Амелия
Amelia
6.5
5.8
2009, мелодрама, драма, приключения
США, Канада, 1 ч 51 мин
12+

В ролях: Хилари Суэнк, Ричард Гир, Юэн Макгрегор, Кристофер Экклстон, Джо Андерсон
и другие
История жизни легендарной женщины-пилота Амелии Эрхарт, исчезнувшей в ходе перелёта через Тихий океан в 1937 году, в её попытке совершить кругосветный перелёт.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Амелия

английское название:

Amelia

год: 2009
страны:
США, Канада
слоган: «Легенда. Любовь. Загадка»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Стюарт Драйбёрг
композитор:
художники: Стефани Кэрролл, Найджел Чёрчер, Дарлен Льюис, Гордон Сим, Кася Валицка-Мэймон
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма, приключения, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000000
Сборы в России: $120 517
Сборы в США: $14 245 415
Мировые сборы: $19 642 013
Дата выхода
Мировая премьера: 23 октября 2009 г.
на DVD: 25 марта 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения, биография

Видео к фильму «Амелия», 2009

Видео: ТВ-ролик (Амелия, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Амелия», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Амелия», 2009

Разве можно уместить мечты в рамки…

Амелия. Мягкое женственное имя. А фильм о женщине с сильным характером.

Люди сравнительно недавно покорили небесные просторы, но женщина, управляющая самолетом, это и сейчас редкость. Тогда же это была сенсация, выдающаяся личность.

Самолеты с детства как будто поманили в небо и она не видела другого пути. Амелия верила в свою мечту и упорно шла к своим завоеваниям. Нужно было приложить много усилий, чтобы осуществить эти всемирно известные перелеты через океаны.

Амелии повезло с мужем. Вначале было впечатление, что он зарабатывает на ее популярности, но потом он раскрылся как глубоко любящий и понимающий ее человек. Он поддерживал ее в смелых мечтах.

Для этих сенсационных перелетов нужна была куча денег, и сама Амелия была сенсацией, имя которой приносило деньги.

Свои летные подвига Амелия совершала в 30-е годы, когда многие люди были безработными и голодали. Но для многих отважная Эрхарт — маяк надежды в период депрессии.

Сама же Амелия была просто счастлива, управляя самолетом. Небо — простое, безопасное место, где все постижимо и ясно.

Отличный выбор актрисы — Хилари Суонк действительно очень похожа на Амелию Экхарт.

А Гичард Гир в привычном амплуа адвоката, что стало его визитной карточкой в мире кино.

Яркий красиво стилизованный фильм об легендарной женщине.

10 сентября 2019

Женщина, полюбившая небо

«Амелия» — американская, биографическая, приключенческая мелодрама с привкусом драмы 2009 года и еще одна экранизация правдивой истории про Амелию Эрхарт. У данного фильма достойный бюджет для биографической истории и интересный дуэт актеров, поэтому грех не посмотреть данную картину. Увидев же этот фильм, я испытал двойственное чувство.

Мы видим историю Амелии Эрхарт. Она была пилотом и известной, американской личностью. Пролетая над Тихим океаном в 1937 году, самолет Амелии пропал, и ее больше никто никогда не видел…

История у этого фильма трогательная, и самое интересное, что это все было на самом деле. Фильм снят очень достойно, и качество съемок ярко чувствуется. Было показано много красивых, живописных мест, которые завораживают. Актеры тоже играли хорошо. Обладательница двух премий Оскар за лучшую женскую роль Хилари Суэнк сильная и замечательная актриса. Амелию она сыграла правдоподобно и чисто. Приятный дуэт ей составил Ричард Гир. Это все конечно хорошо, но это красивая упаковка за трогательной, драматической истории. Сам же фильм не впечатляет. Съемки шикарные, но кино пустое и длится невероятно медленно и скучно, все как-то безжизненно, и не интересно было смотреть. Экранизация этой истории с Дайан Китон намного интереснее и лучшее, чем данное кино. Этот фильм меня не впечатлил, он пустой. Многие зрители могут повестись на красивые съемки и трагический финал, но настоящий киноман и ценитель сильного кино увидит, что фильм тусклый и недоделанный, местами ужасно безжизненный. Второй раз я бы эту экранизацию смотреть не стал.

12 октября 2014

Начну с похвал в адрес Хилари Суэнк. Её Амелии хочется верить, ей сочувствуешь, переживаешь за неё, ощущаешь вместе с ней свободу полёта и горечь неудачи. Браво, Хилари, это действительно ваша роль, в отличие, например, от Холли в «P.S. Я люблю тебя». Амелии я бы поставила 10.

Но: кроме мисс Эрхарт, в ленте немало других персонажей. Немало количественно, но совсем мало качественно. Я имею в виду не актёрское мастерство, вовсе нет — и Гир, и МакГрегор как всегда на высоте. Но если Ричарду — т. е. Джорджу Патнему — и перепадает какая-то часть экранного времени, то на остальных его не хватает, и очень зря. Фильм очень, слишком сосредоточен на главной героине.

Последнее, с одной стороны, понятно — фильм-то и снят как её биография. Но ведь человека характеризуют не только размышления наедине с собой (цитат Амелии, произносимых весьма пафосно, в фильме хватает), а ещё и взаимоотношения с окружающими. И как она с последними взаимоотносилась, для меня осталось непонятным. Кого она любила, а к кому относилась с презрением… Думаю, у этой сильной женщины были очень сильные чувства, которых как раз и не видно в фильме, который должен был быть её биографией. Поэтому

6 из 10

30 марта 2012

Эта картина рассказывает историю знаменитой женщины Амелии Эрхарт, которая прославилась тем, что стала самым знаменитым и бесстрашным летчиком-женщиной. Это кино основано на реальных событиях, что, безусловно, придает интерес сюжету. Однако, стоит отметить, что интереса особого фильм у меня не вызвал. Напротив, было довольно скучно. Почти два часа лента показывает отношение сильной женщины в обществе, её непокорность на земле и страсть к небу. Но все это как-то размерено и нудно. Только и понимаешь, что вот ей неинтересно рекламировать чемоданы, а дайте ей только небо и свободу.

Самый интересный эпизод, безусловно, концовка. И, на мой взгляд, её то как раз и нужно было растягивать, делать более острой и насыщенной. А на деле она оказалась, хоть и очень интересной, но, такое чувство, что сделанной на скорую руку.

21 февраля 2012

Попытка — не пытка

В целом, фильм получился хорошим. Он не идеален, это не шедевр, но всё равно приятный. В этом фильме есть и свои плюсы, и минусы.

Начнём с минусов.

Не знаю, кто подкачал больше, режиссёр или сценарист, но и с тем, и с другим проблема имеется. А может даже есть проблема и в монтаже. Первая половина фильма — ряд резко сменяющихся сцен. Такое ощущение, будто взяли книгу и стали снимать её по главам, а потом взяли и всё склеили без всяких плавных переходов. Многие места (но далеко не все), где подразумевались какие-либо переживания и эмоции, я смотрел с каменным лицом — потому что не цепляло. В начале действие развивалось очень быстро, и это не шло фильму на пользу.

Я люблю, когда в фильм вставляют реальные исторические записи. Но здесь их было слишком много, в некоторых местах они казались лишними.

Но думаю, сильно осуждать за это не надо. Очень сложно экранизировать биографии, в которых нужно показать так много эмоций, фактов и различных тонкостей. В этом фильме затронуто множество тем. Думаю, нужно быть настоящим мастером, чтобы уметь связать их и при этом держать гармонично. Мира Наир старалась, и это видно. У неё почти получилось. То, что она взялась за такой сложный проект, уже идёт ей на пользу.

На этом минусы заканчиваются.

