Схватка
The Grey
7
6.7
2011, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 57 мин
18+

В ролях: Лиам Нисон, Фрэнк Грилло, Дермот Малруни, Даллас Робертс, Джо Андерсон
и другие
На Аляске потерпел крушение самолёт, и оставшиеся в живых пассажиры оказались в плену безлюдной снежной пустыни, где скрашивает пейзаж лишь волчья стая. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Схватка

английское название:

The Grey

год: 2011
страна:
США
слоган: «Один на один со смертью»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Масанобу Такаянаги
композитор:
художники: Джон Виллетт, Росс Демпстер, Питер Ландо, Кортни Дэниэл
монтаж: , ,
жанры: боевик, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в России: $2 471 807
Сборы в США: $51 580 236
Мировые сборы: $79 781 695
Дата выхода
Мировая премьера: 11 декабря 2011 г.
на DVD: 7 марта 2012 г.
на Blu-ray: 7 марта 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Схватка», 2011

Видео: ТВ-ролик №2 (Схватка, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: ТВ-ролик №1 (Схватка, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №1
Видео: Немецкий трейлер (Схватка, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: Немецкий трейлер №2 (Схватка, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер №2

Постеры фильма «Схватка», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Схватка», 2011

В снегах

Аляска насколько великолепное, настолько и смертоносное место. Если вы окажетесь на ее бескрайних просторах в зимнюю пору времени, то с большей долей вероятности может случиться то, что вы уже никогда не выйдете к цивилизации. Даже бывалым искателям приключений непросто выживать в здешних местах, не говоря уже про обычных людей, которых мы можем наблюдать в триллере Джо Карнахана «Схватка», которые оказались в невероятно сложной жизненной ситуации.

Во главе этой истории находится бывший военный снайпер, а ныне профессиональный охотник Оттевей, который работает на Аляске на одной из далеких буровых станций. Задачей героя становится охрана местного персонала от диких животных, которые периодически нападают на людей и Оттевей со своими задачами справляется великолепно даже несмотря на то. Что он морально подавлен из-за преждевременной гибели жены. Отстояв свою смену, Оттевей и группа бурильщиков должны вернуться назад к цивилизации на самолете, но по пути происходит катастрофа.

Из-за суровых погодных условий самолет падает, часть пассажиров погибает, однако сам Оттевей и группа бурильщиком смогли пережить падение и теперь им надо первым делом согреться, осмотреться и понять, что делать далее. В любой другой ситуации люди могли бы подождать помощь близ упавшего самолета, но на них начинают охоту волки, которые откровенно проголодались из-за холодной и длительной зимы. Так что человеческие тела могу4т стать для них длительным источником пропитания, на что Оттевей и компания пойти не могут. Теперь их путь лежит через снега, но можно понять, что выживут не все.

У Джо Карнахана получилось суровое мужское кино. Которое лишено лирики, юмора ив целом расслабляющих моментов. Когда ты смотришь фильм, то всецело погружаешься в эту историю и ощущаешь настоящий душевный мрак, которым так и сквозит как повествование, так и образы героев. У каждого мужчины свои демоны, с которыми огни никак не могут справиться и ситуация с волками только усугубляет депрессивные настрои этой истории. Но несмотря на то, что фильм по духу мрачный, он в тоже время невероятно увлекательный и выглядит весьма натурально.

В «Схватке» Лиам Нисон сыграл одну из самых своих интересных ролей со времен оригинальной «Заложницы». Наконец-то он не крушить противников налево и направо, является трагичной личностью, которая в жизни столкнулась с множеством проблем и испытаний, что сильно пошатнуло его веру в себя, небеса и само будущее, но теперь у него есть цель – спасти людей, и он будет следовать ей, пока может.

Фильм Джо Карнахана не играет с нами в игры, не спешит веселить и не дарит ложных надежд там, где их быть не может. Кино вышло серьезное и драматичное. Поэтому я никак не могу назвать «Схватку» банальным развлекательным фильмом. Это драма, которая пронизывает душу своей животной свирепостью.

8 из 10

10 ноября 2023

«Я ринусь в бой достойный схватки, последней на мой век!» ©

Джо Карнахан поставил по-настоящему мужской и жестокий фильм о выживании, когда небольшая группа уцелевших после крушения самолета нефтяников остается одна посреди холодных широт Аляски. Кругом снежная круговерть, пронизывающий холод и нехватка съестных припасов, но даже все эти напасти меркнут по сравнению с тем, что на людей начинает охоту стая волков. Они быстры, коварны и очень опасны, поэтому не стоит ожидать от санитаров леса хоть какой-то пощады, ибо тот, кто зазевается, будет тотчас же настигнут и убит.

«Схватка» - это динамичный рассказ о людях, чьи судьбы и жизни поставлены на кон, где человек вчистую проигрывает матушке-природе. Измученные, покалеченные и потерявшие любые метки и ориентиры, наши герои отправляются в опасный и долгий путь, где до финала уцелеют немногие. По существу, это кино заставляет зрителя уподобиться тем, кого мы видим на экране, а именно самым обычным работягам, которым здорово не подфартило. Среди них есть всего один охотник, но и он порой теряется и не знает, что же делать дальше, так как вокруг один непроходимый лес, а в душе задувает ветер отчаяния.

Карнахан оставляет бедолаг без крова, еды и теплых одежд, что в принципе отвечает запросам того жанра, в котором работает постановщик. «Схватка» иллюстрирует нам такую ситуацию, когда всем стоит держаться вместе и не молоть чепуху, потому что каждое лишнее слово, движение или шаг отнимает жизненные силы, заставляя обезвоженный организм отдавать всю энергию для упорного продвижения вперед. На горизонте виднеются величавые горы, а где-то вблизи шумит угрюмая река, но все эти отзвуки не приносят облегчения, а лишь нагнетают обстановку.

Как спастись, если нет рации, чтобы послать сигнал о бедствии? Ситуация крайне скверная, да и тут все время на хвосте висят жаждущие крови хищники, на чью территорию рухнул с небес самолет. Нефтяников стоит лишь пожалеть, так как перспективы у них самые мрачные. Среди них то и дело происходят свары, истерики и выяснения отношений, что приводит нас к мысли о том, что это те же самые волки, только в человеческом обличии. Похожая стая, однако у них иные законы, где норма кажется более мягкотелой, нежели у подлинных животных.

Волки идут вслед за альфа-самцом, кучка же мужчин движется за охотником, чей авторитет трудно не признать. И тут, и там у нас есть лидер, но люди все-таки в проигрышном положении. Им холодно, голодно и все намеревались попасть домой, а оказались в мире, где тебя сожрать может все что угодно. Стоит отметить, что у Карнахана отлично получается изобразить реалию ужаса, где, например, обреченные умирают от потери крови, переохлаждения или смертельных травм. Речь у режиссера порой заходит о смерти, дескать, она накроет вас волной, а потому от нее некуда деться.

Можно попытаться выжить, но даже будучи в группе шансов на это маловато, потому что фильм транслирует только одно – спасения нет, его и не будет. Представьте себя на месте выживших, каковы были бы шансы у вас? Несчастные обречены, только каждый из них старается не думать о том, что старуха с косой дышит им в затылок. «Схватка» не жалеет зрителя, обрекая того на немые сцены отчаяния и глухого кошмара, когда многовековые леса не пропускают наружу крики слабых и заблудившихся людей.

В основу картины положена борьба, это понятно с самого начала, потому что человек так устроен. Он будет бороться до последнего, если не сдастся при старте, так как тяга к жизни слишком велика, есть в ней то, ради чего стоит сражаться. Мотивацией служат дети, жены, девушки и сама жизни в целом, но вся беда в том, что временами этого недостаточно для того, чтобы уцелеть в суровых краях, куда не ступала нога человека. Если вдруг ты оступился, повредил колено или словил гипоксию, то на тебе можно ставить крест, потому что это смертный приговор.

Карнахан выстраивает довольно понятный мир, в котором отринута жалость, милосердие и добро. Конечно, люди помогают друг другу, но у них нет другого выхода, в пику же им выставлены клыки, когти и древняя ненависть, заставляющая сердца сжиматься многократно. Люди гонимы самой природой, что исподволь заставляет подумать о том, настолько уж мы сильны перед нею? Только лишь услышав истошный вой волков, мы стоим в оцепенении и страхе, ожидая нападения из мрачных уголков леса.

