Дара
Macabre
5.6
6.4
2009, ужасы, триллер, драма
Сингапур, Индонезия, 1 ч 35 мин
В ролях: Арио Баю, Шарифа Дааниш, Джулия Эстелл, Рули Лубис, Дэниэл Мананта
и другие
Группа друзей-путешественников, помогая встреченной в лесу девушке, принимают предложение поужинать у нее дома и попадают на адскую пирушку. Семья девушки пропагандирует культ крови и невероятно рада гостям. Бедные путешественники запомнят эту ночь надолго, если выберутся живыми.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дара

английское название:

Macabre

год: 2009
страны:
Сингапур, Индонезия
слоган: «Everybody bleeds...»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Рони Арнольд
композиторы: ,
художники: Рико Марпаун, Дарвита К. Карин, Aksara Pandya Paramita
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео к фильму «Дара», 2009

Видео: Трейлер (Дара, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дара», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дара», 2009

Обычный слэшер с претензиями на философию…

Слэшер становится отдельным и весьма популярным жанром, давно отделившимся от полновесного хоррора. Классические пятницы и резни бензопилами, надо признать, вскрыли истинную сущность поклонников ужастиков — оказалось, это всего лишь любители экранного мяса. И слэшеры начали штамповать сотнями. Благо, бюджета особого данный жанр не требует. Там не нужны спецэффекты, там не надо привлекать специалистов по компьютерной графике. Достаточно набрать десяток смазливых парней и девушек, умеющих впадать в истерику при виде собственных бутафорных кишок, и пять-шесть дядек-тётенек, умеющих бегать с заведёнными бензопилами. В общем-то и всё. А, ну ещё накупить в супермаркете десяток-другой литров томатного сока. А дальше — всё зависит от пресловутой «игры актёров» и виртуозности «операторов». Слэшерам даже присутствие режиссёра не требуется. И придумать здесь что-либо новое уже не удастся.

Несомненно, родиной слэшеров следует считать Голливуд. Однако в последнее время популярность жанра охватила Европу и Азию. Вот и азиаты замахнулись на «высокий жанр». Только высот они не нахватали. О данном факте можно судить в том числе и по данному шедевру.

Фильм «Дара» смог привлечь синопсисом только поклонников жанра. Опять путешественники, опять оказались не в том месте и не в то время. И — понеслась! Но в этом фильме вроде как присутствует «задумка»: перед нами не кучка подвыпивших или обкуренных подростков, готовых, извините, тра@@@ться на каждом углу. Перед нами — довольно приличные молодые люди, которые даже совершили добрый поступок. Конечно, оказывая помощь девушке, они и не понятия не имели, из какой она семейки и что им придётся пережить, отозвавшись на приглашение в гости…

Не могу понять, какой смысл некоторые зрители увидели в начавшейся кровавой бойне, о каком культе смерти там идёт речь. Убийства бессмысленные, лишённые даже той основы, которая характерна для всех убийств самых простых слэшеров. Беспощадная и лишённая всякого смысла резня — вот и вся «изюминка» данного фильма.

Насчёт игры актёров… Её просто нет. Либо переигрывают (члены семейки), либо не доигрывают (жертвы). Сцены с рождением ребёнка и с появлением «копов» вообще лишние. Они не вписываются в общий кровавый антураж фильма, окончательно сбивая весь смысл даже той самой кровавой вакханалии.

В общем, ничего интересного и для любителей слэшеров в этом «шедевре» азиатского кинопрома я не увидел.

7 июля 2017

Избежать страха не дано никому.

Давно мне не попадалось посмотреть достойного фильма ужасов, а если быть точнее, то фильм «Дара» представлен в весьма современном поджанре, который зародился в середине 80-х — сплаттерпанк. Ведь персонажи прописаны весьма бегло, сценарий имеет мистический уклон и насилие, сама смерть подчёркнута весьма отвратительно. Страх заставляет действовать, а ужас сковывает. Именно чувство страха заставило героев действовать, а холодный ужас буквально доводил до помутнения рассудка.

