Страх
Dread
5.9
5.6
2009, ужасы, триллер, драма
Великобритания, США, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Джексон Рэтбоун, Лаура Доннелли, Джонатан Ридвин, Шон Эванс, Вивиан Грэй
и другие
В студенческом общежитии киношколы учащийся Стивен Грейс знакомится с молодым человеком по имени Куэйд. Тот ещё ребёнком стал свидетелем смерти родителей от рук психопата с топором и с тех пор сидит на медикаментах. Он предлагает своему новому знакомому в качестве темы для курсовой работы выбрать исследование страха — приятели берут интервью у всех желающих и снимают их признания о страшных моментах жизни на камеру. Но чем дальше продвигается работа, тем страннее начинает вести себя Куэйд.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Страх

английское название:

Dread

год: 2009
страны:
Великобритания, США
слоган: «Your Time Will Come.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Сэм МакКёрди
композитор:
художники: Крис Лоу, Саймон Годфри, Майкл Муни
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Страх», 2009

Видео: Превью (Страх, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Превью

Постеры фильма «Страх», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Страх», 2009

Хороший фильм, плохая экранизация

Экранизация баркеровского «Страха» — это, возможно, одна из худших экранизаций Баркера. История рассказывает о попытках понять страх, предпринятых студентами, и если в оригинальном рассказе внимание уделено образам, порождающим страхи, то в фильме — людям, переживающим страх. Режиссерская интерпретация заходит так далеко, что полностью меняет сюжет, произвольно добавляет персонажей. Остается лишь авторская задумка и Куэйд, глава студенческого исследовательского проекта, чей характер показан превосходно. Фильм я досматривать не собиралась, поскольку было противно смотреть на вывернутый наизнанку сюжет. Финал же совершил невозможное. Они вернулись к мотиву, который проходит через большинство баркеровских книг — знание чужой смерти интимно. Эстетика смерти и ужаса, мрачное произведение, намеренно гротескное и далекое от реальности. Последние минуты «Страха» великолепны — они показывают непрекращающийся поединок между человеком и страхом. И человека, победившего этот страх.

Единственное, чего мне не удавалось понять никогда — это стремления перекроить сюжеты Баркера. Почему произведение переиначивают, изменяют до неузнаваемости, превращают в трибьют оригинального текста? Мне понравились персонажи страха и актеры, их сыгравшие, но «Страх», описанный на бумаге, бесонечно далек от изображенного на кинопленке.

6 из 10

9 июля 2013

Эксперимент

Тот самый случай, когда многие бросают фильм, так и не узнав, почему он так называется…

Ну, я, конечно, преувеличиваю. Тема, едва уловимо, скользит. Появляется некий человек, который подбивает студента и его подружку исследовать природу страха. Ему это, вроде как, интересно. А им нужен диплом, куда можно и приплести эту работу. К ним приходят всякие люди, троица берёт интервью у этих людей… Люди рассказывают, как они боятся тараканов и высоты. Главный герой начинает активно встречаться с этой своей подружкой, а сам исследователь страха, периодически пописывая картины со стриптизёршами, крутит роман с симпатичной библиотекаршей, которая правда имеет родимое пятно на пол лица, что многих вроде как отталкивает.

Скучно…

И вот, по прошествии часа от фильма, медленно, но верно, начинает что-то происходить. Эксперимент по исследованию всех тайных и не очень фобий переходит в следующую стадию своего развития. Всё это при том, что фильм идёт классически полтора часа. Хотя, это может быть и хорошо. Будь он дольше, режиссёр бы мог растянуть милые задушевные беседы героев часа на два, что бы потом за 20, а то и 10 минут слить концовку. Ужасы, триллер, драма… Подозреваю, что у «Пилы» ноги растут откуда-то отсюда, но первая часть этой самой «Пилы» была именно тем, чем ЭТОТ фильм и должен был быть. Как-то так.

4 из 10

14 октября 2012

Этим фильмом была Пила-2

q: Чего ты боишься больше всего на свете?

a: ну… да вообще-то… не, ну однажды меня паук куснул…

У вас есть фобии? Чего вы боитесь больше всего? С этого вопроса начинается фильм. Двое товарищей-студентов делают дипломную работу на довольно необычную тему, а именно — кто какие страхи испытывает. Десятки опрошеных, записи на камеру… Разумеется, это только завязка. Этого недостаточно. Нас не интересуют страхи, нас интересует, какова будет реакция человека, встретившего свой страх лицом к лицу.

Вы сможете застрелить негодяя, если панически боитесь оружия?

Вы сможете, спасая жизнь, залезть на дерево, если до безумия боитесь высоты?

А сможете ли вызвать полицию, если до жути боитесь телефона?

Данный фильм не ставит перед нами вопрос «готов ли ты убить, чтобы выжить». Главный вопрос здесь — что будет, когда ты столкнёшься со своим самым сильным, частенько бредовым, а зачастую и вообще смешным для окружающих страхом лицом к лицу. Страх — стрёмная штука, на самом деле… Порой сам не понимаешь, почему, да с чего. Но можно ли победить свой страх? Центральный персонаж этого фильма считает, что можно, и даже знает способ. Хотите узнать его? Тогда смотрите сие кино.

По технической части. Замечательная озвучка и саундтрек. Хорошие, довольно реалистичные «кровавые» спецэффекты. Именно этот фильм (никак не творение Боусмана) я бы хотел назвать Пилой-2.

q: а если бы, чтобы выжить, пришлось есть пауков??

a:… теперь не знаю.

8 из 10

13 октября 2012

Вот твое золотое будущее, сынок.(с)

- Быть может, я не совсем ясно изъясняюсь. Быть может, мне нужно быть честным с вами, рассказать все что я хочу.

- Так чего ты хочешь?

- Я хочу, чтобы ты открыла свою душу для меня. (с)

О существовании фильма «Страх» я узнала, как и многие, благодаря Джексону Рэтбоуну. Думаю, это был определенный режиссерский ход, чтобы привлечь к данной картине больше внимания, но мне непонятно зачем, ибо кино на любителя и суть фильма вовсе не в милой (а в фильме и наивной) мордашке мистера Рэтбоуна.

Насчет того как он справился с ролью.…. Да, справился, но я уверенна, что достанься ему роль Куэйда, того оглохшего парня (к сожалению не помню имени) или если бы режиссер решил оставить сюжет рассказа — который к слову в несколько раз тяжелее, — то Рэтбоун смотрелся бы слегка странно, ибо на мой взгляд он не дотягивает до того же Шона Эванса или Ханне Стин.

Итак:

Сюжет.

