Визит оркестра
Bikur Ha-Tizmoret
7.2
7.5
2007, комедия, мелодрама, драма
Израиль, США, Франция, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Сэссон Габаи, Ронит Элькабец, Салех Бакри, Халифа Натур, Руби Московитц
и другие
Александрийский церемониальный полицейский оркестр в составе восьми человек прилетает в Израиль, где должен играть на открытии нового Арабского культурного центра. Музыкантов никто не встречает, и они пытаются добраться до нужного города самостоятельно. И оказываются буквально посреди пустыни, в маленьком и не очень дружелюбном на вид городке…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Визит оркестра

английское название:

Bikur Ha-Tizmoret

год: 2007
страны:
Израиль, США, Франция
слоган: «Once-not long ago-a small Egyptian police band arrived in Israel. Not many remember this...It wasn't that important.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Шай Голдман
композитор:
художники: Эйтан Леви, Дорон Ашкенази
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $3 054 457
Мировые сборы: $14 555 884
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2007 г.
на DVD: 13 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, музыка

Постеры фильма «Визит оркестра», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Визит оркестра», 2007

Дом Надежды посреди безнадёги

Это одна из тех картин, которой для того, чтоб заинтересовать вас, достаточно самой лишь завязки сюжета, одновременно комичной и трагичной. Но 'Визит оркестра' не останавливается на этом и 'добивает' вас практически по всем фронтам. Причем те, кто живет в Израиле - прочувствуют фильм намного сильнее, чем те, кто живут за его пределами, как мне кажется. Впрочем, это не помешало фильму отхватить 36 из своих 47 наград именно за пределами страны. Что тоже не столь удивительно: ну любит мировая богема тему арабо-израильских отношений. Прежде, чем продолжим - вкратце расскажу, о чем фильм.

Оркестр египетской полиции прибывает в Израиль для участия в мероприятии в честь открытия арабского культурного центра в Петах-Тикве. Из-за путаницы и отсутствия встречающих музыканты решают добираться до места выступления самостоятельно и по ошибке (а точнее из-за арабского акцента) попадают в пустынный городишко с похожим названием Бейт-Хатиква, где, по словам одной из обитательниц, нет «ни арабской культуры, ни израильской культуры — вообще никакой культуры». Поскольку обратный автобус в центр ожидается только на следующее утро, оркестрантам приходится заночевать в городке, где сердобольная владелица кафе Дина берёт на постой двух из них, а остальных определяет по домам постоянных посетителей кафе. Жителям и невольным гостям города предстоит интересная ночь…

Не знаю, как вам, а мне этого синопсиса вполне хватило, чтобы 'заразиться' фильмом. И, как оказалось, он не просто оправдал, а превысил мои ожидания. Эта картина - из тех, которым удаётся очень много сказать при кажущейся простоте и примитивности диалогов. Хотя почему кажущейся? Диалоги действительно предельно просты - ведь большую часть фильма пытающиеся понять друг друга египтяне и израильтяне общаются на ломаном английском. Именно это, кстати, помешало картине пройти отбор на 'Оскар' в номинации 'Лучший иностранный фильм'. В картине много примитивного английского и чуть поменьше арабского и иврита.

В таких условиях немалая ответственность ложится на плечи актёров. И хочу сказать, что они шикарно справились с задачей. Персонажи прописаны и отыграны так, что глаз не оторвать. Сассон Габай восхитительно исполнил роль офицера, стоически переносящего абсурдность ситуации и преданного своему делу, несмотря на внутреннюю драму. Приятным открытием стал дебютант фильма, палестинец Салех Бакри. Ныне покойная Ронит Алькабец выше всяких похвал справилась с ролью разочаровавшейся в жизни, но полной жизни и веры в любовь Дины. Даже второстепенная персонаж Симон почему-то очень в меня 'попал'. Актеры передали мне через экран гораздо больше эмоций, чем содержалось в их коротких диалогах. Я впитывал это с наслаждением и мне очень не хотелось, чтоб фильм заканчивался. Это трагикомическая мелодрама - нередко встречающийся в израильском кино жанр. Зрителю может показаться, что режиссер подчеркивает различия между египтянами и израильтянами, трудности в понимании друг друга. Но я твердо убежден, что Эран Колирин показал именно наше сходство и совершенно похожие проблемы и человеческие переживания. Думаю, бабушка, памяти которой режиссер посвятил 'Визит оркестра', гордилась бы им.

