Влюбленные
Belle du Seigneur
5.6
5
2012, мелодрама, драма
Франция, Люксембург, Германия, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Джонатан Риз Майерс, Наталья Водянова, Эд Стоппард, Марианна Фэйтфулл, Мария Бонневи
и другие
В 1930-е высокопоставленный чиновник Лиги Наций Солаль приезжает в Женеву. Там он знакомится с замужней аристократкой Арианой, и через некоторое время у них начинается страстный роман.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Влюбленные

английское название:

Belle du Seigneur

год: 2012
страны:
Франция, Люксембург, Германия, Бельгия, Швейцария, Великобритания
слоган: «По лезвию страсти»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эдуарду Серра
композитор:
художники: Кристина Шаффер, Магдалена Лабуз, Мануэль Демуллинг
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в России: $226 247
Мировые сборы: $408 909
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июня 2013 г.
на DVD: 2 апреля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Влюбленные», 2012

Видео: Трейлер (Влюбленные, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Влюбленные», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Влюбленные», 2012

В ловушке

Экранизация романа Альберта Коэна 'Любовь властелина' - удивительного, неповторимого, ни на что не похожего произведения.

Очень трудно снимать фильмы по книгам такого уровня, написанных к тому же совершенно уникальным, самобытным языком.

И фильм этот не шедевр, и даже не большое кино.

Но почему же, всё таки, так хочется о нём говорить?

Во-первых, чтобы привлечь внимание к потрясающей книге, которая в России в разы менее известна, чем в Европе, в частности во Франции, где чуть ли не каждая вторая женщина влюблена в Солаля, её главного героя.

Во-вторых, потому что главную роль здесь исполняет Наталья Водянова, знаменитая русская топ модель. И делает это весьма хорошо, на мой взгляд. Ни разу у меня не возникло ощущения фальши или сомнения в уместности её выбора на эту роль. Наоборот, мне кажется, что Наталья невероятно органична в роли Арианны. Возможно ли, что потому, что играет саму себя? Прекрасная, чувственная, мечтательная, живущая в своём мире и... раба любви. Роль Солаля же исполняет Джонатан Рис- Майерс, которого иногда обвиняют в холодности и надменности. Может и так, но для роли Солаля ровно то, что нужно.

Оба главных героя очень красивые. И очень влюблённые. Эта встреча двух одиночеств, вытекающая в историю роковой любви, впрочем, могла бы и не быть роковой, а быть долгой и счастливой, если бы...

Если бы жизнь была устроена по другому, если бы страсть была устроена по другому, если бы если бы если бы...

Это исследование самой природы любви, почти анатомическое её препарирование (конечно, в книге несоизмеримо больше, чем в фильме), где один из основных постулатов таков: любовь между мужчиной и женщиной существует только пока существует влечение, а значит, влечение нужно беречь, как зеницу ока. По крайней мере, это то, во что верят сами герои - либо любовь идеальна, либо это не любовь!

Но.. ловушка идеализма захлопывается, и две несчастные мышки, уставшие нажимать на кнопку, вызывающую наслаждение, умирают от истощения.

2 марта 2023

«По-твоему, это любовь?»

Начну с названия. Влюбленные. То есть подразумевается, что фильм про любовь. Только вот о любви здесь речи не идет совсем.

Главный герой — сексуально привлекательный, этакий Дон Жуан, способный соблазнить любую одним лишь своим взглядом, «влюбился» в жену своего подчиненного. Он стал ею одержим. А одержимость, как известно, не является любовью. Это раз. «Возлюбленная» соблазняется и они сбегают вдвоем в новую жизнь. Он покупает дом, она его обустраивает, они бесконечно занимаются любовью. Вроде бы все прекрасно. За исключением одного — два совершенно неполноценных, эмоционально незрелых человека, не понимающих себя и не знающих, чего они хотят от жизни, входят в отношения. Это два. И начинается самое интересное. Он становится абьюзером, она жертвой. Это три. Она пытается залечить его душевные раны плотскими утехами, страдает, когда он отвергает ее, смотрит сквозь пальцы на его садистские проявления, прощает. Он, не в силах разобраться со своими тараканами, пытается заполнить внутреннюю пустоту сексом, терроризирует морально и эмоционально свою «любимую», просит прощения, плачет. Где здесь любовь?

Любить равно страдать. Это въелось в наше сознание. И это продолжают поддерживать книги, фильмы, песни и тд. В этом фильме два абсолютно несчастных человека пытаются построить отношения, которым в принципе не суждено построиться. Ну не бывает так. Ну не сможет она его спасти и вылечить. И он не сможет ее осчастливить. Невозможно, будучи пустым, ненаполненным, пытаться что-то соорудить с другим человеком. Все, что они построят, тут же рухнет, потому что фундамента нет. И это не любовь. Это утопия.

Единственное, что радует глаз в этом фильме, так это красивая картинка. Прекрасная Наталья Водянова и обольстительный Джонатан Риз Майерс, чудесные пейзажи и атмосфера, в которую и правда хочется окунуться и ощутить именно ЛЮБОВЬ. А не вот это вот все.

12 сентября 2021

Красота и страсть

Мне попался этот фильм как-раз вовремя, когда было желание посмотреть красивое кино о чувственной любви. Хотелось видеть красивые лица, шикарные интерьеры, утонченность и совершенство в кадре.

Мне совершенно не интересно что там происходило в Лиге наций в 1930. Наверное то же, что происходит и сегодня в мире — напуганные люди пытаются приспособиться к жизни ни во что не вмешиваясь и делая вид, что они что-то делают для всеобщего блага. Тогда фашизм поднимался, и сейчас под другими вывесками и уже не в Германии, и что? Скучно все это, господа, давайте не будем делать вид, что мы умеем «усваивать уроки истории» и что люди стали лучше, чем были тогда. Авторам фильма спасибо за то, что исторический момент показан лишь с точки зрения тревожных эмоций главного героя, не более. Мы ничего не можем сделать с временем, в котором живем.

Красота в фильме контрастирует с вышеупомянутым несовершенством общества. Фильм атмосферный, не суетливый, эстетика во всем. Атмосфера фильма меня загипнотизировала и держала до конца.

Сюжет фильма — это любовь. Как она возникла, как расцвела и как умирала. Героиня — спокойная, гармоничная, уверенная в своей красоте, охотно паразитирует на энергии партнера.

Он — без чувства меры, но с воображением, страстный, нервный, имеющий склонность к драме, восторгу, но и страданию. Он любит — она принимает. Он развлекает, она смотрит. Когда его пламенная любовь гаснет, она стремится зажечь в нем желание снова и делает ставку на ревность. Она снова желанна, но он не может справиться с чрезмерной ревностью, его расшатанная излишествами психика истощается, он уже между депрессией и психозом (судя по фильму — не знаю как в романе).

Развязку я не поняла. То ли она дает ему яд в бокале с алкоголем, чтобы избавить от мучений… Я бы не удивилась. Потом она останется с деньгами, как-никак.

Вывод, который я сделала для себя:

к сожалению, эмоциональный неуравновешенный человек редко успешен и может на нервах подставлять сам себя (как он с документами в фильме). Эмоционального человека контролирует менее эмоциональный партнер, нехитрая манипуляция — и вы уже попали в зависимость вместо того чтобы вовремя смыться. Эмоциональный человек безжалостно изнашивает нервную систему.

Как он это делает? А вот это и показано в фильме.

20 февраля 2021

Невыносимая любовь

Потрясающий фильм, который в своё время произвёл на меня колоссальное впечатление. История повествует о всепоглощающей любви между дипломатом Лиги Наций Солалем и замужней аристократкой Арианой в 30-е годы. Запретная любовь, любовь-страсть, любовь-цунами, которая сносит всё на своём пути и разрушает самих влюблённых. Это не те чувства, к которым стремится большинство людей, мечтающих о глубокой умиротворяющей любви на долгие годы. Такие чувства, как правило, не перерастают в брак, длящийся всю жизнь, ибо они сжигают сердца любящих людей до тла ещё в период отношений. Кто-то скажет, это вообще не любовь, это больная любовь, её нужно обходить стороной. Дискуссионно. Такую любовь скорее всего смогут понять только те, кто испытал её в своей жизни (и выжил).

