Одержимые смертью
Shigurui
7.8
7.7
2007, боевик, драма, мультфильм
Япония, 25 мин
В ролях: Кенни Грин, Сэидзо Като, Кадзуки Яо, Сёдзо Идзука, Даисукэ Намикава
и другие
На турнире, устроенном Таданагой Токугавой, жестоким даймё Суруги, бойцы станут сражаться боевым оружием. Это приведет к большим потерям среди мечников, но что за беда? Правитель алчет величественного и кровавого зрелища. К удивлению зрителей, среди прочих самураев в списках значатся два искалеченных бойца — однорукий Генносукэ Фудзики и слепой Ирако Сэйген: оба мастера школы Ивамото Когэна, давние знакомые и давние соперники.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одержимые смертью

английское название:

Shigurui

год: 2007
страна:
Япония
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Юкихиро Масумото
композитор:
художник: Хидэтоси Канэко
монтаж:
жанры: боевик, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, мультфильм, аниме

Постер мультсериала «Одержимые смертью», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Одержимые смертью», 2007

Молодых неукротимых самураев не остановить жестокой судьбе

Такого аниме я ещё не видел.

Шокирующее обилием насилия, но в то же время и притягательное. Абсолютно точно не развлекательное, глубокое, атмосферное, неторопливое действие, за которым как минимум интересно следить.

Поражает здесь всё:

Сам принцип повествования: жёсткий; псевдо- (а может и не псевдо-) исторический; начало с конца; большое количество, скажем так, японской культуры: поведение персонажей, их взаимоотношения, визуальные образы, детская песенка. Всё в тему, всё грамотно вписано в историю, дополняет её, раскрывает персонажей.

Саундтрек, если можно так назвать эти звуки на фоне. Ну, Япония во всей красе: кратко, ёмко, метко. Этих звуков ровно столько, сколько нужно, там, где они нужны. Звуковое сопровождение отлично погружает в атмосферу самой истории и вообще изображаемых реалий.

Персонажи грамотно прописаны, их мотивы ясны, харизмой они обладают. Собственно, в корне истории лежит столкновение двух самураев с разными жизненными ориентирами и ценностями, их взаимоотношения и развитие.

Реалистичная рисовка, не «мультяшная», что в данную историю никак бы не вписывалось.

Хочу также отметить операторскую работу, если можно так выразиться. Назовем это постановкой кадра и динамикой внутри него.

И все же есть во всём этом небольшой нюанс: история с открытым концом. Я после просмотра прочитал концовку в манге. Это пожалуй единственное, что могу посоветовать, не ожидать узнать из сериала, что же там в конце.

Жестокость здесь не прикрыта, но и не противна, просто показана очень хорошо. Тебе не просто так пихают в экран кишки, потому что» эй, смотри, это кишки», всё делается не просто так, всё, что происходит, имеет под собой основания, всё имеет причину и следствия, поэтому не возникает отторжения.

В целом очень атмосферная история про времена феодальной Японии, отрывок из жизни конкретного населенного пункта, конкретных людей.

5 марта 2020

Рецензия Наусана. Одержимые смертью

-.. . Хочу посоветовать своему господину…

- Чем-то воняет.

Пусть это будет основной эпиграф к рецензии, ведь он будет как никогда лучше отражать заключенное авторами в стильную мультипликационную упаковку сообщение. Этими словами начинается первый диалог в «артовом» аниме «Shigurui» или в неофициальном русском переводе «Одержимые смертью», студии «Madhouse». Данный производитель, за почти четверть века существования, уже успел порадовать зрителей всего мира такими поражающими воображение работами как «Тетрадь смерти», «Волчата Амэ и Юки», «Монстр», «Чобиты», «Аниматрица», «Девушка, покорившая время», «Радуга» и многими, многими другими, с которыми мне еще только предстоит познакомиться. В основу сюжета положен исторический роман Норио Нандзё, написанный им почти 50 лет назад.

Название сложилось из двух частей: Ши — означающее смерть и гуруй — безумие. По признанию создателей, название они взяли из «Хагакуре» — Книги Воинов, вдохновившись фразой:

«Путь самурая — стремление к смерти. Чтобы победить человека одержимого смертью недостаточно и 10 человек», кажется так там написано, не ручаюсь за точность.

Все это заинтриговало меня не на шутку и, в один из дней, я решился, просмотрев 12 серий взахлеб, почти без перерывов.

Аниме поражает своей реалистичностью, в каждый момент повествования ты готов признать — да, несомненно, так и было. Не могу с уверенностью утверждать, имела ли место эта история в какой бы то ни было форме в начале периода Эдо, 1629-ом году, но экономические и социальные реалии того времени воссозданы с удивительной точностью. Я бы даже сказал, что перед нами учебник истории феодальной Японии. Первое время в голове упорно стоял образ «Истории телохранителя» Сюхэя Фудзисавы, я ждал волнительного приключения, однозначных мотивов и конкретных целей, но уже через несколько серий я убедился в том, как сильно ошибся. Это абсолютно непохожая история, с совершенно иным углом обзора и спецификой повествования.

