Институт благородных девиц
3.9
6.7
2010, мелодрама, история
Россия, 43 мин
16+

В ролях: Алиса Сапегина, Екатерина Астахова, Евгения Водзинская, Полина Беленькая, Людмила Свитова
и другие
Захватывающие истории в институте благородных девиц. Это время важнейших исторических событий века 19-го, таких как отмена крепостного права, война между государством российским и османской империей. История коснётся судеб русских дворянок на фоне социально-политических событий того времени, имевших огромное значение для будущего России. Зрителей ждут истории любви, по всем законам мелодрамы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Институт благородных девиц

год: 2010
страна:
Россия
режиссеры: , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Светлана Кругликова, Виктор Шестопёров, Дмитрий Маковеев
композиторы: , , ,
художник: Светлана Соснина
жанры: мелодрама, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 43 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, история

Отзывы критиков о сериале «Институт благородных девиц», 2010

Нечто уютное

Вот знаете, 'Институт благородных девиц' - это не тот сериал, который хочется ругать за качество декораций и костюмов, наивность сюжета. Есть в нем что-то эдакое, что несмотря на все недостатки, удерживает до самого победного. Я не любитель сериалов, они длинные, затянутые... И при этом посмотрела ИБД целиком. Фантастика!

В глаза при просмотре сразу же бросается бюджетность картины, поэтому костюмы 'не исторически достоверные', поэтому многие декорации сделаны очень и очень слабенько. Сюжет... Сюжет местами высасывается из пальца, как и глупости, которые творят герои. Но в случае девиц это можно списать на то, что в 19 веке девушки были весьма и весьма наивны, не имея доступа к различной информации.

Но эти недостатки, на мой взгляд, компенсируются встречающимися яркими актерами, отдающимися действию, и отдельными сюжетными ветками. Мне, к примеру, очень запала в душу история Таты Ильинской (одной из воспитанниц), и ее судьба.

Мне нравятся эпизоды уроков, сцены в дортуаре, общая атмосфера 19 века, которую создали. Это красивое, легкое, незамысловатое действие для уютных вечеров за рукоделием.

29 мая 2022

Пошлое прошлое, или Чарской слёзы

«Длинные коридоры потянулись передо мною. Всюду горели газовые рожки,

ярко освещающие белые стены под мрамор, чисто отполированный паркетный пол

и попадавшиеся мне по временам небольшие, в форменных зеленых платьях и

белых передниках, фигурки институток. Они приседали перед начальницей робко

и почтительно, опустив глаза, и спешили дальше…»

Читая эти наивные, словно из дневника молодой впечатлительной особы, строки, я окунаюсь в атмосферу холода казёных стен, уничижительного подчинения правилам, страха перед реальной жизнью, ограждённой забором на многие года. Неповторимая атмосфера закрытого женского учебного заведения прошлых веков! Узнав, что про одно такое учебное заведение — N-ский институт благородных девиц — снят многосерийный фильм, я напрасно понадеялась, что могу испытать все эти чувства вновь.

Я люблю историю, я интересуюсь темой дореволюционного образования, мне нравится хорошо снятое атмосферное кино. В общем, причин, по которой новенький диск был отправлен на помойку, хватает.

Ложь. Неправда здесь во всём: в быте, интерьере, костюмах, нравах. Упитанные и довольные барышни разгуливают по роскошно убранному институту, переодически и безнаказанно его покидая, напиваются, устраивают свидания с мужчинами, спят с женатыми, беременеют. Этот сериал про дешёвый клуб? Притон, каким-то чудом совмещённый с ЗАГСом и роддомом? Что-что, простите? А, так это про строгое учебное заведение, где нравственность и послушание возводились в абсолют? Что ж, очень похоже.

Отдельные сцены в ничтожно малом количестве, где якобы демонстрировались взыскательность и требовательность царивших порядков лишь отдалённо напоминают жизнь в настоящем институте.

