Записки экспедитора Тайной канцелярии 2
7.3
5.9
2011, детектив, история
Россия, 44 мин
12+

В ролях: Сергей Чонишвили, Пётр Красилов, Илья Соколовский, Андрей Рыклин, Максим Дахненко
и другие
События происходят после смерти Петра Первого. Морской офицер Семен Плахов обвинен в убийстве фискального чиновника. Начальник тайной розыскной канцелярии Ушаков посылает этого офицера с важным поручением, освобождая его из-под стражи. С этого момента начинаются морские приключения. Во втором сезоне фильма присутствуют наряду с новыми героями герои первого сезона. Герои кинофильма побывают в Лондоне, в Новом Свете. Им предстоит сражаться с пиратами, побывать в плену у индейцев. Герои попытаются спасти от позорного рабства красавицу, которую беспутный братец проиграет в карты.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Записки экспедитора Тайной канцелярии 2

год: 2011
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Антон Костромин
композитор:
художник: Юлия Лабутина
жанры: детектив, история
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 23 июня 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 44 мин
Другие фильмы этих жанров
детектив, история

Постеры сериала «Записки экспедитора Тайной канцелярии 2», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Записки экспедитора Тайной канцелярии 2», 2011

Поднять паруса или Русские Пираты Карибского моря

Приключенческий детектив. И как же я мог не посмотреть второй сезон лучшего русского приключенческого сериала на данный момент? Причем, когда я смотрел первый сезон, я не знал о втором, но концовка явственно намекала, что продолжение просто напросто неизбежно. И я тут же, после финала первого начал смотреть второй. А каков же итог — узнаете позже, а пока вот мое краткое мнение — русские пираты Карибского моря. В сериале есть как плюсы, так и минусы, поэтому давайте приступим к их разбору.

Итак, плюсы:

1. Продолжение — вы все прекрасно знаете, что как правило продолжения оказываются хуже оригинала, и в мире существуют насколько исключений (Темный рыцарь, Терминатор 2 Судный день), которые как раз таки и подтверждают это правило — но только не в этот раз. Второй сезон просто уделывает первый под чистую. И если первый брал неплохой детективной составляющей, то второй берет приключенческим духом и настоящей пиратской романтикой. Может быть это звучит высокопарно — но черт возьми это правда!

2. Основная история — поскольку это прямое продолжение, то если вы не смотрели первый сезон — то зачем вы вообще его стали смотреть второй? Вы же нифига не поймете! Тут будут и неплохие повороты (не неожиданные, а именно неплохие), новые места (а не только Россия), а так же множество приятных мелочей, которые порадую любителя русских приключений. Как и в первом сезоне, каждая серия — это отдельное приключение, перекликающаяся с основной историей.

3. Новые герои — которые не хуже, а равноценны со старыми. Из старых появятся Иван Самойлов и граф Ушаков. Ну а новых раскрыли, на мой скромный взгляд, довольно таки хорошо. Они органично вписываются в антураж, каждый со своими тараканами да и актеров подобрали хорошо. Чего стоит один персонаж, очень похожий повадками на Джека Воробья, при этом — уделывает его на обе лопатки.

4. Декорации и костюмы — тут все на уровне первой части — убранство, форма, платья, особенности архитектуры разных стран — все сделано на твердую пятерку, и больше тут мне добавить нечего.

Итак, минусы:

1. Логические дыры — тут без изысков. Данный минус перекочевал из первого сезона, где так же очень сильно бил по восприятию основной истории. Тут такая же ерунда. Вот почему во второй раз нельзя было исправить данный косяк? Ведь его видно невооруженным взглядом!

2. Скомканная концовка — скажем так, она дает понять, что третьего сезона точно не будет, но вот внятно завершить основную историю у создателей не получилось. О ком то рассказали довольно подробно, а о других почему то забыли. Вот почему?

Немного о главных героях:

1. Семен Плахов в исполнении Петра Красилова — офицер, герой войны со Швецией, так же ставший служить в Тайной Канцелярии. Весьма проворен, ловок, но вспыльчив и безрассуден порой бывает. Петр весьма бодро исполнил данную роль.

