Ярослав. Тысячу лет назад
5.7
5.1
2010, приключения, история
Россия, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Александр Ивашкевич, Валерий Золотухин, Елена Плаксина, Борис Токарев, Владимир Антоник
и другие
Киевская Русь, начало второго тысячелетия. Ростовские земли полыхают от межплеменных войн. В лесах, по дорогам и рекам хозяйничают разбойничьи ватаги. Разбойники продают людей Хазарам, которые сплавляют рабов в низовья Волги для перепродажи. Чтобы остановить работорговлю молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова. Победить врага можно только преодолев предубеждения и остановив религиозные и этнические конфликты внутри княжества. На месте уничтоженного разбойничьего логова Ярослав основывает город, который позже люди назовут его именем.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ярослав. Тысячу лет назад

год: 2010
страна:
Россия
слоган: «Millenium ago Russian land»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дмитрий Коробкин
композиторы: , ,
художник: Анна Бартули
монтаж:
жанры: приключения, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $1 577 511
Мировые сборы: $1 612 861
Дата выхода
Мировая премьера: 14 октября 2010 г.
на DVD: 10 ноября 2010 г.
на Blu-ray: 16 декабря 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, история

Постеры фильма «Ярослав. Тысячу лет назад», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ярослав. Тысячу лет назад», 2010

Просто раздражает!

Посмотрела фильм «Ярослав. Тысячу лет назад» (не с начала). Присоединяясь к нелицеприятным рецензиям, хочу добавить: не надо зрителей считать дурнее себя, господа создатели фильма! Успех качественного фильма кроется в деталях. Здесь же абсолютно проигнорировали такие составляющие, как:

1. Лексика. Согласитесь, что надо было познакомиться с оригиналом «Слова о полку Игореве» или «Повести временных лет» — летописных произведений, близких по времени к описываемым событиям. Смешно, князь Владимир на современном русском языке (благо, что отсутствует современный сленг) обращается к войску.

2. Грим. У Райды современный макияж! Ресницы накрашены тушью… скажем, фирмы «Орифлейм» (или что-то наподобие этого). Ну неужели нельзя нанести качественный театральный грим, если княжна должна быть априори красавицей!

3. Причёски. Просто смешно — мужчины с современными стильными причёсками и ухоженными бородками.

28 августа 2021

Не большой повод для гордости

Отложив просмотр фильма Ярослав во время его выхода в прокат в силу негативных впечатлений от ряда Российских фильмов, просмотренных не за долго до его выхода, всё же решил к нему вернуться после посещения города Ярославль этим летом. С первых же минут я понял, что не зря — фильм снят качественно и на совесть.

Атмосфера Руси 1000 лет назад — мне удалось в неё погрузиться во время просмотра, а большего и не требуется. Природа, декорации, костюмы — всё снято на высоком уровне. Конечно, порой создаётся ощущение что всё слишком опрятно и красиво для того времени — но надо понимать, что это фильм, который должно быть приятно смотреть. Все западные исторические блокбастеры сняты так же, и это их ни чуть не портит.

Историческая составляющая — в угоду сюжету, фильм во многом с историей расходится. Но в тоже время выполняет свою главную задачу — описывает обстоятельства и основные факты об основании города. Можно долго спорить о деталях, но так ли они важны, и кто может быть уверен в них на все сто спустя 1000 лет?

Сюжет. Фильм не держит в большом напряжении и не является эпичным, но смотрится интересно. И всё же, отсутствие масштабных сражений и в целом не высокое количество событий можно назвать основным минусом картины. Ещё один промах — несколько неполных и не раскрыты сюжетных веток: хотелось бы увидеть больше быта города Ростов и племени медведей (мог бы выйти интересный контраст), не раскрыты истории Харальда и Святозара. Зато в фильме присутствуют несколько любовных линий, каждая из которых смотрится красиво и интересно.

Игра актёров — тут я был очень приятно удивлён. Каждый прекрасно справился с ролью, а Золотухин так и вовсе блестяще.

Итак, резюмируя — мы имеем качественный и интересный фильм, повествующий о частицы нашей истории. Он не тянет на роль эпического исторического блокбастера, но и не пытается им быть. Только положительные впечатления после просмотра с приятным привкусом гордости за своих предков.

Решительно не понимаю людей ставящих ему низкую оценку, оценивая его ниже одноразовых фильмов, снятых по комиксам.

8 из 10

14 августа 2016

Опять жертвоприношения людей

Меня очень интересует древняя культура наших предков до христианства. Фильмов на данную тематику практически нет, а если и есть, то обязательно там наши пращуры приносили людей в жертву и были дикарями.

Такое ощущение что кто-то хочет чтобы мы не знали о дохристианской истории Руси, а если и знали то только что мы были чуть ли не людоедами.

А ведь есть очень много трудов как древних ученых (их еще Ломоносов упоминал, это древнегреческие и римские историки, М. Орбини и др.) так и современных (всех не помню, в книге Кощуны Финиста в конце есть список лит-ры по которой делалась книга, там около 250 книг ученых на данную тему) доказывающих что мы были великой державой и очень сильной.

Вот так, судите сами кому верить.

Хотелось бы чтобы начали снимать о дохристианской Руси, ведь жили-же наши предки тогда, и я не думаю что они были такими как нам пытаются показать в подобных фильмах.

Хотя сейчас видно оживление в отношении нашего далекого прошлого, читал в новостях на КП, что готовится Проект Олега Степченко и «Централ Партнершип» о дохристианской Руси: Коловрат. Восхождение (коловрат это свастика, которая используется почти во всех странах кроме России). Надеюсь там наших предков покажут достойными.

Если вы действительно хотите посмотреть хорошее кино о прошлом Руси, то смотрите: Изначальная Русь, Легенда о княгине Ольге, И на камнях растут деревья.

1 из 10

18 апреля 2015

Медведь с секирой на плече узнал, что листочки на деревьях разные

Как же люди обожают спорить о политике и истории. Я честно признаюсь, что ни в том, ни в другом не смыслю. Для меня что политика, что история — это космос. Не потому, что там так прекрасно, а потому, что какой-то единой истины не бывает, всегда будет палка о двух, о шести, о тысячи тысяч концов. Но находятся те, кому «не безразлично», кто обязательно захочет вставить своё словцо в общий гогот мнений. «Ярослав не был таким жестоким!», «В таком-то году не произошло этого предательства или убийства!», «Они не воевали против тех и этих!», и так далее. Всё, что осталось у нас от прошлых времён — тленно. Взгляните на название фильма — «Тысячу лет назад». ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ ТОЧНО, что было тогда, во всех подробностях, со всеми деталями. Исторические события — это тайна, покрытая мраком, потому что через года и поколения передаются лишь общие сведения, и вполне себе возможно, что некоторые факты могли быть изменены или додуманы рассказчиками. Неужели вы считаете, что через века нам доподлинно передали ВСЁ, что на самом деле происходило? Поэтому я не могу ничего сказать насчёт обвинений в адрес фильма, так как я — дуб дубом, пень пнём. Не могу ни воспротивиться им, ни встать на сторону возбуждённых зрителей. Мне просто не интересно то, что они говорят с пеной у рта, потому что никакого настоящего доказательства их слов (кроме суровых предложений из заумных книжек) НЕТ.

Но я могу высказаться насчёт самого фильма как художественного произведения. Сколько бы в нём ни было личной фантазии авторов, каких-либо самостоятельных решений в развитии сюжета, важно то, смог ли «Ярослав» оправдать ожидания, увлечь за собой в героико-патриотическую историю, сказать что-то новое, важное.

Итак, декорации выстроены, костюмы подобраны и надеты, оружие в руках, кони на привязи, серьёзные лица сосредоточены, ассистенты спрятаны. И… начали.

Этот фильм лично мне было не скучно смотреть, чему поспособствовали старания съёмочной группы, кропотливо подобравшей все необходимые для визуального воздействия атрибуты, а вместе с этим — многие вполне удавшиеся всплески актёркой игры. Мало что раздражало за время просмотра — и это уже большой плюс. Было приятное ощущение, что динамика многих сцен не делает одолжения зрителю, а развивается по продуманному принципу, хоть и изрядно похожему на множество других принципов подражания голливудским блокбастерам.

Но если заговорить о минусах, то очень жаль, что персонажи мне были безразличны, а основной конфликт не поражал воображение, не трогал, будто терялся за рядом убийственных интриг, околоромантических эпизодов и жутко многозначительных выражений лиц, решающих судьбы друг друга и массовки-народа на заднем плане. Проследить за развитием событий было не трудно, однако яркого интереса происходящее не вызывало. В голове крутились мысли: «Чего тут думать, это очередное российское историческое, громко говоря, Полотно, при съёмках коего создатели до конца не могли решить, на чём остановить взгляд, поэтому пошли по проторенной дорожке, создав одинаково хороших и не очень хороших героев, а также пару женщин и детей, чтобы было где пустить слезу».