Теперь плюсы.

Во-первых, это музыкальный ряд. Скажу просто: он превосходен! Композитор Габриэль Яред уже не в первый раз радует своим мастерством!

Во-вторых, актёры сыграли превосходно. У всех получилось хорошо войти в образ, и все смотрелись друг с другом очень гармонично.

В-третьих, тема и идея фильма. А точнее, темы и идеи. Тут и тема борьбы женщин за равные права, и тема измены, и тема лидерства, и тема денег, и т. п. Особенно понравилась позиция Амелии в борьбе за равные права. У неё была, скажем, осознанная борьба. Она понимала, что с чем-то лучше справляются одни (и лучше это предоставить им), а с чем-то другие.

И в-четвёртых, лично мой плюс фильму идёт за то, что он познакомил меня с такой сильной личностью, как Амелия Эрхарт. Вот за это фильму действительно большое спасибо! После просмотра фильма у меня появилось желание поближе познакомиться с её биографией.

А фильму ставлю вполне заслуженные

7 из 10

8 июля 2011

загадка так и осталась загадкой

В первую очередь к этому фильму привлек даже не сюжет, а актерский состав. Не то, что бы я была большой поклонницей актеров, исполняющих главные роли в этом фильме, но такие имена как Хилари Суонк, Ричард Гир и Эван Макгрегор, думаю, известны каждому и, хотя бы тот факт, что они собрались на одной площадке заслуживает внимания.

Вот как раз к актерской игре абсолютно нет никаких претензий. Хилари Суонк, по-моему, как никто подходит на эту роль. Во-первых, нужно сказать спасибо людям, которые поработали над внешностью Хилари и максимально приблизили ее внешность к образу Амелии. Вставки видео с Амелией в конце фильме, думаю, являются доказательством того, что работа визажистов, костюмеров прошла не зря.

В этом фильме Хилари сыграла вроде как и на своем уровне, выжала из себя все, на что была способна. Но образ смотрелся все равно как-то блекло. Не думаю, что в этом нужно винить актрису, скорее сценаристов, которые, как мне кажется, не совсем четко выписали образ женщины-летчика.

Ричард Гир сыграл мужа главной героини. Ну сыграл, и что? Как-то вообще не зацепила его игра. Не получилось у актера сделать из своего персонажа яркий образ, ну не поверила я, что герой безумно влюблен в свою жену, что места не находит от ревности, не почувствовала того, что он восхищается ее волей, стремлением достичь новых вершин. Не знаю, может у режиссера была именно такая задумка — оставить этого персонажа в тени. Но, как по мне, нужно было уделить ему больше внимания.

Что касается Эвана Макгрегора, то вообще не понятно, что он делал в этом фильме. В прямом и переносном смысле. Ему то и играть толком не пришлось. Ну сыграл себе любовника. Убрать его героя из фильма и ничего не изменится. А тогда, спрашивается, зачем было его вообще вводить.

Сюжет. Такое чувство, что режиссер взял дневник Амелии, нашел несколько понравившихся ему дат и перенес их на экран. При просмотре складывается впечатление обрывочности сюжета. Я была готова к тому, что увижу экранизацию жизни женщины-летчика, но как то сухо это получилось, все-таки — это художественный фильм, а не документальный. Как по мне, нужно было ввести в сюжет более интересные линии.

Но особо была разочарована концом фильма. Что в первую очередь ждала от этого фильма, так это ответа на вопрос, что же случилось с Амелией. Это же самое волнующее в судьбе Амелии, и кто только не задавался вопросом, что же там на самом деле случилось. Как она погибла? Разбилась при крушении или же выжила и умерла от переохлаждения? Я понимаю, в реальной жизни мы уже, наверное, об этом никогда не узнаем, но это же художественный фильм, здесь есть место домыслам и режиссер имеет право показать историю так, как он это видит. Но почему то он этим правом не воспользовался.

Фильм посмотреть можно, в первую очередь поклонникам Хилари Суонк. Но думаю, это один из тех фильмов, которые вы, посмотрев, поставите на полку до того момента, пока кто-нибудь из ваших знакомых не попросит его посмотреть.

4 из 10

23 ноября 2010

«Легенда. Любовь. Загадка.»

Только что посмотрел на dvd. Могу сказать эта биография и история жизни легендарной женщины-пилота Амелии Эрхарт, исчезнувшей в ходе перелёта через Тихий океан в 1937 году, в её попытке совершить кругосветный перелёт.

Фильм в общем получился хорошим. Пейзажи когда Амелия летит в самолёте очень красивы и великолепны. Ну должен подчеркнуть главный минус, это конечно характер Амелии, конечно извините может я сошел с ума, ну мне показался он капельку мужским! Хотя и сама Амелия очень сильная и смелая. Ни каждая женщина и даже мужчина, едва бы решились перелететь через Тихий океан в попытке совершить кругосветный полёт!

Ну меня фильм в общем порадовал, вот бы все были такими смелыми и сильными, как Амелия! Жаль её. Но она одна из тех, кто смог воплотить свою мечту!!!

Итог: 5 из 10

23 октября 2010

Еще шаг — и мир упадёт в океан…

К моему великому стыду, до того, как посмотрела эту киноленту, даже не знала, кто такая Амелия Эрхарт. Но, так как люблю биографические истории, и не претендую в фильмах на особую точность, решила посмотреть «Амелию». Тем более, в киноленте задействованы такие блестящие актёры.

Я не смотрела другие биографические истории об Амелии, поэтому сравнивать мне не с чем. Да и не нужно это, мне кажется. Тем более, что картина Миры Наир — это что-то особенное, я уверена.

- Кому нужна жизнь, в оковах безопасности?

Фильм не отличается «ровной поверхностью». Он чередует реальность и воспоминания, что лично для меня всегда смотреть очень интересно. Это не просто скучный байопик. Но целая история, сделанная с душой, чувством и любовью в сердце.

Визуальный ряд — впечатляет. Вот самолётик Амелии в грозовых облаках, а вот он уже несётся на встречу солнцу или над пустыней, ещё немножко и он будет парить над пропастью океана… От всех этих потрясающих видов, захватывает дух… И даже зная финал истории, этой восхитительной женщине, не знающей страха, сопереживаешь и волнуешься за неё… А сердце, тем временем, уходит в пятки!

Сейчас, зная об этой легендарной личности, я прочла её биографию. И очень жаль что фильм, в массе своей получился поверхностным. Он охватывает всё, но в итоге — ничего. Хотя, и этого достаточно, ведь мы узнали о такой удивительной женщине, которая смотрела прямо в глаза — опасности и страху.

- Вы станете Звездой. А я буду незаметной пылинкой, в Вашем созвездии!

Изумительная Хилари Суэнк, которой по плечу любая роль. И после того, как увидела финал, с нарезкой документальных видеороликов, я ещё раз убедилась, как же Хилари точно передала свою героиню… Открытая, честная, смелая, радующаяся жизни, полётам в любви и небе, и всегда — свободная, именно такой я увидела Амелию, в исполнении Суэнк. Вечный романтик, Ричард Гир, очень точно передал переживания своего героя Джорджа… Он хочет полностью обладать этой женщиной, но знает, что она никогда не будет его, до конца… Трудно представить, с какой болью в сердце жил этот сильный мужчина. А вот Юэна МакГрегора, я практически «не заметила», на фоне Хилари и Ричарда, он проигрывает в актёрском мастерстве. А может, так и было задумано, сделать его персонаж мягким и лишённым эмоций, как таковых? Не знаю.

Звучащая в киноленте музыка, не отвлекает от действия на экране, а всего лишь, дополняет его, что очень кстати.

