Заблудившийся
6.8
5.5
2009, триллер
Казахстан, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Тунгышбай Жаманкулов, Алмагуль Рулас, Ильяс Садыров, Игорь Горшков, Азамат Ильясов
и другие
Главный герой, его жена и маленький сын заблудились в степи и застряли на проселочной дороге. Они вынуждены провести ночь в машине. Наутро главный герой просыпается один - жена и сын таинственно исчезли. Первые поиски приводят героя в одинокий домик, в котором живут старик и девушка. Странные жильцы этого необычного дома словно знают про его семью, про него, но пытаются скрыть это. Зачем?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Заблудившийся

год: 2009
страна:
Казахстан
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Хасанбек Кыдыралиев
композитор:
жанр: триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Постер фильма «Заблудившийся», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Заблудившийся», 2009

Притча или проповедь?

Интересная попытка снять триллер со смыслом и сделать это красиво.

Из удачного:

Отличный видеоряд. Однако любители драк/погонь/спецэффектов его не оценят — уснёте сразу. Здесь ничего этого нет, здесь только степь, солнечные блики, атмосфера пустоты и потерянности, и да, каждый пейзаж тут к месту.

Подбор типажей — восхитителен! Нет, не актеров (тут он вообще только один), а именно типажей. Женщина, похожая на змею больше, чем сама змея в первых кадрах, а также старик, в котором хоть и не сразу угадывается пёс, но всё же очень колоритный персонаж.

Музыкальное сопровождение удачное, подчеркивает атмосферу фильма, не раздражая излишним нагнетанием, чем грешат американские масс-маркетовские триллеры.

Идею фильма автор «позаимствовал» у Скорсезе и подмешал в нее религии, сделав фильм не столько триллером, сколько притчей. Пишу это в плюс хотя бы потому, что по старой русской традиции мог бы содрать в чистом виде, но не стал.

Из неудачного:

Мягко говоря, весьма посредственная актерская игра, в которой нельзя упрекнуть разве что Мерзликина, он справился. А вот барышня хоть и яркая, но явно не актриса, и в некоторых эпизодах ей даже хотелось помочь произнести фразу с нужной интонацией.

Разжевывание в финале — перебор. Весь фильм держится на намеках и загадках, и зритель уже подготовил свой мозг к тому, что ему лишь немного приоткроют тайну, и он сам всё поймет. Но в конце ему не просто отвечают на вопрос, а буквально объясняют по пунктам, приправляя это длительным нравоучительным монологом.

И всё же фильм оставляет положительное впечатление, и даже уже зная развязку, его можно пересмотреть только за атмосферность, красивые съемки и вложенный в него посыл — простой, но верный.

7 из 10

24 октября 2019

Хибара в степи

Любой уважающий себя синефил с удовольствием расширяет свой кинематографический кругозор, благо, что искусство кино позволяет делать это в самых разных направлениях, например, в географическом. И как раз мистическая драма «Заблудившийся» позволяет это сделать. Согласитесь, что фильмы из Казахстана на международном рынке (или даже нашем российском) — это дело довольно экзотическое. Помимо «Кочевника» (2005) и «Войска Мын Бала» (2012) навскидку сложно что-то вспомнить, а если уж говорить про обладателя гражданства Казахстана Тимура Бекмамбетова, прочно обосновавшегося в Голливуде, то к родному кинематографу он относится в чисто номинальном статусе, хотя и старается его развивать. А между тем в Казахстане есть люди, которые обращают на себя внимание, и одним из них является заслуженный деятель искусств Акан Сатаев, который снял и «Войско Мын Бала» и «Заблудившегося». И о последнем и пойдёт речь, тем более, что данный фильм заслуживает внимания.

Итак, как уже было сказано выше, «Заблудившийся» — это мистическая драма, рассказывающая нам (отметим и сценариста Тимура Жаксылыкова) о мужчине, имя которого даже не упоминается в картине. Он ведёт автомобиль по бескрайней казахской степи в компании жены и сына. Жена безапелляционно «пилит» мужа, постоянно высказывая ему претензии. Единственное, что пытается ей противопоставить мужчина — это просьбы не устраивать скандал при малолетнем сыне, но на женщину всё это мало действует. И вдруг посреди заросшей дороги (хотя это и дорогой трудно назвать) машина глохнет. И на мужчину сыпется новый поток обвинений и оскорблений. Не в силах находится возле жены и выслушивать всё это, мужчина разворачивается и отправляется на поиски помощи, хотя на горизонте ничего похожего на людское присутствие не видно. Однако, мужчине получается обнаружить одиноко стоящий дом, где проживает старик со своей дочерью. Мужчина возвращается к автомобилю, чтобы забрать жену и ребёнка, но они бесследно исчезают…

Это лишь фабула, да и то рассказанная в довольно сухом объёме, затрагивающая начало картины, а дальше начнётся нечто странное и необъяснимое. Старик каждому зрителю покажется несколько противоречивым, несмотря на постоянную улыбку на устах и на мудрые речи, всё же будет полная уверенность, что знает он больше, чем говорит и в курсе того, куда же могли пропасть женщина и ребёнок. И в этом обаятельном на первый взгляд человеке будет подкожно чувствоваться какая-то опасность, да и хочется спросить у него — кто он и как сюда попал и почему живёт практически отшельником? Дочь старика вообще вызывает неприязнь. Во-первых, она явно психически неуравновешенная, а, во-вторых, её поползновения в сторону неожиданно оказавшегося в их доме мужчины действительно похожи на ласки змеи, которая вот-вот обовьёт шею и сдавит до смерти. В общем, атмосфера не позволяет расслабляться, и к тому же практически невозможно предугадать концовку «Заблудившегося». А когда все карты раскрываются, то всё, разумеется, становится на свои места, но от этого финал оказывается ещё более шокирующим, обескураживающим и трагическим.

И несмотря на то, что в фильме по большому счёту участвует лишь три действующих лица, всё же хочется каждого отметить. И начать стоит с Тунгышбая Жаманкулова, который тоже имеет звание заслуженного деятеля искусств Казахстана как и Акан Сатаев, он не раз снимался у этого режиссёра, а «Заблудившийся» наглядно демонстрирует насколько сильный актёр Жаманкулов. У него получился многослойный персонаж старика, вызывающего целый ворох контрастирующих эмоций — от уважения и спокойствия до ничем необоснованного страха и отвращения. Крайне убедительная и многозначительная работа актёра и даже радостно, что благодаря «Заблудившемуся» удалось с ним познакомиться. Не портила картины и подтягивалась к уровню Жаманкулова актриса Айганым Садыкова, воплотившая образ дочери старика. Злобная по натуре, но умеющая быть ласковой, пугающая одним холодным взглядом и буквально доводящая до исступления своими словами — такова героиня Айганым Садыковой, которая была весьма правдоподобной. И, наконец, несчастный мужчина, попавший в какой-то заколдованный мирок старика и его дочери, в исполнении известного актёра Андрея Мерзликина. Скажу так, что его довольно много на нашем экране, однако же роль в «Заблудившемся» поставлю в один ряд с его игрой в «Брестской крепости».