Когда один из героев заявляет о том, что выжившие являются зверьми, то это звучит как издевка. Люди вынуждены все время бежать и прятаться, они не могут что-либо противопоставить тем, чья жизнь заключена и повязана на убийстве. Это сплоченная стая волков, этакая машина смерти, о какой такой схватке вообще может идти речь? Одного, максимум двух вы еще завалите, но против целой своры у человека нет шансов. Это лишь вопрос времени, когда очередной бедолага будет разорван на куски.

Казалось бы, ради чего тогда было снимать это кино? Если изначально все понятно, то что хотел сказать Джо Карнахан? Скорее всего, кино транслирует проблематику веры и ее понимания, когда человек цепляется за старые понятия, которые помогают ему не сойти с ума в трудную минуту. Лишь высшие силы толкают его дальше, подгоняя то пинками, то резкими толчками, давая понять, что жизнь идет рука об руку со смертью, и чем быстрее ты идешь, тем все больше ты чувствуешь себя живым. Понятное дело, что не все уцелеют, но тот, кто останется, уже не будет прежним.

Возможно, показателен эпизод, когда герой Лиама Нисона взывает к Богу, но тот его не слышит. И вот тогда обессилевший охотник посылает творца к черту, гордо заявляя о том, что он сам справится с напастью. Момент сильный, слов нет, но иногда в нем проступает жест отчаяния, когда старые символы оказываются разбиты, а для того, чтобы обрести новые, уже нет ни сил, ни времени. После чего остается лишь устало шагать навстречу неизвестности, мрачно думая о том, насколько же бывают коварны превратности судьбы.

Что же касается финала, то режиссер специально оставляет его открытым. Кому-то это может не понравиться, но в данном случае подобное завершение играет на руку создателям. Кульминация всех событий заключена в схватке между человеком и зверем, где уже сам черт не разберет, кто из них кто. У одного в руке острый нож, у второго лютая злоба и когти, которые не ведали страха и трусости. Тут уже кто кого, на ум лишь приходят слова Высоцкого: «Волки мы – отдаленная ваша родня, мы вас раньше считали добычей…».

7 из 10

9 июня 2023

«Схватка», которую нельзя представить без Нисона

Признаюсь, что я не очень большой поклонник творчества режиссера Джо Карнахана. Из всех его фильмов, что я смотрел, мне понравился только «Рейд». Поэтому глянуть «Схватку» решил исключительно из-за великолепного Лиама Нисона. Присутствие актера такого калибра уже залог того, что картина, как минимум, не будет провальной.

Еще бы, ведь в отличие от, например, Джейсона Стэтхэма и других актеров боевиков, он обладает не только харизмой, но и невероятной энергетикой, которая мне весьма импонирует. Поэтому лично для меня Нисон прекрасен в любом фильме, начиная от боевика «Заложница» и заканчивая драмой «Список Шиндлера». Не разочаровал он и на этот раз.

Стоит отметить, что изначально роль главного героя должен был сыграть Бредли Купер. Однако позже Карнах решил сделать ключевого персонажа старше и не прогадал. Все-таки при всем уважении к Куперу, но вжиться в образ матерого волкодава-охотника и лидера ему точно не по зубам. Лиам Нисон в этой роли также хорош и незаменим, как и Сильвестр Сталлоне в образе Рокки.

К слову, и остальные актеры удачно вписались. Хорошо, что по задумке режиссера остальных «выживших» играют не 20-летние придурковатые и истеричные пареньки, а взрослые мужики. Это только подчеркивает авторитет героя Нисона среди остальных.

Также нельзя не отметить и то, как удачно подобрано название к данному фильму. Ведь это не просто схватка людей с суровой природой и кровожадными волками. Здесь нашлось место и драме. Герой Нисона смертельно скучает по своей умершей возлюбленной. В какой-то момент он даже хочет свести счеты с жизнью. Но все же вступает в «схватку» с отчаянием и продолжает цепляться за жизнь.

Впрочем, без косяков в детище Карнаха не обошлось. Так, например, в фильме как-то неестественно ведут себя волки. Они то нападают на кого-то из группы людей, не обращая внимания на огонь, то, наоборот, отступают, едва кто-то разжигает костер. Более того, как мне рассказал знакомый охотник, они вообще не стали бы нападать на людей, а по зову Альфы прошли бы мимо. Размеры волков также удивляют. Ощущение, будто это Джэйкоб и Ко из «Сумерек» устроили охоту на вампиров.

Но, на мой взгляд, это все мелочи. В общем и целом фильм отличный и выгодно отличается от кинолент жанра Survival. Обязательно еще разок его пересмотрю.

8 из 10

4 июля 2021

Как у этого бреда могут быть положительные оценки и рецензии?

Никогда не писал рецензий, хотя очень давно зарегистрирован на сайте и активно им пользуюсь при выборе фильмов для просмотров. Но потратив вечер на эту бредятину не смог удержаться. Я ожидал увидеть напряженный триллер о выживании в условиях сильного мороза после авиакатастрофы. Но вместо этого два часа показывали набор шаблонов дешевых американских ужастиков и псевдофилосовких фильмов. Сам сюжет глуп до безобразия. Вся проблема героев фильма сводится в противостоянии не с морозом в заснеженной Аляски, а со стаей волков, логово которых находится рядом с крушением самолета. Откуда мы об этом смогли узнать? ГГ в этом вопросе разбирается, ведь у него такая работа. Он отстреливает волков на месторождении. Куча людей, техники, шум, гам, но волков это не смущает. Они средь белого дня приходят исключительно чтобы поесть свежей человеченки, но наш ГГ доблестно отстреливает их из винтовки, которую, к слову, заряжает дробью.

Но вернемся к катастрофе. Что делают люди выжившие после крушения самолета? Правильно сидят на месте и ждут когда за ними прилетят спасатели. Но не герои этого фильма. Они ведь в логове волков. Которые, кстати, людей поедать передумали. Они их просто убивают, типа опасность от людей чувствуют, ну так по крайней мере ГГ говорит, а он ошибаться не может.

В общем весь этот фильм череда шаблонов, нелогичных действий людей, абсолютно неестественное поведение волков и прочие несуразицы приправленные какими-то реально стремными рассуждениями героев фильма. В фильме все предсказуемо, нет никакого напряжения. Абсолютно ясно когда кто-то из героев погибнет и как он это сделает.

Отдельно хочется сказать об эпизоде погони волков за людьми, их уже буквально за пятки кусала целая стая, но забежав в лесок волки решили подождать, пока герои фильма несколько минут будут разводить костер чтобы волков и отпугнуть. Хотя возле самолета волки не особо и боялись огня.

Ну и эпизод когда герои решили перебраться на другую сторону огромного обрыва. Это было нечто. Я до последнего думал что ну не могут сценаристы так откровенно издеваться над зрителем. Оказывается могут. Даже описывать этот бред нет желания.

P.S. Отдельно порадовали волки. Бездомные собаки на улице и то на волков больше похожи. А тут огромные черные мутанты. Видимо их из обители зла завезли, вот они и злобны такие.

23 февраля 2021

Депрессивный сурвивал

Честно говоря, я совершенно не понял, что авторы хотели сказать этой картиной. Ну, по крайней авторы адаптации, поскольку оригинальный рассказ я, к сожалению, не читал.

Ибо на моей памяти это первый сурвивал, который не только не пытается мотивировать бороться за свою жизнь и хотеть жить, но ещё и почти что с самого начала упорно свой фатализм идеализирующий.

Товарищи Ниссона существуют только для того, чтобы трагически погибнуть, вторая половина фильма практически открытым текстом готовит нас к чему-то в духе «сам погибну, но продам свою жизнь подороже!», а сам Лиам несмотря на очень хороший отыгрыш словно заговорщицки ищет место где можно разбиться, замёрзнуть, попасть к волку на ужин и так далее.

Если бы при всём этом у фильма не было грамотно поставленной атмосферы, прекрасной операторской работы и как всегда играющего на все 100 моего любимого Лиама, этот фильм реально мог бы превратится в чёрную комедию о том, как группа выживших сама ищет проблемы на свою пятую точку. Особенно в контексте концовки, делающей весь этот трагизм максимально гротескным. Прям как в той пародии на слешеры из нулевых.