Фильм прошел по миру с таким успехом, что был в итоге превращен в бродвейский мюзикл и в качестве уже этой постановки отхватил еще 3 награды от разных гильдий за Лучший Мюзикл Года. Во время просмотра у меня частенько возникало ощущение, что я смотрю театральную постановку, поскольку вы не увидите частой смены декораций и фильм действительно просится на театральную сцену.

Теплая, местами грустная и пропитанная одиночеством, но очень жизнеутверждающая картина. Недаром Бейт-хаТиква переводится 'Дом надежды'. Кстати, такого поселка нет, фильм снимали в южном городе Йерухам.

Очень, очень рекомендую к просмотру!

18 мая 2023

Маленькая комната… и море одиночества

В фильме прекрасно подчёркивается невозможность понимать друг друга. Для наглядности взят великолепный образ потерявшихся иностранцев, которые демонстрируют эту невозможность в самом примитивном смысле этого слова. Но по мере развития сюжета и раскрытия персонажей, герои предстают перед нами, как люди, которые по своему непоняты и одиноки, а главная мысль о неспособности понимать друг друга открывается нам с новой, уже не такой банальной, стороны.

Ведь если убрать все приемы наглядности, то выясняется, что все герои, включая участников оркестра, одинаково одиноки каждый по своей мысли. На мой взгляд, идея о том, что понять другого человека — титанически сложная задача (а порой и вовсе невыполнимая), проходит лейтмотивом через всю картину.

Данное произведение превосходно расскажет своему зрителю, что другой человек — это целое море, в котором не так уж и просто найти нужные маршруты, только ради этого уже стоит посмотреть сие творение.

3 октября 2016

Очень душевное и человечное кино.

Сюжет таков: Александрийский церемониальный полицейский оркестр из Египта в составе восьми человек прилетает в Израиль, где должен играть на открытии нового Арабского культурного центра. Музыкантов никто не встречает, и они пытаются добраться до нужного города самостоятельно.

Но особенности их произношения приводят к тому, что вместо городка Петах Теква (в переводе — дыра надежды) они приезжают в городок Бетах Теква (в переводе — гарантия надежды). И оказываются буквально посреди пустыни, в маленьком и не очень дружелюбном на первый взгляд городке…

Очень тонкий фильм, местами смешной, местами грустный, без всяких этнических конфликтов и политических споров, о простых людях, живущих в разных странах, которые совершенно разные, более раскрепощенное израильское общество встречается с более сдержанным египетским, но они в состоянии понять, и помочь друг другу, если это потребуется.

Рекомендую к просмотру.

30 сентября 2011

Египет воевал с Израилем. Египет потерял территории и людей. Это исторические травмы, это исторический фон за которым закреплены люди.

Не все люди живут в истории. Не все ощущают жизнь под углом идеологии, самой праведной даже. И в этом есть человеческая надежда: люди могут смотреть друг на друга прямо и поверх травм истории и поверх личных бедствий… Иногда могут. В фильме эта история и ожила.

Египетский полицейский оркестр никто не встретил. Несколько людей в полицейской форме оказались в чужой и недружественной стране. Вдобавок, вышла путаница и с местом назначения. На египетские деньги даже еду купить проблематично, а переночевать где-либо еще сложней.

Есть разница и за пределами истории: более раскрепощенное израильское общество, более сдержанное египетское.

Но вот два человека. У одного умерла жена, погиб сын. Вторая тоже одинока. Он сдержан, суров, а она… Они симпатичны друг другу. Они проведут вечер в ресторане. Ей от него достанется грустная улыбка. Потому что ничего не произойдет. Границу между счастьем, даже самым коротким счастьем — они не перейдут. Она с молодым полицейским будет, а он… не разменяет эту чистую грусть по другому человеку, сочувствие к нему, на попытку довольствоваться меньшим. А она привыкла к меньшему.

