам открывается наша жизнь и то что нас окружает. Однозначно картина даёт легкоусваиваемую пищу для ума и наслаждение для души. Посему рекомендовано к просмотру всем. Приятных впечатлений

Всем добра, начинайте видеть Мир иным взглядом и попадайте всегда только по правильным номерам.

9 из 10

19 февраля 2018

Удивительный фильм

Вот что хочу рассказать об одном из замечательных фильмов Аамира последнего десятилетия Пи Кей — вырос он, в творческом плане, очень вырос, поклонников у него меньше всего, ибо закрепленного амплуа за ним не имеется, поэтому у него широкий простор выбора, разных сюжетов и тонкое чутье на сценарий, для широкого круга зрителей.

Еще до выхода фильма ПиКей, плакаты нагого Аамира повергли всех в ступор, страна религиозная, а они посмели выпустить первый плакат почти обнаженного актера, господи чего только не приходилось читать и каких только фотожаб не слепили «искренние доброжелатели «, но я понимала, что, как бы не привык Аамир трансформироваться и перевоплощаться, такой постер был необходим, каким бы эпатажным он не показался. После просмотра фильма, я была полностью покорена образом ПиКея, если в Байкеры 3 меня иногда раздражали злобные мины Аамира, то в ПиКей столько позитивных, смешных и слезных моментов я пережила вместе с многострадальным персонажем, смеялась, плакала, хохотала и снова плакала, бурный шквал эмоций, но чтобы переосмыслить фильм, с точки зрения стороннего зрителя, я посмотрела его несколько раз и еще раз убедилась, Раджу Хирани -гениальный художник, если тему религии преподнес таким уникальным способом, не просто с юмором, доходчиво и просто, а именно, поисками и словами инопланетного жителя, который о земных религиях ни сном, ни духом и не помышлял, сделай он это иначе -вызвало бы шквал возмущений, проповедники каждой религии распнули бы его морально и физически, но -увы, фильм полюбился всему миру, каждый нашел в нем, что черпнуть и задуматься, фильм тронул многих. Зритель, который и не знал принципы разных религиозных вероисповеданий, невольно знакомится с ними, следуя за руку с нашим горемычным пришельцем, поскольку богословы ему посоветовали обратиться к богу, а к какому — не подсказали и в итоге, все храмы обошел, а пульт так и не появился. По ходу, он узнал и завел, как друзей, так и недругов, почему недруги, он же попытался разоблачить их и не потому, что таил к ним злобу, просто по воле судьбы, они использовали его светящийся пульт, как знак и послание свыше -для построение храма, на средства которого всегда найдется кому поживиться.

Глядя на возрастного Аамира, исполняющего роль пришельца, который не понимая, что происходит вокруг него, попадает из одной крайности в другую, открывая для зрителей неизвестную завесу религиозных концепций, при этом совсем безобидно, скорее с ребяческой непосредственностью преподносит нам истины, о которых все знают, но озвучить их не желают, проникаешься к актеру такой безмерной симпатией, вот справился же с ролью на 200%, никого другого не вижу, хочу представить любого другого актера- чисто теоретически и не получается, хвала мастеру перевоплощений, ему поверили -все!

В этом фильме меня порадовали и другие актеры, Аннушка непринужденной игрой, я как то на губах не сосредотачивалась, мне ее героиня, норовившая все время помочь, очень приглянулась. Сушант, довольно симпатичный милый парень, чуток в финале переигрывал, когда слезу выдавливал, но посмотрев с ним Детектив Бемкеш Бакши -поняла, вот полное попадание в роль, интересный актер. Боман Ирани — замечательный актер, к его персонажам всегда относишься, так, как они заслуживают, с симпатией, с неприязнью, холодно. Вир и Зара, Три идиота, ПиКей и многие другие, талантливое вживание в роль. Санджай, был безумно интересен, он на тот момент отбывал наказание, его отпускали на съемки, понравился, особенно, когда старался помочь пришельцу, думая, что тот онемел от наезда и даже не предположил, что сам сбил маленького беззащитного человека. Представляю его радость и гордость, когда фильм полюбился зрителю.

Музыка и песни дополнили превосходный сюжет, я была в глубоком восторге.

10 из 10

28 июня 2017

Никогда не думала, что буду писать об индийском фильме. Все бывает впервые, не так ли? Сюжет у этого фильма весьма любопытен. На Землю прилетает житель с другой планеты и по глупой случайности остается на Земле. Пока он путешествует по нашей необъятной планете, изучение человечества, а в частности религий, становиться его любимым занятием.