Сомневаюсь, что такие думы способствуют положительному взгляду на фильм.

В итоге, «Ярослав: Тысячу лет назад» — это довольно смелая и самоуверенная затея создания историко-героико-патриотической картины, которая не то чтобы провалилась, но особого успеха в виду множества причин не сыскала. Дмитрий Коробкин — далеко не лучшая кандидатура на пост режиссёра, потому что две прошлые его работы (одна из которых — наполовину заслуга Людмилы Марковны Гурченко) абсолютно никудышные и не доказывают, что Коробкин может справиться со съёмками такого серьёзного, важного фильма, как история о князе Ярославе и объединении им ростовских земель. Поэтому кино и стало в максимуме своём лишь развлекательным благодаря вышеупомянутой динамике. А рассматривать его более серьёзно уже не хочется, потому что бессмысленно бегать за истиной.

5 из 10

17 января 2015

Штампы зрелищности, культурная безграмотность и пафос.

Сюжета нет, сценарий на уровне голливудского «Ловчего смерти» (плохое фентези) при попытке сообразить фильм исторический и, о боже мой, патриотический! Голливудские же штампы зрелищности, особенно позабавили взорвавшаяся бочка и парочка комедийно-придурковатых «дозорных». Актёры — типажи из ментовско-бандитско-деревенских сериалов и мыла; они не играют, их просто переодели, словарный запас и все интонации у них нисколько не изменились сообразно специфике фильма. Белобрысый Харальд кратно перевешивает Ярослава и собственной харизмой, и по участию в сценарии. Больно видеть, что ни режиссёр, ни костюмеры, ни актёры не озаботились ознакомиться с культурой и бытом своих предков, и пустили в кадр простоволосых и распоясанных замужних баб, ухваты и чугунки к земляной яме (где печь, к которой эта утварь?), вольных мужей без ножа на поясе, воев и охотников в лаптях. Вся популярность и развитость темы викингов тоже прошла мимо создателей этого «шедевра» — гордые берсерки драпают без боя, чтобы умереть от ударов в спину, «раскалываются» и в ужасе ползают при одном только виде обнажённого меча уже в самом начале допроса.

Отдельно хочу плюнуть на музыкальное сопровождение и, особенно, на заключительный трек. Вам не кажется, что порох и прочее в нём не вписывается даже в это убожество? И это не созвучное по стилю убожество использовано при существующих Кадышевой, Пелагее, Мельнице, казачьих и «бабковых» хорах!

7 октября 2014

Ярослав Владимирович Мудрый. Безусловно выдающийся князь, автор первого нам известного свода законов, вошедшего в историю под названием «Русская правда», также способствовал дальнейшему распространению христианства по Руси.

Занимаясь изучением возникновения Древнерусского государства а также деятельностью ряда его правителей, решил посмотреть, что же приготовил в честь тысячелетия Ярославля нам товарищ Дмитрий Коробкин. Фильм я выбрал специально, чтобы с одной стороны отвлечься от вала изученной информации, но с другой не менять «эпоху» в голове.

Фильм, увы, не оставил у меня ярких впечатлений. Как мне показалось, режиссёр и не собирался особо его производить. Такое впечатление что фильм был спешно создан по заказу, специально к большому юбилею. При этом была поставлена задача придумать и снять нечто зрелищное, но в то же время историческое.

Естественно одно из реальных преданий, согласно которому по дороге из Новгорода в Ростов на Ярослава напал медведь, режиссеру показалось неинтересным. Хотя это предание нашло отражение даже на гербе города, ну хорошо. Допустим сценаристки решили проявить себя. Пускай.

На мой взгляд все декорации выглядят чересчур постановочно, пост-обработка фильма мягко говоря не впечатлила вообще. Можно было внести чуть чуть атмосферности в фильм, добавив холодных оттенков что-ли. В конце концов экранизируется приблизительно 1000 г. н. э.! Я думаю можно представить как жутко было в то время!

Еще, можно было разнообразить словарный запас актеров старославянскими словами, чтобы смотря на белые зубы не казалось окончательно что перед зрителем переодетые актёры на репетиции в театре. Увы эти мелочи оказались не для Коробкина. Конечно, зачем это надо…

Единственное что мне понравилось в фильме так это игра Золотухина и Вержбицкого. Последний даже не особо, а вот Валерий Сергеевич, на мой взгляд, как всегда, с умением и талантом подошёл к своей, пусть не центральной роли. О игре других актёров, пожалуй промолчу.

Другими словами, рассмотрев работу Дмитрия Коробкина перед нами вырисовывается крайне недоработанный фильм. Ему не хватает даже не бюджета, нет. В нем не хватает вложенной души и любви к Руси. Разумеется, где ей тут взяться если режиссёр узбек. Такие дела.

6 из 10

22 августа 2014

Хороший фильм

Насмотревшись плохого российского кино, в том числе и на тему исторической Руси, как-то автоматически проигнорировала этот фильм когда он вышел, решив что хватит с меня плохих эмоций и напрасно потраченного времени. Но когда недавно на одном из телеканалов показывали «Ярослава», не стала выключать телевизор. Причин тому несколько.

Понравилось, как играют актеры — не переигрывают, естественны в своих ролях. Холодный безэмоциональный взгляд викинга особенно удался — от такого человека не жди добра.

Понравилось, что здесь нет ставшего обязательным для российского кино религиозного пафоса. Религиозные взгляды преподносятся как естественная уверенность каждого человека в своей правоте, как историческая данность. Нет плохих колдунских язычников в качестве палки сунутой в колесо, и это радует.

Главный персонаж не брызжет пафосом, а речь, произнесенная им в конце фильма, заставляет задуматься и довольно-таки неглупа, я даже скажу — мудра!

Сюжет интересный, несмотря на то, что не перевернет ваше представление о жизни с ног на голову, не шокирует и не заставит трепетать. Простой, добротный рассказ. Насколько уж он претендует на историческую достоверность, не берусь судить, так как фильм не выпячивает себя как экстраисторическое кино. Вообще по ощущениям этот фильм ближе к снятым в советское время историческим картинам про славян. Это мое личное мнение.

Присутствует хорошая короткая финальная битва, и это выглядит не как битва «бобра с ослом», а как рубилово на мечах двух крепких мужиков, которые дерутся не потому что кто-то хороший, кто-то плохой, а потому что к этому плавно и логично привело развитие событий.

К недостатку фильма могу отнести то, что не объясняются мотивы поведения главного отрицательного персонажа, но фильм смотрела не с начала и могла что-нибудь упустить. Любовная сцена показана некрасиво, неумело, было бы лучше, если бы ее совсем вырезали.

Фильм не без недостатков, но на фоне вышедшего ранее безобразия выглядит отлично.

8 из 10

28 июня 2013

Эпично, но не исторично

Вообще-то я очень люблю смотреть исторические фильмы. Конечно, бывают среди них и такие, в которых количество исторических неточностей зашкаливает (например, оскароносный «Гладиатор»). Но вот фильм «Ярослав. Тысячу лет назад» меня конкретно разочаровал. Какой-то псевдоисторический боевик получился.

Некоторые люди, пытаясь оправдать фильм, говорят: «Откуда мы знаем, что было 10000 лет назад? Ведь это же художественный, а не документальный фильм». Да, никто не знает как все было на самом деле. Однако вряд ли жители Киевской Руси разговаривали в 1010 г. на современном русском языке. Понятно, что один к одному сделать в кино язык той эпохи не получится — ведь просто никто не поймёт. Но ведь можно было бы попытаться сделать приемлемую стилизацию. Или актеры говорили бы на древнерусском, а внизу были бы субтитры, или закадровый голос (как в фильме «Монгол» Сергея Бодрова-старшего).

Сюжет крутится вокруг «хороших» христиан (в лице Ярослава и других ростовцев) и «злых» язычников (коими являются племя медведей и разбойники). Причем я погорячился, когда сказал про сюжет. Его здесь нет. В фильме присутствует схема: разговор-экшн сцена. Поэтому одно из достоинств ленты — динамика. Сцены боев показались мне интересными (видно, что работали профессионалы), но заметно было и то, что в массовке от силы человек 30. Актерская игра не вызывает претензий. Либо очень хорошо сыграли (как Золотухин, Вержбицкий, Кравченко), либо нормально. Но даже это не смогло спасти фильм от провала. Ведь из 5 миллионов долларов создателям удалось собрать лишь 1,5.

В общем, фильм «Ярослав. Тысячу лет назад» получился плохим костюмированным боевиком. Не для кого не секрет, что данный фильм — госзаказ к празднованию 1000-летия Ярославля. Жалко, что к такому празднику сняли ЭТО.