Она с первых мгновений и до последних секунд отвратительна, она угнетает и шокирует, но вынуждает досмотреть до самого конца. Значит удалась на славу.

Под жуткий танец звуков, а по-другому назвать технически обработанную мелодию этнических японских инструментов талантливого композитора Киоши Йошида я не могу, жизнь самураев феодальной Японии эпохи Эдо начинается, сразу же окуная нас в мрачную атмосферу того времени, освящаемую лишь яркими всплесками крови, трупами и бессмысленной жестокостью, давно перешедшей все грани садизма. Это не светлые будни жизнерадостных солдат, переполненных позитивными мыслями, не идеализированные и романтичные в современных представлениях самураи, бросающиеся яркими, высокими фразочками, не прекрасная эпопея о славном сегуне-предводителе и умирающих за него с улыбкой соратниках. Перед нашим глазами нагая, потная и уродливая правда. Такая правда, в которой тонут все героические истории. Жизнь, в которую романтику и высоту вдыхали только в книгах. Сила и власть определяют здесь все. Никто не упускает шанса унизить и надругаться над самоуважением и здоровьем того, кто хоть сколько-нибудь ниже его по положению, смакуя безнаказанность, придавая этому какой-то особый ритуальный смысл.

Делая ужас тех кто слабее единственным гарантом собственного положения, а издевательства тех кто выше терпимее.

Враждебный мир, где никто не находиться в безопасности. Меня глубоко удивляет то, что в таком мире кто-то вообще может избрать мирный путь фермера, извозчика, торговца. Отсутствие оружия и навыков самообороны гарантирует тебе смешение с грязью и постоянный грабеж в лучшем случае. Для этого нужно быть полным лохом, решившим финансировать всех вооруженных, никчемных бездельников, не способных к созиданию. Тех же, кто взял в руки меч ждет судьба еще более чудовищная — постоянная борьба за жизнь и занесенный над головой кинжал, грозящий инвалидностью и жалкой смертью..

Человеческая жизнь — ничто.

Абсолютной морали или истины для них нет, она относительна социальной стратификации. Ничего удивительного в том, что такой мир порождает одержимых смертью. Ведь тогда когда сама жизнь противиться тебе, а ответов нет, волей неволей начинаешь поклоняться смерти.

Умение размышлять дает человеку возможность и даже принуждает его осмыслять себя как уникальное существо — индивидуальность, отдельное от природы и от остальных людей.

Смрад окружающих сердец, тьма и безысходность царящая вокруг крушит души и вынуждает отказаться от индивидуального осознания действительности, вместо этого отдав право определения кому-нибудь другому. Человеку. Или смерти. Сделать ее смыслом поиски все большей и большей силы, бросая в огонь поисков все, платя любую цену. Ведь кроме такой выдумки нет ничего, чтобы наполняло его жизнь смыслом. Единственное, что может заставить двигаться в этом мире отчаяния — это злоба, ненависть и тщеславие. Иногда примешивается зависть. Такаюки Ямагучи — автор манги, сказал в одном из интервью: «… Альтриузим тогда не приветствовался. Альтруисты и совершающие хорошие поступки не были в чести…». Вот он, во всей своей красе, человек не ограниченный там где должен, хоть и зажатый в некоторых вопросах. Хуже монстров нет. Возведенные в высочайший ранг дикие воззрения одних людей, силой навязанные другим людям. Высокомерие.

Несчастный человек! Как не видишь ты, что сам себе ты главный враг!?

На фоне всего вышеупомянутого стройной линией проходят извращенные в конец, но мистифицируемые этим миром «романтика», «мужское братство», «развитие, поиски силы», «отношения наставник-ученик».

Мужское, воинское братство… Так они считают. Так они учили. А может избрание любого, даже самого убогого пути для себя, лишь потому что есть некие «другие» идущие по тому же пути? Подбадривание себя звуками чьих-то шагов в этом беспроглядном мраке, будто вторящих нашим собственным… Утешаясь этим… Любя за это.

Прошу внимательно посмотреть на доводящее до дрожи от омерзения место женщины в этом мире. Этого бесправного животного, исполняющего определенные функции, что дают право на короткую и тяжелую жизнь.

Атмосфера затягивает и все это подано очень качественно. По правде говоря, у меня этот тайтл отнял всю ночь, ведь увидев первые сцены я просто уперся в ноутбук, широко раскрыл глаза, не в силах прекратить, остановить картинку перед собой. Сцены боев изумительны, они будто бы неподвижны, но сколько же динамики и напряжения в них!

