Человек из Нуука
Nuummioq
6
6
2009, мелодрама, драма
Гренландия, 1 ч 35 мин
В ролях: Ангуннгуак Ларсен, Макка Клейст, Мортен Роуз, ,
и другие
Молодой человек, живущий в свое удовольствие, проводящий свободное время на охоте или рыбалке с компанией верных друзей, однажды влюбляется в прекрасную незнакомку… а через день узнает, что у него неоперабельная опухоль мозга. Пытаться ли продлить жизнь, подвергаясь унизительной и мучительной терапии, или смириться со своей участью, прожив последние месяцы в свое удовольствие?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек из Нуука

английское название:

Nuummioq

год: 2009
страна:
Гренландия
слоган: «Greenland's first international feature film production»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Бо Билструп
композитор:
художник: Сабина Хвиид
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4700000
Дата выхода
Мировая премьера: 31 октября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Человек из Нуука», 2009

Видео: Трейлер (Человек из Нуука, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Человек из Нуука», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек из Нуука», 2009

Проникновенно просто, но скомканно

Что мы, простые люди, знаем о крупнейшем острове нашей планеты и жизни на нем? Большинству из нас известны лишь цифры. Его площадь составляет 2 130 800 км?. Население — 55 992 человек. Таким образом, Гренландия — самая удивительная незнакомка. Её пейзажи завораживают, бескрайняя ледяная пустыня манит. В конце концов складывается ощущение, что Гренландия — это отдельное чудо света. С ней хочется познакомиться поближе, узнать быть гренландцев. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что на её территории сняли фильм. Не документальное кино, как это принято, а художественное. Да при том о простом человеке! И как же люди там живут? Чем занимаются каждый день? Похожи ли их жизни на жизни простых городских работяг или каждый их день является испытанием?

Я была заинтригована. Впечатлена простотой сюжета и неоднозначностью ситуации, в которой оказался главный герой — Малик. Но я была разочарована.

Фильм скучен и банален. Во время просмотра складывалось впечатление, будто я уже всё это видела раньше. Также всю продолжительность фильма не покидало ощущение, будто смотришь документальное кино, а не художественное. Слишком мало повествования, диалогов. Впечатление также портит некачественная работа оператора — трясущаяся камера периодически вызывает тошноту.

Если Вам интересно посмотреть на мир глазами гренландцев, поближе познакомиться с бытом простых людей, в таком случае фильм стоит посмотреть. Но не имеет смысла ждать от него чего-то, кроме незамысловатых диалогов, затянутости и красивой картинки.

5 из 10

24 мая 2020

«Рак» — просто так

Кинопроизводство — ужасный, утомительный процесс. Особенно на любительских началах независимыми киноделами. Это бесконечные, мучительные подборки съёмочных площадок, актёров, попытка заставить их играть, построить кадр, написать сценарий. Ни каждый такой авторский проект добирается до релиза в качестве полноценного оригинального полнометражного фильма. Но порой творцу настолько хочется донести свои идеи, своё видение и свою историю собственным киноязыком, что помехой не становится ни почти полное отсутствие опыта, ни непригодная для съёмок местность, ни даже банальный здравый смысл. Давайте же проверим, какова она на вкус — авторская гренландская драма, выпущенная совестно датчанами и эскимосами.

Сюжет повествует о простом датском разнорабочем строителе по имени Малик. Ему 35, родители мертвы, а из семьи — лишь бабушка, дедушка и брат гренландского происхождения. У Малика в жизни всё не так уж плохо: собственный домик, нуждающийся в обустройстве, друзья, с которыми весело сгонять на охоту или рыбалку, и даже местный клуб, где запросто снимаются хорошенькие девочки. Даже есть дама сердца, с которой, впрочем, у него натянутые отношения. Формальное прожигание жизни не сильно беспокоит нашего героя. До тех пор, пока не вскрывается страшное — у него рак мозга. Не решаясь сказать никому из близких людей о своей медленной, но верной, смерти, Малик пускается в тягостные размышления о том, как он прожил свою жизнь и как прожить её остаток? Но ради чего? Будут ли близкие скучать по нему или даже не заметят, как он незаметно исчез из их жизни? А может легче просто покончить с собой?..

