Мерантау
Merantau
6.7
6.7
2009, боевик, драма, криминал
Индонезия, 2 ч 14 мин
В ролях: Ико Увайс, Сиска Джессика, Кристин Хаким, Мадс Коудал, Юсуф Аулиа
и другие
В посёлке Минангкабау в Западной Суматре юноша по имени Юда, изучающий стиль харимау силат, находится на финальной стадии подготовки к мерантау. Смысл этого древнего обряда заключается в том, что молодые люди при достижении определённого возраста должны забыть обо всех удобствах идиллического посёлка и добиться успеха в Джакарте. После ряда неудач бездомный и лишенный всяких надежд на будущее Юда случайно спасает сироту Астри от банды торговцев людьми. И теперь раненый в схватке предводитель бандитов жаждет кровавого возмездия и возврата живого товара.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мерантау

английское название:

Merantau

год: 2009
страна:
Индонезия
слоган: «Every journey must begin with one small step.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Мэтт Флэннери, Димас Имам Субхоно
композиторы: ,
монтаж:
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $154 660
Дата выхода
Мировая премьера: 6 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мерантау», 2009

Видео: О съёмках №1 (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №1
Видео: Британский трейлер (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: О съёмках №7 (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №7
Видео: О съёмках №3 (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №3
Видео: О съёмках №8 (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №8
Видео: О съёмках №5 (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №5
Видео: О съёмках №9 (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №9
Видео: О съёмках №4 (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №4
Видео: О съёмках №6 (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №6
Видео: О съёмках №2 (Мерантау, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2

Постеры фильма «Мерантау», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мерантау», 2009

Дурак из Индонезии

При просмотре данной картины возникали ассоциации с двумя фильмами: «Дурак» Быкова и «Великий уравнитель» с Д. Вашингтоном в главной роли. Все эти произведения связывает нить борьбы за справедливость, где один человек пытается бороться с огромной и беспощадной системой. Только в фильме с Дэнзелом представлен человек матёрый, практически неуязвимый, у которого всё схвачено. А в «Мерантау» главный герой ещё по сути мальчик, который взрослеет на глазах у зрителя, принимая сложные решения и постоянно рискуя жизнью. И ради чего? Незнакомой девушки, которая даже ни разу не поблагодарила протагониста? Я успокаиваю себя мыслью, что главный герой в первую очередь боролся за свои принципы, что это было прежде всего его боевое крещение во взрослую жизнь. Потому что в реальной жизни было множество случаев, которые показывали наглядно, что не стоит вступаться за незнакомую девушку, это выходит боком.

Из плюсов выделю хорошее музыкальное сопровождение, добротную боевую хореографию. Вначале ещё были сомнения, тот ли это режиссёр, что сделал добротный «Рейд», но в конце все они рассеиваются. Хороший каст собрали: благородный «Рама», его добрая матушка, главный злодей, к которому испытываешь с самого начала жгучую неприязнь.

В целом впечатление от фильма положительное, даже в конце всплакнул малость, поэтому ставлю твёрдые

7 из 10

22 декабря 2022

Ты должен быть благодарен своим успехам.

Неожиданно открыл для себя, что в Юго-Восточной Азии тоже умеют снимать кино не хуже Америки, Европы, Японии. Такая экзотическая страна, как Индонезия, оказывается, может снимать экшен-фильмы даже лучше, чем в Голливуде. Я был приятно удивлен, посмотрев эту картину. Очень люблю подобные фильмы, вырос на них, мне кажется, никогда не устану их смотреть, в отличие от супергеройского кино, которое мне уже начинает надоедать, а иногда вызывает рвотный рефлекс.

Простой и банальный сюжет, повествующий о том, что приходится делать многим из нас в реальной жизни, т. е. когда-нибудь наступает момент, когда взрослеющие дети покидают родной дом и начинают жить самостоятельно. Звучит и выглядит реалистично, так что простота сюжета для меня не является недостатком. Только главному герою не повезло, почти с самого начала ему приходится противостоять многочисленной банде, дабы защитить слабых и притесняемых. И это ему превосходно удается.

Раньше я не знал ни одного мало-мальски известного актера из этого региона Земли, теперь же пара имен у меня на слуху. И в фильме они сыграли неплохо.