Этот великолепный по своему содержанию и картинке фильм, запал в мою душу, так же как и запал, фильм «Молчание». Я не сравниваю два фильма, я сравниваю смысл. Фильм Скорсезе запал своим посылом, а фильм «Пикей» своим глубоким и очень близким мне содержанием. Да, тема религии в этом фильме основополагающая, а с начала и не скажешь) Но чем больше ты смотришь, тем больше ты понимаешь, о чем это кино. Оно о жизни. Оно о том, как люди воспринимают религию и в чем ее истинный смысл. Этот фильм пусть и совсем немного, но знакомит нас с тем, какой есть Бог создавший нас с вами. И как он отличается от Бога, созданного людьми. И где разница. Этот фильм преподносит правду, такой, какая она есть, через юмор. Да, это смешно. Юмор в этом фильме настолько тонкий, а высмеивание религии и людей настолько грамотное, что я чуть ли не хлопала! Мало того, создатели фильма высмеивают свою религию, свои устои и правила жизни. И когда, ты видишь это, то понимаешь, фильм, то о настоящем, о насущном. О том, что летает в воздухе, но о чем так бояться говорить люди!

Этот фильм выворачивает наизнанку все то, во что ты когда-либо мог верить и верил. Он преподносит истину безжалостно, не считаясь с чувствами людей, а наоборот вызывая новые, доселе не понятные и по этому такие необъяснимые. Фильм «Пикей» отныне в списке самого годного и стоящего кино, которое я когда-либо смотрела! И вам, товарищчи я его ооой как рекомендую, ибо это отличный юмор, отличный посыл ну и, конечно же, доброе и задушу цепляющее кино, которое оставит след, обещаю.

Но, есть единственное условие. Я прошу вас, мои вы хорошие, спрячьте все предрассудки, уберите мысли свои и смех относительно индийского кино. Просто смотрите и вникайте в суть и смысл. Не ищите на поверхности, а плывите вглубь, вширь, только тогда этот фильм возымеет действие, и только тогда вы услышите то, что до вас хотят донести.

9 из 10

26 июня 2017

Неожиданно смешно и мудро

Как же я сомневалась, стоит ли смотреть этот нелепый на первый взгляд фильм. Да ещё индийский. И не пожалела ни минуты из потраченных двух с лишним часов!

Фильм потрясающий!

Я ожидала лёгкую комедию с морем танцев и типичных индийских чудачеств. Но получила необычайно глубокую историю, способную тронуть и душу, и разум каждого человека, живущего на планете.

Это второй фильм с участием Аамира Кхана, который я посмотрела, и оба получили высокие от меня оценки. Невольно напрашивается вывод, что этот актёр и режиссер в чепухе участия не принимает.

Его безупречная актёрская игра восхищает, и особенно в этом фильме, потому что его персонаж — забавный, колоритный и нелепый инопланетянин, «свалившийся с Луны», не знающий что с чем едят на нашей планете Земля, изучая её и людей, задаётся важнейшими социальными и религиозными вопросами. Из уст комика летят простые и мудрые речи, которые заставляют думать, чувствовать, переживать.

Очень яркий и красивый фильм! Он совсем не перегружен танцами и песнями — всё очень в меру.

А больше всего меня удивило то, что индийцы, будучи довольно религиозной нацией, умеют и не боятся снимать фильмы, где затрагивают религиозную тему, так свободно, так легко, так свежо, обыгрывая в комедийном ключе и не оскорбляя ни чьи религиозные чувства. Браво!

Приятная и милая романтическая линия очень украшает этот смешной фильм с глубокой моралью, придавая ему нежности и трогательности.

Рекомендую к просмотру!

9 из 10

16 марта 2017

Пи Кей: Фильм о Боге

Любое действие, превращаясь из осознанного в автоматическое, потихоньку теряет свой смысл, превращается в привычку, шаблон. И неважно, касается оно труда, отношений или мировоззренческих и философских материй… Потому так важно человеку мыслящему не допускать окостенения своих мыслей и замораживания чувств. Любой вид искусства — об этом, если это настоящее искусство. И фильм «Пи Кей» — подлинный образец современного искусства кино — об этом.

Честно признаться, когда смотришь ленту, начинаешь задумываться, как повлияет история, которую рассказывают авторы, на человека, скептически настроенного в отношении религии. Когда он вместе с главным героем задаст вопрос: «Кто истинный Бог? Почему на земле так много богов?»

