Сейчас или никогда
Curfew
8
7.8
2012, драма, короткометражка
США, 19 мин
В ролях: Шон Кристенсен, Ким Аллен, Дэна Сигал, Керстен Холли Смит, Марк Реджистер
и другие
Когда Ричи решает, наконец, свести счеты с жизнью, в ней появляется новый смысл: девятилетняя племянница София, которую Ричи не видел несколько лет. Сможет ли один вечер с девочкой изменить его жизнь?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сейчас или никогда

английское название:

Curfew

год: 2012
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дэниэл Кац
композитор:
художники: Нина Изабелла, Шанель Митчелл
монтаж: ,
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000
Дата выхода
Мировая премьера: 28 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 19 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Видео к фильму «Сейчас или никогда», 2012

Видео: Трейлер (Сейчас или никогда, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сейчас или никогда», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сейчас или никогда», 2012

За племянницу и двор стреляю в упор

Я думаю, что дело было именно так: Шону Кристенсену пришла в голову идея снять кино своей мечты, но без должного финансирования сделать подобное было невозможно. Взяв все свои силы и средства, он снял коротко-метр 'Curfew' и громко заявил о себе на 'Оскаре', где захапал статуэтку. Опосля этого, взяв снова себя в руки, он начал крестовый поход со своей двадцатиминутной историей и 'золотым мужиком на пъедестале' по продакшен-студиям, дабы выбить бюджет и переснять свой концепт, но уже на полновесный полуторачасовой метр, и у этого мероприятия все получилось. Так увидел свет фильм 'Before I Disappear'. Если было иначе - готов прочесть или посмотреть интервью, чтобы действительно понять, прав ли я.

В сухом остатке да, я могу констатировать сей факт, что короткометражка 'Сейчас или никогда' действительно чувствуется короткометражкой или даже социальным роликом, но никак не кино. Этой истории нужен был хронометраж, и она его получила сполна. Далее я буду писать мысли только по 'Пока я не исчезну', потому что плюс-минус они оба об одном, только помимо основной управляющей идеи в полном метре появляется еще одно, так скажем, 'смысловое дно'.

Мне очень понравилось то, что я увидел. Душевно, трогательно, мотивирующе, интимно, со светлым финалом на конечных титрах. Сценарий ритмичный и увлекательный: эдакий бади-муди / роуд-муви, только более локально и между дядей с племянницей. Картина о том, что семья - это то, ради чего стоит жить. Фильм о том, что любовь - это основополагающая и важная догма человечества, поэтому не стоит ходить вокруг да около: если любишь, скажи об этом как можно быстрее.

Актерские работы прекрасны: Кристенсен сам написал, сам снял и сам сыграл главную роль, за что большой респект. Птацек - местная Лиза Симпсон - не только 'второй пилот' истории, но и 'знак на автомагистрали', двигающий сюжет вперед. Приятно было увидеть в кадре Россам, ибо давненько уже отсмотрел 'Shameless'. Перлман - мое почтение, старина. Операторская работа и монтаж хорошие. Да, без каких-то изысков, но для подобного скрипта и формы что-то большее и не требуется. Саунд-дизайн и пост-продакшен на должном уровне.

'Пока я не исчезну' - это от и до авторское произведение по теме человеческих отношений и смысла жизни. Изобилуя актуальной на все времена историей, приятными актерами в кадре, а так же открытым финалом, который вызывает чувство катарсиса, оно способно выбить из вас скупую мужскую слезу, а так же лишний раз напомнить, что даже в самый тяжелый и мрачный час найдется тот, кто сможет наполнить твою жизнь свежими и новыми красками.

«В другой день я бы позволил тебе убить меня. С радостью позволил. Но сегодня со мной моя племянница.» (с)

16 декабря 2023

Жизнь меняется

С большим запозданием посмотрел этот шедеврик.

На мой взгляд это кино о том, что отношения между мужчиной и женщиной сейчас сильно меняется. Мужчины и женщины сравнялись в правах. Старые отношения, когда мужчина в семье должен быть сильным и даже грубым, а женщина мягкой и уступчивой, уходят в прошлое.

Мужчины становятся мягче. Женщины, соответственно, должны становиться жестче. И, порой, более жесткими к тем, кто этого не заслуживают.

В фильме всего три героя:

- Риччи,

- его сестра Мегги,

- племянница Софи, дочь Мегги.

Софи умная и красивая девочка. Она явно научилась от мамы жесткости. Но ее детское любопытство и открытость к миру делает возможным контакт с дядей Риччи.

Вишенкой на торте является танец Софи под песню «Sophia so Far». Он настолько великолепен, что его хочется смотреть еще и еще. И ведь, что интересно. Песня с очень грустными словами, зато с максимально энергичным ритмом, под который хочется танцевать. И Софи показывает, как мы можем преодолеть проблемы изменения отношений.

