Крутые чуваки на Байю
Bad Asses on the Bayou
5.1
5.3
2014, боевик, комедия, драма
США, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Дэнни Трехо, Дэнни Гловер, Джон Эймос, Лони Лав, Колби Арпс
и другие
Фрэнк Вега и Бени Поуп возвращаются — на этот раз они отправляются в Луизиану, где им предстоит найти похищенного друга.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Крутые чуваки на Байю

английское название:

Bad Asses on the Bayou

год: 2014
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Пол Маршалл
композитор:
художники: Расселл М. Джагер, Клер Санчез, Е. Карл Хоагленд IV, Сьюзэн Томас
монтаж:
жанры: боевик, комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5300000
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, драма

Постеры фильма «Крутые чуваки на Байю», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Крутые чуваки на Байю», 2014

Альтернатива «Неудержимым»

Крэйг Мосс, возможно, понимал, что его чувство юмора далеко от идеала, и что смеяться над его бездарными пародиями, в особенности, над «Вампиранутыми», будут смеяться лишь только самые ярые ненавистники «Сумерек», которым неважно качество шуток, лишь бы увидеть, как опускают ниже плинтуса их нелюбимый фильм, хотя такого уровня приколы могут рассмешить только обезьян — и, поняв, что ему не стоит заниматься юмором, непризнанный режиссёр обратился к другому жанру, и это был правильный выбор. Трилогия «Крутого чувака» оказалась гораздо более жизнеспособной, и это при том, что денег на руки Моссу было дано ровно столько, чтобы купить мыло и верёвку, чтобы избавиться от позора, навлечённого тремя идиотическими пародийными «лентами», но Крэйг оказался неглупым человеком и израсходовал жалкую сумму более чем рационально, сняв довольно приличный треш-боевик, пусть и без дорогих декораций и запредельного треша с привычными для жанра литрами бутафорской крови и килограммами мяса, но заводной, захватывающий и не лишённый смысла, который заключается в достижении справедливости обычным человеком, не имеющим никаких связей и даже приличной пенсии, а лишь недюжинную силу. Такое было начало у целой трилогии, ещё первой частью которой Крэйг Мосс заработал какое-никакое доброе имя, ведь нашлись понимающие зрители, которые знают, что бедность постановки — не порок (впрочем, фильм не так уж убог — конечно, не уровень «Форсажа», но посмотреть определённо есть на что). Это всего лишь история несчастного человека, который прожил жизнь один, без семьи и денег, и у которого отморозки убили единственного друга, за что Фрэнк Вега мстил жестоко, поскольку найти виновных было просто (пришлось искать самому, потому что копы на работе только «балду пинали»), и службу ему сослужили не только физическая сила, но и интернет-популярность, которую он заработал, когда на YouTube попало видео, на котором он с помощью этой же силы защитил справедливость в автобусе. Итак, преступники получили возмездие и в первой части, и во второй, где Вега вместе с другом сумели остановить наркоторговцев, и, поняв, что определённому кругу лиц нравится столь простая, но интересная линия народных героев, Крэйг Мосс решил удивить зрителя триквелом, которая, несмотря на столь же малый бюджет, сумела порадовать в визуальном плане ещё больше, чем сиквел. И о сюжете прощённый режиссёр тоже отнюдь не забыл — перед нами ещё одна энергичная история про престарелых героев.

Первая сцена показывает «крутых чуваков», предотвращающих ограбление банка, хотя банкиры этого явно не заслуживали, поскольку отказали почтенным гражданам в выдаче кредита, и не соизволили сделать этого даже после такого героического поступка Фрэнка и его друга. После этого нашим героям звонит их общая подруга и приглашает на свадьбу, которая пройдёт в тропиках. Гораздо более крутым, чем сцена в банке, выглядит сцена на заправке, где старички здорово накажут довольно накачанных воришек. После красочной сцены с помолвкой происходит похищение невесты, и крутые чуваки обещают во всём разобраться, несмотря на то, что полиция с угрозами запрещает им ввязываться в это дело. Ребята преклонного возраста начинают собственное расследование, которое проходит в духе первых двух частей трилогии. Пока крутые чуваки выясняют, где похитители, и параллельно защищают брата похищенной невесты от гопников, сама пленница пытается сбежать…

Визуал здесь действительно более солидный, чем в предыдущей части: красивейшие виды городов радуют глаз, как и несколько крутых взрывов, а за сцену с крушением самолёта при попытке посадить его — 10 баллов, она была шикарна и изобиловала разными сюрпризами. Самая жестокая сцена — на кухне в ресторане, где ветераны изуродовали лицо одного из причастных к преступлению, выпытывая у него информацию. Улыбку вызвало упоминание о фильме «Лучший стрелок» во время сцены в самолёте. Было довольно предсказуемо, где пригодятся подаренные Фрэнку часы, но ругать фильм за это и за перечисленные в негативной рецензии недочёты совсем не хочется, поскольку фильм — отличнейший малобюджетный аттракцион, при просмотре которого даже не верится, что цифра бюджета ничтожно мала. Фильм прежде всего интересный, при просмотре возникает переживание за исход действия.