5 из 10

8 февраля 2013

Эх, Ярослав…

Ярослав! С интонацией произносит голос за кадром, начинающий повествование истории про Князя Ярослава. Этот же голос, был и в трейлере к историческому фильму. Жанр которого, для меня всегда находился особняком от всех других. Поэтому оставить это кино без своего внимания, я не мог.

Но, русское историческое кино, всегда вызывало у меня недопонимание, особенно современное. Радует то, что всё равно пытаются снимать кино про нашу богатую историю. Американцы про свою короткую историю, уже сняли всё что могли. Вообще в этом жанре, кино у них получается особенное, временами просто гениальное. Может быть в голливуде экранизируют какую-нибудь нашу страничку историй, благо материала для сценария в нашей историй найдётся сполна. Но хотелось бы, чтобы это делали мы сами. «Ярослав. Тысячу лет назад» — это как раз фильм из той категорий.

Не буду ходить вокруг да около, отметив только, что кино очень слабое. Про историческую достоверность говорить не приходится. Но эта достоверность, никогда не стояла в числе моих главных приоритетов, при просмотре исторического кинополотна. В конце-концов это кино, и можно что-то приукрасить, изменить, интерпретировать. Но здесь просто перегнули палку. Сразу же возникает вопрос: зачем снимать фильм именно на эту историческую тему, если сценария к нему нет. Создатели фильма начали копировать сценарий голливудского фильма Ховарда МакКейна «Викинги против пришельцев» с Джеймсом Кэвизелом в главной роли. Начало фильма полностью оттуда, да и концовка тоже. И я сомневаюсь, что это просто совпадение, или это голливудские коллеги читали такую, нашу историю. Только если там было чудище похожее на дракона, то здесь медведь.

Актёрская игра здесь на уровне плинтуса. Не совсем удачный «1612» оказался куда интересней, а самое главное сделан более качественно. Вообще из последних фильмов, которые сделаны в хорошем современном стиле у нас в стране, могу отметить только киноленту «Слуга государев».

Пока мы ориентируемся на голливуд, и это, не так уж и плохо. Но одно дело стараться быть похожими, другое ему соответствовать. Не стоит просто копировать фантастический фильм, и выдавать его за исторический. Нужно брать другим, попробовать перенести всю атмосферу истории тех лет на экран, взять актёров с горящими глазами, создать прекрасное музыкальное сопровождение, как неприемлемый аттрибут «history movie», и приправить всё зрелищными батальными сценами. А сценария у нас в историй найдётся, было бы только желание. Но я понимаю: сказать легко, а сделать сложно. Будем ждать.

А пока, данное творение Дмитрия Коробкина получилось в некоторых моментах больше смешным, нежели зрелищным и интересным. Понравился только голос в кадре, который с таким упоением рассказывает предысторию фильма. Жаль конечно, но пока оценка такова.

2,5 из 10

17 июня 2012

А она нам нравится, хоть и не красавица…

А не красавица ли? Сколько насчитывает история Руси- 1000 или 1200 лет? И сколько всего произошло с страной за это время, сколько всего поменялось, а страна стоит на своем месте, сгинула Римская Империя, сгинула Византия, Османская Империя, Персидская, Хазарский Каганат, Монгольское Иго, и теперь от империй остались клочки земли а 10 раз меньше чем территория империи. Но Россия, Россия как не странно сохранила (почти) свои размеры… да много плохого происходит, но ведь еще держимся…

А теперь к фильму, фильм мне понравился, пускай история не соблюдена, но ведь это кино, редкое кино может похвастаться исторической достоверностью, да снято не шикарно, НО, я за то, чтобы таких фильмов было как можно больше, пускай они будут качества хуже чем Голивудские, но они будут нести патриотизм и вызывать интерес к истории, и уже потом появятся шикарные фильмы. Сейчас я не могу понять, что мы знаем больше о Гладиаторах Рима, о Робин Гуде больше, чем о своей истории, восхищаемся ими и сопереживаем! Люди плачут в кинозалах, и не подозревая, сколько удивительных историй таит в себе родная земля.

Мне понравилось что в фильме нет голливудского лоска, этой попсовой чистоты и безукоризненности, понравился актер, игравший Ярослава- просто такой русский мужик.

Конечно много ляпов, в самом начале посмеялся когда в разгар боя Варяг снял кольчугу и начал всех рубить голым по пояс, это самоубийство, конечно.

Мне понравилось что я узнавал нашу природу, наши костюмы, атмосфера в фильме хороша.

8 из 10

22 марта 2012

Тайна прошлого.

Это, наверное, далеко не у всех. Вроде вырос и жил всегда в городе, и с деревней мало знаком. Но иногда вдруг запах выпекающегося хлеба из печи, или, простите, запах навоза, или лай собаки в ночи странной тоской отзывается в сердце. Точно зов родного дома. Откуда, из каких далей прошлого он раздается? И как можно помнить то, чего в своей жизни никогда не переживал? На генетическом уровне? Тогда понимаешь, что прошлое таинственно связано с нами, и, как тайна, оно имеет свое притяжение.

Фильм «Ярослав» — одна из попыток раскрыть эту тайну, и сделана она не фальшиво, а убедительно. Оттого притяжение прошлого не разрушается, а становится притяжением фильма, который завороженно смотришь, «на одном дыхании». Костюмы, грим, декорации — не только не придраться, но можно много нового вынести для себя, если вы не историк или археолог, конечно. Вы можете ощутить быт наших предков и примерить на себя обстановку, которая их окружала, попытаться сравнить ее с современной. Многогранно отображены реалии, посреди которых жили в то время: дружина князя и наемное войско из варягов, в лесу банда разбойников и языческое племя. У всех жестокие нравы и убить — обычное дело.

Но фильм — не сухая иллюстрация к учебнику истории, в нем достаточно острый сюжет. Коварство и предательство, вполне в духе времени, и помощь откуда не ждешь. Много схваток и боевых сцен. Поэтому, лично мне было интересно.

И, наконец, это не просто трешевый боевик, от которого сначала не оторваться из-за захватывающего сюжета, а после просмотра ощущаешь некоторую раздвоенность чувств, оттого что походу тебя поливали всякой грязью, стараясь усилить аффект. В «Ярославе» присутствует вполне себе мораль, вовсе не навязчивая, и уж тем более не пропаганда, как кому-то здесь показалось. Вечные ценности потому и вечны, что актуальны всегда, и всегда будут о них говорить, нравится это кому-то или нет. «Ярослав» явно и скрыто призывает к добру, и это хорошо. Явно — когда говорит, что лучше дружить, чем враждовать. Скрыто — за счет того, что в фильме добро не смешивается со злом, и можно сопереживать одному, и ощущать неприязнь к другому. И мне это не кажется упрощением. Благодаря этому после просмотра в душе остается положительный баланс.

На мой взгляд, это лучший исторический фильм из снятых в последнее время, он не коробит бесчисленными несуразностями, встречающимися в других. Из недостатков, на мой вкус, немножечко не хватает личного отношения режиссера к происходящему, воплощения в фильме его собственных чувств. Возможно, недостаток опыта в некоторых моментах сковывает его, не позволяя свободно раскрыться и выйти за рамки голливудских шаблонов, ведь это у него только третий фильм. Стоит обратить внимание, что Дмитрий Коробкин выступил в «Ярославе» одновременно и режиссером и оператором.

Есть много подобных фильмов, снятых на Западе, рассказывающих о их, западной истории. Они так же тщательно проработаны в плане декораций, костюмов и всяких деталей, воссоздающих обстановку. Их интересно смотреть. Но они не трогают. По крайней мере меня. Потому что это чужое. А в «Ярославе» показана жизнь моего народа, и мне это в тысячу раз интереснее.

Мне непонятно и очень жаль, что этот фильм не встретил поддержки у зрителей.

9,5 из 10

25 февраля 2012

Крепость превратившаяся в город

Я помню запах крови, от него не избавиться…(с)

Язык не поворачивается написать гадость о таком фильме. И дело не в том, что моя фамилия созвучна с именем главного героя фильма и я встаю на его защиту. Поэтому постараюсь изложить свою точку зрения и критику наглядно. Начну с того, что этот фильм очень интересен в плане истории. В первую очередь бросаются в глаза красивые пейзажи и постройки того времени. Так же весьма интересно подчерпнуть знания традиций народов, их ремёсла. Я считаю книжки-книжками, но лучше увидеть воочию, чем гадать, как же на самом деле это всё выглядело в то время. Противостояние религий также приводится в фильме, но скорее помимо христианства, идёт разговор о язычестве и поклонении богам и животным, а так же приношении людей в жертву им.