Можно сказать, что сюжет весьма прост, но это только на первый взгляд. Во время грозы компания провожает своего друга и его жену в аэропорт. По дороге они едва не сбивают стоявшую на обочине девушку и проявив сострадание решают отвезти её домой. На их удивление их встретила совсем молодая мать, желающая отблагодарить молодых людей и настаивающая на том, чтобы ребята остались на ужин. Если бы герои только могли представить, что их ожидает в этом мрачном особняке, наполненном ужасом витающем в воздухе. С одной стороны сюжет не выделяется особой оригинальностью, но с другой у него есть отличительная черта. Ведь это не просто семья каннибалов, они исповедуют своеобразный культ, который позволяет жить им гораздо дольше чем обычным людям.

Отличительной чертой картины является атмосфера, она по моему мнению получилась весьма напряжённой. Частично благодаря хорошей игре индонезийских актёров, видно что старалась(особенно впечатлила игра Дары),ну и кровавым сценам. Убийства весьма изощрённые и выглядят достаточно жутковато. Крови и мяса в фильме предостаточно, даже больше чем в схожих фильмах:«Гротеск»,«Граница»,«Туристас»…

В общем я получил достаточно большую порцию адреналина от просмотра. Поэтому считаю, что «Дара» является весьма достойным представителем данного жанра, который стоит посмотреть всем поклонникам.

8 из 10

8 июня 2013

Дара и ее культ

Группа друзей, любителей путешествий, встречает в лесу прекрасную девушку и с большим удовольствием принимает ее приглашение погостить в ее уютном особнячке, заодно подкрепившись сытным и вкусным ужином. Но молодые люди даже не предполагают, что коронным и главным блюдом вечера станут они сами.

Фильм ужасов «Дара» 2009 года является плодом совместной копродукции Сингапура и Индонезии и плодом же совместной работы режиссеров Кимо Стамбола и Тимо Тьяджанто, самолично написавших также и сценарий данной ленты. «Дара» стала этаким своеобразным и оригинальным реверансом в сторону французских хорроров по типу «Границы» Ксавьера Генса, «Мести нерожденному» Бустилло и Мори и даже «Мученицам» Ложье, а также таким американским хоррорам, как «Техасская резня бензопилой» Хупера, «Повороту не туда» Шмидта и «Хостелу» Элая Рота, являясь при этом вполне самодостаточным и интересным каннибальским хоррором с легкими вкраплениями мистики, хоррором, в котором удивительно соблюден художественный баланс. И если поначалу фильм радует зрителя почти хичкоковским саспенсом, то ближе к финалу зрителя ждет впечатляющая своей реалистичной кровавостью и жестокостью бойня, с морем крови и умервщленных тел, причем оператор Рони Арнольд мастерски создает в ленте сочную, почти глянцевую картинку, подводя в итоге в шокирующему и потрясающему контрасту.

Заслуживает похвалы и игра индонезийских актеров, занятых в ленте. Особо мне хочется отметить Шарифу Дааниш, великолепно перевоплотившуюся в загадочную, обманчиво прекрасную и чарующе опасную Дару. Также великолепно справились со своими ролями Арио Баю, Джули Эстелль, Рули Лубис и Майк Мульярдо.

Мрачную, незабываемо гнетущую и депрессивную атмосферу в картине мощно создал саундтрек, написанный композиторами Юдхи Арфани и Зеке Хасели, идеально вписавшийся в общую художественную структуру фильма.

Я настоятельно рекомендую этот фильм всем поклонникам азиатских и просто неголливудских хорроров и я просто уверен, что Вы не будете разочарованы и сильно впечатлены. Гарантирую!

9 из 10

23 мая 2013

Мясо, которое не хотело умирать.