А позже и сам институт благополучно отодвигается на второй план, и сюжет «развивается» за его пределами. События, претендующие на историческую достоверность, интрижки, неправдоподобность, алогичность и сомнительные мотивации у персонажей — тут и повидавший виды по жизни не разумнее институтки. И всё это длится не один десяток серий, и всё это прикрывается таким неподходящим названием — «Институт благородных девиц».

Ни режиссёр Леонид Белозорович, ни сценарист Юрий Беленький, конечно, не могут быть столь невежественными в вопросах истории. Помнится, кто-то из них на небезызвестном ток-шоу признался, что сериал вовсе и не претендует на историческую точность, что это просто добренькая сказка.

Иногда правду искажают — для большей художественности, для подчёркивания одних фактов путём вычёркивания других, исходя из острой политической ситуации или зрительской аудитории, в конце концов. Но с какой целью так опошлили женские институты в данном сериале?

Цели нет. Нет идеи, нет смысла, как и во всех проходных киношках для домохозяек, которых в принципе не интересует историческая начинка и которые ляпы, привирания и вопиющий абсурд замечают в последнюю очередь.

Сюжет: идёт в разрез с названием, здравым смыслом и моим чувством прекрасного. Сказка, может, и добрая, но слишком уж пошлая;

Персонажи: они не просты, как юные mesdam`очки, они примитивны, как куклы. И ни о каком благородстве речи идти не может;

Атмосферность: то, что должно быть в качественном историческом кино, здесь полностью загублено;

Динамика: сопли, диалоги и высосанные из пальца сюжетные повороты, не имеющие никакого отношения к самому институту, на огромное количество серий.

Остаётся читать мемуары.

2 из 10

17 февраля 2016

Институт благородных развратниц

Наверное, этот сериал смотрят с удовольствием лишь те люди, которые не имеют никакого представления о том времени, когда происходит всё действо. Ибо достоверности — ноль с минусом.

Я, конечно, не эксперт. Знакома с правилами таких институтов по книгам, которые точно не являются бульварным чтивом (романам Л. Чарской, например). Но, чтобы понять, что фильм абсолютно неправдив, не требуется много знаний на эту тему.

Время тогда было строгое, правила в учебных заведениях соответствующие. Девушкам запрещались какие-либо отношения (тем более — половые!) с мужским полом. А в сериале, если память меня не подводит, две девушки беременны. Да за такое их бы выгнали, как минимум! И все-все-все напропалую встречаются с кем-то чуть ли не на глазах преподавателей, которые сами — не образец нравственной чистоты.

Зачем было вводить персонаж «восточной девушки» Мириам — я вообще не поняла. И так весь институт кишит девицами лёгкого поведения, прикидывающимися благородными, а тут ещё одна появляется — и можно вытянуть ещё полсотни серий.

Так зачем же нам, бедным зрителям, показывают такое нереалистичное кино? Может быть, считают, что без этой всей «любви» и перестрелок смотреть будет неинтересно? Сняли бы лучше правдоподобный исторический фильм, где девушки оправдывают своё звание «благородных» и не бросаются в койку с первым встречным!

1 из 10

29 июля 2015

А ведь задумка была хорошей…

Начиная писать рецензию на данный сериал, скажу сразу: я посмотрела только 60 серий, дальше уже не выдержала, поскольку поняла, что не располагаю таким количеством времени для, в сущности, бессмысленного занятия.

Я не стану сейчас говорить о том, что «все нынешние сериалы годятся только для домохозяек и пенсионерок, которым больше нечем заняться», однако когда на протяжении 250 серий (!) сюжет тянется, как улитка и буквально высосан из пальца, как уже писали до меня, то лицезреть это, увы, весьма печально.