Однозначно задумка интересная и увлекательная. Правда как всегда экранизация вышла… нет, не хуже. Скорее всего, просто слишком иной. Я будто читала и смотрела два разных произведения. То и то нравиться по-своему и новые персонажи как говориться «в тему», но хотелось бы больше оригинала. Я как-то очень трепетно отношусь к подобной перекройки. И вообще для меня стало большим открытием, что на съемочной площадке присутствовал и участвовал в изменение сюжета сам автор.

Плюс мне не особо пришлись по душе противные сцены. Нет, я не говорю сейчас о финальном эксперименте над Шерол. Он-то как раз был нужен. Я говорю о сцене в стрип-баре, убийстве родителей Куэйда и «оглушении» того парня — последнее посмотреть полностью я так и не осмелилась, — и другое. Это, на мой взгляд, вносит психологическому триллеру какую-то иную ноту. Опять же на любителя. Постельная сцена слегка грубовата, но я не могу не отметить сексуальность Шона Эванса.

Говоря о концовке, то она была однозначно неожиданная и даже шокирующая. Когда пошли титры, я еще долго сидела без движения, мысленно выстраивала продолжение и ужасалась, ужасалась, ужасалась. Наверное в этом и была вся суть — постепенно нагнетать обстановку до предела и в итоге повернуть все так…. В общем, увидите сами.

9 из 10

Актерская игра.

Я всегда знала, что в малоизвестных и малобюджетных картинах играют поистине талантливые люди. Даже обидно как-то, что бездарности мелькают везде, а вот хорошие актеры предпочитают театр или такие картины. Но, наверное, оно и к лучшему. Все-таки, слава Богу, они хотя бы где-то снимаются.

Выделить кого-то одного мне трудно, ибо каждый актер вжился в свой образ и отработал его на все двести.

Шон Эванс. Он же Куэйд. Итак, я открыла для себя нового талантливого актера с потрясающей харизмой. Куэйд действительно вышел более чем правдоподобным. Больной, озлобленный, циничный, безумный, обаятельный, несчастный… это все один и тот же человек который Шон Эванс представил нам в данном фильме. Много о нем говорить не буду, ибо это нужно видеть. Лишь добавлю, что на нем вся картина и строиться. Думаю, это не открытие.

Джексон Рэтбоун. Или Стивен Грейс. Джексон в фильме, так же как и в рассказе предстает в образе обычного парня, студента. Простого, доброго, наивного. Он является кем-то вроде рассказчика и через себя пропускает трагическую историю Куэйда. Понятно, что не будь Стивена, Куэйд бы нашел другого «подопытного кролика», а вернее других, ибо Стивен потянул за собой Шерол и Эбби. Джексон раскрылся передо мной в иной роли, чем зашуганный вампир Джаспер. Не скажу, что я была поражена или мне особо понравилось, но выглядит Рэтбоун в этом фильме очень мило. И то, как он показал характер и даже врезал Куэйду (а вернее его выражения лица и эмоции при этом) повысило Джексона в моих глазах. Я тогда подумала: «ничего себе! А он, оказывается, многогранен!». Спасибо за стиль, Джей. Ты мил.

Ханне Стин. Шерол Фромм. Кого-кого, а эту девушку в экранизации изменили до неузнаваемости (вернее ее характер) также и изменилась ее судьба. Кардинально на мой взгляд. Ханне еще одна тучка среди бездарного ясного неба. Как она сыграла в финале, просто пробило меня до дрожи. Также я была поражена рассказом ее прошлого. Казалось, что это действительно было… было с ней. Ну, а плюс ее красивый голос, стиль в одежде и милая перепалка со Стивеном в кафе, и я влюбилась в эту девушку.

Лаура Доннелли. Эбби. Не скажу, что эта девушка мне понравилась. И сказать ничего особого я не могу. В рассказе ее не было, сравнивать не с чем. Но игра также на высшем уровне. Сильно. Чертовски сильно.

10 из 10

Саундтрек.

Видно приложена рука Джексона. Зная его еще как певца и более-менее понимая его музыкальный вкус, вижу, что его мнение более чем учитывалось. И не прогадали, черт возьми! Отличная музыка и такая подходящая. Каждую группу заслушиваю до дыр. Ну, а что до последней песни из титров, о ней Джексон говорил очень много и очень часто (как-никак исполнитель его друг) и она опять же пришлась кстати. Сначала такой спокойный мотив и ты все думаешь и думаешь: о своих страхах, финале, Куэйде, дальнейшей судьбе Шерол…. А потом песня становиться более живой и дышать становиться немного, но легче. Будто просыпаешься.

10 из 10

Итог.

Хороший психологический триллер с хорошими актерами, приятным саундтреком и серьезной тематикой. Фильм тяжелый, но стоит просмотра. На мой взгляд, одного.

10 из 10

6 сентября 2011

Воистину ужасненько.

Данное кино — стопроцентный триллер, и очень далеко не лучший. Признаю, некоторые сцены (если быть точной, то целых две) стояли перед глазами спустя еще пару дней после просмотра, но этим можно было и ограничиться.

Я вот что хочу сказать: если бы выкинули все лишнее, получилась бы очень стильная и вкусная короткометражка, несущая в себе и смысл, и сумасшедшую идею, и самый натуральный страх. Но Энтони ДиБлейси пошел по другому пути.

Первая половина фильма, или даже первые три четверти его являются долгим и тщательным прологом к кульминации, которая происходит уже ближе к концу. Честно говоря, у меня создалось впечатление, что вдруг начали появляться кадры из вообще другого кино — концовка совершенно отличается от размеренной первой половины, и не скажу, что в лучшую сторону.

Кино зияет глупостями, присущими жанру трэш\хоррор, но не присущими жанру триллер. Некоторые моменты так и остались для меня загадкой по сей день (как, например, попытка «испугать» девушку с огромным родимым пятном). В общем, непонятно, чего хотел добиться в итоге Куэйд — моральной и физической инвалидности своих «жертв», что ли? Напугать у него точно не было цели, или у меня странное понятие этого слова.

Кстати о Куэйде: вот он, пожалуй, а, точнее, исполнивший его Шон Эванс очень понравился. Действительно хорошая игра, на неплохом таком уровне. Ханне Стин вообще умничка, за неё я целых два балла накинула — так удивительно хорошо показать ярость, страх и отчаяние, это многого стоит на фоне этой, кхм, картины.

А вот так называемый виновник торжества, товарищ Джексон Рэтбоун, насколько я поняла, хорош только в роли того гипер-эмоционального вампира в нашумевших «Twilight», а все почему: там играть вообще не надо, стой себе и игнорируй всё и вся. В «Dread» же эмоциональный спектр его персонажа оказался для него, видимо, слишком широким. Первую часть фильма он все время улыбался, а во второй части усиленно выпучивал глаза. В «Scary Movie» этот номер прошел бы, здесь же заставлял посмеяться.