Ты бы не про баб, а про сражения бы думал… (с)

Особенно приглянулась динамика боёв, хорошо отработанные серии ударов и сама тактика ведения боя. Обмундирование тех лет мало чем отличалось между народами, разве что у русских имелись какие то познания в отливке стали и изготовлении шлемов и мечей. У остальных же народов, как я успел заметить, даже щиты были сделаны вручную из дерева, а оружие видимо крали друг у друга в боях. Как нам становиться известно из фильма, на содержание армии тратилась дань из казны, помимо своих воинов, привлекались наёмники со стороны, в частности варяги. Почему то они в кино представлены с коротко стрижеными бородами, я же из книг и других фильмов представлял их себе с длинными бородами, некоторые даже заплетали из них косы.

Чурило и князь ростовский спасут племя…(с)

Забавно, но в столь серьёзном фильме, как ни странно нашлось место и юмору. В паре сцен он проскальзывает в небольших порциях, но этого я думаю более чем достаточно, чтобы разбавить атмосферу фильма и не испортить его замысла.

-Тебя убьют, может быть даже завтра.

-Но ведь это будет только завтра…(с)

Нашлось в фильме место и для любви, а как же без неё? Несмотря на различие религий и устоев традиций, проявление чувств и любви во все века были на интуитивном уровне. И на каком бы языке люди не общались, они всегда найдут способ выразить свои чувства и симпатии по отношению к любимому человеку.

8 из 10

28 ноября 2011

Я очень люблю эпическое кино. «Последний самурай», «Троя», «Король Артур»- все это я смотрела в кино, и с удовольствием. Мне нравится размах этого жанра, самобытность, непривычность, яркий, но не дерганый видеоряд, сильные всадники-смелые воины, умные, стойкие женщины в красивых платьях… Но, к сожалению, отечественный кинематограф не умеет снимать в этом жанре. Пытается, но пока как-то не шибко успешно. Что «Волкодав», что «Ярослав»- костюмированное шоу. Вроде, и отдельные актеры играют хорошо, и антураж весь соблюден, и сюжет исторический… а смотришь, и почему-то не трогает. Совсем. Не хватает какой-то цельности картины, внутреннего нерва, энергетичности. Как-то все показательно, постановочно и вяленько. Не знаю, это субъективно, разумеется, но у меня ощущения были именно такие. И я говорю сейчас не про масштабные батальные сцены, не про спецэффекты, а про дух, настроение фильма, в котором слишком много пустот, чтобы он мог увлечь зрителя и произвести на него соизмеримое с задуманным впечатление.

Ну и так, знаете, по мелочам. На роль Ярослава подобрали малоизвестного, но оч. подходящего по типажу актера Александра Ивашкевича- он хорошо вписался в образ, и был вполне убедителен. Правда, для князя, доблестного воина, ему не хватало харизматичности малость, лидерства, но он оч. старался, и, в общем и целом, у него получилось. Но если не атлет у вас князь, зачем его в полный рост без рубахи показывать, чтобы он представал перед зрителем со штанами натянутыми почти под грудь, и дрябловатой кожей по бокам? Ну позорище одно. В одежде- вроде, крепкий, статный, ну так и показывали бы его одетым, или хотя бы крупным планом, зачем недостатки в кадре демонстрировать?

А Кравченко зачем так пергидролили? Ну ладно, хотели сделать блондином, раз его герой викинг. Но что, нормального блондорана или краски вменяемой не нашлось ни в одном салоне вокруг Мосфильма? И в любовь я Харольда с дочерью Святозара не поверила. Постановочно все, по-школярски правильно, а чувства, энергетики внутренней в сценах, где они вместе, нет.

Понравилось, как сыграл Виктор Вержбицкий. Пожалуй, единственная сильная энергетически сцена сыграна им — когда Святозар оплакивает свою погибшую дочь. Он играл не как переодетый современник, в его игре был дух времени, он молодец. Золотухин оч. самобытного персонажа, деда, сыграл- ярко, запоминается. И еще один совсем неизвестный мне актер Владимир Антоник оч. искренне и органично сыграл Вышату. Особенно сцена когда его снимают с дыбы меня впечатлила.

В общем, это оч. средненький фильм, явно не дотягивающий по уровню до того масштабного пиара, который ему устроили прокатчики. Не сказать, что он плохой, нет. Но он какой-то… никакой. И после просмотра у меня не осталось от него никаких эмоций, и только 2 вопроса: зачем было портить хэппи-энд и рушить главную любовную линию, и откуда в 11 веке викинги брали пергидроль:)

20 сентября 2011

Краткий экскурс в историю Отечества

Когда я увидела афишу, то в душе сразу возникло… что-то амбивалентное. С одной стороны, наш фильм, ещё и исторический — значит, будет много истфехта и патриотическая хоть и немного наивная канва. С другой — много компьютерной графики, и толстый, как запущенная форма микоза, налет православия. Посмотрела трейлер и решила: схожу ради интереса.

Первые кадры действительно оказались чистой воды компьютерной графикой и экскурсом в историю Отечества — верным. Далее пошло то, что именуется художественным вымыслом, хоть и весьма неплохим.

Истфехт был, но не очень много. Никаких массивных битв, лишь легкие стычки. Причем в исполнении «варягов» всё выглядит эффектно, а в исполнении городского гарнизона уж слишком похоже на смесь современных потасовок скинхедов и традиционного развлечения «стенка на стенку». Особенно порадовал бой Ярослава с наемников Харальдом — но я не помню, чтобы варяги использовали кинжал в качестве оружия обороны. Вроде, это более позднее введение. Древнерусский Ростов напомнил мне город из «Волкодава» — вот точная копия, только слегка уменьшенная. Подбор и работа актеров вполне достойная. Интересна и интрига фильма — кто окажется предателем известно лишь ближе к концовке.

Удивил меня подход к православию и язычеству. Особо по религиозному принципу персонажей не делят. И те, и другие предстают обычными людьми — со своими слабостями, предубеждениями и принципами, почти никакого фанатизма. «Православные» в принципе уважительно относятся к вере «язычников» медведей, как и те нейтральны к «православным».

В общем, наши постепенно учатся снимать нормальные фильмы, могут же, если хотят — без криминала, лишней крови, дури и компьютерной графики. Возможно, у российского кинематографа, наряду с французской «Европой», получиться перенять приоритет у Голливуда, и скоро отечественные режиссеры снова начнут одаривать нас яркими плодами своей деятельности.

9 из 10

18 сентября 2011

середнячок

Сказка для взрослых по мотивам Повести временных лет, рассказывающая о Легендарном периоде жизни Ярослава Мудрого. Исторических данных об этом периоде очень мало, поэтому авторы решили включить фантазию, так сказать по полной. В целом получилось посредственно и скучновато. Вроде и не сказка, как скажем те же Триста Спартанцев, но и на исторический боевик тоже, как то не тянет.

Свеже покрашенные декорации из Этногрофическиго музея, смешные бороды мужиков, клешированная околопафосная игра героев и скучноватый сюжет, перемежающийся редковатыми драками на мечах (хотя и сравнительно неплохими), политической древней интригой и понятное дело суровой любовной лирикой. Сюжет иногда делает резкие повороты и рваные скачки, оставляя небольшие дырки.

Актёрский состав довольно таки блокбастерский. Хотя на главную роль взяли в общем то не известного Александра Ивашкевича. Ну сыграл и сыграл. Не позорно, но и ничего особенного. На роль нового секс символа России явно не потянул. Остальных актёров, в большей или меньшей степени, российский зритель мог видеть в разных сериалах и полнометражных лентах. Разбирать их роли мне не интересно, потому как уже говорил всё стандартно и пресно. Ну может ещё Золотухин понравился. А так — середнячок. Актрис могли по красивее найти. Или по харизматичней.

Режиссёр Дмитрий Коробкин, опять же ничем за свою карьеру не выделился. Снял несколько средненьких или ниже того фильмов, в большинстве которых участвовал и как оператор. Таковым в общем то и остался. Конечно за 5 000 000 исторический блокбастер снять сложновато. Ну так и не надо было.

В целом о фильме можно сказать, что можно его и не смотреть. Атмосферы нету, интрига притянутая, игра стандартная, но под попкорн без напряга потянет.

29 августа 2011

Мы все разные, как листочки на деревьях

Я не сильно знаком с историей, в частности с историей города Ярославля. Поэтому не могу сказать про достоверность фактов. Я оцениваю этот фильм, как художественный, призванный развлечь зрителя. Итак…

Сюжет.

Это первое на, что хочется обратить внимание. Сюжет не сказать, чтобы отличный, но и плохим его не назовёшь. Ярослав хочет объединить земли, чтобы покончить с беззаконием и установить свою власть. Народ на этой земле, естественно не доволен и хочет убить Ярослава. В принципе, всё понятно и логично. Идём дальше. Дальше мы узнаём о неком «Филине», предателе в Ростовском княжестве. И тут начинается самое интересное. Кто такой «Филин», рассказывать не стану, но если честно, то я удивился. Это, наверное, единственная интрига в фильме. И это минус, всё таки местами смотрелось скучновато.

