Зеркальная маска
Mirrormask
7.1
6.7
2005, фэнтези, драма, приключения
Великобритания, США, 1 ч 41 мин
12+

В ролях: Стефани Леонидас, Джейсон Бэрри, Роб Брайдон, Джина Макки, Стивен Фрай
и другие
Пятнадцатилетняя Хелена из семьи циркачей частенько мечтает о том, чтобы вырваться из этого окружения и зажить нормальной жизнью. После очередной ссоры с родителями, которые строят насчет ее будущего свои собственные планы, мать Хелены тяжко заболевает, и девочка винит в этом себя. В канун серьезной операции, которую должны сделать матери, Хелене снится сон о странном мире, в котором обитают две королевы, причудливые создания и жители в масках. Однако не все ладно в этой стране — белая королева тоже серьезно болеет, и спасти ее может лишь Зеркальная Маска, которую и придется найти девушке. Со временем главная героиня начинает сомневаться в том, что на самом деле спит…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зеркальная маска

английское название:

Mirrormask

год: 2005
страны:
Великобритания, США
слоган: «Enter A World Where Dreams Are Real»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Энтони Шерн
композитор:
художники: Дэйв МакКин, Зое Тродден, Роберт Левер
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $866 999
Мировые сборы: $866 999
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 2005 г.
на DVD: 2 февраля 2006 г.
на Blu-ray: 26 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, приключения, семейный

Видео к фильму «Зеркальная маска», 2005

Видео: Трейлер (русский язык) (Зеркальная маска, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)

Постеры фильма «Зеркальная маска», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зеркальная маска», 2005

Подходящий психологический и фантазийный квест для подростков, особенно если приурочить просмотр в Канун дня всех святых, то бишь Хэллоуин, на Сдвиженье (Воздвиженье), Велесову ночь, начало Времени духов (все перечисленные праздники и вехи года несут в себе отголоски древнейших культов урожая и объединения трёх миров, трёх планов существования — земного, подземного и небесного). Визуальный ряд кинокартины не то что намекает, а кричит об этом в каждой детали: Хелена попадает в особую реальность, обитатели которой ходят в масках и всем своим видом напоминают ряженых, из древних обрядов с участием которых и сформировались традиции шутовских представлений, позднее оформившиеся в клоунаду. Не случайно сама Хелена — дочь циркачей.

Помимо особой колдовской эстетики фильм богат воспитательным смыслом и пожеланиями зрителям любого возраста концентрироваться сознанием на положительных сторонах вещей, событий ивсевозможных жизнерадостных моментах как к опоре для замещения негатива позитивом, для победы добра над злом.

31 декабря 2020

Интересный фильм. Очень оригинальный, сюрреалистичный, со множеством необычных ходов и удивительным миром. Он понравится тем, кто любит что-то необычное, непривычное — и не глубокое.

Почему неглубокое?

Потому что стоит хоть немного вдуматься в историю — и фильм рассыпается, как карточный домик. Банальнейшая история непокорных дочерей, проблем взросления и необдуманости своих желаний и поступков проходит сквозь сюжет весьма однобоко.

История Елены — главная нить повествования. Во всей истории она — главный действующий персонаж, и все события крутятся вокруг нее, но как герой она прописана весьма условно. Что до остальных действующих лиц — их истории лишь наметки. Начинаются с ниоткуда и уходят в никуда. Фильм дает массу вопросов, но ответов ничтожно мало. Морали как таковой нет — она раскрывается едва ли не в первые полчаса фильма, а дальше начинается стандартный квест по исправлению ситуации.

Очень жаль, потому что мир масок, постоянно меняющийся и очень необычный — прекрасная задумка, и если бы не убогий сюжет — кино вышло бы первоклассное. Однако… увы… на выходе мы имеем то, что имеем.

Итог: смотреть только ради творческого вдохновения и необычного мира. Во всем остальном — проигрыш по всем фронтам.