«Заблудившийся» — неординарная казахстанская мистическая драма с особой атмосферой, удушающим сеттингом и отличной актёрской игрой и с совершенно непредсказуемой концовкой. Могу порекомендовать всем, кто не прочь посмотреть что-то новенькое из жанра и тем, кто не относится с сильным скептицизмом к продуктам с постсоветского пространства. И после «Заблудившегося» почему-то очень захотелось в энный раз перечитать гениальный роман «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова.

8 из 10

3 июля 2019

Заблудившийся

Казахстанский мистический триллер. Звучит по меньшей мере странно. Но стоит отбросить все предрассудки. И если для вас казахский кинематограф является чем-то экзотическим, то данный фильм режиссера Акана Сатаева отличный повод для знакомства. Эта картина безусловно заслуживает вашего внимания.

Авторы весьма ответственно подошли к созданию фильма. Качественно продуманный сценарий лишен серьезных логических дыр. В какой-то степени они заимствуют фабулу схожих произведений, но вносят свой национальный колорит. Представив на суд зрителей хорошую и качественную картину. Фильм представляет собой не только мистический триллер с запутанным сюжетом, где по началу вообще не понимаешь, что происходит. Но это ещё и философская притча с глубоким смыслом.

Лента выдержана в лучших традициях жанра. Атмосфера напряженности и таинственности не отпускает на протяжении всего фильма. Хотя стоит отметить определенную затянутость некоторых сцен. Из-за чего временами становится скучно. Сюжет нетривиален, а потому главная загадка фильма будет выдержана до самого конца. Развязка может одних шокировать, а других взбесить. Но лично мне она показалась интересной. Она неидеальна, но и не вызывает упреков.

Музыкальное сопровождение весьма точно отображает нервозную обстановку, царящую на экране. Композитор Ренат Гайсин сумел создать музыку в лучших традициях подобного жанра.

Главную роль исполняет Андрей Мерзликин. И к чести нашего знаменитого соотечественника он справился со сложной и эмоциональной ролью на отлично. Чувство безысходности, отчаяния, злости, страха и гнева переданы настолько точно, что сомневаться в его драматическом таланте не приходится. На втором плане малоизвестные актеры. Они к сожалению сильно переигрывают и блекло смотрятся на фоне основного персонажа ленты.

Заблудившийся достойная попытка казахстанских кинематографистов заявить о себе в полный голос. Крепкий, напряженный, интригующий и необычный мистический триллер с неожиданной развязкой. С таинственной атмосферой, глубокой философской мыслью и нетривиальным сюжетом. Минусов в фильме хватает, но это смелый кинематографический эксперимент для постсоветского пространства.

6 из 10

28 июня 2017

Твои проблемы

Как ни ценились бы нами милость к ближнему, взаимопомощь и прочие светлые чувства, в принципе, всегда интересно посмотреть со стороны, как человек, нам не знакомый, оказавшись в затруднительном и критическом положении, пытается найти из него выход. И сочувствуем этому человеку мы тем меньше, чем лучше сами осознаём разницу между нами, как наблюдателями и тем, кто рискует лишиться жизни, то есть объектом нашего наблюдения. И совершаемые им ошибки на этом пути мы вправе трактовать как нечто, не имеющее к нам отношения, от чего нам становится только уютнее и приятнее.

Герой данного фильма выпадает из привычной действительности, теряет из поля зрения свою семью — жену и сына, ещё не лишённых для него повседневных очертаний и пребывающих, живыми или мёртвыми, в мире намного более истинном, нежели тот, где со времени экспозиции обретается персонаж Мерзликина.

Его родне на смену подыскиваются две чрезвычайно странные личности. Это — говорящий загадками старец и с хитринкой посматривающая на героя, в остальном же безэмоциональная и высокомерная дочь старца. Правда, в ней, как потом расскажет её мудрый и справедливый отец, временами просыпается какой-то зверь, и её приходится запирать в одной из комнат ветхого домика, таким же чудесным образом возникшего на пути заблудившегося парня. В счастливую для него минуту старец берётся ему помочь, и они вдвоём отправляются на поиски дороги, в итоге, как и большинство предприятий героя в этом фильме, не окончившиеся для него ничем положительным. Но ладно ещё — дороги нет. Через несколько часов у блуждающего в степях странника пропадает автомобиль, который он пристально, с несколько даже избыточными мерами предосторожности, охранял.

И вот он, сломленный обстоятельствами и оставленный на произвол судьбы, в песке и слезах, вопрошает издевательски уставившуюся на него чёрную собаку-шакала, уже не раз его пугавшую, особенно, в тёмное время суток. Затем, поднявшись с колен, бежит за ней, вперемешку с плачем, ругая её, уже не такую страшную, обратившуюся в бегство… Остаётся, правда, вопрос: мужик, пёс-то в чём виноват?

Не ты ли сам — тот, кто положился в деле спасения своей жизни и своей семьи на каких-то призрачных магов, которые вроде особо и не спешили тебе помогать? И не твоим ли решением было остаться среди них, видимо, столь соблазнила тебя перспектива возлежать со стройною девицею-хозяйкой? Не ты ли, глядя на огненные горизонты степей и вздрагивая от каждого ночного шороха, предпочёл спрятаться в доме, который никак не подходит тебе для жизни, вместо того, чтобы искать пути выхода из этого тупика?..

Да если даже вспомнить, с чего начиналось твоё пребывание в этих краях — у тебя заглохла машина, и никто, кроме тебя, не повинен в том, что ты оказался бессилен в этой ситуации, ведь у тебя была, без малого, вечность, чтобы, вооружившись инструкцией, починить свой джип. А тот досадный фактишко, что твой телефон перестал ловить сеть, должен был, наоборот, как-то тебя подстегнуть и повлиять на твоё решение восстановить утерянную связь с миром, а не привести тебя в приземистый домик посреди казахских пустошей, где так удобно закрыться ото всех, с явно неадекватной парой прикидывающихся чародеями людей, толком не объясняющих тебе ничего и лишь добавляющих твоей больной голове новых вопросов.

Это, кстати, было бы очень соответственно жанру ленты, если бы не одно забытое авторами обстоятельство — парня здесь никто не держит.

А дальше всё, финал: завесы тайников приподнимаются и перед нашими глазами разворачиваются события, о причинах и возможности которых мы не могли даже догадываться. И это — очень существенный недостаток фильма. Не спасает положения и мрачная серьёзность размышлений, которым предаётся в судьбоносный для героя момент хозяин-чародей. Как не способна его поправить и замечательная картинка, на протяжении всего фильма презентующая этот дикий край в удачнейших ракурсах и светопроекциях.