Ещё один минус — нет настоящей битвы. Есть несколько моментов, но это так — «вышли палками деревянными помахать». В общем не серьёзно. Ну и финальная битва, как-то средне, очень быстро и нет драматизма.

Герои.

Все герои получились к месту. Актёры справились со своими ролями, особенно порадовал Алексей Кравченко, в роли Харальда. Ну и Святослав, которого играет Виктор Вержбицкий получился отлично.

Операторская работа выше всяческих похвал. Молодцы!

Итог.

Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны хорошие актёры, работа оператора, не большой экскурс по истории, в начала и конце фильма. Но с другой — плохая работа сценаристов, и ещё чего-то. Чего-то такого, что заставляет смотреть фильм снова и снова.

7 из 10

23 июня 2011

«Millennium ago Russian land, what?»

Один только слоган на английском языке и «XX Century Fox» вызывают явное недоверие перед просмотром этого фильма. Но в целом всё оказалось не так плохо, хотя, судя по статьям некоторых историков, правдивость картины ужасает.

Начну по порядку. Изначально я не собирался идти на «Ярослава», но ничего другого не было в это время в кинотеатре. Сходил. Не пожалел, но и удовольствия от просмотра не получил.

В фильме подкупают шикарные пейзажи, финальная песня и некоторые выразительные герои. Больше ничего. Сюжет довольно классический и крайне предсказуемый. Тем более, если я правильно информирован, в большинстве своём он выдуман. Честно говоря, при взгляде на главного героя, создаётся ощущение, что он вырос в степях. Постоянно мне казалось, что он щурит глаза. Хотя кто знает, может у человека действительно такие глаза. Любовный треугольник тут до ужаса напоминает версию из «Аватара» (а тот, в свою очередь, из «Покахонтас»). Эмоций при просмотре «Ярослав» вызвал у меня ничтожное количество, но и они прошли уже через несколько минут после просмотра. Боевые сцены уж чересчур слабы. Но в целом посмотреть можно.

Вывод: Рекомендую посмотреть тем, кому интересно взглянуть на шикарные пейзажи или просто посмотреть обычный фильм без заморочек и оригинальностей. Не рекомендую смотреть людям с хорошим знанием истории или особенно требовательным к кинематографу.

6 из 10

1 июня 2011

Клиническая смерть Российского синематографа…

Я в общем очень положительно отношусь к историческому жанру в кино. Но стараюсь перед просмотром хотя бы в Википедию залезть и прочесть про персонажей.

С Ярославом всё было по-другому. В обязательном порядке нас отрядили в поход на сие… произведение. Вообще, это классический прием постсоветских школ: мол, денег прокат этой ленты не соберет, так разведем хоть наших богатеньких школьничков на деньгу. Объясняют это всегда желанием просветить неграмотную молодежь.

Эта благая цель обернулась провалом. Достоверных фактов в «Ярославе» не наблюдается. (Они б еще сказали, что Ярослава Мудрого казнил Лжедмитрий, когда тот опорочил юную Анну Иоановну.) Вся «история» (которую, кстати, повествовал полным образованной скорби голосом мужчина за кадром) шита отвратительным белым шпагатом. Раздражало несовпадение таких важных фактов, хотелось выть от злости. Сценаристы были похожи на двоечников, которые не готовы к уроку истории и вынуждены на ходу сочинять абсурдные детали (по себе знаю, какая чушь получается).

Актеры сами по себе не плохи, НО! Им законом надо запретить сниматься всем вместе в одном фильме. Да и Светлана Чуйкина была мягко говоря неубедительна. Это же можно сказать и про костюмы, и про грим. Единственное, что оказалось до тошноты правдоподобным, — это грязные волосы большинства персонажей. Стыдно.

Но я, на что, видимо и был расчет Дмитрия Коробкина, всё-таки попалась в очаровательные сети А. Кравченко и его Харальда. Он был украшением фильма. Эдакой маленькой брошкой на старой потертой пижаме. Вместе с тем мальчиком, который исполняет роль сына Ярослава. Вот так ребенок и накачанный блондин пытались вытащить на себе эту киноленту. С переменным успехом.

Не знаю, можно ли назвать ЭТО спецэффектами, но всё же. Меня напрягали безумно фотообои, которые они весь фильм пытались выдать за лес. Увы, я так переживала за отечественное кино, что у меня поднялось давление. А этот гранатовый сироп, в котором «купали» доблестных русских богатырей! Я очень чувствительна к крови даже на экране, но «Ярослав» меня даже вздрогнуть не заставил. В этом аспекте к моему негодованию примешивается благодарность за спокойный просмотр. Я поспала минут 45 и проснулась, чтобы узнать, чем же кончится эта безумная «интригующая» драма!

Вывод: Никакой смысловой нагрузки. Никаких зрелищных эффектов. Никакой совести, черт подери, у тех, кто заставил меня пойти на «Ярослава»! (Всё-таки не сдержалась).

Не рецензия получилась, а критика нашей образовательной системы. Но, если мы не будем воспитывать адекватных людей, так и будем путать Марину Мнишек и Екатерину Медичи.

2 из 10

По одному баллу Кравченко и мальчику.

13 мая 2011

С историей у нас большие проблемы

Сразу должен сказать для тех людей, которые пишут о том, что здесь все такие профессиональные археологи и историки. Да, я студент-историк и даже я заметил в этом фильме множество исторических ошибок. Но обо всем по порядку. Прежде всего фильм, если не брать во внимание исторические ошибки удался не только по режиссуре, но и по кастингу актеров. Но об этом позже.

Историчность работы.

Мне по долгу своей учебы всегда приходиться смотреть исторические фильмы, тем более русские, с некой подозрительностью и переваривать все события через себя.

Во-первых, сама вот эта идея противопоставить христиан и язычников по меньшей мере для того исторического периода кажется абсурдной, так как любому человеку более менее знакомого с историей известно, что в XI веке идеи христианства были развиты не то что плохо… их вообще почти не было. Прошло всего 22 года (если считать, что Ярославль основан в 1010 году), как может за это время в корни представления людей о богах, да никак. В то время существовало двоеверие, люди носили с одной стороны оберег, а с другой стороны икону с Богородицей.

Во-вторых, вот эти все вариации с языками мне не понятны. То что варяги возможно не все разговаривали по древнеславянски я могу принять, но то, что меря (в фильме племя медведей) разговаривают на древнеславянском нет. Финно-угры не могли знать древнеславянского языка. Отсюда вытекает и следующая историческая ошибка. Противопоставление славянских дружинников варягам здесь тоже кажется надуманной. Вся дружина князя состояла только из варягов и войти в нее мог только варяг. Отсюда вытекает и следующая историческая ошибка. Не доказано, что в ту эпоху существовало понятие боярин, возможно было деление на старших и младших, но не более. К тому же боярин, он же вотчинник не участвовал в военных действиях и не ходил по пятам за князем. Тогда как в этой истории это возможно.

Вообще в этой истории возможно судя по всему все.

Таким образом, историчность фильма можно оценить на 5 из 10, однако все же все относительно.

Игра актеров.

Игра актеров здесь весьма кстати, очень понравились работы Виктора Вержбицкого, Валерия Золотухина, Алексея Кравченко. К сожалению, кроме того, что эти актеры и есть то, ради чего стоит посмотреть этот исторический эпос, я больше ничего сказать не могу. Все они хорошие профессионалы. Крайне не впечатлил сам Ярослав, его женщина -дикарка и все другие актеры.

Таким образом, как ни удивительно, получилась типичная историческая русская картина с достаточно хорошой игрой некоторых актеров и достаточно правдоподобными драками, оружием и ловушками.

Фильм нельзя оценить выше 7 баллов, вынести из него что то более ценное, чем мы великая страна с богатой историей и 1000 летними городами нельзя и пытаться невозможно. В этой истории как не старались совсем не убедительными получились 2 истории любви и многое другое. Однако многое все же получилось и по сравнению, с позволения сказать, с двоюродным его братом Волкодавом смотрится очень даже неплохо. Да и вообще на уровне сегодняшних тупых русских комедий и некоторых драм он кажется очень неплохим.

Фильм имеет явную политическую окраску и возможно из за этого столь он не историчен и не правдив. Я дам фильму плюс балл за то, что это фильм о моем городе, городе, который я люблю и которым буду гордиться всегда, где бы я не находился, за саму идею создания этого фильма должен сказать спасибо, потому, что он сделан о моем городе.

В итоге я ставлю 7(опять же если сравнивать его с русскими работами), и за Ярославль получает 8.

8 из 10.