Но, конечно же, самой главной составляющей картины являются экшен сцены. Вот это действительно захватывающее и эффектное зрелище. Постановка боев замечательная, умелая, не скучная, реалистичная. Бои проходят в жесткой, дерзкой манере, на высокой скорости. И крови в ленте достаточно. Спасибо за всё это взрослому возрастному рейтингу. Главный герой не церемонится с врагами, ну разве что, кроме самой первой сцены схватки, но там ситуация была еще несколько другая и не требовала жесткости и бескомпромиссности. Безжалостные схватки и экшен грамотно чередуются драматичными спокойными сценами, как будто бы давая передышку перед следующей стычкой.

И драмы здесь тоже достаточно. Она в фильме также поставлена сильно, на мой субъективный взгляд. Финальная сцена выглядит так же круто, как и драматично, благодаря музыке и ощущению того, что, казалось бы, еще чуть-чуть и он проиграет, ибо держится из последних сил в этой неравной схватке.

Концовочка печальная и эмоциональная.

В общем, очень добротный экшен боевик из Индонезии, содержательный, драматичный и динамичный, жесткий, что уже редкость сегодня. Голливуду стоит обратить внимание и поучиться, как нужно снимать подобное кино.

8 из 10

3 июня 2017

Мерантау

Оно не показало мне что-нибудь из боевых искусств, оно показало, что значит быть отважным и смелым.. Показало, что если сказал помогу, то — помоги! Другого не дано…

Показало, как низки те существа, которые должны называться мужчинами.. Мне было больно смотреть на девушек, когда показывали их глаза. И всё ради чего? Ради самоутверждения! Показать что я такой крутой! Да никто ты… ты пыль. Такое же сочувствие я испытывал, когда смотрел «Заложница» с Лиамом Нисоном. Я не имею права судить, так как являюсь лишь частицей великой природы, где она всецела и всевидяща, и бескрайне предусмотрительна. Поэтому я должен полагаться на свои чувства и разум, а они говорят, что это плохо, и таких «мужчин» следует разыскивать как преступников, устраивать на них облаву и выбрасывать на необитаемый остров, размером км на км для перевоспитания. Я бы собрал 200 человек, таких же как этот парень и устроил «проверки» по всем портам мира, автовокзалам, ж/д станциям, авиа, частникам и т. д. Избавиться от того можно. Главное хотеть этого. Но главная проблема такого становления людей (жестоких и самоутверждающихся за счёт других) это воспитание и семья. Всё идёт из корней. Корни, это начало.

Боевые сцены поставлены так, что видны огрехи. Особенно это заметно не у главного героя, который снимается искренно и со всем пылом и жаром, а у соперников. Соперники сражаются неуверенно. Можно это увидеть и на видео, и если смотреть по глазам и движениям. Режиссёру явно здесь следовало бы проявить внимательность и разрешить данную ситуацию.

В целом кино хорошее, доброе. Смотрится трудно, не из-за сюжета, а из-за съёмок. Какой-то плавности не хватало, и слишком много тёмного цвета в фильме. Оттенки, ночь, сумрак, помещения, всё тёмное, везде из-за этого напрягается глаз, чтобы рассмотреть. Злодей сыграл хорошо, по глазам видно, что жестокость он передаёт отлично. Ещё мне понравилось как передал жестокость во взгляде актёр Чхве Мин-сик в фильме «Люси» со Скарлетт Йоханссон. Из глаз так и сочилась ненависть и кровожадность, особенно если на это ложится хладнокровие и бесчувственность, то вот поистине страшный взгляд.

Фильм скорее мужской. Раскрывает тему ответственности, показывает, что доверять самому себе, это нормально и правильно. Скорее полагаться на себя.

Показывает, что если увидел то, что внутри тебя заставило что-то зашевелиться, то следует действовать, а не махнув рукой сказать «это не моё дело».

Парень верит в себя и свои силы, доводит дело до конца, и внимателен к знакам судьбы, видя, понимает их и принимает.