Да, фильму, как и его авторам, ничто не поможет, если стремиться лишь к тому, чтобы шокировать публику, если показывать жестокость, не объясняя, каким образом люди по отношению друг к другу в своём злостном нонконформизме становятся подобны зверью. Если считать, что достаточно в определённый момент просто показать на экране что-то, никак не готовя к этому зрителей и не предлагая им подсказок и намёков на протяжении большей, предшествующей развязке, части фильма. Если исходить, в конце концов, лишь из инстинктов, из расчёта на мгновенную реакцию, не стараясь хоть немного связать их и вывести этот эмоциональный взрыв из того, что было в начале истории. Получается, что авторы, словно дети, пребывающие в полубессознательном состоянии, понадеялись на эффект неожиданности, своеобразный сюрприз, на что-то по их мнению сверхинтересное, а вдобавок, ещё и утрированно духовное, упустив из виду, что в жизни — сюжете так не бывает и что беззаботно радоваться захватившему тебя зрелищу совсем не то же самое, что объять свой замысел и проникнуть его причинно-следственными связями.

Никто, кроме вас, не выстроит их и при монтаже не подправит, если в том будет нужда. В данном случае она очевидна, так как многое из того, что показывается в конце явно просится на экран в самом начале. И где-то час с небольшим экранного времени можно считать потраченным вхолостую. Но в том, что итогом вашего труда явился очень посредственный фильм, к счастью, никто больше не виноват.

2 из 10

8 сентября 2016

Я заблудился…

Никогда не писал рецензии к фильмам, не был уверен, что у меня может получиться. Но эта картина, казалась бы, не внушающая доверия страна производителя для хорошего кино, меня тронула до глубины души. Кино в жанре мистики, созданное ради того только, чтобы пощекотать нервы и блеснуть спецэффектами, вбухав в кино огромный бюджет, для меня является мертвым кино, оккультизмом на экране телевизора. Но данная картина содержит в себе глубокий смысл, и, от части, раскрывает то, что происходит за пределами материального. Фильм показывает, как идет борьба за вечную участь каждой души, и как заинтересован враг душ человеческих в гибели каждого из нас. Дьявол использует наши пороки, страсти, гнев и другие наши слабости, как оружие против нас самих же, при этом стараясь не выдавать свою сущность сразу, свою сущность он раскрывает потом, когда жертва уже ни чего ни в состоянии сделать. Конечно, фильм не является идеальной библейской интерпретацией того, что происходит в духовном мире. И вообще, я не приписываю картине категорию христианских фильмов, но, как я уже упомянул выше, в картине затронута идея «великой борьбы», борьбы между добром и злом: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). И каждый из нас, хочет он того или нет, втянут в эту борьбу. Только мы, своими поступками и делами делаем выбор, на чьей мы стороне. И многие, к сожалению, как и главный герой данной истории, заблудились. А если быть честным, то заблудились мы все: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис.53:6), только не все выбирают найтись, хотя возможность найтись предоставлена каждому. Очень убедительным для меня было покаяние главного героя, хочется верить, да и я верю, что оно было искренним. И хотя поступки его были ужасающими, как, возможно, разбойника покаявшегося на кресте и принятого Богом, все-таки судить его не нам. Очень жаль, что люди не оценившие данную картину по достоинству не разглядели в ней того самого достоинства. Наверное они еще не пережили свою нужду в покаянии, и не имеет значения, убивали ли они кого либо или нет, наркоманы ли они или нет, не имеет ни какого значения потому что: «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).

Что касается главного героя, то могу сказать следующее: как бы низко не пал человек, нет такого греха, которого Господь не мог бы простить, ведь написано: «Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.» (Ис.1:18).

Честно говоря, я не ожидал, что фильм меня так зацепит, а точнее его финальная часть. Тем, кто сомневается смотреть или нет, дам простой совет.

10 из 10

22 июня 2015

Я бы хотела сказать еще немного о последней сцене. Вообще говоря, очень хорошо, что в конце расставляются точки над i, потому что, теряешься в загадках, и трактовок масса.

Но мне не понравился один момент — финальная речь старика, когда он отчего-то становится моралистом. Он не просто выносит оценку происходящему, что, в принципе, может вязаться с его образом беса, но взывает к совести парня, спрашивая, простит ли его Бог. Эта ситуация меня смутила, потому что, конечно, бес, который улавливает души людей, может и злорадствовать, и выносить оценки поступкам, но говорить о прощении Божьем… Ему это зачем?

Думаю, таким образом режиссер хотел подвести черту, речь старика — своеобразная мораль. И как жаль, что Сатаев посчитал, что если произнести мораль больше некому, то пусть всё произносит бес. Я думаю, достаточно было бы просто показать финальную сцену, где парень обращается: «Господи».

7 из 10

15 апреля 2013

Удивили!

Сказать честно, я от казахского кино многого никогда не ждал. И даже и не вспомню, смотрел ли я когда-то что-нибудь из тамошнего кинематографа. А тут вот посоветовали глянуть, сказали, хорошее кино. Глянул. Понравилось.

Единственное что напрягало в самом начале — семья персонажа Андрея Мерзликина. Я ничего против казахов и казашек не имею, но если пригласили на главную роль русского парня, может, стоило позаботиться о кастинге на роли его жены и ребенка? А то как-то не смотрятся они вместе.

Действие картины происходит в глухой степи, и на первый взгляд напоминает американские ужасы, когда персонажи в степях Техаса сталкиваются с самой разной нечистью. Тут нечто другое. Парень потерял семью. И пытается ее найти. Ничего вокруг рядом нет, кроме небольшого старенького домика. А в домике странный старик и не менее странная девушка (может его внучка, а может дочка?). И никто не знает, куда пропали жена с ребенком. То есть сюжет ужасно интригует. К середине фильма я сравнивал «Заблудившегося» с «Рикером» (есть такой американский ужастик) и «Тупиком» (то же самое), и ожидал финала в духе этих фильмов, но не угадал. Развязка вышла немного другой, но тоже очень и очень неплохой.

Что сказать — я удивлен. Удивлен, что казахи могут снять такое крепкое кино. Это, конечно, не самое идеальное кино, но и очень неплохое даже для России. Интересный, не банальный сюжет, неплохая игра Андрея Мерзликина, непредсказуемый финал и неплохая мораль. Словом, я ни разу не пожалел о том, что сел за просмотр фильма. И всем любителям непредсказуемых концовок советую посмотреть!

8 февраля 2013

Думайте, что вы делаете, и пусть ваши благие намерения не выстилают дорогу в ад.

