Ужасное счастье
Frygtelig lykkelig
6.6
6.7
2008, триллер, драма, криминал
Дания, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Лене Мария Кристенсен, Ким Бодния, Ларс Брюгманн, Андерс Хове, Йенс Йорн Споттаг
и другие
Полицейского из Копенгагена переводят на работу в маленький городок на севере Дании. Люди здесь привыкли решать свои проблемы сами, без помощи закона, а герой и не собирается задерживаться тут надолго. Но постепенно ему открываются тайны спокойного с виду местечка, а местным жителям - тайны самого стража порядка.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ужасное счастье

английское название:

Frygtelig lykkelig

год: 2008
страна:
Дания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ёрген Йоханссон
композитор:
художники: Нильс Сейер, Сусси Бьорнвад, Якоб Вирт Карлсен
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $170 943
Мировые сборы: $2 828 984
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июля 2008 г.
на DVD: 18 августа 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Ужасное счастье», 2008

Видео: Трейлер (Ужасное счастье, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ужасное счастье», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ужасное счастье», 2008

Город, которого нет

Эти маленькие уютные городки, в которых жизнь течёт патокой неспешности, умиротворенности. В них нет излишней спешливости, суетливости, шума и всеобщего безумия. Тихое ласковое утро сменяется солнечным днём, на смену ему приходит тёплый вечер, а потом ночь, с нежными перепевами птиц и гулким эхом дальнего города. Но его нет для этой маленькой датской провинции. И сколько же много тут искусно прикрытой злобы, гадостной ярости, радостной гадости, что порой вырывается наружу, но лишь в том случае, если городок и его жители не примут в свою общину очередного новичка. И потом прожуют его, жадно обглодают и проглотят, сделав одним из них. Иначе не покинет он городок живым уже никогда.

Ложный путь, ложные цели, неправильная дорога, непростой выбор, капкан захлопнулся, раздробив ногу надвое… Это была ошибка, очевидная ошибка, нелепая попытка к бегству, обернувшаяся петлей Мёбиуса. Чарующий самообман, желание убежать в никуда из ниоткуда. И маленький город, которого нет, где встречаются самые дикие причуды и смерть неизбежно стоит за углом, стал для полицейского Роберта Хансена его персональным Чистилищем, где ему суждено было обрести своё ужасное счастье.

Чрезвычайно похвально стремление молодого датского режиссёра Генрика Рубена Генца не следовать слепо традициям «Догмы» в своей третьей по счёту полнометражной картине, экранизации романа известного датского беллетриста Эрлинга Йепсена «Ужасное счастье» 2008 года, но от приснопамятных «догматиков» как не беги, все равно убежать не сможешь, оттого Генрик Рубен Генц по мере возможностей стремится в «Ужасном счастье» к выработке сугубо своего, аутентичного построения киновселенной, хотя очевидно не избежав зримой переклички с триеровскими антимирами Догвиля и Мандерлея. Да и экспозиция фильма Генца отчасти переиначивает как «Догвиль», так и» Мандерлея», только вместо униженной и оскорблённой женщины в странный мирок маленькой Дании врывается вихрастый коп Роберт, сосланный в эту провинцию своевольно, заодно прячась от своего дурного семейного прошлого. Почти нуар, но далее сюжет картины все больше будет видоизменяться, становится сюрреалистичным, откровенно черноюморным или даже притчевым, когда и Хансен, и обитатели провинциальной идиллии покажут свои истинные лики.

Естественно, Роберт совсем не безгрешен, но для него пребывание в этом буколическом посёлке станет самым тяжёлым испытанием в жизни. Мелкие проступки порождают большие преступления, мелкий бес насилия пробуждает зверя в горячке, и он уже властвует над персонажами. Обстоятельства постепенно складываются в закономерности, и кем тогда является Хансен — жертвой или самым страшным из всех убийц, что не осознаёт свою вину? Мандерлей от Генца преломляется в кривое отражение коэновского Фарго, который в свою очередь кривозеркалит линчеанством Твин Пикса, абсурдизмом и кошмарностью шахназаровского Города Зеро, потусторонностью Сумеречной Зоны, место силы становится местом проклятья, и нет более никакого выхода, кроме как слиться с этой зловещей толпой, этим легионом, заложником злой воли которого стал наш герой. Именно городок пробудил в нем все порочное, страшное. Финал фильма — экзистенциальный тупик, этическая ловушка, когда нет невинных. Все равны в своей бесчеловечности.

