Я не мессия
Not the Messiah: He's a Very Naughty Boy
7.8
7.1
2010, комедия, мюзикл, музыка
Великобритания, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Эрик Айдл, Майкл Пэйлин, Терри Джонс, Терри Гиллиам, Шеннон Мерсер
и другие
«Я не Мессия» - комическая оратория, написанная Эриком Айдлом и Джоном Дю Пре (постоянными соавторами и участниками пайтоновского мега-проекта «Спамалот») на основе их знаменитого фильма «Житие Брайана». Шоу было записано во время единственного представления в Королевском Альберт-холле в октябре 2009 года, в ознаменование 40-летия группы Монти Пайтон.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Я не мессия

английское название:

Not the Messiah: He's a Very Naughty Boy

год: 2010
страна:
Великобритания
слоган: «Как у Генделя, только смешнее!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Юджин О’Коннор
композитор:
художник: Хэйзел Петиг
монтаж:
жанры: комедия, мюзикл, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл, музыка

Постер фильма «Я не мессия», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я не мессия», 2010

Английский юмор, и этим всё сказано…

Чего я точно не ожидал, так это просмотра этого фильма. Он вышел довольно давно, о его существовании я знал все это время, а посмотреть решился только сейчас. Почему я до этого не смотрел? Я никогда не увлекался творчеством Монти Пайтон, а из их работ я посмотрел лишь «Священный Грааль», который оставил разные мнения о себе. Я просто его не понял, я еще долго задавался вопросом, что это вообще было? Тем не менее, он мне неожиданно даже понравился. В конце концов, я не тащусь от английского кино, любимых картин крайне мало, все потому, потому что я их просто не понимаю, да и этот их фирменный тонкий юмор, который ты вроде и понял, но смеяться нет желания. Это ты когда смотришь по телевизору Петросяна, так и хочется разбить к черту телевизор. Ладно, сейчас речь идет о картине, а точнее о концерте «Я не мессия». Я глубоко удивлен тому, что я его все-таки посмотрел, и даже поначалу не решался писать о нем. Так как у меня бы получился немного бредовый рассказ совершенно ни о чем. Скорее так оно и будет, ну и ладно.

Насколько я понял, это полуторачасовой саундтрек с видеорядом к фильму «Жизнь Брайана», но и с другой стороны, это просто мюзикл экранизирован по фильму. Я не знаю, я его не смотрел, точно сказать не могу. Если находить причины, почему мне понравился «Я не мессия», то это будет очень тяжело. Причин нет, просто взялось и понравилось вдруг неожиданно как Грааль. Я же говорил, что бред дальше пойдет. Все, что было показано в эти полтора часа, я не понял. Ни капли не понял сюжет и суть происходящего, когда внимательно приглядываешься, понять невозможно. Здесь есть сюжет, но лично я не нашел. Вот вам все загадки английской комедии, кто-то поймет, этого я не отрицаю. Люди, сидящие в зале, смеялись без остановки и очень громко, а я сидел с каменным лицом, стеклянным взглядом на весь этот безумный бал. Это не значит, что я ругаю его. Просто это не мой фильм, а они мне никогда не врывались в душу, а сейчас даже вполне пришелся. Все эти шутки глупые и капельку бредовые, максимально банальные и совсем не смешные. Это мнение человека, который никогда не всматривался в английский кинематограф и тот, который будет смотреть данное кино. Так что можно смело сказать, если среди читавших людей есть ценитель, то вы обязаны это увидеть, а остальным до свидания. Он на любителя, и только лишь на него.

Я уже сказал, что я не увлекаюсь творчеством группы Монти Пайтон, но я заметил, что здесь есть почти все лица, которые мне бросались в кино. К примеру, Эрик Айдл, я всегда считал его отличным английским актером, я даже и не знал, что он так постарел. Таких сейчас почти нет. На чуть-чуть вышел Терри Гиллиам, ну уж его знать должны все, это великолепный режиссер и сценарист. Кинулся на глаза Терри Джонс, я мало что о нем знаю, но видеть его приятно. В общем, продолжать нет смысла, я знаю не всех. Жаль, что не было Джона Клиза, а также Грэма Чэпмэна, который довольно давно ушел из жизни. Здесь они не были актерами, они просто вспоминали старое и показали «Жизнь Брайана», только без каких либо декораций и костюмов, а всё живую. Я закрывал глаза на сюжет, из которого я мало что понял. Я решил забить на английский юмор, вот я в него так и не въехал. Я просто наслаждался красивой атмосферой, выглядело это необычно. Сами концертные фильмы всегда почти радовали чудесными ракурсами съемок, а хотя, плевать на эти ракурсы. Просто, смотрелось здорово. Вот знаете, если вы не цените и не любите английское кино, то посмотреть стоит хотя бы разок, а потом забыть. Замечается, что труды были не напрасны, сделано с масштабом, забитый полностью зал доказывает успех. Я знаю, пусть не сюжет, но насыщенная цветами картинка вам сильно придет по душе. Да и, в конце концов, мы вряд ли увидим дальнейшие работы группы Пайтон. Они скорее собрались на 40-летие, возможно в последний раз. Вот вам еще одна причина это увидеть.