31 марта 2017

Больше, чем просто дебют

На просмотр данного кино меня подтолкнуло только участие в нем замечательного индонезийского кино-бойца и актера — Ико Уайса, который на то время уже успел отметиться на больших экранах двумя «Рейдами». Замечательными хардкорными боевиками, которые дали бы фору многим фильмам, как старым, так и новым. И если «Рейд» и его сиквел «Рейд 2» прошли для публики с достаточно большим шумом, то о «Мерантау» почти и никто не слышал, ведь широкого проката у него не было.

История создания «Мерантау» берет свое начало в далеком 2007-ом, когда режиссер Гарет Эванс работал над документальным фильмом о Пенчак Силат — традиционным боевым искусством Индонезии. На съемках он познакомился с молодым парнем по имени Ико Уайс, который на то время уже был чемпионом Индонезии по силату и в свободное от тренировок время подрабатывал курьером. Их знакомство переросло в нечто большее. Уже через год, Эванс принялся за съемки своего первого художественного фильма о боевых искусствах, к которому он также написал сценарий, своеобразный дебют в относительно крупно-бюджетном кино, так сказать. Но несмотря на то, что Эванс практически не имел опыта в игровом кино, а Уайс вообще не имел к киноискусству никакого отношения, мастерство обоих все же сыграло определенную роль. Гарет Эванс неплохо поднатаскался за время съемок документалистики и начал понимать аспекты постановки боевых сцен. А Ико Уайс хоть и не был актером, но в силате разбирался хорошо, поэтому занялся придумыванием и постановкой боевых сцен совместно с режиссером.

И так. Парень по имени Юда приезжает из деревни в город, как того требует древний ритуал — Мерантау, когда юноши по достижению определенного возраста должны покинуть родной дом, дабы чего-то добиться в жизни. Но как это обычно бывает, что-то идет далеко не по плану… В самом начале сразу же можно заметить некую похожесть на тайский «Онг Бак». Да что уж таить, многие пытались сравнивать эти два фильма, а некоторые прямо утверждали, мол Гарет Эванс грубо скопировал тайский кинофильм, причем не в лучшую сторону. Но нет, все их сходства заканчиваются уже в самом начале, а именно после приезда Юды в город. Далее начинается уже совсем другая история. В «Мерантау» нет тех головокружительных трюков и самолюбования Тони Джаа во время безумных погонь и вертушек. Разные мотивы героев, разные цели. Про разную постановку боев вообще молчу. Но ради интереса, стоит также отметить, что особо «умные» пытались сравнивать «Мерантау» с фильмами Джеки Чана, в которых совершенно иная постановка боевых сцен и огромное количество юмора. Впрочем режиссер фильма Гарет Эванс отмечал, что в детстве ему нравились фильмы Чана и что они с друзьями пытались повторять за ним трюки и различные движения, но ведь это совершенно не делает «Мерантау» похожим на подобные фильмы, согласитесь же.

Жанр фильма конечно же боевик. Жесткий, мрачный, несмотря на яркие декорации Джакарты. Но также место имеет и драма. И пусть актерская игра оставляет желать лучшего, сценарий явно упрощен насколько это возможно, но на протяжении всего фильма атмосфера драматизма была сохранена. Постановка также на уровне, Гарет Эванс очень постарался, учитывая, что подобного опыта по большому счету у него не было. Имея в наличии минимум всего, но очень сильное желание творить — он создал хороший фильм. Также стоит отметить и операторскую работу (оператор Мэтт Флэннери будет работать с Эвансом и над последующими фильмами). Много хороших и длинных планов, статика и динамика совмещены хорошо, пусть и нет таких изысков как в последующем «Рейде», но сделано все на совесть, в отличии от недавнего «Хэдшота» с тем же Уайсом, где по всей видимости у оператора была последняя стадия Паркинсона.

Ико Уайс как дебютант выступил просто прекрасно. Начиная от исполнения боевых сцен и заканчивая попытками сыграть драму. Видно, что кроме драк он способен на что-то еще, что впрочем он постарается доказать в последующих фильмах. Также из актерского состава хочется выделить — Яяна Рухьяна, имеющего хоть и небольшую, но хорошо запоминающуюся роль противника Юды в сцене с лифтом. Яян кстати также появится и в последующих фильмах Эванса, которые будет только украшать своим присутствием. По некоторым источникам, он также принимал активное участием и в постановке боевых сцен. Донни Аламшя играющий брата Юды, в последующем «Рейде» тоже исполнит брата героя Уайса. Где кстати это трио встретится в финальном поединке, очень захватывающее зрелище я скажу.