Впрочем, главному герою эти вопросы задавать допустимо, ведь он — не с нашей планеты. Пи-Кей даже не имя: так зовут этого исследователя в его родном мире. В мире, где не знают, что такое обман и не носят одежду. Ему приходится многому научиться и многое узнать. И он как ребенок задает неудобные вопросы, которые сбивают с толка взрослых.

Аамир Кхан в роли инопланетного гостя неподражаем. Его персонажу сочувствуешь, переживаешь вместе с ним, тоскуешь и радуешься. Его Пи-Кею очень нужно попасть домой, и в этом безнадежном деле помочь ему может только Бог. Так отвечают люди, встречающиеся на пути. Но какой Бог? Наивный чужестранец идет в храмы всех религий, которые только может найти в пестром огромном Дели. Но никто не в силах исполнить его просьбу. Тогда Пи-Кей решает, что до Бога не доходят просьбы людей, потому что посредники (менеджеры) попадают на неверный номер. А потом он понимает кое-что еще. Есть люди, которые следуют за Богом, а есть — поклонившиеся тьме. Хотя выдавать они себя могут за слуг Бога, но дела их говорят о другом.

И он говорит слова, которые являются ключом к пониманию идеи фильма, ключом к тому, что хотела донести творческая команда, решившаяся поднять сложные вопрос религии и веры.

«Разве ты будешь защищать Бога? Эта планета мала, по сравнению с тысячей планет, разбросанных во Вселенной! А ты толкуешь сидя на маленькой планете, в маленьком раю, на маленькой улице, что защитишь того, кто создал всю эту Вселенную? Он не нуждается в твоей защите, он сам может себя защитить Перестаньте защищать своего Бога, иначе в этом мире останется только обувь, а людей не будет…»

Ведь в сущности, религиозные войны, которые затевались в защиту того или иного Бога, несли лишь смерть и разрушение. За множеством смешных ситуаций, в которые попадает Пи-Кей, обращаясь к тому или иному божеству, скрыт простой смысл. Важен не обряд, а вера. Важны не ритуалы, а следование заповедям (нравственным нормам). Помогать нужно друг другу: человеку, который живет рядом с тобой, тому, кто просит о поддержке. Именно этого ждет от нас Бог. Не важно, каким именем его зовут в разных странах, важно доброе начало, которое заложено в основу любой религии. Искажают его только люди.

Слушайте внимательно, что говорит Пи-Кей, и тогда фильм развернется не как ироничная история, а как глубокое размышление о сути веры и добра:

«…- Вот скажи, разве мы не дети Бога? А разве нормальные родители скажут своим детям выделывать такие ужасные вещи. Твой отец когда-нибудь говорил тебе: «Дочка, хочешь новое платье, так катайся по полу? Иногда говорит, поливай меня молоком каждый день. Как нелогично…

- Пи-Кей, а что бы на самом деле сказал Бог?

- Он бы сказал: здесь миллионы бедных, отдайте молоко и хлеб им…»

И на самом деле по-настоящему добрые люди, дети Бога, которых встречает Пи-Кей, поддерживают его и помогают вернуться домой. Это светлые персонажи, за которыми приятно наблюдать. Прекрасная пара влюбленных, Джаггу (Анушка Шарма) и Сурфараз (Сушант Сингх Раджпут), бродячий артист Бхайрон Синх (Санджай Датт).

Именно через таких неравнодушных людей, готовых всматриваться в жизнь, в человека, Бог отзывается на просьбы и ведет по пути добра своих детей.

10 из 10

4 декабря 2016

Большое космическое путешествие.

Инопланетный гость с загадочным предметом на груди, едва успев приземлиться на Землю, едва успев сделать первый шаг в путешествии на далёкой планете, лишается этой самой вещи, загадочной, мерцающей бляхи.