Хоть я и не садист, но очень люблю фильмы вроде «Хостела». Возможно это обусловлено тем, что в них показана жестокость в чистом виде, такая, которая неприемлема в обычной жизни. Именно поэтому меня привлекло описание «Дары».

Про сюжет уже многие писали, добавлю лишь то, что он кажется банальным лишь в начале, а дальше начинаются всё новые и необычные повороты, которые являются положительной частью картины. К явным плюсам следует отнести и актёров, которые играли очень хорошо, что не слишком характерно для низкобюджетных фильмов. Особенно запоминающейся получилась сама Дара. Добавим сюда большое количество кровавых моментов с расчленёнкой и убийствами, что несомненно красит картину.

Не понравилось мне то, что в сюжете, хоть он и содержит в себе положительные черты, слишком много несуразных моментов. Чего только стоят местные копы, которых иначе как «Гоп компанией» не назовёшь. Ну и неубиваемые злодеи смотрятся как то слишком не реалистично.

Ну а в целом фильм получился на любителя такого рода картин, с обилием насилия и жестокости, в целом бессмысленной и беспощадной. До «Хостела» конечно не дотягивает, но в чём то даже получше «Гротеска».

5 из 10

18 февраля 2012

Азиатский жемчуг

Жанр слэшер уже давно ушёл в тень, в наши дни массовому зрителю он знаком, прежде всего, по наиболее популярным современным картинам — римейкам «Пятницы 13-е», «Кошмара на улице Вязов», «Хэллоуина» да сериалам «Хостел» и «Пила». Однако, вопреки мнению большинства зрителей, жанр на деле продолжает существовать и плодиться, и даже не лишён новых откровений. Просто дело в том, что современный слэшер — в первую очередь низкобюджетный и совершенно неизвестный массовому зрителю фильм, но при этом «мясной» и очень кровавый, за что и получает у немногих посмотревших его зрителей после первых же минут просмотра ярлык «трэш», что на самом деле не так. Слэшеру, говоря откровенно, бюджет никогда не был нужен. Всё, что нужно настоящему слэшеру — любовь к жанру со стороны его создателей. Можно вспомнить современную дилогию «Топор», создатели которой напрочь забыли о сюжете в своих фильмах, сосредоточившись только на сценах убийств. Впрочем, не удивительно: многие создатели современных слэшеров искренне полагают, будто только резня и важна в подобных фильмах, ибо смотрят их люди с не совсем здоровой психикой. Это на деле банальный миф, засевший в их умах! Слэшерам никогда не мешали, может быть, и банальные, «прикрученные» в последний момент, но всё-таки крепкие истории, которые хоть как-то обосновывали кровавые деяния тамошних маньяков и более-менее раскрывали характеры главных героев. Именно те современные режиссёры, которые отошли от школы классического слэшера (либо не знакомы с ней вовсе по какой-то причине), действительно снимают полный трэш, который зачастую скатывается до уровня несмотрибельного «нечто». А вот те из них, кто время от времени с любовью пересматривают классические для жанра картины, ставят в итоге потрясающие слэшеры вроде «Дары», за что получают заслуженные низкие поклоны от истинных поклонников почившего жанра.

Слэшер «Дара» — действительно необычный фильм для современного кинематографа. Дело даже не в том, что он является экзотикой для жанра слэшер, ибо в отличие от подавляющего большинства именитых и просто хороших слэшеров, снятых либо в США, либо в Канаде (меньше), рождён в Азии — объединёнными усилиями сингапурских и индонезийских поклонников жанра. Нет, дело в том, что смотря «Дару», невольно замечаешь за собой, что смотришь сей слэшер так, будто бы он был снят в ранних 80-х годах, которые в историю прочно вошли как время властвования слэшера в кинематографе. И это без шуток, ведь на 1983-й год 60% от общих кассовых сборов пришлись именно на жанр слэшер, во что сейчас поверить просто-таки невозможно, ибо так много в современном кинематографе зарабатывают в прокатах только сезонные блокбастеры. Почему, спросите, складывается такое впечатление, будто смотришь классический слэшер? Да потому что авторы подошли к созданию своего слэшера со всей возможной любовью и тщательностью, сохранив все штампы для жанра и приумножив то лучшее, что есть в слэшерах и за что мы их все с вами любим.