В итоге, фильм оставляет у меня двоякое ощущение. С одной стороны, чисто как пафосный фильм на один раз, он мне понравился, а с другой, я просто был обескуражен, как мне показалось, неуместными в таком жанре фатализмом и суицидальностью.

7 из 10

2 января 2021

Тем, кто ознакомился с кратким тизером картины Джо Карнахана, и ещё до просмотра настроился на поучительную сурвивал-историю, придётся несколько огорчиться: тема, касаемая именно выживальщицких нюансов в фильме почти не затрагивается, следуя по совершенно тривиальным познаниям (ещё с уроков по ОБЖ) сохранения жизни в диких условиях.

Хотя, сам термин «схватка» оправдывает себя сполна, уходя от проблем насущных (как, на пример, развести костёр или отбиваться от озлобленных хищников), в русло совершенно аллегорическое. Схватка же тут происходит и с жизнью и со смертью, с мужским коллективом, с памятью и, с почти невидимыми чудовищами, интерпретировать которых можно уже как душе угодно.

К слову, волчья стая, что преследует главных героев на протяжении всего фильма, в унисон вторит событиям, которые происходят внутри того самого коллектива. Да, метафора простецкая, но благодаря этому видно, что Карнахан не просто налепил на суровые лица снега и пустил в снежный буран выживать Лиама Нисона. Именно последний, кстати, и вытягивает картину из пропасти некоторой монотонности (пусть и с элементами триллера). Наблюдать за актёром интересно, в то время как остальные совершенно невыразительно смазываются в одно пятно, которому заведомо можно предречь растечься алым по белоснежному снегу Аляски. И волки, кстати, выглядели так себе.

6 из 10

7 сентября 2020

#сел_посмотреть «Схватка»

'Схватка» Джо Карнахана (не путать со «Схваткой» Майкла Манна) — демонстрация коллективного идиотизма, когда люди были прижаты окружающей обстановкой, а в пятки им дышит стая голодных волков. Если привести пример хорошего произведения, где встречается элемент «Человек борется с волком», то на ум приходит рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Данное творение произвело на меня очень сильное впечатление, а я тогда был в классе седьмом, когда прочитал его. А «Схватка»… скажем так, интереснее наблюдать за попыткой «Титаника» припарковаться в Керченском проливе, чем смотреть этот фильм.

Истории Арона Ролстона («127 часов») и Пола Конроя («Погребенный заживо») притягивали меня тем, что по сути, фильмы не уделяли особого внимания их предысториям, но тем не менее, мы переживали за этих персонажей, будто сами попали в такую ситуацию. Здесь на нас сразу вываливают информацию о персонаже Лиама Нисона — что у него жена умерла, что он на фирме в Аляске работает снайпером, отстреливает волков. У него депрессивный настрой, в какой-то момент ему хочется взять ружье и застрелиться. И сразу же после начала фильма персонажей запихивают в некий самолет, который разбивается. Самолет упал с высоты несколько километров, но при этом персонаж Нисона очнулся на значительном расстоянии от обломков. Так что уже с этого момента, когда стрелок сыграл в «десантника без парашюта», фильм не воспринимается всерьез.

Группу выживших, укрывшихся в обломках самолета, на протяжении остатка фильма достает стая волков. Насчет убогой анимации еще поговорим, сейчас я обращу ваше внимание на то, что создатели фильма не проработали психологию зверей. В то время, как волки считаются одними из самых разумных хищников, но случаи нападения на человека редки. Они бы не повели себя, как показали в киноленте. Альфа бы завыл, и вся компания серых ушла бы, а героям бы угрожали мороз и ограниченный запас продовольствия. А так волки постоянно преследуют компанию, даже преодолевая те места, которые преодолеть их не научили бы ни в одном цирке.

Ну да ладно, волки пасут выживших. Вот только какого черта персонажи решили покинуть место катастрофы, которое служило им убежищем, и отправиться в лес? Вы понимаете, что в лесу волкам вас будет проще достать? Да и зачем покидать убежище, если у вас есть огонь, ножи (ружье стрелка разбилось), да даже из обломков можно было что-то собрать! Самое крутое, что руководит всеми действиями вышеупомянутый снайпер! Чувак, а ты точно понимаешь животную натуру, или ты диплом охотника в ближайшем переходе купил?

Смерти персонажей даже без участия волков выглядят в духе «Пункта назначения». Одного просто оставили, потому что он попросил. Другой утонул максимально дурацким способом. Третий при лазании на веревке клишированно зацепился и навернулся с высоты. И претензия к группе выживших — вас вообще не тревожит холод? Вы были бы похожи на «отморозков» из третьих Пиратов Карибского моря. Хоть попытайтесь изобразить, что вам холодно.

Отсутствие саундтрека должно нагонять жути, но перебивается все отвратительным монтажом в сценах борьбы и убогой анимацией волков. Звери в ночных сценах просто выглядят в стиле «горящие глаза в темноте», но если попадается крупный план, то понимаешь, что пришелец из «Нечто» выглядел куда естественнее.

В итоге мы имеем фальшиво эпичную историю о борьбе человека за выживание, где есть лишь два положительных элемента — пейзажи местности и актерская игра Лиама Нисона. Серьезно, тут придирок нет. Но весь этот пафос, подогреваемый строчкой из стихотворения «живи и умирай в сей день…», скатывает все в какую-то меланхолию. А ведь мог получиться этакий северный «Lost».

8 февраля 2020

#сел_посмотреть «Схватка»

'Схватка» Джо Карнахана (не путать со «Схваткой» Майкла Манна) — демонстрация коллективного идиотизма, когда люди были прижаты окружающей обстановкой, а в пятки им дышит стая голодных волков. Если привести пример хорошего произведения, где встречается элемент «Человек борется с волком», то на ум приходит рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Данное творение произвело на меня очень сильное впечатление, а я тогда был в классе седьмом, когда прочитал его. А «Схватка»… скажем так, интереснее наблюдать за попыткой «Титаника» припарковаться в Керченском проливе, чем смотреть этот фильм.

Истории Арона Ролстона («127 часов») и Пола Конроя («Погребенный заживо») притягивали меня тем, что по сути, фильмы не уделяли особого внимания их предысториям, но тем не менее, мы переживали за этих персонажей, будто сами попали в такую ситуацию. Здесь на нас сразу вываливают информацию о персонаже Лиама Нисона — что у него жена умерла, что он на фирме в Аляске работает снайпером, отстреливает волков. У него депрессивный настрой, в какой-то момент ему хочется взять ружье и застрелиться. И сразу же после начала фильма персонажей запихивают в некий самолет, который разбивается. Самолет упал с высоты несколько километров, но при этом персонаж Нисона очнулся на значительном расстоянии от обломков. Так что уже с этого момента, когда стрелок сыграл в «десантника без парашюта», фильм не воспринимается всерьез.

Группу выживших, укрывшихся в обломках самолета, на протяжении остатка фильма достает стая волков. Насчет убогой анимации еще поговорим, сейчас я обращу ваше внимание на то, что создатели фильма не проработали психологию зверей. В то время, как волки считаются одними из самых разумных хищников, но случаи нападения на человека редки. Они бы не повели себя, как показали в киноленте. Альфа бы завыл, и вся компания серых ушла бы, а героям бы угрожали мороз и ограниченный запас продовольствия. А так волки постоянно преследуют компанию, даже преодолевая те места, которые преодолеть их не научили бы ни в одном цирке.

Ну да ладно, волки пасут выживших. Вот только какого черта персонажи решили покинуть место катастрофы, которое служило им убежищем, и отправиться в лес? Вы понимаете, что в лесу волкам вас будет проще достать? Да и зачем покидать убежище, если у вас есть огонь, ножи (ружье стрелка разбилось), да даже из обломков можно было что-то собрать! Самое крутое, что руководит всеми действиями вышеупомянутый снайпер! Чувак, а ты точно понимаешь животную натуру, или ты диплом охотника в ближайшем переходе купил?