Чтобы вернуться на свою звезду, ему во что бы то ни стало надо вернуть сей предмет, и незадачливый бедолага пришелец отправляется на поиски, лелея надежду выбраться из этой передряги. Какая нелёгкая заставила его ступить на борт звездолёта неизвестно, очевидно целью прилета была перспектива посмотреть Галактику и в частности посетить планету Земля, дабы оценить гостеприимство и изучить жизнь её обитателей. Но фильм скорее не о нем самом, а о встрече двух душ, и эта другая история как бы заслоняет первую, хотя ей уделено гораздо меньше экранного времени. Но эмоции в ней тоже живые. Фильм о том, что мир наш несовершенен, несовершенны окружающие нас люди, готовые поверить в любую ахинею, исходящую от религиозных лжепророков. Чьи понятия, основаны не на концепции любви к человеческой личности во всей её полноте, но основаны на стандартных методах извлечь для себя собственную выгоду и на примитивной меркантильности. Он безусловно будет полезен для духовного и личностного роста, ибо сделан максимально искренне. Тем кому сложно разобраться в себе, найти свой путь, делать собственные выводы и принимать к этому какие-то меры. Ядро этой модели — переориентация на самого себя, умение выдвигать свои контраргументы. Чтобы без истерик и негатива осуществить свои мечты, а не мечты не вполне адекватных, где-то даже демонизированных и скандальных деятелей от религии, пытающихся запудрить мозги массам, манипулировать и управлять мнением людей. Ещё Махатма Ганди сказал, что «грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений». Совершенно не намерен мириться с подобным положением дел главный герой фильма «Пикей». Он задаёт вопросы липовому гуру и пытается посмотреть на ситуацию с противоположной стороны, и тем самым повышается градус волнения в обществе. Его действия, активная, неравнодушная позиция раскачивает лодку фанатизма, ранее не подвергавшуюся ни обсуждению ни тем более осуждению. Преимуществом этой работы авторов этого фильма, его участников в том, что он вызывает позитивные эмоции и неподдельный интерес, плюс нагружен проблемами, затрагивающими значительную часть индийского общества. Проблемы эти сложные, как и методики их решения. Ибо зависимость от всякого рода авантюристов ещё очень большая. Градус недоверия и сомнения всем, называющим себя наставниками и учителями, провозвестниками и наместниками бога на земле хотели повысить авторы фильма. Разоблачить этот весьма прибыльный бизнес религиозных элит. Нужно больше слушать себя, обдумывать свои решения и подвергать сомнению советы спекулянтов и мошенников, обещающих различные чудеса, лёгкую красивую и безбедную жизнь. Навязывающих свои взгляды на мир.

Чудеса нужно видеть в своей повседневной жизни, красоту в обыденных вещах. Пусть в небольших, но приятных моментах. Если уж обращаться с просьбами к Богу, то для этого не обязательно обращаться к субъектам, склонным исключительно к обогащению. Если уж не исполнились мечты, то привлекать для их исполнения божественную сущность и надеяться на чудо не надо. И доверять свои мысли, проблемы и чувства кому ни попадя тоже не стоит.

12 мая 2016

Не слово и закон правят миром, но знаки и символы.

Этот фильм интересен своей многослойностью. На первом слое расположена «слезливая» история любви индийской девушки и пакистанского юноши. На следующем слое — ревизионистская попытка переосмысления влияния на современное общество религиозных течений. На более глубоком — желание приподнять завесу над секретами манипулирования массовым сознанием.

Мог ли данный фильм появиться на толерантном и насквозь демократичном «западе»? Думается вряд ли. Нет, разумеется там есть документальные ленты на данную проблематику. Но вот с художественными, ситуация чуть менее чем плохая. А для того, что бы достучаться до рядового обывателя наверное нужен именно такой формат.

Снимаю балл только из-за национальных особенностей — не удержались индусы, под финал затанцевали.

9 из 10

13 апреля 2016

Лучший из всех виденных мной фильмов

Я НЕ НАХОЖУ СЛОВ, фильм просто гениально-потрясающий. Эмоции переполняют. Никогда не думала, что индийское кино на такое способно. Интересно что примерно первую четверть фильма я думала, что смотрю классику индийского комедийного кино, так, чтобы скоротать пятничный вечерок, на четверочку с минусом. Потом, в какой-то момент мне стало казаться что фильм приобрел слегка бредовые черты. Но дальше меня зацепило и зацепило крепко.

Думаю, фильм будет интересно посмотреть тем, кто хочет увидеть, как может мыслить взрослый человек, сохранивший в зрелом возрасте не посредственность, не зашоренность ребенка, который действует, не имея привычных навязанных нам обществом шаблонов и стереотипов. Для меня осталось загадкой как в Индии, стране достаточно религиозной, сняли фильм, который разносит в пух и прах религию как таковую, любую религию и ясно показывает, что религия — это не Бог, а прибыльный бизнес, основанный на страхах людей.

Но это не означает что фильм богохульный, на самом деле он снимает ВСЕ преграды между человеком и Богом, как нет преград между любящим отцом и сыном или дочерью. Фильм говорит о там что истинному Богу не может быть важно пришли вы в храм в обуви или босиком, в чалме или не покрытой головой. Главный герой фильма инопланетянин в итоге понимает, что, несмотря на обилие разных религий и вероисповеданий, на Земле есть всего два Бога, один который создал нас, и другой, которого создали мы. Я смотрела фильм и чувствовала, что он «нажимает на нужные кнопки» во мне, и «вытягивает» на поверхность то, что я всегда интуитивно ощущала, как истину. Фильм смотрится на одном дыхание, не смотря на глубокий философский смыл это романтическая комедия в лучших традициях самобытного индийского кино, с тонким юмором, любовью, разлукой и счастливым концом. Кроме того, фильм еще раз напоминает нам о давно открытой истине, что правда то, во что мы верим, и каким видим мир, таким он и становится по отношению к нам.

