Конец парада
Parade's End
7.7
7.5
2012, боевик, мелодрама, драма
Великобритания, США, Бельгия, 59 мин
16+

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Аделаида Клеменс, Руперт Эверетт, Миранда Ричардсон, Саша Уоддэлл
и другие
История любовного треугольника: в одном углу — английский аристократ, в другом — его красавица-жена, а в третьем — юная активистка движения суфражисток.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Конец парада

английское название:

Parade's End

год: 2012
страны:
Великобритания, США, Бельгия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Майк Или
композитор:
художники: Мартин Чайлдс, Ник Дент, Мерийн Сеп, Джеймс Уэйкфилд, Шина Напье, Барбара Херман-Скелдинг, Хув Артур, Манолито Глас
монтаж: , ,
жанры: боевик, мелодрама, драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 августа 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 59 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, военный, история

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Конец парада», 2012

Видео: Трейлер (Конец парада, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: О съёмках (Конец парада, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Трейлер №3 (Конец парада, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер №2 (Конец парада, 2012) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры сериала «Конец парада», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Конец парада», 2012

Смерть героя

Я не зря озаглавила так свою рецензию. Хоть это и не экранизация знаменитого романа Ричарда Олдингтона, сюжет фильма очень его напоминает (прочитать роман Форда мало кому доведется, поэтому мне пришла в голову более популярная аналогия). Тот же любовный треугольник, те же проблемы отцов и детей, тот же рушащийся на головы привычный мир, в мясорубке которого люди если и не умирают буквально, то перерождаются для совершенно другой жизни — жизни в новых реалиях.

Камбербэтч хорош. Его трудно перехвалить, там такой гигантский актерский потенциал! Наверное, сыгранный им герой не превратится в такой же бренд, как Шерлок, но для меня он становится вровень с ним. Однако все его роли, помимо воли, теперь будут сравнивать с Холмсом. Я этого тоже не избегну. Меня зацепила одна деталь… Много вы знаете людей, которых покраска в черный цвет волос делает моложе и привлекательнее? Для меня Камбербэтч в этом смысле уникален.

И его герой до конца фильма остался цельным, порядочным человеком, последовательной в своих поступках Личностью, несмотря на неизбежные трансформации под влиянием внешних обстоятельств. Даже в окопах неправедной войны. Даже в адюльтере. Это тоже, согласитесь, уникально.

В общем, герой умер — да здравствует Герой! Парад окончен. Нет смысла цепляться за устаревшие ценности. Счастье важнее статуса. Долой внешнюю холодность!

Ребекка же Холл просто поразила! До этого приходилось лицезреть ее исключительно в ролях спокойных, правильных, послушных женщин. Они и выглядели, соответственно, несколько уныло. Но тут она по-настоящему ярка и красива — взбалмошная светская дама, которая вышла замуж, чтоб скрыть свой позор, но постепенно влюбилась в своего мужа. Она отчаянно борется за его внимание, но так до конца и не может простить, что на его фоне выглядит мстительной, поверхностной и гадкой.

Игрой Эделейд Клеменс я проникалась постепенно. Сначала она казалась мне бледным подобием Мишель Уильямс или Кэри Маллиган. Но по мере того, как ее героиня уходила от суфражизма в любовные переживания, следить за ее пресонажем становилось все интереснее. Неискушенность, искренность Валентины, теплая атмосфера дома, в котором они с матерью живут — все это помогает понять, почему Кристофер променял на нее роковую красавицу Сильвию.

В этом фильме показаны и любовь-страсть, и любовь-притяжение, внутренняя борьба главного героя, его метания между светскими условностями и собственным счастьем. Также показаны все идейно-политические течения того времени и та борьба, которую ведут общественный долг, честь, совесть и личные устремления. Полем для этой борьбы становится душа каждого героя киноповести.

Помимо прочего, сериал очень красив: костюмы, пейзажи, интерьеры. Даже во второстепенных ролях известные актеры. Все, как я люблю.

8 февраля 2017

«У каждого джентльмена есть… так называемый „парад“

Приятно шумящая картинка, утонченное спокойствие английского джентльмена и две отчаянно влюбленные в него женщины.

На мой взгляд, не стоит просмотра, если хочется загрузить себя мыслями. Он предельно легок на подъем, и вы с интересом скоротаете 6 недолгих часов за его просмотром. Сюжет не слишком запутан, и лично мне изначально было очевидно, чем же все закончится, — хотя не могу сказать, что смотреть после этого было неинтересно.

Расстроило то, что Камбербэтч _опять_ играет роль поразительного умника, с которым все считаются, но которого за спиной терпеть не могут. Да, ему подходит этот образ, и он прекрасно в него вписывается, но может стоит попробовать что-то другое? Актер на то и актер, чтобы примерять на себя разные роли, отыгрывать разных персонажей. А тут куда ни глянь кругом умники с аристократическими замашками. Хотя, повторюсь, отыгрывает он таких персонажей блестяще. Приятно было видеть то, что за мраморно-холодной стеной невозмутимости скрывались и угасающие чувства к жене, и появившиеся к Валентине, и любовь к сыну, который может быть вовсе и не его.

Что касается Ребекки Холл, то она раскрылась тоже чудесно, хотелось верить каждому взгляду, хотелось наказывать её и сочувствовать ей. Ребекка крайне притягательная актриса, любое её поведение в кадре приковывало внимание — такой и должна была быть Миссис Тидженс.

Персонаж Аделаиды Клеменс мне показался не очень убедительным и отчасти глуповатым. Будучи суфражисткой, мисс Уоноп отчаянно влюбилась и готова была предать все свои ценности и идеалы — в данном случае любовь была задумана, как наказание? Не знаю. В одной сцене она готова опорочить свое имя и принадлежать Тидженсу, а в другой зритель узнает, что она не написала ни одного письма на фронт. В отличие от Ребекки, Аделаида не отыграла так, что захотелось влюбиться в её персонажа.

Сериал, как уже было мною сказано, действительно красивый — костюмы, свет, пейзажи и интерьер, игра актеров и прекрасная рябь, добавляющая шарма. Смотреть приятно, однако, сомневаюсь, что у меня когда-нибудь появится желание пересмотреть. Для одноразового приятного времяпреповождения сериал прекрасный.

19 декабря 2016

Какое то странное, гнетущее чувство преследует меня почти весь сериал… я вроде не глупая, но мало что поняла после просмотра… будто каша в голове…

Если говорить об актерах, выделила бы Ребекку Холл… вот действительно хороша, чертовка! Создала образ достаточно сложный, не однобокий… за витриной ветренной кокетки скрывается достаточно умная, хитрая барышня, не лишенная любви и сочувствия… и как правильно сказал ее муж «тебя обидел злой мужчина, ты имеешь право быть такой»… собака бывает кусачей только от жизни собачьей! Плюс в ее характере мне импонирует вкус к жизни и жизнерадостность, незгибаемость даже в худшие времена… есть в ней что то от скарлетт охара) при всем я ей сочувствую как женщина… она женщина огонь, а ей достался мужчина лед, в которого она к сожалению еще и влюблена… я до конца надеялась, что они все же поладят и будут вместе…

Что касается Кембербитча… там было мало что играть… чурбан с редкими изменениями эмоций… мне персонаж не импонирует, как мужчина он не состоятелен, слишком мягок и вежлив, я понимаю на что так злится его жена. Я понимаю, что для него важен парад, но если бы он хоть наедине с собой его «снимал» и показывал настоящее лицо. А так я героя так и не узнала…

Персонаж же Валентины мне вообще претит… странная, непонятная девочка, которая на протяжении где то семи лет ждала мужчину, который ей ничего не обещал и даже не целовал… назовите меня не романтичной, но не верю я в такую любовь… для люблви на расстоянии нужно иметь много больше совместных воспоминаний, чем пара встреч в деревне… не реалистично…

В общем по персонажам, верила я только Сильвии и интересно наблюдать было только за ней, живой на фоне мертвецов.

Что касается сюжета, то как я уже сказала, все очень скомканно и сумбурно, нет четкой повествовательной Линии. Всю дорогу что то где то случалось, герой менял работу и полки, менялись любовники Сильвии, но толку не было ни какого. Даже за любовной линией интересно было наблюдать только одну серию, где у мужа и жены вспыхнула страсть.

Как итог, сюжет никакой, герои тоже. Морали тоже никакой. Даже красота картинки не спасает.

6 сентября 2016

Парадам больше не бывать

Блестящая светская красавица Сильвия, при всех своих талантах женщина двуличная, лицемерная, лживая, порочная, думая, что поймала в капкан Кристофера Титдженса, на самом деле угодила в него сама. И, мечась в нем и не находя выхода, в итоге стала тем самым «парадом», который Кристофер, преданный старинным традициям, считает своей святой обязанностью носить.