2. Анастасия Воронцова в исполнении Анны Снаткиной — классическая «девица в беде», если бы не одно маленькое обстоятельство — она русская, так что и покусать может и что нибудь неожиданное провернуть. Анна просто чудесно смотрелась в данной роли. Молодец!

3. Бэн Андерсен в исполнении Андрея Рыклина — пират и настоящая душа всего второго сезона. Веселый и находчивый, общительный и опасный, забавный и очень забавный — и это далеко не полный список прилагательных, которыми я мог бы описать этого героя. Бэн буквально крадет каждую сцену, где он присутствует. Андрею — искренне браво за блестящее воплощение такого образа!

В итоге имеем отличное продолжение лучшего русского приключенческого сериала с детективными элементами с классной музыкой, хорошей историей, веселым пиратом и отличными актерскими работами.

9 из 10

15 мая 2019

Перестебали…

Второй сезон «Записок экспедитора Тайной канцелярии» столь же разительно отличается от первого, как жук от бабочки. При том, что у обоих по шесть ног, есть крылья и оба- насекомые. Надеюсь, вы поняли, о чём я: у сезонов частично общие герои, продолжается (теперь уже со страшной силой) прежде не особо заметное «сквозное действие» по поиску масонского золота (А кстати, золото-то именно масонское, которое сховал-присвоил не чистый на руку экс-боярин; и по какому-такому праву Россия собирается наложить на него лапу? это же форменный грабёж, за который в современном «цивилизованном» мире державу-экспроприатора немедленно потянут в международный суд и наложат на неё санкции; увы, об этом ни создатели, ни зрители сериала как-то не подумали…). Всё же остальное в «2» (для краткости приму такое обозначение) кардинально иное- и жанры (от детектива, драмы почти ничего не осталось, зато фонтанируют приключения и комедия), и постановка (попсово-развлекательная), и главные герои (наш «Нестор-летописец» Самойлов уступил своё место «фронтмена» модно не бритому (!) Плахову, и т. д.). Да и места действий сменили свою географию- вместо России теперь просторы океана, Старый и Новый свет… Впрочем, в «1» нас ко всему этому подводили в последней, 8-й серии, которая уже одной ногой стояла во втором сезоне. В общем, сравнивать «1» и «2» действительно не стоит. Это совсем разное кино.

Теперь поговорим о другом. Есть у Чехова один прекрасный (как и все остальные) рассказ «Пересолил» (его экранизация вошла в «альманах», бенефис Игоря Ильинского по Чехову «Эти разные, разные, разные лица» (1971)), где некий землемер, ехавший поздним вечером через лес и смертельно боявшийся разбойников, так запугал своей «значимостью» и «связями» ямщика, что тот со страху от него сбежал и долго не отзывался. Так вот он и «пересолил». Создатели же нашего сериала просто вопиюще «пересолили» со стёбом над «Пиратами Карибского моря». Констатирую как профессионал-стебальщик, и в жизни, и в литературе, и в музыке (стёб-рок-бард Красный Огурец, единственный в Европе бард-барабанщик). Понимаете ли, всё хорошо в меру, особенно такая тонкая, деликатная и интеллигентная (!) вещь как стёб! Поначалу я искренне улыбался и готов был аплодировать здешнему стёбу над «ПКМ». Но потом, когда, образно выражаясь, волны хлынули за борт, у меня возникло стойкое раздражение, а потом и неприязнь. Особенно это касается музыки господина композитора Эдгара Аренса, когда она перешла границы стёба и в воздухе запахло откровенным плагиатом. И вот о чём глобально и с горечью подумалось: а ежели бы «не случилось» пресловутых «ПКМ», случилась бы вообще наша «двойка»?- Возможно, но совсем другая, наверное, худшая и скучная. Потому что в России, увы, издавна повелось, что выгоднее и дешевле не шевелить собственными, зачастую замшелыми мозгами и вкладывать средства в это шевеление (Ломоносов, Лобачевский, Менделеев, Циолковский, Королёв- счастливые исключения!), а слямзить готовые разработки у иноземцев да приспособить их ломом с монтировкой под родимую сермяжность. Так было и с советскими автомобилями, и с первыми реактивными истребителями (основа-«МЕ-262), и с первыми ракетами (от «фон Брауна»), и со многим другим, не говоря уже об атомной бомбе… Потому мне «за державу обидно», которая, в нашем случае, выпустила сериальную «двойку», в которой именно своего, собственного, авторского, талантливого- копейка на рубль!