После фильма мне было странно читать комментарии, мне казалось, что ВСЕ они не отражают реально главной сути этой картины, но потом я поняла, что на самом деле каждый зритель умудрился найти в ней что-то свое, увидел какой-то свой, акцент, важный именно для него. Большой респект сценаристу и талантливому актеру, сыгравшему главную роль.

Прошло два дня с просмотра фильма, я до сих пор не могу прийти в себя и летаю в облаках. Мне 40 лет, но я чувствую себя на 20.

Р.S. Рекомендую к просмотру всем людям с ярко выраженным здравым смыслом.

28 февраля 2016

Не фантастика, а суровая правда …

Это кино не про фантастику, не про инопланетянина, а суровая правда про нас людей — с одной стороны в большинстве своём не достаточно умных чтобы решать проблемы самостоятельно своим умом и поэтому надеющихся на придуманного бога, и с другой стороны — достаточно алчных чтобы тысячелетиями наживаться на слабостях других.

Не смотря на комедийность, фильм с очень глубоким смыслом и если бы каждый на Земле прислушался к нему, думаю что человечество в целом сделало бы огромный шаг вперёд в своём развитии — не из-за того что стало бы умнее, а из-за того что перестало бы тратить силы на религиозные распри и войны и сэкономленную энергию пустило бы в полезное русло. Вот только те кому его нужно увидеть и посмотреть на жизнь с «другой стороны» — вряд ли посмотрят это кино, из посмотревших — поймёт только половина (судя по отзывам, которые я видел в разных местах, многие видят в нём только комедию и не понимают как можно 2 часа смеяться над дурковатым иноплатнетянином), а из понявших — большинство слишком заботится только о себе чтобы что-то менять. Дело вряд ли сдвинется. Но попытка хорошая.

А фильм сам по себе отличный. Сценарий — сложно к чему-то придраться, исполнен — отлично, юмор присутствует и не из категории «туалетных». В целом — редкий из виденных мною фильмов за последние 2—3 года, которому я уверенно ставлю

10 из 10

28 января 2016

«Обрадовался до безумия, — этот бог работает!…»

Начну с главного пожалуй — фильм очень сильный.

Повествование начинается с прибытия человекоподобного пришельца для исследования обитателей нашей планеты. Сразу возникает у нашего героя проблема и он на протяжении всего фильма стремиться ее решить, попутно встречая очень много загадочных и непонятных для него вещей. Он как ребенок задает на каждом шагу вопросы, на которые получает ответы не дающие ему покоя.

Фильм затрагивает очень серьезную тему, религии и псевдорелигии. Фильм затрагивает тему философии и отсутствие ее. Фильм ведет к осознанию глубокой сути вещей.

ПиКей это своеобразная метафора нашего внутреннего я… все чем он задается, дремлет в нас и мы пытаемся или не пытаемся это разбудить.

Картина достаточно многогранна и интересна. Затрагивая тему любви, дружбы, человечности… обрисовывая все в приятных красках, наполняет душу чем то светлым и теплым, и для контраста наполняя идею красочными танцами и песнями.

И несмотря на всю серьезность поставленных задач и в реализации их отображения, лента содержит достаточно искрометного юмора.

Очень жизненный, запоминающийся, живой и яркий фильм.

26 января 2016

Шикарнейший фильм

Мое знакомство с индийским кинематографом началось еще в детстве с таких фильмов как «Зита и Гита», «Танцор диско» и прочими того времени. После этого о индийском кино я благополучно забыл. Но совсем недавно мне порекомендовали «ПиКей», и что я могу вам сказаать, Я СНОВА ВЛЮБИЛСЯ в Болливуд!

Индийское кино невероятно доброе, душевное, высоко-нравственное. Никто не целуется в кадре, никакого алкоголя (либо самый минимум), уважение к родителям и старшим людям. Обязательно посмотрите данный фильм и вы полюбите мир (и индийское кино), возможно, он поменяет ваше мировоззрение (касаемо религии, рано или поздно человек, который думает своей головой, придет к посылу, который заложен в фильме).

Всем кому понравился данный шедевр рекомендую «О, мой бог!» на ту же тематику.