Итог: Если Вы любите биографические фильмы, если в Вас живёт чувство полёта и Вы мечтаете парить, как птица… То несомненно, оценете этот фильм по достоинству! Поднимитесь на высоту восторга и тогда страх, окажется далеко внизу…

«У каждого, на пути свои океаны, чтобы пересечь их, нужна отвага. Это безрассудство? Может быть… Но разве можно уместить мечты в рамки?»

7 из 10

17 октября 2010

Ничего

Мда… В этом фильме я не увидел ничего.

И я считаю, это плохая работа режиссера, который просто не смог показать, именно показать, этот фильм.

Всем известно еще в начале, чем заканчивается эта картина; и ты просто смотришь этот фильм, как ежедневную рекламу, так и не увидя ничего нового.

Ведь, во первых, это Легенда! Первая женщина пилот, которая перелетела через океан. Во вторых, Любовь! Муж в ней души не чаял, и она его любила, хотя могла себе позволить вольности. Ну уж то тут поделаешь, у каждого свои грешки. В третьих, Загадка! Где упал ее самолет? Может она все таки спаслась? Просто не смогла добраться до цивилизации?

А что нам показали?..

И сразу становиться понятно — почему фильм не оправдал даже своего бюджета, поди даже половина фанатов актеров не пошла в кинотеатры.

Единственное, что порадовало, это великолепная игра актеров. А особенно — Хилари Суэнк, она замечательная актриса. И я не думаю, что она, если бы знала, каким получиться фильм, стала бы в нем сниматься.

Я жалею, что купил себе диск (лицензионый) с этим фильмом, и я уверен, что я его больше точно смотреть не буду. Как пойдет, так и пройдет.

Но каждый труд нужно уважать, поэтому

5 из 10

30 сентября 2010

А где ощущение полета?..

Весьма слабый фильм. Вроде как о женщине, влюбленной в небо, готовой пойти на риск… А ощущения, что ничего не происходит, да и самолеты «ненастоящие».

Большую часть фильма идет мелодрама, тоже весьма слабая, потому что ненасыщенная событиями. Небо как-то отходит на второй план. Характер Амелии совершенно не раскрыт — я не смогла бы ее описать по этому фильму.

Фильм получился гораздо слабее своего младшего телевизионного брата 1994 года.

3 из 10

25 августа 2010

Амелия в последнем пике

Уверен, что каждый человек мечтает, мечтал летать. Вот и одна маленькая американская девчушка тоже была не исключение. Но в отличие от большинства, она реализовала свою мечту. Она не просто стала лётчицей, она стала знаменитой на всю Америку женщиной, которая первая в одиночку перелетела Атлантику.

Амелия с юношества стеснялась своих женских ног, считая их далеким от эталона женской красоты. Неужто, это было фактором того, что она выбрала такую несвойственную для женщин профессию? Зато это не помешало общаться с первой леди — женой действующего президента Америки, как с лучшей подругой. Это не помешало покорить сердца миллиона мужчин и даже женщин в своей стране и за её пределами. Это также не помешало влюбить в себя красивых мужчин, покоренных её целеустремленностью. Одному из которых она отдала своё сердце.

История рассказывает о том, как она осуществляла свою мечту: сначала встретила мужчину, который ей помог подняться в небо, официально и чтоб об этом заговорили. Амелия стала известна своими смелыми и быстрыми полетами. О ней заговорили. Она получила возможность говорить, и быть услышанной. Чего так часто остается не доступным многим женщинам. Конечно, самолеты это дорогое хобби, но муж проводил рекламные акции, чтобы обеспечить финансирование своей супруги. Это было его призвание, и он отдавал ему всего себя. Амелия мечтала облететь весь земной шар, и муж нашел институт, который открыл Фонд имени Амелии Ейрхард, который позволил обеспечить её всем необходимым лётным оборудованием для этой цели.

Хватит ли ей сил и удачи осуществить свою смелую мечту? Какой бы ни был результат, она проложила путь для своих последователей. Она осталась в умах и сердцах миллионов людей. О ней помнят и до ныне.

Как умудрить уместить жизнь известной американской лётчицы в полутора часах фильма, не знаю? Но фильм основан на реальных событиях.

За то, что создатели фильма не смогли уложить сюжетную линию в четкую цепь, за то, что главные роли играли далеко не самые любимые лично для меня актёры, я занижаю оценку, оставляя 10 из 10 — исторической личности.

10 июля 2010

Девочки не плачут

Амелия Эахарт — символ американского феминизма да и просто несгибаемого стремления к выполнению своей мечты. Фильм о такой женщине и таком человеке должен быть, как минимум, пафосным и, как максимум, по-настоящему великим. Однако, первое и обязательное условие хорошего кино — это всегда личная заинтересованность режиссёра в том, что он делает.

Вот удивительно: бюджет на воплощение самых диких фантазий у Миры Наир был, так же как и все исторические факты. Приглашённая на роль Хилари Суонк не только обладает внешним сходством с настоящей Эахарт и талантом, но и уже порядком поднаторела в изображении «сильных» женщин. Кажется, лучшей кандидатуры и представить нельзя. Ричард Гир меня немного смущал, впрочем, чем чёрт не шутит. В общем-то, у фильма было всё, чтобы стать шедевром.

Но вот я начинаю смотреть — и не вижу главного. Энтузиазма. Вдохновения. Огня в глазах. Борьбы. Фильм начинается с одного великого полёта и заканчивается другим. Все два часа Амелия элегантно прыгает по самолётам, улыбается камерам и продаёт душу имиджмейкерам. Где сомнения? Где горечь от того, что мир не позволяет делать так, как ты хочешь? Где несгибаемость? Где страсть? Да, в диалогах это всё несколько раз проговаривается и даже в нужных словах, но — это всего лишь пустые звуки на фоне плоского кино. Фильм словно не за что пощупать, он не обладает плотью, по жилам его сюжетных линий не течёт кровь. Это просто набор двумерных открыток про женщину в кабине самолёта.

И вот тут-то бросается в глаза, что и Суонк, и Гир играют на автомате. Настолько отработаны все их движения, повороты головы и жесты, что фильм можно принять за инструкцию к непосредственному применению будущим актёрам. Ну а зритель, само собой, сладко зевает. Зрителю нужны чувства, эмоции! А вот их тут кот наплакал.

Элегантным и грустным получился конец, но делу он отнюдь не венец в данном случае. Очень сухой и не впечатляющий фильм для заявленной темы.

5 из 10

23 июня 2010

Безопасность — это клетка

Быть женщиной сложно. Быть женщиной, завоевавшей мир мужчин, еще сложнее. За всю историю это удавалось немногим и их имена знают практически все.

Эмилия Эрхарт одна из них. Нашедшая себя в тысячах метров над землей. Не побоявшаяся ответить на вызов-в 30-е гг. эмансипация только набирала ход.

Она-женщина, для которой небо было всем. И она шла на все ради него.

Поразило сходство Суонк и Эрхарт. Но игра ее мне не очень понравилась в этом фильме. Однообразно. И вообще не показано глубины характеров героев. Все остается за кадром и раскрываешь их интуитивно. А может это и было задумано.

Очень красивые пейзажи, снятые с самолета-ради этого стоило летать.

Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы знать — кто такая Эмилия Эрхарт.

6 из 10

29 мая 2010

Я всегда очень уважал профессию пилотов за их безграничную отвагу и железный характер. Тогда, в сороковые годы двадцатого века такими качествами надо было обладать вдвойне. Даже сейчас, в эпоху запредельных технологий, никто не даст стопроцентную гарантию того, что в воздухе с самолетом ничего не случится.

Мне сложно представить, какой выдержкой надо обладать, чтобы изо дня в день поднимать многотонную железную махину на огромную высоту, отвечая за свою жизнь и жизнь пассажиров. Тем более если за штурвалом женщина.