Это фильм о сложных отношениях, в которых люди не могут друг без друга, но и вместе им тоже невыносимо тяжело. Он — «альфа-самец», который на проверку оказывается крайне неуверенным в себе человеком, раненым душой и не верящим женщинам. Она — трогательная девушка, любящая и принимающая его таким какой он есть, но страдающая из-за того, что не может излечить его душу. Чувства героев переданы потрясающе точно, просто филигранно. Именно так всё и происходит. Это страшно, это захватывающе, это перехватывает дыхание. И это остаётся в памяти навсегда. Как ярчайшая вспышка молнии. Как сильнейшее опьянение. Как землетрясение, сравнявшее весь мир под твоими ногами. Мои аплодисменты сценаристу и режиссёру за то, как реалистично показан этот тип любви. Следить за развитием отношений этой пары и раскрытием их характеров невероятно увлекательно, я получила огромное удовольствие от просмотра.

Игра актёров выше всяких похвал: и Джонатан Риз Майерс, и Наталья Водянова (да-да, вы не ослышались) прекрасно передали эмоциональное состояние героев в подобных отношениях. Это было главное, что от них требовалось, и они блестяще справились. Уверена, многих удивят актёрские способности известной модели. Я сама не ждала от неё ничего серьёзного, однако, ей веришь. Веришь по-настоящему. Вероятно, ей (не)повезло испытать такие чувства в собственной жизни, и потому она была столь убедительна. К дополнительным плюсам отнесу прекрасную музыку, великолепную работа оператора и качественный визуал, идущий красочным фоном к этой жизненной истории.

Если говорить о недостатках, то прицепиться в принципе можно только к двум моментам. Первый — монтаж — в картине использован своего рода приём «быстрой смены картинок» для того, чтобы у зрителя появилась возможность самостоятельно сложить весь паззл характеров персонажей. Второй — своеобразный финал с некими отсылками к Шекспиру. У меня были вопросы, честно скажу, ибо я всегда голосую за логику. Но всё это картину не портит. Мой вердикт — смотреть однозначно, хотя бы для того, чтобы понять, что любовь бывает разная.

10 из 10

19 января 2021

Чувственная любовь

У кого-то этот фильм оставляет негативное впечатление, кому-то напротив — нравится. Себя, скорее всего, отнесу ко второй категории. Не скажу, что «Влюбленные» оставили какое-то неизгладимое впечатление о большой и безрассудной любви, но все же здесь есть эпизоды, привлекающие внимание.

Не знаком с фототворчеством Гленио Бондера, поставившего фильм и безвременно ушедшего из жизни, но соглашусь с одним из пользователей КП — как фотограф он очень тонко видит сквозь объектив видеокамеры картинку, и выстраивает кадр так, чтобы зритель получал удовольствие. Красивая постановка светских раутов, восхитительные кадры природы и, в особенности, сцены на побережье, с пенными волнами, искрящимися в лучах солнца брызгами воды и парочке влюбленных, получающих удовольствие и наслаждение от каждого прожитого момента наедине друг с другом. Так и хочется нажать на «stop», чтобы эти кадры более четко отпечатались в памяти… А может просто хочется оказаться там же, на том же лазурном берегу и испытать что-то подобное, что испытывали герои Джонатана Риза Майерса и Натальи Водяновой.

Именно они и исполнили две главные партии в фильме, сыграв тех самых влюбленных — высокопоставленного чиновника Лиги Наций Солаля и замужнюю аристократку Ариану. Кто мог предполагать, что мимолетная встреча у лифта разожжет бурное пламя страсти между двумя людьми. Пламя, которое под стать настоящему огню будет вести себя совершенно непредсказуемо: то почти угасать, то вспыхивать с такой силой, словно в него подлили горючего, то размеренно плясать своими язычками, заставляя завораживающе на себя смотреть, то нервно и ритмично пульсировать, словно отбивая сердечный ритм.

Взаимоотношения персонажей Майерса и Водяновой — это водопад чувств и когда ближе к финалу наблюдаешь за сценами ревности, в памяти всплывает потрясающая по накалу и по эмоциональности партия Аргентинца из фильма «Мулен Руж!», когда он рассказывал как раз о ревности, испепеляющей сердце влюбленного человека дотла и не оставляющего ничего взамен. Если помните, все это происходило под скрипку, а сам рассказ Аргентинца был таким же захватывающим как и танец с куртизанкой.

Герой Майерса — это холодный и расчетливый молодой человек, пользующийся своим высоким статусом и привыкший добиваться желаемого результата, завладевать умами красивых женщин и распоряжаться ими как игрушками. Героиня Водяновой — это утонченная леди из высшего общества, смирившаяся с тем, что ее супруг способен прогнуться перед кем угодно, лишь бы забраться на должность повыше. А оттого в ее жизни катастрофически не хватает чувств и эмоций, ласки и нежности, заботы и любви.

Глядя на Наталью получаешь истинное наслаждение от русской женской красоты. Утонченная, с правильными контурами лица, женственная, красивая, с выразительными глазами, шикарными волосами, слегка полными, а оттого очень сексуальными губами, изящной талией и аккуратными, приятными глазу формами. Для кого-то она, может, не является идеалом красоты, но лично для себя отмечу, что российская модель Наталья Водянова — это почти эталон. Почти идеал.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

11 июля 2017

любовь и страсть

Я бы назвала фильм хорошим, потому что увидела в нем немного другой смысл, чем те, о которых говорилось выше. Для меня основная мысль фильма в том, что любовь и страсть это две абсолютно разные вещи, и вторая не делает людей счастливыми.

Все начинается с того, что главный герой, Салаль «одержим» прекрасной женой своего подчиненного, Арианой. И это был довольно неприятно наблюдать. Я имею в виду то, как он вломился к ней в дом и, закутавшись в полотенце, заговорил с ней было довольно… крипово. Но потом она ответила на его чувства, и все стало более-менее нормально. И тут начинается главная часть. Несмотря на их красоту, богатство и страсть создается ощущение, что чего-то не хватает. Они дурачатся как дети, сменяют одни богатые декорации другими и все равно несчастны. Здесь как и всегда показательны слова второстепенного персонажа, наблюдающего за историей:

«А ей все мало. Теперь у них 4 уборных. А зачем все это? Затем, чтобы один не знал, когда другой побежит на зов природы. Ходить в уборную стыда особого быть не может. Вот мы с покойным мужем, нам проще было добежать вместе, чем расстаться — вот что такое настоящая любовь. А я вижу, как им сложно найти, о чем поговорить […] И это любовь? И она не знает о нем ничего, ни о прошлом, ни о настоящем».

Все направлено на то, чтобы показать, что герои влюбленны не друг в друга, а в какие-то образы, которые у них сложились, и когда образы рушатся, рушатся и их отношения. Сам Салаль постоянно спрашивает героиню: «Будешь ли ты меня любить, если…».

Таким образом, думаю, что фильм будет полезен тем, кто не знает, чего хочет от отношений, и чрезмерным романтикам, которые сами не понимают на что себя обрекают. Кроме того, фильм нереально красивый, и игра актеров на уровне.

8 из 10

16 апреля 2017

Зачем?

Экранизация «Любви властелина» Коэна, а в главных ролях мерзавчик из вудиалленовского «Матч-Пойнта», Джонатан Рис Майерс и она, девушка-легенда; русская провинциалка, покорившая мировые подиумы; миледи Портман. Достаточно причин смотреть. Вика еще сообщает, что для режиссера Гленио Бондера этот фильм стал первым и последним, он умер сразу после окончания съемок. Такая грустная легенда, «любовь и смерть всегда вдвоем» и невольно ожидаешь некоего откровения, лебединой песни, да еще на таком материале (Коэн выдвигался на Нобелевскую премию, хотя не взял).