Смерти персонажей даже без участия волков выглядят в духе «Пункта назначения». Одного просто оставили, потому что он попросил. Другой утонул максимально дурацким способом. Третий при лазании на веревке клишированно зацепился и навернулся с высоты. И претензия к группе выживших — вас вообще не тревожит холод? Вы были бы похожи на «отморозков» из третьих Пиратов Карибского моря. Хоть попытайтесь изобразить, что вам холодно.

Отсутствие саундтрека должно нагонять жути, но перебивается все отвратительным монтажом в сценах борьбы и убогой анимацией волков. Звери в ночных сценах просто выглядят в стиле «горящие глаза в темноте», но если попадается крупный план, то понимаешь, что пришелец из «Нечто» выглядел куда естественнее.

В итоге мы имеем фальшиво эпичную историю о борьбе человека за выживание, где есть лишь два положительных элемента — пейзажи местности и актерская игра Лиама Нисона. Серьезно, тут придирок нет. Но весь этот пафос, подогреваемый строчкой из стихотворения «живи и умирай в сей день…», скатывает все в какую-то меланхолию. А ведь мог получиться этакий северный «Lost».

15 января 2020

«Серый» как состояние.

«Схватка» является одним из тех фильмов про выживание в экстремальных условиях, который прекрасно и правильно раскрывает эту тему.

Не исключительный, но стоящий наряду с «128 часов», «Изгой», «Погребённый заживо», где присутствует постоянное напряжение и боязнь за жизнь главных героев.

Действительно замечательное кино с очень приятным визуалом, аудиалом и историей, которая делятся на две части:

1. Действие в снегах с волками;

2. Личные тревоги и размышления главного героя.

Первая часть выполнена на все сто процентов и заставляет чувствовать себя на месте персонажей, тем самым боясь за их жизнь. Многие сцены смотрятся, затаив дыхание, а показанное зрелищно и замораживает.

Вторая часть раскрывается отдельно, но на фоне происходящего. Словно они как-то связаны и, возможно, первая является проекцией второй. Отражение переживаний и состояния персонажа, который каждый раз «из огня да в полымя» и встречается всё более и более сложными трудностями, оставаясь в глубоком отчаянии. Может, действительно, здесь выживание не в Аляске, а в обыденной жизни?

На этот фильм всегда можно смотреть, как на отличное развлекательное и познавательное кино. Лично мне же кажется, что здесь кроется нечто более глубокое…

Я ринусь в бой,

Достойный схватки…

Последний на мой век…

Живи и умирай в сей день…

Живи и умирай в сей день…

10 из 10

14 мая 2019

Не цепляет

Очередной фильм о выживании среди дикой природы, на этот раз с Лиамом Нисоном в главной роли, отправляется в мою корзинку фильмов-разочарований. Что мы имеем: авиакатастрофа, заснеженные бескрайние леса, выжившие перепуганные мужчины, то и дело творящие какие-то глупости, благодаря которым волки явно не останутся голодными и да — волки. Страшные горящие огоньки глаз в темноте ночи. Волки кстати получились лучше всего во всей этой истории. С ними могут конкурировать только прекрасные лесные пейзажи, за которые сразу хочется поставить балл повыше. В остальном — всё как-то пресно и скучно. Персонажи толком не вызывают сопереживания, а фильм можно спокойно смотреть фоном к домашним делам. Если что пропустишь — ничего не потеряешь в общем-то.

Знаете, что мне нравится в фильмах о выживании? Воля к победе главных героев, их желание выжить самим и помочь выжить тем, кто оказался с ними рядом. Поэтому даже довольно монотонный фильм с Лео получил от меня достаточно высокий балл. Лео хотел жить, в его груди горело пламя победителя, и несмотря на все чудовищные обстоятельства, через которые ему пришлось пройти фактически в одиночку, он заставлял себя подниматься и идти даже тогда, когда большинство бы сломались и замёрзли в снегу, заливаясь слезами жалости к себе. Так вот, возвращаясь к «Схватке» — тут этого нет. От слова совсем. Тут нет сильных персонажей, нет инстинкта самосохранения, нет жажды жизни. Всё как-то очень посредственно. Что-то из этой серии я увидела только в самых последних кадрах фильма — и то, не перехватило у меня дыхание.

То ли Нисон слишком депрессивно выглядит для подобной роли и не внушает нужных эмоций, то ли ещё что, но результат — «схватка» со сном на протяжении всего фильма. Откуда 7 баллов тогда? Для меня это оценка — «средне», «так себе», с учётом красивых пейзажей, пары интересных сцен и тематики, ниже ставить не стала. Но и рекомендовать к просмотру, пожалуй, не буду.

7 из 10

15 марта 2019

Каждому своё

Многие упрекают этот фильм за нереалистичность и очень глупые моменты, мол, в фильме не волки бегают, а подрастающие демоны, а тематика выживания не то что не раскрыта, скорее, закопана у Вашей бабушки в огороде. Людей понять можно, даже у такого комнатного Беара Гриллса как я фильм вызвал пару вопросов, но, сама картина меня все же зацепила. В основном, из-за неплохой актерской игры, симпатизирующих персонажей, красивых пейзажей, динамичного и понятного сюжета, хорошего саундтрека и пары-тройки философских мыслей. Так получается, что фильм не о выживании, морфологическом строении волков или термоустойчивости человека, фильм больше про любовь, смысл жизни, человечность и силу воли. И я сам не люблю, когда кто-то вот таким способом оправдывает фильм и происходящее в нем, и дабы не предавать себя, тоже не стану. Просто хочу сказать, что несмотря на все ужасы творящиеся в фильме — он очень добрый и заставляющий задуматься (при этом вовсе не о массе настоящих волков).

15 февраля 2019

На Аляске терпит крушение самолет. Оставшиеся в живых пассажиры пытаются выжить любой ценой. Кругом снежная пустыня, а неподалеку расположено логово волков. Хищники начинают планомерную охоту за людьми. Лишь Джон Оттуэй, бывший охотник, разбирающийся в повадках волков, пытается объединить людей, чтобы дать отпор серым.

Этот приключенческий триллер снял режиссер Джо Карнахан по рассказу Йена Маккензи Джефферса «Призрачный ходок». Среди продюсеров небезызвестные братья-режиссеры Тони и Ридли Скотт. У Карнахана получилось крепкое и суровое мужское кино. Напряжение и беззащитность людей в диких условиях снежной Аляски вполне ощущается с экрана. Хорошая операторская работа Масанобу Такаянаги. Сюжетно здесь конечно все довольно предсказуемо, а персонажи, кроме, пожалуй, главного героя, обозначены пунктирно. К сценарию есть ряд вопросов, особенно касаемо того, что герои ушли от обломков самолета, а их поход по лесу, где они гибнут один за другим, по сути является движением в никуда. Да и волки вряд ли нападут на группу взрослых мужчин, тем более дающих отпор.

По персонажам тут наиболее прописан Джон Оттуэй в исполнении Лайма Нисона. Актеру не впервой играть крутых мужиков и здесь он вполне на месте. Остальные показаны гораздо менее выпукло, впрочем, определенное сопереживание вызывают.

Неплохое приключенческое кино на тему выживания в диких условиях. К концу фильм фактически выходит на территорию экзистенциальной драмы. Лайм Нисон против волков на Аляске, вполне можно посмотреть.

7 из 10

2 октября 2018

НЕ обласканные судьбой

Находясь один на один со страхом смерти, семеро выживших в авиакатастрофе сплачиваются для того чтобы выжить в нетронутых и практически необитаемых лесах где-то на аляске. Хотя поначалу можно подумать что сюжет будет о борьбе за воду, еду и т. д. но на самом деле основная линия сюжета будет разворачиваться вокруг борьбы не на жизнь а на смерть с дикими волками, которых в этих лесах отнюдь не мало. И на фоне красивейших пейзажов нам предстоит увидеть как все члены из команды оставшихся в живых будут бороться не на жизнь а насмерть не только с этими тварями но и с другими опасностями природы с которыми им предстоит столкнуться. Я бы не хотел сильно останавливаться на сюжете, разбирать фильм по кусочкам, хвалить тех или иных персонажей, которые вроде не слишком интересные, но со временем покажутся нам симпатичными… Больше всего мне понравился не мало важный смысл фильма спрятанный под простыней серости и мрачностью оттенков, передаваемой картиной.