И все-таки, и все-таки он не бесчувственный чурбан, каким его считает потерявшая от безответной любви голову Сильвия. В присутствии Валентины его постное лицо с вечно опущенными углами губ преображается, на нем мелькает улыбка, и сразу становится понятным, что души этих двоих единое целое.

Данное произведение, на мой взгляд, перекликается с Унесенные ветром. Но, если герой Унесенных ветром Эшли Уилкс неприял настоящее и предпочел остаться в прошлом, то Кристофер Титженс, который был так верен ушедшей эпохе, пройдя через все муки, через ад войны, понимает, что все течет, все изменяется. Таков закон бытия. Времена парада прошли. Ураганы мировых потрясений сносят с общества всякую фальш и мишуру. Остаются только люди. И усталый солдат, познавший истинную ценность вещам, хочет преклонить голову не среди лжи и притворства, а среди тех, кто его понимает и любит.

При просмотре создается впечатление фрагментарности, как будто двадцать серий нарезали и смонтировали в пять. Но характеры главных героев, их чувства открываются полностью. На протяжении пяти серий они меняются. Юная мятежница Валентина вырастает во взрослую понимающую женщину. Закостеневший в традициях Кристофер наконец снимает свой парад и становится просто мужчиной. Даже непобедимая интриганка Сильвия склоняется под напором нового времени.

Две главные звезды картины — Бенедикт Камбербетч и Ребекка Холл — создали прекрасных экранных персонажей: неуклюжего и не шибко симпатичного, но тем не менее, настоящего мужчины и красивой, умной, но несчастной женщины.

«Конец парада» — атмосферный, наполненный символами пятисерийный фильм. А так же очень красивая история человеческих чувств.

23 июня 2016

Королевство зеркал: калейдоскоп большой истории

Очень люблю британские мини-сериалы, старые и новые («Возвращение в Брайдсхед», «Любовник леди Чаттерлей», «Джейн Эйр», «Гордость и предубеждение»). И этот сериал тоже стал моим фаворитом.

«Конец парада» дарит изумительную атмосферу Англии начала ХХ в., музыку, красоту сельской природы, костюмов, манер…

Сюжет нетороплив, как сама эпоха. И дело не в том, с какой женщиной останется в конце концов Кристофер Тидженс — по-разному, но он симпатизирует и жене, и Валентине… А дело в том, что же выберет после войны человечество: быть прежним, закрывать глаза на ложь других и плодить собственную ложь, или начать новую жизнь, такую опасную в своей непродуманности, отсутствии прописных истин, непреложных законов поведения на все случаи жизни.

Иным мужчинам, толковым, разумным, неспешным, повернуть на новую дорогу подчас очень мучительно. Это не их вина, и не нам, людям другого времени и формации, их судить. Мы ведь не носим сложносочиненные шляпы и шелковые наряды до пят, нам не представить жизни без удобств в виде душа и туалета (как горько сетует на отсутствие клозета Сильвия!), да и законы чести весьма видоизменились за последние 100 лет. Никого разводом не напугаешь.

Обыгранный в начальных титрах мотив зеркал становится сквозным в сюжете (предположу, что для драматурга и сценариста Тома Стоппарда прием не внове). Это осколки, на которые разбился мир, и теперь искрится и играет, как детский калейдоскоп.

На церемонию венчания Сильвия едет с жемчужной пудренницей, она смотрится в зеркало: католичка, которая тоже держит свой «парад». Ее природный ум на протяжении всей истории полностью выгорает в интрижках, хитрости, уловках. Поначалу она делает ставку на брак, соблазняя Кристофера и абсолютно четко рассчитав, что такой застенчивый чопорный господин и прельстится ею, и возьмет в жены. Но Сильвии удается лишь роль соблазнительницы. В роли жены она… беспомощна.

Кристофер вовсе не мучит ее. Он просто такой, какой есть. Нельзя сказать, что в нем много человеколюбия, скорее он просто послушен голосу аристократической морали. Но Сильвии и самой некуда деться. Развода она боится, потом не хочет. Вообще, несмотря на коварство и темперамент, она действительно беспомощна. Не уловками можно было бы завоевать сердце мужа, а простой искренностью и добротой. Этих добродетелей у Сильвии нет, да она и сама это с горечью понимает. Ее ум мыслит в категориях порока, и она заранее уверена, что муж ей уже изменяет. Такой брак обречен.

Неслучайно истинной любовью Тидженса становится юная суфражистка. Не напоминает ли она ему поначалу жену? Тот же темперамент, яркость, смелость в забавной сцене борьбы «за права женщины»? Валентина тоже изменится. Женщина «нового времени», словно из романа «Что делать?», она постепенно повзрослеет, отрастит косы, научится терпению, осознает силу слов…

Кстати, о словах. Сериал ведь и вправду весьма интеллектуален. Здесь латынь, поэзия (сонеты и переводы), журналистика, просветительские книги о вопросах любви и брака. Слушать диалоги в сериале — одно удовольствие. это разговоры действительно умных людей.

Немного об актерском составе. Камбербэтч очень органичен в роли консервативного, интеллектуального джентльмена. Его «форсайтовская» выделка не имеет прямого отношения к христианским порокам и добродетелям: важнее всего, что увидит общество на «фасаде». Именно эта выделка и должна измениться к финалу. Именно в этом жизненный урок героя. От навязанных (устаревших) ценностей прийти к своим собственным, выстраданным (от «зеркал» к прямому взгляду на себя и других). Мне Бенедикт и так весьма симпатичен, а в этой роли он очень обаятелен, по-детски нелеп, добродушен. Его soft (тюфяк) получился притягательным из-за некоторой старомодности в понимании чести и силы воли.

Ребекка Холл в роли рыжеволосой бестии также весьма убедительна. У меня она совсем не вызвала сочувствия. Значит, хорошо справилась с ролью.

Также хочется отметить небольшие роли Руперта Эверетта и Руфуса Сьюэлла. Последний просто покорил меня трагикомической ролью спятившего пастора, рассуждающего о вреде корсетов и сексуальной распущенности. Очевидно, что этот образ должен был поддержать метафору распада современной церкви в произведении. Но и сам по себе персонаж весьма колоритен.

А еще один мой любимый персонаж в фильме — родовой кедр. Почти как дуб Андрея Болконского… Это то «мировое древо», на котором держался старый мир, словно древняя мифология. Дерево, мощное, ветвистое, красивое, со спрятанными курительными трубками, лентами, циркулями, с привязанными колокольчиками… Удивительный поэтический образ детства. Уходящего мира. Его судьба была предрешена. Что ж, не самая большая жертва. В конце концов, все живы-здоровы.

P.S. О финале. Он мягок и не столь бравурен, как об этом можно судить по краткому содержанию романа Мэдокса Форда. По-английски мягок. Практически soft… как и его герой, сохранивший себя.

10 из 10

2 мая 2014

Pax Britannica

Британские телевизионные драмы являются неким образцом экранизаций классических любовных романов. Разумеется, BBC не смогла обойти стороной и популярные романы Форда Мэдокса Форда. Начало двадцатого века ознаменовалось для Британии падением традиционных устоев Викторианской эпохи и потерей лидирующего положения на международной арене. В центре повествования история Кристофера Титженса (Бенедикт Камбербэтч) о его непростых взаимоотношениях с высшим светом того времени. Казалось бы, Кристофер абсолютное воплощение нравов британской аристократии: чопорный и галантный, человек с непоколебимыми моральными принципами. Вот только за всем этим «парадом» высоконравственного общества давным-давно скрывается ложь и лицемерие, любовные интриги и подковерные игры, где нет места идеалам мистера Титженса. Первым вызовом Кристоферу, который даже в мыслях не мог себе позволить поставить под сомнение верность своей жене Сильвии (Ребекка Холл), становится встреча с юной суфражисткой Валентиной Уонноп (Аделаида Клеменс). Искреннее чувство, возникшее в глубинах души холодного Кристофера Титженса станет единственной вещью, ради которой он сможет отказаться от своих принципов, хотя в будущем ему предстоит столкнуться и с предательством, и с неприятием общества, и с ужасами Первой Мировой.

Каждая серия здесь представляет определенный период в жизни Титженса, а промежутки между ними могут составлять как дни, так даже и годы. Пожалуй, в этой особенности скрывается большое упущение сериала. Так например, в одной серии мы можем увидеть Валентину юной и неопытной девушкой, которая борется за права и свободы женщин, самозабвенно жертвующей ради идеи свою любовь, то в другой Валентина становится преданной одному человеку и своей любви женщиной, которая уже имеет свои представления о жизни и семье. И это скрытое от нас развитие проявляется у многих героев сериала, конечно в меньшей степени у Кристофера Титженса, который до последнего остается верен своему моральному кодексу. Но, следует заметить, что данная особенность никак не влияет на то, как актеры раскрывают своих героев. Перед Бенедиктом Камбербэтчем стояла действительно трудная задача максимально дистанцироваться от своих прежних образов и представить в первую очередь внутренний мир чувств Кристофера Титженса, с которой он безусловно справился, хоть и остался прежним снаружи. За Ребекку Холл уже говорит ее номинация на премию Британской киноакадемии. Но главным открытием этого сериала для меня стала Аделаида Клеменс, ее героиня действительно вызвала во мне сильное сопереживание и теплые чувства.