Грубо говоря, покончить с собой хотелось мне при просмотре данного фильма. И виной тому — тягомотность. Само собой, авторское кино в жанре «драмы» обычно оставляет мало пространства для «развлечения», заменяя его увлекательной, трогательной или же бесконечно грустной историей, красотой картинки, изяществом образов и метафоричностью происходящего, как созерцание предмета искусства. Проблема в том, что для этого другие составляющие кино должны складно ложиться в нечто целостное, чего здесь не происходит. Казалось бы, умирающий герой — почва для прекрасной истории о самопознании и реализации своего внутреннего, настоящего «я». Такой персонаж мог бы переосмыслить свою жизнь, заняться внесением красок в серые будни или, на худой конец, повлиять на своих близких тем или иным образом, заставляя зрителя что-то чувствовать и заодно раскрыть себя перед ним. Но такие глупости нашего героя не интересуют. По большей части вброс о том, что он умирает, почти никак не влияет на происходящее, за исключением парочки сцен, которые без вреда основному сюжету можно было бы легко вырезать. Звучит странно, но это действительно так. Во время просмотра создаётся впечатление, что фильм о чём угодно, но только не о умирающем прожигателе жизни средних лет.

Вообще, сюжет повествует о том, как они с братом поехали снимать рекламу и застряли посреди Гренландии без топлива для лодки, параллельно выясняя обстоятельства смерти родителей после случайной встречи со стариком. Увлекательно ли это? Едва ли. Та самая хвалёная «атмосфера безысходности», отмеченная критиками, без сфокусированного сюжета или центральной идеи делает происходящее бесконечно скучным зрелищем, вызывающими лишь боль при просмотре полноценных 95 минут.

Не помогают и местные «актёры», которых таковыми можно назвать с большой натяжкой. Играют здесь всего два человека — это бабушка и девушка глав. героя, у которых суммарно примерно минут 10 экранного времени. На остальных не то что больно смотреть, их тяжело ещё и слушать. Коренные гренландцы не проявляют эмоций ни в одном диалоге, будто все сто процентов времени читают по бумажке. Актёр, играющий Малика, на их фоне выглядит немного лучше, что не отменяет при этом «каменность» его игры. Хотя чего ещё стоило ждать от брата режиссёра. Разве что раскрытия персонажей на уровне шуток о распухшем члене… и да, это инсайдерское…

Всё ли действительно так плохо? Скорее всего, нет, ибо кино, тем более фестивальное, вещь строго субъективная. Стоит отметить, что некоторые сцены вполне себе годно и с выдумкой поставлены, а мелкие детали подчёркивают депрессивность происходящего весьма хорошо. В частности, печенье, упоминание «Пастуха», домик, который в итоге главный герой, узнав о своей болезни, бросает, так и не доделав. Всё это контекстно работает в плюс атмосфере и подаче. Операторская работа любительская, но на тряску камерой постепенно перестаёшь обращать внимание. Музыка местами, где на композиции положены слова, очень хорошая, но, к сожалению, не всегда. Подавляющее большинство экранного времени стоит гробовая тишина, а в самые драматичные сцены, куда лучшие треки легли бы идеально, звучит какая серая безвкусная инструменталка, разрушая эмоциональный накал. Ну, и к положительным сторонам стоит отнести местный отпечаток. Гренландия, в конце концов, не такой уж частый гость во всемирном кинематографе, есть в ней какой-то свой совершенно уникальный колорит.

Однако без цельного хорошего драматического сюжета весь фильм, невзирая на плюсы, становится практически невозможно смотреть. Сцена попытки самоубийства, которую зрители облизали с ног до головы, можно безболезненно удалить из фильма, и никто ничего не заметит. Поступки некоторых героев вводят в ступор, как то, что произошло с бабкой-путешественницей. Причина, по которой «Пастуха» избегают в семье наших героев-братьев — слишком уж натянутая, хотя такой казус легко исправился бы простым упоминанием того, что он действительно в чём-либо виноват, даже в какой-то незначительной, независящей от него детали. Ну, и что лично у меня вызвало много отрицательных эмоций при просмотре — развязка. Именно она делает происходящее максимально бессмысленным и незаслуживающим внимание зрителя.

В таком случае возникает резонный вопрос: если «Человек из Нуука» действительно так плох, почему его презентовали аж на кинофестивале в Сандэнсе? Почему критикам он понравился и почему его даже хотели номинировать на Оскар? Что ж, тут всё просто. Кроме соответствия всем штампам «типичного фестивального кино», «Nuummioq» является первым полнометражным фильмом, чьё производство полностью происходило на территории Гренландии, с актёрами гренландского происхождения и ведущими авторами оттуда же. И это, должен сказать, весьма похвально. В каком-то смысле, данное произведение заслуживает ознакомления хотя бы за свою принадлежность к истории кинематографа в целом. Но только если вы такой же ценитель, как я. Либо у вас проблемы со сном, этот фильм поможет вам лучше всяких таблеток.

5 из 10

30 июля 2018

'… нет никакого содержания, только формы.»