Думаю, Амелия Экхарт полностью заслужила, что спустя столько лет о ней был снят такой хороший фильм. Хилари Суонк полностью вписалась в роль знаменитой летчицы и сыграла очень естественно. По ходу фильма складывалось мнение, о том что в жизни Амелии складывалось все именно так. Нет, про подвиги я и не сомневалась, а вот личная жизнь — это, знаете ли, всегда очень тонко и тут часто на первый план выходит актерское мастерство. Не подкачал и старичок Ричард Гир, озвученный одним из моих любимых актеров дубляжа Валерием Кухарешиным. Хорошей игры я от него и ждал.

Особенно ее надо было проявить в концовке фильма, когда Амелия совершала кругосветное путешествие и попала в беду. Этот момент мне запомнился больше, чем все остальные. Как и запомнилось мне все великолепие природы, которое удалось показать Мире Наир и ее команде.

Прекрасный фильм для ознакомления с историей авиации.

9 из 10

4 апреля 2010

Амелия. Несумасшедший пилот.

Одержимые своей мечтою люди меня всегда и пугали, и восхищали. Так четко видеть цель, так четко знать как добиться и, не останавливаясь, идти к ней! Нужны все силы, физические и душевные, чтобы решиться совершить то, что никто до тебя еще не пытался. Наверно, нужно быть немного сумасшедшим.

И вот этой сумасшедшинки нет в фильме о воздушных перелетах, когда сама тема так располагает!

Я не знала до этого ничего об Амелии Экхарт, но мне кажется, что она была самой настоящей революционеркой в своей профессии. Сколько нужно иметь внутренних сил и самообладания, чтобы в одиночку перелететь океан! И вот это не смогла передать Хилари Суонк, хотя внешнее их сходство безусловно. Она угловато ходит, совсем не кокетничает, застенчиво улыбается, и мило восхищается видом из кабины (виды, кстати, потрясающие). Возможно, это проблема сценария, в котором образ Экхарт набросан штрихами, только и все остальные герои так же невыразительны. Пожалуй, герой Кристофера Экклстона Фрэд, лучший навигатор в мире, единственный получился настоящим, жизненным.

Фильм напоминает акварельный рисунок, размытые краски, неясные силуэты, но настоящей картиной не назовешь. Можно посмотреть дома вечером один раз.

6 из 10

31 марта 2010

«Авиатор» вышел в пике

У авторов байопика о легендарной летчице Амелии Эрхарт, исчезнувшей во время перелета над Тихим океаном, были все шансы снять дамский вариант «Авиатора», но благодаря плохой режиссуре Миры Наир, изуродовавшей классический шедевр Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия», в итоге вышла местами красивая, но в целом нудная говорильная мелодрама, заслуженно провалившаяся в прокате, и снискавшая низкие оценки критики.

Главная проблема фильма — скомканная и поверхностная демонстрация самвых важных сцен — полетов Амелии, например ее этапный перелет через Атлантику. Никакого любования красотой полета, никакой страсти к небу, только слова, слова. Вообще все ее полеты оставлены где-то за кадром и строятся по одному принципу — взлетели, полетали пару минут в облаках, сели и комментарий в газетах типа: «Ура, она сделала это!» Вместо демонстрации характера легендарной личности, не мыслящей жизни без неба, мы видим лишь сопливое кино из серии «с кем спят знаменитости». Любовные метания Амелии между персонажами Ричарда Гира и Эвана Макгрегора абсолютно не трогают и напрочь неинтересны. Суонк демонстрирует лишь два выражения лица — улыбчивое и насупленное, а второстепенные актеры присутствуют чисто ради мебели. В общем, пресная и скучная тягомотина, у который был шанс стать хорошим фильмом.

5 из 10

26 марта 2010

Фильм «Амелия» снят про знаменитую в начале 20—30х годов 20го века американскую летчицу Амелию Эрхарт — первую женщину, перелетевшую в одиночку Атлантический океан. Уж не знаю, или я такая серая, или Эрхарт историческая знаменитость именно на ее родине, в США, но я впервые услышала ее имя.. нет, не в учебниках, и не в программах об истории. А в комедии «Ночь в музее», где среди оживавших ночью экспонатов музея была и Амелия. Так почему я стала смотреть этот фильм, — спросите вы. Честно говоря, совсем не из-за главной героини, и уж тем более, не из-за исполнительницы ее роли Хилари Суонк, а из-за нежно любимого мной со времен легендарной «Красотки» Ричарда Гира, сыгравшего роль Джорджа Паттена, мужа Амелии.

Как я где-то читала, Амелия Эрхарт была одержима небом, полетами, и, несмотря на свою не ахти какую внешность, и множеством повадок, больше подходящих мужчине, чем женщине, она пользовалась популярностью у мужчин, у нее было много поклонников, не только как летчицы, но и как женщины. В фильме есть несколько вставок документальной хроники 30х годов, и в конце показывают фотографии Амелии. Внешнее сходство Суонк с реальной Эрхарт в фильме достигнуто прекрасно — очень похоже. Также Суонк отлично вжилась в образ, и показала немного неказистую, сильную, упорную, открытую женщину с совсем не женственной походкой и мужской одеждой. Но ее Амелия получилась антисексуальной, плоской, бесформенной доской, скорее изображающей уверенность, чем реально уверенной в себе, и, несмотря на то, что ее лицо гораздо правильнее и утонченнее, чем у прототипа, лично мне она показалась совершенно не привлекательной.

Я долго рассматривала фотографию реальной Эрхарт, пытаясь понять, чем же кроме своей знаменитости она привлекала мужчин, и, наверное, поняла. У нее в глазах была какая-то чертинка, искра, которая освещала ее лицо и демонстрировала, что очень непростая это личность, обломает запросто, лучезарно, и иронично улыбаясь. Вероятно, этот взгляд и цеплял мужские сердца, разжигая в них азарт и инстинкт тщеславного охотника. Таково мое предположение.

Хиллари Суонк, со свойственной ей манерой полностью вживаться в образ, успешно постаралась скопировать все типичные манеры прототипа своей героини, но ее героиня мало похожа на сердцеедку- ее единственная страсть- небо, там она дома, а на земле она как будто в гостях, и чувствует себя соответственно. Когда ей в фильме говорили о красоте (произносили «в жизни вы гораздо красивее, чем на фото», но звучало это так, будто расхваливали ее красоту), я не могла воспринимать это как искренность, ибо глаза-то у меня есть, и видят они, слава богу, пока неплохо. И главное, во что мне не верилось- что такую «лошадевушку» может полюбить такой искушенный красавчик, как герой Гира, причем не просто полюбить, а самоотверженно, сосредоточив всю свою жизнь и деятельность на ней, на помощи в достижении ею успеха, на ее желаниях и стремлениях, особенно при том, что она не пылала к нему любовью, и погуливала. Когда перед тем, как принять его предложение выйти замуж, она сказала ему, что не может ему обещать верности, он сказал «только ты можешь сказать мне такие слова и остаться желанной», это звучало как издевательство над его привлекательностью и сексуальностью, ибо сидящая рядом с ним на кровати женщина, сутуло сгорбившись, в комбинашке, в которой напрочь отсутствует нечто, напоминающее бюст, как раз чего-чего, а желания не вызывала ни капельки. И тут я поняла, что в героине Суонк не совпадает с оригиналом- отсутствие этой чертинки в глазах- той самой, что цепляла и привораживала в настоящей Амелии Эрхарт. Остался только внешний образ,- словно тело с характером, но без души,- мужловатый, достаточно бледный и лишенный женской привлекательности, да и как личность скучноватый.