Нет, сама по себе «2» легка, смотрибельна, интересна и качественно снята. Но после её просмотра в душе ничего не остаётся- она ничем никого не трогает! она- добротная приключенческая развлекаловка, и не более того! И не надо убеждать нас, что «2» интересней и круче, чем те же советские приключенческо-пиратские фильмы «Одиссея капитана Блада» или «Остров сокровищ», а также «Дети капитана Гранта», да многие из подобных, ставших уже классическими фильмами, которые, может, раз посмотрев в детстве, мы помним, любим и пересматриваем, уже став лысыми или седыми. Потому что это Кино, самое настоящее, драматичное, серьёзное, непреходящее (от волнения даже стихами заговорил!). Вот что детям-то вашим надо показывать прежде всего! А уж потом «2» как современный «довесок». Но я готов пожать руки предыдущим рецензентам, которые считают, что на российском ТВ должно быть больше именно таких, добрых, семейных сериалов, а не типа «менты-бандюганы-спецназовцы», чем нас просто сводит с ума НТВ (была б моя воля, я бы его закрыл, а хозяев и исполнителей сослал в Сибирь на стройки народного хозяйства за пропаганду насилия и агрессивности!), да и некоторые другие каналы.

Последнее. Просто некоторые «записки на манжетах». Господа, ну что это такое: здешний недоаналог Джека, простите, капитана Джека Воробья Бен Джонс (а имя Бен Джойс вам ни о чём не говорит?) базарит на русском без малейшего акцента? Неужто его двойник Меншиков (именно так, без мягкого знака!) был таким отличным учителем? Ответ можно найти… Далее. Каким это чудесным образом наш дорогой граф Ушаков быстрее своей тайной команды очутился по ту сторону океана, да ещё успел сдружиться с губернатором? На «Летучем голландце» приплыл? А в Лондоне из особняка выкрали «воспитанницу» окопавшегося там Самойлова, да так и забыли про это почти на две серии… Ну, дела! Остальные киноляпы ищите сами, а я устал и спать хочу!

6 из 10

18 марта 2017

7 футов под килем!

Сознаюсь смотреть стал с большим предубеждением, ибо первый сезон особых восторгов не вызвал. Однако уже с пятой минуты понял, что это «мое кино». Отличный подбор актеров, юмор, сюжет, сьемки — все это реально произвело позитивное впечатление.

Но главное, что при всей легкости, творцам удается оставаться убедительными в эпохе, в мотивациях героев и их характерах. Особо отмечу персонажа Сергея Чонишвили — Ушакова. Неплох Петр Красилов в роли несчасливого в любви морского офицера. Забавен Андрей Рыклин в роли сумасбродного Бена, сумевший найти своего пирата, не повторяя Джека Воробья. Одним словом, смотрится запоем серия за серией. Добавлю, что картинка, монтаж напоминает не сериал, а как, скорее, полнометражный фильм.

После просмотра прибавляется бодрость духа и хорошее настроение. Добавлю кино вполне себе семейное и удовольствие получили все, от мала до велика.

К просмотру рекомендуется в обязательном порядке.

9 из 10

6 ноября 2012

Локализация ПКМ в России состоялась. Правда в легком переносном варианте. Не знаю как выкручивались со своим, прямо скажем мизерным бюджетом продюсеры сего творения, но на удивление корабли у них плавают, море зовет, а герои привлекают своими характерами и выходками. Отмечу аналогий не искала но они всплыли, кстати, не в пику вторичности скажу: сериал вполне себе плотно утрамбованная история о несчастной любви моряка к нервной красавице. которая протекает под неусыпным оком начальника Тайной канцелярии и разнообразится мелкими пакостями пирата-забияки, слоняющегося по морям видимо от скуки.