С другой стороны Роберт Хансен сам становится причиной роковых событий в фильме. Из героя конструктива он превращается в главное воплощение деструктива. Индивидуум из микрокосма начинает сеять смерть, мрак, разруху в макрокосме, дабы подстроить его под себя, чтобы ему было намного привычнее и удобнее жить здесь. Конфликт между большим городом и маленькой деревней по-датски зеркалит трагедийностью, ибо бунт деревни неизбежен, но этот бунт не столь явный, завуалированный в сущности. Бунт, при котором чужак вынужденно становится частью стаи, убив вожака и приняв новые правила бытия, но написанные не им и не для него. Хансен — часть неконтролируемого хаоса, тогда как жители города, куда он прибыл, живут в вечном состоянии управляемого хаоса. И поглощение второго первым неизбежно, как и то, что для Роберта старая жизнь завершилась, тогда как новая никогда не начнётся. Мойн!

22 июня 2015

С волками жить — по волчьи выть.

Иногда нам приходится менять своё окружение. Будь то перевод в другую школу или смена места работы, но так или иначе мы оказываемся в ситуации когда кажется что попали в змеиное гнездо. Чужие люди, сплетни, настороженные взгляды, шушуканье за спиной, козни и интриги. Словом — чужой коллектив со своими нравами и обычаями, в котором ты чужак. Не уживешься — съедят с потрохами. Со своим уставом в чужой монастырь не ходи, иначе тебя просто утопят в болоте. Как же быть? Беги или стань таким же как они. Хотя бы внешне. Одень маску. Или бунтуй если жить надоело.

Но главному герою этого фильма особо выбирать не пришлось. К счастью или к ужасу, но череда событий и обстоятельств сделала его «своим в доску парнем» в змеином клубке. Рад ли он этому как победитель? А может он просто сломлен и унижен? Не скажу. Знаю только что он продолжит жить теперь уже в привычном для себя окружении.

8 из 10

14 января 2015

Датский, так сказать, нео-нуар. Неизвестные создатели, незнакомые актеры и неброская вывеска.

Провинившегося полицейского понижают в должности и отправляют из Копенгагена работать в какую-то глухомань. Как это часто бывает в подобных деревушках, местные жители тут в большинстве своем с заскоками. Да еще и узнается, что предшественник главного героя на этой должности пропал при таинственных обстоятельствах. Тихо-тихо вливаясь в новую для себя обстановку, коп предпринимает попытки распутать клубок загадочных и необъяснимых событий вокруг разного рода слухов, исчезновений и всего в этом духе. Вскоре один непредвиденный случай перевернет все его планы с ног на голову и навсегда изменит его жизнь.

По стилистике и построению тут легко можно будет найти сходства со многими работами братьев Коэнов, да и от Линча тут немалое присутствует. Взять хотя бы болото, в котором таится столько зловещих тайн. Но больше всего мне это напомнило «Довольно доброго человека» со Стелланом Скарсгардом. Конечно же, здесь и присущая скандинавам сдержанность, неторопливый ход событий, несколько гнетущая атмосфера, циничный юмор, мрачные, неопрятные обитатели со странными причудами. Едва ли можно выделить мало-мальски положительного персонажа.

Больше всего мне понравилась концовка. Лучше придумать было нельзя. Вроде бы не весело, но и без особого нагнетания. В этом плане очень точно подобрано название к фильму. Я бы сказал, все завершается очень реалистично и по справедливости. Это и ни странно, если верить тому, что фильм снят на основе реальных событий.