5 из 10

31 декабря 2017

Абстрактные рисунки на стенах.

Причудливая с абстрактной недорогой визуализацией внутреннего мира сна главной героини «Зеркальная Маска» Дэйва МакКина основанная на книге Нила Геймана, вызывает ряд противоречивых эмоций, из-за которых не возможно до конца понять хорошо ли это кино по-настоящему, или нет. Как не возможно определить, для какой аудитории он предназначен, если для подростков, то в нем есть место заумности и лишней затянутости. Если для зрителей постарше, в нем есть место глупости, а если для людей раннего возраста, в нем есть наличие сцен от коих у маленького зрителя будет возможно шок (или просто он скажет после его просмотра, что это какая-то непонятная штука).

Но как бы это не звучало парадоксально, оно по своей задумке идеи и по своему исполнению из ряда вон выходящее, имеющее что-то оригинальное. А оно там есть, хотя бы для себя я углядел в нем явный, нужный посыл об отношениях в семье, с тем, когда у человека настаёт момент, когда ему надобно снизить градус своего эгоизма, дабы стать полезнее для родного человека и не причинять ему боль. Тогда же в лет тринадцать, когда в моей семье была схожая ситуация и я был в переходном возрасте, тогда я сильно ценил «Зеркальную маску». А вот сейчас, он вызывает у меня недоумение, но всё же что от него остаётся приятное ощущение, хотя бы за его чудаковатость что ли и его направленность к чему-то философскому. Да и к тому же вся его эстетика вместе с привлекательным саундтреком запоминается, как и старания тогда юной симпатичной актрисы, Стефани Леонидас.

Странное кино, но от этого сильно выигрывающее, и почти что культовое, интерес к коему у публики не пропадает, оно не раз переиздавалось на DVD. И сейчас возможно какая-то мечтательная натура очень любит такого рода сказку, но, а я нет, возможно, из-за того, что я вырос из этого возраста, или что-то другое?

Как бы то не было, я рекомендую его вам к просмотру, если любите сказочное, сюрреалистическое, а главное красивое кино, а я же просто останусь в неопределенном состоянии по отношению к нему.

31 августа 2015

Что Нилу Гейману удается, так это разнообразные истории про девочек в зазеркалье. И этим историям присуще не самое логическое, но очень приятное и мистическое содержание. Эта история не исключение.

Хелена обычный подросток, который не всегда ладит с родителями. Ей проще выражать свои мысли и рисунки в собственных рисунках, создавая целый мир и когда происходит трагическое событие она прячется в этом мире, найдя способ пережить происходящее в реальном.

И этот мир действительно красив, атмосферен и интересен. Он живет по своей логике и находит редкие отражение в мире реальном. Мир виртуальный как некое осмысление мира реального.

10 из 10

5 июня 2014

Зеркальная маска» режиссер Дэйв МакКин

сценарий Нил Гейман, Дэйв МакКин

После просмотра фильма «Зеркальная маска» Дейва МакКина остается ощущение, что ты побывал в мире, стилизованном под «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла, и не случайно, об этом говорит сам сюжет: главная героиня попадает в другой мир, пускай даже в мир собственных снов, встречается там с проводником, белой и черной королевами, сфинксом-котом, книгами-бабочками и другими сказочными персонажами. Этот сказочный мир представляет собой тяжелый воздух: тяжесть определяется охровым цветом, а легкость построением домов с огромными окнами и широкими улицами. Интересно то, что попав в новый мир, Хелен (главная героиня) не думает выбираться из него, в ее мыслях спасти королеву и найти зеркальную маску, но в то же самое время ею движет интерес, как и Алисой любопытство.