Вообще, фильмы, действие которых происходит в прошлых веках мне всегда очень нравились, особенно время «тургеневских барышень», когда девушки носили волшебные платья и жили ради любви, а мужчины готовы были не раздумывая умереть за них. Да и истории о жизни в мрачных и холодных стенах институтов мне нравились, однако в таком преподнесении, как было на страницах книг Чарской или Лухмановой, а не как показали здесь.

В первую очередь стоит обратиться к самому сюжету. Не хочу обижать тех, кому он показался «захватывающим и заставляющем трепетать в нетерпении», однако я сама поняла развязку еще на второй серии, где уже была очевидна и главная любовная линия, и судьбы большей части героев. В дамских романах и то бывает больше интриги, а в этом сериале все укладывается в, максимум, 20 серий, если подумать — незачем было так растягивать ненужные абсолютно моменты, подходя к новой «Санта-Барбаре».

Насчет актеров здесь я не стану говорить ничего плохого: играть изначально картонных героев почти то же самое, что не играть вообще. Поэтому и получается такая картина: Алиса Сапегина (Софья) — невзрачная примерница, вскружившая голову всем и вся непонятно каким образом, Александр Арсентьев (Воронцов) — типичный «рыцарь без страха и упрека», лишенный недостатков, Полина Беленькая (Варя) — деревенская суеверная дура, к тому же завистливая и не имеющая собственного мнения, Екатерина Астахова (Тата) — тихоня, разрывающаяся между двумя мужчинами, Алена Созинова (Мириам) — «восточная гостья», турчанка, не понятно для чего посланная в институт для Православных учащихся. Как все реалистично и непредсказуемо, скажите пожалуйста!

Главные отрицательные герои получились и того хуже: все они либо жалкие любители денег и красивой жизни, либо расчетливые циники, мнящие о себе невесть что. И даже нейтральные персонажи, вроде профессора Зотова просто поражают своими глупыми поступками, вроде отправки Софьи одной по ночной Москве за лекарством для матери, в то время как по городу давно разгуливает банда убийц и грабителей.

Декорации и костюмы также не слишком удались: первые кажутся настоящими картонками из детского театра, вторые слишком просты. Также в сериале то и дело видны откровенные ляпы: сейчас девочки в соломенных шляпках, а через секунду уже в серых; Николя пришел в кафе в черных перчатках, а ушел в белых — просто загляденье…

Единственное, что здесь действительно получилось — это музыка, за нее можно поставить дополнительный плюс. А в остальном — слабый и до нельзя затянутый сериал в духе «мыльных опер», который к тому же идеализирует самодержавие и православие, превращая революционеров-народников в настоящих подлецов и зверей, хотя в действительности они хотели лишь изменить царивший порядок, пускай и крайне неудачными и радикальными методами.

3 из 10

12 июля 2015

Желаю творческих успехов!

Я не смотрела сериал, когда его показывали по ТВ. Наверное, из-за предубеждения вообще по отношению к сериалам. Или некогда было. И только через три года после его показа вдруг приобщилась к теме.

Знаете, не жалею!

Почему? Потому что, как бы там ни было, как ни правы те, кто ругает те или иные ляпы и недостатки, — всё равно сериал помог нам вспомнить благородных девиц, бравых офицеров, для которых «честь имею» не было пустыми словами, напомнил о славных страницах истории России. Мне он ещё раз напомнил о моих корнях. Бабушка училась в институте благородных девиц (и, говоря в скобках, расчехвостила бы порядки в сериальном ИБД: многого из показанного — в реальности быть не могло!), её отец воевал под Плевной…

Но главное, что мне понравилось, — это победа добра и любви над всем злом и подлостью, на которые оказались способны окружающие люди!

Девочки сыграны молодыми актрисами очень достоверно, у каждой есть свой характер, своя история, свои отношения в коллективе.

Несомненно, главные мои симпатии — Софье! Это человек с талантом любви! Она любит людей и готова простить каждого, кто находится с ней рядом. Даже если эта черта и затрудняла её жизнь, её вера в любовь всё-таки больше помогала ей жить.