В общем, в одной из рецензий говорили, что кино для поклонниц Рэтбоуна, и я с этим соглашусь. Фильм очень одноразовый и крайне глупый, хотя идея как всегда была хороша. Что ж, такое нынче происходит с завидной регулярностью.

4 из 10

15 августа 2011

Страх необходим, он заставляет соблюдать осторожность и сохраняет жизнь.

Страх обладает огромной силой — он отбирает у вас свободу выбора. Сейчас вы позволяете страху решать за вас, а потом тот же самый страх опять заставит вас передумать. Не нужно ничего делать от страха.

Этот фильм оставил довольно неоднозначное впечатление. Я не читала книгу, по которой снят данный фильм, мне стыдно и я краснею. Однако пропустить я его не могла, из-за Джексона Рэтбоуна. Считаю его многогранной личностью. Он поет, снимается, играет на гитаре. Так все же умеет ли он сниматься в действительно хорошем кино? Именно этот вопрос мучил меня. И даже после этого кино, я не разгадала талант Рэтбоуна.

Тема фильма — страх. Она многогранна, практически как сны, на такую тему можно развернуть ого-го какую эпопею. Однако здесь у нас все простенько. Группа студентов, в главе со Стефаном и Шерил, решают снять фильм о человеческих страхах. И неважно, что это: боязнь темноты или пауков, приведений или маньяков, они исследуют все подряд. Однако попадается парень Куэйд, который ох как непрост. В детстве случилось страшное, его родителей убил маньяк с топором, его страх засел так глубоко, что затмил его рассудок.

Уже после аннотации понятно, кто хороший, кто плохой. Однако сюжет не совсем банален. Конец заставляет прибивать в состоянии шока уже после титров.

В фильме много омерзительных моментов. Я не любитель Пилы и всякого рода «противных» ужасов, поэтому на это мне было смотреть неприятно. В принципе вышел мощный психологический триллер.

Если говорить об игре актеров, то несомненно лучше всех справилась Лаура Доннели. Она просто шикарна, смотря на нее сердце замирало. Ей сопереживала, сочувствовала. Она была прекрасна.

Рэтбоун не порадовал, но и не огорчил. Роль не дала себя проявить, весь фильм ходил с каменным-шокированным лицом. Разве только история о смерти брата пробила на эмоции.

Из Шона Эванса вышел настоящий маньяк. На него и правда страшно смотреть.

Фильм потрясающий, но специфический. Особо впечатлительным лучше не смотреть.

«Поверь — когда в нас подлых мыслей нет,

Нам ничего не следует бояться.

Зло ближнему — вот где источник бед,

Оно и сбросит в пропасть, может статься. «(с).

9 июня 2011

Найди зверя, пока зверь не нашел тебя!

Фильм местами жутковатый, но его ни в коем случае нельзя относить к хоррору. На мой взгляд, это психологический триллер, в котором на первом месте стоит не тупая страшилка, а игра актеров.

Мне очень понравилась игра Шона Эванса (Куэйд).

Если сравнивать с произведением Баркера, по которому была снята картина, концовка отличается от концовки оригинала.

Так бы и не узнала об этой картине, если бы не знала Джексона Рэтбоуна. Хотя нет, узнала бы конечно, но фильм тогда бы понравился мне меньше. Темная пленка, мелькание кадров, небольшой бюджет, неизвестные актеры.

Я не считаю его страшным фильмом, который страшно смотреть одному. Скорее фильм заставляет задуматься. Но людям со слабым желудком, из-за особенно последних сцен советую не кушать некоторое время перед просмотром.

Приятного просмотра!

5 марта 2011

«Я боюсь, что страх и террор, которые ты когда-то испытал, могут вернуться снова»

Честно, не ожидала, что фильм заинтересует. Особенно учитывая, что когда-то мне на глаза попался небольшой рассказ Клайва Баркера «Страх», который я прочитала на одном дыхании, и который мне очень понравился. Собственно, чем он меня привлек, я и сама не знаю, к тому же, автор с каким-то невероятным усердием описывал именно то чувство, когда тебе совершенно неприятно даже представлять все происходящее, и, тем не менее, ты все равно это делаешь.

Удивительно, что я не стремилась найти экранизацию этого произведения, и более того — вообще полагала, что ее просто не может быть в силу того, что создателям ленты будет негде развернуться. Два главных персонажа. Два второстепенных героя. Вроде бы все. Понимаю, что иногда режиссеры умудряются сотворить шедевр всего лишь с одним актером в главной роли, однако, рассчитывать на шикарный триллер тут не приходится. Ну, это мое мнение.

Фильм же взял от произведения лишь идею, и кое-какие составные части. Признаться, я стала смутно догадываться о сходстве, когда впервые услышала имена двух центральных героев. Смотреть дальше мне было в несколько раз интереснее. Конечно, лента довольно сильно отходит от содержания рассказа, но в этом, я думаю, ее преимущество. Особенно конец. Все вышло совсем не так, как я ожидала.

Больше всего, я думаю, меня привлекла сама тема: как рассказа, так и фильма. Страх. Вот, что поистине остается все еще непознанной темой для человечества. Почему люди боятся того или другого? В чем причина этого чувства? Но в фильме, я считаю, к этому подошли немного с другой стороны. Возьмем, к примеру, случай с Шерил, которая боялась мяса… Вернее, она его не боялась, ей оно просто было противно. Вот в этом отвращении, пожалуй, и заключается вся правда.

И, тем не менее, все равно не хотелось бы мне оказаться на месте этой девушки. Учитывая, что она смогла перешагнуть через себя, но, в конце концов, жизнь ее оказалась сломленной. Так ли плохо, что мы чего-то боимся и чего-то избегаем?

Вердикт: «Страх», по моему мнению, достойный триллер, с впечатляющей игрой актеров, с запоминающимся сюжетом, и грамотной постановкой. Не так часто мне «западают» в душу такие фильмы, когда понимаешь, что отдал бы все на свете, лишь бы не оказаться на месте этих несчастных, кто столкнулся со своими страшными воспоминаниями и попался в ловушку безжалостного человека, исполненного таким же страхом.

9 из 10.

Приятного просмотра!

1 февраля 2011

Хочешь похудеть? Спроси меня, как.

Это называется — не верьте аннотациям. На одну из них я и поддалась: эксперимент, мол, со страхом, философия, мол, страх как основа человеческой психики… Ага, щас. Унылое, нудное, с потугами на оригинальность кинцо. У-у, стр-рашный маньяк со страшным топором убил моих родителей! У-у, а меня насиловал отчим-мясник! Как всегда, главные герои глупы, доверчивы, лезут на рожон. Все как всегда.