4 июня 2020

Умейте тумблер в себе переключать

… Я брал острую бритву и правил себя

Я укрылся в подвале я резал

Кожаные ремни стянувшие слабую грудь…

В комнате с белым потолком

С правом на надежду

В комнате с видом на огни

С верою в любовь…

Разве каждому из нас не приходилось соприкасаться с подобным? Разве ком, что подкатывает к горлу не перехватывал дыхание? Жить не хочется. Жизнь осточертела. Всё прахом. Всё в разнос. И валится из рук любое дело. Хоть кричи, хоть плачь. Бесполезно. Неужели не выкарабкаться? Неужели судьба подвела к последней черте? Где спасение? Кто поможет? Не справиться ни таблеткой, ни микстурой. Пиво, ни в радость. Водка — тоже. Укольчик? Вряд ли он панацея для горошины души. Забытье на миг. Дрёма на час-другой. И только. А что потом? Затяжное пике падения в продолжении? И внутренний разлад с самим собой не обуздать никак. Нервы не выдерживают, психика не справляется. Это депрессия. Это пурга хмари с пеленой на глаза. Корёжит и выворачивает наизнанку.

Кто виноват, что ты устал,

Что не нашел чего так ждал,

Все потерял что так искал,

Поднялся в небо и упал

И чья вина, что день за днем

Уходит жизнь чужим путем.

И одиноким стал твой дом.

И пусто за твоим окном.

«Сейчас или никогда» это кошмар навалившейся «чернухи» на Ричи. Чуть больше тридцати ему, а смысл существования потерян. И чтобы «не коптить небо», решил свести счёты с жизнью. Вот так просто. Уйти от всех. Уйти навсегда. Никто не заметит. Никто не содрогнётся. Депрессия тихим помешательством сознания с экрана. Кровь и раны кистями краски на полотнища стен для антуража. Режиссёром в росписи, всем нам демонстрацией. А что? Впечатляет! Жуть драмы оголёнными проводами нервов. Конец? Нет. «Небесная канцелярия» не дремлет. Телефонный звонок сестры спасением из «петли». Просьба о помощи, протянутой рукой встречи…

Кто виноват скажи-ка брат:

Один женат, другой богат,

Один смешон, другой влюблен,

Один дурак, другой твой враг.

И чья вина, что там и тут,

Друг друга ждут и тем живут,

Но скучен день и ночь близка

Забыты теплые места.

Девятнадцать минут на «рухнувший мир» отпускает автор и на «мир воскресший». Всего девятнадцать. И в этом отрезке, в этом очерке, жизнь с потерей себя и жизнь в обретении смысла. Надолго? Надолго ли? Может быть навсегда. Может быть.

«Отпуск в сентябре»(1979) и Витя Зилов (Олег Даль) падением в ту же бездну с исследованием шаг за шагом в переплясе дёрганий и стонов двумя сериями оживает как дополнение с ответами — а почему, зачем, как так, из-за чего и так далее. Там ружьё, тут бритва росписью для получателей.

Картина, напоминающая каждому, что ночь не вечна. Пусть она даже и полярная. День непременно настанет. Умейте тумблер в себе переключать. И разговаривать с собой, тоже не лишне. Того, внутреннего, успокаивая и осаживая иногда.

8 из 10

30 ноября 2019

Всегда есть смысл, попытайся найти что-нибудь хорошее. Пускай и глубоко, пусть и придется потратить на это уйму времени, но попытаться надо.

Трогательный фильм берущий в первую очередь обаянием главной героини и неплохим сюжетом. С первых минут погружаешься в процесс происходящего, становится все понятно и без слов.

Снимать короткие метры на самом деле огромная работа. Уместить столько смысла, эмоций от боли и страдания до само исцеления, перерождающиеся в поисках найти в себе силы для того чтобы все исправить, а в дальнейшем и для того чтобы тебя приняли.

Не делайте поспешных выводов и научитесь прощать, тогда мы будем жить в мире и согласии.

100 % зеленый цвет.

26 октября 2017

Граждане самоубийцы, держите при себе телефон! Так, на всякий случай…

Главный герой по имени Ричи решает покончить с собой путём перерезания вен на руках. Он берёт лезвие и ложится в ванну с водой, однако зачем-то ставит в метре от себя проводной телефон, что является весьма странным поступком для самоубийцы, если честно. И надо же такому случиться — именно в эту минуту ему звонит родная сестра, с которой тот не общался уже несколько лет. Поразительное совпадение, однако!

Далее следует целая вереница нелепейших сцен и идиотских диалогов Ричи со своей племянницей и сестрой, которые могут вызвать у думающего зрителя лишь недоумение и ничего более. К чему, например, эта дурацкая сцена в туалете или развесёлые танцы в боулинге? У нас тут драма или мюзикл, я что-то не пойму?