И в очередной раз британское телевидение доказало, что является лидером в производстве многосерийных костюмированных драм. Пусть «Конец парада» и не является эталоном в этом жанре, при множестве мелких недостатков, это очень качественная и довольно точная историческая драма.

По окончанию Первой Мировой войны Pax Britannica пала, обнажив множество социальных проблем, в том числе и ту, что за «парадом» аристократии и высшего общества скрываются те же людские пороки, что и за всеми остальными. Но «конец парада» не только помог сбросить маски лицемерия, он еще и показал, что есть люди, которые честны прежде всего перед самими собой, они верят в идеалы, не навязанные обществом, а в свои собственные. И в итоге счастлив становится не тот, кого считают счастливым, но тот, кто не сожалеет о своем выборе.

4 марта 2014

Смотря на Крисси со стороны кажется что он ангел и никакие основные человеческие чувства ему не знакомы. Любовь, ненависть, злоба, привязанность, счастье горе. Ему знакомы только сердечная доброта и бескорыстие. На протяжении сериала мнение как окружающих, так и наше мнение постепенно меняется. Несмотря на каменное выражение лица и мягкотелость в поведении уже к концу серии понятно что он обычный человек, только чуть более бескорыстный, помогает больше другим, чем обращает внимание на свои проблемы. Его забота о Сильвии несмотря на ее эгоистичность, жестокость, и в прошлом измены, не угасает до конца сериала и это с какой-то сторон прекрасно хоть и глупо. С другой стороны тщетные попытки Сильвии обратить со стороны мужа хоть каплю реального внимания и любви, ужасны. Вообще вся жизнь Кристофера до войны была не его жизнью. Война не меняет людей. Она открывает их суть. А суть такова что все люди, все его окружение и работа, все это не его. После войны он это понял. Люди не меняются. Меняется взгляд на вещи, и у Кристофера он изменился в лучшую для него сторону.

Это замечательная история бескорыстного, отзывчивого, проницательного и доброго человека, прошедшего все тяготы «парадной» жизни элиты Великобритании и тяготы войны, нашедшего свой путь.

11 февраля 2014

Повесть о настоящем человеке

По-британски богатый и добротный мини-сериал, с отличными актерскими работами, но несколько сумбурный в драматургическом плане. Что странно, поскольку главным сценаристом фильма является кудесник Том Стоппард, адаптировавший к телевизионному формату классический увесистый роман. Некоторые сцены очень сильные, некоторые — ничего так, но есть и откровенно неудавшиеся эпизоды.

В фильме представлено сразу несколько повествовательных нитей, однако основное действо развивается вокруг любовного треугольника, куда входят сексуальная дама высшего света Сильвия (Ребекка Холл), ее супруг-аристократ старой закваски Кристофер (Бенедикт Камбербэтч) и молоденькая наивная суфражисточка с твердыми моральными убеждениями Валентина (Эделейд Клеменс). Главная интрига заключается в том, кто из девушек в конце концов, иносказательно выражаясь, м-м-м… сорвет цветок Кристофера. Обе леди не скрывают своего любовного томления и всячески осаждают пугливого мужчину, одна — нахраписто, вторая — деликатно, но в самые напряженные моменты, когда заяц уже практически загнан (читай Кристофер разогрет до нужного градуса), случается что-то непредвиденное: то некстати в помещение ворвутся друзья, родственники или бывшие любовники, то повозка с влюбленными наткнется на что-то в тумане, то вдруг, как на зло, разразится война. Поначалу это смешит, но со временем начинает подбешивать, превращаясь в бородатый анекдот. Видимо, кто-то из создателей сериала решил, что двадцать два раза повторенная шутка во столько же раз смешнее. Также непонятно, почему практически весь Лондон накануне Первой Мировой занимает исключительно личная жизнь тюфяка Кристофера, хотя с первого взгляда на его постную физиономию понятно, что эта самая жизнь у него напрочь отсутствует. Его репутацию и мифические любовные связи обсуждают повсюду, начиная с роскошной бальной залы и заканчивая окопным блиндажом.

Однако в фильме достаточно других забавных и сентиментальных эпизодов, оставляющих определенно приятное впечатление, вкупе с неплохими мизансценами и трогательными образами героев.

Помимо любовных треволнений в картине затронута темы войны, поданная в душещипательной манере, и постепенное затухание старой доброй Англии как сердца и морального компаса всей Европы, той самой Британии, к которой больше нет возврата (символом оной выступает древнее дерево родового поместья Гроби, существование которого висит на волоске). Первая Мировая для англичан, прозванная Great War, значит то же, что для нас Великая Отечественная, так что не удивительно, что ее образ скорее сентиментален, чем документально реалистичен.

Что касается главного героя Кристофера, также отождествляющего собой само понятие истинного джентльмена, то его портрет вышел очень рельефным и ничуть не картинным. Просто таких настоящих прекраснодушных мужчин с твердым нравственным кодексом и несокрушимой силой воли сейчас уже не осталось, поэтому большинству зрителей он может показаться надуманным. Кристофер, последний из могикан, смотрится реликтом на фоне стремительно меняющегося мира, в противоречие с которым он поневоле вступает. Жаль, что мир этот явно меняется не в лучшую сторону, о чем печально напоминает нам данная картина. Старые ценности тают как дым, новые не имеют ничего общего с благородством, Мужчины вырождаются, и женщинам, к несчастью, приходится самим командовать парадом, хочется им того или нет.

6 из 10

21 ноября 2013

Кристофер Титженс одновременно настолько мил и равнодушен, что женится на первой встреченной авантюристке Сильвии, которая вроде бы забеременела именно от него после случайно интрижки в купе поезда. Полагая, что законы чести надо соблюдать, а любовь всё равно штука вымышленная и несуществующая, Титженс мужественно погружается в омут брака с нелюбимой женщиной, которая также не любит его. Но жизнь оказывается коварнее и мудрее предположений Кристофера и вскоре ему предстоит встреча с молодой суфражисткой Валентиной Уонноп. И эта встреча ярко продемонстрирует, что порой действительно лучше дождаться настоящего чувства, прежде чем связывать себя узами брака и своего нерушимого слова.

По описанию сюжет отдает водевилем и банальностью. Между тем это одна из самых искренних, нежных, умных, тонких и хорошо сыгранных любовно-исторических мелодрам, что мне доводилось видеть. Одноименная тетралогия британца Форда Мэдокса Форда, которая легла в основу сценария, входит в списки лучших произведений двадцатого века, хотя в России никогда не переводилась и не издавалась. Очень жаль, потому что после просмотра сериала многим наверняка захотелось прочесть первоисточник. Рассуждения Титженса о любви и чести заслуживают цитирования. Это вообще на удивление откровенное повествование о том, что в общепринятых устоях что-то должно измениться, потому что парад закончился.

В этой истории всё и все оказались на своих местах. Великобритания на закате эдвардианской эпохи, пейзажи и интерьеры, актеры. Какая-то полнейшая гармония, которая создает нужный накал страстей для постепенно развивающегося сюжета. В этом сериале я открыла для себя Бенедикта Камбербэтча, хотя и ранее видела его в других проектах, но тут он так попал в образ, что даже его специфическая внешность не мешает. Переоткрыла Реббеку Холл, которая оказалась дивной рыжеволосой стервой, которая твёрдо идёт к своей цели, но добившись её, начинает плутать и окончательно пропадает в своих чувствах. На протяжении всего сериала любовалась красавицей Эделейд Клеменс. Настоящая английская роза. Теперь слежу за карьерой этой прелестной девушки и желаю ей как можно больше хороших ролей. Руперт Эверетт в роли Марка Титженса тоже просто замечательный.

В общем британцы в очередной раз создали высококлассный сериал, который смотрится с удовольствием и сразу определяется в коллекцию любимых историй. Если вы ещё не смотрели «Конец парада», то я вам по-хорошему завидую.

23 сентября 2013

Это британо-американо-бельгийский телесериал. Сюжет является адаптацией одноименной серии новелл Форда Мэддокса Форда. Этот мини сериал я поначалу не решалась посмотреть, а когда на днях узнала, что по ТВ покажут все серии, не стала упускать возможности.