Ричард Гир постарел. Это уже не тот лощеный красавчик с седыми волосами из «Красотки», это уже вполне зрелый мужчина, с сединой по возрасту. Но, черт возьми, он не теряет своей привлекательности. Стоит ему только улыбнуться, и его обаянию невозможно противостоять. Кто-то со мной не согласится, но для меня это именно так. А главное- что игра его с годами становится все ювелирнее и органичнее. Уверена, что если бы ему сказали, что нужно страстно влюбленно смотреть на стену, или на стол, он бы запросто смог это сделать:) И именно поэтому он смотрел на героиню Суонк настоящим любящим взглядом. Мягким, теплым, искрящимся, немножечко лукавым иногда, таким самозабвенным… Его роль второго плана, но именно на него хотелось смотреть, хотелось, чтобы он был в центре внимания, а не его мадам. И очень жалко было его Джорджа в течение фильма, когда он ходил за своей одержимой Амелией, как тень, и особенно в финале- одиноко сидящий на камнях у моря мужчина, обреченно глядящий в небо… Ее мне было не жалко почему-то, даже при ее незавидной судьбе. Жалко было его, переживающего ее судьбу…

Резюме. Рекомендуется тем, кто любит биографические ленты, кто увлекается авиацией и историей авиации, а также поклонникам Хиллари Суонк и Ричарда Гира (в меньшей степени, хотя он там хорош, как всегда). Остальным фильм, вероятно, покажется скучным, хотя и неплохим.

9 марта 2010

«Это мой последний полет»

Мой муж — дельтапланерист. Летчики никогда не говорят слова «последний» применительно к чему бы то ни было.

«Это мой последний полет», — сказала Амелия Эрхарт. И небо не отпустило ее…

Фильм Миры Наир классически хорош: сюжет, игра актеров, музыка. Кстати, композитор «Амелии» Габриэль Яред уже знаком мне по картинам «Послание в бутылке», «Город ангелов» и другим трогательным фильмам.

Хилари Суонк здесь очень похожа на знаменитую летчицу: та же худоба, даже «долговязость», улыбка, жесты (судя по кадрам хроники).

Пересказывать — бессмысленно. Чем понравилась «Амелия»? Тем, что я такой никогда не буду, не облечу земной шар, не рискну всем — ради мечты. Но спасибо создателям вот таких вот историй за то, что есть, над чем задуматься.

6 марта 2010

Амелия.

Сначала я подошел к фильму довольно скептически — актриса страшноватенькая (в фильме «Ночь в музее 2» знаменитую летчицу играла симпатичная лицедейка), Ричард Гир в главных ролях, в связи с чем толстый намек на романтическую мелодраму. Но нет, фильм совсем не об этом, а об испытаниях, приключениях, вызовах судьбе. Ну и романтическую линию не забыли прикрутить, которая, правда, в жизни отважной летчицы не главная.

Фильм имеет интересную структуру, где жизнь Амелии показывается в виде воспоминаний во время ее последнего полета (жизнь насыщенная, интересная), все это переплетается и заканчивается абсолютно неожиданно. Конец фильм меня удивил: слава богу, я не знал историю жизни летчицы, иначе фильм был бы не так интересен. В конце также стали показывать фото реальной Амелии, что объяснило, почему на ее роль была выбрана именно Хилари Суэнк — красавицей она не была. Фильм интересный, жизненный — люблю такие.

Оценка 9 из 10.

20 февраля 2010

От винта!

Как ни крути, но факт остается фактом — в Голливуде умеют снимать крупномасштабное кино. Когда практически резиновый бюджет, гонорары звезд, на которые при всем желании можно слетать в космос в качестве космического туриста, режиссер-оскароносец с командой единомышленников и конечно история, которая должна представлять историческую ценность и по совместительству обладать душещипательными свойствами. Помнится, как я, будучи инфантильной барышней, рыдала над бесславной кончиной Лео ДиКаприо из затонувшего «Титаника». Так что, у «Амелии» в руках были все козыри, чтобы стать тем самым фильмом, о котором будут говорить, над которым будут плакать, а если он в карман продюсеров положит несколько миллионов долларов, то уж на киношные затраты и никаких денег не жалко. Но не тут-то было. В мировом прокате «Амелия» прошла неожиданно тихо и неприметно. Подразумевалось, что это будет яркий фейерверк или вспышка, а оказалось так себе, жалкий пшик. Буря в стакане. Становится даже как-то обидно за монументальную фигуру Амелии Эрхарт. В любом случае она была достойна более качественного кинопродукта, сотворенного своими же соотечественниками, у которых она так же свято почитаема, как у нас Юрий Гагарин. Единственное, на что меня подтолкнула эта картина — залезть в Интернет и побольше узнать о первой женщине-пилоте. Фильма оказалось недостаточно. Признаюсь честно, статьи во всемирной паутине показались мне интереснее. Вот в чем парадокс.

А теперь об актерах. Ничего не имею против них. Но только не в этом фильме. Я всегда с уважением, трепетом и неким пиететом относилась к актерской персоне Ричарда Гира. Это право он заслужил лет двадцать назад фильмом на все времена «Красотка». Признаюсь, о мужчине на черном лимузине и с букетом в зубах, который боится высоты, я мечтала не один год. Что примечательно — с каждой пятилеткой Ричард Гир все молодеет, а в актерском мастерстве прибавляет. Жаль только, что «Амелия» не показала нам этой приятной обратно пропорциональной связи.

Вот за кого по-настоящему обидно, так это за шотландца Юэна МакГрегора. Диву даешься, каким ветром занесло его в этот проект?! Юэн всегда отличался щепетильностью в выборе ролей, а я полагалась на его вкус. Его богатый, годами наработанный послужной список, тому явное подтверждение. Здесь же хочется верить, что господина МакГрегора привлек не баснословный гонорар, а скорее амбициозность проекта, которая лопнула как мыльный пузырь с первых минут кинематографического действа. Предполагалось видимо (думаю в жизни так и было), что у парочки Эрхарт-Видал в промежутке между перелетами Амелии случился-таки настоящий страстно-бурный роман, а не какая-то жалкая интрижка, начавшаяся и закончившаяся пионерским поцелуем в лифте между третьим и четвертым этажами. Зная гигантский потенциал МакГрегора, в свое время раскрытый иными режиссерами, скажу только, что здесь ему было нечего играть. Роль на несколько сцен, сведенная к катастрофическому минимуму бесполезных диалогов была бы под силу и зеленому статисту, метившему в актеры.

К Хилари Суэнк у меня в общем-то претензий нет. Да, похожа. Да, старалась. Не ее вина, что фильм не задался с самого начала. Сценарий хромает, диалоги как в школьной любительской постановке, бессвязность сцен друг с другом возмущает. Не совсем понятно, почему путь становления главной героини в профессии авиатора, издревле считающейся прерогативой мужчин, показан так скомкано и блекло. Огромное количество бесполезных сцен и героев, проходных по своей сути. Хочется верить, что Миа Васиковска реабилитирует свой актерский потенциал в бертоновской сказке про Алису, которая выходит на большие экраны.

Фильм заставляет немного поволноваться только в самом конце, но это не спасает положения. А сцена с ночным перелетом Амелии в компании американской первой леди бесспорно была бы выдающейся, если бы дотошно не копировала «Авиатора» Мартина Скорцезе, снятого годами ранее. Не хватало только невротичного Лео, рыжеволосой Бланшетт и бутылки с молоком.

Так что, если уж выбирать, то вместо «Амелии» я бы лучше посмотрела маленький шедевр французского кинематографа под названием «Амели», пусть и в пятый раз. Зато как приятно.

18 февраля 2010

Женщина с характером мужчины.