Фильм слаб практически во всех отношениях, и то, что ему вручили «Оскар», говорит только о том, насколько выродилась эта премия в последние годы в категории игровых «короткометражек». Создаётся впечатление, что для того, чтобы её получить, достаточно всего лишь высосать из пальца какую-нибудь «слезливую» сентиментальную чушь…

4 из 10

18 мая 2017

Не все так плохо

Пинок

Порой, чтобы человек начал нормально жить, ему нужен хороший пинок под зад, что в большинстве случаев смотивирует его на новую жизнь и сделает ее ярче и светлее в итоге. Вот такой простой смысл у короткометражки «Сейчас или никогда», примечательно то, что самое название уже несет мотивационный характер. Нужно ли подталкивать людей к правильной жизни? Определенно нужно, если они сами не способны принять верное решение, а таких индивидуумов полно. Они просто сбились с верного пути, ибо дай им нож в руки, так эти отчаявшиеся личности пустят себе кровь из вены. Все это печально, но у таких людей обычно есть ангел хранитель, а в контексте ленты Шона Кристенсена этим ангелом становится племянница главного героя София, которая даст ему воистину целительный «пинок».

Правильно жить

В двадцати минутах повествования присутствует очень верный посыл, что порой нужно перестать себя жалеть, чтобы не случилось — идти дальше, а затем радоваться собственной эволюции, заодно радовать и окружающих, ведь в этом и есть истина правильной жизни. Не нужно быть эгоистичным, нужно уважать и любить тех людей, которые беспокоятся о вас и хотят вам лишь добра. Опять же в случае с кинолентой Шона Кристенсена основной посыл — жить правильно. А поможет зрителю маленькая девочка София, ведь устами младенца глаголет истина, в нашем случае не по годам рассуждающая о серьезном София. Она научить жить правильно, она спасет вас. Ведь очень часто взрослые не слушают друг друга, то пусть послушают малютку-девочку.

Теория Джокера или что нужно для счастья

В чем же теория Джокера? Злодей из серии комиксов «DC» гнул свою версию правильной жизни, чтобы Бэтмен усомнился в своем «крестовом походе» против суперзлодеев. Почти во всех комиксах про «летучую мышь» основной смысл не поддаться злу, все это было завуалировано под взрывами и экшен элементами, чтобы было понятно даже любителям «фастфуда». Шон Кристенсен не использует экшен, чтобы вуалировать смысл своей кинокартины, тут это без надобности, только как в случае с Джокером, который являлся своеобразным наркотиком Бэтмена, то злом в ленте режиссера является именно наркотик и впору провести аналогию с Джокером. Размалеванный Клоун Принц Преступного мира являлся своеобразным наркотиком для Бэтмена, от которого сложно, но нужно избавиться. Но не будем так пессимистичны, ведь секрет счастья кроется в «блокнотных мультиках», о которых так к месту вспомнил герой фильма Ричи и показал их Софии.

26 января 2017

Взаимопощь

Дети-это то, что возвращает нас на землю и даёт понять, что мир прекрасен без всего материального, а главное это человеческие отношения и любовь.

Человек, решивший покончить жизнь самоубийством, потерялся в этом мире и ему всегда нужна рука, которая поддержит и поможет ему начать жизнь с чистого листа. У маленькой девочки Софии, являющейся племянницей Ричи, это получилось.

У главного героя Ричи сложные отношения со своей родной сестрой и она против нахождения своего брата со своей дочерью Софией. В один из дней он решает свести счеты с жизнью, и, находясь в ванне с лезвием, пытается осуществить задуманное. Но все меняется, когда неожиданно Ричи снимает трубку телефона и слышит на другом конце провода крик о помощи своей сестры, умоляющей побыть немного с его племянницей.

Ричи знакомится с маленькой Софией и ведет её в боулинг. Изначально девочка не воспринимает его с уважением, а относится к нему на равных и где-то даже превозносит себя перед ним, для неё он абсолютно не интересен. Она ведет себя с ним непринужденно, считая его пассивно-агрессивным дядькой и задаёт тысячу вопросов, советуя при этом как ему стоит жить. Со своей детской естественностью и простотой она относится ко всему, что её окружает. Он рассказывает ей о своем жизни и показывает граффити-комикс, который так нравился его старшей сестре в юном возрасте, с некой девочкой по имени София, считая, что возможно, именно поэтому так назвали и его племянницу.

Прощаясь со своей племянницей, девочка обнимает его, и уходя Ричи, говорит своей сестре то, что он чувствует и как сильно уважает и любит свою старшую сестру. После чего хочет завершить задуманное до конца, возвращаясь домой в ту же самую ванну с лезвием.

Брат с сестрой оба протянули друг другу руку помощи в сложный для себя момент, не подозревая об этом, и главным звеном в этой цепочке являлась маленькая девочка.

Смотрела на одном дыхании. Понравилось абсолютно все. Очень лёгкий, со смыслом и прекрасной концовкой.

Когда летишь вниз с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы, кроме одной, ты уже летишь вниз с моста…Помните об этом!