Крови и «мяса» в «Даре» действительно невообразимо много. Убийства все жестокие до невозможности, а маньяки — коварные и психически неуравновешенные до предела вообразимого. Кровь здешним героям они пускают без всяческих раздумий, уверенно и невероятно цинично. Да, «Даре» свойственна тяжёлая атмосфера, которую перенесёт далеко не каждый человек. Тем не менее, за всеми плюсами фильма, главный из которых заключается в том, что так слэшеры уже давно не снимают (то есть фильм получился где-то даже ностальгическим для истинного слэшеромана), есть к фильму и ряд претензий, которые совершенно не хочется озвучивать, дабы не портить устоявшуюся было картину полноценной идиллии. А дело тут в том, что для жанра слэшер в целом «Дара» — отнюдь не оригинальный фильм. Он поставлен по лекалам классических слэшеров: здесь в равной степени прослеживаются заветы «Дня мамочки» Чарльза Кауфмана и «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера, которые, по всей видимости, были главными ориентирами у создателей «Дары». Но, так как в наше время подобные слэшеры — редкость для жанра, я бы даже сказал, что они сейчас на вес золота, то двойственность «Даре» можно с чистым сердцем простить.

Вердикт. Фильм «Дара» — невообразимо качественный слэшер сингапуро-индонезийского производства. Тот факт, что на деле весь секрет успеха фильма — в довольно успешном подражании классическим слэшерам, отнюдь не портит впечатления от его просмотра, ведь сейчас так слэшеры уже никто не снимает. Рекомендую «Дару» к просмотру всем любителям слэшеров. Это фильм снят от поклонников жанра для поклонников.

9,5 из 10

31 декабря 2011

Много «мяса» и никакого ужаса.

Фильм «Дара» относится скорее к жанру экшена, чем к ужасам. И сравнивать его надо с творениями Квентина Тарантино. И уж никак не с фильмами про Ганибала Лектора или «Кровавой жатвой», которые являются, прежде всего, крепкими психологическими трилерами, а «кровавость» служит средством раскрытия идеи фильма. В «Даре» же вся суть как раз в «мочилове», а сюжет и развитие действия остаются в зачаточном состоянии и вызывают массу нареканий.

Достаточно посмотреть на саму завязку: герои подвозят девушку до дома, а она настойчиво предлагает в благодарность познакомить их с мамочкой-убийцей. Я, конечно, не знаю, как там в Джакарте, но для наших пенат большей глупости придумать было невозможно. Самое интересное, что все соглашаются, даже беременная героиня, которая вот-вот родит. Такими вот мелкими идиотизмами насыщен весь фильм. Особенно рассмешили полицейские, больше похожие на обкуренных недоумков: в него нож втыкают, а он стоит с пистолетом и орёт (выстрелить, конечно, не догадался).

Но в целом фильм смотрится неплохо, но именно как экшен! До «Убить Билла» ему, конечно, как до Луны, но он вполне заслуживает

5 из 10

13 августа 2011

Культ человеческого мяса

Насколько я себя помню, «Дара» — первый индонезийский фильм, который я посмотрел на сегодняшний момент. Надо признать, данный кинопродукт весьма неплох и зрелищен в своем кровавом жанре. Думаю, фильм по достоинству должны оценить те, кого, как и меня, зацепили такие картины, как «Кровавая жатва» (2003), «Граница» (2007), «Техасская резня бензопилой» (2003), ну и, без сомнения, «Месть нерожденному» (2007). Сходство с последним, помимо большого количества крови, я заметил в том, что одна из героинь была беременной, которая впоследствии также смогла укрыться в ванной от своих недоброжелателей. Если говорить в целом, то в эмоциональном и психологическом плане «Месть нерожденному» произвел впечатление куда более мощное и атмосферное!