Главным достоинством сего творения является юмор с каким снят этот опус. Слава богу, нам не стали втюхивать очередную пропагандистскую патриотичную клюкву а сделали прикольный комедийный сериал с приключениями. Герои вызывают интерес своими разнообразными характерами. В корзине для супа оказались и пират-отщепенец, и морской офицер со своей подругой, больше поглядывающей в сторону красавца-фокусника, и глава сыскной службы, и пиратский тандем папы и дочки. все эти образы в меру вкусны, поступки их вполне мотивированы, и актеры ничего себе так играют.

Главное, что отметила про себя, кино мы смотрели всей семьей в четыре поколения и довольны остались и стар, и млад.

Вот.

9 из 10

21 апреля 2012

То что мы ждали долгие годы

Свершилось. Отсмотрены последние серии Записок экспедитора 2 го сезона. Ощущения разные, в большей степени положительные. Напрашиваются вопросы. Почему столько лет избегали делать вот такие фильмы. Не припомню ничего, кроме «Капитана Блада», «Острова сокровищ»… Почему столько лет (20) нужно было вбивать нам ментовско-бандюковый клин телешлака, вместо того, чтобы делать добрые интересные фильмы?

Про кино: фильм хотя и появился недавно, адресован нам, кому за сорок. И несмотря на внешнюю легкость, романтичность (детскость) он адресован именно нам, всколыхнуть память детских игр, романтику моря и приключений. Почему, спросите вы. Для того чтобы не терялась связь времен. Связь поколений. То что предлагают с экранам моим внукам сейчас, я могу также охарактеризовать как порождающую деградацию, дебилизацию. Чиновники от кино и тв! Крикните стоп! Ведь есть же люди которые могут творить добро. Ведь вот вам история романтика, благородство! Почему вместо всего этого мы вынуждены смотреть бездарные сериалы типа Райских яблочек, Сватов, и т. п. Скажут на вкус и цвет… ну хорошо вы хоть пропорции соблюдайте в жанровых направленности. Ведь поколение 90х уже ничего не воспримет кроме Реальных пацанов и Универов. От этого грустно. Ребятам из КВН удалось прорваться на ТВ — все радовались. Но всему должен быть предел. Государство должно заботиться об идеологии. Государство без нее погибнет.

Я отклонялся от темы кино, потому что, посмотрев именно этот сериал, понял, что не все потеряно. Есть люди талантливые и способные, я бы сказал, готовые принести себя в жертву, и не делать конъюнктурных и дешевых поделок, а делать настоящее кино для нашего подрастающего поколения! И если меня спросят какие фильмы должны смотреть ваши дети, я бы ответил: вот такие!

9 из 10

20 декабря 2011

Одно из самых ярких воспоминаний толкиенистской юности — абордажный бой на Михайловском водохранилище (неподалёку от города Нижние Серги). Продержался я недолго. От удара в висок я слетел за корму и отплыл к ближайшей коряге у берега. Но впечатлений осталось. И с тех пор мне хотелось иметь в кино-коллекции хотя бы отдалённую демонстрацию чего-то подобного. Американских «Пиратов» я не вкурил. А русские киношные пираты абордаж обходили стороной: не помню я в «Островах сокровищ» хорошего абордажа. И вот здесь — поскольку это не сериал, а снятая на плёнку ролевая игра — с абордажами отчитались за всю историю российского кинематографа.

Чем бой на корабле, отличается от любого другого боя? Дезертиров не бывает. Смерть, позорная сдача или победа. Потому, что ни схватка, то бой в монастыре Кармелиток (где один раненный, а другой — юнец) против тридцати профессионалов. Кураж зашкален.

С другой стороны в пиратской теме есть своеобразная эстетика: морской кодекс чести и изрядная доля чёрного юмора. Мореман — человек меж культур. Он циничен и романтичен в равных долях. «Джентельмен Удачи» при всём своём падении претендует на симпатию, на стокгольмский синдром у своих жертв. Каперство предполагает эстетизм. И этот эстетизм подкупает. Он проскальзывает даже в советских экранизациях Стивенсона.