Данную истории зрителю представляет Том Стоппард, не без помощи таких прекрасных актеров как Бенедикт Камбербэтч, Ребекка Холл, Аделаида Клеменс, Миранда Ричардсон, Руперт Эверет.

Итак, Англия, 1908 год. Закат Эдвардианской эпохи.

Один из главных героев, Кристофер Тидженс (Бенедикт Камбербэтч) - молодой аристократ, обладает четкими моральными принципами, он патриот своей страны. В его жизни есть страсть к жене Силвии, любовь и привязанность к сыну Силвии Майклу, и любовь к Валентине Уоннап.

Валентина появляется в его жизни внезапно, милое и невинное создание. Она очаровывает его, когда она рядом он преображается, и даже во время военных действий, именно воспоминания о ней помогли ему, дали силы. Он понимает что, среди всей суеты, бумажной волокиты, несправедливости, аристократизма и напыщенности, высоких нравов, есть, что то совсем иное, милое и незатейливое, что он находит в Валентине. Он называет происходящее «парадом» — это устаревший этический кодекс, которой подвергается испытанию массовой бойней Первой мировой войны, и затем растущей любовью Титдженса к молодой суфражистке Валентине (ее играет австралийская молодая актриса Аделаида Клеменс). Это путешествие, говорит Камбербэтч, от романтизма до модернизма.

Силвия (Ребекка Холл). Это сильная и независимая женщина. Про таких, говорят «роковая красотка» Она любит общество мужчин, в ней есть женская притягательность.

Валентина прекрасно образована, умна и упорна. В сравнении с Силвией, именно Валентине я отдаю предпочтение. Она мне более импонирует. Взгляды Валентины более схожи с взглядами Тидженса.

«Она могла простоять у открытого окна всю ночь, пока звёзды не поблекнут в сером сумраке. Дрожа от радости, или содрогаясь от слёз, когда чувство пронзало её грудь точно ножом».

«Каждое слово, произнесенное нами было признанием в любви». Они с Кристофером не говорили друг другу вслух слов любви, но именно их общение, взгляды говорили сами за себя. Они просто говорили, надеялись и ждали. Приятно было следить за развитием их отношений.

Во время просмотра привлекли внимание такие моменты как: разговор Кристофера и Силвии на обрыве, Валентина и Тидженс едут по дороге в карете с лошадьми, возможный поцелуй, порыв Кристофера в гостинице, танец с Валентиной, его воспоминания.

Представлен не только камерный антураж, но и пейзаж, военные сцены. Актеры играют прекрасно, и подобраны подходяще: Бенедикт играет лицом, столько эмоций, Ребекка создала образ действительно сильной любвеобильной женщины, Аделаида Клеменс — миловидной девушки, влюбленной и сильной духом. Я с интересом наблюдала их игру, работу в кадре.

Пять часовых серий блестяще сняты режиссером Сюзанной Уайт («Холодный дом», «Поколение убийц») с отсылками к таким модернистским направления в искусстве, как вортицизм и кубизм. «Parade’s End is about the death throes of aristocracy as told through the prism of this love triangle over the duration of the First World War.» -

«Конец парада» — 5 часовой глубокий, разносторонний сериал. Мне близки такие сериалы, где не только история страны, но и развитие взаимоотношений между людьми.

15 июля 2013

«Холодный душ»

Образы, которые предлагает нам режиссер Сюзанна Уайт, очень убедительные, они заставляют тебя сопереживать героям на протяжении всех 5 серий. Но, возможно, что эти образы не раскрылись в полной мере, многие сцены скомканы и обрезаны, иногда возникает такое ощущение, что они снимались в спешке. Скорее претензии здесь к сценаристам Форду Мэдоксу и Тому Стоппарду, нежели чем к режиссеру. Слишком уж большой отрезок времени был ужат в небольшой формат сериала. Но при всем этом, работа актеров — потрясающая, очень талантливо, открыто, остроумно, с блеском в глазах. Замечательная история, возможно, была не совсем адаптирована для кинопленки, из-за чего, между героями не хватает «огня», а длительные паузы заполняются светлыми и теплыми пейзажами. Но я, ни в коем случае не хочу сказать, что сериал не удался, нет, наоборот, он удался и будет интересен не только поклонникам таланта Бенедикта Камбербэтча, но и любителям хорошей мелодрамы. Так же, это сериал стоит смотреть, хотя бы потому, что такого гармоничного дуэта как Кристофер (Бенедикт Камбербэтч) и Сильвия (Ребекка Холл) вы не увидите, пожалуй, нигде.

К слову, Ребекка Холл была номинирована на премию Британской киноакадемии, за лучшую женскую роль. И еще, вы нигде не увидите такой занимательной истории их непростой жизни. Вы совершите невероятное путешествие по самым красивым местам Англии и Франции. Вы влюбитесь в туманные рассветы, в утреннюю росу на зеленой и шелковистой траве, в солнечные переливы, в утренний кофе и бутерброды с маслом из свежевыпеченного хлеба. Вы почувствуете аромат луговых цветов, ветер на своей коже, и вам обязательно захочется взять что-нибудь с дерева в Гроуби, что бы ночные феи не увели вас в свою страну. И чем ярче будет эта сказка, тем сложнее будет вам вернуться к суровой действительности, где честь и долг превыше слепых и глупых доводов, ревности, а порой и предательства. Где объятия любимого человека, важнее причудов войны, а мучительное ожидание растягивается на всю жизнь. И только «холодный душ» Сильвии способен расставить все на свои места. Нужно лишь чуточку смелости, что бы с уверенность в голосе сказать — «парадов больше не будет». Но не стоит грустить по этому поводу, ведь все только начинается…

Актерское мастерство и безграничный талант Бенедикта Камбербэтча сделали с этим сериалом невозможное. Данное классическое Британское произведение, не стало очередной сухой картиной, которую вы не сможете досмотреть до конца. 5 серий, каждая из которых длится по 90 минут — вполне приемлемый размер, для поклонников сериала «Шерлок». Каждая из этих серий, словно отдельный отрезок, в котором перемешано все, что окружает наших героев. И только финальная серия и финальные сцены наконец-то вносят ясность, которую ты так долго ждешь. Совершенные прежде ошибки теряют свою остроту, и ты понимаешь, что все именно так, как и должно быть. Чувство невероятного спокойствия и радости за наших героев — вот, что остается после финальных титров. И становится немного грустно, от того, что «парад окончен» и что приходится расставаться с уже полюбившимися героями. Но, увы, парад, как и дождь, не может идти вечно…

Я не стала отдельно останавливаться на каждом персонаже и спойлерить. Я просто скажу вам, что вы обязательно должны это увидеть. Вы не останетесь равнодушными к образу дерзкой и непостоянной Сильвии, вы полюбите ее, так же как и мисс Уонноп, и Кристофера. Вы увидите, как они меняются и как вместе с ними меняется все вокруг. Они не такие как все, и не боятся этого. Фильм о чести, достоинстве, о консерватизме, о том, что нужно оставаться собой при любых обстоятельствах. Фильм очень интересный, противоречивый и красочный. Я бы даже сказала сказочный благодаря видеоряду и красивым костюмам.

10 из 10

за прекрасную режиссуру, актерскую игру и работу оператора.

20 июня 2013

Ничто уже не будет прежним…

Посмотрев сие повествование, снятое в классических традициях британской сухой драматургии с ее завуалированными чувствами, скрытыми под масками истинных джентльменов и благочестивых дам, не остается ничего кроме торжественной грусти.

Это кино — сплошная борьба, борьба между чувствами и убеждениями, традициями и современностью, и конечно же внутриличностная борьба главного героя. Можно сказать — это своеобразная ода времени в прекрасной постановке.

Вода точит камень, подобно воде меняет время главного героя, и вместе с этим приходит осознание того, что вещи которые непоколебимо оставались неизменными рано или поздно изменяться, сгорят вместе с поленом в каменной печи, или останутся на поле боя с мертвым телом. Поколение сменит поколение, эпоха сменит эпоху и уже ничто не будет прежним.

19 июня 2013

«Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать».

«Конец парада» довольно таки приличный сериал, мне на удивление. Не ожидала. Ведь вообще такие жанры я не смотрю.

Но как новоиспеченная фанатка Камбербэтча и любительница творчества Ребекки Холл, обойти стороной сериал всего в пять серий я не смогла.

Так о чем собственно сам сериал? О том, что было актуально для прошлых столетий Англии: война, романы, измены, дети не понятно от кого…

Кристофер, которого играет Бенедикт, чопорный, холодный и зажатый мужчина, который даже не может посмотреть на свою обнаженную жену. Кристофер образец великодушия и благонравия, за которое его так ненавидит и одновременно любит его супруга Сильвия (Ребекка Холл).