Однако сон — это проекция реальных проблем, ожиданий, свершений, Хелен способна увидеть во сне то, что не может заметить наяву -саму себя, взгляд со стороны, почувствовать свое давление на себе же, таким образом сценаристы создают злого двойника главной героини. Здесь себя всецело проявляет Нил Гейман, обычно его персонажи хрестоматийные: или злые или добрые, как в последнем романе «Океан в конце дороги», где главные персонажи — дети, которые умело изгоняют злых взрослых призраков из человеческого мира. Обычно Гейман не старается детально прописать мир героев, но в «Зеркальной маске» некоторые моменты все-таки оказываются прорисованными, к примеру, когда великаны пытаются зацепиться друг за друга руками, то их жест — это прямая отсылка к фрагменту росписи на Сикстинской капелле Микеланджело Буонарроти, а форма великанов и многочисленные лестницы напоминают по очертаниям текучесть и плавность живописи Сельвадора Дали, т. е сюрреализм.

Казалось бы Хелен может управлять всем происходящем во сне, но так выходит не всегда, к примеру, в библиотеке книги нужно ловить сачками, как бабочек, но увы выбор оказывается не за Хелен, а за книгой, она сама выбирает девочку. Такая же ситуация происходит, когда девушка появляется во дворце темной королевы. Незаменим здесь Валентайн, помощник главной героини, который преодолел в себе корысть и алчность и вызволил Хелен из царства злой королевы. Мир сна похож на неровные весы, чаша зла постепенно перевешивает чашу добра, лишь зеркальная маска может все уравновесить и примирить. Как только Хелен решает все свои проблемы в винтажном мире сна, она сразу переносится в свой реальный мир и здесь у нее все хорошо: мама выздоравливает, сама Хелен знакомится с парнем, прототип которого видит в своем сне.

Дуализм в фильме выступает основой или стержнем сюжета, мир начинает рушиться тогда, когда две части одного целого начинают бороться друг с другом, противостоять, а не существовать гармонично.

Что же касается самой Хелен, то она из одного мира масок, мира цирка, в котором она вынуждена находиться, поскольку ее родители циркачи, попадает в другой мир таких же масок. Во сне между Валентайном и Хелен при первой встрече завязывается диалог:

- У тебя нет маски, и ты такая серая.

- Здесь все носят маски?

- Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.

- У меня есть лицо.

Маска показывает лишь одну эмоцию, одно чувство, и способна заморозить единственное состояние, лицо же выражает целый спектр всевозможных эмоциональных состояний, их можно по-разному интерпретировать и понять, поэтому герои вступают в спор:

- Я хочу жить настоящей жизнью.

- Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.

Чередование эмоций, их изменение, эта та же самая смена масок, в которых можно запутаться и в итоге потерять себя, ведь не случайно в сюрреалистическом мире Хелен нам встречается одна маска, одна книга, одна дорога.

Режиссер картины ставит перед зрителем и главной героиней фильма одну и ту же задачу. Для того чтобы жить в гармонии, нужно примерять разные маски, владеть разными эмоциями и испытывать разные чувства, а не руководствоваться чем-то одним, безусловно первый вариант сложнее, героиня его выбирает и тем самым находит ключ в свой настоящий мир, а что выберете вы?

7 из 10

28 апреля 2014

Ей было пятнадцать и она ненавидела свою обычную жизнь… (с)

Фэнтези всегда завлекают своими необъятными мирами, странными героями и неожиданной развязкой, которая хоть немного непредсказуема. Наверное, именно по этой причине хочется смотреть фильмы подобного жанра постоянно. Когда начинаешь думать, что уже всё показали, появляются новые создатели и как будто вкладывают душу в свои киноленты. Конечно, такое случается не всегда, но частенько, что не лишает жанр своей изюминки и красоты.