26 февраля 2011

Хочется, а не получается

Так как в последнее время наш кинематограф привык навязывать нам, что он дает Голливуду ответ недавно, что бы скоротать один из вечеров я уселся с чашечкой чая посмотреть фильм про великого князя русского Ярослава сложно сказать на, что это был ответ может на Рассела Кроу с его Гладиатором, Робин Гудом и Небесным Царством, а может пытались дать ответ на, что -то более мифическое и сказочное как например Битва Титанов, Принц Персии, Король Артур.

Да может именно фильмам такого рода наш режиссер и его команда готовила ответ, но, что есть в выше перечисленных фильмах в них есть великолепные костюмы, хорошая музыка, шикарные баталии, великолепная работа операторов, хорошо подобранные и сыгравшие свои роли актеры и пусть не во всех фильмах в которых я перечислил, но все же есть какая никакая историческая последовательность.

Почему же меня потянуло равнять Ярослава с сказками про титанов и с мифами про принцев?

Потому, что если смотреть этот фильм то сразу понятно, что ни капли правды там нет и сценаристы взяли несколько исторических фактов и несколько небылиц, намешав все это в одно пюре слепили скучную блеклость, сценарий превратился в простенькую сказочку и если бы в этом фильме не было постельной сцены на него смело можно было водить детей.

Самого персонажа Ярослава сделали неудачно, превратили его просто в идеала, я понимаю, что в исторических фильмах про наши успехи хочется видеть, что-то идеальное или кого-то идеальным, но не до такой же степени весь фильм князь как какой-то супермен совершает только добро и порой даже очень глупое и благородное добро и ничего плохого не князь, а прям загляденье. Остальные персонажи расписаны мало буквально по два слова и совершенно не раскрыты на них не интересно смотреть они просто улетают мимо.

Еще меня повеселил тот факт, что когда Ярослав попал в плен к чужому племени они там преспокойно разговаривали на одном языке, а ведь должны были на разном, это очень посмешило.

Ладно не по истории сюжет бог с ним будем смотреть на другое, что еще есть в Ярославе? Может хорошая актерская игра? Нет хорошей актерской игрой тут и не пахнет

Александр Ивашкевич, напомнивший мне чем-то в фильме посветлевшего Никаса Сафронова, играет довольно скучно, у него очень маленький спектр эмоций, его лицо в фильме практически не меняется, ну в принципе чего тут требовать, ведь актер только и делает, что несет добро весь фильм, в его персонаже не ничего, что уцепилось бы глазу и играет он точно, также серо и не запоминающееся.

Виктор Вержбицкий — я его не люблю, поэтому не могу судить о нем слишком, могу сказать, что он заслуженный злодей русского кино, и разница между его предыдущими работами и этой, только та, что он не сыграл какого-то сомнительного типа, в общем, тоже ничего хорошего.

Что по поводу двух актрис Светланы Чуйкиной и Елены Плаксиной, то это очередное подтверждение тому, что в России если и можно найти несколько хороших актеров, то с актрисами просто катастрофа, осмелюсь даже заявить, что их просто нет, по крайней мере я не замечаю.

Такое ощущение складывается, что наши набирают актрис не для того, что бы они играли, а для того, что бы они были для массовки.

Могу отметить лишь двух актеров в данном шедевре — это Валерий Золотухин и Алексей Кравченко, но Алексею, который демонстрировал какие-то потуги игры, в сценарии не хватило места для полного раскрытия, а Валерия, который играл потешного и мудрого старца, было просто ничтожно мало, но хоть какую-то изюминку он оставил.

С актерами разобрались перейдем к следующему, например к костюмам, костюмы напоминают мне какие-то старые фильмы про фэнтези. Такое ощущение, что тот, кто это снимал, не заглядывал в учебники и не смотрел картинки, соответственно постоянно думаешь не о великих русских войнах, а о том, что у них сейчас уши отрастут, и они с криком» За Арагонский Лес» кинутся в бой. Смешны костюмы до ужаса.

На закуску оставим съемки и музыку, что есть тут? Ничего операторы по работали сухо сцены битв сняты ужасно иногда кажется, что сражении просто нет, а те, кто должны умирать сами набегают на мечи нет никаких огромных войск, у нас все воины по всей Руси проходили в битвах десять на десять, да вы и понаблюдайте за этими воинами. Хоть бы взяли каких-то подкачанных парней, нет, в войске были одни, извиняюсь за выражения, дрыщи. В съемках тоже нет ничего выдающегося, даже главная битва снята до ужаса коряво, и кроме смеха это все ничего не вызывает, никаким ответом на исторические фильмы американцам тут и не пахнет.

Про музыку вообще написать нечего, ее просто нет. А если она и есть, то ее попросту не слышно, нет в фильме ни одного саундтрека, который запомнился и хочется переслушать.

Напоследок хочется сказать, я уважаю нашу историю, я очень люблю период Киевской Руси, когда все славяне были едины и давали отпор, процветали и жили очень мощно и славно.

Про такой замечательный период можно было бы снять шикарный исторический фильм, ибо поле для этого есть, и герои у нас есть, и снимать есть про кого, и битвы у нас есть такие, жестокость и героизм которых не стыдно показать, но что мы имеем на сегодня? Такой вот серый и ничем не выдающийся продукт, как Ярослав.

Поставлю три балла за двух актеров и просто за то, что фильм вышел.

С вами был Медведь, всем спасибо.

9 января 2011

Очередной исторический фильм.

Почему у нас в России любят снимать исторические фильмы? Не знаю. Такое ощущение, что эта какая-то мода. За последние годы вышло уже больше десятка кинематографических произведений посвящённых истории России, а вернее сказать Руси. К примеру: Царь(2009), Монгол(2009), Александр. Невская битва(2008), 1612(2007), Турецкий гамбит(2005) и т. д. Но вернёмся к фильму.

Сюжет: В фильме нам повествуют о князе Ярославе. Нам не показывают его детство, юность, только момент жизни, когда он пытается общими усилиями отбиться от врагов. Может это и хорошо, может это и плохо решать вам. Я считаю, что именно этого фильму и не хватило. А так много драк, разговоров, всё как обычно. Но хочу отметить, что поставлены бои на высоком уровне. Тут явно постарались создатели.

Итог: Сюжет — 6 баллов!

Атмосфера: Как и любой исторический фильм, Ярослав. Тысячу лет назад переполнен костюмами, оружием того времени. Разбойники общаются на своём языке. С этим к фильму не придерёшься. Всё проработано.

Итог: Атмосфера — 8 баллов!

Игра актёров: Очень хочется отметить Александра Ивашкевича, который сыграл Ярослава. Это вроде бы первая его большая роль в кино. Что ж ждём и других работ с его участием. Надеюсь он не скатится в низ, а наоборот наберёт ещё больше опыта и станет ещё лучше. К остальным тоже претензий нет. У меня не возникло за весь фильм, какого то отвратного чувства к кому-нибудь из актёров.

Итог: Игра актёров — 9 баллов!

Режиссура: Это первый большой фильм Дмитрия Коробкина. И дебют получился очень неплохой. Не без огрехов, но для дебютанта очень неплохо.

Итог: Режиссура — 7 баллов!

Общий итог: Очень неплохой фильм. Честно говоря думал, что это будет очередной недостойный российский фильм. Но я ошибся. Если вы любите исторические фильмы, то этот фильм для вас. Если нет то решать вам смотреть его или потратить время на что-нибудь другое.

Ставлю фильму:

7 из 10

4 января 2011

1000 лет с правления Ярослава. И что? И ничего.

Русский кинематограф, начиная с распада СССР, уже давно похоронил себя за плинтусом. За последнее десятилетие я могу отметить лишь один фильм — историческую драму Брестская крепость. Как же я оказалась на очередном российском «шедевре»? К концу первой четверти, нашей школе мэр города сделал подарок, предполагалось порадовать детишек, и отвести их принудительно в кинотеатры, на нескромную дату — 1000 лет с правления Ярослава.

О сюжете:

Все это время, я смотрела на часы и молила Бога о пощаде, также периодически отрубалась и ерзала в кресле. Казалось прошла целая вечность.

И неужели это наша история? Это все что вы можете нам рассказать о Ярославе Мудром? Хочется закрыть глаза и назвать это ересью, не имеющей никакого отношения к Руси. Что-то, где-то периодически совпадало с подлинной историей, все же остальное чушь и полнейшая отсебятина.

В этом фильме повторяется, та же ситуация что и в Тарасе Бульбе. Нынешних российских зрителей, нужно же как-то заманивать на исторические фильмы, поэтому, чтобы удовлетворить желания некоторых людей современного общества, мы все обязательно должны насладиться «великолепным» сексом на звериных шкурах Райды и Ярослава, что лично у меня вызывало истерический хохот.

