Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Незначительные подробности случайного эпизода |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Михаил Местецкий |
сценаристы: | Михаил Местецкий, Николай Куликов |
продюсеры: | Сергей Корнихин, Юрий Храпов, Василий Соловьев, Алексей Казаков |
видеооператор: | Тимофей Парщиков |
художник: | Екатерина Химичева |
монтаж: | Михаил Местецкий, Мария Уимкен |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 28 мин |
«Незначительные подробности» с точки зрения меня-зрителя — адский трэш-артхаус.
Идея очень крутая: два поезда остановились напротив друг друга, можно множество интересных ситуаций из этого придумать. Но здесь всё скатывается в нереальный фарс. Бегут годы, откуда-то в поезде берутся кухонные шкафы, стройматериалы для постройки домов на крышах итд итп. Наверняка это какая-то метафора, символизм, и прочая фигня, которую так любят адепты СПГС. Но выглядит это максимально оторванно от реальности и никак не работает на погружение.
Когда по вагону несли труп — это должно было вызвать грустные эмоции? Но вызывало смех от абсурда происходящего.
Когда герой в конце заплакал от расставания с «любимой» — это должно было вызвать бурю сопереживаний? Но с чего вдруг? Ведь «любовная линия» выглядит так: герой увидел героиню, она показала ему сиськи и тут же ВНЕЗАПНО построилась их «любовь на века». Он о ней не знает ничего, равно как и она о нём. Они не разговаривали даже! Нет никакой глубины человеческих отношений. И когда герой уезжает — нет ощущения потери чего-то ценного. Зрителю просто нечему сопереживать. Хотя весь визуальный ряд намекает, что зритель должен плакать вместе с героем.
Технически работа сделана хорошо, да. Много актёров, декораций, реквизита, усилий… и от этого ещё более обидно, что всё это потрачено на «так себе» сценарий.
При этом у фильма куча положительных оценок как здесь, так и на ютубе. В комментариях полно любителей найти «скрытый смысл», так что видимо в эту аудиторию фильм попал.
Тем ни менее очень странно видеть у фильма оценку 7,6, когда:
- у социально-ироничной «Идиократии» 6,5;
- у доброго и поучительного «Гарри и Хендерсоны» 6,7;
- а у технически удивляющего «Дитя человеческое» 7,3;
2 из 10
4 октября 2020
На косе посреди моря из-за ремонта пути останавливаются друг напротив друга два поезда, да так и остаются стоять. Пассажиры продолжают жить в своих купе, забыв о том куда ехали… женятся, разводятся, рожают, умирают. Фарсовая короткометражка, переполненная символизмом, и конечно же драматическим финалом, прогнозируемым и неотвратимым: «…,а поезд то ушел».
Фильм сделан профессионально, и я не могу упрекнуть создателей хоть в чем-то. Субъективно мне просто не понравился сам стиль повествования, излишне символичный, и от этого какой-то узкий, все очень обобщенно и нарочито получилось. Объемного и глубокого кино я тут не увидел (хотя я уверен, что найдутся зрители с совершено противоположным мнением). Не хорошее сравнение, но вот в «Германовском» стиле «без слов», больше глубины, атмосферности и художественности. Кажется, что было бы вполне достаточно для рассказа такой истории таким стилем повествования анимационного формата и абсолютно без разговорной дорожки. Дело тут не в актерах, они кстати хорошо справились со своей работой в которой было минимум диалогов. Я не разглядел в героях характеров и уникальности (т. е. героев как раз то и не было), и поэтому фильм получился с претензией на притчу обо всех людях сразу, и ни о ком конкретно. И как-то прочувствовать не получилось, а задуматься и вникать в конструкцию такого образного сюжета совсем не хочется, хотя бы потому что не зацепило. А смотрел с интересом, где-то смеялся (в фильме есть не плохой юмор), где-то воротило от вторичности. А послевкусием остались лишь симптомы клаустрофобии и усталость от пребывания в тесном купе вагона железнодорожного транспорта. Желание пересмотреть еще раз не возникло.
20 июля 2012