И тут не найдется фантастических ураганных ударов. Только неприглядные и простые выпады, калечащие жизни, до мельчайших подробностей прорисованные мускулы и «страдающие» части тела. Авторы явно хорошо разбираются в человеческой анатомии и не стесняются это демонстрировать.

Фееричная концовка, которую финишем назвать трудно, овеяна загадочными образами дракона и тигра. И это не просто дань эпитетам и метафорам. Именно через такие картинки можно инстинктивно почувствовать эстетику их личностей, заряд их битв.

Хотелось бы окончания. Старт был взят круто.

С уважением, Ваш Наусан

7 из 10

18 марта 2015

Студия MadHouse представила вниманию зрителей очередной нестереотипный и весьма спорный проект. Поражает, насколько он выбивается из стройных рядов прочих драмм и самурайских боевиков, заявленных в жанре. Настолько он самобытен, что сравнение его с каким-нибудь другим аниме кажется делом абсолютно неблагодарным и тщетным. И настолько же он противоречивый, насколько и неповторимый.

Подобно самурайскому поединку, здесь нет места ничему лишнему. Юмор, романтика, меланхолично-томные бисёнены, ненужный пафос и высокопарность смотрелись бы здесь если не кощунственными по отношению к общей концепции сериала, то уж точно крайне неуместными. Каждый штрих на полотне картины, каждое мимолетное движение и каждый статичный кадр — кажется, что все здесь несет какой-то смысл. По крайней мере, аниме вышло настолько целостным, что в это хочется верить.

Начало периода Эдо, 1629 год. Дайме провинции Суруга Токугава Таданага решает провести турнир с использованием настоящего оружия, нарушая все сложившиеся традиции. Это приведет к смерти 16-ти из 22-х мечников, принимавших участие. На этом, пожалуй, с исторической справкой стоит закончить. С самого начала нам показывают приготовления к этому турниру и один поединок, на котором, по какому-то поистине абсурдному стечению обстоятельств, встречаются слепой с поврежденной ступней и однорукий мечники. Это немыслимо, и наблюдающие не стесняются в выражениях, называя происходящее осквернением турнира и недостойным даже называться поединком. Однако увечия лишь закалили дух соперников, более того, кажется, что это нисколько не мешает им, и они все такие же дьявольски опасные противники. И ладно если бы в этом и заключалась вся необычность поединка, но мечники откуда-то знают и ненавидят друг друга. Разумеется, это будет бой насмерть, последний бой для кого-то из них, который положит конец их вражде. На этом история начинается и, собственно, заканчивается. Далее будет уже совсем другая история, история многих их лет, предшествовавших этому бою.

Примечательно, что в этом аниме нет номинально ни хороших, ни плохих. Здесь даже нет одного главного героя, которого можно было бы выделить. Два самурая, идущие каждый своим путем в жизни, у каждого свой бусидо, как бы странно это ни звучало, свои идеалы и цели. Они разные, их соперничество со временем эволюционировало во вражду, затем в ненависть, это не стечение обстоятельств, так и должно было быть. Заранее не стоит отдавать кому-то предпочтение, это далеко не тот случай, однако, каждый постепенно наверняка выберет здесь своего героя.

Это жестокий сериал, очень жестокий. Анатомические подробности, конечно, далеко не точны, ведь и позвоночник в сечении вовсе не круглый, и трахеи после отрезанной головы не видно. Однако это не умоляет заслуг аниматоров, кишки и вырваные глаза сделали свое дело — при просмотре порой так и хочется поморщиться. Акцент на откровенную жестокость виден с первой серии, да чего уж там, с самого онгоинга. А сцена из первой серии, где слуга как аргумент в убеждении своего господина достает из собственного живота кишки, развеивает все, каким-то образом закравшиеся, сомнения.

Но и следует отметить, что вся эта кровавость здесь более чем уместна, ведь она является неотъемлемой частью жизни самураев того периода. Это лишь часть той эпохи, атмосферу которой так удачно передали нам создатели. К слову об атмосфере, она превосходна. Мрачная, тусклая и, без сомнений, первоклассная рисовка, в которой ярким выделен лишь один цвет — красный. Музыкальное оформление вписывается более чем удачно, просто идеально, на мой взгляд, однако, слушать саундтрек отдельно я бы все таки не рекомендовал. И даже употребляемый старо-японский язык является частью замысла создателей. Они хотели показать нам наиболее верный и детализированный образ того времени и той жизни, без колебаний можно сказать, что им это удалось. Браво.