Об актерах:

Александр Ивашкевич (Ярослав) — единственный актер, который вызвал у меня симпатию и доверие. В нем есть какое-то обаяние, ну и он явно не последний парень на Руси.

Также хочется отметить парнишку, который сыграл сына Ярослава, очень милый, симпатичный ребенок.

Светлана Чуйкина (Райда) — актриса и ее героиня постоянно вызывала у меня раздражение.

Дальше идет парад российских звезд кинематографа, таких как например Ярмольник, которые своим непонятливым талантом, не добавят баллов моей рецензии.

Что же заслужила данная картина?

Итого:

1 балл- за Ярослава и его сынка

2 балл- за мишку

3 балл- за худо — бедно сделанную анимацию в начале фильма.

3 из 10

2 января 2011

Посмотрел, посмотрел таки очередной современный русский блокбастер под маркой «20-й век Фокс», и имею речь держать… кхм… Сказать хочу, то есть.

Сказать хочу — да по порядку.

Когда-то жили-были…

Сюжет фильма, как это следует из названия (из той части, которая обычно маленькими буквами чуть ниже написана) — про то, что было давным-давно, в далекой-далекой Галактике. Ну или почти там. Во времена мифов и легенд, так сказать. Словом — в Древнюю Русь, когда в армии служили наемные варяги, по лесам бегали разбойники, а кое-где еще оставались незнакомые лично с Христом язычники.

Еще из названия следует, что главный герой — князь Ярослав (вроде погонялово Мудрый за ним было, в фильме что-то не слышу — может, не этот), из города Ростова. Кто играет князя — я, честно говоря, или не понял, или не знаю такого актера. Надо сказать, все в фильме настолько усаты, волосаты и бородаты, что никого не узнать. Даже Золотухина — не сразу. Также имеется знакомая физиономия Кравченко в роли варяга — викинга, то бишь. Играет сурово — ходит с мрачной рожей, говорит не по-нашему, и рубится в две руки, весьма зрелищно.

поживали…

Сюжет в фильме незамысловатый. Князь занят будничными делами — объединяет земли. Вообще, какой фильм современный про древнюю Русь не возьми — все время в нем всех объединяют. Помню, в каком-то даже раза три повторялось «Единая Россия» или «Единая Русь» — деньги отрабатывали, наверное. Тут такого прямого нет, правда, но христианство насаждают — мирно, конечно же. Дедушка-друид Золотухин выступает в роли Фомы неверующего, а мудрый князь ему про Христа рассказывает. Это так мило!

Так вот, пока князь занят будничными делами, в Ростове неспокойно — плетут заговоры. Плетут мощно — ажно сам князь попадает в плен. Вызволять идут — опять заговоры, опять не все гладко. Предатели, предатели, и еще раз предатели. Словом — the usual stuff.

Конечно, сюжет в изобилии наполнен всяческими клише. Например, в самом начале князь спасает девушку из племени «медведей», в том числе и от похотливого воина из своей дружины. В итоге, она ему, конечно, весь фильм помогает, жениха своего названного ради него бросает, и женой его, конечно, становится. В начале, конечно, источает тонны ненависти — мол, ненавижу я вас, вы нас варварами считаете, а сами убивать приходите, ну и в таком духе. А через полчасика — уже должная постельная сцена. Без нее никуда в хорошем историческом фильме.

… и добра наживали.

В общем, впечатление от фильма — не самое плохое. Боев мало, но поставлены довольно неплохо. Особенно, как я уже упоминал, сурово рубится викинг Кравченко. Крови не много, зато звуки ударов присутствуют, засады да ловушки всякие. Местами — очень прилично. Актеры — играют, но из-за бород не очень заметно. Не слишком много примелькавшихся лиц — что радует, хотя Вержбицкий засветился — и очень похож на Ивана Грозного, хотя рангом значительно пониже.

Если бы было побольше батальных сцен (хотя их и не могло быть намного больше — в сущности, речь идет об одном городе и одной дружине) и поменьше болтовни (в том числе про христианство) — то фильм можно было бы назвать даже хорошим. Но и так — фильм неплохой, и посмотреть его разок вполне можно. К тому же, идет не очень долго.

7 из 10

29 декабря 2010

Мудрый, как Чурила

Не знаю, кому как, а мне фильм очень понравился. Конечно, можно сказать, что здесь есть явная пропаганда церкви, можно заметить и что Ярослав — светоч добродетелей людских, олицетворение некоего святого, а Харальд, иноземец-варяг, оказался убийцей и предателем. Можно оклеймить фильм в различных исторических неточностях и, может быть, найти еще всяких шероховатостей, но (!) мне фильм очень сильно понравился.

Захватывающий сюжет, блистательная игра актеров, которые играли, а мне даже казалось, что жили, каждый своей ролью. А как играет Золотухин своего Чурилу или Вержбицкий Святозара! Вот где сила русского кинематографа, приятно смотреть. Харальд в исполнении Кравченко эдакий непроницаемый наемник, жаждущий лишь наживы и схватки, по-моему, вышел на все сто. И поэтому излишняя эмоциональность и не должна быть свойственной для воина, воин держит все в себе, выплескивая всю бурю накопленных чувств во время тризны или в пылу сражения. И Кравченко хорош в этой роли, очень хорош.

Батальные сцены, закрученный сюжет, красивые панорамные виды нашей с вами Родины — оцениваю все на высшую отметку. Фильм захватывает спервой минуты и не отпускает до самых титров. Нет доставшего, лично меня, гламура, нет пафоса, нет спецэффектов, которые там и не нужны, все выглядит вполне реалистично и правдоподобно, передан дух и время, а это, для фильмов такого жанра, очень важно. Смотришь и веришь, что это Святозар, например, а не загримированный Вержбицкий. Вот в этом направлении и надо идти нашей киноиндустрии, не стоит снимать пародии на американские блокбастеры, там где наши делают компьютерные спец эффекты, там, как правило, не на что смотреть.

В итоге, советую посмотреть всем, кто ценит качественное кино, где гармонично переплетается история и приключенческий вымысел.

Вердикт

10 из 10

9 декабря 2010

Пропаганда

Пропаганда — она пропаганда и есть. Фильм очевиднейшим образом содержит религиозную агитацию (РПЦ). Могут возразить, что ключевая идея — единство, а не христианский бог, но на это и рассчитано. Это заранее подготовленная и продуманная отмазка для отвода глаз от основного сообщения.

«Историчность» оставляет желать лучшего. В лице князя Ярослава мы видим некоего святого человека, без желаний и собственных амбиций, ничего для себя, все для людей. Воротит от этого, потому что ложь явная. Для баранов может и во благо. «Вот он каков был, наш великий патриотичный князь. Гордиться будем.» А вот умным людям неприятно. Но их, конечно же, всегда меньшинство, а у нас демократия. Пусть.

К декорациям придираться не буду, т. к. не сведущ, да и для меня это не критично. Пусть девушка хорошо выглядит, даже если ценой неисторичного маникюра. То же касается операторской работы и всего в этом духе, что другие критиковали. С технической точки зрения фильм неплох. Было интересно, внимание удерживалось.

Понравилась реализация викингов. Язык (норвежский наверно) ласкал слух. А вот психологическая картина (избегаю спойлеров) Харольда в итоге испортила приятное впечатление. Варягов заказчики фильма тоже, очевидно, хотели очернить. А в контексте современности это значит настроить зрителей на недоверие к любым иностранцам.

Сообщение в целом такое: ходите к нам в церковь, любите всех, кто ходит в НАШУ церковь, а всех прочих не любите. Ну разве только если дань платить будут.

6 декабря 2010

убить Медведя — во!!!

Бандиты похищают людей, дикое племя не желает терять автономию, требуется сильная авторитарная власть.

Всегда забавно наблюдать за шитой белыми нитками пропагандой в кино. Особенно веселят потуги американских киноделов, которые изо всех сил стараются завуалировать перегибы в своей внутренней и внешней политике, пуская пыль в глаза доверчивым согражданам. Например, в недавно вышедшем фильме Пола Гринграсса «Не брать живым» герой Мэта Дэймона с открытым и до наивности честным лицом пытается найти оружие массового поражения на территории оккупированного Ирака. Но ему постоянно не везёт с разведданными, и виноват во всём этом некий мифический информатор.

Ярослав, в свою очередь, вещает нам, что без сильной единоличной власти человек неизбежно превращается в животное. При этом роль христианства, которое в то время было синонимом слова «культура», как-то уходит на задний план. На Дарвина же ссылаться по понятным причинам, оппонентам князя было ещё рановато.

Вероятно, для более эффективного промывания зрительских мозгов фильм наводнён монотонно бубнящими зомбо-личностями. В финале же забивается довольно внушительный крест, в качестве намёка на угодность «сильной власти» настрадавшемуся Христу.