Тот кто посмотрит его должен обязательно понять в чём он заключается. Смысл не в том что семеро мужиков один за другим погибают от стаи волков и что надо оставаться оптимистом в любых случаях. Нет, оптимизм — это ложь самому себе, розовая завеса которая будет двигать вас в ненужном направлении. Я считаю что смысл фильма построен на персонаже исполняемым Лиам Нисоном. Я не совсем помню его имя в фильме (оно какое-то труднозапоминаемое если честно) но могу с уверенностью сказать что оптимистом он не был. Ведь именно он пытался в начале фильма свести счеты с жизнью, и именно он уже с самых первых минут после катастрофы начинал понимать что здесь мало шансов выжить. Пройдя через все трудности с которыми ему пришлось столкнуться, он приходит к финалу, трагическому завершению этой глупой борьбы со стаей диких волков, с тем чувством которое в сознании человека есть ничто иное да, — как это правильно перевели, «схватка». Схватка прежде всего с самим собой, со своими страхами. И в финале фильма, находясь один на один перед ликом смерти мне запомнится то какими будут его глаза перед последней схваткой…

Я ринусь в бой, достойный схватки, последней на мой век, Живи и умирай в сей день, живи и умирай в сей день (автор этих строк насколько я знаю Р. Киплинг) — этой великой фразой заканчивается фильм. Я скажу одно — если судьба бросает нам вызов — всегда будь достойным принять его, — именно в этом я считаю и есть самый главный смысл фильма. Подвожу рецензию к своему логическому завершению на максимальной оценке.

10 из 10

23 ноября 2017

Схватка всей твоей жизни

Жизнь — тяжелая штука, как бы это банально не звучало. В ней полно трудностей, потерь и разочарований. У кого-то хватает сил бороться, проходить все испытания и идти дальше. Главное, чтобы было ради кого..

А что делать тем, у кого судьба забрала все, кроме тяжелой работы, серых будней и напарников, которых толком то и не знаешь? Можно прекратить эти ежедневные терзания и уйти из жизни, с помощью одного нажатия спускового крючка, но каждый ли это сможет? А если судьба сама идет тебе навстречу и забрасывает в ситуацию, когда останешься ли ты жив зависит от того, будешь ли ты бороться или позволишь растерзать себя?! Как ты поступишь? Проснется ли инстинкт самосохранения? Или тоска об утерянных и полное разочарование в своем существовании возьмут верх?

Что толкает Джона Оттуэя, который еще вчера готов был последовать навстречу своей скончавшейся, горячо любимой жене, искать выход из сложившейся ситуации? Может он из той категории людей, которые не могут не бороться и им только нужен стимул? Может выжившие напарники, которых ждут дома, пробуждают в депрессивном нефтянике чувство лидера, вожака и защитника своей стаи. А может просто умирать в бездействии не так то легко…

Хороший фильм об испытаниях, которые может подкинуть тебе жизнь, о вере и силе людей, о том, что однажды ты можешь попасть в такую ситуацию, которая покажется тебе страшным сном. Только проснуться не получится, и есть только один выход — бороться! Бороться за свою жизнь!

Плюсы: отличная игра актеров (Лиам Нисон уже давно входит в мой пантеон любимых актеров), красивые виды природы и сама ситуация, в которой оказались герои (люблю такие фильмы, где человеку приходится преодолевать, в первую очередь, самого себя).

Минусы: ляпы (ну как без них), не хватило немного остроты в сюжетной линии (иногда было скучновато и затянуто).

Итог: фильм, который хотя бы раз, но посмотреть стоит (сама пересматривала спустя пару лет)!

7 из 10

12 января 2017

Фильм достойный, очень неплохой, хотя до по-настоящему клёвого он всё-таки не дотягивает…

ИЗ плюсов имеются довольно интересная история, следя за развитием которой, переживаешь и сочувствуешь героям. Хотя до конца погрузиться, обгрызая ногти с криками «Чуваки, вы же сейчас все сдохнете, Не-е-е-е-т!» мне не удалось. Всё-таки режиссёр сработал хорошо, но не отлично.

Далее идут герои, среди которых выпукло очерчены в общем-то двое — главный герой в прекрасном исполнении Нисона и мерзковатый Диас, который на поверку выходит не таким уж и гадом… Лайам Нисон — отличный дядька, я его очень люблю и категорически рад его второй актёрской жизни. Здесь он, как всегда, просто молодец.

Отдельной строкой хочу выделить шикарную придумку с видениями, в которых герою Нисона является жена, — вот это было сделано отлично.

Ну и финальная, кульминационная сцена — это просто блеск! То, что надо…

В общем и целом, конечно, не шедевр, но вполне достойное кино.

21 июля 2016

Не знаете что посмотреть из фильмов со снегом?! Тогда этот фильм для вас!

Первое что я хотел бы отметить, это то, что очень рад что Лиам Ниссон занял место главного персонажа, вместо Брэдли Купера, не поймите меня неправильно, но мне гораздо больше нравится Лиам.

Итак, что же мы имеем?! Драматический фильм про выживание группы парней на Аляске, окей, тема хорошая. Ещё раз повторюсь, что на роль «крутого дровасека-охотника» куда удачнее подходит Лиам Ниссон. Кстати, о фильме я узнал когда смотрел фильмографию выше упомянутого актера. Так бы я о нём не узнал наверняка.

Вернемся к фильму. Это очень интересная, и в тот же момент душевная драма-триллер. Мне было приятно смотреть на происходящее, на персонажей, на окружающую их природу Аляски. Я давно искал такой фильм, в котором люди выживают в таких холодных местах, ибо много играл в «The long dark».

Сюжет прост, но главное то, как это подано. Ребята пытаются выбраться из этого снежного леса. А вот получится ли у них это или нет, узнать можно только посмотреть.

Актеры смотрелись очень живенько и интересно. Мне действительно было жалко персонажей, всех, даже тех кто по сути прикидывались крутыми.

Фильм старается раскрыть всю сущность человеческого бытия, а также ценность человеческой жизни. И пусть человек пытается показать себя крутым или уверенным, в глубине души он может быть отнюдь не таким.

8,5 из 10

9 марта 2016

Бой, достойный схватки последней.

Фильм мне очень понравился. Изначально главную роль прочили другому, более молодому актёру, но я рад, что она досталась Лайаму Нисону, они попали в точку

Эта картина о том, как группа людей пытается выжить после крушения в суровой Аляске. Всё усугубляется тем фактом, что на этой территории проживает стая диких волков, которые видели в людях угрозу и пытались её устранить. Но благодаря познаниям главного героя, людям удаётся дать им отпор, надолго ли, узнаете, посмотрев фильм.

Нисон сыграл просто великолепно, впрочем, как и во всех своих фильмах, для меня он является гарантом качества. Искренность его героя внушает доверие и не сопережевать ему уже невозможно..

Порадовал и Фрэнк Грилло, сыгравший некоего плохого парня в фильме, который в течение почти всей картины пытается показать, что он не боится, но в это не верит даже он сам…

Остальные актёры второго плана также внесли свой вклад в успех фильма. Подытоживая, я могу дать актёрской игре бал, близкий к высшему.

В фильме есть абсолютно всё — отличная игра актёров, атмосфера, и всё это подкрепляется хорошей музыкой. Фильм может и не покажет ничего нового, чего вы не видели в этом жанре, но он определённо стоящий и посмотреть его явно стоит. Концовка показала мне, что как бы вам ни было плохо, надо пытаться идти до конца. Еще раз повторюсь, Лиам великолепен! Картина одна из лучших в 2012 году.

10 из 10

8 марта 2016

Это не вы звери, это мы — звери

Мой дядя-охотник всегда говорил мне, что волки — самые опасные хищники, которых можно встретить. Жажда крови у них в жилах, и даже маленький волчонок — потенциальный убийца, рвущий плоть и грызущий глотки. А потому, как бы не противилась РЕТА, как бы ни защищала моральный облик животных, стая волков — это верная смерть. Волки хитры: они способны ночи напролет выслеживать свою добычу, сжимать вокруг нее плотное кольцо, и в самый пиковый момент напасть и разорвать своими острыми клыками. Нет, они не нападают просто так — они выживают. Они убийцы не от жажды крови, а от жажды еды. А если еда зашла на их территорию, то пиши-пропало, бравый воин, это финал.