Особняком стоят самурайские поединки, они лишены ненужных пафосных пируэтов и выпадов, разглагольствований и высокопарных речей. Статичные кадры, кажется, несут в себе столько динамики и напряжения, что ловишь себя на мысли: «вот же, вот же она — настоящая схватка, какая она и должна быть». В этом плане аниме выделяется очень сильно и по сути очень схоже с жанром японского кинематографа «тямбара», в фильмах которого схватки представлены именно так — лишь несколько ударов, зачастую первый, решает исход поединка. Знатокам тоже будет где выразить свое одобрение — первые 10 сантиметров (или чуть больше, увы, я не уверен в точных цифрах) основная поражающая часть катаны, тут это соблюдено и показывается не раз.

Однако аниме все же вышло неоднозначным. Да, подробности и детали однозначно радуют и приносят огромное удовольствие. Переданная атмосфера жизни в додзё шикарна, так и хочется назвать это аниме бесподобной композицией. Тем не менее, всегда есть какое-то «но», и в данном сериале оно более чем весомое. А заключается оно в сюжете. С этим создатели допустили некоторый промах. Повествование и развертвывание истории очень неспешное и возможно даже затянутое, никаких интриг и перепетий. Многим наверняка покажется даже нисколько не захватывающим, а концовка так вообще может перечеркнуть все впечатления от просмотра.

И все же, подводя итог всему вышесказанному, стоит сказать, что аниме вышло превосходным в плане наполнения и неповторимого антуража. Это не история двух людей, это отрывок из их истории, из их жизни. Безусловно, этот сериал показал самураев с новой, пусть и громко сказано, чуть ли не документальной точки зрения и сделал в жанре самурайского боевика не малый скачок. Я бы порекомендовал к просмотру далеко не всем, скачивая, вы должны понимать, что это совсем не то, к чему нас приучили режиссеры и мангаки. Дух здесь захватывает не столько сюжет, сколько его сочетание с общей атмосферой. Наслаждение, при погружении в просмотр, в этот мир, в эту ауру трудно с чем-то сравнить. Если все же решитесь, смотрите внимательно, особенно первые серии, запутаться в тех же именах и событиях совсем не трудно. А если уж вы его досмотрите, то впечатления ваши будут либо крайне положительными, либо наоборот, но не произвести никакого впечатления сериал, на мой взгляд, просто не может.

17 августа 2010

Одержимые жизнью

Достаточно известная японская анимационная студия Madhouse существует уже без малого больше четверти века и за это время успела выпустить действительно большое количество произведений. Данный проект, на мой взгляд, заслуживает действительно большой похвалы.

Сериал, состоящий всего из одного сезона, не ориентированный на массового зрителя и имеющий возрастные ограничения, проработан во всех отношениях до малейших деталей и отточен, подобно легендарному оружию ушедших в историю самураев. Жестокость и нескрываемая брутальность картины, наверное, идёт в сравнение лишь с жестокостью нравов и характеров, присущих той эпохе. Прекрасная графика исполнения анимации, и четко проработанная этническая музыкальная тематика позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу сериала. Человеку не сведущему в истории, традициях и культуре страны восходящего солнца, крайне рекомендуется при просмотре пользоваться вспомогательными поясняющими материалами, без которых многое показанное на экране может быть не правильно трактовано или же абсолютно не понято. В данном произведении, на мой взгляд, нет четкой градации добра и зла, как и нет в нём главного героя, олицетворяющего ту или иную сторону. Все образы героев и их характеры проработаны до мелочей и составляют одно целое, воплощающее свирепый дух того времени, позволяя зрителю лишь самому для себя рассудить, на чьей он стороне.

Аниме это крайне не для всех. В первую очередь не стоит его смотреть, на мой взгляд, подросткам. И даже не потому, что в нём достаточно много сцен неприкрытого насилия, показанного со всеми ужасами и анатомическими подробностями, такое сейчас крутят по телевиденью каждый день в дневное время, а потому что, скорее всего многое не поймут, и будет, скорее всего, скучно. Это не мультфильм про резвых бравых самураев, находящихся в постоянном движении, радующихся жизни и спасающих от сил зла прекрасных принцесс. На мой взгляд, это медленное, вязкое, наполненное паузами произведение рассчитано на вдумчивое и осмысленное освоение людьми уже более менее разобравшимися в себе и способными пытаться разобраться в других.

31 декабря 2009

Боевик Одержимые смертью на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссерами являются Хироси Хамасаки, Хироси Хамасаки. Список актеров, которые снимались в кино: Кенни Грин, Сэидзо Като, Кадзуки Яо, Сёдзо Идзука, Даисукэ Намикава, Нодзому Сасаки, Хоко Кувасима, Юсаку Яра, Минору Инаба, Бин Симада, Рикия Кояма, Рюносукэ Обаяси, Юки Мацуда, Ёсисага Сакагути, Осаму Сака.

Страна производства - Япония. Одержимые смертью — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.