12 октября 2015

«Что ты так вылупился? Как я»

Индия, наши дни. Недалеко от Дели приземляется пришелец, внешне неотличимый от человека. Правда он голый, лопоухий и с вытаращенными глазами. Единственный предмет, который у него есть — симпатичный пульт управления космическим кораблём на шее. Первый землянин, который ему встретился, крадёт этот пульт — его единственный способ попасть на родную планету. Так, исследователь становится заложником на Земле. Чтобы найти украденное, нужно понять местное население, что оказывается не так просто…

Параллельно рассказывается про молодую индийскую журналистку: её абсурдную работу, любовь с пакистанцем, препятствия со стороны родителей, близкую свадьбу и ужасное предсказание… Где-то на середине фильма две истории сливаются в одну и герои, помогая друг другу, стараются наладить свои жизни.

Жизнь землян показана глазами инопланетянина, из-за чего даже банальные ситуации кажутся смешными. «Танцующие машины», необъяснимые запреты, слова, означающие не то, что они значат по словарю… Всё ПиКею кажется непонятным, нелепым. Особенно странно то, почему все, у кого он просит помощи, говорят о каком-то человеке, который всё знает, всё может, от которого можно получить спасение, и более того, он живёт в разных домах, в каждом из которых свои правила, навязанные местными менеджерами, собирающими много денег с прихожан и требующими выполнять странные поступки. Одна из шуток от ПиКея: «Если бы ты подошла к отцу и попросила о помощи, он бы сказал тебе прокрутиться по асфальту, тогда твоё дело будет сделано?»

Глазами пришельца показана абсурдность религиозных правил, запретов и межнациональных распрей, из-за которых когда-то разрушилось счастье Джагу. Почему нужно поливать камни молоком, а не раздавать его голодным детям? Почему в одном доме господа пить вино необходимо, а в другом за это ждёт кара? Почему к одному богу нужно приходить без обуви, а у другого снимать запрещено. Почему одна женщина в белом — вдова, а другая — идёт на свадьбу? И где находятся эти отметины на теле, которые определяют религию человека? Почему, если ПиКей поставил около университета камень, обляпанный краской, а студенты стали просить помощи у этого выдуманного идола — это не считается религией? Несмотря на то, что некоторые вопросы слишком рациональные и для верующих могут показаться резкими, то, КАК они заданы, делает и инопланетянина, и его манеру «почемучить» милой и забавной, а фильм — добрым, светлым и смешным.

«Я очень запутался, боже. Наверное, я сделал что-то не так, раз мои молитвы до тебя до сих пор не дошли. Смени гнев на милость. Скажи мне правильный путь, прошу тебя. Вот так сложить перед вами руки или опуститься перед вами на колени и коснуться лбом земли? Зазвенеть в колокола для вас или закричать в динамики?.. Ваши разные менеджеры говорили разные слова. Кто-то говорит сделать жертвоприношение в понедельник, а кто-то говорит, сделай его во вторник. Кто-то говорит: молись до восхода солнца, а кто-то говорит, молись после захода солнца. Кто-то говорит: молись корове, а кто-то говорит: принеси её в жертву. Кто-то говорит: перед входом в храм снимай обувь, а кто-то говорит: заходи в обуви в церковь. Из них кто говорит верно, а кто говорит неверно? Я не могу понять. Единственное, что я понимаю, это то, что я хочу уехать домой. Я сделаю то, что вы скажете, просто помогите мне добраться домой».

10 из 10

25 августа 2015

-Сынок, мы умеем защищать своего Бога! -Думаешь, он нуждается в твоей защите?

Скажу сразу, очень скептический по началу отнеслась к этому фильму, т. к. много раз слышала отзывы про фильмы родом из Индии. Но хорошая оценка (7,8) и одни только положительные рецензии заставили меня сесть за просмотр. Мне потребовалось буквально 15 минут, чтоб полностью заинтересоваться и погрузиться в фильм.

Сюжет: загадочный парнишка попадает к нам на Землю. Нам сразу говорят, кто он и как сюда попал. Очень забавный и наивный взгляд, смешные ушки и совершенно… голый. Начало было интригующе. Дабы не писать спойлеры, просто скажу — фильм с элементами философии. Он заставляет задуматься о многих вещах. После просмотра реально смотришь на мир другим взглядом. А глядя на то, как он преодолевал трудности, как он не сломался, понимаешь, что оказывается все жизненные проблемы, которые есть сейчас, ещё далеко не самый худший вариант! Как говориться, фильм дарит зрителю крылья.