Этот фильм-один из моих любимых. И не странно, ведь он напомнил мне о главном:

жизнь-огромный лабиринт и в нем очень легко заблудится. Одна неправильная мысль тянет за собой неверные поступки, которые приводят к печальным, даже катастрофическим последствиям. Кто виноват?Горько осознавать, но ведь виноваты мы сами. Да, возможно, героем двигала жажда денег, а у кого ее нет?У единиц. Может он хотел обеспечить свою семью, сделать жизнь проще… Но разве этого достиг?Увы, нет.

Фильм раскрывает вопросы, которые актуальны для всех. Разве не с таким выбором мы сталкиваемся ежедневно?

Но самое главное-конец. Герой все же признает ошибку, а это главное. Конечно, по мнению скептиков, нельзя всю жизнь творить гадости, а потом получить прощение в один момент. Но все же вспомните сколько прощено вам.

К тому же весь фильм снят правдиво. Честно, я провела в напряжении все 90 минут просмотра, забыв обо все, а это что-то да значит.

Думайте, что вы делаете, и пусть ваши благие намерения не выстилают дорогу в ад.

9 октября 2012

Удивительный казахский плов

По окончанию просмотра данного опуса, зритель, с трудом разлепив отяжелевшие веки, некоторое время с умилением смотрит на экран, задавая режиссеру вполне риторический вопрос-где деньги, Акан?

Прочие впечатления меркнут на фоне заявленного бюджета в один миллион долларов, целиком потраченного судя по всему на а) сжигание древнего как хронический гастрит джипа марки Шевроле, и б) на сжигание не менее кондовой полуразрушенной мазанки с заколоченными окнами. Ах, да-плюс один спецэффект, снятый в лучших традициях Советского кинематографа, чуть сдобренного программой фотошоп образца 2005 года.

Сюжет фильма, отнюдь не навевает реминисценции с Островом Проклятых-это было бы прямым оскорблением Мартина Скорсезе. Скорее, фильм являет собой полукальку с забытого ужастика Сельский Дом. Ради справедливости, следует отметить, что Сельский Дом, несмотря на явную принадлежность к классу Б, смотрелся куда живее своего заблудившегося брата близнеца.

С пресловутым же Островом Проклятых, фильм роднит лишь бессовестно украденный сюжетный поворот, связанный с семьей главного героя.

Убогое снохождение по бесконечной казахской пустыне, населенной одним псом, одной змеей перевертышем, одним мужчиной средних лет, отчего то играющим роль старика, одной маловразумительной сомнамбуличной женщиной, отчего-то исполняющей роль дочери старика, одним совершено неуместным в этом казахском антураже мерзликиным, видимо играющим казаха, а также аллюзиями и нелепыми оммажами в сторону таких фильмов как Игла Рашида Нугманова, Шестое Чувство, Темная Территория, Рикер и собственно Сельский Дом, навевает лишь скуку и недоумение. Игра актеров в этом недопроизведении Казахфильмпрома отсутствует как класс, поскольку в целиком заштампованном сценарии просто не остается места для актерского мастерства, операторская работа изобилует длинными планами, по видимому целью своей ставящими возвеличение фильма до уровня киношедевров Тарковского. На протяжении всего фильма, главный герой курит, отчаянно рекламируя сигареты Марки Парламент, пьет воду из полулитровой бесконечной бутылки, катает по пустыне колеса от автомобиля, и курсирует между мазанкой и авто, поясняя это тем, что он дескать ищет семью.

Вердикт-Пафосная, наполненная набившей оскомину моралью целиком вторичная поделка.

2 из 10

3 сентября 2012

»- Итак, — сказал Кролик, — мы умудрились заблудиться. Таковы факты. — Все трое отдыхали в маленькой ямке с песком. Пуху ужасно надоела эта ямка с песком, и он серьезно подозревал, что она просто-таки бегает за ними по пятам, потому что, куда бы они ни направились, они обязательно натыкались на нее. Каждый раз, когда она появлялась из тумана, Кролик торжествующе заявлял: «Теперь я знаю, где мы!» — а Пух грустно говорил: «Я тоже». Пятачок же вообще ничего не говорил, он старался придумать, что бы ему такое сказать, но единственное, что ему приходило в голову, это: «Помогите, спасите!»

Некий человек однажды попадает в пространственную («Ведьма из Блэр»), временную («День сурка», «Зеркало для героя») или психологическую («Остров проклятых», «Машинист») петлю, возвращаясь то и дело к первоначальной точке отсчёта. Знакомая история? Да, в искусстве кино она эксплуатируется частенько. И очень похожа на лабиринт. Только лабиринт, символизирующий среди прочего тупиковую ситуацию, всё-таки имеет выход, просто его трудно найти. При хождении по кругу такого выхода нет, все обстоятельства складываются так, что человек начинает двигаться механически, словно по орбите, и нет внешних сил, способных эту орбиту изменить. Только внутреннее усилие может привести к разрыву круга, переходу из плоскости в новое измерение. Но пока (если) герой не расшибся в лепёшку и не допёр до того, как ему это усилие совершить, он так и будет плутать, наворачивая круги…

Казахстанского «Заблудившегося» можно было бы смело назвать «Хижиной в степи». Семья из трёх человек едет в машине по безлюдному шоссе. Чтобы срезать угол, водитель (Андрей Мерзликин) съезжает с трассы на окольную дорогу и после этого не может попасть снова на трассу — дорога приводит его в одно и то же место степи. Пока водитель спит, его жена и сын куда-то исчезают, зато появляются две таинственные личности…

Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

Еккл. 1, 5—7

Начинала смотреть с лёгким подозрением (всё-таки постсоветское кино), вдруг показалось интересным (хотя сюжет довольно предсказуем), страшно не было, но трижды сердце ухнуло в желудок при неожиданных поворотах событий (респект звукооператору и монтажёру), понравилась атмосфера — чудесные виды, создающие настроение (спасибо оператору), любопытно было наблюдать за развитием персонажа Мерзликина, который прекрасно сыграл эту сложную роль (полфильма — пантомима, отражающая метания героя), ближе к финалу расстроилась (совершенно явственно сценарист наспойлерил по ходу сюжета, чем всё закончится), сам финал вызвал двойственные чувства (об этом чуть подробнее).

Минус финала — дидактичность. Монолог старика можно было опустить почти весь. Оставить два-три штриха, чтобы всё встало на свои места, этого довольно. Но сценарист почему-то решил, что никак нельзя обойтись без ложки дёгтя и подробно и занудно разжевал всё, что произошло в фильме.

Плюс финала — сама идея: выход из круга — покаяние. И то, что в мусульманской стране сняли фильм с христианским подтекстом, приятно удивило. Идею можно рассматривать широко — как всю человеческую жизнь с окончательным выбором: к Богу или против Него. А можно и узко — как целенаправленный, сознательно избранный путь:

Прогуливаясь от Пасхи до Пасхи по церковному кругу, от исповеди до исповеди, от воскресения до воскресения, можно решать какие-то проблемы, в том числе и служения, миссионерства, но главного может и не быть, потому что человек в этот момент не нуждается ни в чем. Ему не надо особенно молиться, потому что можно отчитать молитвенные правила. Ему не надо каяться и глубоко в себя заглядывать, потому что есть ежемесячная, или еженедельная исповедь. Церковный круг — это еще не все. Это только подпорка для хождения за Христом, а не для хождения по кругу.