Итог: Я сказал, кому стоит это увидеть, а кому даже не подходить. Я такой человек, вроде это действительно красивое зрелище, но предельно непонятное и загадочное в плане сюжета и шуток. Да и к тому же, концертные фильмы я не смотрю, просмотр был тяжелым, выдержать такое не легко для меня, особо не вникал в происходящее, но потраченным временем я не пожалел, оно точно того стоило, но исключительно на один просмотр. Удачный пример провести вечер в культурной атмосфере.

24 июня 2011

«Не мессия (он маленький негодник)»

Интеллигентно. Высокопарно. Возвышенно. Ниже пояса. Типичный рецепт коктейля шоу Летающего цирка Монти Пайтона. Комическая оратория космологического характера. Академическое исполнение в высшей степени стёбного вокального произведения, посвящённого самой, что ни на есть серьёзной теме — рождению мессии. Ну, или «Не мессии» — так будет вернее. Рождённый от сомнительной связи «непорочной» Мэнди с римлянином, Брайан приходит в мир, взрослеет, заводит друзей из Народного Фронта Иудеи (ни в коем случае не путать с Иудейским Народным Фронтом!), влюбляется в очаровательную еврейку и занимается с ней… оперой. Становится пороком для толпы «учеников», готовой поклоняться его башмаку. А в результате, оказывается милостиво распят римскими властями под жизнеутверждающую песенку «Смотри на жизнь веселей» (Always Look on the Bright Side of Life). Довольно глумливо перекроенная евангельская история подаётся в форме грандиозного хорового произведения, виртуозно исполненного и великолепно поставленного.

Но перейдём к самому главному. Музыка и исполнение. Разумеется, для того, чтобы понять все аллюзии, цитаты, намёки, щедро помещённые Пайтонами (здесь сознательно грешу против истины, поскольку «Я не мессия» является детищем лишь одного члена труппы — Эрика Айдла (совместно с композитором и дирижёром Джоном Дю Прей), остальные же участники появляются в качестве «приглашённых звёзд») в оратории, необходимо обладать весьма богатым культурным багажом. «Как у Генделя, только смешнее», гласит слоган этого фильма. Действительно, спектр пародируемых произведений включает как известнейшие классические работы, в первую очередь, это, разумеется, оратория «Мессия» Джорджа Фридерика Генделя, давшая название шоу; так и современные музыкальные направления, такие как «песни свободы» в искромётном номере по мотивам выступлений Боба Дилана или композиция, в которой Брайан восклицает «I’m free! Hallelujah!» в лучших традициях харизматичных проповедников протестантского толка; венчает сие творение «Always Look on the Bright Side of Life», давно ставшая своеобразным музыкальным стандартом на Западе. Чтобы быть «в теме» шуток, полезно неплохо знать творчество Летающего цирка, причём не только «Житие Брайана», на материале которого основано шоу. Без перечисленных условий, смотреть «Негодного мальчишку» будет не так весело.

Относительно качества исполнения инструментальных фрагментов, среди которых было изрядное количество хорошо узнаваемых композиций, относящихся к золотому веку Монти Пайтон, можно сказать, что Симфонический оркестр ВВС оказался на высоте. То же замечание будет справедливо и в адрес солистов, принимавших участие в оратории (одним из исполнителей был баритон-истый Эрик Айдл). Впечатлило то, что вокалисты, в отличие от своих более маститых собратьев, не стоят подобно истуканам, зачитывая по партитуре собственные партии, но весьма живо и весело отыгрывают различные эпизоды повествования, при этом, не опускаясь до примитивного лицедейства. Наконец, нельзя не отметить и превосходный хор, без коего, всё мероприятие оказалось бы лишено всякого смысла. Прекрасны и камео бывших летающих циркачей — из них, пожалуй, самым запоминающимся стоит назвать Явление Терри Гиллиама. Жаль, что Джон Клиз так и не осчастливил публику своим присутствием.

Вообще, зрителю представилась возможность созерцать абсолютно оптимистическое зрелище (несмотря на финал, где главный герой всё-таки «испустил последнее дыхание») — немолодые уже участники легендарной труппы по-прежнему полны чувства юмора, юношеского задора и неуёмной энергии. Уже одно это одно достойно овации.

Гениально!

10 из 10

31 мая 2010

Эмоции в квадрате

Фильм а точнее представление в Королевском Альберт-холле это нечто. Необыкновенное. Смесь скетч шоу, политического юмора и игры потрясающих актёров. На это событие стоило попасть. Хорошо всё таки что его записали и превратили в телепостановку. Юмор отменный. Я давно так не смеялся. Чувствуется энергетика с которой звездный состав вышел на сцену. А им между прочим далеко за 50. Автостопом по галактике лишь способен составить им конкуренцию. Но если там муссируется тема фантастики, то здесь легенды средневековой Анлии, которые вполне могли происходить в те времена. В общем я доволен всем.

10 из 10

29 мая 2010

Комедия Я не мессия в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Обри Пауэлл. Главные роли в фильме исполняют: Эрик Айдл, Майкл Пэйлин, Терри Джонс, Терри Гиллиам, Шеннон Мерсер, Розалинд Плоурайт, Уильям Фергюсон, Кристофер Пурвс, Кэрол Кливлэнд, Санджив Бхаскар, B.B.C. Chorus, Андре Жакмен, Джон Олтмен, B.B.C. Symphony Orchestra, Эндрю Хэвертон.

Страна производства - Великобритания. Я не мессия — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.