Чем запоминается «Зеркальная маска» и так ли она неожиданна и нетипична для своего жанра? Можно сразу же сказать, что некоторые моменты с лёгкостью предугадываются. Стоит только решить для себя плохо это ли хорошо. Для меня, которая до дрожи не любит такое, было странно осознавать, что я не против лёгкой наивности. Потому что стоит только предугадать один момент и начинает казаться, что дальше всё пойдёт по наигранному сценарию. Вот тогда и начинается самое интересное. Герои резко меняют свои взгляды на жизнь, из положительных превращаясь в отрицательных, сюжет меняется и перестаёшь понимать, что вообще происходит. И тогда наступает момент, когда с нетерпением ждёшь развязки.

В данном фильме очень приятная атмосфера. Красивые пейзажи и необычные строения, а ещё крайне странные герои. Эти люди, чьи лица скрывают маски, коты, которых не отличить друг от друга и прекрасные загадки. Их действительно тяжело отгадать. Они вполне логичны, если призадуматься, но с первого взгляда и не поймёшь, что имеет в виду говорящий. И когда находишь правильный ответ, он оказывается в корне неверным. Что и случилось с одной такой загадкой, которая заставила меня улыбаться.

Разве сюжет нов хоть немного? Нет. Он до такой степени обычный, что вначале даже отталкивает, но если отбросить всю нервозность по этому поводу начинаешь понимать всю красоту «Зеркальной маски». Начало заинтересует зрителя, главная героиня оттолкнёт от себя, но на протяжении всего фильма я всё больше отмечала, что она мне нравится. Хелена поражала и удивляла с каждым новым разом. Я и забыла, что ей всего пятнадцать и до взрослой жизни ой как долго. Она действительно делала странные вещи, которые совершенно не подходили обычные импульсивные поступки главных героев.

Что в итоге? Мы имеем среднестатистический фэнтези-фильм, рассчитанный преимущественно на детскую аудиторию, так как история самая настоящая сказка, в которой отчётливо мелькают проблески чего-то психологического. Но он вызывает только приятные чувства и мне кажется, что смотреть его нужно в любом возрасте. Здесь описывается не только семейные отношения, любовь или дружба, а все проблемы, которые могут возникнуть в жизни обычной девочки, которую не устраивает её жизнь. Думаю, этот фильм занимателен и поучителен.

8 из 10

«Нет в нём ничего необычного, но в то же самое время он захватывает и не даёт возможности подумать, что сюжет давно избит множеством предыдущих кинолент. А ещё в нём просто прекрасные актёры, чьи эмоции так хорошо переданы и красиво построенный магический мир, со своими сумасшедшими героями. Это как «Алиса в Стране Чудес» — с нелогичными персонажами, интересными главными героями и сумасшедшими загадками, ответ к которым лежит на поверхности, но его всё равно никто не видит».

20 октября 2013

Подобно сну

Прочитала многие рецензии на данный фильм и согласна с тем, что его лучше смотреть одному. Это все одно, что вы видите свой собственный сон, только вы одни можете его понять и сконцентрироваться на некоторые удивительные вещи, погружаясь в сон все дальше и дальше и хочется увидеть все больше и больше.

Честно говоря, когда начинала смотреть фильм, то особого интереса к нему не возникало, но благодаря моему терпению я не выключила фильм, а продолжала смотреть. И как видимо-не зря… На самом деле, фильм сам по себе прост и оригинален. При просмотре, у меня возникли аналогичные чувства, т. к. я вижу иногда подобные странные и удивительные сны, а фильм напомнил мне и показал как неординарны, причудливы и необычны бывают наши сны.

В сущности, подобный фильм не для всех «подходит»,не каждый поймет его суть и чувства. Возможно, для некоторых покажется, что фильм неудачный, нединамичный и бессмысленный. Все дело в том, что такой фильм индивидуален по своему характеру и не шаблонен другим, поэтому его не каждый понимает. Многие пытаются увидеть в фильме скрытый смысл, углубляются в суть, что-то ищут в нем некое, но… уверяю вас, ничего искать не надо, вся суть и смысл фильма как на ладоне. Позволю себе даже выразится, что фильм следует смотреть «не головой, а душой»,своим подсознанием.