О покойных хорошо или ничего, потому о режиссуре фильма говорить не стану. Ограничусь тем, что это тягомотное полуторачасовое зрелище с неряшливой статичной картинкой. Здесь претензии естественнее отнести к оператору, что вовсе непонятно — Эдуарду Серра снял такую дивно-живописную «Девушку с жемчужной сережкой» и ярко-динамичного «Гарри Поттера и дары смерти». Сценарий крайне неудачен, но писался режиссером в соавторстве с Винченцо Черами, который делал «Жизнь прекрасна», отличный фильм и помнится уже почти двадцать лет.

В чем дело? Почему из чудесной, хотя довольно объемистой (что греха таить) книги получилось этакое безобразие? У Коэна постмодернистский роман с потоками сознания, замечательно читабельный, в сравнении с другими мастодонтами жанра: Прустом и Джойсом, в силу значительной игровой составляющей и не в последнюю очередь — выбора персонажей. Они красивы, умны, богаты, беззаботны, успешны. Говорят на многих языках, путешествуют по миру первым классом, живя в люксовых номерах статусных отелей с привычной непринужденностью, с какой большая часть населения планеты ездит на дачный участок и отоваривается в соседнем магазине.

Про красивых, богатых и удачливых всегда интересно. А если каждый из них еще жутко одинок, не находя в окружении достойного партнера и оба снобы и нарциссы; оба тяготеют ко внутренним монологам, героями которых, против ожиданий, выступают не сами, а забавные создания, которых на ходу сочиняют (талантливы, шельмы): не то герои лимериков, не то народных английских стишков в переводе Маршака. Такое творчество в режиме нон-стоп, обращенное к единственному зрителю — себе самому.

Эти ангелоподобные двое встречаются, ой, что будет! И в книге много всего было: страх об руку с желанием; недоверчивая радость взаимного узнавания в толпе; локомотив страсти, заставляющий обо всем позабыть, на все блаженно махнуть рукой. В фильме от тягуче-нежного и горько сладкого предчувствия любви, от бесстыдно-целомудренной анатомии соблазна остались прапорщицкая буря и натиск: «пришел-увидел-победил», пошлая и ханжески-сентиментальная в одно время.

А после герои скучно совокупляются и не менее тоскливо выясняют отношения. Ах да, Солаль между делом пытается спасти мировое еврейство от грядущих ужасов холокоста, которые он, со свойственной проницательностью, прозревает в будущем. С тем же кавалеристким натиском, но куда менее успешно. Что неудивительно, учитывая эскапады с паспортом на заседании Лиги Наций (почти Хрущёв с ботинком) и швыряния в лицо Генсеку Лиги неких непонятных бумажек. Не было всего этого в книге, а была робкая попытка привлечь внимание к проблеме, закончившаяся крушением карьеры и остракизмом.

Нам не покажут в фильме, как бывшее обретенным раем, оборачивается одиночеством вдвоем, еще более тоскливым и безнадежным, чем «до» любви. Неприглядное увядание оранжерейных цветов в реальной жизни, лишенных подсветки и подкормки привычных социальных поглаживаний. Не увидим и того страшного, что случится с миром совсем скоро, может быть как возмездие за брезгливо отданную на заклание часть человечества. Вообще непонятно, что за кино и лучше б его не снимали, право.

27 февраля 2017

Belle du Seigneur

Это сложная, болезненная, трагичная история любви. Вечная — в архетипах героев: он, солидный, занимающий неплохое место на социальной лестнице, пресытившийся благами и женской плотью, самец; она — наивная, женственная, чувственная, связанная семейными узами, дама… Прекрасная дама — мечта рыцаря, которому нравится преодолевать препятствия, вплоть до кражи прямо из-под носа мужа, который фактически сам подталкивает к завязке отношений. И в тоже время история уникальна — в контексте определенной эпохи, и национальности главного героя. Обладая властью, занимая хороший пост в Лице Наций, Солаль не может помочь своему народу, и он сходит с ума от предчувствий всех бед, что вскоре произойдут под эгидой фашизма.

Для него Ариана — не просто очередное вожделение, это возврат к душе, которую, он, казалось потерял, «продал за апартаменты в Ритцы, три ванны…»

И то, насколько тонко, как свою, прочувствовал эту боль, отчаяние, безысходность Джонатан Рис Майерс и не сыграл, а прожил на экране, отзывается в каждом фибре, от нее задыхаешься, в горле стоит комок. И, наверное, поэтому вспышки ярости, ревности, суицидальные отголоски воспринимаешь, как тяжелое, но неотвратимое следствие.

Его одержимость зеркальным портретом не дает ему возможности своевременно разглядеть за прекрасной дамой мечты во многом обычную женщину, не интересующуюся ничем, кроме собственной внешности, нарядов, не проходящую мимо зеркал и, наверное, втайне мечтающую о головокружительном приключении. Столкновение с «приземленной» Арианой выводят Солаля из равновесия, и он окончательно теряет почву под ногами, узнав, что у нее уже была интрижка…

Очень органична в роли простодушной, увлеченной собственной красотой Арианы Наталья Водянова, и то, как преображается героиня — от инфантильной, немного скучающей от однообразной жизни, но с симпатией относящейся к мужу жены, — к жертвенной, готовой на все ради возлюбленного, на все, лишь бы он чуть меньше страдал женщины — лично для меня намного интереснее витиеватых, динамичных сюжетов, приторности и комизма.

«Влюбленные», несмотря на свое название в прокате, не попсовый фильм, он многопластовый, требующий концентрации внимания и отсутствие баночки с поп-корном.

Это прекрасные пейзажи, шикарные апартаменты, декорации и нестирающаяся из памяти музыка. Красивая речь, парадоксальные мысли, за которыми интересно следить, атмосферность. Возможность прочувствовать историю изнутри.

12 августа 2016

'… их любовь живёт по электрозвонку…»

Приятный глазу фильм показывает красоту аристократической Европы 30-х, красивых Джонатана и Наталью. В общем, фильм позволяет отдохнуть глазу, но никак не душе. Вся любовь по мнению автора заключается в истерии, бреде и ревности. А так же страсти и сексе. Сцены обрывающиеся, так и не начавшись. Результат: фильм, который можно посмотреть один раз и только из-за игры Джонатана.

7 из 10

1 февраля 2016

Пустышка в красивой обёртке.

Сентиментальный и пустой фильм одновременно.

Если не брать в расчёт исторические погрешности и передёрнутые факты, касаемо антисемитизма, и акцентироваться на отношениях двух главных персонажей, то можно сделать несколько выводов:

1. По мнению создателей, внешняя привлекательность Водяновой перекрывает её топорную игру.

2. Настоящая любовь — это вечные истерии и предложения типа «переспим втроём», «твой любовник стал и моим».

3. Это очень круто — обрывать одну сцену, оставляя её на завершённой и показывать следующую. А как же целостность повествования?

Вообще, больше всего поразил (в плохом смысле слова) именно второй пункт. Зрителям хотели показать великие чувства, сильную любовь, какой-то абсолют, а получилась невыносимая банальщина. Неуёмная ревность, сплошные претензии, слёзы — то, что происходило на экране меж Водяновой и Майерсом больше напоминало дешёвую страсть, где на первом месте стоит одна сплошная похоть. Похоть, буквально застилающая глаза. Встаёт вопрос — для кого сняли это кино? Мне кажется, что для одиноких женщин, мечтательниц, любительниц бульварного романа. Где есть всё — шик, красота, богатство, молодость, а вот чувства штампованные, пустые, топорные.

Да, Водянова и Риз Майерс — красивые люди и смотреть на них было, безусловно, приятно.

Джонатан — хороший актёр, способный ловко передавать эмоции своего персонажа. Он раскрыл характер героя, как мог. А вот Водянова — модель. Увы, драматургию не потянула бы априори. Но, что греха таить, даже в этом был некий изюм. Но если убрать светскую и пышную красоту кричащих тридцатых и красивых людей — что останется? Подделка на истинные чувства.