Персонаж Ребекки очень интересен. Люблю я таких героинь. Сильвия властная, страстная женщина, которая готова облить холодным душем всех и вся. От скромности своего муженька, Сильвия крутит романы со всеми подряд у мужа на глазах, говоря, в чем сладость интриги, если о ней не знает муж. А муж все это время так и показывает свою воспитанность, еще больше выводя супругу из себя.

Что касаемо третьего угла этого треугольника, так даже и говорить не особо хочется.

Молоденькая суфражистка Миссис Уоноп, до безумия влюбленная в Кристофера. Абсолютно не интересный персонаж. Всю картину я надеялась на воссоединение супругов.

Но эти две дамы так и пытались соблазнить несклоняемого Кристофера, целых пять серий.

Еще добавили в кадр войну, дабы зрителям не так приторно смотрелись метания главных героев, и дабы придать картине хоть какой-то смысл.

В общем говоря «Конец парада» самый обыкновенный сериал, о любовных похождениях, но актерская игра Бенедикта и Ребекии поднимает этот сериал на более высокий уровень.

Смотрела с удовольствием, и все же закончили сериал во время. На пятой серии мне стало скучновато.

8 из 10

6 июня 2013

«Что прикажете делать, когда женщина неверна? — Развестись с распутницей! Или жить с ней, но как мужчина!»

Вообще я очень люблю британские «классические» сериалы. За этот взялась с большим удовольствием, ожидая прекрасный визуальный ряд и игру великолепных актеров. Не прогадала. Но впервые, глядя на одного из глав. героев, практически во все его экранное время, мне постоянно хотелось запустить в экран чем-нибудь потяжелее. Прекрасно понимаю Сильвию.

Для меня этот сериал не стал историей «треугольника», а скорее историей брака, неудачного брака, где героиня безуспешно пыталась понять, за кого же она поспешно выскочила замуж. «Кто Вы, мистер Тидженс?» Мне кажется, в конце она ответила на этот вопрос. К счастью для себя.

«Она меня облапошила» — так начинается 1 серия. Ой ли? Крайне удобное определение для самооправдания, учитывая сцену в вагоне. И дальнейшее поведение м-ра Тидженса, его поступки очень хорошо характеризуют этого человека. История запутавшегося человека, интеллектуально развитого, с широким кругозором, но совсем неумного в личных отношениях; с перемешанными понятиями долга, чести и справедливости, а попросту, часто малодушного.

Как я понимаю, создатели фильма хотели показать нам на примере м-ра Тидженса «архаичную», ушедшую в прошлое Англию, но если так, то к черту такую архаичность!

Нет, Тидженс, конечно, не злодей. Он обеспечил своей жене достойное существование, очень полюбил ребенка, крайне сомневаясь, что сын от него; был действительно хорошим другом, отличным, ответственным командиром, настоящим героем войны.

А еще всегда держал «фасад», цеплясь за формальные понятия брака. Но, зачем, зачем столько времени нужно было мучать такую восхитительную, невозможно великолепную женщину?!

Сильвия,конечно, далеко не идеальная женщина. Да, она действительно была распутницей (до определенного момента), но в браке она всегда была честна перед собой и перед Кристофером. Ее общение с людьми, отношение к обществу лишены всякой наивности, и одна только прямота в выражениях, часто нелицеприятная, достойны большого уважения.

«Ты прощаешь, но не милуешь. Выгнать меня было бы добрее».

Эта яркая, умная, сильная женщина, знающая цену своей привлекательности, безуспешно пытается обратить на себя внимание собственного мужа. Придумывает смехотворные ситуации, пытаясь вызвать его ревность; а чего стоит её демарш на место службы?! Как можно было не оценить её поступок? Но что же мы видим, как же он встречал ее, думая, что приехала другая! Какое ханжество!

И вот это ханжество пропитывает его отношения с женщинами. Да, мы все представляем счастье по-разному, и Валентина действительно значительно ближе ему, эта нежная девочка, хотя ее героиня совсем мне не близка, скорее отторгает. Но..договоренность о встрече перед отъездом, его очередной поступок, теперь по отношению к Валентине, что это было, как не трусость?!

Никакого настоящего соперничества между ними, конечно, не было — решение принимала не Валентина, и даже не Кристофер — а именно Сильвия.

Примирил меня только финал, буквально последние 20 минут просмотра. Сцена на лестнице — это то, чего я ждала от Сильвии. Наконец-то она разглядела его хорошенько.

«Ты же это невсерьез?»

Поклонникам жанра к просмотру рекомендую.

9 из 10

За Сильвию.

5 июня 2013

Мастерски. Других слов нет.

Если история о любовном треугольнике заставляет задуматься о войне, отношении к прошлому, о верности и целомудрии, это говорит о многом. Прекрасная любовная история, где на первый план поставлено не развитие отношений, а развитие персонажей. Люди меняются, проходя через испытания, меняются и их чувства, отношения и даже взгляды. Поразило именно последнее: герои на самом деле меняются. Они стареют (взрослеют), меняются их лица, выражения глаз и даже привычки. Все это — на фоне Первой Мировой войны.

Зацепила история отношений, скованность обязанностями и условностями. В очередной раз поразила мысль о том, как мало мы знаем о Первой Мировой и какой страшной эта война была. Каждый раз, когда узнаю истории людей, в ней участвовавших, мне становится неуютно оттого, что многие из них были вынуждены столкнуться с войной еще раз.

Сериал оставил троякие чувства. Ужасно жалко времени героев, которое было проведено в ожидании и борьбе, жалко, что время, включавшее в себя юность, ушло. Страшно от мыслей о войне и о том, сколько пришлось ждать ее конца. И много теплоты осталось внутри, ведь как еще назвать концовку как не гимном надежды на будущее.

Фильм сделан прекрасно. Сценарий, саундтрек, картинка — на высшем уровне. Не оторваться.

И выбросьте из головы Камбэрбетча. Да, конечно, сериал смотрят те, кто в нем (то есть, в Б. К.) заинтересован, но фильм хорош и без вечного вспоминания о сексуальности актера. Да и смотреть на измученное, больное лицо Тидженса — не то удовольствие, которое придется по душе фанаткам. Мне думается, что Камбэрбетч сыграл хорошо, но не потому что это Камбэрбетч, а потому что сыграл хорошо.

О героях нет смысла говорить: кто посмотрит — сам все поймет. Скажу только, что теперь я не прочь прочитать книгу, и что в очередной раз подумала о том, что все сумасшествия светских львиц происходят оттого, что у них слишком много свободного времени.

Ни секунды не пожалела о 5 часах просмотра. Пересмотрю еще раз, и во многом — из-за прекрасного английского.

28 мая 2013

Каждая серия фильма отснята красиво. Смотрится эстетично. Если окунуться в исторические источники 19 века, то понимаешь, что далеко не все стороны этикета затронуты и учтены в данном фильме. Получается даже наоборот. Отчасти, этому есть причины. Дело в том, что викторианская эпоха прошла, приходит к концу и эдвардианская, но люди получившие воспитание в викторианстве остались и Кристофер, один из последователей ускользающей эпохи «вымирающий вид». Здесь фигурируют и влияют воспитание матери и отца, взаимоотношения с братом. Как изменить себя, примириться с обстоятельствами и начать жизнь с нового листа. Не уверенные получаются попытки приспособиться. Влияют большие изменения в социуме. Складывается ощущение, что ни одна из женщин ему не подходит. Они из будущего, он из прошлого. Но постепенно, Кристофер меняет свои убеждения с новым веком, обществом, войной. Из серии в серию мы наблюдаем эти изменения. Этот переломный момент в исторической вехе.

Однако, фильм хоть и не подлинно, но все же, снят по новеллам Форда Мэддокса Форда. Существенно радует, что англичане, объединившись с бельгийцами и американцами, все же рискнули экранизировать его произведения.

Как бы кто не говорил, а все же, на дворе 21 век, другие привычки, нравы. И для того, чтобы лучше понять персонажей, хорошо почитать исторические источники, литературу связанную с этикетом. Кристофер является воплощением мужчины эпохи викторианства-эдвардианства. Мне импонирует он до встречи с Валентиной. Сильвия и Кристофер забавно дополняют друг друга, несмотря на полную несовместимость, их жизненный путь тернист, похож на фейерверк. К слову говоря они хорошо друг другу подходят лишь со стороны. Именно не сочетаемость их качеств, дает им оригинальность и преимущество, как паре не заскучать в семейной жизни. Бенедикт Камбербэтч хорошо справился с ролью. Ребекка Холл порой переигрывала, но это не затмило ее очарования. Мне запомнился Руфус Сьюэлл в роли преподобного Дьючмина, мужа Эдит.

Хотя, я досмотрел сериал до конца, все же меня он немного разочаровал, ощущение неприятного послевкусия осталось. Сценарист Том Стоппард в некоторых сценах явно перестарался, сюжет порой поспешен и скомкан, иногда затянут. Игра Эделейд Клеменс была неуверенной и очень жаль! Ведь ее образ суфражистки так важен, но нарушил динамику картины своим появлением. А я думал, что дополнит. Поэтому для меня наступил конец парада, задолго до завершения фильма.