Компания молодых малоинтересных личностей решила написать курсовую о страхах. Для этого они опрашивают своих сверстников. Чего-то там сверстники боятся, кто бабочек, кто собак, кто фритюрниц, я не знаю. Один из компании, неудавшаяся жертва маньяка с топором, постоянно наблюдающий галлюцинации из весьма посредственных спецэффектов, презирает эти мелкие страхи. Да уж, не у всех маньяк с топором убил родителей, не все причастились УЖАСА.

И он решает испытать свою коллегу — жертву отчима. Она по поводу того насилия в семье больше не в силах есть мясо. Вопрос, что надо сделать, чтобы она-таки скушала что-то мясное? В этом, собственно, и эксперимент…

Заклинание «познай свой страх, а то он тебя сам… познает» в качестве сюжетного двигателя подобных дешевых ужастиков уже успело набить оскомину. Как один из психологических приемов для лечения фобий, оно, бывает, и приносит некоторые плоды, но, как и все на свете оно — не панацея. Киноделам же оно полюбилось за свою кажущуюся парадоксальность. И мы имеем сомнительную честь наблюдать очередные потуги нас напугать пооригинальнее.

В общем, севшая на особую «диету от психа» героиня в итоге получает еще одно, финальное, испытание нервишек. Новизна этого ужаса не менее протухла, чем кусок мяса, которым ее пытал экспериментатор. Есть ужасы и поужаснее на сходную тему, ну, к примеру, тот, что описан в «Тот, кто хочет выжить» Кинга.

Короче, тратить время на этот фильм не стоит.

10 ноября 2010

Взглянуть в лицо своему страху означает твою погибель.

Фильм заинтересовал лишь посредством Джексона Рэтбоуна. Его роль в саге Сумерки вызвала у меня позитивное мнение о данном актёре, и мне стало интересно, как он играет в других ролях. Практически все сумеречные актёры (имею ввиду которые исполняли главные роли) между съёмками фильмов про любовь вампира и человека попытались сыграть и в других ролях, дабы зрители не ассоциировали их лишь с вампирами. Действительно, это был хороший ход, поскольку ходить с клеймо «вампир» означает несерьёзное восприятие зрителя актёра в других ролях.

Сюжет фильма мне показался нормальным. Есть многое, что мне не понравилось, но в итоге фильм произвёл на меня хорошее впечатление.

Актёрский состав хороший. Конечно, тут не хватало разновидности, поскольку сюжет цепляется только за нескольких персонажей, и в конце ещё переплелись совсем не известные до момента герои. Это неприятно, поскольку мы ничего не знаем о них, и исходим от действий отрицательного персонажа. Игрой я доволен, особенно Джексона. То, что он не согласился переспать со своей подругой — благородный жест, который хорошо уместился в характере.

В итоге у нас есть фильм, который производит разные впечатления, поскольку люди разные, и каждый видит то, что он хочет.

8 из 10

29 октября 2010

Страх и террор, которые ты испытал, могут вернуться в любой момент. В момент, когда ему этого захочется.

После окончания фильма еще несколько минут сидела, уставившись в одну точку. Такого сильного впечатления на меня давно ничего не производило. Это просто колоссальное психологическое давление. Весь фильм будто находишься под пятитонным чугунным прессом, и в конце, этот пресс падает на тебя, расшибая в лепешку.

Больше всех, конечно, потряс Куэйд. Особенно предфинальная сцена, в которой он смотрит на Стивена. Изучает его, как муху, загнанную под стакан, для исследования.

Страшно представить, насколько далеко зашло его желание найти вакцину от страха. Ведь цель всех его «изучений» того, что порождает страх лишь в том, чтобы избавиться от своего собственного. Одержимый и беспощадный. Ему абсолютно плевать на личные трагедии других, существует только его драма. Его страх заслоняет страхи тысяч других и даже некогда друзья становятся лишь объектом исследования.

Шерол. Этой девушке я поверила. Во время ее ужасный страданий я будто находилась в соседнем углу и переживала все это вместе с ней.

Нигде прежде не видела игру Ханне Стил и Шона Эванса. И, на мой взгляд, именно участие в картине непропиаренных малоизвестных актеров придает «Страху» большую реалистичность.

Стивен. Поначалу, игра Джексона Рэтбоуна меня ничем не удивила. Но то, как он рассказывал историю о своем брате, меня зацепило. Эти истерические смешки, растерянный взгляд. Очень жизненно.

Далее Джексон только радует. Безусловно, его персонаж — полная противоположность Куэйда и, хоть Джескон, на мой взгляд, не дотягивает здесь до игры Шона Эванса, все же, показал он себя достойно.

Жанр. Безусловно, это не ужасы, в типичном их понимании. Это нечто глубже. Категорически не рекомендую смотреть его тем, кто хочет испугаться и, грубо говоря, повёлся на название.

За время фильма становится страшно, но не от маньяков и монстров, а от осознания того, как глубоко засел в человека страх и на что он может его толкнуть.

«Страх» — тяжелый фильм, и вряд ли в ближайшее время я стану его пересматривать. Но он потряс меня настолько, что иную оценку рука не поднимается поставить.

10 из 10

25 октября 2010

Безусловно, у каждого из нас есть свои страхи!!!И каждый их переживает по- своему: кто-то живет с ними всю жизнь, а кто-то пытается с ними бороться… преодолевая себя!!!И у кого-то это получается…

Но один из главных героев избрал слишком изощренный способ решения своей проблемы!!!

Он решил преодолеть свой страх при помощи других!!!Используя их как марионеток!!!Заставляя почувствовать снова и снова свои страхи!!!

Один из выводов, который я сделала, просмотрев данный фильм — я никогда не буду делиться и откровенничать о своих проблемах с другими людьми, особенно с мало знакомыми, ведь никогда не знаешь, что у другого на уме!!!

А так, фильм мне понравился!!!Советую его посмотреть!!!

8 сентября 2010

Страх — это привычка

Честно скажу, что фильм посмотрела только ради Джексона Рэтбоуна, желая увидеть его в другом амплуа, чтобы стереть в своем представлении образ сумеречного красавчика-вампира.

И не пожалела, хотя психологический триллер — абсолютно не мое.

Этот фильм о страхе. О том, чего боятся люди, как боятся, и не желают заново очутиться в этой ситуации. И о том, что страх легко может перерасти в паранойю.

У Кэйда свой страх — в детстве он увидел, как убили его родителей. И с тех пор его пугает тот убийца, постоянно всплывая воспоминанием. Его идея в том, чтобы человек перестал бояться, он должен пережить свой самый ужасный момент заново.. Однако сам он на это не решается. Он способен лишь испытывать людей.

Я не могу сравнивать этот фильм с остальными триллерами, так как не смотрю таковые вообще. Но с уверенностью могу сказать, что режиссер, актеры и другие участники съемок справились с поставленной задачей — получился интригующий фильм с неожиданной и печальной концовкой. Зато я увидела, насколько разносторонним может быть актер Джексон Рэтбоун. К сожалению, с творчеством Шона Эванса я незнакома, но и он очень ярко сыграл свою роль.. к концу фильма я его искренне возненавидела.