Отдельного внимания заслуживает сам экшен. Его здесь не так много по сути, но тот, что есть — качественный, а это важнее. Силат представлен во всей красе. Очень добротно поставленные и разнообразные бои, в исполнении Ико Уайса. Различные удары руками, ногами, всевозможные подкаты, подсечки, захваты ногами, очень быстрая и четкая работа ног. Сразу видно, что силат все же имеет отличия от других техник боя, в предыдущих фильмах подобного жанра. Велико разнообразие боевок, как и с так называемыми ботами, так и с достаточно сильными противниками. Финальная битва сразу против двух весьма неплохо поставлена и к слову достаточно жестка. Да и последующий финал стоит похвалы, ведь в подобных фильмах, в большинстве случаев все заканчивается зачастую глупым «хэппи-эндом».

Если все же кто-то решился на просмотр, то настоятельно советую смотреть «Мерантау» до «Рейда», дабы более максимально его понять и по минимуму сравнивать с вышеупомянутым фильмом.

8 из 10

24 марта 2017

Сценарно киношка прозаична и нагло вторична. Снова деревенский парнишка перебирается в город. Там на его глазах обижают девицу, за которую, естественно он заступается. Драться он умеет, зрителю это ещё в начале продемонстрируют, жанрово так положено.

Забавляют сцены «открывашки» и «закрывашки». Этакая простецкая семейная милота, но затянутая до жути, становится даже неловко.

Постановка боёв меня не особо впечатлила, в сравнении с тем же «Онг Баком», данная картина весьма проигрывает. Поединки вышли однообразные и страдали очерёдностью, то есть все противники соблюдали джентльменскую дистанцию, подходя за ударом сугубо по одному. Не было трюков и все падения ни разу не были показаны полностью, каскадёрство на нуле.

Но как актёр Уайс более харизматичен, чем тот же Тони Джаа, поэтому будущее всё же за ним, тем более последовавшие далее два «Рейда», по-моему, тому прямое доказательство.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только ярым любителям драчливых картин и то на один раз.

п. с. Кинопоиск, пожалуйста, больше не присылайте сообщения о малосодержательности, просто не печатайте. Спасибо.

25 апреля 2015

Репетиция перед «Рейдом»

«Мерантау» — первый проект Гарета Эванса с хорошо знакомыми нам по «Рейдам» индонезийцами, и второй фильм в принципе в его режиссёрской карьере. Казалось бы, «Мерантау» не так много времени отделяет от первого «Рейда», но почему-то. тем не менее, когда я его смотрел, то не мог избавиться от иллюзии того, что их разделяет чуть ли не десятилетие! Все актёры фильма выглядят настолько моложе и неопытнее, нежели в «Рейдах», что остаётся только диву дивиться, на сколько стремительно и круто они выросли в профессиональном плане за эти 2—3 года!

Сама же картина смотрится вполне традиционно, что ли — я имею ввиду маленькую деревушку с окружающими её пейзажами, откуда наш герой отправляется в свои странствия, её жители и традиционные одежды, а так же более чистые постановки так полюбившегося режиссёру силата. С этой точки зрения, «Мерантау» — вполне себе стандартная картина в рамках своего жанра, здесь нет ничего сверхвыпиющего и новаторского, что сильно выделяла бы её из числа подобных фильмов. Отсутствие мегапрокаченности героев (вопреки ожиданиям, навеянным «Рейдами»), не смотря на всё, придаёт картине какой-то свой особый шарм, реалистичность и жизненность рассказываемой автором ситуации. И в то же время, всё это делает картину более предсказуемой и неособенной.

Даже принимая во внимание всё вышесказанное, «Мерантау» довольно хорошо и приятно смотрится, но если оценивать его по пятибальной шкале, я бы поставил ему 4 с минусом и посоветовал бы посмотреть поклонникам «Рейда», дабы они убедились в крутости и мегапрогрессивности как актёров Эванса, так и его самого!