5 мая 2013

После того, почти полного разочарования, которым для меня стал «Аббатство Даунтон» — единственным по-настоящему светлым моментом в котором была героиня Мэгги Смит, вдовствующая графиня Грентэм, — у меня как-то не было особого желания тут-же смотреть очередной костюмированный английский сериал. Но очень уж мне хотелось заценить Бенедикта Камербэтча, покорившего меня в роли Шерлока, в новой роли. Да и обещали вполне серьезную историческую драму без мексиканских соплей, коими был столь щедро заправлен «Аббатство».

И действительно, вполне неплохая драма получилась. Я не читала первоисточник (если не считать отдельных цитат и отрывков), да и Мэдокс Форд, насколько я понимаю, не является знаменитым у себя на родине новеллистом. И все же сценарий у «Парада» очень неплохой, и завернут, разумеется, вокруг характеров главных героев — все что происходит, происходит с единственной целью — показать, как и почему развиваются характеры наших героев. А героев этих три — и как несложно догадаться, они составляют любовный треугольник, в центре которого…

Кристофер Тидженс. Это основательный, необыкновенно умный, глубоко порядочный человек. Из тех, над чьим благородством любят потешаться, но в случае беды бегут именно к нему, уверенные в его порядочности. Самый главный недостаток Кристофера, или скорее — самое мешающее хорошо жить ему же самому качество — это его приверженность к «старому порядку» и традициям, короче говоря, соблюдение своего парада. Кристофер легко соблазняется красавицей аристократкой Сильвией Сатисвейт, а когда та беременеет — женится на ней. Это не смотря на то, что его отцовство оставалось под вопросом — у Сильвии уже был роман с другим мужчиной. И вот, несмотря на то, что в жены ему досталась дама, с которой ему едва удается сладить, он отказывается, как разводиться, так и заводить роман на стороне — то есть сделать то, к чему пришел бы почти любой другой мужчина на его месте. Даже когда в его жизни появляется женщина, с которой он мог бы быть по-настоящему счастлив.

Характер Сильвии немного более сложен. Лично меня удивило столько положительных отзывов в ее адрес в рецензиях — какая это страстная, живая, эмоциональная женщина, которой в мужья достался бесчувственный чурбан. Я вижу этот персонаж немного иначе. Несмотря на то, что Сильвия вовсе не является злодейкой — ей не чужды сентиментальность, привязанность, тонкость восприятия, не говоря эже о том, что она красива, очаровательна и умна; но все эти качества сводят на нет ее эгоистичность, ветреность, склонность манипулировать и полный отказ хотя бы попытаться понять, что же за мужчина достался ей в мужья. Только по прошествии прожитых с ним лет, Сильвия наконец начинает понимать, что вместо того, чтобы пытаться «пронять» Кристофера своими интрижками, этот мужчина вполне заслуживает того, чтобы его попытались понять и приняли таким, какой он есть. Но становиться поздно. Потому что в его жизни появляется…

Валентина Уонноп. Молодая суфражистка, с которой у Кристофера мгновенно вспыхивает взаимное чувство. За развитием их отношений очень интересно наблюдать, ведь Кристофер, несмотря на свои чувства, и их взаимность, поначалу вовсе не намерен заводить с мисс Уонноп роман. Валентина — единственный персонаж, который мне полностью понравился в этом сериале. Она не обладает ни знатностью, ни яркостью Сильвии, и все же именно она здесь — настоящая женщина, или «женщина будущего». Единственный недостаток заключается в том, что образ Валентины остался несколько недоработанным. Все же большинство времени было уделено отношениям Кристофера и Сильвии, и мне не совсем понятно почему создатели сериала так поступили.

В заключении скажу, что, несмотря на то, что в центре истории — герой мужского пола, мне показалось, что история эта скорее о женщинах. О метущейся, неприкаянной Сильвии, и преданной, искренней Валентине. Если бы это не были женщины с большой буквы, эта история была бы банальна и уныла. Или как описал ситуацию Кристофер в самой книге: «Клянусь Богом! — сказал себе Тидженс, — эта девушка — единственная смышленая живая душа, что встретилась мне за эти годы! Порой немного резка в манерах, виновна в недостатке здравомыслия, но, тем не менее, довольно умна, хотя и говорит порой с неверным акцентом. И все же нет такого общества, в котором ей могли бы быть не рады! Она на хорошем счету, разумеется — на обеих сторонах. И все же, она и Сильвия были единственным людьми, встретившимися ему за последние годы, кого он действительно мог уважать: одну за сноровку в убийстве, другую за желание к созиданию и знанию, как этого добиться. Убить или излечить! Две человеческие функции. Если вы желаете, чтобы нечто было убито — идите к Сильвии Тидженс в полной вере, что она это убьет: чувство, надежду, идеал; убьет быстро и наверняка. Если же вы хотите, чтобы нечто продолжало жить — идите к Валентине: она всегда найдет всему применение…

Возможно ли тогда, что будущее мира за женщинами? Почему нет? Он за долгие годы не встречал ни одного мужчины, к которому ему не приходилось обращаться снисходительно, как бы ты обращался к ребенку, как он обращался к генералу Кэмпиону, или мистеру Уотерхаузу… как он всегда обращался к Макмастеру. Все — по своему неплохие ребята…»

7 из 10

18 апреля 2013

Ну сделай же уже это, Кристофер!

Исключительно занудный фильм. Все пять серий главная интрига фильма сводится к тому, с кем же все-таки переспит главный герой. Непробиваемый, чопорный Кристофер доводит до полного абсурда любовную ситуацию с двумя женщинами, которые жаждут растопить его железное сердце. А он, полный условностей и внутренних запретов, никак не может принять решение. Впрочем, если бы он его принял ранее, чем в последние десять минут последней серии, вряд ли фильм можно было досмотреть до конца.

При этом вся эта любовная жвачка оформлена в достойные декорации и обрамлена хорошей игрой актеров, что заставляет иногда задуматься о возможных скрытых положительных моментах сюжета. Но увы… Весь фильм крутится вокруг глубоко спрятанной и завуалированной пошлости Кристофера, этого «сложного образа», который по своей сути обыкновенный нерешительный трус.

Сильвия хороша, только из-за ее восхитительного образа дерзкой, сексуальной, но в то же время не лишенной сентиментальности, женщины, я смогла домучить этот фильм до финала. Душевные страданиям самого Кристофера, который, вероятно, по задумке олицетворял собою старую Англию со всей ее закостенелостью, но благородством и достоинством, я не поверила. А наивная любовь молоденькой воздыхательницы также меня совсем не убедила в своей искренности и глубине — обыкновенное мечтание о придуманном образе, который становится еще более желанным из-за своей недоступности и запретности.

В фильме происходят какие-то исторические события, какие-то второстепенные герои решают там свои проблемы и, кажется, что в сериале есть какой-то смысл. Но все эти герои — как тени, события — лишь перья для набивания подушки сюжета, на которой удобно спать. Масса обрывочных недоделанных сцен, бессвязных диалогов. Впечатление как от салата с мыльной заправкой, который пришлось очень долго жевать. Жалко потраченного времени. Не рекомендую.

1 из 10

23 января 2013

«Конец парада» по классическому роману Форда Мэдокса Форда, практически неизвестному у нас, безусловно, прекрасный образчик британской телепостановки в ее лучшем виде — гладкий, выверенный, разыгранный блистательным составом актеров. Однако для рецензента он представляет собой непростую задачу — не так-то просто объяснить, почему его стоит выделить среди десятков схожих мини-сериалов и телефильмов из Британии.

Действие «Конца парада» происходит в эпоху Первой мировой войны. Полузабытая у нас, в Британии она до сих пор вспоминается как величайшее потрясение — триумф империи (довольно сомнительный, стоит признать) и трагедия целого поколения. Главный герой, Кристофер Титдженс (Камбербэтч) избавляется от иллюзий — процесс мучительный, но необходимый; легко понять, что он символизирует целую страну. Понять, что воплощает его супруга Сильвия, взбалмошная аристократка (Холл), куда сложнее. Но это одна из лучших, если не самая блестящая работа хорошей актрисы Ребекки Холл.

Тем, кто мало интересуется историческим бэкграундом, «Конец парада» предлагает мелодраматический сюжет, пересыпанный остроумными зарисовками — тут и суфражистки, и «интеллектуальные» салоны, и церковь, и британская армия. Последняя, воплощенная внушительным генералом Кэмпионом (Аллам) и его многочисленными подчиненными, особенно удалась. Хотя «Конец парада», говоря откровенно, неспешен, смотреть его очень увлекательно. Немудрено, поскольку к сценарию приложил руку сам Том Стоппард — а это гарантия качества.