Алиса Сапегина говорила где-то, что многие партнёры были для неё как учителя в профессии. Это здорово! Хочется ей пожелать, чтобы и дальше раскрывался и развивался её талант! Александр Арсентьев — и актёр замечательный, и образ создал достоверный, и партнёрство его (умение взаимодействовать в кадре), в том числе с Алисой, дарит много положительных впечатлений зрителю.

И другие актёры создали правдоподобные образы: и доктора Зотова, и Евгения Бутова, и мадам Соколовой, и кн. Алтуфьевой, и фройляйн Штольц, конечно, и мн. др.!

9 мая 2014

Итак, я вам не скажу за всю Одессу, но… Мне ИБД понравился. Сюжет, развитие событий, исторические антуражи, декорации, а также множество любовных линий и разных перепетий. Софья, главная героиня сериала-ученица Института, вокруг которого и разворачивается сюжет.

О сюжете: все нормально, все красиво. Любовь Софьи и графа(на тот момент женатого) преодолевает все препятствия и к концу последней серии они счастливы. Это закон любого сериала о великой любви. Там же девушки, благородные девицы, у них ничего не может плохо закончиться! Все мечты сбудутся (не у всех, конечно). Также в сериале присутствует линия революционеров — врагов той системы. И конечно, несправедливость. Полиция, копающая не туда и ищущая не тех. Иногда я бесилась от тупости главных героев… зачем делать так, если можно этак? Но потом вспоминала, что сюжет разворачивается в 1887—88 гг и понимала, что по-другому, по-нашему, никак нельзя было в те времена.

Снято все очень красиво. Конечно, декорации *переезжали* из одного кадра одной квартиры в другой кадр другого поместья, или усадьбы, но это было не так уж заметно при первом просмотре. Я смотрела сериал 2 раза и оба раза получала истинное удовольствие. А что? Скажите мне, стрелялки бесконечные лучше? Всякие расследования, всякие погони… к тому же погони со стрельбой есть в нашей реальности(выйти на улицу страшно). А в той реальности они хоть и были, но были другими.(на телеге далеко не угонишься). Даже банда Душителей -бандиты были другими.

Что до интриг-их предостаточно. Обманы, крупные аферы.. Есть все! Почти все герои — главные, без одного актера не сыграет другой, они все дополняли друг друга, причем прекрасно.

Я смотрела сериал и отдыхала от серых будней. Я даже купила корсет и постаралась избавиться от всех скверных слов в своем лексиконе. Иногда при просмотре очень хотелось врезать Главному Негодяю, да так, чтобы он лег и больше не встал, иногда вслух кричала: *это несправедливо, вы что, не видели, как все было на самом деле?*, иногда плакала, иногда смеялась до слез. Все актеры — от Великого Князя до *охранника* Института Палыча -все на своих местах. Другими я их не представляю. А как шикарно подошел на роль А. Арсентьев. Некоторые пишут, что он весь сериал ходил с угрюмой физией, *на что было смотреть-так на его вечно обвисшие усы и на унылуое выражение лица*. Это так, НО. Военные — а граф Воронцов — военный — не привыкли выказывать чувства, да и не принято было тогда. Кстати, он выказывает-таки чувства, но! Некоторым актерам требуется мимика, размахивание руками, дополнительные жесты… Арсентьеву требовался только взгляд. Им он выражал всю гамму чувств. От гнева до радости. От боли до счастья. Настоящий ГРАФ! Настолько он вжился в образ, что когда я смотрела сцены с его участием, невольно забывала о том, что смотрю кино. Ты как бы сам присутствуешь в кадре. Такое было ощущение.