Прот. Алексий Уминский

Резюме: если бы не провисающий финал, я бы смело рекомендовала этот фильм к просмотру, а так — на своё усмотрение.

7 из 10

27 июля 2012

Ложка дегтя

Акан Сатаев для меня был неизвестным режиссером. Этот фильм был первым и единственным, который посмотрел, поэтому не стану его судить по остальным работам. Но к нему у меня нареканий собралось в приличном количестве. Мне не понравилось то, что он не позволил актерам открыть потенциал, все выглядит сырым и скомканным, как будто за съемочной группой волки гнались. Я уверен в том, что актеры, в частности Мерзликин поработали на максимум, но не хватает отлаженности. В некоторых моментах видно как сцена монолога или диалога не доработана, чувствуется штучность. Второй минус — это отсутствие по факту монтажа и художественной постановки, как и нормальных костюмов. Выглядят наиграно и по-детски, а кое-где смешно, именно из-за вот такой неполноценности фильма.

Теперь о плюсах. Игра актеров очень хороша. Мерзликин выделился эмоциональностью, вжился в роль на полную. И я ему верил. Было бы неправильно забыть о черноволосой дьяволице, которая одним своим взглядом в силах меня соблазнить. Понравилась ночная сцена с псом, которая меня очень напугала, заставила вздрогнуть и оцепенеть. Качественная музыка увеличивает интерес. Композитор и вправду хороший.

В итоге имеем обычный фильм, но и хорошего в нем хватает, впрочем, как и плохого.

5 из 10

14 февраля 2012

Был весьма поражен, тем что в Казахстане сняли мистику, и причем вышло это у казахского режиссера более чем достойно. Вот не припомню я чтобы на постсоветском пространстве снимали фильмы подобного жанра достойные внимания.

Фильм не так удивляет, сколько дает задуматься над тем что многие люди заблудились, некоторые не пробовали идти по прямому пути, а некоторые свернули с него, как это сделал герой Мерзликина. Забыли о том что перед Богом придется отвечать после смерти.

Не сказать что фильм очень интересен, напротив в начале было довольно скучно наблюдать за неторопливыми движениями героя. Но не на секунду не возникало ощущения прекратить просмотра, т. к. напрашивались вопросы: а что дальше? Какой смысл нам хотят донести создатели картины? И в конце концов Акан Сатаев не разочаровал. Впечатления остались только положительные.

9 из 10

25 декабря 2011

Помяни меня, Господи… Благоразумный разбойник.

Мне повезло: фильм я посмотрел в день его премьеры в Астане. Я вышел ошарашенный. Словно провалился в иную реальность. Ни капли воды. Именно так всё и должно было происходить. Мерзликин гениален. Один из главных героев фильма — степь. Кто был когда-нибудь между Карагандой и Чу и допускал мысль о том «что будет если заблудиться в этих местах» — испытает дополнительное потрясение от фильма. Христианство мне более знакомо и финал фильма глубоко христианский, но, по моему и в мусульманстве есть подобные мотивы. При желании можно напрочь оторваться от сюжета и увидеть в фильме христианско- философское осмысление бытия человека, одержимого любой страстью, или в экстремальной ситуации напрочь забывшего о существовании Бога. Вместе с ним вокруг него могут начать гибнуть близкие люди (в душевно-духовном, а порой и в физическом смысле). Но даже на кресте за час перед тем как испустить дух, справедливо страдая за свои злые дела, у человека есть возможность покаяния… Аль-Тарази и Садыкова тоже сыграли блестяще.

10 из 10

28 августа 2011

Право, удивительно: бывает смотришь картину, в которую вбухали 10—20-100 млн долларов, с мегазвездным составом и думаешь, ну вот куда? Куда потратили такие деньжищи? Уныло, убого, неинтересно. А бывает совсем наоборот: и бюджет маленький и актерский состав малоизвестен, но интересно же!

Фильм «Заблудившийся» я случайно нашла на Кинопоиске, почитала отзывы, захотела посмотреть. Бюджет картины — 1 миллион долларов, и, похоже что бОльшая его часть была потрачена на гонорар Андрею Мерзликину, ибо декорации и количество актеров минимальны. Впрочем, приглашенная звезда (единственный известный актер из всего состава) честно отработала затраченные на него средства. Но обо всем по порядку.

Сюжет не нов. Семья из папы, мамы и сына едет в какой-то город на машине. Внезапно ее главе (Мерзликину) приходит мысль свернуть с главной дороги на второстепенную. Машина ломается, между супругами происходит ссора и, после проведенной в автомобиле ночи, главный герой просыпается один. Увидев стоящий неподалеку дом, герой решает, что жена с сыном пошли туда и отправляется за ними. В доме живут странные старик и девушка, которые ведут себя очень загадочно.

Тунгышбай Джаманкулов выглядел вполне убедительно для его роли, хотя больше напоминал богатого бая, а девушка больше напоминала душевнобольную, чем помощницу. Впрочем, их персонажи получились вполне колоритными, единственный минус — это костюмы героев. Я понимаю, что экономили, но одежда, особенно у девушки выглядела жутко барахольно, привет китайскому кустарному производителю.

На протяжении всего фильма главный герой бегает то к дому, то к машине, тут минус сценаристам, временами по ходу фильма сидишь и думаешь: задолбал уже метаться. Ну и в конце наступает развязка, вполне логичная, и никакой мистики.

Игра Мерзликина хороша, именно он вытягивает весь фильм. И, несмотря на то, что ничего оригинального в плане сюжета в картине нет, смотреть интересно.

Фильм удался, поэтому

7 из 10

23 марта 2011

'… Прости меня Господи. Заблудился я.»

Триллер ли это? Думаю фильм Акана Сатаева можно с полной уверенностью отнести к жанру христианского фэнтази. В вечной и ничтожной попытке противостояния Творцу, зло пытается загнать человека в угол. И всё — мы в углу, мы у последней черты, что дальше верёвка или.. .. И последняя зловещая гримаса старика, как луч надежды, он опять проиграл.

Спасибо Акану и всему творческому составу за серьёзный фильм, за то, что нет в нём серебренных пуль и прочей американской мистической бижутерии, а есть главное, Богом данное оружие — Покаяние.

15 марта 2011

Мерзликин в поле

На страничке Кинопоиска, посвященной определенному фильму, сидят, как правило, те, кому фильм понравился. Поэтому зеленые рецензии плюсуются, а красные минусуются. Ну это, конечно, если фильм не «Цветок дьявола». Мне очень хотелось, чтобы фильм «Заблудившийся» получился хорошим, но в полной мере таким я его посчитать не могу. Почему? Давайте разбираться.