А во втором сезоне «Чёрную жемчужину» локализировали по полной. Даже своего Джонни Деппа нашли. Правда больше напоминающего Остапа Ибрагимовича Бендера. Кстати, мне очень понравился сценарный ход, что Бен — двойник светлейшего князя Меньшинова: актёр смог не выходить из кадра и на море…

Нет в сериале слезливых песен (обязательный элемент советского авантюрного фильма), на которые можно сделать кавер, нарезав ролик из хаотически вырванных моментов, нет полноценных любовных сцен (есть поцелуй, которого главный спаситель от Дамы Сердца добивается, есть Невеста-пиратка, которая ловит своего Остапа и приводит к алтарю, но это не в счёт, как фишка, а не кульминация), нет особой, срывающей крышу картинки с закатным небом… Но есть крепко сбитый сюжет и любовь зрителя к каждому из команды русских персонажей. Так что по окончании каждой серии, ты нетерпеливо кидаешься к следующей.

И все типажи узнаваемы, и всё это уже было, но пропорция смеси настолько удачна, что этот опоздавший фильм превращается не в пародию, а в Дань всей той романтике, которая присутствовала в Советском кино. Этот сериал превращается в «капсулу времени», которую может открыть человек уже совсем другой культуры и вдруг очароваться детскими играми своих прадедушек.

И в финале пару слов для девочек. Советские игры в пиратов были мальчуковыми. В «капсуле времени» это досадное упущение исправлено. Героиня (она же русская!) — не жертва. Невеста-пиратка — сильнее и хитрее своего Остапа. Массонка-искусительница — круче Ушакова. Всё по Гребенщикову: «Когда муж превратится в орнамент, и всем будет править жена».

А пассивная роль «девочки по вызову» — новое «пушечное мясо». Активные женщины режут пассивных. Взбивайте сметану в творог, диктуйте Судьбе свои условия. Вроде и неявно, но по просмотру такая мысль запоздало приходит. Сериал-то снят людьми с мышлением и драйвом, а не привычным инстинктом выживания.

Непредсказуемость следующего момента — главное свойство жизни активного человека. Принимайте любые пари и ввязывайтесь во все игры — девиз новой мифологии. А почему бы и нет?

Заразившись однажды этой эстетикой, принимаешь вызов и учишься танцевать. Правая нога, левая, поворот, перемена, поклон.

15 сентября 2011

Я не писал рецензию на первый сезон, не знаю почему, может потому что не было вдохновения, а может потому что ждал продолжение. И вот оно свершилось, вышло долгожданное продолжение прекрасного приключенческого сериала, именно приключенческого, о красивом и романтичном времени, когда Европа начала колонизицию новых материков, когда наука уже совсем потеснила религию и церковь, а Россия стала европейской страной с сильным флотом и армией, двумя основными показателями прогресса и силы в те времена. Когда вышел сериал… Нет, не сериал, а многосерийный фильм, который напомнил мне о детстве, о советских приключенческих фильмах, но я отклонился от темы. Когда вышел первой сезон, то он очень ярко выделялся среди просто огромнейшей массы бездарных сериалов и ситкомов, с абсолютно плоскими персонажами, диалогами ни о чем, это был глоток свежего воздуха, в застоявшейся атмосфере сериалов, про ментов, бандитов или просто мыльных опер.

Фильм был снят режиссером Олегом Рясковым, который до этого снял еще один прекраснейший исторический приключенческий фильм «Слуга государев» про те же времена. Многие будут обвинять его в том, что много не историчности, что костюмы не те, что постановка боев не динамична и не красива и т. д. Это их мнение. Но ведь историческое кино снимается не только для любителей и знатоков истории, есть еще люди, которые просто любят отдохнуть и любят ту или иную эпоху. Дюма когда-то сказал: «История для меня лишь крючок, на который я вешаю свои романы». Никто досконально не ведает историей.

