Собачья ночь
Nuit de chien
6.2
5.6
2008, драма
Португалия, Германия, Франция, 1 ч 57 мин
В ролях: Паскаль Греггори, Бруно Тодескини, Эрик Каравака, Натали Делон, Жан-Франсуа Стевенен
и другие
Вымышленный город Санта Мария, его популяцию составляют потерпевшие поражение солдаты и проститутки, больные холерой. Именно сюда приезжает усталый, но решительный мужчина средних лет, чтобы разыскать свою возлюбленную и вывезти из проклятого места. Но единственная возможность выбраться - корабль, который жестко охраняется военными и отправится на рассвете по своему неизвестному маршруту...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Собачья ночь

английское название:

Nuit de chien

год: 2008
страны:
Португалия, Германия, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Томас Пленерт
композитор:
художники: Альберте Барсак, Изабел Бранку
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Собачья ночь», 2008

Видео: Немецкий трейлер (Собачья ночь, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер

Постеры фильма «Собачья ночь», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Собачья ночь», 2008

«Оставайся здесь, если хочешь, хотя бы умрешь под музыку»

Герой фильма — мужчина средних лет по имени Луис, интеллигентного и доброжелательного вида, приезжает в мифический город Санта Мария, на территории которого идет война за власть, чтобы найти свою возлюбленную Клару. Но вскоре выясняется, что «она исчезла»…, поэтому Луис продолжает поиски и параллельно с этим пытается найти два билета на корабль «Бувер», который является единственным средством покинуть оккупированный город.

С самого начала фильма мы наблюдаем несколько утопическую атмосферу «мертвого города», по которому разгуливают больные холерой (многие из них лежат прямо на дороге), наемники, продажная полиция и проститутки, возникает ощущение, что главный персонаж, чуть ли не единственный «нормальный человек» в этом городе.

По ходу действия неожиданно выясняется, что скромный с виду Луис на самом деле легендарный полковник, доктор и герой в местных повстанческих кругах, о чем трудно даже предположить в начале фильма. Но он никогда не хвалился своими заслугами.

Луис расспрашивает про Клару чуть ли не у каждого встречного, в надежде найти ее и вывезти из проклятого города, переполненного насилием и страхом.

Стоит отметить, что все кто его узнают, вспоминают о нем только с положительной стороны:

Одна женщина говорит ему: «я вас знаю, я думала, что вы умерли, вы ведь доктор Винъяль, 15 лет назад вы …». А девочка Виктория, дочь Баркалы, бывшего «хозяина города» тоже узнает его: «я вас помню, я была совсем маленькой …, вы навещали нас в деревне, вы подарили мне…», впрочем, мы отвлеклись от главного.

В фильме есть еще такой персонаж, как Морасан, который держит в страхе весь город. О нем вряд ли кто то вспомнит что то хорошее (даже он сам).

В какой-то момент, из за обилия сцен жестокости и разных сомнительных моментов пришлось остановить просмотр, еще где-то на середине фильма, но на следующий день что то заставило меня досмотреть до конца этот неоднозначный и во многом «темный» фильм, темный как в визуальном плане, так и в плане полной безысходности общей картины, где лишь изредка проступает надежда. И можно с уверенностью сказать, что оно того стоило.

В этом фильме есть много того, что совсем не ожидаешь увидеть, так же как и в жизни. Возможно, что режиссер хотел показать картину, напоминающую реальную жизнь с ее темной стороны. Ведь в жизни нет, и не может быть ни каких жанровых клише и стандартов, в жизни даже герои могут не все.

6,5 из 10

16 марта 2015

Но зачем же «львов» раздавать?!

Есть что-то унизительное в том, когда творца начинают награждать под занавес карьеры и жизни, особенно в случае, если известно, что он неизлечимо болен. Вот и немецкого режиссёра-эстета Вернера Шрётера решили отметить на Венецианском кинофестивале 2008 года специальным «Золотым Львом» за творчество в целом, хоть и в связи с участием в конкурсе его последнего фильма «Собачья ночь». А всего лишь за пару месяцев до своей смерти Шрётер был удостоен почётного приза «Тедди» на Берлинале (напомним, что «Тедди» — это премия для лент гомосексуальной направленности или для художников данной сексуальной ориентации).

Формулировка жюри в Венеции (если действительно его председатель Вим Вендерс, с которым Вернер Шрётер был дружен ещё с конца 60-х годов — и, например, в титрах «Короля роз» можно обнаружить фамилию Вендерса среди тех, кого благодарит автор за содействие, тоже мог приложить руку к словесному обоснованию награды) звучала так: «За бескомпромиссное и непреклонное инновационное творчество в течение 40 лет». Однако «Собачья ночь», снятая по роману «На эту ночь» (1943) признанного уругвайского писателя Хуана Карлоса Онетти, который уже экранизировался в 1977 году в Италии, мало подходила для того, чтобы считаться «инновационной работой».

Да и вообще при знакомстве с другими произведениями Шрётера (пусть их и не так много можно обнаружить в Сети) как раз заметно, что он более интересен с новаторской точки зрения в своих ранних картинах, где присутствует, помимо формальных экспериментов, неуловимый кинематографический дух, даже если режиссёр снимает на крупных планах театрально загримированные лица якобы оперных певиц, принципиально поющих не в такт фонограмме, как это можно наблюдать в «Смерти Марии Малибран» (1972). Но со временем это «вопиющее декадентство» немецкого постановщика, всегда обожавшего сочетание кино, оперы, живописи и классической литературы, подчас обильно цитируемой на экране, стало приводить к ужасающей манерности и выспренности, как в упомянутом «Короле роз» (1986), или к намеренно грубой и отталкивающей дискредитации «высокого стиля», что очевиднее всего в «Дне идиотов» (1981).