4 из 10

10 апреля 2015

Фильм не для осмысления, а для наслаждения

Обожаю этот фильм! Пусть много условностей, противоречий, недоказанности и обрывистости сюжета. Всегда сложно снимать фильм по литературным произведениям, очень часто приходится уложить в фильм, недельное прочтение и осмысление истории, которые уложились в голове читателей. В итоге, все равно, каждый режиссер и сценарист выбирает свою сюжетную линию и делает акцент на самом главном, по его мнению. Ну вот не хотелось Гленио Бондер, делать акцент на исторических фактах периода времени между двумя мировыми войнами. Объяснять и доносить до зрителя исторические факты, в виде прелюдии идей национал-социалистической партии Германии. Режиссер-сценарист со своей командой, лишь пунктиком обвел сюжет этого времени, для полного восприятия сюжета и приближенности к книге, а все остальное время ему захотелось посвятить любовной истории, которая вполне банальна с первого взгляда, но далеко не лишена глубокого смыла.

Я сама, этот фильм вкусила не с первого просмотра. Но, поверьте, если бы в ВАШЕМ арсенале для воплощения своей идеи были Джонатан Риз Майерс и Наталья Водянова, разве ВЫ бы захотели снимать страшное кино! Я имею ввиду, делать аспект на то фашистское время, начало гонения евреев, ужасы войны. Когда видишь столь удивительную и красивую пару, никаких других мыслей, кроме как эстетической, изысканной и недосказанной истории любви, снимать не захочется.

Пусть сюжет разорванный. Пусть нет внимания деталям, нет внимания образам героев вне их отношений, а именно, что Солаль далеко не юнец, в области политики, а Ариана, не так глупа и простодушна в браке, но по мне, пусть оно все меркнет в игре столь красивых и сногсшибательных людей.

Наталья Водянова, в дебютных шагах на поприще «Голливуда» меня просто поразила. Для меня это стало большим открытием. Ну а роль Джонатана Риз Майерса, в роли Солаля — это закономерное явление, в качестве предложения для роли в фильме, потому что актера, столь харизматической, дьявольской и холодной привлекательности встретишь редко, даже на столь искушенном плацдарме Голливуда. Даже не приходит сравнение с кем-либо. Он один такой, хотя библиотека его фильмов не так уж и популярна и достойна для внимания искушенного зрителя, но тем не менее, он не повторим!

Смотрите и наслаждайтесь, не углубляясь в детали, поверьте, детали этого фильма, которых не хватало многим, гораздо глубже раскрыли иные, всем небезызвестные фильмы.

8 из 10

7 апреля 2015

Страх перед новым разочарованием терзал его сердце. Он повторял себе, что, если оно наступит, он умрет от досады и горя. Уж лучше цинизм и насилие. Анжелика. Война в кружевах

Ознакамливаясь с фильмографией Джонатана Риз Майерса и, просмотрев уже не один фильм с ним, передо мной стояла диллема — смотреть «Влюбленных» или нет. Такое раздумье было из-за Натальи Водяновой — сильно уж я сомневалась в ее актерских способностях, да и внешность ее меня не привлекает. Но, на удивление фильм смотрелся легко. Насколько мне бывает сложно смотреть подобные картины, да и я вообще не большой любитель такого кино, все же просмотр удался.

Сюжет, конечно, сложный, и как говорится — без сто грамм не разберешься, но постепенно вникаешь в суть фильма. Первое, что бросается в глаза — качественная картинка. Видно, что над картиной работал фотограф. Все продуманно до мелочей — освещение, костюмы, актеры, пейзажи. Каждая вазочка, каждая деталька — все на своем месте. Редко встретишь фильм, которые дарит такое визуальное эстетическое наслаждение. Гленио Бондеру светлая память.

Теперь скажу о персонажах. На первый взгляд все так беспросветно и неприятно, но! тут надо вникнуть в психологию героев. Особенно Солаля. Ариана лишь принимает его игру, поэтому разбираться надо именно в нем. Я не могу сказать, что он отрицательный персонаж, мне он понравился. Я бы не называла фильм «Влюбленные», хотя здесь неуловимыми нитями любовь присутствовала, но это точно была не влюбленность. Слоган больше подходит. Их отношения можно охарактеризовать так, как сказал сам Солаль — одержимость. Но давайте не будем скептичны. В жизни все бывает и такая любовь, одержимая, сумасшедшая, съедающая изнутри, можно сказать — больная, тоже бывает. Мне лично Солаль и Ариана напоминали двух пауков в банке. Как говорится — вместе тесно и врозь никак. Его персонаж импонировал мне больше, потому что в нем была жизнь, страсть, кровь с молоком, какой бы он подавленный ни был. Ариана принимала его правила игры, но если бы она дала больше огня, сопротивления — Солаль, возможно, сильнее зауважал бы ее. А так она мне напоминала больше мазохистку — сама рассказывала ему то, что могло зажечь скандал. Плюс однотипное выражения лица Водяновой, пусть оно и было жалостливым на протяжении всего фильма, не вызывало огромных эмоций к ней. Солаль — это мужчина разочарованный в жизни, раздавленный своим желанием исправить мир. К слову, именно такие люди, даже правители и короли, которые делают что-то правильное, хотят помочь людям, а не тиранить их, которых сам народ любит, скорее откажутся и отказываются от своих должностей и престолов, чем жадные до власти тираны, которые жалуются на свою нелегкую королевскую (чиновничью) долю, желая спокойной и мирной жизни, но не освободят насиженное место. Солаль действительно добивался мира, душа у него болела за происходящее, а вот позиции его коллег «моя хата с краю» — привели к войне. Это тоже раздрушало его. Я не увидела всей трагедии на экране, но я угадала ее в персонаже. Я думала, что ответ найдется в романе и я была права — экранизировать мысли невозможно, а Солаль, его характер и переживания во многом состоят из мыслей. Еще скажу по поводу его такой больной любви. Сам Солаль для меня сильно схож с Филиппом дю Плесси-Бельером, моим любимым персонажем из «Анжелики». Может именно поэтому такая симпатия и к этому герою. Кому интересно прочувствовать вот такой характер и понять, откуда такие проявления любви, как дополнение можно прочесть роман Анн и Сержа Голон «Анжелика. Путь в Версаль» в старой редакции и «Анжелика. Война в кружевах», в новой редакции. К слову, Филипп дю Плесси-Бельер не списан с Солаля, так как роман «Путь в Версаль» вышел на 10 лет раньше романа «Любовь властелина».

И, кстати, если бы любовь Арианы была сильнее, больше проявлялась, как чувства, а не терпение, мне кажется, Солаль бы так агрессивно себя не вел. Ведь вопрос «Если бы я перестал быть красивым, любила бы ты меня?», на пустом месте не возникает. Если бы ее любовь была всепоглощающей, как любовь советских женщин, провожавших мужей на войну — пусть какой угодно, калека, раненный, но живой и я буду любить, то таких вопросов бы и не возникало. И вообще задайте каждый сам себе его и подумайте над ответом. Вообще, самым лучшим пояснением любви, простым и понятным примером, был монолог Мариэтты на счет уборной. Вот здесь в самую точку.

Так вот, начитавшись красных рецензий, я была настроена скептически и броня держалась почти до середины фильма. Я сама думала, что моя рецензия будет красной, но сердце оттаяло — я поверила в фильм, в персонажей, в то, что происходит на экране. Может это не любовь, но это были глубочайшие эмоции. Я однозначно «Верю!». Мне даже кажется, что фильм задает вопрос: что лучше, сжигать жизнь с любимым человеком, страдая, будучи рядом или страдать на расстоянии?

20 марта 2015

Дело не в чувствах… Не только в них

Сказать по правде, я не любитель сентиментального кино, да и вообще сентиментальных историй. Не то, чтобы я не способен получить истинное удовольствие от восприятия проявления моря чувств, просто меня не удовлетворить одним этим морем. Меня всегда интересует, а что стоит за всеми этими чувствами: какая драма или комедия, какой житейский или даже вселенский смысл.

Фильм «Влюблённые» для меня здесь не исключение. Главная беда этого фильма — не отсутствие какого-либо смысла в фильме, а в том, каков этот смысл. Игра актёров и их подбор не могут вызывать сомнений у тех, кто познал сюжет фильма как его самый хрупкий элемент. Подвергнем этот сюжет элементарному анализу.

