Ой, мамочки...
6.8
2008, комедия, драма
Украина, 1 ч 34 мин
В ролях: Ксения Николаева, Дарина Лобода, Лариса Руснак, Галина Опанасенко, Константин Костышин
и другие
Действие происходит в одном из роддомов живописного провинциального города, где уже много лет работает врач от Бога, по-житейски мудрая Маргарита Андреевна. Здесь рожают жители городка, простые колхозницы и любовницы олигархов… Обитатели роддома – своего рода попутчики в поезде, которым хочется выговориться, и, возможно, никогда более не встретиться… Но на этот раз судьба свела героинь фильма, очевидно, не случайно. Несколько дней, проведенных в роддоме, в корне изменили жизнь каждой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ой, мамочки...

год: 2008
страна:
Украина
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Валерий Анисимов
композитор:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Отзывы критиков о фильме «Ой, мамочки...», 2008

Как проникновенно!

Драма и комедия, снова драма и опять комедия, и вновь драма.. Очень давно не видела таких проникновенных фильмов. Персонал роддома похоже всего в три человека, видимо он находится в очень провинциальном городке, спасибо что роддом вообще есть в таком. Главврач вынуждена брать взятки, чтоб новые простыни в роддом приобрести, да ремонт в нем сделать, и смех и грех, финансирование от государства минимально. Надеюсь, в жизни такие бескорыстные люди существуют.

И встретились в стенах роддома 4 мамочки. Все разные, у каждой своя проникновенная история. Героиня Агнии Кузнецовой — залетная по глупости, по молодости, мы видим ее жизнь, слушаем ее мысли, переживаем за ее будущее. Лянка Грыу воплощает нам мамочку суррогатную, вроде ничего такого, но под конец фильма ее история раскрывается с очень интересной стороны. Героиня Дарины Лободы ребенка потеряла, самая драматичная история фильма, самая чувственная. Ну а Зоя Буряк являет собой тот самый комедийный свет, без которого над фильмом можно было лишь реветь. Ее героиня ожидает шестого ребенка, когда предыдущие пять — девочки. Представляете, как ее муж ждет сына? На наших глазах ждет…

Все сцены сняты, грубо говоря, в одной комнате. Но это ни разу не портит впечатление о фильме даже избалованному спецэффектами зрителю. Потому что темы подняты серьезные. Обговорены они выше всяких похвал. Диалоги и мысли героев — такие проникновенные, что переосмысливаются ценности и порой наворачиваются слезы. Это шикарный фильм, он настолько жизненный, может поэтому он так за душу берет.

10 из 10

7 сентября 2017

«- Ну, подержи пока…»

Все так просто, но так по-человечески, правильно. Посмотрела, словно к святому прикоснулась. При этом никакого пафоса и стиснутых желваками скул. Широкими схематичными мазками, даже скупо, но до чего точно и ничего лишнего. И столько сразу сказано…

По-человечески или по закону…

Нам все последнее время старательно вдалбливают адвокаты и демократы, что во главе всего стоит ЗАКОН. Вот только не хотела бы я жить в мире, где все будет по закону, а не по-человечески. Недавно попалась фраза «Нет преступников, а есть плохие адвокаты!» и это даже не смешно, это реальность в которую нас заталкивают. И в фильме сплошь преступления, нарушается закон. Главный врач идет на подлог с отказной девочкой, подвыпивший хулиган с ружьем захвативший в заложники беременных женщин отделывается формальными сутками за мелкое хулиганство, главный врач берет взятки и тут же их раздает на проведение ремонта и т. д. (пустите туда прокурора, он еще с десяток составов преступлений найдет). Но вы глядя на этот противозаконный беспредел внутренне протестовали? Не думаю, если конечно вас не успели обработать в кузне правоведения. И все это приятие противозаконного в том, что ситуация в конфликте ЗАКОННОГО-ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Происходящее на экране тем импонирует, что ЛЮДИ поступают по-людски, хоть и вопреки закону. И дело не только в личности главного врача и не в том, кто у нее муж, который может обеспечить тыл или то, что ее авторитет держится на том, что у нее родили или родилось половина населения городка, а в той самой ПРАВДЕ или правильности наследственной памяти народа, которая не меняется стремительно в угоду новым правителям пишущим демократические законы. Где с крестным знамением наплевали на евангельское ОКО-ЗА ОКО, ЗУБ-ЗА ЗУБ, и что бы не говорили и как бы умно не объясняли, это все бла-бла-бла…

Мерила…

А уж коли вспомнили про законы человеческие и юридические, то надо вспомнить и про мерила нравственные. И очень приятно мне, как врачу, что о них идет речь. «Я их (абортов) уже столько сделала, что во век не отмолю…» — именно в этом самое тяжелое в работе врача, ответственность за принятие решений, и вообще, почти все время выбор между делать как предписано (по закону, по инструкции) или во благо больного. И сколько не работаю, сколько всего не меняется, только это противоречие все больше и больше усиливается. И страховая медицина, в частности, только усугубляет этот разрыв. Но, что расстраивает меня еще больше, что со стороны пациентов появлется уже не единичные представители уверенные, что буквальное исполнение буквы инструкции или договора гарантирует здоровье и излечение…

Другое озвученное мерило — женщина неспособная родить — неполноценная! Героиня страдает, переживает и ничего наигранного, что бы и кто бы не говорил, какие бы аргументы не придумывал. Это родительская ответственность за врожденную патологию ребенка, за недосмотр… Ответственность перед детьми во всех смыслах и видах, другими словами, материнство-отцовство как право и долг, как бы пафосно это не прозвучало.