3 марта 2017

Однажды, одним погожим апрельским деньком вышел фильм никому не известного режиссера Крейга Мосса, на который бы никто не обратил внимание ели бы не одно «но» — на обложке с фильмом красовался никто иной, как Денни Трехо. Обаятельный мексиканец, что в девяностых был известен по эпизодическим ролям, как правило плохих парней, а в 2010 он наконец-то получил свои пять минут славы благодаря кинокартине Роберта Родригеса «Мачете». И после этого Дэнни Трехо стали приглашать режиссеры средней руки (Если не сказать больше) в свои картины. Казалось бы, стоит порадоваться за харизматичного мексиканца, да вот только фильмы, в которых принимал участие Дэнни Трехо оказывались неприглядным зрелищем и о них хотелось забыть как о страшном сне. Так было до тех пор, пока не вышел «Крутой чувак», ну или «Жопошник». Казалось бы, что в фильме особенного? Ну Дэнни Трехо опять избивает плохих парней, но ведь мы это уже видели миллион раз. А все дело в том, что в фильме поднимались интересные темы, будь то, что герой Дэнни Трехо — Фрэнк Вега всю жизнь мечтал о чем-то большем, он мечтал скопить денег и исполнить свою мечту, но не заметил, как подступила старость, а он как торговал хот-догами на углу, так и торгует и заканчивая тем, что наш мир стал настолько циничным, жестоким и безразличным, что когда старик ставит на место зарвавшихся бандитов это выглядит чем-то невероятным, своего рода чудом о котором будут говорить еще долгое время. И этим «Крутой чувак» меня, да полагаю не только меня раз мы тут все собрались, подкупил. Ну, а Крейг Мосс, почувствовав что наткнулся на золотую жилу, решил снять продолжение, которое полностью копировало события первой части с той лишь разницей, что темы, которые я озвучил ранее в «Крутых чуваках» не поднимались. И дабы зритель не обозвал творение Крейга Мосса халтурой, что было не далеко от истины, ушлый режиссер пригласил в свою картину… кого бы вы думали? Денни «Я слишком стар для всего этого дерьма» Гловера. Ход, по сути своей беспроигрышный, так как два харизматичных актера своими выходками смогли скрыть напрочь вторичный сценарий на пару с хромой логикой и зритель с восторгом сказал: «Еще хочу!» Действительно, а почему бы и нет? Все что от Крейга Мосса требовалось, так это более-менее адекватный сценарий, бюджет в несколько тысяч долларов, да группа актеров третьего эшелона, которые будут подыгрывать Денни Трэхо и Денни Гловеру. Воспользовался ли данной схемой Крейг Мосс? *горький смех* Конечно же — нет! Ну что ж, это — «Крутые чуваки на Байо».

Прошел год с тех пор как Фрэнк Вега и Бенни Поуп показали разного рода антисоциальным элементам где раки зимуют и так уж случилось, что о героях Дэнни Трехо и Денни Гловера все забыли. Мда, популярность — ветряная барышня, вот она есть, а вот ее нет. Но жизнь продолжается и учитывая то, что наши герои люди уже не молодые, то им нужны деньги на лекарства. А где взять на них деньги? Естественно в банке! Вот только нашим героям никто не собирается давать ссуду. В самом деле — они же старики, а вдруг не расплатятся? Угу, тот самый цинизм во все поля, но внезапно случается чудо… э-э-э нет, феи-крестной с мешком денег не предвидеться, а жаль. В банк врываются группа вооруженных людей, что также намереваются получить деньги. Естественно, что Фрэнк и Бенни останавливают злоумышленников и… получают почетную грамоту? Да что за мир! Старикам нужны были деньги на лекарства, а вы им какую-то грамоту даёте? И что им прикажете с ней делать? Подтереться? Ну если только это. Расстроенные в лучших чувствах Фрэнк и Бенни возвращаются домой и тут раздается телефонный звонок. У банкиров вдруг проснулась совесть? Ага, щаз! Позвонила старая знакомая наших героев некая Кармен и которая тут же пригласила Фрэнка и Бенни на свадьбу. И ведь не откажешься от подобного предложения, ибо билеты для Фрэнка и Бенни куплены и жить им предстоит в шикарном особняке отца Кармен. Казалось бы, жизнь начала налаживаться, да и саму Кармен вскоре похищают, а следовательно больше мы не увидим отвратительной актерской игры Лони Лав. Стоп, что? Это плохая новость и герои Денни Трехо и Денни Гловера отправляются на выручку Кармен? Беда…