Основу сюжета составляют метания главного героя в поисках семьи, которая исчезла после того, как машина застряла в пустыне. В принципе, всякое бывает, но семьи нет, и душевное равновесие героя Мерзликина полностью разрушено. Неподалеку от машины, поломка которой и послужила создавшийся ситуации, находится дом. В доме обнаруживается брутальный старик и его дочь. Они говорят загадками, окружая это место ореолом мистики. Мерзликин до самого финала фильма бегает от машины к дому и от дома к машине. Вообщем всё.

Ну вот в принципе то и всё. Можно прочитать это описание, а потом отмотать на концовку фильма, и вы сэкономите время и, я вас уверяю, ничего не пропустите. Всё что режиссёр хотел сказать, он сказал в последние 10 минут. А до этого он подготавливал зрителя к своей пафосной речи по поводу места человека в жизни и ответе за свои поступки. Всё верно, я не спорю. Но когда меня сажают на стул и в образе мудрого старика начинают толкать элементарные вещи, то я начинаю себя чувствовать идиотом. Этому фильму не хватает тонкости, всё очень топорно и схематично. Можно рассказать весь фильм своему собеседнику. С хорошими фильмами такого сделать нельзя.

Фильм снят профессионально. Безумно красивые съёмки, подготовленные ракурсы вызывают уважение создателям фильма. Они не халтурили, они действительно снимали Кино. Но не хватило лёгкости. Ну и если смотреть достаточно много фильмов, то казалось бы неожиданная концовка покажется просто штампованной задумкой сценариста.

Мерзликин на месте, делал всё что мог. Тунгышбай Джаманкулов делал всё, что написано в сценарии и иногда порывался засмеяться. Айганым Садыкова очень старалась показать в себе актрису, но у неё ничего не получилось.

Итого: хорошая попытка снять честное кино. Будем следить за карьерой Акана Сатаева.

6 из 10

9 января 2011

С точки зрения художественного кино, фильм Акана Сатаева «Заблудившийся» ничем необычным не выделяется, но со стороны кинематографа Казахстана, фильм можно счесть успешным.

С технической стороны, фильм вполне приемлем к просмотру, видно, как режиссер пытался выдержать стиль, как операторской съемки, так и декоративных моментов. Ну а способность на некий оригинальный стержень в сценарии, осталась не раскрытой.

Андрей Мерзликин вроде играет не плохо, но, собрав все в одно целое, трудно назвать фильм «Заблудившийся» выдающимся, хотя авторы фильма вперемешку с мистическим триллером попытались задеть зрителя за нечто духовное, фильм оставляет желать лучшего.

Но, тем не менее, как для представителя казахского кинематографа, фильм более чем успешен, в стране не так уж и много выходит фильмов, которые бы смогли добраться до зрителей других стран.

6 из 10

12 декабря 2010

ты заблудился

Прежде всего. Распирает гордость за отечественный кинематограф.

И очень правильно, что на главную роль позвали Мерзликина.

Он буквально спас собой весь актерский состав. Он выглядел эффектно. Он играл правильно. Он вообще хорош собой, чего уж там.

Касательно остальных. Старик мне не понравился. Ему не хватило таинственности. Не хватило недосказанности. Особенно в конце. Но об этот чуть позже. Напомните мне.

Девушка была хороша, но только тогда, когда не открывала рот. Ее реплики, ее голос как-то портили впечатление.

Сюжет отличный. Музыка гениальна. И вообще все выглядит так, как нужно. Без излишеств и спецэффектов. И это главная фишка. Зачем придумывать что-то еще, когда можно с легкостью на казахских просторах выбрать заброшенный одинокий домик, отснять в нем финальные кадры, потом отреставрировать чуток, чтобы снять все остальное — и вот, зрелищная картина готова.

Особо хочется отметить, что имен ни у кого не было. В титрах так и писали «парень», «старик» и др. Когда отбрасываешь ненужную мишуру, должна остаться сущность. И надо отметить, что здесь голая сущность без мишуры очень достойна.

Единственный серьезный минус, который подпортил мое впечатление (и как назло в конце) — это чрезмерная разжеванность происходящего устами старика. Я так и молила его — не надо, НЕ надо все это говорить. Я знаю, что многие как раз хотели все это услышать. Хотели понять, потому что сами не поняли. Многих эти наставления не смутили. НО, господа, мы не в театре. И мы смотрим триллер. В нем достаточно правильной музыки, шокирующего финального видеоряда и пару-тройки незаконченных, непрозразных фраз в духе Ларса фон Триера. Вот тогда бы.. впрочем, ладно.

Я делаю скидку на то, что Тунгышбай аль-Тарази театральный актер. Но вот дубляжа явно не хватает ему. И Садыковой тоже. Я нисколько не сомневаюсь, что русский они знают, на нем говорят свободно НО, отчего-то сложилось впечатление, что мимика их иной раз как-то дисгармонировала с речью.

Концовку как таковую вообще вырезать бы. Как итог — излишняя «понятность» все портит.

Тут я еще со вздохом добавлю — нам бы актеров побольше..

Но забудем все эти мелочи. Фильм отличный. Размышлять после его просмотра можно долго и очень плодотворно. А главное — наш. Умеем же, когда захотим.

9 из 10

22 сентября 2010

Дьявольская степь

Об этом фильме я узнал случайно, бродя по интернету. Затем прочитал несколько различных рецензий на Кинопоиске и решил его посмотреть в прокате.

Помню его название во время показа в кинотеатрах, но лишь мельком, сам постер не внушал мысли увидеть достойное кино, тем более казахстанского.

Но, посмотрев эту замечательный триллер-загадку, я был просто в Шоке, и даже больше — несколько дней эта история не выходила из моей головы!

Из актеров мне очень понравилась игра Мерзликина, игра Джаманкулова в целом убедительна, но вот акцент… Что касается остальных актеров — им явно не хватает актерского мастерства.

Атмосфера фильма состоит, прежде всего из двух вещей: блистательной музыкой Рената Гайсина и мрачного степного пейзажа Матушки природы.

Сюжет фильма в начале мне показался нудноватым, растянутым, который спасала только таинственная завораживающая музыка… Даже чем-то напоминал «У холмов есть глаза» и «Поворот не туда». Но в конце фильма я настолько был поражен поворотом сюжета и раскрытием всей тайны, что все предыдущие минусы просто испарились.

Я очень рад за казахстанский кинематограф, за первый триллер, который не оказался комом.

Остается только сказать Сатаеву и остальным участникам проекта — «Браво!».