Конечно же, сериал красив, даже когда действие происходит на поле боя, в окопах. Музыкальное сопровождение отлично подходит продуманной до мелочей картинке, на экране — сплошь если не симпатичные лица, то хотя бы замечательные актеры, включая Руперта Эверетта и дивную Миранду Ричардсон, например. Короче говоря, отличный британский мини-сериал для поклонников британских мини-сериалов. Остается рассчитывать, что когда-нибудь в том же духе экранизируют и более могучие произведения — скажем, «Смерть героя» Олдингтона.

17 января 2013

Про войну, про любовь, про время

Об этом сериале я много не напишу. Честно говоря, казалось, что его продлят (ходили такие слухи), но нет. История завершена честно и хорошо.

Сериал рассказывает нам не столько о любовном треугольнике, сколько о жизни, её способности влиять на человека, изменять его. Здесь нет какого-то обособленного сюжета и вообще кажется, что всё показанное — чей-то поток воспоминаний. Нельзя сказать «а вот, «Конец парада» про то-то и то-то»: скорее получается думать, что это просто многосерийный фильм об одном человеке, его любвеобильной жене, вспыхнувшем чувстве к молодой суфражистке… и ему приходится идти воевать, впрочем, по собственной воле. Война в сюжете предстала как некий разрыв в разносторонних отношениях, порой кажется, что её ни к чему было сюда приплетать, но она есть и играет немаловажную роль.

«Конец парада», являясь экранизацией романа, во многом перенял ту «книжность», насыщенную английской эстетикой. Весь смак зритель получает вовсе не от новых поворотов сюжета, а от характеров героев. Ими можно наслаждаться и раздражаться одновременно, ибо современному человеку не ясно, как можно выходить на поля сражений, если есть альтернатива по-другому повлиять на разрешение войны (сидя в «высоких кругах») и при том быть в безопасности, решая между делом личные перипетии. Потом мне стало не совсем понятно, с чего вдруг супруга главного героя решила поменяться из стервы в радеющую за мужа честную жену… В общем, любители покопаться в ворохе человеческих поступков и решений явно получат от просмотра только удовольствие.

Что действительно здесь безупречно — так операторская работа. Даже комментариев не нужно.

Камбербэтч, к слову, сыграл свою роль замечательно, хотя для меня остался прежним Камбербэтчем. Но поклонники актёра вдоволь налюбуются кумиром, для чего в рассмотрение предоставлено целых пять серий.

Сериал, несмотря на мои незначительные придирки, всё равно хороший. Чисто английский, способный понравиться зрителям всех возрастов, благосклонно относящихся к таким экранизациям. И не «боевик», как значится на «КиноПоиске», а историческая мелодрама. Может, драма, но к «боевику» его я бы точно не причислил.

7 из 10

10 января 2013

Очень жаль…

Мне кажется, что это очень жизненный фильм о двух совершенно разных натурах, вынужденных волей случая вступить в брак. И хотя каждый из них по своему хорош и умён, и в своё время делал попытки к сближению, каждый раз что-то не сходилось… Очень жаль, а ведь могли бы прекрасно дополнить и обогатить друг друга и как бы интересно было посмотреть на этот симбиоз.

Но всё таки ни один не смог выглянуть из рамок своих представалений о жизни достаточно далеко, что бы понять, что этот человек может быть самое ценное, что подарила ему жизнь. Тидженс, не смотря на свой интеллект, все пыжился за стенами своей порядочности, и хотя вроде бы и не осуждал Сильвию, вёл себя с этой наполненной жизнью женщиной, как деревянный чурбан. Сильвия с её острым умом живёт полностью эмоциями, то ей хочется одного то другого и сама не замечает, как профукивает свою жизнь и может быть единственного достойного её человека.

С Валентиной у Тидженса этого не будет, да, возможно будет любовь, взаимопонимание и спокойствие, но новых горизонтов она перед ним не откроет (например как случившаяся с ним контузия), поэтому логично завершение фильма на этом месте. Я думаю, что и Камбербэтч не так выразителен в последней серии, потому что становится скучно и нечего играть.

Конечно же стоит добавить, что всё это происходит на фоне Англии начала века, прекрасно показаны нравы того времени, также очень скурпулёзно представлено внимание к деталям к костюмам и т. д. Фильм красиво снят, музыка его отлично дополняет, и я нисколько не пожалела о потраченном времени.

9 из 10

5 января 2013

очень хорошая классическая английская экранизация

Основой для этого пятисерийного фильма стал роман-четырехтомник об Англии и о Первой мировой войне. Форма первоисточника, само собой, отразилась на форме данного телесериала — история охватывает не один год и множество важных событий. К сожалению, ровно уложить в пять часов все сюжетные повороты не получилось — редко, но чувствуется скомканность и порывистость. Пожалуй, это главный минус, но он не существенен — в конечном итоге история получилась цельной и раскрытой.

«Parade`s end» — рассказ о существенных изменениях в английском обществе, на которые накладывается еще и война. Нравы неумолимо меняются, и это, так или иначе, приводит к потрясениям и переосмыслению действительности.

Метафорой к историческим событиям становится рассказ о Кристофере Тидженсе — консервативном и в высшей степени достойном человеке, джентльмене, о его умной, яркой, но слишком страстной жене Сильвии и о молодой суфражистке Валентине — человеке нового склада, с которой Кристофер неожиданно сразу же ощутил душевную близость. Тидженс, верный своим принципам, своему параду (одно из значений «parade» — «выставление напоказ», в данном случае — сохранение благопристойности в глазах общества), подобно его любимой старушке-Англии, переживает сложные и болезненные внутренние изменения, и далеко не сразу оказывается готов к новой жизни.

Сериал действительно хороший, в нем мало недостатков и они не значительны, зато масса достоинств. Самое яркое, на мой взгляд, — это актеры. Хороши абсолютно все. Но двое — Бенедикт Камбербетч и Ребекка Холл, просто покорили.

Почти все мы беремся за этот сериал из-за Бенедикта и после «Sherlock». «Parade`s end» — очередное доказательство тому, что Камбербетч — очень сильный актер. В этой роли нет и тени Шерлока, зато абсолютно все (мимика, походка, осанка, взгляды, мельчайшие реакции) — все создает глубокий и сложный образ мистера Тидженса. Наблюдать за актерской работой такого уровня — реальное наслаждение.

Ребекка Холл восхитительна. Не только очень красивая женщина с мощной энергетикой, но и отличная актриса. Ее Сильвия — чуть ли ни самый яркий персонаж во всем сериале. Не смотря на характер и поступки, Сильвия Ребекки Холл — не женушка-злодейка, а очаровательная, умная, сильная женщина, страстная натура которой делает невозможным счастье в браке с таким спокойным и вдумчивым человеком, как Тидженс. Образ прочувствован и отыгран блестяще.

Необычно показана война. В данном случае это не бойня, а сложнейший, иногда трагический период жизни. Очень интересно наблюдать за разными характерами и их реакциями в таких страшных обстоятельствах.

В целом получилась достойная классическая экранизация — замечательно, что и сегодня делают такие фильмы. Сериал абсолютно английский — во всех своих нюансах. А актерские работы великолепны.

Смотреть, безусловно, стоит.

27 сентября 2012

Командовать парадом будет…

Этой премьеры мы ждали очень долго. Долго томились в неведении, в ожидании, в недоумении…

В недоумении отчасти от того, что этой премьере предшествовал довольно неприятный скандал, который еще больше подогревал интерес.

Скандал этот заключался в том, что «Конец парада» еще до выхода начали сравнивать с «Аббатством Даунтон». Признаться честно, если бы я не прочла об этом сравнении в СМИ, я бы не провела такую параллель, но раз уж мне ее навязали, пришлось искать сходства. И, как выяснилось, их нет. Вернее, есть. Одно — период, в который разворачиваются действия картины. И все. Разве этого достаточно для сравнения?

Однако у меня возникла ассоциация с другим, еще более известным произведением.

Сюжет «Конца парада» довольно прост. Есть некий довольно упитанный и неповоротливый аристократ, отличающийся излишней мягкотелостью и чрезмерной терпимостью, его изменщица-жена Сильвия и юная девушка Валентина.

Еще до начала просмотра я поймала себя на мысли, что Кристофер Тидженс, тот самый аристократ, отчаянно напоминает мне Пьера Безухова, Сильвия — Элен, а Валентина — Наташу Ростову.

К тому же, то, что Кристофер отправляется добровольцем на войну, упоминается пусть и фальшивая, но все же болезнь Сильвии и да и сам финал картины заставляют меня проводить еще больше параллелей между творениями Форда и Толстого.