Итак, компания друзей и родственников попадает в необычный старинный дом гостеприимного, но весьма странноватого аристократичного семейства. Сразу видно, как у хозяев загорелись глаза, когда они увидели, какая добыча попалась к ним в руки. Я бы, честно говоря, на месте будущих жертв, увидев людей, живущих в этом доме, скорее всего, тут же уехал от него куда подальше. Но представленные герои, не смотря на то, что ехали в аэропорт, не смогли отказать очаровательной хозяйке и приняли приглашение на ужин. Что ж, думаю, позже они еще не раз пожалели о принятом решении! Отсюда уже можно вывести небольшую мораль: не стоит слепо доверять незнакомым людям, какими бы доброжелательными и любезными они не казались. А уж тем более, если неизвестные предлагают вам выпить, либо приглашают к обеденному столу. Возможно, это звучит несколько банально и нелепо, но и смысл в этих словах есть.

Достаточно необычно и своеобразно представлены главные злые силы этого фильма. С виду это очень культурная, интеллигентная, нравственно воспитанная и приветливая семья, которая выражает благодарность незнакомцам, оказавшим помощь их члену семьи. Хозяева дома сразу вызывают подозрение и сомнение своими четкими и плавными действиями. Кажется, как будто все их слова и поступки заранее подготовлены, четко продуманны. Не слишком эмоциональная и отточенная речь, изящный и совершенный внешний вид, сдержанная мимика. Невообразимо жутко становится от того, что за такой, на первый взгляд, красотой, идиллией и гармонией скрывается ужасающая кровопролитная реальность! По ходу действия фильма зрителю раскрывается, в чем же секрет столь необыкновенного совершенства внешности и какой примерный возраст членов загадочного семейства. Не трудно догадаться, что тайна долголетней молодости напрямую связана с деятельностью прекрасно-опасной семейки.

Несколько слов хочется сказать о главе бессмертного поколения. Дара является, так сказать, лидером здешнего обиталища мяса. Как я понял из демонстрируемых архивных записей, именно она и является родоначальницей кровавой традиции. Как только она первый раз появляется на экране, взгляд сразу же притягивается к ее чарующему мистическому образу. За такие завораживающие ощущения следует, несомненно, похвалить актрису, сыгравшую роль Дары. Помимо облика притягательной фурии с магическим взглядом, хозяйка дома сможет показать и всю свою яростную звериную сущность, когда попавшие в ловушку жертвы проявят протест против уготовленной им роли и начнут борьбу за выживание! И, надо сказать, снято это было весьма зрелищно, кровожадно и горячо! Достаточно ярко и реалистично показано то, что ради благополучия и процветания своей семьи, а также сохранения установленных порядков и традиций Дара пойдет на все что угодно. А уж когда в конце фильма все выходит из-под контроля, ей окончательно «срывает крышу». Отступать уже нет смысла! Думаю, слова Дары: «Ты же пробовала мясо? А теперь сама станешь мясом!» можно считать эффектной ключевой фразой всего фильма!

Все остальные актеры показали вполне реалистичную, яркую и впечатляющую игру. Их, не побоюсь этого слова, естественным эмоциям, испытываемой боли, страданиям, нескрываемым ощущениям безумия, страха, паники и истерики веришь, сопереживаешь и подсказываешь, как лучше поступить. Про семью гурманов я уже писал. Их образы получились запоминающимися, весьма хладнокровными, бесцеремонными и очень утонченными.