Участь выживших в «Схватке» предрешена с самого начала. Нет, безусловно, зритель болеет за них, сжимает кулаки, кричит, но чем дальше путники уходят в лес, тем обреченнее становятся их лица. Они борются за жизнь, прекрасно понимая, что их план почти нереален, и скоро грядет новая жертва, которая на время обнулит счетчик. Изначально ясно, что выживет один, максимум — два, и то если парни проявят недюжинную смекалку и безумную любовь к жизни. Но тот же Оттуэй за пару часов до приключения явно дает понять: жизнь — ничто, и радоваться ей почти невозможно. Остальные радуются и живут в ожидании встречи с оставленными в американской глубинке семьями, и от того тяжелее смотреть на их страдания. Если их не разрывают волки, то играет на нервах стихия. Будь я на месте того же Талгета, я бы не доползла и до середины.

Нисон, к которому я давно питаю самые нежные чувства, в роли вожака человеческой стаи превосходен. Он силен, эмоционально стабилен и обладает здравым холодным рассудком. Он не срывается на истерики и готов биться до последнего, подгоняемый мыслями о жене. Но вожак-противник изначально сильнее, а потому битва со стихией и живущими в ней кровожадными хищниками превращается для Джона в битву с самим собой: выдержать, выстоять и продолжать стремиться жить. В то же время поступок товарища, кажущийся неправильным, на деле не так уж плох. Что лучше: смиренно принять гибель, глядя на красоту заснеженных гор, или убегать от смерти, но быть настигнутым ею?

Фильм без прикрас. Фильм с кровью, разорванными глотками и обглоданными лицами. О страшной стихи, сильнейшем противнике и героях, готовые биться не на жизнь, а на смерть. Они способны рубить, калечить, отрезать головы и так же, как и волки, съедать свой трофей. А что делать, если среди бескрайних снегов единственный способ остаться в живых — превратиться в зверя?

Сильное кино.

9 из 10

6 марта 2016

Зверь против зверя. По мне так ирония.

Фильм хорош, хотя бы тем что он реалистичен. Да я не спорю волки может и были огромные, но я промолчу, потому что никогда не видел волков Британской Колумбий и навряд ли когда-либо захочу.

А так в целом все меня устроило в этом фильме, начиная от актеров и пейзажа, кончая музыкой и послетитровыми кадрами.

Финальная сцена привела меня в замешательство. Кто кого? Эх жаль так и не узнаю, но вот прокрутил вперед в надежде, и вот она та самая сцена, но и она приводит в какой-то степени в замешательство. Те люди что писали в своих рецензиях про то, что конец незаконченный посмотрите эти кадры, думаю они вас удовлетворят.

Мне лично фильм на этот вечер пришелся как нельзя кстати. Советую смотреть в одиночку.

7 из 10

7 января 2016

Живи и умирай в сей день…

Для начала я хочу сказать большое спасибо за такого рода кино. В настоящее время мало фильмов, выделяющихся не глупой сопливостью, пафосом или бездушным экшеном. В «Схватке» же всё в меру. Тут вам и красивых картин достаточно, актёрская игра на высоте, диалоги, как по качеству, так и по количеству отличные. Сама история пусть и типична в каких-то местах, но определённо не в целом. Есть тяжёлые, берущие за душу моменты и кадры, но они точно уж не смотрятся как пустое клишированное вытягивание соплей. Этот фильм, не побоюсь этого слова, «мужской». В нём всё мужественно, сильно, с прекрасной отдачей.

А если разбирать по порядку, то начну я с картинки. Это один из тех фильмов, где пейзажи между и во время сцен приковывают к себе взгляд. Все эти горы, леса, летящий в глаза снег, горные озёра и реки, всё необыкновенно красиво.

Что касается эффектов и прочего, то сделано всё, как я уже говорил, в меру. Экшена не мало и не много для такого фильма, эффекты не лезут в глаза отовсюду, всё сделано сдержанно и с умом.

Диалоги лаконичны, лишнего в них нет, но всё, что нам нужно узнать, мы узнаём. Они не утомляют, потому что обнаруживается ещё один серьёзный плюс этой картины — актёрская игра. Роли были исполнены отлично, сильного избытка эмоций или переигрывания не было, потому что в кадре суровые мужчины.

Сюжет развивается постепенно, не слишком быстро, но и скучать он не даёт. А ещё он весьма сильно трогает.

В итоге перед нами очень сильная, сбалансированная, захватывающая, трогающая и заставляющая задуматься лента. Она про мужчин, их характер, слабости, про честь, испытания и их преодоление, про животный страх и злобу, про тягу к жизни и борьбу за неё. Картина необыкновенно красивая, без всяких излишиств и мишуры.

20 сентября 2015

Серый

Драматический триллер, о человеке выживающим в диких условиях, в основе лежит рассказ Йена Маккензи Джефферса «Призрачный ходок».

Лиам Нисон лучший кандидат на эту роль. Умеет он заставить сопереживать герою, он создает мудрого, уставшего от жизни человека, яростно борющегося за жизнь. Начальные кадры с ним, описывают его мысли, заглушая звуки окружающего мира. Раскаявшийся и сожалеющий герой, похожий на загнанного волка. Мимолетом проносящиеся воспоминания, доносят до нас смысл всей картины. Сильный человек будет бороться до последнего, до последней схватки за свою жизнь.

Многие раскритиковали картину за отсутствие какой-то уникальности, нереальности происходящего, шаблонности образов и ходов сюжета. Каждое мнение имеет место быть. В чем то они могут быть правы, тем не менее, фильм довольно интересен своим драматизмом. И он держит картину на уровне. Размышления сидя в баре, ночью у костра и в последний миг, привносят философию суровых жизненных реалий. Прекрасные виды заснеженных лесов Аляски, позволяют больше окунуться в этот омут, танцующей смерти и холода. Лабиринт леса, заводит главного героя туда, куда он так стремился попасть сначала, к смерти. Но теперь, он так просто ей не дастся.

Главная музыкальная тема, уносит куда-то в даль, занося снегом и готовя к неминуемому. И ты уже готов, к последней схватке.

- Ничего не бойся…

9 из 10

22 июня 2015

Не так давно я решил, что пора уже прекращать свой творческий отпуск и снова взяться за колонку о кино для одного портала. Мне даже интересен не столько результат, сколько подготовка материала, выбор темы или героя и возможность открывать для себя и для других что-то новое. На сей раз мой выбор пал на режиссера Джо Карнахана. Пробежался я глазами по его фильмографии и сразу вспомнил постер этого фильма с Лиамом Нисоном. Честно говоря, я бы прошел мимо него со спокойной душой, потому что равнодушен к сюжетам, где определенная группа людей попадает в тьму тараканью и пытается там выжить в экстремальных условиях. Но мое внимание привлекла новость о том, что организации PETA и Wild Earth Guardians требовали бойкотировать фильм, поскольку волков показали кровожадными хищниками. А это уже подразумевало интересное зрелище.

Интуиция меня не подвела. Фильм оказался гораздо интереснее ряда подобных. Главный герой вместе с другими пассажирами самолета оказывается на Аляске в результате крушения. Очнуться на диком холоде среди множества трупов без провизии и надежды на спасение — ситуация сама по себе малоприятная. Но тут еще одна напасть случилась в виде волков, пришедших на запах крови. В суровых климатических условиях действуют не менее суровые законы выживания, где побеждает сильнейший. Человеку придется вступить в схватку со зверем и доказать свое превосходство. Но сумеет ли группа мужчин укротить целую стаю?

Во-первых, сразу хочу похвалить именно режиссуру. Мне безумно понравились эпизоды, где реальность врывалась резко в иллюзорный мир героев. Джо Карнахан замечательно передавал напряжение и нагнетал атмосферу. От волчьего воя в темноте мороз шел по коже не только у героев фильма. Я сам просидел в ожидании того, что сейчас кто-то внезапно выскочит и нападет. И таки да, они выскакивали и нападали, что весьма эффектно смотрелось на экране. Особенно пробирали моменты, когда человек со зверем сходились лицом к лицу, а тишину между застывшими противниками нарушало лишь грозное рычание. Крови и мяса тут немало, но именно такая натуралистичность здесь необходима. Следы на снегу, которые окрашивались алой кровью, завораживали своей красотой и чувством обреченности.