В центре его — не столь значительные события и личности. Мы, зрители, только и делаем весь фильм, что наблюдаем, как… милуются друг с другом Солаль и Ариана. Действие происходит в тридцатые годы двадцатого века. Это время было богато на исторические события, но они почти все проходят мимо, как бы ни старался временами Солаль выдавать из себя само воплощение человечности и взывать к сердцу чиновников-аристократов. Солаль — еврей! В прямом смысле этих слов. Да простят меня евреи всей планеты за то особое внимание, какое я уделяю происхождению Солаля, его национальности. Но я не в праве обойтись без этого, ибо судьба многих евреев, живших в тридцатые годы в Италии способна возбудить в любом достаточно моральном человеке одно лишь сожаление. Вспомним хотя бы фильм «Жизнь прекрасна». Из него видно, как относились к евреям в Италии до Второй мировой войны и как губили, не щадя, их во время этого ужасного эпохального события. И можно предположить, из чего это всё вызрело. А можно не полениться и узнать в интернете. Евреев в Италии по-настоящему начали притеснять только в 1937 году, что безусловно может служить оправданием тому, насколько спокойно Солалю как еврею живётся в уже фашистской Италии. Но лучше бы — да простят меня все евреи и просто люди с сердцем — события фильма разворачивались позднее и в Италии, чтобы в фильме имелось хоть что-то большее избиения по непонятному поводу Солаля в Германии, а также мастурбации перед читающим речь на киноэкране в Италии Гитлером — чтобы было больше поводов для искренних переживаний. Что касается тех личностей, которых нам приходится наблюдать, то это вовсе не личности. Солаль, конечно, умный малый, но вряд ли шибко мудрый. Будь в нём хоть какая-то мудрость, кроме мудрости обольщения, вряд ли он был бы таким… психопатом. Муж Арианы вообще не производит впечатление мужчины. Солаль и Ариана живут, мягко говоря, безбедно, но бесполезно. И это последнее хуже всего.

Я не в праве рекомендовать или не рекомендовать фильм «Влюблённые» к просмотру, ибо каждый в нём найдёт что-то своё, но если и был бы в праве, то что бы я сказал — и так понятно.

5 из 10

10 марта 2015

разглядывающий себя — собственный палач…

Крейцерова соната, помехи бесполезного бесмысленного разбора любви, красиво и жёстко оставленного на поверхности, со слезами его и срывами, потерянностью и одержимостью… как и с попыткой всё начать с начала, с отражения себя самих в зеркале.

Хорошее кино, которое в сравнении с романом может несколько и неуравновешенно, но только не музыкой и побережьем, этими лицами и бушующим там чувством… с брызгами и какими-то ещё, высокими несуществующими кипарисами.

5 ноября 2014

«Фреска, запечатлевшая вечное приключение мужчины и женщины»

Звезда любви

И бурной страсти

Любимым светит

День и ночь.

Солаль Де Солаль (Джонатан Риз Майерс) — еврей, заместитель генсека лиги наций. У него есть все: деньги, слава, апартаменты в отеле «Ритц», а женщины вьются вокруг него дни напролет. Но вот парадокс, он совершенно одинок. Одиночество — вот лейтмотив этой кинокартины.

Солаль живет работой и мыслями о прекрасном, пока не встречает Ариадну (Наталья Водянова), жену своего подчиненного, которая, как и он, мучается, не находя себе места в высшем обществе.

Также как Ариадна, дочь царя Миноса, спасла Тесея, так и ее тезка Ариадна Д`Обль, помогла Солалю выбраться из длинного лабиринта одиночества.

Герой Джонатана Риз Майерса — ключевая фигура в этой истории. На протяжении фильма он изменяется и противоречит себе, оставаясь при этом самим собой.

Что касается актеров и съемочной группы, то хотелось бы отметить режиссера и сценариста Гленио Бондера. Фильм «Влюбленные», снятый по роману Альбера Коэна «Любовь властелина», стал первым и последним в его карьере; режиссер скончался, так и не увидев, как его творение вышло в свет.

Джонатан Риз Майерс, сыгравший в фильме «Матч Поинт» Вуди Аллена и сериале «Тюдоры», не подвел, и, на мой взгляд, смог перевоплотиться в Солаля. На роль Ариадны пробовались многие актрисы, но в итоге выбрали нашу соотечественницу Наталью Водянову.

Фильм снят очень необычно для современного кинематографа: вступление не дает зрителю подробной картины происходящего; чем ближе к кульминации, тем на большее количество деталей режиссер обращает внимание. Несмотря на размеренность и спокойствие, фильм Бондера захватывает. Режиссер не стал экранизировать книгу от начала до конца, он сократил некоторые сцены, но суть сохранил.

По-моему, фильм удался. Конечно, он не для каждого, но его стоит смотреть хотя бы для того, чтобы почувствовать значимость каждого момента жизни.

«Влюбленные» — картина сугубо авторская, выпадающая из современного драйва по причине свей философской неспешности. Фильм, как и книгу, можно назвать «произведением на все времена».

10 из 10

Советую прочитать роман А. Коэна. С ним фильм лучше воспринимается.

19 июня 2014

По-моему, «Влюбленные» целиком рассчитан на визуальное восприятие. И это вполне закономерно — режиссер — в прошлом фотограф, актриса — все еще модель. Действительно, каждый кадр продуман, каждая поза выверена, эстетический канон выполнен. К сожалению, красота кадра не прибавляет жизни фильму. Он так и остается прекрасной картиной, с прекрасными, кукольными персонажами.

Хотя ангельская красота Натальи Водяновой и дикая мужская харизма Риз Мейерса не позволяют мне говорить плохо о «Влюбленных». Красота благотворно виляет на критическое отношение, остаются только эмоции — приятные, бурные, спорные, сильные. Исторический контекст не имеет значения, о взаимоотношениях, которые выливаются в паранойю, тоже не хочется думать. Хочется смотреть на прекрасное лицо актрисы, чувствовать запах моря… верить в атмосферу волшебства. Словом, он вовлекает в действие, даже если оно путанное, странное, нелогичное.

6 из 10

27 мая 2014

Девять десятых айсберга скрыты под водой — «Теория айсберга»

Удивительно, что люди стали воспринимать поверхностно то, что они видят!

Героиня фильма, так грамотно скрывая свою сущность за маской милой овечки (в чем безупречно справилась Водянова), совершенно намеренно шла на то, чего она в итоге и получала.

У меня не было удивлений, почему она сбежала от супруга, ведь она молода и жива. Хватило одного вечера разговоров о Дон Жуане, главного героя с мужем-болваном (который практически кидал свою жену в лапы сексуального, умного и богатого человека, лидера), чтобы понять, что та жизнь слишком скучна!

Нельзя быть таким слепым и мне не жаль брошенного мужа, он слаб, чтобы быть хозяином положения!

Далее героиня ведет себя как ангел, однако это далеко не так, она провокатор чистой воды, и зная темперамент своего любимого, как ведьма, очаровывая своей красотой и милостью, дергает его за больные места, как ниточки! Герой же это ощущает, его реакция мне понятна, он чувствует неладное, и реакция мгновенна!

Их отношения полностью удовлетворяют обоих, они нашли друг друга, как садист и мазохист! Только кто есть кто?! Все становится еще яснее, когда она рассказывает «якобы» как другу историю про другого… перед этим показан кадр, как она красит губы (но вначале фильма, еще мужу говорит, что не будет этого делать, так как это непристойно), зная этот факт, она демонстративно их красит, чтобы подчеркнуть свое положение в данной ситуации, а значит она прекрасно понимает свои секреты, не так уж она и глупа. Чего она хотела этим добиться? Поглаживаний по голове? Нет! Ей нужен драйв, страсть, эмоции, она хочет этого, хочет чтобы он надругался над ней, эта бедная овечка, которую всем жаль.

Еще раз убеждаюсь, что мужчины затуманены в любви, и герой акцентировал внимание на том, что его волновало его состояние куриной слепоты, а значит он уже заслуживает уважения.

Рассматривать фильм только как красивую картинку, это можно, когда нечего копать, но не здесь. Это психологическая драма, о том, что в нас живут демоны, но кто-то умеет их скрывать…

Достойно!