10 из 10

10 июня 2016

Маргинальное счастье

Достало это терпеть! Нет больше кайфа в жизни, все впустую, раз ничего не вставляет уже. К чертям такую жизнь, но если кончать с нею, то как-нибудь… безболезненно. О, порезать вены — самое то, и дешевое лезвие здесь в тему. Один рывок и… да! Конец близок, избавление рядом, но вот телефон трезвонит, самое место ему на полу в ванной, правда?! Сбивчивый голос сестры, которая терпеть не может братца Ричи, взбалтывает спускаемую в слив дремучую жизнь. Женщине нужно на время пристроить дочку, и кроме родственничка-наркомана обратиться решительно не к кому. Что ж, вот оно спасение, которого парень не ждал и не хотел. Вены обмотаны, руки спасены, жизнь вне опасности, но кто сказал, что дальше будет проще? Нет, не будет, и этот десятилетний дьяволенок с милыми девичьими глазками еще так даст дядюшке жару, что тот не раз уютную ванну попомнит.

Вот так и бывает с родственниками. Иных видишь ежедневно, и ничего кроме раздражения они не вызывают, а других знать не знаешь годами, зато они способны раскрыться после мимолетной фразы, случайного поступка, неожиданного шага. Одно-единственное свидание опустившегося молодого человека Ричи с племянницей, которая всегда была для него terra incognita, способно подарить двум людям полноценный канат, и ухватиться за него захочется обоим. Режиссер короткометражной драмы, он же главный герой, делает все, чтобы не понравиться. В одну корзину отправляются откровенно дешевая картинка фильма и крайне отталкивающий образ отпетого неудачника и наркомана. Такого типа любить не за что — не поспоришь, однако что-то есть в его словах и жестах, на что обращает внимание не только четырехклассница, но и недоверчивый зритель.

Резвая съемка, дерзкий характер, скрывающееся за молнией куртки доброе сердце вплетают в одну канву единую личность, которая внушает как минимум интерес. Любопытное впечатление от двойной работы Шона Кристенсена зиждется еще и на поразительной схожести спутников на один вечер. Безвестная девчонка с очевидно избалованным и самолюбивым характером сперва выглядит просто несносным созданием, покруче горемычного дяди, но как звучит в боулинг-клубе ее любимая песня, так блеск не по годам зрелой актерской игры рушит все предрассудки. Как эта крошка танцует, какой огонь жизни в ее глазах! Два одиночества, привыкшие презрительно взирать на все и вся, словно встречают друг друга на шпионском мосту. И они не проходят мимо, а останавливаются в обоюдном желании понять, где же были раньше.

Восприятие — тонкая штука, совершается едва умозрительное событие, и многое воспринимается иначе. Маргинальная короткометражка о маргинальных личностях вроде как с трудом годится в качестве пособия для развития характеров, но концовка жжет любые сомнения на этот счет. Прорывающаяся сквозь грозовой заслон симпатия стоит того, чтобы определить ее источник и укрепить. Вполне вероятно, что все двадцатиминутное кино лишь обман, и единственный вечер Ричи с его племянницей так и остался в своем роде уникальным, но, черт возьми, это точно лучше новой попытки суицида и разочарованных девчачьих реплик! Кристенсен взял «Оскара» не за примитивную (пусть и успешную) попытку разжалобить зрителя, а за способность раскрыть прекрасное в ужасном. Простой диалог, где-то вынужденный, местами натужный, и вообще не такой уж необходимый, способен стать проповедью согласия, которая будет уместна даже при самых чернушных обстоятельствах. Парень сумел улыбнуться, а девочка клево станцевала — вот самый лучший ответ гадливой жизни. Остальное — не так важно, ведь прежнему отчаянию возврата нет.

8 февраля 2016

Есть в этом мире и то, что придаёт нашей жизни смысл

Фильм Шона Кристенсена «Комендантский час», Известного так же под названием «Сейчас или никогда».

Очень глубокая и проникновенная история о вечных человеческих ценностях, о жизни, о любви, о милосердии и о всепрощении.

Ричи решил свести счёты с жизнью. Набрал в ванну воды, вскрыл вены и тут прозвенел телефонный звонок. Звонила сестра, которой не было с кем оставить дочь, то есть племянницу Ричи. И вот так просто попытка суицида была отложена до вечера.

О том, что произошло в течение дня умолчу, скажу только, что Софи, племянница Ричи заставила того взглянуть на жизнь немного под другим углом.

Вот под этим углом, /правильным углом/ и поговорим, озвучим мысли фильмом навеянные.

Жить на свете непросто, тем более жить так, чтоб не чувствовать душевного дискомфорта. А всё потому, что мы не всегда правильно оцениваем жизненную ситуацию, не всегда правильно видим себя в этой ситуации, не всегда понимаем трагичность своих и чужих необдуманных поступков. До поры до времени, что-то нехорошее накапливается в душе и в какой-то момент это недовольство взрывается, чтоб рикошетом ударить ещё больнее. И неважно уже, кто прав, кто виноват, гораздо важнее потеря смысла, потому как мы вместе с близким человеком теряем этот самый смысл. Теряем, не понимая, а когда понимаем, часть нашей жизни безвозвратно потеряна.