Поэтому «Мерантау» я воспринял как предварительную репетицию к «Рейдам», своего рода разминку съёмочной команды перед действительно грандиозным прорывом!

Тем более, что это первый опыт режиссёра в подобном жанре, и большинства (если не всех) актёров его фильмов!

6 из 10

17 августа 2014

Экшен из Индонезии

Почему такой банальный заголовок? Всё предельно просто — этот фильм не оставляет никаких иных впечатлений.

Достаточно длинная аннотация завлекает особенностями местного колорита, в частности неким таинственным обрядом «Мерантау», а на него уже в свою и нанизывается сюжет… Надо сказать, история банальна донельзя: наивный юноша приезжает в большой город на заработки, где его никто не ждёт. Здесь он встречает и тут же «помогает» девушке, при всём этом оказывается замешана мафия, во главе которой стоят злые-презлые европейцы. Ну, и всё в таком духе.

Единственное, что способно удержать у экрана — неплохие бои, отчего-то сильно напоминающие рание работы Джеки Чана. Вот только у Джеки всегда (или почти всегда) юмор стоял на первом месте, Мерантау же ни на секунду не меняет суперсурьёзного выражения.

Итог: неплохой боевик, который может без остатка проглотить пару часов. В качестве бонуса — виды Индонезии, хотя лицезреть грязные переулки — удовольствие весьма сомнительное.

6 из 10

4 апреля 2014

Воин Мерантау

В очередной раз, бороздя бескрайние просторы интернета в поисках новинок в области киноиндустрии, я наткнулся на достаточно интересный «экземпляр» — Мерантау.

Просмотр трейлера этого фильма заинтриговал меня, а также тот факт, что страна выпуска — Индонезия. Должен сказать, что надоели «стандартные» американские фильмы, хотелось увидеть что-то новое, необычное. Фильм «Мерантау», к сожалению, не смог оправдать моих надежд, разве только в плане боевых искусств. Режиссер знакомит нас с боевым искусством Малайского архипелага под названием Силат. Бои поставлены великолепно и выглядят вычурно, но и в то же время натурально. Постановщик уделил им особое внимание, чего я не могу сказать про банальный, скучный и нудный сюжет.

Смотреть фильм было практически невозможно, хоть там и полно «экшена». Если сопоставить эмоциональность картины с графиком, то ее можно сравнить со слегка ломаной, почти прямой линией с очень малой амплитудой, потому как все действия, происходящие в фильме, выглядят достаточно предсказуемо и не заставляют нас сопереживать или испытывать хоть какие-нибудь эмоции. Ближе к финалу картины даже шикарным схваткам с трудом удалось удержать меня за экраном.

Хотел посмотреть ради интереса, а получилось ради галочки. Эта незамысловатая драма подойдет на вечер скучного понедельника.

8 июня 2012

Взгляд извне.

Фильм смотрела не ради галочки, а из искреннего интереса.

Многие сравнивали «Мерантау» с «Онг Баком», и я ждала чего-то похожего. На деле же все вышло не совсем так.

С первого взгляда «Мерантау» весьма прост и безыскусен.

Молодой мастер, владеющий искусством силат, приезжает из деревни в Джакарту. Далее события развиваются таким образом, что наш герой берется защищать девушку Астри и ее брата от богатого белого мафиози. Куда проще? Проще некуда.

И если в сюжетном плане картина напоминает «Онг Бак», то стилистически она скорее ближе к «Опасному Бангкоку» (оригинальная версия).

Но если «Онг Бак» при сравнении кажется более сумбурным и динамичным, а «Опасный Бангкок» более глубоким в психологическом плане, то с «Мерантау» не все так просто, как кажется.

Оттого, что ты за человек, и откуда смотришь, зависит то, что ты увидишь. Возможно, я смотрела под своим слишком специфическим углом, но увидела я следующее.

Не могу сказать, получилось ли это случайно, либо по наитию, либо режиссер обладал ярким младенческим первобытным мышлением, либо оно по собственному хотению проросло в нем. Но так или иначе, я никак не могла не заметить набор мотивов, присущих волшебным сказкам.