Вопреки другим мнениям, его не испортила даже середина фильма, где очень много диалогов. О диалогах — они построены правильно и не перегружены банальностями и заумными фразами.

Итог: в результате работы получился хороший фильм (хотя триллеры язык не поворачивается называть хорошими) со стоящим сюжетом и с ужасающей концовкой.

Создатели фильма справились со своей работой.

10 из 10

10 августа 2010

Самое страшное из пережитого нами ужаса -это то, что он может повторится(с)

Я только закончила смотреть фильм и я под впечатлением. Не хотелось бы хвастаться, но удивить меня трудно, особенно в жанре триллера, а в жанре хорора, слэша и подавно.

Это чисто психологический триллер с интересной задумкой.

Хочется спасибо сказать актёрам — они нереальные молодцы. Важно не только играть мимикой, жестами, а так же и глазами, здесь прекрасно видно, как актёры умеют хорошо передавать свои чувства взглядом, благо крупных, прекрасных планов главных героев навалом. Актёры так же ещё и красивы, приятно смотреть.

Джексон Рэтбоун справился отлично, самобытный, интересный, теперь о нём можно судить не только, как о Джаспере из сумеречной саге, кстати, в которой он тоже сыграл отлично, насколько это было возможно. Сейчас у него куча интересных предложений, надеюсь, удастся полюбоваться не раз на его персонажей.

Шон Эванс превосходно сыграл главного психа картины, человека, который был травмирован в детские годы, что отложило отпечаток на всю его жизнь.

Отличные кадры, операторская работа, флэшбеки Куэйда, его галлюцинации. Музыка хороша.

Фильм не блещет чересчур заумными фразами, но даёт пищу для размышлений, авторы данного кино ничего не скрывают, преподносят правду, как есть, не очень тонко, но реалистично показывают последствия сдвигов по фазе, вызванные страхом и усталостью от этого самого страха.

Главный герой, естественно, был не прав в своей терапии, выгоняя фобии из остальных, таким образом он выгонял их и из себя. Поговорка клин клином вышибают тут не действует, это скорее калечило людей ещё больше. Но Куэйд зашёл уже слишком далеко.

Всё, как я люблю, томная, но при этом интересная завязка, показывающая характеры героев, их намерения и возможности.

Огорчил только конец. Куэйд даже не попытался как-то помочь своему единственному другу, который помогал ему, выслушал трагедию его жизни, поддержал. Он как пушечное мясо просто подготовил Стива для своего следующего эксперимента.

Но пока я под впечатлением

10 из 10

8 августа 2010

Энтони Ди Блейси уже спродюсировал несколько экранизаций Баркера, а теперь сам сел в кресло режиссера, чтобы экранизировать одноименную повесть, с которой начинается вторая часть цикла «Книг крови». Надо сказать, что и в цикле эта повесть весьма отличается от предыдущих — в ней нет характерных для остальных произведений Баркера невероятных монстров, чудовищ, а также столь любимых автором рек крови и убийств. Её вполне можно причислить к психологическим триллерам. Авторы же ленты добавили еще несколько ключевых персонажей, и перемешали по-своему «карты» сценария, но не буду раскрывать секреты. На выходе получился более чем привлекательный коктейль из триллера, драмы и фильма ужасов. Более того, одна из лучших экранизаций Баркера на сегодняшний день, благо их не так уж и много. Для юных и не очень фанатов и фанаток «Сумерек» в случае проката фильма у нас, завлекательной вещью может служить Джексон Рэтбоун, играющий здесь одну из главных ролей и делающий это очень достойно. Слабонервным следует поостеречься — к концу зрителя ожидает масса неприятных сцен. А так, единственным минусом может служить довольно-таки широкое провисание сюжета, но ближе к концу фильм исправляется.

Заслуженные 7 из 10

21 июня 2010

«Если ты не найдёшь зверя — зверь найдёт тебя. »

Я долго не могла понять — нравится мне этот фильм или нет. А так же какие чувства он вызывает. Одновременно это и Отвращение, и Удовольствие (не думайте, что я извращенка, но триллеры и ужасы имеют свою долю удовлетворения), и странное смешанное чувство напоминающее Правду.

Я вряд ли отнесла бы его к жанру ужасов, но к триллеру — однозначно.

Актёрский состав

Никого особо выделить не могу, но игра определённо на высоте.

Очень порадовало увидеть Джексона Рэтбоуна в новом проекте, т. к. в Сумерках он меня раздражал. Но здесь очень даже порадовал.

Также понравился безумный Шон Эванс. В него я поверила больше всего, и страх, и безумие, и счастье..

Женский коллектив красотой не блещет, но и не хочется из-за этого выключить.

Сюжет

Сюжет небанальный, мне, огромной любительнице ужасов, встречался пару раз и надоесть не успел. Идея сценаристов мне очень понравилась, узнать своего зверя и посмотреть ему в лицо. Это нужно сделать каждому, я знаю по своему опыту, и так переборола много своих страхов.

Теория Куэйда была наполовину правильной.

Безумный философ всю свою жизнь боялся плохого дяденьку с топориком который испортил его жизнь. И решается на «школьный» проект знакомого, превращает его в настоящий кошмар для добровольцев, выпускает их страхи изнутри, как зверя из клетки. Пытаясь установить грань жизни и смерти, доводя до высшей точки свой проект Страха, Куэйд действительно добивается желаемого.

Итог: Посмотрите в лицо своему зверю, победите его, и не заводите новых. Только в борьбе не доходите до крайностей. Моя оценка

7 из 10

17 июня 2010

Страх и его последствия.

Мне понравилась сама идея фильма: страх и что с этим делать…

Главный герой картины Куэйд, загорается идеей курсовой работы на тему страха, с парой недавних знакомых… люди должны перед камерой рассказать о своем страхе… но по мнению Куэйда, еще и испытать его…

Приемлемы его методы? — нет, но, по-своему он прав. Каждому нужно встретиться со своим «зверем», а вот получится ли его победить?

Куэйд, на мой взгляд, может и отрицательный персонаж, но у него есть своя философия, да, параноидальная, но все же, сама идея страха, его власть над тобой, борьба, и последствия, ему не просто интересно за всем этим наблюдать… и зрителю тоже, фильм достоин просмотра.

7 из 10

13 июня 2010

Фильм для начинающих маньяков-убийц

Более нездорового, извращённого и отвратительного фильма я ещё не смотрела. Поначалу, он мне показался нудным, затянутым, скучным и бессмысленным. Но когда у главного героя окончательно поехала крыша, мне стало не по себе. Нужно быть абсолютно больным на голову человеком, чтобы создать такой фильм, и ещё более ненормальным, чтобы этот фильм тебе понравился (да простят меня те, кому он действительно понравился). По-моему, «Страх» даже ужасней «Пилы», ну, или по крайней мере они одинаковы в этом плане.