Хочу также предупредить тех зрителей, которые не являются фанатами данного жанра о том, что в фильме очень большое количество крови, жестокости, так называемого «мяса». Особенно жарко события развернутся ближе к концу, когда число зарезанных трупов уже невозможно будет посчитать. Все происходящие действия будут напоминать большое кровавое месиво, хаотичную, жесточайшую и безумную борьбу за выживание жертв и стремление мясников закончить начатое дело и избавиться от ненужных свидетелей. Надо отметить также качественные кровавые спецэффекты фильма, которые были показаны весьма реалистично и жутко. Но, несмотря на это, я бы сказал, что в фильме отсутствуют тошнотворные сцены пыток, извращенных издевательств, мучений (чего я никогда не одобряю). По моему мнению, главный акцент поставлен именно на противостоянии добра со злом, борьбе, стремлении пленников выбраться из этого кошмара, всеми силами пытаясь спастись. Хотя, безусловно, отвращение и мерзкие ощущения при просмотре кино тоже вызвало, но в разумных пределах, так сказать!

События в фильме в целом разворачиваются достаточно стремительно, сюжет не стоит на месте, хоть и все действия происходят в основном в доме. После появления полицейских, когда начнется настоящая «мясорубка», некоторые сцены казались какими-то неправдоподобными, безрассудными и бредовыми. К примеру, смотря на то, как девушка уже перерезала несколько невинных людей, полицейский достает оружие и говорит, чтобы она не двигалась! Тут же начинаешь нервничать и кричать ему через экран: «Ну что ты тормозишь?! Стреляй быстрее, пока она и до тебя не добралась!» Улыбнуться заставил забавный момент, когда Дара подошла к стене, на которой висели рога животных, и когда она повернулась, одни из них оказались как будто прикрепленными к ее голове. Я запомнил, что камера выдвинулась немного вверх, чтобы запечатлеть этот эпизод, тем самым символизируя ее истинную сущность. Да и вообще, смотря на то, какое кровавое безумство вытворялось ближе к концу фильма, а также наличие в нем маленьких смешных моментов, я предполагал, что по жанру кино можно отнести к категории трэша. Но, все-таки, общая мрачноватость, напряженность действий и нагнетающаяся нервозность «Дары» позволяет, на мой взгляд, считать ее серьезным жестоким хоррором!

Итог. «Дара» — качественный представитель кровопролитного, «мясного» и напряженного ужастика с интересным захватывающим сюжетом и необычными представителями зла в виде чарующей семьи со специфическими потребностями в еде. Думаю, поклонники жанра останутся довольными. События в фильме постепенно набирают обороты, и к концу вас ожидает впечатляющий нервозный финал, приправленный мощным кровавым противостоянием и выразительной чувствительной актерской игрой. Я считаю, фильм заслуживает следующей оценки:

8 из 10

26 мая 2011

Мяса с крвью не желаете

Выискивая, чего бы посмотреть из ужастиков я наткнулась на индонезийский фильм «Дара». До сих пор мне не приходилось спотыкаться о понятие «индонезийский кинематограф» и я решила воспользоваться возможностью с ним познакомиться. Это оказался слешер. Вообще я не любитель этого жанра. Но этот фильм меня заинтересовал. В основном благодаря удачному выбору актрисы на роль главной героини — Дары. В большинстве фильмов такого рода главный герой либо маньяк — урод, либо мутант, либо страшный здоровый мужик, зачастую в маске. В этом фильме главная героиня хрупкая изящная женщина в белом платье и жакете цвета запекшейся крови. Её лицо прекрасно и страшно одновременно. У неё сексуальный, всегда спокойный и доброжелательный завораживающий голос. Но главное — совершенно необыкновенные огромные глаза, с каким — то нечеловечески — потусторонним взглядом на кукольно-фарфоровом нежном лице. Может это потому, что я не привыкла к индонезийским лицам, но при взгляде на её красоту кровь стынет в жилах, когда эта красавица смотрит с экрана. Актриса Шарифа Даниш с ролью справилась очень даже неплохо, на мой взгляд.