Чтобы исполнить обряд Мерантау, герой отправляется в далекое и опасное странствие — туда не знаю куда.

Танцовщица, которую Юда спасает, была брошена родителями. Однажды они взяли с собой троих детей, а их с братом оставили и ушли. Так поступали взрослые во многих сказках, когда детей становилось нечем кормить.

В гостиничном номере главного злодея Астри видит мертвую девушку, как в доме Синей бороды или в разбойничьем доме.

Сцена в лифте — не убивай меня, я тебе пригожусь.

Возможно, я упоминаю все это не к месту, просто мое внимание зацепило эти моменты.

В фильме все как в сказке (жесткой и реалистичной), только вместо пряничного дома трубы на стройплощадке, а вместо дворца — гостиница.

В финале любой волшебной истории герой, проходя через испытания, возвращается домой обновленным, однако зрителю вовсе не стоит забывать, что перед нами азиатский экшен, а вовсе не волшебная сказка.

Экшен, в котором и без минусов не обошлось.

Сцены поединков на общем фоне всех азиатских боевиков, что я видела, впечатляют мало. А на контейнерах В терминале (финальная экшен сцена) почему-то написано просто Line, без указания компании, по линии которой они ходят.

Но все же, это мелочи, к тому же, я поставила «Мерантау» десятку не из-за того, что снаружи, а из-за того, что внутри. Все прочие выводы отставляю за вами.

10 из 10

29 июля 2011

так выглядит настоящий герой…

Простой сюжет, может даже избитый. Простой парень, не сумевший пройти мимо чужого несчастья. Вполне угадываемое развитие событий, (чего нельзя сказать о концовки — здесь режиссер до последнего держит интригу). Но переживания, которые испытывает зритель при просмотре ни как не укладываются в рамки этой внешней предсказуемости. Здесь имеет место формирование нового образа современного героя боевика. Это не бессмертный, смазливый персонаж, наделенный сверхъестественными способностями и удачей, которой стоит лишь позавидовать. Это ни тот, кого кинематографисты пытаются навязать нам в качестве героя. Это Человек. Всего лишь человек. Это герой, которым мог стать, любой, у кого есть сострадание, мужество, смелость.

По чертам, присущим национальному киногерою можно с легкостью судить о самой нации. Азиатский герой боевика не спасает мир, и не борется со вселенским злом, чем активно занимается армия американских superman`ов, агентов 007 и прочих омерзительных мне персонажей. Азиатский воин вступает в бой лишь для того, чтобы защитить своих близких, свой народ, того, кто нуждается в помощи. И упрекнув Тинга из «Онг Бака» за следование размытой цели, мы забываем, что там речь идет о культурных ценностях. Часто ли современные «кинотворцы» задумываются над этой составляющей фильма…

Многие невольно сравнивают эти два фильма, и я не исключение. Конечно, «Онг Бак» это непревзойденный шедевр своего жанра и по техническому исполнению и по внешнему «оформлению». И нельзя конечно не заметить как внешне похожи главные герои. Но все-таки вернемся к «Мерантау». Фильм очень напряженный по своей атмосфере. От этой истории с самого начала веет безысходностью. С каждым разом, когда Юда упускает Астри, мы понимаем, что вызволить ее будет уже сложнее, почти невозможно… Но этот отважный парень продолжает драться. Мы хотим верить в чудо, а в голове крутится лишь одно: он не сможет…

Мне плевать, что скажут именитые кинокритики или кто-либо еще. Я могу сказать одно: это единственный боевик в моей жизни, при просмотре которого я плакала… Это неописуемо пронзительная, искренняя, сильная история, заставляющая сопереживать, волноваться. Это кино однозначно не «на один раз». Такие фильмы трогают сердце, долго не «отпускают». Пересматривать непременно стоит.

14 июля 2011

Индонезийский Онг Бак

«Мерантау» — фильм индонезийского производства сделанный в жанре «боевых искусств». В целом фильм оправдывает свой жанр т. к. он целиком состоит из одних только поединков, боевых сцен. Однако тайскому «Онг Баку» 2003 года, на который авторы «Мерантау» явно посматривали, когда делали свой, фильм уступает, как и в плане сюжета, так и в плане изобретательности поединков.