20 апреля 2014

Что общего у Коэна и Сэлинджера

Про фильм я узнала абсолютно случайно, и заинтересовалась в первую очередь потому, что от режиссера, который на самом деле фотограф, стоит ожидать красивой картинки. Гленио Бондер был замечательным фотографом, и фильм у него получился очень красивый, правильный — с точки зрения композиции, света, постановки.

Но осталось сильное чувство недосказанности — словно я чего-то не увидела, или словно режиссер забыл что-то показать. Я пыталась свалить это именно на режиссера — первая, единственная работа в кино, больше внимания рисунку, чем сюжету… Но, поспрашивав знающих людей, обзавелась русским изданием романа Belle du Seigneur.

И уже через двадцать страниц причина «недораскрытости» фильма стала понятна. Когда-то Сэлинджер запретил экранизировать «Над пропастью во ржи», потому что экранизировать мысли невозможно. Здесь, в случае Влюбленных, проблема та же — невозможно снять фильм по книге, девяносто процентов текста которой занимают мысли героев. Затея с самого начала была обречена.

Однако «обречена» не значит «провалилась». Фильм я смотрела с удовольствием и даже пересматривала, и именно после него я решила наконец полностью ознакомиться с фильмографией Джонатана Риз Майерса.

В общем и целом фильм хорош. И, главное, может подтолкнуть прочитать замечательную книгу. Думаю, Гленио Бондер был бы доволен.

Во всяком случае, надеюсь.

8 из 10

3 марта 2014

Мы

После просмотра фильма создается впечатление, что я была свидетелем чего то через чур интимного и личного. Как будто проникла в самые потаенные уголки как автора произведения, так и автора картины.

Большинство зрителей откликается негативно или нейтрально к фильму, но та которая положительно откликнулась о фильме, без сомнений, нашла частичку себя в этой атмосфере и душе фильма.

Как бы яснее изложить мою точку зрения… Человек издавна осознал, что ответы на многие жизненные вопросы он может найти в книгах, или когда дух нужно отвести или расслабиться, он берет в руки именно её, книгу. Вот так с этим фильмом. Я нашла здесь часть себя. Мой маленький мир коснулся этой истории.

Что же касаясь Джонатана Рис-Майерса и Натальи Водяновой. Они сыграли и прочувствовали роли так, что будь я на премьере этого фильма, первая встала бы и на весь зал прокричала «Браво!»

В сокровищнице фильмов, эта кинокартина будет в отделе «личное».

10 из 10

2 марта 2014

Обрубок

Начало картины выглядит очень многообещающим: начало Второй Мировой войны, Он и Она находят друг друга и должны бороться за свою любовь. Так бы картина выглядела в идеале, если бы абсолютно не прописанные характеры персонажей и несколько увечная актерская игра.

Главный герой Солаль (Риз Мейерс) является чиновником Лиги наций, помимо этого он неуравновешенный еврей, который всяческими методами пытается нести флаг человечности в массы. Помимо своей полит карьеры он влюбляется в замужнюю красавицу Арианну (Наталья Водянова), и между ними начинает разворачиваться лиричная и в то же время сложная любовная история.

Картина безумно затянута, перенасыщена сценами сексуального характера, которые в свою очередь лишены чувственности и больше смахивают на порноролики. Сам сценарий крайне непродуман: персонаж Арианы вообще сырой. После первой же встречи с Солалем она уже «на все согласная». Я понимаю, XX век, распущенность нравов, но где же муж? Куда он девался? Просто вылетел, не упоминается как ошибка молодости. Далее все приукрашено дороговизной обстановки и красочностью европейских городов. Солаль меня вообще удивил: поначалу он кажется влюбленным; со временем он превращается в не уверенного в себе тирана, который просто таки срывает свой гнев на любовнице. Режиссер пытается как то привязать к нему политическую или национальную идейность, вот мол за народ обидно, но со стороны выглядит будто не уверенный в себе ревнивец всячески унижает милую молодую девушку. Солаль постоянно неуравновешен, очень остро реагирует на любой раздражитель невероятно остро.

В паре персонажи смотрятся хорошо только на афише. В картине Риз Мейерс просто таки тянет одеяло на себя, пытаясь хоть как то выдавить эмоцию (которая, к слову, не выдавливается); Водянова же просто присутствует для красоты, торгуя своим ангельским лицом с большими ясными глазами, приправляя все это периодичной наготой — актерской игрой возле нее и не пахнет, хотя иногда она в страдальческом приступе прикрывает это самое личико ручками.

Если убрать все невнятные диалоги, и оставить только красивые кадры Водяновой и Мейерса отдельно, то картина могла просто радовать глаз, однако с учетом невнятного сценария, еще более непонятного финала, постоянных привязанностей к историческим событиям, которые по сути никакой роли не сыграли, и выступают декорации.

В целом, не понравилось. История получилась не полноценной. К просмотру не рекомендую.

4 из 10

21 января 2014

Написать бы что-то прозаичное, как делают это другие, но не хочется…

Пха, могу я сказать после просмотра. Критикам фильм не понравился. Я пока книгу не читала, надо будет сравнить. Кстати, меня этот фильм заинтересовал именно из-за того, что критикам он не понравился. Я не могу сказать, что фильм лажа. Кино снятый «на глянец». Подобных фильмов снимают уйму. Солаль — человек, который не знает, чего он хочет и зачем жить. Как правильно было сказано в начале фильма «Я потерян». Солаль — потерянный человек. Чем-то ему приглянулась Ариана. И понеслось. И если бы она была поумнее, то ушла бы от него. Но, к сожалению, все равно Солаль её бы не отпустил, а преследовал и доставал еще бы больше. Он из такого типа людей, который прицепится и не отпустит. И не потому, что там огромная любовь. А все потому, что это «потерянный человек». Дать точное определение этому термину не могу, потому что очень сложно описать «потерянность». Тут нужно просто прочувствовать.

И в фильме нужно было показать больше о Солале, обстановке в мире и как в такие непростые годы выживал его народ. Тогда, мне кажется, к фильму отнеслись бы по-другому. Как я сказала, я книгу не читала, однако надеюсь, что все те моменты, по которые я сказала, там будет это освещено. Главный герой здесь только Солаль. Вот и надо было больше о нем сказать и показать, что он за человек. Не надо было весь фильм посвящать его «отношениям» с кем-то. Надо было разносторонне подойти к созданию картины. И поэтому название фильм «Влюбленные» или «Прекрасная дама», как предполагалась ранее, не подходит. В этом фильме с таким сюжетом, я считаю, Водянова справилась, и Джонатан Риз Майерс смог сыграть такого жестокого, потерянного дон жуана Солаля. Однако жаль, что фильм не заработал практически ничего.

14 января 2014

Атмосферное кино…

Начиная смотреть этот фильм, я не могла даже подумать, что он оставит хотя бы малейший отпечаток в моей памяти, не говоря уже о моем сознании. Казалось бы, тривиальная история: женщина бросает своего мужа, с которым давно уже погасло пламя страсти, и уходит к другому мужчине, статному, красивому, да и к тому же влюбленному в нее. С первого взгляда может показаться, что это очередная сопливая мелодрама. Но вскоре ты понимаешь, что ошибался. Это кино не для мысли, оно для души. Я называю такие фильмы атмосферными. В них не стоит прослеживать четкую сюжетную линию, хронологию событий, задумываться над фразами, его просто нужно чувствовать. Воспринимать его не умом, а… эмоциями, что ли. Какая драматургия, тонкое осознание действительности. Даже игра актеров — все безукоризненно. Все сконцентрировано на них, внешний мир абсолютно не интересен. Присутствует некая камерность, они одни в целом мире. Есть только их любовь.

Это фильм не для кинотеатров, не рейтинговый, не для широкой аудитории. Он узкий, и этим прекрасный.

