Дрожь
Eskalofrío
5.8
6
2008, ужасы, триллер
Испания, 1 ч 34 мин
В ролях: Хунио Вальверде, Мар Содуп, Джимми Барнатан, Пауль Беррондо, Роберто Энрикес
и другие
Санти - несчастный подросток, страдающий редкой и очень тяжелой формой аллергии на прямые солнечные лучи, стоит ему пробыть самую малость на солнце и ожоги обеспечены. Вместе со своей матерью он переезжает из города в удаленную горную деревушку, где погода нечасто балует солнечными деньками, и где у парня появится шанс на нормальную жизнь и отношения со сверстниками. Но практически одновременно с их приездом в деревню приходит страх. Какое-то существо начинает делать набеги на домашний скот, а вскоре переключается на местных жителей. Для местных Санти становится главным подозреваемым - мало того, что у него такая странная болезнь (не вампир ли он?), так он еще и единственный, кто выжил при первом нападении неведомого существа. Теперь Санти и его матери предстоит разгадать загадку существа из леса, пока оно, или местные «мстители», не добрались до них.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дрожь

английское название:

Eskalofrío

год: 2008
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Хосеп М. Сивит
композитор:
художники: Пилар Ревуэлта, Эва Аррече
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 февраля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Постеры фильма «Дрожь», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дрожь», 2008

Не ходите дети по лесу гулять

С началом нового тысячелетия в европейском кинематографе определился явный лидер по производству ярких, неординарных хорроров. И им стала, кто бы мог подумать, солнечная Испания. «Другие», «Тьма», «Хребет дьявола», «Дагон», «Репортаж» — это далеко не самый детальный список фильмов ужасов, которые приобрели всемирную славу и подарили нам нескольких замечательных испанских постановщиков, за чьей карьерой наблюдать не менее интересно, чем за их голливудскими коллегами. Естественно, каждый ценитель пугающего жанра просто обязан следить за тематическими новинками испанского кино. Потому мое внимание пало на картину «Дрожь» 2008 года от пока что малоизвестного постановщика Исидро Ортиза. Естественно, что в сугубо испанском независимом проекте не стоит искать всемирно известных актеров, которые могли бы привлечь к проекту более пристальное внимание, однако знающий зритель может обрадоваться, узнав что исполнитель главной роли, Хунио Вальверде играл далеко не последнюю роль в уже упомянутом «Хребте дьявола» Гильермо дель Торо.

Сюжет фильма рассказывает нам историю злоключений школьника по имени Сантьяго, или же просто Санти (Вальверде). Мальчик с рождения болен необыкновенным недугом — солнечные лучи оставляют на его теле моментальные ожоги, от чего вся его жизнь проходит в тени. Стоит отметить, что теплолюбивые испанцы явно питают трепет к данной болезни в кино, ведь один из их лучших хорроров, «Другие», строились на подобной проблеме… Но вернемся к основному сюжету. Так как нормальная жизнь в условиях огромного мегаполиса для Санти и его матери Джулии (Мар Содуп) невозможна, то герои переезжают в отдаленный горный городок, где солнце и тепло являются редкими гостями в жизни местных жителей. Испанское кино без солнца и света? Подобное уже становится модой. Вспомнить хотя бы недавний мистический триллер «31-й километр»… Итак, переселившись в старенький домик герои начинают вливаться в размеренную жизнь провинциальной общины. Однако если у Джулии все идет более менее гладко, то замкнутого, вечно скрывающего лицо капюшоном Санти местные ребята не слишком жалуют. Кроме того почти что сразу по прибытии героев в селении начинаются необъяснимые беды — какое-то неопознанное существо начинает изничтожать скот. А через некоторое время монстр начинает охоту и на людей. Ситуация для главного героя усугубляется тем, что он присутствовал почти что при каждом нападении существа, а вместе с его необычным поведением и относительной неизвестностью для местных, исход событий для Санти может быть не самым радужным…