Можно конечно признать свои ошибки и в качестве моральной компенсации добровольно уйти из жизни, да только это не выход.

Надо б попытаться развязать все узелки непонимания, хотя бы попытаться, хотя бы один для начала, а там видно будет. А может попытаться вдвоём, отбросить свою гордость, обиды, разочарования жизненные и задуматься о ценности семейных отношений. Насколько для тебя лично они ценны.

Как бы то ни было, никому в мире, кроме как близких людей мы не нужны. Разве, что только по меркантильным, или другим, каким интересам. А семья,…

Да, все мы несовершенны. И слабы, и малодушны, и искушениям жизненным легко поддаёмся. Ну, так что ж теперь, мстить друг другу?, не здороваться друг с другом?, вешаться, топиться, вскрывать вены?

Не подумай читатель, что я хочу лишний раз тебе прочитать нравоучение на темы морали, отнюдь. Я бы лучше поговорил с тобой о жизни, как с другом. У нас есть что сказать друг другу, и несмотря на бешеную скорость жизни, если есть желание, найдётся и время выслушать друг друга, /а говорим мы пока с тобой о фильме/.

Так вот, говорили мы, что кроме своих близких, никому то ты в этом мире не нужен. А почему? А я отвечу вопросом на вопрос, а кто тебе в этом мире нужен. Из незнакомых тебе людей. Просто так, без личного интереса, бескорыстно. Вот то-то и оно.

Не отсюда ли растут ноги у бед твоих?

Не отсюда ли растут ноги у всех наших бед?

11 июня 2015

Что за несчастный случай?

Фильм глубокий… Многоаспектный… Деструктивное начало в первые секунды оттолкнуло меня от просмотра. Такой выход из любого глубочайшего депрессивного состояния для меня чужд. Я могу понять чувства человека, которому не хочется жить, но вот сам факт сознательного осуществления ухода — нельзя! Кроме того, что это грех, это уже, на мой взгляд, психическое отклонение, причины могут быть разные… В том числе и те о которых говорится в фильме, уронил ребенка, разрыв с сестрой, одиночество, наркотики…

Человека возвращает к жизни ЛЮБОВЬ и НУЖНОСТЬ: искорка искреннего чувства маленькой девочки (как она к нему прижалась!), откровенные слезы сестры и чувство, что ты им нужен. Фильм зацепил за то, что в 20 минут режиссер (а режиссер, к слову, является главным героем) вложил столько проблем, столько различных ситуаций и более того чувствуется душа.

Держу пари, в реальной жизни для актера не чуждо то, что мы видели в фильме, нельзя такое придумать.. так всё обыграть, снимал настоящую жизнь, поэтому получилось, как на одном дыхании.

10 из 10

20 ноября 2014

Мгновение, способное изменить…

Первые секунды фильма нам представляют жизнь, казалось бы, лишенного смысла будущего парня-наркомана, жизнь которого висит не на волоске, а буквально на слове с другого конца трубки.

Внезапная просьба сестры главного героя Ричи оказалась способной пробудить в нем искру к возврату в жизнь, меня это честно поразило. Обычно такие люди, подошедшие к окончательной сдаче себя слабости и трусости жить, четко решают для себя на что идут, и им не может ничто и никто помешать. Но в нашем случае сюжет не в коем случае не обрывается, а после разговора с сестрой закручивается в очень бурную нить размышлений, воспоминаний героя о молодости, а во всем «виновата» чуткая и подкованная в общении племянница София.

Ричи повествует о важных моментах его жизни. Диалог между между ним и Софией нарастает от полного безразличия и отвращения к своему дяде при знакомстве до возникновения теплых чувств к концу фильма. На этих нотах в душе Ричи просыпается сентиментальность, доводящая его сестру до слез в финальной встрече. Я так надеялся, что это был поворотный момент в его отношении к миру и ощущению себя в нем, но — нет. Он тихо уходит и дома вновь ложится в ванну, чтобы довершить начатое дело. Но и в этот раз, оказавшийся решающим выбором, по-прежнему лежащий телефон внезапно прерывает томное погружение в кульминационный акт. В этот момент зритель наблюдает попытки затаившейся, пока еще не заткнувшейся и не побежденной, слабости, овладевающей Ричи, перебить вновь зародившееся желание жить — выдернутый в агонии провод, но через несколько секунд обратно вставленный. Последние кадры очень бурно заставляют прочувствовать колебание героя, что появляется необузданная радость от правильно принятого решения.

Очень приятно было увидеть после просмотра, что сценаристом, режиссером и главным героем является один человек, низкий ему поклон. Настолько животрепещуще, глубоко вошел в роль Шон Кристенсен. Атмосфера безысходности и дышущей в спину смерти забирает тебя с первых секунд, проживаешь кусочек жизни вместе с главным героем. Также ярко отыграла и Фатима Птацек (София), которая и помогла главному герою ступить в жизнь, и воссоединила семью.