Во-вторых, мне понравилась сама идея фильма. В принципе, финал можно было бы назвать открытым, где каждый зритель сам смог бы решить ход решающий битвы. Если додумывать за сценаристов вам не хочется, то просто дождитесь заключительной сцены после титров. Но мне больше импонирует чувство фатальности. Вот вроде герои и уходят подальше от трупов, стараются дежурить по очереди, укрыться в лесу, перебраться на другой берег, а им ничего не помогает. Они бессильны в схватке с природой. И если коса смерти не задела кого-либо с первого раза, то она обязательно вернется, подобно маятнику. Получилась смесь стандартного фильма-катастрофы и триллера в стиле «Пункта назначения».

Ну, и не могу не отметить потрясающую актерскую игру Лиама Нисона, исполнившего главную роль. Ничего нового он не показал тут, но был великолепен в роли альфа-самца среди людей. Ему безумно идут образы хладнокровных людей, дающих точные указания. Да, это настоящий харизматичный вожак, за которым хочется идти. Остальные персонажи померкли на его фоне. Только забавный укурок запомнился, который жутко всех раздражал там. А фильм в целом мне очень даже понравился. Было несколько затянутых моментов, но финал всё-таки вытянул ленту в моих глазах.

8 из 10

6 мая 2015

Пластелиновые волки людоеды или группа выживших недоумков

Фильм как не парадоксально — разочаровал. Я ожидал намного большего. Откровенно слабенький сюжет, ужасная игра актеров второго плана, паршивые спецэффекты — все это наводит на зрителя тоску. Самый главный недостаток фильма — отсутствие реалистичности и полная сюжетная предсказуемость.

Над волками откровенно поиздевались. Никакой реалистичности, прорисовка мохнатых хищников просто убогая, словно в мультике. Режиссеры проигнорировали тот факт, что волки достаточно хитрые и умные животные, и сделали их просто безмозглыми тупыми монстрами, которые нападают когда им вздумается, а не в момент опасности или добычи пищи. По- моему акулы или анаконды из популярных дешевеньких фильмов ужасов намного реалистичней волков из фильма «Схватка».

Момент выживания в фильме просто отсутствует. Костер ребята розжигают где захотят, как захотят, и за пару секунд. По снегу бегают быстрее волков. А в сцене с поеданием волчьего мяса хочется просто хвататься за голову. Не говоря уже о том, в каком месте они его ели и каким образом туда попали.

Актеры основаны на уже существующих образах, ранее показанных в фильмах подобного плана. Играют достаточно слабо, ведут себя по шаблону. Типичное мяско для волков, которое пока еще при жизни. Герой Нисона вроде бы симпатичен, смел, опытен, но очень глуп. Не ищите логики в его действиях. Его психологическая сторона описана очень скудно. В ней нет ни начала, ни конца. Лишь отрывки. Очень жаль, что Лиаму достался такой персонаж.

Еще один большой минус фильма «Схватка» это практически полное отсутствие музыкального оформления. Она практически отсутствует и когда смотришь на некоторые сцены смерти или горечи героев то никаких чувств не испытываешь, а просто смотришь на эту нелепость и засыпаешь от скуки.

Можете меня костерить, но советую вам посмотреть великолепный фильм с Энтони Хопкинсом «На грани» и сравнить его со «Схваткой». Сопоставьте эти две картины, и вы поймете, чем я остался недоволен.

5 из 10

8 марта 2015

Я не могу простить этому фильму многое. Например отвратительно нарисованного волка, исходники которого очевидно перекочевали прямиком из комиксоидных 300 спартанцев.

Как житель местности где 2/3 года отопительный сезон — не могу простить краснощекого Ниссона после купания в холодной речке.

Не могу простить концепцию кровожадно-бесстрашных волков убийц, с их абсолютно не живым, компьютеризированным поведением.

Не могу простить отдельных, притянутых за уши моментов.

Но самое главное — не могу смотреть на загубленную сценарием идею, и вытекающую из этого предсказуемость событий.

Казалось бы, вот она — тема для бесконечных историй: человек и зверь, человек и выбор, человек и жажда жизни. Отойдите от штампа «нечто кроваво убивает нас одного за другим», уберите элементы триллера и ужасов, дайте больше драмы, но нет! В результате — ни то, не другое, ни третье.

Справедливости ради должен отметить то, что скрашивает общее впечатление от этой картины — игра второстепенных персонажей, и конечно, самого Лиама Ниссона.

Если для вас этого достаточно (для меня — да), один вечер для этой истории выделить вполне можно.

5 из 10

17 декабря 2014

Несоответствие ожиданиям

Схватка. Фильм об авиакатастрофе, случившийся в заснеженных горных просторах Аляски. Выжившие люди это мужчины, которые работали вместе в большой нефтяной компании, главный герой — человек после потери любимой женщины видит свое место среди народа состоящего из бывших зеков, бродяг и беглецов. Жестокая среда в которой протекает жизнь героя Лиама Нисона, подталкивает на суицид, но жизнь готовит ему последнюю схватку.

Самолет, по не известным причинам, оказывается разрушенным в снежной пустыне, несколько выживших без воды, съестных припасов, огнестрельного оружия, вынуждены противостоять природной стихии и хищной стае волков. Как в такой катастрофе выжить, уцелеть морально, не поддаться страху, группе пассажиров? У всех находящихся на волосок от смерти, вдруг неожиданно обнаруживается огромной желание жить. К герою Нисона не только возвращается жизнелюбие, после недавней депрессии, но и проявляются лидерские способности. Не смотря на холод, травмы полученные при падение самолета, окружающих хищников и другие опасности, он намерен увести людей с места крушения в сторону южных лесов, чтобы найти там относительно безопасное укрытие.

То как развивается фильм с этого момента совершенно шло в разрез с моими ожиданиями. Даже не смотря на то что среди выживших, как практически во всех фильмах с крушением самолета, которые я видела, есть тип который противопоставляется лидеру, циник, первый выкрикивающий фразу «кто назначил тебя главным?». И у таких героев есть характерная для них линия поведения. И ты ожидаешь, что этот герой будет идти против всех, обособленно, только чтобы спастись самому, не выражая надежды на спасение. Мужики внешне сильные и смелые, не все конечно, почему то не проявляют тех воинственных качеств, отваги, храбрости, которые помогли бы вернуться домой к своим семьям. Я понимаю, противостоять волкам в условиях дикой природы без каких либо охотничих предметов, страшно, не все такие смелые, как герой Нисона, но другие герои более мотивированные. Как можно испугаться высоты когда дома тебя ждет маленькая длинноволосая дочка? И даже типичный Сойер в конце принимает нетипичное для него решение, полюбоваться на необыкновенную красоту гор. Почему же тогда все так? И концовка отнюдь не веселая, а финальную схватку, которую я так ждала, так и не показали.

14 декабря 2014

Схватка… с жизнью.

Этот фильм я посмотрел случайно. Просто случайно увидел его по ТВ. Раньше о нём ничего не слышал, видимо фильм не особо популярный. Но увиденное меня удивило. В большей степени приятно.

Во первых меня сразу привлекло участие Лиама Нисона. Мне всегда нравился этот актёр. Практически все фильмы с его участием, которые я смотрел, держались в основном на его игре. Так же вышло и здесь. Остальные актёры сыграли тоже относительно неплохо, но Нисон реально вытащил фильм. Если бы не его игра моя оценка, возможно, была бы на балл ниже. А то и на два.

Сюжет фильма ничем особо не примечателен. Это, вроде бы, обычная история выживания группы людей в дикой местности. Но, несмотря на то, что сюжет во многом предсказуем, гнетущая, напряжённая атмосфера фильма не даёт заскучать и держит в напряжении. Интерес поддерживает ещё и то, что несмотря на некоторую шаблонность и заурядность персонажей за них реально переживаешь. Диалоги тоже отчасти банальны, но интерес к картине не теряется. Здесь также стоит отметить на удивление отличную работу оператора. Снято красиво, качественно. Приятно удивляют завораживающие пейзажи заснеженной Аляски.