Сам сюжет типичен для фильмов этого жанра. Но есть и свои находки и элемент мистики. Так, фоном на заднем плане. Начинается все мажорно и весело. Группа друзей провожает семейную пару в аэропорт. Пара улетает в Сидней, где супруга собирается рожать. Буквально на днях. Начинается сильный дождь и они видят не остановке промокшую девушку и, по доброте душевной, решают подвезти её домой. По приезде девушка настаивает, чтобы благодетели вошли в дом и познакомились с её родными. Меня это несколько удивило, но Бог их знает, как там у них в Индонезии принято. Попререкавшись, друзья соглашаются войти в дом, где к ним выходит мать девушки — Дара, на вид лет на 5 от силы старше её самой. И два брата лет 25 — 28. Дара сразу говорит, что в честь гостей, помогших её дочери, будет дан обед и, не принимая никаких возражений, просит их остаться и подождать, пока обед не приготовят. Ну ни фига себе у них обычаи! — подумалось мне. Хорошо, что водителя не обязывают жениться на подвезенной девушке. Воистину, Восток — дело тонкое.

Пока готовился обед, гости осматривали этот странный дом странной семьи со множеством старинных вещей и старинных фотографий прошлого и позапрошлого века. На которых, к их изумлению, была снята хозяйка дома — Дара. И её дети. Отобедав великолепным мясом гости вдруг потеряли сознание прямо за столом и очнулись уже в подвале и связанными. Теперь они сами — всего лишь мясо. Пища для хозяев дома и их гостей — новых жертв этой странной семьи. Так же мясо продается в рестораны города, а так же служит для специальных ритуалов. Именно эти ритуалы дают возможность жить столетиями, сохраняя молодость, красоту и недюжинную силу, делая членов семьи очень трудноубиваемыми, чуть ли не как вампиров.

С этого момента начинается борьба мяса за жизнь и борьба семьи за свою законную пищу. Кровь льется реками, заливая все со второго этажа до подвала. Пол становится скользким от неё, как каток, по которому скользят и ползают окровавленные люди. Это «Хостел» и «Волчья яма» вместе взятые. Нет, хозяева не занимаются изощренными пытками, теша свою испорченную натуру. Они просто работают, как на мясокомбинате, разделывая туши, готовя себе пищу. И ведя свой маленький бизнес. А то, что попало к ним в дом — это уже их собственность, вернее, провиант. Часть их продовольственной программы. Которая будет выполнена во что бы то ни стало, несмотря на возражения противной стороны.

- Ты же пробовала мясо! И сама станешь мясом.

Вот и весь ответ на все мольбы жертв о пощаде.

А уж когда Дара начинает мстить за своих детей — это конец света в одной отдельно взятой вилле.

Любители фильмов разряда «мясо с кровью» получат его сполна. Любители ужасов смогут познакомиться с фильмом этого жанра таких экзотических и редких в этом плане стран, как Индонезия и Сингапур, поскольку фильм совместного производства. А тем временем я видела в сети информацию о том, что снимается фильм «Дара 2». И это говорит о том, что в прокате фильм «Дара» себя вполне оправдал.

14 марта 2011

Ганибал Лектор просто отдыхает…

Фильм очень оригинальный и специфический, полон психологизма, мистификаций и огромного количества крови.

Сюжет каннибализма не нов, но здесь он показан немного в новом свете. Семья Дары главы семейства — состоит из 3 детей, а ныне уже взрослых людей, но интересно то, что они очень мало отличаются по возрасту от матери. Главная изюминка фильма в том, что они не просто питаются мясом людей и новорождённых младенцев(ещё и продают его), но и при помощи какой-то чёрной магии умудряются жить столетиями. Убить их так же не просто как вампиров или оборотней.