Актёры: наконец-то смогла по достоинству оценить индийских актёров и я влюбилась в них с первого взгляда! А когда фильм подходит к концу, вообще не хотела с ними расставаться. Признаться честно, даже не смогла сдержать слёзы в конце фильма, настолько он тронул меня. Актёрская игра великолепна! Могу сказать лишь одно — я вам верю!

Философия:

-Сынок, мы умеем защищать своего Бога!

-Разве ты будешь защищать Бога? Эта планета мала, по сравнению с 1000 планет, разбросанных во Вселенной! А ты толкуешь сидя на маленькой планете, в маленьком раю, на маленькой улице, что защитишь того, кто создал всю эту Вселенную? Он не нуждается в твоей защите, он сам может себя защитить.

Этот диалог я считаю кульминацией фильма! Тот момент, когда понимаешь — всё было не зря, всему своё время. А так же одновременно понимаешь, что концовка фильма была идеальной, что она не разочаровала! Потому что очень часто так бывает, смотришь хороший фильм, восхищаешься им, а конец получается такой… что после него очень неприятное послевкусие. Вроде как и фильм не плохой, но можно было бы и лучше!

В этом же фильме всё замечательно. Я бы с радостью стёрла себе память и снова пересмотрела бы его.

Абсолютные десять баллов фильму! Достойно и заслуженно!

14 августа 2015

О Боге и не только

На мой взгляд, авторам удалось скомбинировать лучшее из особенностей традиционного индийского (песни, пляски, амплуа персонажей) и западного кино.

Наверное, лет даже двадцать назад в Индии вряд ли осмелились бы такое снять. Во-первых, межрелигиозные трения там по-прежнему сильны, местные «гуру» — как мафиозные боссы, они же и являются объектом критики в фильме. Не меньшими табу ещё недавно были такие темы, как любовь между индуской и пакистанцем, а также шутки на тему секса.

Я бы отметил ещё, что режиссёр снял фильм с любовью к Индии: он сумел рассказать сразу о многих весьма неприглядных сторонах своей родины, включая религиозный терроризм, но при этом увиденное вызывает у зрителей не отторжение, а скорее сочувствие и даже смех. В принципе, фильм можно смотреть даже детям старшего школьного возраста, он многокатегорийный.

На мой придирчивый вкус, смотреть лучше не в русском переводе, а с оригинальным саундтреком на хинди с английскими субтитрами — так впечатление ярче.

Некоторые юморные для жителей Индии детали, к сожалению, в переводе пропали — я о них мог только догадываться (а потом убедился, почитав зарубежные обзоры). К примеру, большая часть героев говорит на хинди или урду, а вот инопланетянин освоил непрестижный диалект бходжпури — все три языка взаимопонятны, но третий звучит для носителей первых двух провинциально и малокультурно.

25 июля 2015

«Не надо защищать своего бога. Он сам может себя защитить».

Индийские фильмы всегда радовали нас своими танцами, определенным глуповатым, но смешным юмором и теперь к этому списку положительных качеств можно прибавить и философию. Это не первый фильм Раджкумара Хирани, который мне доставляло удовольствие посмотреть. У этого режиссера (и сценариста) в большей степени всегда интересные сценарии наполненные жизненностью, улыбками, а главное смыслом. Смыслом и ключевой фигурой для обсуждения в данной киноленте будет — Бог, та фигура, которая на устах человечества тысячелетия.

Раджкумар Хирани дает нам возможность окунуться во времена своей детской любознательности и задать себе отнюдь не детские вопросы. Этими вопросами в киноленте задается инопланетянин, который приземлившись на нашей планете не может улететь обратно на свою, но зря время не теряет, а стремится все больше узнать о нас, обычных людях. Чем мы озабочены? Во что верим? Почему поступаем так и не иначе? В итоге акцент делается на вере, Боге и прочих стереотипах, которыми так полон социум и мы с Вами. Фильм дает нам и посмеяться и в тоже время задуматься о важном, а цитаты в этом фильме просто сокровище:

«- Вы говорите, что Бог — един. А я говорю, это не так. Есть два Бога. Один — тот, что создал нас. А второй, которого создали вы. О том, который создал нас, я ничего не знаю. Но тот, которого создали вы, в точности похож на вас. Лживый, продажный, дающий ложные обещания. Богатые у него в чести, а бедные стоят в очереди. Приветствует хвалы. Запугивает людей из-за мелочей. Правильный номер — очень простой. Верить в того Бога, который создал нас. И вычеркнуть из памяти поддельного Бога, созданного вами».