Мне не понравилось, и я никому не посоветовала бы его смотреть. Такие фильмы портят психику, развивают жестокость в людях и воспитывают новых маньяков и убийц.

1 из 10

Если бы можно было, поставила меньше…

3 июня 2010

Все мы чего-то боимся.

Все мы чего-то боимся, но знаешь ли ты свой истинный страх?

Если кто-то определенно чего-то не боится, может фильм и покажется сухим и невзрачным, но это не штампованный фильм от которого мы ожидаем много крови и криков, нет. Это психологический триллер который заставляет нас задуматься о том, чего мы боимся, чего стоит опасаться…

Первый час фильм совсем не «шел», как-то хотелось перемотать и увидеть действие героев, задуманный сюжет. Но последние 20 минут фильм поистине можно считать гениальным!

Главный герой-психопат вселяет ужас, а у каждого участника эксперимента своя тайна, свой страх, который «доктор» Куэйд пытается изучить и использовать. Ведь у него был самый жуткий страх, который преследовал его всю жизнь. Он выискивал среди множества людей тех, кому его страх не давал покоя, как и ему. И он нашел то, что искал…

Этот фильм не похож на остальные, чем привлекает и устрашает, а накаленная атмосфера берет за душу. Фильм, не смотря на его начало, заслуживает просмотра.

8 из 10

1 июня 2010

»-Вы готовы, дети?!

-Так точно капитан!»

Из какого-то детского мультика

В наши дни в школе учиться очень опасно. Помимо страха прыщей на лице и избиений задир существует много опасностей. Как всем известно, все они имеют корни в детстве. Исследовать их — главная цель курсовой главных героев. Но они ведь тоже же люди, и у них тоже есть уникальные фобии. У Кэйда особенно запущенный случай. Его родителей зарубил топором маньяк, а сам он спасся бегством. В итоге борьба со своими страхами трансформируется в паранойю…

Психологический триллер. Именно так можно описать жанр этого фильма. Авторы полтора часа должны держать зрителя в напряжении и не давать ему расслабиться. Постоянно «подбрасывать» пугающие сны и недосказанные обрывки фраз из прошлого. В «Страхе» этого навалом. Видно, что автор пытается наращивать накал страстей на протяжении ленты. С каждым десятком минут сцены всё жестче и жестче.

Благодаря этому его и интересно смотреть. Но главное другое. По-моему, это очень хорошо, когда после просмотра фильма у зрителя рождается желание прочитать оригинал.

6 из 10

8 апреля 2010

Мы живём с пониманием того, что страх который мы когда-то испытали, может вернуться в любой момент…

Победить свой страх, понять чужой, заставить человека испытать его… до конца фильма так и не понятно чего именно добивается Куэйд.

Когда он был маленьким мальчиком его семью жестоко убил таинственный мужчина с топором, и с тех пор его преследуют кошмары. Поэтому он решает избавится от кошмаров, заставляя людей испытывать их самые сокровенные страхи. Для кого-то из нас чужой страх покажется просто нелепым или даже смешным, как вот например, страх перед мясом и его запахом. Ведь нас не связывают с ним какие-то воспоминания и прочее…

Если говорить об игре актёров, то она великолепная! Особое внимание хочу уделить Джексону Рэтбоуну(если честно, сначала смотрела фильм лишь из-за него)который сыграл на ура. Так же не плохой была игра и Шона Эванса с Ханной Стин.

Что касается конца фильма может он и не такой страшный как хотелось бы, но уж точно неожиданный.

Вам стоит посмотреть этот фильм. И может быть вы задумаетесь о своём страхе…

8 из 10

25 марта 2010

Я задумалась о своем страхе…

Для меня это было нечто большее, чем как указано в жанре — ужас. Атмосфера. Здесь она есть, какое-то ощущение присутствия себя в фильме. Или фильма в себе.

Фильм можно разделить на два этапа — это холодное, меланхоличное начало (хотя резкие и жутковатые воспоминания Куэйда частенько заставляли вздрагивать и разбавляли течение фильма). И когда Куэйд решил на практике осуществлять свои эксперименты.

Если мне изначально казалось, что это просто поиск, поиск лекарства от своего страха, то потом это превратилось в лабораторию пыток. В эти моменты атмосфера от меня уходила или же ушла вовсе.

Но все равно мне фильм понравился, уже после я прочитала рассказ Клайва Баркера из Книги Крови Книга 2 Страх. Фильм и рассказ — это, мне кажется, два разных, практически самостоятельных произведения.

10 из 10

P.S. Страх — стоит ли его так побеждать…

28 февраля 2010

Я хочу увидеть ваши души.

Каждый человек чего-то боится, у каждого есть свой страх, у кого-то он сильный, у кого-то не очень. Я не знаю чего я боюсь, не знаю, что сказала бы перед той камерой.

Думаю, изучение страха действительно интересная вещь, но не до такой степени, чтобы издеваться над людьми ради эксперимента/интереса.

У Куэйда был самый сильный страх, но он никак с ним не боролся, он заставлял делать это других, причем самыми изощренными способами; он хотел увидеть чужие души, но даже не пытался заглянуть в свою.

Он был кем-то вроде Пилы, но преимущество первого в том, что он наказывал, а не издевался над ни в чем не повинными людьми.

Всё время Куэйд только боялся, его детский страх настолько воздействовал на его психику, что он начал сходить с ума. Наверное, нужно быть сильнее своих страхов. А в его случае — намного сильнее.

Кстати, плюс за отличный подбор музыки.

8 из 10

23 февраля 2010

Не поняла, почему данный фильм заявлен как ужасы. На мой взгляд, это психологический триллер. Причем такой, что не каждому придется по душе.

Только что его посмотрела, впечатления очень неоднозначные. Так сразу и не поймешь, понравился или нет. Эта картина о страхе, точнее о его природе. Но, как ни странно, бояться во время просмотра мне не пришлось.

Сказать могу только одно, завязка сюжета очень затянута. Поэтому фильм смотрится нудно и тяжело. Некоторые моменты хочется попросту перемотать. Зато концовка фильма изобилует действиями и событиями, которые я скорее отнесу к разряду мерзких, нежели страшных. Финальная сцена до сих пор стоит перед глазами.

Вообще, когда начинала смотреть «Страх», думала, побоюсь в свое удовольствие. А оказалось все совсем иначе. После просмотра остался какой- то неприятный осадок. Наверное, это связано с тем, что картинка выглядит очень реалистично. Да и актеры не подкачали: все образы переданы очень естественно и натурально. То, что происходит на экране, относится к разряду малоприятного зрелища. Как далеко человек может зайти в своих опытах!