Девушки-все разные, нет двух похожих характеров. Одна делает наиглупейший поступок в жизни-связывается с революционером, по наивности полагая, что он *как Гарибальди*,на самом же деле этот революционер-гад и подлец! О, как же я ненавидела Полозецкого! А раз актер вызывает какие-то чувства, он отличный актер. Другая девушка совершает грех с женатым мужчиной. И очень страдает от этого. Мужчина старается своей любовью разубедить ее в том, что это низко, что она падшая и тп. Я терпеть не могла его жену, но когда она умирала, я плакала. Ведь она была вообще-то очень хорошей женщиной, мудрой, сильной. До конца дней своих. Актриса-умница.

Терпеть я не могла вертихвостку и интригантку Жюли, племянницу княгини Алтуфьевой. А вот княгиня Алтуфьева-это нечто! В сериале нет лишних, посторонних, все связаны между собой. Все играют замечательно. Поручик Бутов и Надя — они такие разные, а какая романтическая линия… какая любовь! Позавидовать только можно. Короче, актерский состав подобран умело, классные актеры.

Музыкальное сопровождение выше всяких похвал. Можно слушать и слушать романс Софьи *и только во сне приходишь ко мне..*, а песню *Черный ворон*, которую поет на кухне русская женщина (кухарка Пелагея) — эту песню даже Кукрыниксы переделали на современный лад. Помню концерт девушек в госпитале для раненых. Вроде ничего особенного.. но! Как здорово подготовлен танец! Как красиво спела Мирьям песню о мире. А *деревенская исповедь* Вари? Отлично! За музыку и песни отдельное спасибо.

Я бы еще написала.. Но ограничусь этим. Можно говорить много и долго о сериале, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Тем, кто ругает этот сериал и говорит, что самодельные ролики из ютюба лучше сняты, чем весь этот сериал, ну чтож… сколько людей, столько и мнений, и каждое мнение имеет право на существование.

В минусы сериала я могу добавить только бесконечные повторы массовок и некоторых сцен. Также воспоминания актеров во второй части, но это, скорее всего, сделано для тех, кто не сначала смотрел сериал, или же пропустил серию-другую. Еще минус в том, что нам не рассказали, что сталось с главной интриганткой и главным мерзавцем.

8 из 10

При просмотре советую обратить внимание на воспитание девушек, особенно духовное воспитание, на то, как важно было словосочетание *честь мундира*. Особо вьедливым и любящим придираться дамам и господам смотреть не советую: сами себе отравят просмотр и потом понапишут бог весть что, что и другим не даст нормально с удовольствием провести время, не вспоминая о личных проблемах, которые, при просмотре данного сериала, мигом отходят на второй (или даже последний) план. И не надо придираться к киноляпам, в сериалах такой длины это норма. Ведь за один день можно снять и первую, и стотридцатьпятую серии.

4 августа 2013

Институт.

Словосочетание русский сериал уже давным-давно кроме саркастических усмешек ничего не вызывает. Бульварное чтиво, именуемое историческими романами, которые годны только для чтения в определенных местах даст сто очков форы данному творению неиссякаемого фонтану идей наших кинематографистов.

Начнем по пунктам, благо есть о чем поговорить. Потому как ничего нового и интересного не произошло и переворота в истории кино по-прежнему нет, да и где ее взять с такими- то слабыми проектами. Из идеи Института благородных девиц на пороге революции можно при желании выжать очень много, написать и трагедий и головокружительных романов. Но видим то, что видим.

Итак, сюжет. Спросите что полегче. Сотня серий, высосанная из пальца от первого до последнего слова. Черство, сухо, предсказуемо. И совершенно неправдоподобно. Не могло по всем канонам и законам общества того времени происходить и половины того, что придумали гениальные авторы. Вообще происходящее смотрится как современный сценарий, который за отсутствием сюжета перенесли в «прежнее время». Не получилось.

Актерский состав. Ничего не скажешь, исполнители подобраны со вкусом, с чувством но без малейшего представления о типаже и фактуре. Хорошие актеры, но на площадке просто отдыхают, отрабатывая трудодни. Не верю, ни единому слову, ни эмоциям. Просто не верю.