9 из 10

20 сентября 2010

Философская картина

Парень свернул с дороги и заблудился… В поисках таинственно исчезнувших родных, он встречает Пса аль Тарази и Змею Садыкову. Кто они? Что им нужно? И почему они так странно себя ведут? Сколько волнующих и напряженных вопросов. Иной раз не поймешь, что вообще происходит. Конечно, до конца фильма ты осознаешь, что все это неспроста и имеет логическую разгадку. Финал поразил своим философским замыслом…

Как ты себя поведешь, когда заблудишься? Что ты будешь делать, если ты останешься один? Кто ты и по какому пути ты идешь? Остановись, если не хочешь, чтобы за тобой пришли они…

Фильм имеет глубокую философию Сатаны в неожиданно харизматичном свете. Все просто: не вешайте вину на других. Включайте в список и себя тоже… И ни в коем случае не сворачивайте с прямой дороги!

Идея — колоссальная, жанровость — выдержана, композиция — совершенно уместная (большой ПЛЮС Гайсину, так как благодаря его великолепной композиции триллер держал все время в напряжении), Актеры выложились на все сто.

А вот отсутствие озвучки пагубно отразилось на игре актеров. Мимически Аль Тарази сыграл великолепно, а вот дикция явно казахская, из-за чего постоянно нелепо звучала его речь, что очень часто не совпадало с выражением на лице. Профессиональная озвучка бы довела фильм до полного триумфа актеров. Режиссура тоже не самая лучшая. Но это всего лишь третий фильм Ахана Сатаева! И с каждым фильмом он растет. ПЛЮС Сатаеву.

Видно было, что Садыкова делала то, что ей сказали делать. Но типаж ее очень подошел. Опять-таки отсутствие озвучки все портит — могло бы быть и лучше. И Мерзликин постарался. Перед ним была непростая задача! Кому было бы легко сыграть человека, которого ты совсем не знаешь? Весь фильм он без единого слова нес на себе взгляд камеры и при этом старался делать так, чтобы его идентификация с персонажем была убедительной для зрителя. Мне кажется он нашел ту нить, которая была в основе фильма и пронес через весь фильм. ПЛЮС Мерзликину за великолепную игру почти пустого персонажа.

В целом фильм «Заблудившийся» — это соотношение истории с ярким замыслом и базовых навыков режиссуры. Я бы поставил 7 из 10, но дело в том, что этот фильм не выходил из моей головы двое суток. Так что 10 из 10. Этот фильм — явный ПЛЮС всей творческой команде «Сатайфильма»! Она заслужила!

Смотреть всем, и ни в коем случае не сворачивать с дороги!

9 из 10

10 апреля 2010

Прости меня, Господи

Казахстанский кинематограф делает своё дело. После достаточно интересного аналога нашего Бумера — Рэкетир, решил тамошний режиссер снять триллер.

Собственно завязка интересная и банальная. Человек едет по дороге, сворачивает и начинаются приключения. НО! Если в зарубежных на этом месте происходит рубилово/мочилово или невнятная мистика, то здесь нет такого. Скажем хороший фильм — Ведьма из Блэр. Но там с первых минут ясно, что это всё фантастика. Однако здесь кажется, что есть какая-то разгадка. Причем разгадка логическая.

Да, немного затянуто с пейзажами и выглядит глупо, как Мерзликин бегает от машины до дома и обратно. Но фильм держит не то, чтобы в напряжении, но его хочется смотреть дальше и уже понять наконец — куда всё и вся подевалось.

Мерзликин, на мой взгляд, сыграл хорошо. Как бы лучше вряд ли получилось бы не у него, а вообще. Просто… роль такая.

Ну а разгадка, я думаю, вас не разочарует. Она по сути логична и это то, что не хватает большинству современных триллеров. Да и смысл там отыскать можно глубокий при особом желании, но это дело вкуса и чего-то уж очень нового вы не откроете.

Смотреть тем, кто устал от американского нынешнего триллера, кому понравился Рэкетир и кто не любит когда «вот так случилось потому что это мистика и смысла в потусторонних силах нет».

8 из 10

3 апреля 2010

Фильм необычный и запоминающийся. В картине фигурирует минимум персонажей, у них нет имён, место действия одно и, тем не менее, смотреть интересно. Музыка и манера съёмки создают отличный эффект триллера. Мысль, положенная в основу сюжета более чем интересно подана. Мерзликин в роли Парня играет великолепно, очень точно передаёт ощущение поиска истины. Меня поразил финал. Подобной картины я не видела. Были фильмы, показывающие действия персонажей со стороны, причины и следствия событий. В этом фильме показано изменение мировоззрения главного героя.

«Заблудившийся» оставляет сильное тяжелое впечатление. Он не забывается на другой день. Фильм вполне соответствует международному уровню.

10 из 10

22 марта 2010

Фильм о заблудшей душе

Заблудившийся, Акана Сатаева, привлёк моё внимание сразу. Во первых это казахский фильм, во вторых триллер O_O, ну и в третьих, редко встретишь настолько противоречивые отзывы о картине.

События фильма начинаются с того что гг едет на машине в степи. Уже по ходу просмотра зритель узнаёт кто рядом с ним, куда он едет и зачем. Имени его мы не знаем, его спутников то же.. . да и вообще многое срыто от глаз.. .

Не могу сказать почему, но эта неторопливая история зацепила меня с первых минут.. . События, развивающиеся в картине держат в напряжении и таят загадку до самого финала. Мерзликин сыграл просто отлично. Злость, отчаянье, безысходность. Сложная, эмоциональная роль. К сожалению игра остальных актёров оставляет желать лучшего.

Идея фильма просто потрясающая. Мистика и триллер скрывает события куда более приземлённые, шокирующие и драматичные.

Оценка 8 из 10

Обязательно посмотрите и поймите этот фильм.

8 марта 2010

Справедливо ругая отечественный кинематограф, иногда стоит оглядеться…

Начало: не претендующий на оригинальность мистический триллер с, мягко говоря, не лучшим российским актером привлекает внимание в первую очередь казахской экзотикой и любопытством к кинематографу соседа.

Внешне не раздражающий сюжет: машина едет, что-то случится… Эффект предвкушения работает.

Середина: (а середины у фильма нет) ну если только беготня от машины до дома с неиссякаемым упорством героя начинать одни и те же диалоги и с таким же упорством режиссера злоупотреблять пейзажами и бродячими собаками, ведь надо заполнять не весть какой хронометраж.

Финал — верх изыскания, а в довесок солидный пласт нравоучений и разжевывание манной каши.

Такое вот «преступление и наказание» в казахской степи с веянием модных западных триллеров.

3 марта 2010

Отличное кино

Только что посмотрел фильм, все еще под впечатлением.

Фильм однозначно удался. Тут некоторые пишут что хороший уровень для Казахстанского кино, а по сравнению с Российским или иностранным не очень. Вот тут бы я не согласился, фильм весьма хорош на общем фоне, а для Казкино это просто прыжок выше головы.