«Собачья ночь», к сожалению, не лишена ни того, ни другого, впадая иногда в чрезмерную напыщенность или, напротив, демонстрируя удивительное дурновкусие своего создателя, который попытался зачем-то скрестить политическую иносказательную притчу (Онетти написал своё произведение под впечатлением от прихода к власти Перона в Аргентине) с чем-то кабаретным по стилю, а с другой стороны не избежал жестоких и натуралистических или сексуально двусмысленных подробностей. А главное — неотвратимо чувствуется, что вся социально-политическая составляющая данного повествования, которая была бы по-настоящему близка и до сих пор злободневна для какого-либо режиссёра из Южной Америки, воспринимается вполне благополучным немцем, занимающимся «чистым искусством», одной из экстравагантных и даже спекулятивных красок в его портрете якобы сошедшего с ума мира.

14 апреля 2013

Небесная манна для серого четверга.

Пожалуйста, не бойся. Я давно тебя ждал, так как на странице этого фильма практически отсутствуют оценки. Меня зовут Алекс Линден, и именно сегодня я хочу провести тебя сквозь «Ночь собак» и показать все темные, мрачные, но в то же время прекрасные по своей природе уголки этой маленькой Вселенной. Санта — Мария — это удивительный город, который даже во время шествия чумы отчаянно, но все же продолжает жить. И совершенно не важно, что эта жизнь безумна и недолговечна для людей или их мимолетного подобия. Возьми меня за руку и посмотри на главного героя. Да не бойся ты так! Легендарный полковник Луис уже… Как это он не похож на легендарного полковника? Ты видел людей, чья внешность в точности соответствовала бы внутреннему содержанию?

Продолжим. У каждого в этом мире есть свой любимый человек. Вот и персонаж Паскаля Греггори ищет собственную родственную душу для единственно возможного спасения на военном корабле «Бувер». Клара. Даже не спрашивай: я и сам не знаю, кто она… Наверное, собирательный образ женщины, рядом с которой можно увидеть удивительные сны, навеки застрявшие между фантазией и реальным миром. Ты ведь и сам все это понимаешь? Хорошо. Значит, мне попался интересный собеседник, а для путешествия во внутренности последнего из миров Вернера Шрётера он более чем необходим. На улицах Санта-Марии сейчас не очень безопасно даже для призраков, незаметно наблюдающих за чужой жизнью. Пойдем в «Первый» и выпьем водки! Тем более Луис идет туда же. И по пути не обращай внимания на маленькую девочку, которая продает белые цветы или на смешного человека с воздушными шариками всех мыслимых цветов. Это всего лишь отсылки. Персонажи мимолетного настроения, как и властная хозяйка «Первого» или толпа, которая столь пышно празднует собственную неотвратимую погибель.

Посмотри на них! Это я сейчас про второстепенных героев говорю. Вон в том заминированном доме прячется бывший хозяин всего города — Баркала, у которого в кармане спрятаны все билеты на «Бувер». К нему мы обязательно заглянем на несколько минут перед рассветом… А чуть дальше расположен величественный древний собор и полицейская инквизиция под управлением монстра Морасана. Бойся не человека, но тех поступков, которые он вынужден совершить для выживания и поисков холодной воды в самом центре пекла. Я же считаю, что человек он так себе. Хотя это всего лишь мое мнение… Черт с ним и Морасаном! Видишь солдат? Ими командует старый друг Луиса генерал Мартинс. Похож на Морасана, хотя подобные слова могут стать веской причиной для расстрела. Ведь у них всех давняя вражда. И это несмотря на то, что с чумой приближаются вражеские войска. 10 километров — и «Север» Селина вновь станет явью для жителей и вышеупомянутых персон.

Впрочем, все это ты в скором времени увидишь сам. А что насчет меня? Я буду отдыхать в «Первом» и дожидаться появления Клары. Ведь я всего лишь наблюдатель. Стал таковым после собственного первого просмотра. А ты, мой друг станешь непосредственным участником всех будущих событий. И если судьба отведет тебе роль таксиста, а не Баркалы, то не расстраивайся от подобных рокировок. Может быть, в роли таксиста, военного или девочки с цветами ты проживешь чуть дольше. Что будет с тобой в конце? Конечно же, ты умрешь, мой глупый друг, и расскажешь эту историю будущему участнику для дальнейшей жизни всей этой реальности и ее отдельных элементов.

И не забудь поцеловать Клару и сказать, что этот поцелуй от Линдена. Она поймет.

12 апреля 2012

Драма Собачья ночь в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Вернер Шрётер. Кто снимался в кино, актерский состав: Паскаль Греггори, Бруно Тодескини, Эрик Каравака, Натали Делон, Жан-Франсуа Стевенен, Бюль Ожье, Лаура Мартин, Мостафа Джаджам, Лена Шварц, Паскаль Шиллер, Олег Жуков, Сами Фре, Лаура Соверал, Патриция Гуирейро, Катарина Гимараеш.

Производство стран Португалия, Германия и Франция. Собачья ночь — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.