Я считаю, это шедевр, он не оставляет равнодушным, он искренний, чарующий, невероятный…

10 из 10

13 ноября 2013

Чего-то не хватало

«Влюбленные» — мелодрама с элементами драмы, снятая в 2012 году несколькими европейскими странами. Когда я увидел красивый постер и восхитительный трейлер, то решил с удовольствием посмотреть этот фильм, ведь в нем играют красивые актеры, но когда я его посмотрел до середины, я разочаровался и пожалел, что начал смотреть данную мелодраму, но до конца я ее досмотрел, и могу сказать, что кино получилось невероятно скучное и чего-то ему не хватало. Атмосфера была в фильме холодной и как-то не чувствовалось, что это 30-ые годы, ведь в крупно бюджетных фильмах всегда чувствуется атмосфера прошлого времени, в этом же нет.

Мы видим 1930-ые годы, и как один высокопоставленный чиновник Лиги Наций влюбляется в жену своего подчиненного, и они находят друг друга, и мы видим их историю любви…

Джонатан Риз Майерс актер, который мне всегда нравился, возможно эту мелодраму я посмотрел именно из-за него. Он отличный, сильный ирландский актер и красивый мужчина с необычной внешностью, и в этой мелодраме он играл хорошо и правдоподобно, но даже он не смог спасти этот фильм от провала. Наталья Водянова симпатичная девушка, но в этом фильме в ней не было огонька, и она была какая-то пустая и бесхарактерная. Их дуэт влюбленных был красивый, и сцены их любви есть красивые в фильме, но самой то любви и ее смысла я так и не увидел, просто страсть, и поэтому я от фильма ждал большего и хотел увидеть совсем другое. Этой мелодраме не хватало истории и правдоподобности, раз уж события происходят в 30-е годы, поэтому кино получилось к сожалению не качественным и мне оно не понравилось. Про такие фильмы говорят: ни о чем. При просмотре чего-то все время не хватало, и я чего-то все время ждал, как будто к чему-то должна нас привести эта история, но так ничего особенного не дождался. Второй раз я бы это кино не стал смотреть, но это не вина актеров, это вина режиссера, его кино не получилось, хотя идея была, но он с ней не справился.

4 из 10

3 ноября 2013

Красиво, уныло и печально

Не буду говорить что фильм плохой. Но и не хороший. И даже не на любителя. Произведение само по себе лишено яркости и живости и здесь нужна была совокупность талантов сценариста, режиссера, актеров чтобы вытянуть фильм и сделать заранее нехитовый фильм — смотрибельным.

Рис-Майерс хорош, единственный кто справился с задачей, ИМХО. Водянова — никакая. Именно никакая. Все эмоции — это бровки домиком и плаксивый взгляд. Да и красоты феи я не заметила, а заметила супермодель с первыми признаками увядания. Общее ощущение что создатели пытались скопировать стиль Антониони, да только Водянова — не Моника Витти, ни разу.. Витти может ничего не говорить в кадре, только молчать и курить — а глаз не оторвать от неё.

P.S. И что за вечная тяга снимать супермоделей в кино. Давненько смотрела фильм где героиню Наоми Кэмпбелл украли и держали на чердаке, прикованную цепью.

В темноте чердака разглядеть темнокожую Наоми — это надо было суметь. Вот я повеселилась тогда..

6 из 10

и только из-за Рис-Майерса

26 октября 2013

А где любовь?

Впервые за долгое время я не могу охарактеризовать свое впечатление, потому что ничего непонятно. К сожалению, очень много непонятного и непонятого мною. Любви я тоже не увидела. Такое ощущение, что хотели как лучше, а получилось…

По порядку:

1. Сюжет.

Данный фильм снят по книге Альберта Коэна «Любовь властелина». Так вот для меня, не читавшей книгу, было сложно уловить сам сюжет. В чем заключается драма или счастье главных героев? В фильме нет ни зачина, ни завязки сюжета, ни кульминации. То есть кульминация есть, но непонятно чего. В чем причина такого финала мне осталось непонятным.

Фильм начинается с того, что главный герой Солаль (к слову, тот еще дон Жуан) встречает девушку, в которую влюбляется. На данном этапе пока не возникает никаких вопросов. Но когда главная героиня Ариана бросается в объятья Солалю, вот здесь появляются вопросы. Почему? Чем так плох ее брак с мужем? Чем не устраивает ее муж? И что есть такого в Солале, что вызвало такие сильные чувства? Я, конечно, понимаю, что для любви мало нужно, порой лишь одного взгляда, но все равно же нужна причина сближения героев, что подтолкнуло их на это? Вот это зарождение чувств и их внутренние метания полностью не раскрыты, а так хотелось!

Чем дальше тем больше вопросов возникает. Что тяготит Солаля? Какую драму он переживает внутри? Что его заставляет делать те поступки, что он делает? особенно по отношению слепо его любящей Арианы? На мой взгляд, если бы эти аспекты были освещены в полной мере, то фильм мог бы стать блестящим примером арт-хаусного кино.

Сам роман Коэна, по которому снят фильм, имел признание у критиков и его даже олицетворяли как современную историю Ромео и Джульеты. Но финал Ромео и Джульеты мне понятен, а вот финал данной истории после просмотра — нет.

2. Актеры

Вот здесь у меня нет нареканий. Джонатан как актер не заставляет сомневаться в его таланте и профессионализме. Наталья тоже показала очень хороший уровень, хотя не является профессиональной актрисой. В некоторых немых сценах, она очень хорошо работала взглядом и мимикой лица. Даже и мысли не появилось, что она не актриса. Было очень интересно наблюдать за ней.

3. Режиссура

Я верю, что этот фильм мог быть намного лучше. Он снят очень красиво, но к сожалению без глубокого содержания. Если бы только сценаристы придали бы объема героям и самой истории, фильм бы смотрелся бы по другому и с другими эмоциями. Я даже могу представить, что можно было бы добавить, что бы убрать и фильм бы получился. Но увы и ах, это не случилось, что в двойне обидно.

Мне кажется, если фильм был бы снят в формате короткометражки в той манере, как он снят сейчас, то он бы смотрелся лучше. Не было бы, наверное, ощущения недосказанности, поскольку короткометражка зачастую предполагает додумывание сюжета и его деталей.

А так ничего непонятно.

11 августа 2013

Пихты Кефалонии

«Кипарисы, лимоны, заросли орешника, пихты…

— Пихты Кефалонии… ты увезешь меня туда?»

Это один из лучших фильмов, что я посмотрела в этом году, и к сожалению самый недооцененный. 1936 год, Европа, успешный красавец дипломат, записной донжуан, занимающий немаленький пост в Лиге наций, и очаровательная жена-аристократка его подчиненного. Случайно увидев ее на балу, его охватывает буквально маниакальная одержимость этой женщиной. Изумительно красивая картина, пейзажи, костюмы, виды городов, эротические сцены — все просто идеально. Многие считают, что это не любовь, что такой любви не бывает, но это любовь, больная, нездоровая, обреченная, порочная, но сильная и всепоглощающая, и оттого непонятная. На протяжении фильма мы видим, как постепенно героя захватывает болезнь, как из властного самоуверенного эгоиста он превращается в неуравновешенного и озлобленного, а затем и в апатичного человека. Любовь, к которой он стремился, бросив все, в итоге сломала, растоптала, уничтожила его, это смертельная любовь. Он мучает ее и себя, оставить друг друга они не могут, и их жизнь становится мучением. Они решили начать с начала…

Удивительно, но я не видела в героях актеров, они проживали это. Джонатан Риз Майерс играет на пределе, на натянутом нерве, просто на разрыв, ни одной фальшивой ноты. Наталья Водянова справилась с ролью, конечно, на фоне опытного партнера она проигрывает, но от нее требовалось быть в его тени, блистать красотой и телом, это ей удалось. Я ранее видела фильмы с участием Джонатана Риз Майерса, где он молодой красивый мальчик. Теперь я увидела роскошного взрослого мужчину, с потрясающей энергетикой, с агрессивной сексуальностью. Эта роль, на мой взгляд, лучшая в его активе.

Отдельное место занимает музыка Габриэля Яреда, проникновенная и чарующая, усиливающая все события картины.

Но фильм все-таки скорее на ценителя, широкому кругу зрителей он не может понравиться.

«Кипарисы, лимоны, гранаты, пихты…

— Заросли орешника, сосны… Я вижу их!»