Всегда есть то, ради чего есть жить, и те, кто эту жизнь в нас водворяет, дорожите и ловите каждый момент вашей жизни, он может стать решающим.

6 сентября 2014

Радуга в оттенках серого

Подъев все таблетки и наклеив марки, одинокий парень с прической а-ля Стас Давыдов и вместительными иглоангарами на венах берет острую бритву и под аккомпанемент делибовского «Цветочного дуэта» правит себя. Однако правку ему не дает завершить звонок от любимой сестры-матерщинницы, которой нужно куда-то сбагрить на несколько часов дочь, чтобы спокойно получить от мужа в глаз и подпись на судебном постановлении. Меланхоличный квазисуицидник, брызгая кровью и соплями, спешно натягивает модную куртку и идет вновь знакомиться с давно отлученной от него племяшкой. Та — уже вполне сформировавшийся циничный карапуз с еще не пробудившимся эстрадиолом, но уже уснувшей верой в людей. С ходу определив дядюшке амплитуду веселья на вечер, она прошествует с ним в боулинг, где парочку ожидают наркоманские откровения, прогулки по шмальным кулуарам, незамысловатые танцы и «Оскар» за единенье душ, дающее дорогу в светлое… ну, или хоть какое-то будущее.

До появления этой короткометражки Шон Кристенсен был известен, в основном, как сценарист провального боевичка «Погоня» со стероидным сумеречным оборотнем в заглавной роли. Но если пошерстить веб-просторы, то выяснится, что сценарий этот был в голливудском «Черном списке» лучших, а значит, можно смело валить все неудачи на «талантливого» мистера Синглтона. Между тем у Шона в портфолио еще есть текст крайне любопытного психодела «Вход в никуда» и пара режиссерских микроработ, которые не особо содержательны, но как минимум эстетичны. Короче говоря, ему явно было что доставать из широких штанин. К 2012 году он, видимо, профессионально дозрел и наконец-то выдал внятную сюжетную вещь, на правах человека-орекстра написав, сняв, исполнив главную роль и сочинив центральный «туц-туц» к фильму. И увидел народ, что это хорошо. Критики одобрили, зрители захлопали, уточки закрякали — и вот остатуэченный самородок уже доделывает какую-то полуторачасовую штуку с неплохим актерским составом.

Кстати об актерах. Если сам демиург здесь не особенно блещет лицедейством, а на втором плане более-менее заметна только невнятно глотающая слезы пополам с тумаками «сестра», то некая Фатима Птацек, исполняющая не по годам взрослую милаху, откровенно сносит харизмой. Присутствуя на экране от силы минут десять, она в лучших традициях «Маленькой мисс Счастье» своим инфантильным сарказмом и дэнс-фристайлом успевает пленить как унылого сюжетного родственничка, так и придирчивых вуайеристов по другую сторону экрана. Шумно демонстрировать гортань, как мелкокалкин в «Один дома», могут многие, а вот органично изобразить психологическую эволюцию персонажа под силу далеко не каждому предпубертанцу. Собственно, весь успех картины складывается из трех компонентов: юной прелестницы Птацек, красивой звукокартинки (это Кристенсен научился делать еще в университете) и душещипательной фабулы.

Голливуд привык щипать публику за душу пышно и слащаво, на манер «Легенд осени» или «Хатико». Здесь же слезодавилочный характер ленты хорошо оттеняется явным налетом чернушности: наркоманы, грязные закоулки, побои, кровища. Именно благодаря симбиозу двух этих приемов эмпатия может возникнуть и у не слишком карамельной аудитории. По сути, «Curfew» рассказывает добрую сказочку про спасенного из заточения принца, но не в лощеном универсуме перманентного благоденствия, а в мрачных декорациях актуального мира. Это история об угрюмых неудачниках, которые оказались друг для друга той самой отдушиной, которой не хватило сотням постояльцев моргов. Два минуса дали плюс, и все осветилось. Пускай золотые времена безгероинового детства давно позади — пока чувства твоего тела еще не атрофировались окончательно, ты сам хозяин своей реальности. И даже если у тебя не хватает духу принять жизнь такой, какая она есть, — не торопись. Быть может, очередной телефонный звонок возвестит начало комендантского часа — и заберет у тебя право уйти в никуда.

16 ноября 2013

В общем что. Короткометражки — это такое дело… Знаете ли, неблагодарное. Это конечно и чудесно, и в то же время… Снять короткометражку, мне кажется, гораздо сложнее, чем полнометражный фильм.

Безусловно, короткий метр заслуживает внимания, и лично я хочу поглубже окунуться в мир таких фильмов. А пока я только начинаю. Я совершенно не разбираюсь в этом. Случайно наткнувшись и посмотрев Сurfew, я удивилась, когда потом узнала, что этот фильм получил «Оскар». Как мне показалось, это не совсем формат в классическом понимании этой награды. Хотя с последними оскаровскими наградами кто ожидает чего-то классического? Эти дядюшки не любят повторяться.