Главное достоинство картины Исидро Ортиза — это мрачная, пугающая атмосфера страха перед неизвестным. Режиссер умело подобрал натуру для съемок и показал нам Испанию с совершенно иной стороны. Не ждите в кадре залитые солнцем белоснежные улицы и звуки морского прибоя. Действие «Дрожи» разворачивается в холодных горах, которые покрыты непроходимыми лесами. Кроме того ситуацию усугубляет тот факт, что дома жителей расположены на огромных расстояниях друг от друга и дорого домой со школы или работы оказывается далеко не самым приятным предприятием, тем более если идти пешком. Чувство тревоги наполняет сердца зрителей каждый раз, когда беспечные ребята решают пощекотать себе нервы и отправится в темный лес то ли на охоту, то ли шутки ради. Также стоит отметить, что режиссер не собирается особенно долго томить нас в ожидании кровавого действия и пускает своего монстра в дело спустя каких-то 10 минут, после смещения действия из мегаполиса в городок.

Самой главной тайной картины мог бы стать образ главного злодея картины. Но судя по официальному постеру ленты, на котором изображена девочка, нас будут пугать популярнейшими ныне в фильмах ужасов детьми. Только вот является ли юная злодейка призраком, как это было и в «Звонке», и в «Проклятии», или же она будет неадекватной психопаткой, я говорить не буду, ведь вокруг ее образа и строится вся интрига повествования, а сюжет преподнесет нам парочку неожиданностей, которые, конечно, можно предугадать, но в контексте таинственного, напряженного повествования неожиданные повороты будут отличным довершением происходящего. Единственное, что хотелось бы изменить, так это динамику развития событий, ведь иногда сюжет начинает немного останавливаться, делая крен в драматические отношения Санти с матерью, нерадивым отцом и скептически настроенным полицейским. Но здесь можно сделать снисхождение, ведь режиссер явно хотел показать нам нечто большее, нежели прямолинейный хоррор, в котором попросту некому сопереживать.

Одним из главных достоинств «Дрожи» является актерский состав. Не могу не отметить отличную игру Хунио Вальверде, который блестяще сыграл роль юного отщепенца. Под стать ему и актеры второго плана, отлично дополняющие линию главного героя и привносящие в сюжет помимо трагизма еще и некоторый юмор, без которого смотреть «Дрожь» было бы немного тяжело.

В итоге хочу сказать, что «Дрожь» является довольно неплохим хоррором, который порой может действительно напугать. Конечно некоторая неровность повествования уменьшает общий эффект устрашения, но при всем при этом я хочу поднять палец вверх за эту картину. По крайней мере ценители жанра не останутся в накладе из-за потраченных на просмотр полутора часов своей жизни.

7 из 10

4 августа 2014

Признаться откровенно не люблю хорроры, но буду стараться быть объективным.

Что меня сразу заинтересовало в сюжете, это редкое заболевание главного героя, которое, что не маловажно, существует на самом деле. Как оказалось после просмотра потенциал идеи практически не развит: есть сцена с вещим сном вначале фильма и его воплощение ближе к концу, по существу это всё!

Больший интерес представляют сцены в лесу, и прочие где присутсвует «ребёнок-дикарь». Нагнетание ужаса и атмосферы жуткого страха вызывают уважение к создателям этого эффекта. Главный герой всем своим видом показывает как он боится, что безусловно передаётся зрителям. Особо эффектна и действительно страшна сцена ночью в доме, когда парень нахоться толи во сне, толи в реальности, что до конца не ясно. Дополнительный плюс фильму перерасстановка сил, кто плохой — кто хороший, где зло — где добро.

Фильм зацепил умением авторов выжать почти максимум из незамысловатого сюжета. Настоятельно рекомендую всем любителям хоррора, несмотря на общую предсказуемость и не оригинальность.

7 из 10

23 сентября 2009

Как тут уже писали до меня, фильм привлекает тем, что это испанский ужастик. Так что, вдохновившись «Репортажем», «Хребтом дьявола», «Приютом» и «Лабиринтом Фавна» (да, да, кого-то он пугает), я смело приступила к просмотру «Дрожи». И, если честно, она меня не разочаровала. Вернее, не очень разочаровала.