Казалось бы, в фильме есть все, что было присуще боевикам старой школы — сюжет, что умещается в одно предложение, харизматичные главные герои, спасение, кхем, красотки, коррумпированная полиция и энное количество экшен-сцен, кушай не хочу. Да вот только кушать сие блюдо что-то не хочется. Причина? Ну начнем с главной — кинокартина лишена самоиронии, а это важно для фильмов подобного жанра. Нет, ну сами посудите — двое пожилых человек укладывающих вражин штабелями и ухлёстывающие за симпатичными девушками уже наводит на мысли о комичности ситуации, но к сожалению, в фильме нет юмора, от слова совсем и все подается с деланной серьёзностью. И это проблема. Проблема по той простой причине, что экшен-сцены в фильме постановочны, удары обозначающие, а перестрелки напоминают тир, отчего очень сложно бывает подавить зевоту. Добавим сюда то обстоятельство, что камера в руках оператора «летает» (Понятное дело, что бюджет у фильма небольшой, но раньше то люди как-то выкручивались, так почему сейчас не могут?), а изображение расплывается и мы получим кинокартину, которая прямо пропорционально снижает зрительский интерес по мере приближения истории к финалу.

Ну может быть актеры спасут положение? Ну как вам сказать? Денни Трехо и Денни Гловер — гармонично смотрятся в кадре, они хорошо играют и за ними просто приятно наблюдать, ну ничего не могу с собой поделать — актеры моего детства. А вот все остальные актеры… они даже не играют. Большинство просто тупо пялится в объектив видеокамеры и произносит заученные фразы абсолютно безэмоциональным голосом. Другие же актеры страшно переигрывают или не доигрывают, но и в том и в другом случае их персонажи являются пустышками, которые не вызывают не то что интереса, но и вообще никаких чувств и если бы в этом фильме были лишь герои Трехо и Гловера, то я не заметил разницы, да и кино бы от этого только выиграло.

Итог? Фильм, в котором нет ничего примечательного помимо исполнителей главных ролей. Кому-то может показаться это неплохим стимулом, чтобы ознакомится с кинокартиной поближе, но поверьте и у Денни Трехо и у Денни Гловера было великое множество фильмов, которые были интересными и заводными, чего не скажешь об этом фильме.

3 из 10

23 марта 2015

«Киллер Хищников» и «Мачете» снова в деле…

Честно говоря, удивился, узнав кем является режиссер этой картины. Крэйг Мосс — человек, который снял кино пародию «Вампиранутые». Пока что, это единственная работа постановщика, с которой я ознакомлен (не считая «крутых»). Да и по большому счету, «Крутые чуваки на Байю» тоже является пародией на Голливудские боевики. Вот только, если картина «Вампиранутые» открытая пародия и убогая постановка в целом, то картина «Крутые чуваки на Байю» замаскирован под жанры «боевик» и «комедия». «Крутых чуваков» можно критиковать бесконечно, начиная с вялых экшен сцен и заканчивая на эпизодах с самолетом (эти кадры вырезаны из фильма «Эйр Америка», в котором снимались Мэл Гибсон и Роберт Дауни младший). Этим, режиссер «зарекомендовал» себя и уже имеет дурную славу. Так что, ему не светит серьезная карьера и почет со стороны кино деятелей. И насколько я осведомлен, у данной картины имеются предшественники, под руководством того же Крэйга Мосса. Видимо, паренек вообразил, что начал делать что то стоящее (и где то он прав, если сравнивать с его другими работами) и это очевидно по тому, что это уже третье продолжение. А под конец фильма, нам очень «скрыто» намекают на очередное продолжение.

В целом, постановка не вызывает отрицательных эмоций. Вопреки всему, режиссер смог слегка «подбодрить» фильм. Плюс ко всему, здесь пару не плохих шуточек, которые своего рода, являются спасательным кругом. Если бы этот фильм был снят как серьезный боевик, то на него никто бы не обратил внимание и даже если бы обратил, то чтобы закидать «большими помидорами». Сам факт того, что фильм является большим стебом над собой и другими фильмами жанра «боевик», делает его более менее привлекательным. Фильм конечно на любителя, избалованному зрителю вряд ли может понравится такой мало бюджетный фильм, со средней подачей. Главный минус, пожалуй, антагонисты этого фильма. Они такие картонные и предсказуемые, что даже тошно смотреть на этих клоунов. А ведь можно было подобрать более перспективных актеров и добавить в характеристику персонажей какую нибудь изюминку (например, вспомним злодея криминальной комедии «Девять ярдов»).