Эту картину наверняка оценят по достоинству любители фестивального кино, а так же пресловутого арт-хауса. Другие могут и нервно поплеваться после просмотра (некоторые и в ходе). Определенно, кино не для всех. Стоит упомянуть, лента была удостоена гран-при на МКФ в Карловых Варах в 2008-ом. Также, если не ошибаюсь, планируется снять американский римейк. Что ж, должно быть интересно

3 января 2013

Гиблое место

Я посмотрела этот фильм на Гатчинском кинофестивале, он шел вне конкурса и был без перевода. В рубке вместе с аппаратурой сидела женщина и озвучивала. У неё был именно такой голос, какой звучит в фильмах с многоголосной озвучкой.

Однако уже через пару минут после начала фильма, мне уже было все равно, как переводят, я полностью погрузилась в кино.

Напряжение, которое присутствует с первых кадров, непрерывно нарастает и заставляет сердце колотиться. Зритель переживает и проживает все, что происходит в картине, вместе с главным героем.

Крупные планы унылых, цветовая гамма и лишенных динамики мест вместе с повторяющейся мысли о болоте только усиливают ощущение тревоги. Люди спокойные, напуганные, что-то скрывающие и вечно в резиновых сапогах еще больше подчеркивают гиблость и потерянность места действия. Здесь мысли людей захватило болото. Здесь играют по своим правилам и только игроки решают, кого впускать в игру и выпускать…

Пожалуй, лучший фильм их тех, что я видела.

10 из 10

13 октября 2012

Коровы не то, чем они кажутся

Криминальная драма «Ужасно счастлив», главный датский фильм позапрошлого года (экранизация произведения какого-то известного датского романиста), куча наград, Variety в одном предложении упоминает Коэнов и Линча, а это уже повод посмотреть.

«Ужасно счастлив» — тот случай, когда многие хвалят и всё на самом деле великолепно, поэтому очень сложно передать первые впечатления, но я попробую. Пролог (первые две минуты фильма) — чистые «Старики» Коэнов, только у них были пустынные панорамы Техаса, а тут — зеленеющая датская глубинка. Потом начинается Линч: полицейский приезжает в маленький городок, ничего не понимает, кругом загадки, все скрывают какую-то страшную истину; вместо линчевского леса, откуда исходила вся мистика в Твин Пиксе — болото, вместо сов — коровы (они, впрочем, в кадр не попадают, но это даже хорошо). Дальше снова всё как у Коэнов, причём самых ранних — вся вторая половина фильма один большой привет Blood Simple. Как и у Коэнов — выдающаяся режиссёрская и операторская работа (фильм вообще наступает на пятки моему недавнему фавориту, «Серьёзному человеку»), плюс Ким Бодния в роли главного злодея (Variety, опять же, сравнивает его с Дэннисом Хоппером из «Синего бархата»), всем срочно нужно видеть!

10 из 10

25 января 2010

Коготок увяз — всей птичке пропасть

Обалденный европейский фильм!

По стечению семейных обстоятельств главный герой попадает в сельскую глушь, где в болотах пропадают домашние животные, и люди и рождаются невероятные, с точки зрения городского обывателя, чудовища. Роберт Хансен — городской полицейский — сперва пытается вести дела по-привычному, по-городскому… Но увязнув в фигуральном болоте сельской жизни, становится одной из голов чудовища, которых рождает это самое болото!

Настоящее европейское кино, неторопливое, осмысленное… балансирующее на грани судьбы главного героя… с настоящим неголливудским финалом!

8 из 10

8 января 2010

Триллер Ужасное счастье в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Генрик Рубен Генц. Кто снимался в кино, актерский состав: Лене Мария Кристенсен, Ким Бодния, Ларс Брюгманн, Андерс Хове, Йенс Йорн Споттаг, Бодиль Ёргенсон, Петер Хессе Овергаард, Нильс Скаусен, Ларс Лунёэ, Sune Geertsen, Mathilde Maack, Ан Ле, Пак Шарбау, Кенн Бруун, Mads Ole Langelund Larsen.

В то время как во всем мире собрано 2,828,984 доллара. Страна производства - Дания. Ужасное счастье — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.