Мальчик по имени Санти страдает редкой болезнью — порфирией. Один из главных симптомов этой болезни — острая аллергическая реакция, при которой человек, находящийся на солнце покрывается ожогами. К тому же кожа на дёснах истончается, обнажая клыки, и зрительно удлиняя их, а отложения порфирина окрашивают эмаль на них в красно-коричневый цвет. Это страшная и очень старая болезнь, эффективного лечения от которой не существует до сих пор. Сантьяго, вместе со своей матерью Джулией, пытается если, не победить её, то хотя бы научиться жить с ней. Поэтому Санти выходит на улицу только в тёмное время суток. У него прктически нет друзей, нет подружки, он не знает, что такое нормальная жизнь. А ему так хочется быть «как все».

И вместе они, кажется, находят способ: переехать туда, где даже днём почти не бывает солнца. Там мальчик сможет начать другую, счастливую, жизнь. Да и матери будет легче. Итак, Джулия и Санти грузят вещи в машину и отправляются в небольшую деревушку, расположенную так, что лучи солнечного света туда почти не проникают. Милый уютный дом, приятные люди, нормальный режим жизни для растущего организма, что может быть лучше? К тому же в новой школе никто не ненавидит бледного испанского подростка, а местных девочек даже привлекает его загадочность (мы, женщины, весьма предсказуемы).

Но и тут у нашего Санти всё не слава Богу. Никто и не предполагал, но в деревушке начинают происходить странные вещи. Кто-то убивает животных, потом начинают умирать люди, в том числе новый однокашник Санти. И (как не кстати) именно в то самое время, когда наш герой был с ним в лесу!

Что могут подумать аборигены? Сами посудите: всё было нормально, пока в деревню не приехал бледный парнишка с острыми зубами, который боится солнца. Суеверные испанцы тут же объявляют Санти вампиром, но открытых боевых действий против него ещё не предпринимают. Жуткая несправедливость, мальчику и так не везёт в жизни. Что за люди такие пошли, как что, так сразу вампир?

Мы-то, конечно, знаем, что Санти невиновен, и к убийству местных жителей и крупного рогатого скота не причастен. Но если не он, то кто?

В этом запутанном деле пытается разобраться местный шеф полиции (правда, исключительно в перерывах между общением с Джулией). В это время Санти, его не совсем вменяемый друг Лео и шустрая дочка полицейского Анжела (котороя уже давно положила глаз на нашего главного героя) начинают своё собственное расследование. Не буду вдаваться в подробности, куда оно их заведёт, скажу только что это будет ой-как далеко!

Так что же лично я могу сказать об этом фильме?

Начну с хорошего:

Первое. Джунио Валверде. Этот мальчик — просто что-то. Очень так правдоподобно играл: хмурился, жмурился, пугался, вылуплял глазки, кричал и всё такое. Внешность его тоже очень подходит. Подождём несколько лет, и, если у парня всё получится, в будущем мы получим в его лице второго Антонио Бандераса или Хавьера Бардема. А, возможно, первого Джунио Валверде (чего я ему искренне желаю).

Дальше. Картинка. Мне очень понравилось то, как снят этот фильм. Землистые серые цвета, хорошо передающие атмосферу этого жутковатого места. Хорошая операторская работа. Неплохо подобранная музыка. Спецэфекты тоже не подкачали, в отличии от того, как часто бывает в фильмах, не относящихся к классу «А». Я имею ввиду, что при просмотре нет ощущения: «Они-что-ещё-не-в-курсе-что-изобрели-компьютеры?» Создатели не переборщили с кровавыми сценами, но они присутсвуют; всё, так сказать, простенько и со вкусом.

Только есть маленькое «но»: все эти достоинства относятся к первой половине фильма. На самом деле в начале просмотра фильм произвёл на меня впечатление: завязка, развитие событий, всё при нём.

А вот теперь пришла очередь недостатков. Кажется, будто создатели фильма, а именно режиссёр Исидро Ортиз и вся команда сценаристов, чьи имена я читать не берусь, немного перемудрили. Или решили не напрягаться с эффектным финалом, а просто вклинить туда что-то уж совсем бредовое, но неожиданное. Я бы, возможно, вообще убрала маленькую злобную особу по имени Эрика, ну или, по крайней мере, проработала эту линию получше. Конец получился каким-то скомканными. Вернее, вроде и ничего, всё вполне логично, но, в то же время, что-то не то. Хотя, бесспоно, на вкус и цвет…

Но, в целом, фильм получился неплохой. Ничуть не жалею, что посмотрела, вероятно, даже как-нибудь пересмотрю ещё раз. В общем, вполне заслуженные 6 из 10, и, если решите посмотреть, приятного просмотра.