Большая часть фильма будет очень тяжела для «религиозных фанатиков», остальные же пересмотрят свои взгляды или же просто порадуются от увиденного и услышанного. Так что дерзайте, посмотрите, а я хотел поблагодарить сценариста, режиссера за столь глубокие, важные темы и улыбки.

Мы с Вами уже взрослые люди, вооруженные своим особым темпераментом, видением, а также каждый из нас по своему воспитан и полон стереотипов. Но порой мы должны не спешить, остановиться и задать себе порой обычные, но важные вопросы о себе, о Боге и оглянувшись вокруг посмотреть на мир с чистого лица. И возможно тогда Вы увидите многое гораздо шире и пересмотрите некоторые взгляды и уберете те вещи, что навязывает Вам социум, но примите то, что сделает Вас счастливыми. И хотелось бы закончить словами из этого индийского шедеврика:

«Что было, то прошло, не терзайся.

Тем, что ждет впереди, наслаждайся».

9 из 10

18 июня 2015

Если Бог один, то почему религий много?

Главный герой чем-то напоминает ребёнка, который пришёл в наш мир и пытается найти ответы на главные вопросы. ПиКей задает вопросы, которые никто не задавал раньше и самый главный вопрос фильма: Если Бог один, то почему религий много?

Давно ничего подобного не смотрел. Не ожидал от Индийского фильма настолько интересного сюжета и постановки. Фильм с глубоким философским смыслом. В нём прекрасно всё: саундтрек, традиционно Индийские песни и танцы, юмор, фантастика, критика и т. д.

Фильм учит, что человеческая доброта, взаимопомощь, следование голосу совести делают человека намного ближе к Богу, чем любые обряды. Реалии жизни таковы, что порой наши глаза и уши уже настолько привыкли к замусоренному ТВ и СМИ, что достаточно чистый, добрый, без пошлостей фильм стало трудно смотреть.

Фильм, в какой-то мере изменивший мой внутренний мир. Его стоит посмотреть каждому, определенно. Заставляет задуматься.

P. S. Богу не нужны религии! Богу не нужны жертвы или войны: ему нужно, чтобы люди жили по-человечески, заботились о своих ближних и делали мир лучше.

9 из 10

19 мая 2015

- Как тебя зовут? — У меня нет имени. Но почему то все называют меня Пьян.

Думаю что ничего нового об этой картине я не напишу, но поделиться впечатлениями хочется, знаю что каждый нашел здесь что-то интересное для себя, сколько людей столько взглядов, лично я был приятно удивлен темой религии которую затронул автор.

«У каждого Бога свои правила. Каждый Бог открыл собственную компанию. Люди называют это религией. И у каждой религии свой управляющий. Каждый человек на этом шарике принадлежит к своей религии, то есть к своей компании. И он строго подчиняется управляющему этой компании, а не какой-то другой»

«Бог по неправильному номеру занимается бизнесом. Бизнесом на страхе. Он знает, кто напуган, тот отправится в храм»

C одной стороны подняты действительно важные и серьезные вопросы, а вот вторая сторона фильма это в чистом виде антидепрессант, по другому назвать не могу, при просмотре невозможно не улыбаться детской наивности главного героя, местами его даже становится жалко. Я никогда бы не подумал что индийский фильм настолько вовлечет меня, я действительно не мог оторваться, есть фильмы которые завораживают динамикой и красотой картинки, эта история привлекла меня живостью сюжета и приковала к экрану с первых минут.

Трудно действительно описать интеллектуальный груз который несет данный фильм без использования спойлеров. Возможно это очень субъективно, но я считаю эта картина обязательна к просмотру, и на это есть как минимум три причины:

Первое — оценить насколько действительно продвинулся индийский кинематограф

Второе — отдохнуть от Голливуда и понаблюдать за историей которая еще не успела приесться и может удивлять

Третье — самое принципиальное, это темы которые здесь подняты, фильм безусловно оставит после себя зерно для размышлений. Что в наше время редко случается

Фильм тронул, для меня это уверенные

8 из 10

6 апреля 2015

Фантастика ПиКей на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Раджкумар Хирани. Актерский состав, кто снимался в кино: Аамир Кхан, Сушант Сингх Раджпут, Анушка Шарма, Санджай Датт, Раджиндер Шарма, Сай Гандеуор, Рам Сетхи, Игнацы Де Грооте, Donder In t' Hooi, Plabita Borthakur, Амардип Джа, Парикшит Сахни, Тиа Шарма, Санджив Кишинчандани, Сачин Парих.

В то время как во всем мире собрано 100,370,104 доллара. Производство стран Индия и США. ПиКей — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.