Мне в этом фильме не хватило динамизма, поэтому как итог, ставлю

4 из 10, (хотя последние 30 минут достойны 10).

24 января 2010

Странно, но не страшно

Фильм сам по себе лажовый, Джексон играет унылого малодиалогового главного героя. Но конец, такое ощущение, что режиссер фильма появился на съемочной площадке как раз в последние 10 минут. Конец крут, просто потому что не ожидаешь такой развязки в этой пельменнице. В принципе в фильме нет ничего страшного, дай бог если Вы 2 раза вздрогнете, кстати это как раз в конце и будет.

Хотя Джексон там очень миленький, свою роль задумчивого красавца он сыграл на 5, лукавлю ради Вас бабье (3 притянутая за уши). Только задумчивые красавцы стреляющие с экрана своими многозначительными взглядами не в ужастиках должны сверкать. Меня он напрягал, мешало это малиновое варенье страху в душе зародиться. Отрицательный герой, ну да он там действительно похож на сумасшедшего придурка, но я привыкла проникаться более сердешными так сказать чувствами к плохому персонажу, ведь у них за плечами всегда есть грустная отмазка всему тому что они творят в фильме.

Единственная кому я поставлю большой и жирный +, это девушка Ретбоуна, ей досталось роль сильной в начале, и мученицы в конце, и деваха справилась, да и выглядела она превосходно. Без накрашенных глаз и идеальных укладок, девочка смотрелась сногсшибательно.

А теперь пошли советы перед просмотром.

Во-первых на голодный желудок смотреть можно, но доесть все свои вкусности лучше до конца 1го часа фильма. Знаю, что смотреть этот «ужастик» будут только Сумеречные фанатки. А детская психика, хотя что ж это я разошлась, смотрите малыши, смотрите, Ваш бывший вампереныш как раз для Вас там глаза накрасил и губки надул.

И, во-вторых, найдите фильм с хорошей картинкой, это не тот сценарий, который цепляет и без качественной дорожки, иначе и глазки Джексона пропустите и все «таинственные» (смешно конечно по отношению к этому фильму такое писать) знаки проглядите.

20 декабря 2009

Копаясь в чужих душах, он давно утратил свою…

Страх — чувство способное овладеть каждым. Истинный страх, скрытый в глубинах человеческого сознание, способен сотворить необратимые перемены, сделать из молодого студента монстра-садиста, ищущего защиты от собственных фобий в страданиях других.

Этот фильм явно не шедевр, и в большей степени граничит с омерзением, но все же, думаю, его стоит посмотреть. Книгу я пока не прочла, но признаюсь, после просмотра думаю об этом. Что-то есть в этой истории цепляющего, заставляющего задуматься на данную тему.

Сложно описывать свои ощущения после просмотра, фильм оставил неоднозначный осадок. Я заранее не знала о чем пойдет речь, и где-то минуты до сороковой откровенно зевала, ожидая хоть каких-то действий со стороны персонажей. Но то, что я увидела в финале, вызвало холодок у меня между лопаток.

«Страх» — однозначно нетипичный триллер. Думаю, он должен понравиться тем, кому уже наскучили шаблонные фильмы ужасов, которые, как с конвейера, штампуются с завидной регулярностью.

7 декабря 2009

Английский арт-хаусный фильм ужасов, поставленный по одноименному рассказу великого Клайва Баркера.

Сюжет: группа студентов решают провести эксперимент по природе страха для своей курсовой работы. Лишь одного студента эта курсовая работа не волнует, так как его интересует лишь сам эксперимент и как далеко его можно завести.

Ожидал увидеть худшее, но в итоге получил не самый ужасный фильм ужасов, некоторые сцены которого врезались в память. Конечно, хорошим фильм сложно назвать, так как с таким скромным бюджетом и неизвестными актерами сложно сделать что-то приличное, но спасает сюжет Клайва Баркера. Середина фильма откровенно просядает, и у меня было уже желание как минимум перемотать эту болтовню, если не выключить совсем, но в концовке жизнь фильма слегка закипает. Сцены с длинноволосым маньяком и сцены мук от голода сделаны довольно неплохо, а концовка радует, но в целом фильм получился слабенький.

Если бы поратили больше денег на кино, а середину бы сократили, то может и вышло что-то более путное, а так фильм можно порекомндовать лишь настоящим любителям ужасов, которые найдут в этом фильме что-то для себя особенное. А вообще фиьмы ужасов в жанре арт-хаус очень и очень редко получается сильными. Обычно уровень пафоса и претенциозности в таких фильмах зашкаливает, как в прочем и в этой ленте.

5,5/10

4 декабря 2009

Власть страха

Дебютная режиссерская работа Энтони ДиБлейси, который занимается продюсированием фильмов ужасов наподобие «Полуночного экспресса», «Терзаемых душ», «Восставшего из ада» и «Книги крови», оказалась довольно своеобразным фильмом ужасов, преподносящим старые идеи по-новому.

По сути дела, это философская кровавая притча о природе страха и о человеческом поведении. С большой долей авторской позиции, правда не совсем понятно, позиция ли это режиссера, или изначальные Баркеровские идеи. Впрочем, это не важно. Всю кровавую вакханалию и жестокий torture porn можно смело назвать психологическим и бескомпромиссным авторским произведением.

Арт-хаус бывает разный, и спектр идей в себе несет всегда довольно широкий. Главное, чтобы подобный арт-хаус не переходил в андеграунд, ведь ту же знаменитую «Бойню блюющих кукол» и «Выблеванную жертву» Люцифера Валентайна при всей чернушности иначе как авторским фильмом тоже не назвать, своеобразие его понятно будет совершенно не всем, а многие и вовсе любят видеть глубокий смысл в бессмысленном, но тем не менее все своеобразие и дозволенность режиссеру снимать фильм полностью под себя, уже делает такой фильм авторским самовыражением. И конечно же «Страх» намного легче воспринимается, чем творения Валентайна, но на фоне более красивых арт-хорроров типа «Антихриста» и «Впусти меня», данный фильм покажется практически полностью лишенным красоты.

Ведь основной упор подачи событий делается не на визуальный ряд, который все же вышел довольно сильным и насыщенным, а на психологическое давление и диалоги. «Если ты не найдешь зверя — рано или поздно зверь найдет тебя» — скажет один из центральных героев, начиная метафорическую ленту интересных высказываний и диалогов, среди которых можно услышать «- но ведь я был прав! — какая разница?!», различные проявления лжи и её разоблачения, наглядные примеры использования людей в корыстных целях, и психотерапию избавления от собственных страданий путем наблюдения чужих.