Как по мне так Сurfew номинации может и достоин, но вот самой статуэтки… Конечно это всё зависит ещё и от его конкурентов в том году. Но всё же я бы «Оскар» не дала. И не потому что я такая злюка и тому подобное. Просто этот фильм… не сильно-то и сильный (уж простите за тавтологию). С художественной точки зрения он красив, динамичен. Сценарий правда провисает (в плане непонятно, что, откуда, почему в поступках этих трёх героев), но некоторая недосказанность держит интерес. Хотя что там…19 минут всего…

В целом, Curfew хорош. Забавный и в чём-то трогательный. Начало и конец вообще шикарны. Актёры играют убедительно. Красавица девочка и бледный дядя, который мне страшно напоминает Николая Носкова, крепко ухватились за суть своих персонажей, чем и порадовали. Всё это хорошо, но не 10, и не «Оскар».

9 из 10

26 августа 2013

Иногда тебе помогаут даже тогда, когда и сам этого не ждешь и не просишь.

Сбитый из жизненной калии молодой парень решает свести с жизнью счет. Неожиданно звонит телефон и сестра, с которой у него давние проблемы просит его о помощи.

Картина интересна и мне она понравилась, так как присутствует хорошая актерская игра, хороший сценарий и постановка режиссера так же на высоте (собственно за что и «Оскар»). Мне было интересно проникнуть в мир человека который сбился с пути, а так же увидеть какие именно средства моральной поддержки потребуются, чтобы он нашел смысл в жизни. Так же режиссер сумел показать интересную историю, которая с какой-то стороны и не является по себе такой уж занимательной. Охота так же сказать и о монтаже: очень хорошо, что Шон Кристенсен не стал делать динамику в картине, поскольку это не привело бы к хорошему результату и киноакадемики не наградили бы его постановку.

Сразу хочу сказать, что данная картина на любителя.

1 июня 2013

«Мыло» в экономичной упаковке

Посмотрел короткометражный фильм «Curfew»/ «Комендантский час» (в русскоязычном варианте именуется «Сейчас или никогда»). Признаюсь заранее, что сделал это исключительно из-за оскароносной славы последнего. Но, как впрочем и ожидал, современные кинопремии, в том числе и высшего разряда, далеко не показатель художественной ценности кино-произведения.

Сюжет достаточно прост. Главный герой — Ричи (Шон Кристенсен) — наркоман и «падший (во всех смыслах) человек» совершает вялотекущее самоубийство. Но тут неожиданный звонок сестры (Ким Аллен) «возвращает» его к жизни. Она просит присмотреть за своей несовершеннолетней дочерью, пока сама будет решать неотложные «дела».

И всё бы хорошо. Да вот племянница София (в довольно неубедительном исполнении Фатимы Пцатек) оказалась избалованным и весьма дерзким ребёнком. Пытаясь наладить с ней хоть какой-то контакт, Ричи расходует солидное количество нервных клеток. Но оно, в итоге, и к лучшему. Ведь таким образом, зритель может наблюдать за постепенным «перевоплощением» Ричи из человека отрицательного в самого что ни на есть положительного. Да и сама София умудряется разглядеть в «пассивно-агрессивном» дяде родного человека. Всё в итоге заканчивается семейным воссоединением, другими словами хэппи-эндом (ну а как иначе). Коробит, конечно, повторная попытка суицида, и повторный же звонок сестры. Эту последнюю сцену считаю лишней. Всё можно было бы прекрасно закончить во время объяснения с сестрой.

Не буду особо долго анализировать, дабы не наводить скуку. Вкратце…

Актёрская игра довольно слабая. Порадовал только Шон Кристенсен. Он же режиссёр, он же сценарист. Ну, кому же как ни ему знать, как передать характер персонажа. Звук в интерьерных сценах хромает. Но, в общем, сносно. В сценарии много странностей. Порой логика приносится в жертву эффектности. Операторская работа и монтаж средние. За исключением сцены танца Софии, стилизованной под мюзикл. Этот момент самый запоминающийся для меня во всём фильме. Одним словом, ничего нового и серьёзного. Ни в плане формы, ни в плане темы и уж тем более в плане идейного содержания. Хотя, если вы ценитель мелодрам и вам не жалко двадцати минут жизни, то этот фильм для вас.

5 из 10

10 апреля 2013

Что-то не меняется никогда…

Рассказать о смысле жизни за 20 минут, используя минимум действия и слов? Да, это возможно.

Шон Кристенсен является сценаристом, режиссером и исполнителем главной роли. После просмотра этой короткометражки сложно понять с каким из этих амплуа он справился лучше?

В этом фильме все пронизано грустью: музыка, свет, взгляд героев. Мастерски передана атмосфера одиночества, сменяющегося happy endoм.