Музыки в фильме немного, но там где есть звучит как надо. Тревожная и эмоциональная. Отлично поддерживает атмосферу. Хорошая работа композитора.

И всё таки это не просто фильм о выживании и борьбе за жизнь. Это о силе воли. О важности воспоминаний. О любви и привязанности к близким людям. Всё это подано очень качественно и впечатляюще. Я знаю фильмы, в которых такие темы поднимаются лучше, но здесь тоже очень и очень достойно.

В итоге получаем очень качественный фильм о выживании, жизни и смерти. Если вам нравятся фильмы про выживание обязательно посмотрите. Один из самых достойных фильмов на данную тематику.

… воспоминания, какими бы ни были, заставляют тебя хотеть жить дальше, цепляться за жизнь. (с)

8 из 10

26 ноября 2014

Хочешь умереть? Судьба тебе даст такую возможность

Отчаянный фильм, предлагающий выбор между жизнью и смертью, когда ты уже решил свести счеты с жизнью. Фильм, рассказывающей о суровых испытаниях, выпавших на долю и без того покалеченных душевно людей, чудом выживших в авиакатастрофе, откроет зрителю «все прелести» севера, начиная с лютого мороза и заканчивая волками-людоедами, стремящимися разорвать чужаков, рухнувших на их территорию с неба.

Джо Карнахан представил совершенно новый для своих поклонников фильм, повествующий не о криминальных разборках в стиле «Козырных тузов» или «Команды А», а о выживанию человека в условиях дикой природы. Человека, оставшегося без средств существования, столь привычных современным обывателям. Человека, отчаявшегося найти выход, но неуклонно идущему к заветной цели: жизни.

На Аляске потерпел крушение самолет, перевозивший нефтяников, закончивших свою вахтовую смену и направлявшихся домой. Среди горстки людей, чудом уцелевших при крушении, оказался и охотник, роль которого исполнил Лиам Нисон. Его персонаж, на первых минутах фильма подумывал о сведении счетов, но в последний момент передумал, возможно, таким образом, бросив себя в еще большие страдания, чем те, которые были ему уготованы в случае суицида.

Приведя в порядок мысли, группа выживших с ужасом осознает, что они оказались на территории, где обосновалась стая волков, совсем не брезгующая человечиной.

Нефтяники во главе с опытным охотником, вызвавшемся вывести уцелевших к людям, начинают долгий заснеженный путь через белые поля, густые непроходимые леса и горные реки. До первого человеческого жилища дойдут далеко не все, но сумеют ли те, кто все же найдет в себе силы преодолеть страх, боль и отчаяние, выбраться из волчьей пасти?

Невероятно острый психологический триллер покажет зрителю, как уживаются вместе люди, имеющие разные взгляды, судьбы и идеалы. При просмотре «Схватки» возникает неисчезаемое ощущение надежды: вот-вот и деревья расступятся, еще немного и спасение вот, за тем холмом.

Уверенности в этом придает и профессионализм героя Лиама Нисона, знающего повадки смертельно-опасных хищников, а потому пытающийся увести группу подальше от логова волков, в котором вероятнее всего их поджидает главарь — Альфа-самец — самый опасный из всех.

Длительная дорога в снегах станет настоящей проверкой на прочность и мужество героев, готовых жертвовать собой и, когда это нужно, превращаться в таких же хищников как и те, которые преследуют выживших, скрываясь среди темноты, снега и деревьев.

В фильме есть один ляп, который откровенно бросается в глаза, но его наличие нисколько не испортит ожидания и впечатления от фильма для тех, кто любит кино об Аляске, снегах, природе и выживании в ней.

Кстати, кино стоит смотреть от начала и до конца — особо терпеливых после титров ждет еще одна коротенькая сцена.

10 из 10

15 октября 2014

«Ничего не бойся»

Я понял, что «Побег из Шоушенка», это идеальный фильм, после того, как посмотрел его второй раз. Но тут совсем другое, этот фильм дает максимальное удовольствие только при первом просмотре. Сядьте по поудобнее, в нужный час, когда вам хочется посмотреть чего нибудь интересного.

Сначала показывают, какая ужасная жизнь у героя Нисона. Она уже не имеет никакого смысла. Он даже хотел покончить с собой. Далее предсказуемо, самолет падает, они собираются, обдумывают следующие действия.

Не мало важную роль играет музыка. Здесь она отлично подобранна.

Стихи, умные фразы и т. д. В этом фильме их не мало.

Вообще здесь много чего особенного, например, шикарная, непредсказуемая концовка, сопровождающаяся отличным саундтреком и словами.

10 из 10

5 сентября 2014

Ничего не бойся…

По правде говоря, не думал, что этот фильм будет представлять из себя нечто более, чем очередной голливудский триллер на тему выживания.

На самом деле фильм оказался достаточно философским, насыщенным осмысленными диалогами и сопровождающийся живописнейшими пейзажами. Нельзя не отметить великолепную игру Лиама Нисона, он был бесподобен и его харизма как нельзя кстати смогла вписаться в эту роль.

Сюжет фильма повествует об обычном парне, занимающимся отстрелом диких животных на Аляске, готовым вот-вот расстаться с жизнью из-за тяжелых мыслей. Садясь в самолет, он и не подозревал, что его жизнь может так резко измениться и ему как никогда прежде захочется жить и выживать.

Отдельно хотелось бы отметить прекрасно снятые и совершенно уместные флешбеки к воспоминаниями героя и саундтрек к финальной сцене. Кстати, саундтрек был заимствован из другой не менее прекрасной картины — Ink (2009). Оба фильма я настоятельно рекомендую к просмотру.

10 из 10

26 июня 2014

Я ринусь в бой…

На что ты готов пойти ради жизни? Готов ли ты рискнуть собой ради друга? А ради врага? Просто ради другого человека, который нуждается в твоей помощи?

Фильм повествует о нескольких заключенных, попавших в авиакатастрофу по пути домой из холодной Аляски, где они отбывали свою повинность. Потерпевшие крушение посреди заснеженной пустыни, несчастные быстро осознали, что все их беды еще впереди. В свою первую ночевку среди обломков самолета они сталкиваются со стаей волков, пришедших на запах крови. Оставшись лицом к лицу со смертью бывшим зэкам остается только одно… Вступить в бой.

На всем своем протяжении фильм создает атмосферу реалистичности. Я действительно верил, что так оно и могло быть на самом деле. Подобный эффект сродни просмотру документального фильма. Каждое действие героев вызывает доверие, заставляет сопереживать, ты словно вдыхаешь тот самый леденящий воздух севера и сам лично смотришь в глаза дикому зверю, готовому растерзать в клочья твою грудь, отрывая от тебя куски, как от какой-нибудь тряпичной куклы.

Все актеры справились с ролями достойно. Особый почет, конечно, исполнителю главной роли Лиаму Нисону. Смотря на его персонаж, понимаешь, таким и должен быть Человек — с большой буквы — готовый пойти на выручку даже, казалось бы, в безнадежной ситуации, когда и сам может погибнуть. И чувствуешь — все его поступки продиктованы не долгом, а искренним чувством, состраданием сердца, готового отдать последнее.

Мне очень хотелось бы, чтобы в мире было как можно больше таких фильмов — ничего лишнего, только люди, их взаимовыручка в безнадежной ситуации, их боль и раскаяние, их человеческая надежда, которая даже посреди темной ночи в окружении зверья сильнее страха смерти. Потому что потерять надежду — страшнее всего — даже смертельного врага.

10 из 10

Живи и умри в это день…

Живи и умри в этот день…

16 июня 2014

Боевик Схватка начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Джо Карнахан. Кто снимался в кино: Лиам Нисон, Фрэнк Грилло, Дермот Малруни, Даллас Робертс, Джо Андерсон, Нонсо Анози, Джеймс Бэдж Дейл, Бен Эрнандес Брей, Энн Опеншоу, Джеймс Битонти, Элла Косор, Джейкоб Блэр, Лани Гелера, Лариса Стадничук, Питер Гиргес.

На фильм потрачено свыше 25000000.В то время как во всем мире собрано 79,781,695 долларов. Страна производства - США. Схватка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.