10 из 10

10 августа 2013

Италия не подкачала…

Противоречивые чувства. Фильм вызывает крайне противоречивые чувства. Дабы этого избежать стоило почитать самого Коэна. Но, думаю после прочтения фильм разочаровал бы еще больше…

Ничего плохого не могу сказать о игре актеров. Замечательный состав, очень интересная игра, действительно приятно смотреть. Глубокая игра главного героя, сразу чувствуется профессионализм. Много чувств, эмоций, энергии, невероятная передача состояния героя, на грани психического срыва. Отдельной похвалы достойна и наша краса Наташа. Невероятно приятно весь фильм наблюдать за русской красотой. Очередной раз удивился ее «отважности», дебютировать в такой сложной картине, не каждому по плечу. Конечно кое-где проигрывает настоящим актерам, но все же. Еще, кажется многовато откровенной (местами грязной) «обнажонки», иногда переходящей грань той тонкой аристократки, на которую была заявлена изначально.

На мой взгляд название в русской «транслитерации» подобрано совершенно не уместно. Фильм заслуживает более сложно-интересного именования. Плюсом, как и всегда, русский дубляж убивает последние намеки (те, что остаются после режиссера), на аутентичность произведения. Фильм вышел очень фотографичным, оно и понятно почему. Не без того трагическая судьба режиссера оставила свой отпечаток и на его работе.

Фильм оставляет после себя чувство безысходности, одиночества и опустошенности.

Несмотря на все, но…

7 из 10

За Коэна за Майерса, за Наташу.

28 мая 2013

Глубокий, сильный фильм! Очень сложный исторический контекст, необычная история любви, много психологизма, любовных сцен.

История героев началась красиво (сцена соблазнения, разговоры про Дона Жуана — это нечто, высший пилотаж!), но потом их отношения стали странными и, тяжелыми., Кажется, что герои сами себе создают сложности. Но зритель понимает, что терзания и срывы вызваны чудовищной трагедией человечества, которую предчувствовал главной герой Солаль (потрясающий Джонатан Рис Майерс). Мне очень понравились сцены, которые создают предчувствие войны — сжигание книг, прячущиеся для молитв евреи. Солаль знает, что его народ ждет немыслимое в своей бесчеловечности преследование и истребление. Он мечется, не находит себе места, пытается выяснением отношений заполнить пустоту, но ничего не помогает.

К тому же, наверное, Солаль такой человек, которому постоянно нужны всплески адреналина, драйв в отношениях. До этого он следил за Арианой, пробирался в её дом — тоже, согласитесь, риск. Если бы не война, не думаю, что они долго были бы вместе. Их отношения слишком выматывающие.

Наслаждалась Джонатаном на большом экране! Его красотой, элегантностью, страстью! Он просто удивительный! Его игра чудесна!!! Шикарный актер, он достоин не только Оскара, но и многих других наград. Наташа тоже отлично сыграла! Трепетная и нежная девушка-олененок.

Было интересно увидеть Марианну Фейтфулл, которую лично я уважаю за песню «Sister Morphine», из альбома Rolling Stones «Sticky Fingers» и участие в записи песни Metallica «The Memory Remains».

Красивые актеры, пейзажи, музыка, интерьеры. Любовные сцены сняты красиво и не пошло. Всё радует глаз. Замечательный фильм. Единственное «но» — жаль, что в российском прокате не перевели название как «Любовь властелина», потому что «Влюбленные» — это слишком просто для этого фильма.

10 из 10

21 мая 2013

У вас есть что-нибудь про любовь?

Не скажу, что ждала этот фильм, скорее наблюдая за постоянно появляющимися новостями о съемках данного проекта, я заинтересовалась. Две звезды: Джонатан Риз Майерс, Наталья Водянова, любовь и прочие дела. Надо бы посмотреть и посмотрела…

В своей рецензии я не буду разглагольствовать об актерской игре, актерах, так считаю, что и уже состоявшийся актер Джонатан Риз Майерс и только начавшая свой актерский путь Наталья Водянова неплохо сыграли, хотя и не вполне ясно, что эти герои там из себя представляли.. Хочется поговорить о самом фильме, который честно, кроме разочарования не принес ничего. Во-первых, хотелось бы упомянуть, то оригинальное название фильма «Любовь властелина» (или властителя) лучше описывает то, с какой любовью там наши герои имеют дело. Он любил (если это конечно так называется), она же наверняка нет. Влюбленные — это двое, а в данном фильме у нас непонятные отношения двух вполне взрослых и не совсем здравомыслящих людей.

Сложилось впечатление что, сценарий не дописали, если уж они там сомневались, могли бы открыть книгу. Диалоги не досказаны, поступки непонятны, поведение героев не поддается логическому объяснению. Что? Зачем? Куда? За что? и далее по списку все вопросы к сценаристу, который не смог адаптировать книгу к фильму. Это не мой любимый арт-хаус, до которого этом фильму, и даже не красивая история любви.

Они не «Влюбленные», они «Непонятные».

p.s. так как финал, мне простому зрителю остался не ясен, я прочитала финал одноименной книги…

5 из 10

15 мая 2013

Фильм — хороший пример того, как можно неудачно адаптировать для кино неплохую прозу. Сделан по роману Альбера (Абрахама) Коэна, выдвигавшегося на Нобелевскую премию по литературе, «Любовь властелина». С романом я не знакома, но, судя по жизнеописанию автора, в нем много личного и автобиографического.

Главный герой Солаль (Джонатан Рис Майерс) — еврей, дипломат и почти профессиональный донжуан — заводит с женой подчиненного Арианой (Наталья Водянова) роман, который из страстного и красивого увлечения вырастает в мрачный, отчаянный и разрушительный кошмар. История разворачивается в широком социальном контексте Европы 1936 года.

Роман адаптировали сам режиссер-новичок Гленио Бондер и два, в общем, не последних сценариста, итальянец Черами (Жизнь прекрасна) и британец Дирден (Роковое влечение). Но сценарий получился «клочковатый», не слишком связный — череда картинок — и многие детали истории и взаимоотношений героев воспринимаются никак не мотивированными. Приглашение на главную роль Рис Майерса отчасти дань стереотипу. После блестящего британского сериала Тюдоры он прочно ассоциируется с Генрихом VIII, чья сексуальная невоздержанность стала причиной общественно-политической смуты в Европе на много лет. Главный персонаж ВЛЮБЛЕННЫХ в своей глубинной сути тот же «архетип», что и Генрих восьмой Тюдор: интеллектуал, эстет и самец без каких бы то ни было внутренних запретов.

С Натальей Водяновой сложнее. Она вроде бы даже вкладывала деньги в этот проект, что в подаче желтой прессы выглядит как «купила роль». Приглашение в фильм высокооплачиваемой модели должно было бы по крайней мере придать ему стиля, блеска и изыска. Этого, однако, не случилось как, например, в режиссерском дебюте Мадонны «МЫ», действительно стильном и красивом, о том же времени и в целом о тех же слоях общества. Что касается необходимой и обязательной в контексте истории химии между героями, она есть и, опять же в подаче желтой прессы, за пределами съемочной площадки также была. Но даже присутствие в фильме звезды экрана и звезды подиума и их полное взаимопонимание не делают фильм лучше.

Фильм получился довольно бледный, блеклый, без всякой магии кино, фанаты Рис Майерса, возможно, найдут для себя мгновения.

5 из 10

6 апреля 2013

Мелодрама Влюбленные в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Гленио Бондер. Актерский состав: Джонатан Риз Майерс, Наталья Водянова, Эд Стоппард, Марианна Фэйтфулл, Мария Бонневи, Джанин Хорсбур, Лесли Вудхолл, Штефан Вейнерт, Гилберт Джонстон, Клер Джонстон, Андре Аренд ван де Ноорд, Элизабет Йоханнесдоттир, Лейла Шаус, Paulo dos Santos, Алекс Фриман.

Примерные затраты на создание фильма составили 10000000.В то время как во всем мире собрано 408,909 долларов. Производство стран Франция, Люксембург, Германия, Бельгия, Швейцария и Великобритания. Влюбленные — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.