Главный герой Ричи, одна ванна и телефон. Больше ничего у Ричи не было, а потом раздался звонок. Жизнь, которая должна была прерваться изменила свое направление.

Софи, Фатима Птацек, изменила жизнь главного героя, заставив вспомнить о всем добром и светлом, что было в его жизни до этого телефонного звонка. Ричи, который еще недавно хотел уйти навсегда произносит жизнеутверждающую речь, которая пронзает самую суть всего естества, меняя отношение его сестры Мэгги, Ким Аллен, к нему самому и их общению с Софи.

Это не фильм, это 20 минут, которые заставляют верить!

8 из 10

7 марта 2013

Им нужна помощь

Когда депрессия полностью поглощает человека, и он уже готов свести счеты с жизнью, значит, надежда на лучшее в нем совсем угасла. Но что если вернуть ему это чувство, хотя бы на несколько часов?

Канадский режиссер и сценарист Шон Кристенсен принимается за исследование симптомов человеческого одиночества и отчаянья, снимая короткометражку о молодом мужчине, который в худший период своей жизни получает шанс недолго пообщаться со своей племянницей.

Главный герой по имени Ричи являет собой жалкое зрелище, ведь грустно, когда угасают молодые. Но вечер в компании жизнерадостной Софии, искренне желающей получше узнать своего дядю, показывает ему светлый, интересный мир, который значительно отличается от того, где он существует. Также важное место отводится здесь отношениям главного героя с сестрой, им дается второй шанс, вся ценность которого раскрывается лишь под конец. Шон Кристенсен решил сам сыграть несчастного Ричи и сделал он это очень убедительно. А юная актриса Фатима Птацек хорошо воплотила столь любопытную маленькую героиню.

В этом коротком фильме очень мудро использовано экранное время. Режиссеру прекрасно удается с помощью нескольких кадров или нескольких фраз рассказать о героях очень многое, возможно, даже больше, чем если бы он в деталях поведал об их жизнях. Он ориентируется на чувства персонажей, показывая зрителю реалистичную историю о том, как близкий человек придет на помощь, если ему позволят это сделать. Та сцена, когда девчонка слышит свою любимую песню и начинает танцевать на дорожке для боулинга, завораживает, и в ней чувствуется огромный заряд энергии. Кстати, мелодия, которая играет в тот момент — это новая композиция Кристенсена, демонстрирующая наличие у него и музыкального таланта. Ну а при просмотре финальных сцен просто комок в горле от избытка вызванных эмоций.

Телефонные звонки иногда спасают жизнь.

7 марта 2013

Окей.

Что может быть хуже той жизни, которой живет Ричи? Что у него было? Наркозависимость. Пустая и грязная квартира. Красный телефон у красной ванны, у которого он ждал до последней минуты, надеясь, что кто-то позвонит и скажет, что он нужен ему.

И это случилось. Ему позвонили. Наверно, он еще никогда не был так рад такому разговору по телефону с таким огромным количеством ругательств, и так яростно призвавшего его к жизни, когда он был на пол пути к смерти. И он ответил «Окей»

Всего один вечер с племянницей изменил его жизнь. Он так отчаянно пытался убить себя, что было забыл про все на свете. Прежде, в его жизни не было ничего живого, а тут свет. Яркий, пробуждающий свет, который проходил сквозь Ричи, просачивался сквозь дыры у него на теле, дыры проделанные дымом, иглами и уже лезвиями. И этим светом стала эта маленькая, но вполне мудрая для своих лет, девочка.

Что касается жанра — то ничего не может быть драматичнее. Тем более, что история основанная на реальных событиях.

Настроение — чтож, грустное, заставляет задуматься, проникнуться, оглянуться.

Игра актеров — 10 балов. Просто 10 балов.

Задумка картины, по моему, заключается в том, что даже умирая мы не хотим умирать. Мы не хотим быть ненужными. Мы хотим, чтобы кто-то привел нас в чувство, вдохнул в нас жизнь.

Звук хороший, мне очень понравилась оригинальная озвучка на английском, так что если есть возможность, то посмотрите на английском.

Суть картины полностью раскрыта. Всегда поражалась, как можно в такое короткое время показать так много важных моментов жизни, как когда-то яркая молодость и уродливое и загубленное настоящее. Как конец жизни в лице Рики, и ее начало в лице маленькой девочки. Как тяжелая, но с виду успешная жизнь матери девочки, ее измученность и потухающая сила.

Фильм закончен словом «Окей». Он сказал жизни да, светлой жизни, жизни в которой он нужен, в жизни которой есть надежда и смысл.

9 из 10

28 февраля 2013

Драма Сейчас или никогда в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Шон Кристенсен. Актерский состав: Шон Кристенсен, Ким Аллен, Дэна Сигал, Керстен Холли Смит, Марк Реджистер, Helga Athineos, Gino Patti, Emily Grace Buck, Карен Эйлбэхер, Фатима Птацек.

Примерные затраты на создание фильма составили 50000. Страна производства - США. Сейчас или никогда — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.