Самое забавное то, что здесь в напарниках Дэнни Трехо и Дэнни Гловер. Ведь были времена, когда Трехо шастал по кастингам и снимался в эпизодических ролях, редко попадая в центр внимания своего земляка Роберта Родригеса, который часто брал его на второстепенные роли. А у Гловера, казалось бы карьера только-только шла в гору. Он снялся в блокбастере «Смертельное оружие», который так полюбился зрителям, что приобрел еще три серии. В этих годах, куда ни крути, Гловер все равно был в центре внимания и его приглашали на другие фильмы (вот что значит реклама). Так что, он смог привлечь внимание и создателей картины «Хищник 2». Но популярность пришла к нему не очень то во время. Не успел он «размяться», как уже превратился в старика. А когда актер стареет, то будь он кем угодно, спросы на него падают. Речь идет об актерах экшена (Так то, хорошему актеру драматического плана, часто находится «гамлетный» персонаж. Все зависит от того, каким образом актер формировал свою карьеру и какой образ жизни вел). Но если для Трехо привычно сниматься в подобных картинах, для Гловера это катастрофа. Вот такая вот ирония «пенсионерская».

В итоге: больше всего, фильм наверняка понравится любителям Дэнни Трехо. А также, вполне порадует фанатов предыдущих частей, ведь в фильме не плохая атмосфера. Но в этом большом мире кино, этому фильму не «сгрести» больше 5-и.

5 из 10

20 марта 2015

Кажется, что фильм абсолютно ненужный. Сиквел ради сиквела, так сказать.

Два товарища по своему обыкновению стремятся надрать задницы плохим парням. А тут замечательный повод — надо спасти хорошую знакомую, на свадьбу которой они были приглашены. Операция по вызволению заложницы начинается…

Очевидные клише делают фильм бескрасочным зрелищем. Дуэт «крутых чуваков» как будто выясняет отношения и вырубают врага. Папаша будет симпатизировать главным героям. Плохими парнями окажутся хорошо известные семье люди. Полиция фильму не нужна. Опять сказочное везение и синдром штурмовика.

Я знаю, что кушать хочется всем, деньги нужны всем. Дэнни Трэхо все ещё не утратил харизмы, обаяния. С ним и трэш интересно смотреть. Без него, без героя из первого фильма, не стали бы снимать продолжение. Но на финале первой части можно было остановиться. Герой был раскрыт. Но с продолжениями, наплевавшими на первый фильм, ничего кроме разборок не добавляется. Во втором фильме появился Гловер. Помнится, говорил, что «стар для этого дерьма». Почти 70 лет и он не стесняется говорить о старческих болячках (второй и третий фильмы), браво сценаристу! Да, он ходит тенью за мексиканцем, исключения только в сценах флирта — бодрится еще. Есть порох в пороховницах. А мне жаль его, не таких ролей я ждал после «Смертельного оружия».

С технической стороны фильм не очень. Откуда-то сворована (срезана) сцена с самолетом. Рубашки, кепки и прочие вещи, они исчезают и заменяются. Лень было переснять. Статисты даже оружие направить не могут в нужную сторону. Оператор занимал невыгодные для экшен-сцен и драк ракурсы. Опять, лень сделать дубль?! Ведь невооруженным глазом видно НЕ КАСАЮЩИЕСЯ ЛИЦ предметы/кулаки, но ворог все равно кривит рожу от боли или падает.

Только сейчас обратил внимание на имя режиссера-сценариста, Крэйга Мосса. Этот «гений» помимо «Bad Ass»-трилогии снял парочку плохих пародий. Халтурщик он. Не исключаю, что и здесь кроется пародия на типичные американские боевики. А что? Это же мексиканец и афроамериканец, попахивает расизмом уже, когда они обсуждают это. Заложница в пижаме — упитанная чернокожая женщина, возрастом больше 40 лет. Для большего комизма старперов становится с каждой частью больше, а их цель неизменна — бить в морду несправедливости. Неудержимые для очень бедных что ли? А нет, стойте же, это ГЕРОИ какие-то. У них даже для супермиссий есть свои, не побоюсь сказать, костюмы. И море пафоса под американский рэпчик. Нагло скоммуниздив часть сюжета из «Пипца», можно снять такое. Вот только «Пипец» (2010) мне очень нравится, а это кино нет.

3 из 10

11 марта 2015

Боевик Крутые чуваки на Байю на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Крэйг Мосс. Актерский состав, кто снимался в кино: Дэнни Трехо, Дэнни Гловер, Джон Эймос, Лони Лав, Колби Арпс, Джон Артур, Дебора Айоринде, Джимми Беннетт, Челси Брюленд, Росс П. Кук, Майлз Долеак, Блейк Доззер, Жаклин Флеминг, Винсент Юджин Хэттен, Джон Генри.

Расходы на создание кино оцениваются в 5300000. Страна производства - США. Крутые чуваки на Байю — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.