Что мы имеем, просто потрясающую игру Мерзликина, как он отыграл постепенный накал страстей, просто замечательно. И замечательный сценарий, который правда похож на сюжетные ходы Девида Линча, как пример тот же «Маллхоланд Драйв». Аль-Тарази и Айганым сыграли весьма неплохо. Однозначно не и спотрив картину, но и к сожалению до игры Мерзликина не дотянули. Атмосфера передана замечательно, операторская работа + музыкальное оформление тут на высоте.

В общем, если вам как и мне нравятся остросюжетная мистика построенная на глубоком погружении в атмосферу а не на спецэффектах, то этот фильм обязателен к просмотру, как очень достойный представитель этого вида.

Ставлю 9 из 10 без скидок на страну.

2 марта 2010

Заблудившийся

Фильм отличный! Со смыслом! А кому не понравился этот фильм, тот просто не понял его, вот и всё!

Это тот фильм, который не забудешь сразу же после просмотра. Конец вообще шокирует. Музыка отличная! Вообще музыка играет большую роль в фильме, а тем более в триллере.

Фильм несёт в себе определённый смысл, о том, что мы сами выбираем свой путь и не всегда правильный конечно, и в итоге «Заблудившийся» о том, что можно потерять себя в жизни.

Снято просто, что придаёт фильму естественность. Даже актрисы были без макияжа. Айганым молодец, хорошо сыграла свою роль. Весь фильм думала, что она замешана в этом, уж больно странная она, а вот жену могли бы посимпатичнее найти.

Смотреть ВСЕМ тем, кто любит фильмы со смыслом!

9 из 10

3 ноября 2009

Очень достойно

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ТРИЛЛЕР. Да, признаю, я далеко не первый кто написал эту фразу о «Заблудившимся», но именно с этого хотелась начать. Вообще я не фанат Сатаева, его «Рэкетир» оставил не самое лучшее впечатление, хотя опять же если сказать что это дебют, то попытка засчитана. Однако я как-то не особо спешил идти на его новую картину, так как слова ПЕРВЫЙ редко обещают что-то стоящее, но все же пошел, и объясню почему:

Во-первых, я патриот.

Во-вторых, люблю свою страну.

И, в-третьих, меня забрали. Так и сказали: «Кто не пойдет на этот фильм, не закроет сессию по социологии», так что пришлось…

Конечно я в восторге. Не столько из-за фильма, сколько из-за того, что ждал фигню, а получил вполне приличную картину. Такое чувство после просмотра, ни за какие деньги не купишь. А фильм стоящий. Банальное начало, казалось бы парень просто решил срезать путь в итоге потерял семью, но другие подобные ленты про потерянных где то вне цивилизации, типа «У холмов есть глаза» вряд ли могут с ним сравниться.

Не плохой саспенс держит в догадках, интригуя до самого конца и все это с минимум актеров и относительно не большой географией действия. И хотя в манере съемки и монтажа торчат рожки Линча и Хичкока, фильм это не портит, а скорее радует, что наши режиссеры наконец-то стали смотреть и учиться у мастеров, а не клепать кинохи на тему криминала, черпая вдохновение из всяких бумеров и бригад.

Концовка мне показалась излишне затянутой. Все эти братки, которые понаехали видимо из предыдущего «Рэкетира» здесь особо не нужны, как собственно и прощение господне.

Актеры подобраны великолепно. Мерзликин смотрится очень хорошо. При этом, складывается такое ощущение, что по мере развития сюжета его игра становится все более убедительной. Тунгышбай аль-Тарази просто бесподобен, никакого нажима, надрыва, одним взглядом. Его Люцифера однозначно следует поставить рядом с Воландом Басилашвили или демоном Аль Пачино из «Адвоката дьявола». Еще один классический бес. И конечно, нельзя не упомянуть о, лично мне не известной, Айганым Садыковой с ее ярким персонажем.

Итог. Нежданно-негаданно в Казахстане сняли весьма не плохой фильм, когда, казалось бы, надежды уже нет. При том снято с минимум декораций и амбициозных спецэффектов, а исключительно силами актеров и режиссера. Почти ошибка природы…

7,5 из 10

27 октября 2009

Так как это казахстанский фильм…

Эту фразу в этой рецензии пришлось бы писать раз 10, поэтому только один раз напишу сразу…

Фильм хороший, когда я узнал, что это мистический триллер, сразу подумал очередной непонятный, бессмысленный фильм, но он превзошел все мои ожидания.

Музыка отличная, в напряжении держит, не подкачал Ренат Гайсин.

Игра Мерзликина классная, постарался Парень. А Тұнғышбай не то чтобы огорчил, просто я от него ожидал более харизматичной игры. Про игру остальных нечего сказать — неплохая.

Идея — лучше некуда, не ожидаешь такого.

Повторюсь — так как это казахстанский фильм.

Поэтому 10 из 10

26 октября 2009

Первый Казахстанский триллер удался!

Понравился фильм! «Sataifilm» на высоте! Ахан Сатаев и Тимур Жаксылыков создали интригующий фильм с глубоким смыслом. Блистательная игра актеров Андрея Мерзликина и Тунгышбая аль-Тарази! Композитор Ренат Гайсин создал музыку, соответствующую триллеру. В общем, удался первый Казахстанский мистический триллер! Всем смотреть!

20 октября 2009

«Прости меня…»

Причина, по какой я пошла на этот фильм-он был снят в Казахстане. Отмечу сразу-не пожалела, что пошла.

После фильма, у меня остались противоречивые впечатления.

Суть фильма в том, что весьма странный парень (его даже в титрах так и назвали-парень) с женой и ребенком, решает свернуть с шоссе на какую-то Богом забытую дорожку. Спрашивается-ЗАЧЕМ? Так мало того, машина, с полным баком бензина, заглохла. Тут начинается самое интересное. Семейка решает заночевать в машине, а наутро жены с сыном как не бывало. На протяжении всего фильма, парень пытается их найти. Опять же, зачем-то этот парень идет в заброшенный домик, где живет старик с дочкой.

Во-первых, актеры. Мне лично понравилось, как сыграл Андрей. Очень естественно. Из внучки пытались сделать девушку-вамп в кожаном а-ля Анджелина Джоли. Получилось плохо. Даже смешно.

Во-вторых, музыка. Она заставила весь сеанс сидеть как на иголках. Можно было бы обоитись без нее, но тогда это был бы не триллер.

В-третьих, сюжет. Он показался слишком запутанным для меня.

В итоге, 8 из 10

19 октября 2009

Триллер Заблудившийся в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Акан Сатаев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тунгышбай Жаманкулов, Алмагуль Рулас, Ильяс Садыров, Игорь Горшков, Азамат Ильясов, Даулет Абдыгапаров, Алексей Храменков, Айганым Садыкова, Николай Гонтар, Андрей Мерзликин.

Расходы на кино составляют примерно 1000000. Страна производства - Казахстан. Заблудившийся — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.