Но эта грусть останется у них обоих, и когда полицейский оркестр будет прощаться с жителями приютившего их поселка — они буду смотреть друг на друга, и руки их поднимутся — на прощание.

Мир не совершенен, люди не совершены, но поэтому они и нужны друг другу — в самом своем несовершенстве — присутствие в фильме этого настроения, так подходящего, кажется, этим пустынным землям и звучащей в фильме протяжной, хрипловатой арабской музыке, — доводит череду или даже калейдоскоп человеческих отношений до возвышенного и просветленного понимания — люди нужны друг другу, и даже утрачивая другого, они достигают того, чего никогда бы не достигли оставшись безразличными.

Идут титры, выступает оркестр, светит солнце. Жизнь продолжается и поверх истории…

22 февраля 2009

О надеждах

В Израиль приезжает александрийский церемониальный полицейский оркестр, чтобы дать концерт в городке Петах Теква (с иврита можно перевести как «дыра надежды»). Их никто не встречает, поэтому музыканты в форме стражей правопорядка решают найти дорогу до городка самостоятельно, обратившись за помощью в справочное бюро автовокзала. Но тут с героями сыграли злую шутку фонетические особенности арабского языка: в арабском нет звука [р], и заимствованные слова произносятся со звукам… Приехали оркестранты в городок Бетах Теква (с иврита «гарантия надежды»), а до следующего утра автобусов не предвидится. Дружелюбные жители приютили их у себя, предложив ночлег…

Так завязывается действие этого спокойного, очень тонкого фильма, в котором нет места этническим конфликтам, острым политическим спорам, а есть история простых людей, волею судьбы живущих на разных берегах одной большой реки, раскрывающих себя с разных сторон и понимающих, что, несмотря на ту пропасть, которая их разделяет, у них много общего. Одному музыканту уже в течение нескольких лет не закончить сочиненную им мелодию, но, по воле случая, на него нисходит вдохновение в маленькой уютной комнате, рядом с кроваткой, где спит еврейский младенец, в атмосфере «полного одиночества». Еврейский юноша не знает, как ухаживать за девушками, и ему помогает египетский музыкант, трогательно и непосредственно, буквально наглядно объясняющий, что и как надо делать. Одинокая женщина покорена уже немолодым дирижером оркестра и кокетливо пытается его соблазнить. Но у него слишком глубокая душевная рана, которую не сможет залечить даже новая любовь…

Вначале музыканты чувствуют себя растерянно, немного сконфужены, хотя арабо-израильский конфликт здесь показан в высшей мере опосредованно: через висящие на стене городского ресторанчика черно-белые военные фотографии сорокалетней давности. Но затем стеснительность уступает место дружелюбному общению, хотя замкнутость еще остается, и это четко просматривается в картине. Евреи более раскованы и открыты — они здесь хозяева.

Режиссер намеками и недосказанностями передает нам завуалированное отчуждение между арабами и евреями, но оно внешне относительно героев этого фильма, которые, повторюсь, свободны от национальных и религиозных предрассудков. Мы наблюдаем обычных людей с естественными для каждого желаниями, проблемами, страстями. И в этом ряде общечеловеческих стремлений видится то будущее, к которому следует идти обоим народам.

27 ноября 2008

Комедия Визит оркестра на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Эран Колирин. Список актеров, которые снимались в кино: Сэссон Габаи, Ронит Элькабец, Салех Бакри, Халифа Натур, Руби Московитц, Ури Гавриел, Хилла Сарьон, Шломи Авраам, Тарик Копти, Ринат Мататов, Франсуа Келл, Хишам Хури, Эйад Шити, Имад Габарин, Nadav Asulin.

В то время как во всем мире собрано 14,555,884 доллара. Производство стран Израиль, США и Франция. Визит оркестра — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.