Могла ли Амелия Эрхарт в 1937 году предполагать, что в начале следующего века некая Мира Найр снимет красочную кинопоэму в её честь, самой знаменитой женщины-пилота? Наверное, не могла, потому что тогда её занимала совершенно другая мысль — кругосветный перелёт.

На удивление эта биографическая кинолента получилась очень увлекательной, более, конечно, походит на комикс. Но попытка режиссёра окунуть зрителя в многогранный мир Амелии Эрхарт увенчалась успехом. Это моё скромное мнение. Большинству зрителей «Амелия» напомнила кинематографический винегрет, в котором Мира Найр так хорошенько постаралась всё перемешать, чтобы киноманы не разобрали, где «свекла», а где «картофель». У меня же возникло совершенно другое ощущение, словно послевкусие слоёного пирога. В «Амелии» всё четко разложено по полочкам — в первую очередь (а это самый толстый слой) её отношение к полёту; во-вторых, её отношение к мужу; в-третьих, её отношения с другими людьми и отношение к видам деятельности отличным от её основного.

Амелия Эрхарт, несомненно, женщина с характером мужчины, чьё сердце билось в такт с проплывающими под ногами облаками. Небо, воздух и самолёт — это её главная страсть, которую никто и ничто не могло затмить. Всё, что она делала, было не ради славы, не ради денег, это было ради себя. Её второй страстью был муж, главный советчик и менеджер (как это сейчас называют) — Джордж Патнем. Это тот тип мужчин, о котором мечтают миллионы женщин: сильная личность, любящий, искренний, понимающий. Как оказалось, стареющий Ричард Гир всё ещё в прекрасной актёрской форме, и его Джордж Патнем, без преувеличений, станет символом идеального мужа. Амелия это ценила и осталась верна ему даже не смотря на своё мимолётное увлечение Джином Видалом. Ожидала, конечно, что роль Эвана МакГрегора будет более яркой и харАктерной, но судя по тому, что мистер Видал в жизни Амелии был всего лишь маленьким белым пятнышком, не буду слишком притязательной к играющему его мистеру МакГрегору.

Не могу сказать, что я была в восторге до потери чувств, как это было с недавно просмотренным «Воображариумом», но в общем «Амелия» довольно любопытная экранизация биографических фактов.

Интересно, если бы Амелия Эрхарт знала исход событий, отправилась бы покорять небо в 1937 году? Ответ, очевиден — да. Она женщина с характером мужчины, что самое примечательное, с характером рискового мужчины.

9 из 10

12 февраля 2010

Амелия Эрхарт-Леди ястреб…..

Невозможно передать словами как мне понравился этот фильм, учитывая то что Хилари Суонк не является моей любимой актрисой, но насколько она органично вписалась в эту роль!

Амелия Эрхарт-удивительная женщина, как же можно сочетать в себе столько прекрасных качеств, как храбрость, ум, природное обаяние, красоту, преданность, любовь к своему делу… Несмотря на то что она стала первой женщиной-пилотом, она оставалось такой же простой и где то местами застенчивой, как бы ее муж не заставлял делать славу и деньги над своими победами, она оставалась верна себе и небу, где только там она могла чувствовать себя спокойной и уверенной!Все что ей нужно было для счастья-это свобода действий и любовь близкого человека, это долго она не могла донести до мужа, которой был в основном озабочен как бы побольше заработать денег и только случай помог ему раскрыть глаза, какая же замечательная и удивительная женщина его жена и тогда он дал ей то, что она всегда хотела-ПОЛЕТ И СВОБОДУ ДЕЙСТВИЙ….

Фильм смотрится на одном дыхании и восхищении… Очень трагичный конец… но все же она исполнила мечту и доказала всем, что женщина хоть и слабое и хрупкое создание, способна намногое ради своего любимого дела, даже если это опасно…

Я всем советую посмотреть этот фильм о женщине, которая останется навсегда в истории и в сердцах….

3 февраля 2010

«Я не могла не летать»

В одном из своих интервью, посвященных премьере фильма «Амелия», Хилари Суонк сказала: «…все, что снято в воздухе, все это правда…я чувствовала себя частью настоящей истории». Лента режиссера Миры Наир («Нью-Йорк, я люблю тебя», «Ярмарка тщеславия») представляет собой описание жизни легендарного пилота Амелии Эрхарт, повествование о ее личной жизни и пути к славе. Образ главной героини, первой женщины, перелетевшей Атлантический океан, человека сильного и идейного, предоставил создателям обширное поле для деятельности, а бюджет ($40 000 000) позволил пригласить маститых актеров.

Амелия Эрхарт (Хилари Суонк), с самого детства бредившая самолетами, жаждала стать первой женщиной, что пересечет Атлантику. За помощью она обратилась к Джорджу Патнему (Ричард Гир), который, сославшись на недостаточный опыт летчицы и на то, что она женщина (феминизм в ту пору только зарождался), согласился лишь на ее присутствие в самолете, которым будут управлять бывалее летчики-профессионалы. Амелия, скрипя сердцем, согласилась, к тому же по прибытии самолета внимание общественности было обращено преимущественно на нее. Не обошлось и без особого внимания со стороны Джорджа, за которого Амелия, одолев свою боязнь проститься с полетами, вышла замуж. Убедив со временем супруга в необходимости следующего шага, Амелия осуществила свою мечту. Полет через Антлантику принес ей невиданную славу, оказалось, что и женщина способна на подвиги (столь дальние перелеты на несовершенной технике тех времен иначе и не назовешь), потому именно Амелия стала кумиром раннего феминистского движения. В повествование о дальнейших полетах органично вписывается и история личной жизни — это в небе у героине все было просто, на земле же любовь то и дело подвергала ее сомнениям, которые привели к связи с Джином Видалом (Эван Макгрегор), непродолжительной, но важной. Стоит заметить, что какие бы переживания не охватывали Амелию, мечты всегда вели ее вперед (« сколько буду жить — всегда буду открыта для новых приключений»). Последний полет отчаянного пилота — преодоление Тихого океана как завершение кругосветного путешествия — стал настоящим вызовом Амелии судьбе и океану, воплощением той веры и абсолютного чувства свободы, что всегда поглощало ее помыслы.

«Амелия» — своеобразный фильм: жизнь великого летчика, женщины, для которой не существовало границ, целая история, переданная вдохновенной игрой актеров, прекрасные съемки — все это делает ленту чрезвычайно интересной для любителей биографий, историй о великих людях, любителей драм и поклонников актеров, задействованных в съемках. Однако некоторая степенность в развитии сюжета, чересчур плавная динамика действия несколько ограничивают потенциальную аудиторию, что подтверждается скромными кассовыми сборами. Тем не менее «Амелия» — типичный пример биографической ленты — найдет своих зрителей, что, так же как и Хилари Суонк, ощутят себя частью этой истории.

8 из 10

31 января 2010

Небо, как цель… и образ жизни.

Не могу согласиться с таким невниманием к этому фильму. Меня, слыхом не слышивающую про Амелию Эйрхарт, привлек конечно в первую очередь актерский состав — Хиллари Суонк, Ричард Гир, а уж тем более Юэн Макгрегор — это довольно уважаемая компания, и пропустить фильм с участием этих актеров я просто не могла.

И вот после просмотра с чистой совестью могу сказать: фильм мне понравился. Он передает основные моменты биографии и конечно же личной жизни этой замечательной женщины, которую воплотила на экране Хиллари Суонк.