Фильм начинается практически так же, как и начинается «Онг Бак», в деревне живет парень со своей семьей, которого отправляют в город обучать местных ребят силату — боевому искусству, но в городе он случайно спасает девушку и её брата от местных бандитов. В итоге на этом вся сюжетная завязка картины заканчивается, и сюжет отступает на второй план, а на первый же выпрыгивают те самые боевые поединки, ради которых фильм и создавался.

Но в отличие от того же «Онг Бака» где создатели продумывали каждый удар в каждом поединке. Где поединки отличались друг от друга в изобретательстве и динамичности, и где одним ударом Тони Джа отправлял своих врагов и зрителей в нокаут, после которого те ещё долго не могли придти в себя после увиденного на экране, в «Мерантау» же таких сногсшибательных, невероятных и одновременно захватывающих поединков не наблюдаешь. Здесь один поединок похож на другой, а поначалу же поединки смотреться вяло и скучно, не хватает изобретательности у авторов. Ближе к финалу же поединки становиться более жесткими и динамичнее. Но все равно не хватает изобретательности. Авторы лишь увеличивают количество противников главному герою. Но не придумывают ни каких новых удивительных трюков. А лишь добавляю динамичному на экране действию драмы, а финал вообще делают через, чур, драматичным, от чего фильм в целом и полностью проигрывает «Онг Баку»

Но в итоге «Мерантау» не так уж плох, в нем много поединков, пусть хоть и однообразных, но все равно интересных, ради которых фильм и смотришь.

8 из 10

2 июня 2011

Добро пожаловать, Силат!

Что такое Мерантау и с чем, как говорится, его едят? Вступительная часть одноимённого фильма сообщает, что это своего рода испытание, тернистый путь, пройдя который юноша превратится в мужчину, тем самым завершив полный обряд инициации. История не новая, но не теряющая от этого своей архаичной фундаментальности. Главный герой по имени Юда, после наставления родных и близких отправляется из своей деревни в один из крупнейших городов страны — Джакарту с тем, чтобы устроившись мастером по силату, приобрести более высокий социальный статус, пройти проверку на зрелость. Новый мир не стремиться делать поблажек, здесь цинизм соседствует с холодным расчётом, где люди, без преувеличения, ходовой товар, а за благородство приходится ощутимо платить, собственной судьбой и даже жизнью. В таких незавидных условиях и происходит встреча отважного юноши с местной девушкой и её младшим братом, случайное спасение которых запускает калейдоскоп смертельных опасностей теперь уже для всей троицы.

В целом сюжет ленты не отличается ярко выраженной оригинальностью. Довольно затянутое вступление, сменяется более оживлённой основной частью. Но и в ней хватает места для простоя действа. Недостатки двух первых событийных блоков с лихвой компенсируют насыщенная кульминация и довольно неожиданная развязка.

А сейчас пора коснуться главного блюда этой картины. Собственно искусства силата. Для зрителя, привыкшего наблюдать за «разборками в стиле кунг-фу» или за стройными «па» «кикбалетмейстера» ван Дама техника этого стиля покажется необычной. По динамике и оригинальности он не уступит и муай-тай, но всё же в плане зрелищности тайский сосед даст ему фору. Постановка боёв отличается хорошим качеством и не заставит скучать искушённого по этой части киномана.

И в этом большая заслуга Ико Ювайса, исполнителя главной роли. Этот товарищ вообще по-хорошему удивил и не только исполнением поединочных сцен, но и неплохим актёрскими данными. При дальнейшей плодотворной работе он вполне может стать звездой в своём жанре.

Итог: «первый блин», вопреки расхожему клише, кинематографическими гурманами может быть усвоен весьма успешно. Фильм, вне всяких сомнений, стоящий, сумевший выполнить одну из главных своих задач — подогреть интерес публики к миру индонезийского рукопашного боя. Создателям можно пожелать дальнейшего развития в этом направлении.

7,5 из 10

1 февраля 2011

Любителям боевых искусств

Думаю каждый хотя бы раз видел фильм о боевых искусствах, например о кунг-фу с Джеки Чаном или кикбоксинге с Ван Даммом. Фильм Мерантау знакомит нас с боевым искусством Индонезии, под названием «Пенчак-силат».