Что еще очень порадовало, то что серии теперь связаны между собой не только героями, но и сюжетно, значительно расширилось количество локаций, где происходят действия, это и морские путешествия, и колонии Великобритании в Северной Америке.

Также немного расширился круг главных героев, к старым прибавились новые, которые и вышли на первый план. К сожалению, должен отметить, что скорей второстепенные персонажи лучше выделяются нежели первоплановые, тот же Ушаков, который просто бесподобен, его главная черта не только ум, но и порядочность, и умение сопереживать, а также Бен Андерсон, пират и авантюрист, многие увидят его сходство с небезызвестным кинопиратом, но это лишь недоброжелатели.

Самым ярким моментом будет абордаж. Про декорации парусников надо сказать отдельно, они очень прекрасны и я так и не определил до конца были ли корабли компьютерные или построены в жизни, но для себя решил, что все-таки они были настоящие, что придает намного больше достоверности и жизни в картину.

Еще немного про героев. Опять же большинство скажет, что они сильно правильные, самые благородные, что так не бывает, но должен напомнить, что этот фиьлм это возвращение к классическим приключенческим фильмам и книгам, где герои это романтики верящие в справедливость и добро.

Насладитесь настоящим приключением, ярким, красивым, романтичным и покажите его детям, чтобы подрастающее поколение верило во что большее, а не только в Пепси и безграничную власть денег.

Моя оценка 10 из 10 Честно скажу, что можно было бы и меньше, но только в том случае, если бы таких фильмов было много.

16 июля 2011

любителям морских приключений посвящается

Первое впечатление — очень масштабное кино! Это действительно многосерийный фильм, о сериале даже нельзя и подумать. То есть, это возвращение к тем, советским дорогим экранизациям, когда жанр сериал не был еще словом нарицательным, и актеры играли, а не говорили текст.

Декорации Лондона, Бостона. фрегаты, бригантины, особняки и покои вельмож… клады с золотыми слитками, масоны… Все это присутствует по полной программе и также впечаляет.

Самый большой плюс — это жанр в котором сия картина создана — немного ироничный взгляд на героев, которых авторы фильма погружают в приключения, приперчивая это и сражениями с пиратами, индейцами и доблестными поединками на шпагах. (об этом можно писать отдельно, так как заслуживает особого внимания). Не забыта и любовь — барыня (А. Снаткина) на поверку оказавшаяся крепостной, постоянно доставляет главному герою массу хлопот и попадает в разные неприятности.

Очень толково и по делу сделана компьютерная графика, которой здесь не мало. Сравнивать с первым сезоном «Записок экспедитора» этот фильм нельзя. Второй фильм покрывает первый по зрелищности и, главное, по героям.

Тут их несколько: и пират, слегка напомнивший мне Дауни младшего (А. Рыклин), и красавец морской офицер Плахов в исполнении П. Красилова и, конечно, глава Тайной канцелярии Ушаков в исполнении С. Чонишвили.

Нельзя не отметить музыку напомнившию мне стилистику сразу двух монстров киномузыки — Циммера и Вильямса. Уж не знаю чьих кровей композитор по имени Эдгар Аренс, но музыкой он порадовал.

Из минусов можно отметить ту условность времени перемещений героев, хотя с другой стороны, иначе фильм выглядел бы затянутым. Оглядев лица приглашенных гостей после просмотра, я удостоверился, что фильм понравился не только мне.

Одним словом, любителям морских приключений посвящается.

23 июня 2011

Детектив Записки экспедитора Тайной канцелярии 2 начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Олег Рясков. Кто снимался в кино: Сергей Чонишвили, Пётр Красилов, Илья Соколовский, Андрей Рыклин, Максим Дахненко, Анна Носатова, Анастасия Горькова, Сергей Неудачин, Сергей Лобынцев, Софья Максимча, Иван Калинин, Владимир Бельдиян, Андрей Харыбин, Юлия Шиферштейн, Александра Розовская.

Страна производства - Россия. Записки экспедитора Тайной канцелярии 2 — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.