1 сентября 2009

Фильм меня заинтересовал двумя факторами: фильм испанский и это фильм ужасов.

Сюжет: парень с мамой переезжают в маленький город среди скал. Там мало солнечного света, а именно это и нужно парню, так как он страдает от популярной в кино болезни — его кожа не может воспринимать солнечный свет. В этом городке какая-то тварь начинает убивать людей…

Довольно прямолинейный и простенький триллер/ужасы, который все равно довольно грамотно сделан, так что саспенс есть. Действие фильма интригует первые минут 40, потом интерес слегка притухает, но в целом довольно сомтрибельное кино. Ничего особенного, но сделано качественно, с огоньком.

5,5 из 10

12 мая 2009

Честно говоря, название «Дрожь» ко многому обязывает. Если уж и не к шедевру жанра «хоррор», то, по крайней мере, к мощной адреналиновой страшилке, способной оставить жуткие (в хорошем смысле) воспоминания о себе и после финальных титров. Собственно говоря, в свое время у меня так и было с одноименный итальянским фильмом 1982 года Великого и Ужасного Дарио Ардженто. После того, как фильм закончился, меня еще минут 15 подергивало от жути.

В случае же с новой испанской «Дрожью» такого, увы, не произошло. По большому счету, здесь название вообще мало соотносится с содержанием ленты, оно только говорит о наличии не особо большого количества саспенса в ленте и не более того…Если собрались дрожать во время просмотра — вынужден вас разочаровать — вряд ли с вами это случится!

Помимо эффектного, но не оправдывающего себя названия, у фильма довольно любопытная завязка, которая имела все шансы привести к лучшим результатам по качеству картины, по сравнению с теми, которые мы имеем в результате. Редкая болезнь, который страдает главный герой, когда его кожа не выносит солнечного света, недвусмысленно указывала на его возможную «вампирскую» природу. Но на самом деле это всего лишь «обманка» для зрителя, ибо фильм совсем о другом.

Вообще фильмом ужасов «Дрожь» можно назвать с большой натяжкой. На самом деле это неторопливый психологический триллер с небольшими элементами «хоррора». К сожалению, это не то кино (как может показаться в начале просмотра), которое строится на неожиданной «фишке» в конце, призванной вызывать шок у зрителя. Настоящее ЗЛО нам продемонстрируют уже в середине ленты, а далее просто будут более подробно обрисовывать его природу. И сногсшибательных сюрпризов, к сожалению, уже не будет…

И что еще крайне плохо для полноценного «хоррора», так это слишком монотонная линейная режиссура и постоянная темно-серая световая гамма, связанная не столько со стилем, сколько с маленьким бюджетом, которые в скупе просто начинают откровенно вгонять в сон. Конечно, развязка слегка встряхнет, но в целом к этому моменту атмосфера ужаса будет безвозвратно утеряна…

В общем «Дрожь» — откровенно посредственный триллер, который держится на плаву не за счет ужасов и саспенса, а благодаря незаурядной истории, которая в руках Алехандро Аменабера или Гильермо Дель Торро могла бы стать «самородком», а не всего лишь серенькой необязательной к просмотру недострашилке.

5 из 10

20 марта 2009

Чупакабра

Боитесь ли вы маленьких мертвых девочек? Ну, конечно же, нет. Самый попсовый штамп кино, использованный даже больше, чем зомби-муви. Очень многие сценаристы не находят ничего умнее, чем пугать зрителя мертвыми мстительными детишками. Но данный фильм совсем не об этом, хотя и кажется на первый взгляд очередной подобной страшилкой.

Запутанная история петляет всего в одном ключе, пытаясь дать зрителю ответ — кто является настоящим убийцей. Однако даже когда все выясняется, финальный твист шокирует, переворачивая историю еще раз с ног на голову, и раставляя тем самым конечные точки в сценарии.