Боевые сцены отлично поставлены, многим может показаться что нет в них динамичности и скорости, но это только так кажется, поскольку нет в нем лишних движений в пустоту и все удары достигают цели.

Сюжет конечно банальный, но поэтому мы и любим такие фильмы, где есть боец встающий на защиту слабых и униженных. Такие фильмы дают надежду, что хотя бы 1 человек из 10, не пройдет мимо страданий, а предложит руку помощи.

Актерская игра удовлетворительная, не блещет талантами, но и не возникало желания рассмеяться или прекратить просмотр. Съемка, музыкальное сопровождение, всё на должном уровне.

Что верно, то верно финал очень захватывающий и оставляющий послевкусие печали.

Любителям фильмов о боевых искусствах рекомендую сие творение. Завораживающие бои, динамичные погони и всё это не лишено драмы, что и привлекло меня к просмотру.

7 из 10

19 декабря 2010

В первый раз увидел трейлер к «Мерантау» на фанатском сайте Тони Джаа. И с тех пор все ждал и ждал его выхода. Я где-то читал, что долго не могли определиться с актером на главную роль, не могли найти достойного мастера силата. В итоге пригласили профессионального спортсмена, чемпиона Индонезии по силату. Не так часто удается увидеть западному телезрителю качественное исполнение восточных единоборств в исполнении восточных мастеров. Таких можно по пальцам пересчитать — Джеки Чан, Джет Ли, Брюс Ли, Тони Джаа, и вот, новая звезда восточных единоборств (я надеюсь, что парень и дальше будет нас радовать своим искусством), Ико Ювайс. Но если кунг-фу, ушу и муай тай мы еще видели, то силат это действительно новинка! Непохожий не на один другой вид единоборств, силат не менее опасен и красив!

При просмотре «Мерантау» невольно возникали ассоциации с Тони Джаа, с его картинами, так что позволю себе некоторое сравнение. Если в «Онг-Баке» герой ищет голову статуи, а в «Честь дракона» он разыскивает слона, то герой Ико Ювайса преследует более важные цели и задачи. То есть сам по себе сюжет более драматичный, включая концовку. Плюс постановка боев не такая зрелищная, но ничего, есть куда расти, ведь это только первый фильм про силат!

Если подытожить, то теперь в киноиндустрии появился новый вид боевых искусств. Имя ему — силат. И пусть фильм недотягивает до идеала в силу не высокой зрелищности, я уверен — первый блин не комом! Ставлю твердую, уверенную

7 из 10

19 июня 2010

Посмотрел фильм. В общем что можно сказать, фильм конечно на любителя, но как раз как любителю мне фильм пришелся по вкусу. Почему я решил посмотреть этот фильм? Здесь снимается французский ушуист и член экшн команды по боевым искусствам Лаурент Бусон, видел короткометражки их команды и остался очень доволен качеством их работы, ну и собственно решил посмотреть фильм. Сюжет не нов, чем то даже напоминает фильмы типа Онг Бак и Честь дракона с Тони Джаа. Но как ни странно такие фильмы удивительным образом привлекают внимание наверное в первую очередь главным героем, который борется за справедливость и делает он это очень эффектно. Экшн сцены поставлены на хорошем уровне, тут и рукопашный бой, точнее силат, которым владеет главный герой, и просто великолепная каскадерская работа с их шокирующими глаз падениями. Помимо экшн сцен присутствует драматизм и приятное музыкальное оформление. Не знаю понравится ли вам, но я остался фильмом доволен. Сейчас подобные фильмы редко снимают и наверное этим он более ценен.

6 марта 2010

Боевик Мерантау в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Гарет Эванс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ико Увайс, Сиска Джессика, Кристин Хаким, Мадс Коудал, Юсуф Аулиа, Алекс Аббад, Лоран Бюсон, Донни Аламсьях, Ратна Галих, Филип Херш, Либби Брайан, Raiya Galih, Rahyma Yanii, Яян Рухьян.

В то время как во всем мире собрано 154,660 долларов. Страна производства - Индонезия. Мерантау — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.