В принципе весь фильм и идет сплошная психотерапия. На выбор нам дают четверых героев, которые на первый взгляд ничего из себя не представляют. Эмо-мальчики, эмо-девочки, тем не менее не лишенные какой-то изюминки, либо из-за малого количества действующих лиц, оставляющие хоть какой-то отпечаток в памяти. Отдельные сцены, детали внешности, итоговые линии судьбы каждого в развязке — это делает их яркими и уникальными, а за каждым кроются свои секреты, которыми они делятся на публику, а точнее между собой, но так — чтобы их услышал зритель.

Здесь, пожалуй, не важно кто именно что-то сказал, перестановка персонажей во время общения совершенно ничего не изменит, но вот сама суть будет все шире и шире раскрывать различные идеи, демонстрируя методы радикальной терапии. Власть страха — какова она? Кто сильнее, человек или все же его внутренний зверь? Какова причина страха и как далеко нужно зайти, чтобы с ним совладать? Фильм ставит серьезные вопросы, отвечая на них как можно более прямо и показательно. Но понравятся ли такие ответы публике — автор совершенно не задумывается, рубя правду безжалостно и откровенно, насколько только позволяют возможности, а заодно и обственная фантазия.

Насыщая визуал сценами жестокости и секса, динамичный водоворот событий под конец едва не сплетается в вакханалию вторичности. Кажется, что фильм вот-вот перерастет в «Пилу», а под конец и вовсе начинает напоминать Увеболловского «Сида». Но при этом наличие серьезного смысла делает его гораздо ближе к культовому творению Джеймса Вана, с элементами собственного стиля и своеобразия. Грязная эстетика и гротеск предают ему свою неповторимость и особенность. Фильм не сводиться к банальной игре на выживание, как многие клоны «Пилы», и вовсе не преподносит неожиданные финты сюжета под конец. Действие развивается линейно, но при этом бескомпромиссно и твердо, с максимальной жестокостью заставляя найти зверя и взглянуть по ту сторону страха.

Таблеткой для лечения болезни здесь не является простой ответ на извечные вопросы, и доказательство истины тут происходит скорее от противного, нежели по прямой трактовки событий, явлений и ситуаций. А исцеление не лежит на другом берегу реки страданий, оно вообще представляет собой абстрактные ценности, пока фильм бросает во все крайности. И зритель вынужден смотреть, как набожный христианин расчленяет топором с милой улыбкой, как девушка мажет себя кислотой, а с губ главного героя то и дело повторяется слово «больной».

Да, этот фильм на самом деле просто больной и сумасшедший, чем цепляет и привлекает внимание. Не надо забывать, что каждый гений — это обязательно безумец, но далеко не каждый безумец -это гений. И одни увидят здесь бессмысленное насилие и похоть, другие проникнутся персонажами и узнают себя, а того и гляди — аж собственные страхи, иные займутся глубоким психоанализом всей этой терапии. И когда гениальный, но при этом совершенно безумный доктор, пытается искать лекарство от неизлечимой болезни, получается именно поиск безудержного зверя, в столкновении с которым уже нет никаких шансов.

ДиБлейси снял невероятно атмосферное, психологичное и насыщенное кино. Здесь есть над чем подумать и есть чем полюбоваться. Оно не претендует на откровения, но явно говорит понятным и доступным язычком, облегчая понимание и принятие вложенных в фильм идей. Причем идей довольно многогранных, чтобы разные зрители находили в нем разные посылы. И сравнить весь этот пронзительно умный набор пыток можно разве что с церемонией вызова Дьявола, когда после кучи сексуальных оргий и многократных мученических жертвоприношений, каждый осознает, что зверь то на самом деле внутри, в каждом из нас. Он преследует нас тенью, он посылает нам кошмары, он даже порой оберегает нас от ненужных и необдуманных действий, а бывает и безумно да спонтанно толкает на стремительные и самые важные решения жизни, всегда рядом и мы ощущаем его дыхание, даже порой забывая о его существовании. И имя этому зверю — Страх.

10 ИЗ 10

3 декабря 2009

Он пользовался их страхами, уничтожая свой

Ровно до середины фильм казался мне неинтересным и плоским. Со второй половины начались интересные события.

В детстве у Квейда на глазах топором убили родителей. С того момента он медленно и верно сходил с ума. В школе он придумал проект по изучению страхов. Вместе с ним проект проводили Стивен и Шерил. Люди приходили к ним и перед камерой рассказывали о своих страхах. Но Квейду казалось недостаточным то, что он видел.

Игра актеров меня не впечатлила, за исключением актера, который играл Квейда. Хорошо изобразил психопата. Стивен ходил весь фильм с щенячьим взглядом, не произвел особого впечатления. За родинкой Эбби я не заметила особой игры. Шерил также не настолько хорошо сыграла. В сцене испытания было больше грима, чем игры.

Произвели впечатления испытания, которые устроил Квейд. Возникла мысль: «зачем рассказывать о своих страхах едва знакомому человеку?» Испытания держали в психологическом напряжении. Ими фильм меня зацепил. Хотя некоторые моменты были не страшными, а отвратительными.

Сам конец мне не понравился. Нелепый и неуместный финал.

Только что прочитала рассказ по мотивам которого создан фильм. Прочитала после того как написала рецензию, но менять ничего не стану. Фильм и рассказ совершенно разные произведения, мне кажется они имеют мало отношения друг к другу. Квейд в книге действительно человек экспериментатор, похож на сумасшедшего, но философа. Финал книги действительно производит впечатление, хотя есть в нем некоторая наигранность, однако книга правдоподобней. После прочтения рассказа, фильм кажется мне банальным плодом стремления американцев переиначивать книги, причем в худшую сторону.

3 декабря 2009

Кошмар

Первые десять секунд после того как титры пошли даже в себя прийти не могла. И сразу решила написать.

Кошмар не в смысле ужасно снят или плохо сыграли, а в смысле действительно кошмар! Сейчас анализирую все в голове и просто застывает в жилах кровь.

Слабонервным и тем кто выключает мозг когда, что то смотрит лучше не смотреть! По впечатлением у меня этот фильм сравним наверное только с «Райским озером», после него неделю отходила. А об этом «Страхе» наверное думать даже бояться буду). Даже не знаю смогу ли посмотреть второй раз столько эмоций. Наверное только через время и на следующий раз не одна.

Книгу я не читала, но теперь наверное прочту для сравнения.

30 ноября 2009

Ужасы Страх в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Энтони ДиБлази. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джексон Рэтбоун, Лаура Доннелли, Джонатан Ридвин, Шон Эванс, Вивиан Грэй, Карл МакКристал, Дерек Лиа, Шиван Хьюлетт, Киран Мерфи, Чейэнн Рэймонд, Зои Столлери, Элспет Рэй, Эрин Гэвин, Керри Энн Смит, Мэтт Джессуп.

Производство стран Великобритания и США. Страх — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.