Фильм довольно уникальный, ничего подобного и похожего еще не встречал, к тому же обилие сценарных поворотов, пусть и линейной истории, действительно захватывает. Сценарий грамотный, продуманный, но иногда поведение героев вызывает вполне адекватное недоумение. То есть, с одной стороны, в принципе довольно типично, а с другой все-таки на их месте следовало делать совсем другие вещи. Но таких сцен немного, и в целом поведение персонажей довольно-таки реалистично выглядит, навевая фильму правдоподобные нотки.

В музыкальном оформлении особо нет ничего уникального, звук у фильма вполне подходящий и соответствующий видеоряду, исключая песню в финальных титрах, которая совершенно не к месту особенно после такой потрясающей концовки. А так, в нужных атмосферных сценах, музыка довольно напряженная, увеличивающая саспенс картины в наиболее жутких моментах.

Режиссура средняя, непонятно зачем ближе к концу фильма режиссеру понадобилось превращать лесную прогулку в пародию на «Спуск» и «Ведьму из Блэр», фокусируя внимание на съемке любительской камеры ночного видения. Эти сцены дико испортили фильм, резко снизив впечатления. При итак не особо интересной режиссуре среднего уровня, трясущаяся любительская камера — это уж совсем не к месту.

А вот актерская работа довольно хороша. Здесь не так уж много основных персонажей, причем яркой внешностью не выделяется ни один актер, включая главного героя. Но вот сами образы прописаны четко, характеры вполне раскрыты, от чего герои становятся запоминающимися и довольно яркими. Для Берты Рос данный фильм является не дебютным, она уже засветилась небольшой ролью в «Парфюмере», однако здесь её персонаж охватывает довольно много внимания, являясь ключевым. Будем надеяться, это даст новый вектор взлета её карьеры.

Что же касается зрелищности, выдался фильм вполне смотрибельным. Неплохой грим, несколько довольно кровавых сцен, хорошие спецэффекты — действительно в визуальном плане все выглядит явно выше среднего уровня. Но какой-нибудь обильной расчлененки не ждите, все-таки упор в фильме не на жестокость сделан, не смотря на довольно зверские убийства по своей сути.

Первая половина фильма предстает довольно предсказуемой и линейной историей. Никаких побочных линий сюжета не наблюдается и дальше, но развязка постепенно начинает заинтриговывать, а под конец преподносит пару шокирующих мощных поворотов. Уже к середине фильма пропадает загадочная угадайка «кто же пьет кровь? Кто убивает людей?». Если сначала все сводиться к некому аналогу чупакабры, и все ищут странное дикое существо, нападающее на скот и лесных путников, то затем резко все переключается на вампирскую тематику — еще бы, ведь у главного героя редкая болезнь, заключающаяся в боязни солнечных лучей, к тому же во рту растут не маленькие клыки, настораживающие сверстников. В итоге все ваши догадки падут прахом, но интрига раскроется чуть ли не в середине фильма. Далее уже начнется атмосферный и напряженный триллер, связывающий все кусочки истории, которая под конец вас еще несколько раз удивит.

Довольно интересная история имеет в себе несколько напряженных и жутких сцен. Правда основные переживания в итоге оказываются не за героев, а за убийцу, ведь зная, кто создатели фильма, от таких ожидать можно всего, что угодно. За счет таких переживаний фильм и доводит атмосферу до финала, где все встанет на свои места.

Назвать фильм одноразовым вполне можно, но кому-то он может действительно понравиться и прийтись по душе. Я лично посмотрел бы его еще раз, и возможно, что пересматривал бы где-то по пару раз за год. Довольно достойная работа, но в основном из-за сценария. Бедная режиссуру, средняя операторскую работу, и не совсем удачное участие композитора сделали картину не такой мощной, какой она могла бы быть. А в целом, получилось довольно смотрибельно.

7 из 10

7 марта 2009

Ужасы Дрожь в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Исидро Ортис. Кто снимался в кино, актерский состав: Хунио Вальверде, Мар Содуп, Джимми Барнатан, Пауль Беррондо, Роберто Энрикес, Хосе Мария Доменеч, Андрес Эррера, Хули Мира, Анна Икобальсета, Берта Рос, Пау Поч, Мигель Анхель Барросо, Кристиан Нахера, Ариадна Каброль, Алёша Родригез.

Страна производства - Испания. Дрожь — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.