Скучный и неинтересный фильм, не раскрывающий основную идею — сложный выбор человека, в центре, которого, конечно же, любовь. Скукоты, главным образом, добавляет флегматичный главный герой, по которому и не скажешь, что он он мечется между и между, не зная, что выбрать. Почти все отзывы так или иначе описывают стойкий нордический характер героя. Да, он сильный физически, да, он продолжает что-то делать, когда у него слабнет тело, да, он больше молчит, чем треплется попусту. Но это ли «нордичность» или он просто молчалив и привык работать руками?

Гренландия — это, конечно, необычно, экзотично, даже для человека живущего в тех же широтах. Виды природы в кадре очень красивые. Однако их мало, чтобы сказать, что этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть Гренландию. В течение полутора часов в кадре вроде бы что-то происходит, а вроде бы и нет. Хотя, задумка истории впечатляющая — типичный современный молодой мужчина живет обычной холостяцкой жизнью, он выделяется среди своих друзей красотой (ну правда, посмотрите на его друзей, их же явно подобрали в контраст), ловкостью, смелостью, и т. д. и т. п. И охотится он лучше всех, и рыбу ловит, и по скалам карабкается, альфа-самец, в общем. И в детстве он трагедию пережил — как же без раны в сердце у альфа-самца? И прямо в самом начале главный герой узнает о неоперабельном «раке в голове», и чтобы уж совсем достичь стопроцентной драмы — у главного героя так же есть любовные переживания. При этом любовь эта в кадре появляется настолько редко, что и не подумаешь, что она имеет какое-то большое значение в этой истории. И даже учитывая этот полный драматический набор, фильм невообразимо скучный.

Плюс ко всему, во время и после просмотра возникает множество вопросов из-за несостыковки сцен или каких-то недосказанностей. Кто этот человек? Что с стало с тем человеком? Что это за событие? Что это за вещь? Конечно, всегда можно сказать, что «это» остается на размышление зрителю, но когда «этого» в фильме чрезмерно, становится просто неинтересно, тем более, когда это не детектив, а обычная история.

Чтобы хоть как-то положительно оценивать этот фильм, нужно сделать очень большую скидку на то, что это «первый международный полнометражный гренландский фильм», т. е. съемочная команда и иже с ними очень старались. Но должно же в фильме быть еще хоть что-то интересного, кроме особенной истории его создания.

15 марта 2014

сказ про людей-селедок

Это сказ про людей-селедок со странным чувством юмора.

Люди-селедки, живущие в «зеленой» стране, тоже болеют раком и тоже снимают фильмы, вот чудо-то. Вообще рыбная тема там очень задействована, что весьма логично:

Про родственничка: «Он совсем упал духом. Он перестал ловить треску».

Главный герой — большой и крупный дядька, сильно смахивающий на викинга и ведущий себя соответственно. Правда, непонятно, откуда викинги брали когда-то ярость, злость, все яркие эмоции, которые отличают людей от рыбин, потому что этот по-северному немногословен и тих, и абсолютно невыразителен. Однако, что-то есть такое в его лице и в нем самом, что нравится.

Фильм странный — в начале кажется, что это полная нелепица и несуразица; ведь мы привыкли к динамичным фильмам, где каждая деталь работает на сюжет, тут же сюжет, хотя присутствует (признаю), весьма… эм, неоднозначен, и приводить я тут его не буду.

… но сцена за сценой, вид за видом, слово за словом, несколько действительно интересных кадросцен — и вуаля, в конце ты понимаешь, что все вместе это замечательно. Но только после просмотра, не во время. После просмотра ты систематизируешь впечатления, вырисовываешь акценты…

Особенно понравилось, как он хоронил умершую тетку, чисто по-древнему, по-варяжски: накрыл лицо полотнищем, снял простенькое колечко с пальца и положил поверх в могилу. Не хватало только ритуального сожжения ладьи, впрочем, она же не воин.

И сцена недосамоубийства, когда он сначала пытается застрелиться из охотничьего ружья — но эта такая махина, он просто не может, страшно. А через секунду кренится на бок и переворачивает лодочку.

Также очень неплохие музыка и виды, а еще понравилось, что все живущие там люди не выглядят глянцево вот ни на чуточку, да и способ съемки добавляет натуралистичности, теперь, видно, полюбили так снимать. Или это особый ход, свойственный скандинавскому кинематографу?

После просмотра хочется сказать. «М-да… викинги, они такие».

8 из 10

15 сентября 2011

Мелодрама Человек из Нуука в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Торбен Бек, Отто Росинг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ангуннгуак Ларсен, Макка Клейст, Мортен Роуз, Marius Olsen, Amos Egede, Else Danis, Anja Jochimsen, Ulrikka Holm, Мария П. Кьерулфф, Арнатсиак Реймер Эриксен, Sorya Paprajong, Johannes Madsen, Карстен Соммер, Ларс Росинг, Джули Бертелсен.

Расходы на кино составляют примерно 4700000. Страна производства - Гренландия. Человек из Нуука — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.