Вряд ли спившийся и оболваненный телевещанием вымирающий народ примет заложенный в «Ярослава» скрытый смысл за чистую монету. Возможно, вообще ничего не увидит в лишённой батальных сцен картине. Утешает лишь одно: при наращивании числа снятых коммерческих исторических фильмов до некой критической отметки возможно произойдёт чудо, количество перерастёт в качество, и наряду с пропагандой на экране мы увидим ещё и хорошее кино про наше великое и противоречивое прошлое. Потому что не власть делает человека человеком, а что-то всё-таки другое. Доказательство тому — за окном.

5 декабря 2010

осторожно

Осторожно! В этом кино многое может ранить Ваше чувство прекрасного:

студийные избы; неудобные парики; приклеенные бороды; русско-норвежское кунгфу; несмешные комические персонажи; диалоги, выдающие в их участниках современных нам горожан; странность поступков героев; оператор, не давший раздолья ни себе не зрителю; пространство повествования, о котором возникает только самое скудное представление.

Собственно, перечислять недостатки этой киноленты — долгое, злое, грешное занятие, равно как и подсчет гвоздей угодивших в «крышку гроба отечественного кинематографа».

Хотя, так же, как и на детских утренниках, при просмотре этой картины, усидеть на стуле, не ёрзая, не удастся, правильнее попытаться найти в ней достоинства:

Добрый князь — наш с Вами предок оказывается не только рассудительным, интеллигентным человеком, но и высококлассным воином, обладающим чутким, любящим сердцем. И это очень приятно.

Доспех на князе самый, что ни на есть исторический — ламеллярный.

В фильме очень много замечательных моментов со скачущими верхом, вооруженными людьми, так что можно наслаждаться кадром, пока те не заговорят или не доедут

Погода на протяжении ленты замечательная, язычники, при уважительном к ним уважении, обращаются в христианство с радостью.

К жесткому комитетчику Святозару, которого исполняет Виктор Вержбицкий, претензий нет вообще.

До сих пор, назло вероломным западным интриганам, такие разные «мы» дружно живем под одной светлой крышей, благодаря дальновидной политике современного руководства, начатой тысячу лет назад молодым князем Ярославом Владимировичем, основавшим великий город на месте убитого им медведя.

26 ноября 2010

Хочу увидеть историческое кино!

Как сказал всем известный кот «деньги у нас есть, нам ума не хватает». Вроде бы и декорации дорогие, и костюмы аутентичные. А не могут создать историческую атмосферу.

Во-первых язык коробил весь фильм. Конечно, понять древнерусскую речь зрителям тяжело, но хотя бы стиль речи изменили. Не разговаривали люди раньше так, думали даже по другому. А так создается впечатление, что очередной сериал слушаешь.

Второе, как всегда слабый сюжет. Я не говорю об исторической достоверности, но хотя бы динамику фильму стоило повысить.

Актеры вялые, только Желанна одна и зацепила. Батальные сцены у нас наверное никогда не научатся снимать. Такое чувство, что статисты на прогулку выбежали, а не на бой. Хоть ты подгоняй их.

Вобщем, не в деньгах проблема нашего Большого кино. Стараемся сделать как в Голливуде, а получаются жалкие подделки.

23 ноября 2010

Я предпочту обойти обсуждение хроникальной значимости фильма, т. к. художественное кино никогда не имело такой цели. Это просто фильм, в котором люди похожие на моих соседей говорят по-русски и называют имена и города, которые совпадают с теми, которые я когда-то встречал в учебниках истории или географии.

Всё остальное — это байка рассказанная ночью у костра, под плачущие звуки однострунного инструмента. К тому же рассказчик страшно устал (либо вообще никогда не был в ударе), а поэтому история получилась длинная, нудная и без какой-либо морали. Хоть и не басня эта, а ведь в каждой истории должно быть «что-то» и «ради чего-то». В этом фильме такого не нашлось.

Хорошая игра актеров, интересные (местами) пейзажи, красивая актриса. Всё это варится 1,5 часа в одном котле, и все ингредиенты подсыпала будто полуслепая бабка 90-летняя. У неё уже язык вкуса не чувствует, а пальцы не могут верно отсчитывать граммы пряностей. Вот и валит она как может: то полпачки, а то и крупинка не попадёт.

Если вы желаете бульона и ощущения пересоленного послевкусия — вам надо посмотреть этот фильм. Вы долго ещё будете думать: как же это смогли, ну чем же они смогли, испортить такой в общем-то обещавший быть любопытным сюжет?.. И не сможете ответить, потому что слишком много причин и объяснений у этого. Слишком много, чтобы всё это относилось к одному фильму.

2 из 10

20 ноября 2010

Посмотрел я рецензии и вижу, что мнения народа разделились, при чем разделились диаметрально противоположно. От самых положительных до самых отрицательных. Я больше склоняюсь все-таки к первой группе. Уже однажды я говорил, что у нас привыкли ругать фильмы, только потому что они российские, это уже просто закон, надо их жестоко и безжалостно попинать.

Все кто писал отрицательные рецензии, создается впечатление, что они просто самые образованнейшие ученые историки-археологи современности или просто очень хорошо знают историю, как будто жили в те времена.

Многое ведь из тех времен писалось практически на 100—150 лет позже и могло просто пройти мимо летописцев. Кто-то говорит о том что не было племени медведей. Может быть, может они по-другому назывались, да ведь прошло уже к тому времени 20 лет после крещения Руси и какие-то остатки каких-нибудь славянских племен могли прятаться в глухих чащах, куда не добралась рука князя киевского.

Кто-то сравнил Ярослава и его дружину с братками лихих 90-х. Даже не знаю, что сказать про образование в области истории этого человека. Может, он просто вырос на подобном кино. Тогда это может объяснить его незнание того времени, тех нравов и способа становления власти на Руси.

Кто-то говорит: «Почему они не говорят на древнеславянском?» Хочется спросить у этих господ, а поняли ли бы они этот самый древнеславянский. Или почему же в «Гладиаторе» или «Царстве небесном» все персонажи так лихо лопочат на английском?

Видно, многие просто забыли, что фильм, основанный на такой древней истории, полон условностей, где-то приукрашивания событий и личностей. Ведь если показать святого князя Владимира задолго до его крещения, всплывет не очень приятная личность. Герои истории, которые должны быть примером для своих потомков, должны быть всегда показаны в хорошем, белом свете, должны быть героями.

Немного о сюжете. Может показаться странным, что раненный князь всего с пятью телохранителями отправился в деревню к язычникам, которые явно если бы хотели, то сами попросились бы под его руку. Но тут же можно сказать, что ломанись он в эту деревню с дружиной, тут и фильму конец и все уложилось бы в 20 минут экранного времени.

А интрига сохранялась до последних минут фильма, только в самом конце зритель догадывается, кто предатель.

Сцены боев. Их мало, они быстротечны, но зато показана очень красивая история любви. И пусть злые языки продолжают твердить только о двух женах Ярослава, до того как он стал князем, у него подобных приключений могло быть десятки. Да, и вообще приключенческий исторический фильм без любовной линии, как-то не очень смотрится. Пускай штамп и клише, но зато красиво.

Есть еще один персонаж, это воин Венд из племени медведей. Очень живой, яркий и харизматичный герой. Как это ни прискорбно, но он переплюнул в игре Ярослава. Но! Это еще один штамп, когда второстепенные персонажи смотрятся ярче главных героев. Тот же «Гладиатор». Разве Коммодус не смотрелся шикарнее и реалистичнее Максимуса?

Отдельно хочу сказать о костюмах и доспехах. Тут создатели дали маху, при чем конкретного. Не бегали дружинники в одних рубахах. На то время на Руси было сплоченное войско, которое было вооруженно очень даже неплохо, может даже немного лучше, чем западные соседи.

Да. Историю каждый может лепить как ему хочется, особенно в кинематографе. Но если ее рассказывать почти дословно, как в фильме «Александр», то тоже выходит не очень лицеприятная картина. Поэтому нельзя дословно ее передавать. Да в принципе об этом я уже говорил.

Так что просто насладитесь красивой приключенческой картиной, с красивой любовной историей.

7 из 10

15 ноября 2010

Приключения Ярослав. Тысячу лет назад в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Дмитрий Коробкин. Главные роли в фильме исполняют: Александр Ивашкевич, Валерий Золотухин, Елена Плаксина, Борис Токарев, Владимир Антоник, Юрий Ваксман, Павел Хрулев, Константин Милованов, Дмитрий Уросов, Денис Ясик, Кирилл Болтаев, Анна Литкенс, Марина Карабанова, Кирилл Быркин, Сергей Генкин.

Расходы на создание кино оцениваются в 5000000.В то время как во всем мире собрано 1,612,861 доллар. Страна производства - Россия. Ярослав. Тысячу лет назад — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.