В тоже время я понимаю претензии многих к режиссуре: фильму не откажешь в динамике, но на экране так быстро мелькают события жизни Амелии, что успеть за ними непросто. Кроме того, они (события) максимально сокращены вплоть до «познакомились — повстречались — разошлись». Мало времени отведено ее личной жизни, которая судя по всему была насыщенной, оставлен большой простор для фантазии: как же все таки развивались ее отношения с данными мужчинами?…

Но для меня этот недостаток не стал основополагающим, потому как у фильма немало достоинств. В первую очередь это конечно же актерская игра. Хиллари Суонк в этой роли необыкновенно хороша. Мало того, она удивительно похожа по типажу на свою героиню, об этом можно судить по снимкам, показанным в фильме.

Она, как, впрочем, всегда это делает, стала на 2 часа своей героиней и показала нам эту сильную, независимую женщину, для которой самой большой любовью до конца жизни оставалось небо и которая смогла пожертвовать всем, даже собственной жизнью, ради мечты.

Давно так не радовал меня Ричард Гир — удивительно, но в своем почтенном возрасте, он остается в прекрасной форме, не только физически, но и эмоционально. Его персонаж совсем непрост, это человек с калькулятором в голове, который привык делать деньги из всего, до чего дотронется. Но даже такие экземпляры, как оказывается, способны на глубокие и серьезные чувства, умеют любить, и ждать, и прощать. Что он нам наглядно и продемонстрировал.

МакГрегор — хорошо, но мало. Его персонаж раскрыт совсем мало в прямом смысле, у него почти нет экранного времени. Но даже в этой ситуации он довольно ярок и интересен.

Ну а кроме того, фильм очень красив. Впечатляющие полеты над океаном, земля с высоты птичьего полета, небо, то прозрачно-голубое, но свинцово-черное, бездонные моря и океаны, и, наконец, самолеты, летать в которых — просто верх безрассудства.

Надо отметить сильный финал, который мало кого оставит равнодушным. За него хочется простить режиссеру многие огрехи.

Такие люди, как Амелия Эйрхарт, делают историю, а нам остается только с восхищением следить за ее короткой, но необыкновенной жизнью, в которой кроме головокружительных полетов, нашлось место и для любви.

8 из 10

(1 балл добавила за актерскую игру)

27 января 2010

Сначала я думала, что фильм будет скучным, но через некоторое время действия в фильме действительно меня захватили.

Очень вдохновляющий фильм. О свободе, о своей мечте, о компромиссах которые нужно делать или нужно.

Мне очень нравятся биографии. Кому то неинтересно смотреть о чужой жизни, потому что у них есть своя. Но ведь своя жизнь у тебя и так есть, а это другая жизнь, которую ты можешь увидеть и как бы прожить.

У Амелии очень интересная жизнь и судьба. У неё действительно был мужской характер, и острое чувство свободы и независимости. Она получила известность и славу, но её волновало только небо и полёт, возможность летать самой, туда куда ОНА хочет и побывать в разных странах. Однако самая любимая страна для неё была — небо, среди открытого пространства и облаков. Она говорит, что та жизнь которой она живёт на земле, это противоположность её жизни в небе. Я отлично понимаю её, так как сама люблю летать и оказываюсь как бы в другом, светлом мире.

Я не очень люблю Суонк, но в этом фильме она отлично играла и мне очень понравилась, именно своей игрой и страстью. Когда смотришь на её жизнь, то понимаешь, что если действительно чего-то очень хочешь и стремишься, то это возможно. Можно отправиться в экспедицию в Антарктиду, или куда угодно. Исполнить свою мечту возможно, для того, кто несгибаемо верит в себя и действует

Я смеялась в одном моменте, когда они летели в первый раз через Атлантику и Амелия была в качестве пассажира, и начала вываливаться из самолета, потому что дверь была на защёлке. Как в самолёте, может быть такая дверь, которая как «на соплях» держится?! Это было очень смешно, даже учитывая что это был один из первых самолётов.

10 из 10

25 января 2010

Когда я смотрела этот фильм, то понимала, что какой красивой может быть книга по этому фильму, ведь сколько в нем любви, свободы, независимости. Ведь Амелия Эрхарт в то время была эталоном независимости женщины, того, что женщина ничем не отличается от мужчин и может делать тоже самое, что и они. В фильме это очень хорошо показали: Хиллари Суонк, можно сказать, почти постоянно была в мужской одежде, на то время же редком можно было встретить женщину в штанах, ее манера разговора.

Но по мне сам фильм, все-таки оказался слишком спокойным, нудным, в некоторые моменты хотелось, чтобы уже показали последний ее полет и можно было спокойно уйти. Последняя сцена так и напрашивалась на слезу, но все-таки ее не выдавила.

24 января 2010

Покорение неба — одна из самых интересных тем, которые могут быть в кинематографе. Настоящий простор для различных идей, оригинальных и не очень. Биография знаменитой американской летчицы Амелии Эрхарт просто создана для того, чтобы быть воплощенной на большом экране, что, в общем, неудивительно. Амелия еще при жизни стала культовой личностью, совершив несколько значительных перелетов, тем самым внеся своеобразный вклад в развитие авиации. Разумеется, такой человек как она с интересной, насыщенной яркими событиями, жизнью не мог ускользнуть от внимания голливудских деятелей, обожающих подавать «в народ» биографические картины о выдающихся людях.

Первоначально у «Амелии» было все, что требуется для того, чтобы сделать качественный фильм об Эрхарт — это приличный бюджет, интересный замысел и актриса Хилари Суонк, чье сходство с реальной Амелией просто не может быть оспорено. К сожалению, идея этой картины, которая в хороших руках могла превратиться в потрясающее кино, не получила должного воплощения на экране.

Основная проблема «Амелии» заключается в том, что режиссер, Мира Наир, пытается вместить в свой фильм все и сразу, не представляя последствия, к которым это может привести. Действительно, а что получится если смешать реальные исторические события, представленные «в кратком изложении», неправдоподобные любовные конфликты и мелкие крупицы смысла, которым не удалось «вырасти» в нечто большее? Правильно, ничего хорошего.

Для начала, события в этом фильме движутся с молниеносной скоростью. Тем, кто собирается его посмотреть не помешает прочитать какую-нибудь биографическую статью, посвященную жизни Эрхарт, чтобы лучше ориентироваться в происходящем на экране. За основу картины взят отдельный отрезок жизни Амелии, начиная с 1920-х годов, когда она делает первые шаги в авиации и заканчивая попыткой сделать кругосветный перелет в 1937-м году, в ходе которого, как известно, она без вести исчезла. Мира Наир в своей картине хотела показать все значимые события жизни Амелии в этот промежуток, заодно показав взаимоотношения с мужем, Джорджем Путнэмом (Ричард Гир). Основной упор, как стало ясно, был сделан на романтику, а это значит, что карьеру главной героини пришлось «урезать», что и было сделано.

В фильме весьма поверхностно показан первый полет Амелии через Атлантический океан, одно из ключевых событий ее жизни, принесшее ей славу. Впрочем, другие полеты, за исключением последнего, вообще были упомянуты вскользь. Также нельзя не обратить внимания на их смазанность, которая выражается во внезапном начале и резком окончании каждого полета. Такое ощущение будто фильм «спешит», пытается быстрее добраться до финала, чтобы показать зрителю роковую попытку Амелии перелететь через Тихий океан. Тут надо признать, этот эпизод выполнен замечательно, хоть, опять же, смазан под конец. Но в данном случае это не является недостатком, так как деликатно, не привлекая какую-либо из версий, изобразить таинственное исчезновение Амелии, не получивших официальных подтверждений, дело сложное.

Что касается любовной линии, то дело тут обстоит не лучше, хоть и личной жизни Амелии посвящена львиная доля времени. Одна из главных тем фильма — это отношения Эрхарт с мужем Джорджем и пилотом Джином Видалом. Если честно, то все это показано весьма фальшиво. Особенно не удались романтические чувства между Амелией и Джином. Не знаю, было ли это в действительности, если да, то их «киношная любовь» получилась неправдоподобной и надуманой.