Чудо материнства…

Хоть об этом в фильме прямо не идет речь, но наверно одна из причин, почему я не пошла на акушерский поток, это то, что не понимала и не пойму, как из двух неполноценных половых клеток появляется новый человек. Формально я знаю про гаметы, зиготы, гаструляции, бластуляции и прочие составляющие эмбриогенеза, физиологию перестройки организма, анатомию и прочее. Только это все очень напоминает ситуацию когда академика электрофизика спрашивают почему не заводится его машина. Знать то он все знает, только за всеми этими знаниями ускользает какая-то важная практическая составляющая, а в вопросах рождения детей наверно и правда БОЖЕСТВЕННАЯ. И что бы не говорилось на эту избитую тему, я абсолютно уверена, что рождение новой жизни — это один из моментов, которыми какие-то высшие силы напоминают нам о себе среди суеты и текучки будней. В фильме звучат голоса нерожденных детей, пусть так…

А в целом фильм такой человечный, открытый и добрый, что для просвещения в плане решения демографических проблем делает гораздо больше всех орденов Мать-Героиня или материнский капитал. И попытка вернуть в человеческую область вопросы родительства, которые, как вижу вокруг, все больше приобретают элементы бальности в вопросах демонстрации успешности-реализованности.

И небольшая досада, что фильм снят на Украине, неужели нашим слабО? Фильм посмотреть стоит непременно, может даже молодежной и подростковой аудитории, тем, как четко и расставлены приоритеты и ценностные ориентиры.

7 декабря 2014

Дышим, девочки!

Когда я ходила беременная первым ребенком, я поняла одну вещь: я не так боюсь родов, как боюсь роддомов. Хотя бы потому, что там, как в фильме и показано, вечные осмотры и меряние температуры. А хочется в этот момент уединения и внутренней настройки на процесс. Вот я и решилась рожать дома, не потому, что я такая смелая, а потому что в больнице рожать мне было страшнее. А здесь я смогла увидеть экранную версию родов в роддоме.

Интересные судьбы переплелись в сюжете. Одна мамочка жаждет родить мужу сына, а уверена, что пришла за шестой дочерью. Другая мамочка очень плохо себя чувствует и теряет ребенка. Здесь же мы можем видеть страх «не смогу поднять ребенка одна». И даже поднимается вопрос суррогатного материнства. В общем, все как в жизни, а снято так, что к каждой из историй проникаешься состраданием. Героини и герои получились очень уютными и «своими», располагающими к доверию.

Это кино о дружелюбии, ошибках, сострадании, раскаянии, материнском чувстве, сложности принять свою судьбу и великой силе доброжелательного отношения во всех этих ситуациях.

Я очень рада, что процесс родов не показан концом света, как это часто бывает в кино, когда роженица орет как резаная. Здесь процесс родов воспринимается скорее как будничная работа. В такой роддом и к такому персоналу, как показан в этом фильме, даже я не побоялась бы идти рожать своих деток.

Эта картина рекомендуется к просмотру всем, особенно работникам роддомов как учебное пособие по человечному отношению к роженицам и деткам, да и их семьям, пожалуй.

10 из 10

22 марта 2014

Простой душевный фильм

Фильм несколько наивный, но в то же время очень сложный и простой, как сама жизнь. Фильм про жизнь. Про то, как люди по-разному относятся к возможностям, дарованным жизнью, как растрачивают самое ценное, а потом с горечью все переоценивают.

Фильм о шансе, о даре материнства. Фильм актуальный для нашего времени. Фильм с душой о человеке. О его судьбе, трудностях, страданиях, сложностях, но и о таком простом человеческом счастье как семья, дети.

Чтобы быть счастливым нужно просто не бояться трудностей, ответственности, страха, боли, трудиться над собой, быть готовым дарить любовь детям, близким.

Ну а если короче, то фильм о судьбе материнства. О матерях-одиночках, о матерях, отказывающихся от детей, о матерях, желающих детей, и не имеющих возможность их родить… О том, как один и тот же жизненный вопрос может сделать человека бесконечно счастливым или же бесконечно несчастным. И грань между счастьем и несчастьем человек волен выбирать сам.

25 марта 2011

Замечательный фильм! Мне очень понравился! Трогательно, правдиво. Все героини разные, интересные…

Пара Полина и Тимофей — очень колоритная! Захват заложников — самый смешной момент фильма. «Милиция! Не стреляйте! Я сама его сейчас убью!»

Больше всех понравилась Ксения Николаева (Маргарита Андреевна). Очень хорошая актриса и красавица, глаза такие — это что-то! Давно не видела таких актрис — интересных внешне.

Хотелось бы верить, что и в жизни бывают такие врачи, как Маргарита Андреевна.

14 ноября 2009

Комедия Ой, мамочки... в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Вячеслав Криштофович. Кто снимался в кино, актерский состав: Ксения Николаева, Дарина Лобода, Лариса Руснак, Галина Опанасенко, Константин Костышин, Борислав Борисенко, Полина Лунегова, Екатерина Савенкова, Евгений Пашин, Александр Итыгилов мл., Вячеслав Василюк, Сергей Улашев, Анатолий Тихомиров, Мария Ткаченко, Мария Смолякова.

Страна производства - Украина. Ой, мамочки... — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.