Если перенести «Войну и мир» в Англию на век позже, я думаю, получился бы именно «Конец парада». Возможно, это слишком грубое сравнение, но уж какое есть.

Теперь что касается самого сериала. Он очень красив. Этого у англичан не отнимешь. Возможно, где-то хромают спецэффекты, война снята не очень правдоподобно, но в целом это крайне приятная глазу вещь. Костюмы и декорации просто потрясающи. Очень, очень красиво.

Ребекка Холл шикарна! Она потрясающе женственна и прекрасна. Ее Сильвия просто воплощение опасной сексуальности. Она даже превзошла Лару Пульвер в образе Ирэн. Потрясающе!

А вот Бенедикт… о его актерском мастерстве и таланте я могу говорить часами. Он очень хорош в роли Тидженса, но, смотря заключительную серию, я поймала себя на мысли, что он не держит планку. Я поняла бы, если бы так играл средненький актер, но это же Камбербэтч… Совершенно не его уровень. Даже не могу предположить, что произошло. Заигрался? Был слишком уверен в своем успехе?

Что ж, в любом случае, в этой картине он все же уступает великолепной Ребекке Холл.

Стоит ли смотреть «Конец парада»? Я не знаю. И да, и нет одновременно. Он, безусловно, стоит внимания, но я не могу сказать, что этот фильм должен посмотреть каждый. Поклонникам актеров будет интересно, а для простых зрителей «Парад» станет приятным сериальчиком выходного дня.

Ну а теперь я готова быть закиданной камнями. Большое спасибо за внимание.

6 из 10

26 сентября 2012

Пять пятниц моей жизни.

1 серия.

Кто-то сказал «Британцы счастливы, только когда они несчастны». Вот он был прав.

Нам дана часть жизни персонажей, которые застряли на отрезке «перелома» нравственного сознания жителей страны. Основополагающее законы внезапно пошатнулись разом, рассыпая вокруг себя осколки из вопросов, оставленных без ответов, и мрачных раздумий.

У нас есть Кристофер, как ему кажется мягкотелый тип, но так ли это? В нем чувствуется консерватизм и врожденная приверженность к догматам, он не хитрец, мыслитель. И вот поэтому он так и не может бросить Сильвию, мучаясь изо дня в день. И может быть, поэтому заинтересовался бунтаркой Валентиной. От первой же видно он устал морально, а к последней тянется, скорее всего из любопытства и какой-то мягкости, что проявила та к нему. Может быть, Валентина просто не искушена мужским вниманием как Сильвия?

О, Сильвия… Браво, Ребекка! Браво! Я с удовольствием наблюдала за этой героиней. Она в этом сериале неповторима и незакономерна. За ней невероятно интересно наблюдать- не знаешь что же эта чертовка выкинет в следующий момент. Да, возможно, она пресытилась своими старыми поклонниками и ей хочется новых, но она будучи отчасти умной и расчетливой женщиной, ни за что не выпустит из своих когтей мужа. И в итоге их брак, правда обреченный с самого начала, не брак, а каторга для обоих. Но они ведут каноный образ жизни. Ну, ладно. Лишь Кристофер ведет его в этой серии.

Теперь у нас на очереди Валентина — типичная аристократка, что решила бороться с конституцией и укладом общества. Немного она мне напомнила Сибил из «Аббатства Даунтон». Наша героиня легко и непринужденно просит о помощи совершенно незнакомого человека, совершенно не смущаясь что же о ней подумают остальные. В ней живет дух противоречия. «Пусть говорят что хотят, а я буду делать что хочу.»

Вторая серия.

Меня разрывает от любви к Ребекке Холл и я наверняка не переживу фиаско ее героини.

Изменилось ли мое отношение к сериалу после просмотра этой серии? Нет, конечно! Еще больше я привязалась к данной истории, что так старательно хочет стать драмой о любви. Все стабильно и немного предсказуемо. Но может быть именно в этом и очарование данного сериала? Теперь уж я точно смотрю его не ради Камбербэтча.

И все же в этих шестидесяти минутах появилось нечто новое, что заставило посмотреть на ситуацию с новой стороны.

Пусть Сильвия до сих пор, по своему обыкновению, не слушает Кристофера, а тот так старательно строит из себя идеалиста: они не замечают как медленно и верно меняются местами. И вот уже Сильвия иногда восхищается своим мужем. И может быть даже немного влюблена, и этого, как мне показалось, она немного стыдится. Хочет его неподдельного внимания, застревая все глубже в свою паутину интриг.

А что же Кристофер? Он решает изменить мир, будто суфражистские мысли Валентины немного неправильно повлияли на его мозг. Наконец-то понимает, что его тянет к этой девочке и боится этого свалившегося чувства и возможно именно поэтому не замечает «шаги» Сильвии. Кристофер мечется, словно ее окружили враги и круг их с каждым днем все сужается.

Третья серия.

Данная серия нам показывает какова сила интриг и сплетен в то время. Сплетни могли вознести человека до Бога и с той же скоростью окунуть в грязь по самые уши. Тогда наверное и проверяются на прочность друзья и здравомыслие взрослых людей.

Но больше всего мой мозг недопонимает, как при всей своей умности Кристофер ведет себя как идиот. Хотя, я наверняка сама бы так себя вела в данной ситуации, хоть и в данном сериале интереснее быть Сильвией. Она хоть сразу и все в лоб говорит, и что ей постоянно скучнооо. И все же с каждой новой серией у меня все больше появляется вопросов насчет «а к чему все это было?»

Кстати еще раз об «идиот»- единственное, что мне не нравится в «игре» Кристофера и Сильвии, это то что он ни разу еще ей не ответил с иронией\юмором\дерзостью. И наверное она правда права в том, что если бы он ей изменил или наконец-то сказал все что думает, то у них был бы шанс. И в общем-то, вся серия говорит нам в полный голос, что все безнадежно.

А так…

Остается привычно (в то время) наблюдать, как проходят годы, а главные персонажи так и не делают основательных шагов друг к другу.

Четвертая серия

Признаюсь честно: эта серия мне больше всего понравилась. В ней быстрота, чувства, политические игры и борьба. Вновь раскрывается характер Сильвии (Ребекка не только создала замечательный экранизированный образ своей героини, но всей своей игрой показывает, что любит ее. Наверное, настолько сильно, что даже через экран это можно ощутить), противоречивый, но крайне интересный.

Данная серия укрепила во мне некое положительное расположение к Сильвии, что для меня необычно. Ведь в большинстве случаев, мне нравились героини а-ля Валентина. Но почему-то именно в этой истории не хочется для Кристофера такого конца. Кажется, что с ней его жизнь потухнет, хоть и Сильвия клянется, что последует за ним на край света в ночной рубашке (какая фраза!), со своей официальной женушкой у него будет огонек.

Вот мы и выходим на финишную прямую — там, где заканчивается парад. И возможно, созвучный с ним рай.

Пятая серия.

Это завершение всего, что вместе с разрубленным деревом Гроби сгорает в камине, прогоняя прочь все несчастья прошлого и давая надежду будущему. И отчего немного грустно. Может виной всему то, что я не читала книги и не знала финала, особенно полюбив Сильвию. К слову, которая в этой серии показала свою уникальную дальновидность. Делаем галочку напротив Индии. Но вот больше всего меня волнует вопрос о Майкле: опираясь на слова Сильвии он получается настоящим сыном Кристофера и от этого еще больше меня вгоняет недоумение, почему этому мальчику дали так мало экранного времени. И будем честными — Тидженс, как и режиссер, о нем совершенно забыл, окунувшись с головой в свой счастливый финал. И да, он снят очень романтично и атмосферно, но почему-то вызывает ассоциации с концовкой «Север и Юг» (ВВС 2004 года). А может я просто придираюсь.

Теперь уж стоит подвести итог:

Смотреть? Да.

И все равно любитель ли вы мелодрам, исторического эпоса или просто фильмов ВВС. «Конец Парада» стоит того чтобы его хоть раз, но увидели. В нем есть грусть, легкий юмор, саркастичность и реалистичность. Есть все. Лишь может быть признаюсь, что начала смотреть данный сериал из-за Камбербэтча, а продолжила ради Ребекки Холл. Вот такие женщины непостоянные.

И может быть об этом сериал.

Не вечно длиться параду.

8 из 10

25 сентября 2012

Боевик Конец парада в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Сюзанна Уайт. Актерский состав: Бенедикт Камбербэтч, Аделаида Клеменс, Руперт Эверетт, Миранда Ричардсон, Саша Уоддэлл, Джанет Мактир, Клэр Хиггинс, Том Мисон, Стивен Грэм, Малкольм Синклер, Энн-Мэри Дафф, Нед Деннехи, Анна Скеллерн, Люсинда Райкс, Сильвестра Ле Тузель.

Производство стран Великобритания, США и Бельгия. Конец парада — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.