Декорации. ТЮЗ списал, но нам сгодится, правды нет, но и не надо. Неубедительное и в целом кошмарное зрелище. Если не смотреть в экран, то еще может сойти, но взгляд все же падает на картинку. Слов нет, набор вещей.

Постановка. Отдых от работы в кресле режиссера это уже почти история. Постановка кадра, планы съемки, это все слишком сложно для простого зрителя, но для тех, кто хоть раз видел приличное кино промахи слишком важны. А впечатление испортить может любая мелочь, здесь портить нечего. Впечатление отсутствует.

Музыка. Претензий не имею. Красиво, чувственно, соответствует духу времени, украшает и спасает полностью провальную ленту.

Ляпы. Ну, куда без них. Весь сериал один сплошной ляп на каждом шаге. Только подсчитывай и наслаждайся.

Итог: Если решились посмотреть сей шедевр, то запаситесь орешками и позовите друзей со вкусом и юмором. Вечер будет незабываемый. И да, отключите разум, смотрите ИБД как театр абсурда. Или не смотрите вообще. Найдите стоящий фильм.

2 из 10

22 января 2013

Ну сколько можно?

Уже ставшая нарицательной и вызывающая стойкий рвотный рефлекс, фраза «Русский сериал» на этот раз воплотилась в виде очередного семейно-драматично-однообразно-«вставить_свой_вариант» опуса под названием «Институт благородных девиц». И на этот раз всё так же под копирку отвратительно и зашкаливающе-несмотрибельно. Почему?Давайте разберемся.

Часть аннотации гласит: «Захватывающие истории в институте благородных девиц… Зрителей ждут истории любви, по всем законам мелодрамы». Вы заинтригованы? Нет? Правильно. Серая масса актеров нулевого уровня, слоняющаяся из кадра в кадр с одинаковым выражением лиц, работа операторов, хотя кого я обманываю-какая еще «работа», вызывает подозрения, что снимали они, будучи нетрезвыми, так как даже добрая половина любительских роликов на youtube, снятая на мобильные телефоны, сделана лучше и со вкусом. Сценарий?А вы все еще надеетесь на сценарий?

Не нужно, наверно, будет упоминать, что ничего нового, ничего полезного, интересного и занимательного сериал в себе не несет — для отечественной киноиндустрии, к сожалению, в подавляющем большинстве эти характеристики стали априорными, перебираясь из одного шаблонного «мыла» в другое, покоряя всё новые и новые планки отвратительного качества и деградации.

Кто-то может мне возразить, мол, не нравится — не смотри, ведь это дело вкуса. Но давайте честно — просмотр данной продукции ни о каком наличии вкуса не говорит в принципе и даже не намекает о таковом. И все бы ничего, но главная ударная сила по мозгам населения в виде государственных каналов четко продумывает политику промывания мозгов с целью отупления народных масс, спонсируя конвейер по производству сего третьесортного кинопрома. А ведь, как известно, необразованный человек легче всего поддается манипуляции.

Можно найти множество куда более полезных способов провести время, не терзая свое сознание подобным мусором. Смотрите хорошие фильмы.

21 февраля 2011

Мелодрама Институт благородных девиц в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссерами являются Леонид Белозорович, Юрий Попович, Сергей Данелян, Ольга Грекова. Главные роли в фильме исполняют: Алиса Сапегина, Екатерина Астахова, Евгения Водзинская, Полина Беленькая, Людмила Свитова, Александр Арсентьев, Ксения Хаирова, Ирэна Морозова, Вячеслав Невинный мл., Валерий Баринов, Марина Дианова, Юлия Кокрятская, Всеволод Хованский-Померанцев, Дарья Горшкалева, Анна Исайкина.

Страна производства - Россия. Институт благородных девиц — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.