Сюжетная линия: Компания друзей провожая в аэропорт Аджи с беременной женой, но начинается дождь и на стоянку они чуть не сбивают промокшую девушку и решают отвезти её домой. Дома у нею они знакомятся с её матерью и всеми остальными членами семьи, но с самого начала сестру Аджи Лайду беспокоит странный старинный дом гостеприимных хозяев, да и сами они не вызывают доверия. Их садят ужинать и угощают очень вкусно приготовленным мясом и опаивают вином. Только Аджи и его беременная жена не участвуют в трапезе, а отправляются немного отдохнуть наверх. После всего этого начинается просто ужасающая мясорубка не для слабонервных, кто же выживет из компании друзей остаются загадкой, ведь каннибалы не совсем обычные люди, а поклонники чёрной магии, которая веками сохраняет им вечную молодость и даёт невероятные силы.

Кроме того фильм пропитан индонезийской атмосферой: голоса актёров, грим, вмешательство магии, извращённые способы убийства.

Любителям хорроров типа: «Техасская резня бензопилой», «Волчья яма», «Молчание ягнят» посмотреть советую.

2 марта 2011

Сочно

«Дара» — представитель сниженного жанра кино. Поэтому, говоря об этом фильме, мы говорим о нем в контексте именно этого жанра и ни в коем случае не сопоставляем его ни с классикой, ни с «авторским» кино, ни с какими представителями других жанров. И даже внутри жанра «ужасы» мы будем говорить о так называемых «мясных ужастиках».

Надо сказать, что «сюжет», если можно говорить о сюжете в подобных фильмах, более чем прост, банален. Группа друзей волей-неволей оказывается в странном доме, где им предстоит сойтись в тяжелой схватке со злом за право жить. Разумеется, посчастливится не всем. Эту-то схватку нам и предстоит наблюдать основное эфирное время. Знакомо, не правда ли? Концовка тоже будет более, чем типична, но не будем о ней, дабы избежать спойлеров. Скажем лишь, что все это мы видели в десятках фильмов от «Техасской резни» до тех творений, названия которых если бы мы и могли вспомнить, нам было неловко их вспоминать. Но в подобных фильмах, в общем-то, и принято искать оригинальности сюжета и сценарных тонкостей. А потому, переходим непосредственно к «Даре» и тому, что все же побудило к написанию отзыва.

Безусловно, в фильме есть много откровенных промахов и слабых моментов (большинство подобных фильмов только из них и состоят), но есть здесь и интересности, забавности и любопытности. Здесь будут попытки убийств карманным фонариком и бензопилой, стволом дерева и рогами оленя, здесь будет много крови, попытки сексуального надругательства, здесь будет то самое «мясо», что, безусловно, является неотъемлемой частью этого поджанра ужасов. Но даже не в этом суть. В какой-то момент понимаешь: «сочно!». И эта сочность выделяет фильм из ряда ему подобных, несмотря на весь примитивизм и слабости оного.

Мне, безусловно, понравилась и главная представительница зла в фильме. По-моему, такое зло много привлекательней и интересней, чем то же неуклюжее «кожаное лицо». А какой у неё голос! Почти чарующий.

Ну, и последняя капля в копилку плюсов этого фильма (не поймите меня неправильно, но, по-моему, это действительно очень здорово) — фраза злой героини: «Ты же пробовала мясо? Теперь ты сама станешь мясом!!!» Это же почти поэзия! Восторг! Нет, ну если даже быть серьезнее, то, правда, это очень забавно. Я даже посмеялся.

«Дара» — достойный представитель своего жанра. А потому любителям, думаю, все-таки имеет смысл посмотреть. Ведь даже я, не являясь поклонником этого жанра, не пожалел о потраченном на просмотр времени.

7 из 10

31 октября 2010

Ужасы Дара в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Кимо Стамбол, Тимо Тьяджанто. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Арио Баю, Шарифа Дааниш, Джулия Эстелл, Рули Лубис, Дэниэл Мананта, Арифин Путра, Денди Субангил, Имельда Теринне, Сиги Вимала, Felicia A. Sumarauw, Risdo Alaro Martondang, Ikhsan Samiaji, Cansirano, Roni Kribs, Aming Sugandhi.

Производство стран Сингапур и Индонезия. Дара — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.