Кстати, о неправдоподобности. Все герои, за исключением Амелии и Джорджа, абсолютно «не прописаны». В частности, тот же Джин Видал. Неясен его характер, чувства, которые он испытывает к Амелии. Видал, по замыслу, один из главных персонажей фильма, однако почему он вышел таким плоским? Также под вопросом «назначение» героини по имени Элинор Смит, на которую в самом начале было сосредоточено особое внимание и которая пропала из кадра в середине фильма.

Заключение.

«Амелия» Миры Наир больше всего напоминает не собраную до конца пазловую картину. Большинство частей соединены вместе, однако утеряны мелкие, но важные детали, благодаря которым не получается создать целостный рисунок. Интересный замысел о необычной жизни летчицы Амелии Эрхарт превратился в весьма средний биографический фильм со скомканными сценами полетов и псевдо-любви, которые разбавлены порой неуместными флэшбэками и закадровыми монологами главной героини, пытающейся донести до зрителя значение свободы. Нельзя не признать, что при всех своих многочисленных недостатках, «Амелия» получилась весьма качественной, в техническом плане, картиной. Великолепно созданы сцены полетов, что «окутывает» фильм своеобразной «воздушной» атмосферой. Также нельзя оставить без внимания игру Хилари Суонк и Ричарда Гира, благодаря которым Амелия Эрхарт и Джордж Путнэм выглядят единственными «живыми людьми» на фоне остальных героев-манекенов. Бесспорно, смотреть «Амелию» нужно только благодаря этим преимуществам, а тем, кто хочет узнать о судьбе летчицы Амелии Эрхарт лучше найти и прочитать какую-либо энциклопедическую статью, подробно рассказывающую о ее публичной и персональной жизни.

24 января 2010

Не по курсу

Амелия Эрхарт — первая женщина, преодолевшая Атлантический океан по воздуху, икона феминистского движения, писательница, одна из ярчайших вспышек американского шоу-бизнеса 30-х, и, конечно, историческая личность. Ее имя как гром разразился над землей, что верно и в буквальном смысле. Звучит этот гром по сей день. Быть в чем-то первым — навсегда оставить свое имя в истории. Видимо Мира Наир и Хилари Суонк, делая кино об Эрхарт, забыли об этом. Сложно быть оригинальным, посвящая свой труд биографии человека, которого за прошедшее с ее гибели время ни на секунду не забывали ни писатели, ни кинематографисты, ни обычные люди.

Первым, что настораживало перед просмотром картины, стало отсутствие данного фильма (где главную роль сыграла Суонк) в списках картин номинированных на престижные кино-награды года. Суонк приучила к тому, что ее роли становятся знаковыми, тем более известность персонажа должна была сыграть актрисе хорошую службу. Думается, вышло как раз наоборот, титулованная актриса не смогла справиться с ролью знаковой фигуры, судя по всему, потому что изобразила Эрхарт обычной женщиной, а не мифической героиней из ее «канонического» образа.

Очевидной ошибкой режиссера фильма Миры Наир стало создание фильма из самых известных фактов жизни Эрхарт, будто сценарий списан с Википедии. Постоянно на экране мелькает та или иная дата, в которые Эрхарт совершала одни из своих подвигов. Все это переплетается с ее участием в рекламных кампаниях, пресс-конференциях, встречах с обычными людьми. Единственным действительно интересным эпизодом можно назвать лишь знакомство и полет Эрхарт в компании первой леди США — миссис Рузвельт. Остальное — пресный набор фактов, которые не позволяют представить Эрхарт обычной женщиной, а Суонк как раз таки старается не преувеличивать значение героини в период ее жизни.

Видимо сработаться режиссеру с главной звездой мешало и то, что они обе женщины, и у них по определению, у каждой свой взгляд на жизнь и подвиги Амелии Эрхарт. Американка Суонк с детства воспитывалась на этих историях, на духе равноправия и удивительной жизни Эрхарт, не исключено, что в песочнице она играла в Амелию. Индианка Наир в первые годы жизни в принципе могла и не знать о существовании Эрхарт, песочниц и равноправия. Видимо поэтому, когда на экране Наир берет крупным планом героическую Эрхарт, совершающую свой последний полет вокруг света, Суонк начинает плакать… А по законам Голливуда герои не плачут, даже если они женщины.

Также из бесконечного ряда картинок состряпанных из известных фактов жизни Эрхарт выбивается финальный полет. Он явно затянут, будто все предыдущее повествование рассказывало об одном дне, а тут режиссер решает показать всю драму недолгой жизни героини в рамках ее последнего дня. Умеющий работать с Суонк Клинт Иствуд, мастер слезливых мелодрам, сумел бы из такой потенциально пронзительной истории поставить мощное, берущее за душу кино… У Наир же получился лишь вводный курс истории, мол, знайте молодежь, была однажды на Земле такая женщина — Амелия Эрхарт, она перелетела океан, была кумиром и звездой. Суонк пыталась показать, каким она была человеком… Наир так и не решилась показать, что Эрхарт была человеком, а не каноническим образом, совершившим когда-то что-то раньше других.

24 января 2010

Свобода не снаружи, а внутри человека.

Фильм о смелой, сильной, волевой, всегда стремящейся к абсолютной свободе женщине. Амелия Эрхарт умела побеждать и верила в собственные силы, она была уверенна в правильности выбранного ею пути, чем вызывала огромное уважение, симпатии и любовь людей. Лишний раз убеждаюсь, что дорогу осилит идущий.

Теперь о самом фильме. В целом, мне фильм понравился, но недостатки имеют место быть:

1. Фильм начинается с середины жизненного пути Амелии, практически нет предисловия, т. е. периода детства, учебы и становления её как женщины-пилота.

2. Мало фактов из личной жизни Амелии Эрхарт.

Плюсы:

1. Идеальное внешнее сходство Хилари Суэнк со своей героиней.

2. Впечатлили съемки в воздухе: невероятно красивые пейзажи.

Думаю, что данная картина больше подходит для домашнего просмотра.

7 из 10

18 января 2010

Девушка, которая любила…

Она любила небо. Свободу. Мужа. Кого она любила больше? Трудно сказать, наверное свободу неба. Она старалась доказать себе, что сможет, и она доказала это, а попутно доказала мне, что мои океаны я тоже смогу пересечь.

Каюсь, я не знала кто такая Амелия Эрхарт, и не уверена что хорошо знаю сейчас, но постараюсь исправить эту оплошность, потому что игра Хилари Суонк натолкнула меня на то, что я хочу узнать эту женщину, а точнее постараться узнать…

«Когда я была маленькая папа подарил мне глобус…» я как она когда-то мечтала побывать в разных странах, мечтала о путешествиях, о приключениях… У неё это было, она видела страны, она исполнила мечту…

С улыбкой на лице я выходила из кинотеатра, это первый фильм, побудивший меня написать о нем, рассказать то, что я о нём думаю. Отличный фильм! Потрясающая игра актёров!

И конечно

10 из 10

17 января 2010

Мелодрама Амелия в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Мира Наир. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хилари Суэнк, Ричард Гир, Юэн Макгрегор, Кристофер Экклстон, Джо Андерсон, Черри Джонс, Аарон Абрамс, Дилан Робертс, Том Фэйрфут, Райанн Шэйн, Ричард Донат, Скотт Андерсон, Сара Китц, Килин Джек, Джереми Акерман.

Расходы на кино составляют примерно 40000000.В то время как во всем мире собрано 19,642,013 долларов. Производство стран США и Канада. Амелия — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.