Просматривая фильм не надо думать, от этого многие и остались недовольны им, а просто ощутите, что и вы попали в сон, где свободно наблюдаешь и чувствуешь.

9 из 10

3 января 2013

.. Она не закончит его никогда, ибо город стал ее сном, и жить он будет вечно

«Души же моей он не знал; потому что любил ее…» — Л. Н. Толстой

Посмотрев фильм, кому-то необходимо время, чтобы определить для себя: то, что я увидел и понял — это всё, что я могу от него взять на данный момент; если я и смогу увидеть в нем больше — то не скоро, и только если изменюсь. На это требуется примерно от одного до нескольких дней. Большинство фильмов кажутся доступными — их можно упростить, словно по математической формуле, разложить на неизвестные, а то и вовсе решить. Но некоторые так и остаются нерешенными, причем по-разному. Или ты понимаешь, что мог бы его вообще не смотреть, или понимаешь, что он тебя ещё долго не отпустит, как хорошая марихуана. Он будет преследовать, как улыбка Чеширского кота Алису: зачем, почему — не понятно, но иногда это помогает. И иногда промелькнет весь кот целиком.

«Зеркальная маска» в моем калейдоскопе фильмов относится именно к последнему типу, это, видимо, тоже мой Чеширский кот. Она очаровывает, гипнотизирует какой-то нездешней красотой, папирусно-чернильной эстетикой, сложностью, неоднозначностью, совершенной непредсказуемостью и неадекватностью. Рисуя, мне тоже хочется нарисовать мир, чтобы когда-нибудь он мне приснился, и я узнала всё… и о нем, и о себе…

Темы и идеи

Словом, через полторы недели после знакомства, я поняла, что полюбила. А потому и не могу беспристрастно оценить. Кажется, что понимаю в нем очень много, но тут же думаю, что не понимаю ничего. Не знаю его «души». Очевидны ни одна и не две параллели: «Алиса в стране чудес/зазеркалье», «Хроники Нарнии», «Левая рука тьмы» Ле Гуин, сюрреалистические художественные миры 20-х годов, не говоря уже о Фильмах, плюс наверняка ещё пара-тройка явлений, о которых я ещё не слышала.

А сколько тут можно разглядеть тем, как многослойных набросков! Отцы и дети (со всеми вытекающими), тема взросления, поиск своего места в жизни, значение сна в реальной жизни, столкновение мировоззрений, тема предательства, проблемы эскапизма и отношения к опасности… Хотя вы и сами видите, что продолжать можно долго.

Очевидные преимущества и некоторый смысл

Из всех достоинств фильма не меньше 40% заключаются в одной лишь Стефани Леонидас, в её больших глазах и улыбке. В манерах её героини говорить и двигаться, в искренней игре. Она сама напомнила мне детство, стала для меня зазеркальем. А этот мир… Он искуственен в каждом своем проявлении (не зря Хелена выступает в цирке в маске, где маска — это способ развлечь зрителя, сыграв другую роль и спрятав истинное лицо). Он искуственен, но правдив в аллегорическом отражении нашего мира — и тут обратная зависимость. Забавно, правда?

Фильм так прекрасно проработан, сон как он есть. Сон, который, может быть, и не сон вовсе? Сюрреалистические персонажи, вгоняющие зрителя то в жар, то в холод, летающие книги, вращающиеся каменные великаны, коты-сфинксы с перепончатыми крыльями, с двумерными лицами маньяка-убийцы с бодуна.

Всё это играет, как ни странно, одну очень важную роль: напоминает нам, как условны наши представления о живом и неживом, как сильно мы зависим от норм, правил и стереотипов. На самом-то деле в мире может быть что угодно! Или в других мирах. Оно может быть совершенно «другим», и это нормально… Нам лучше освободиться от этой «зажатости в рамки». Смысл даже не в том, чтобы ничему не удивляться — это больше похоже на равнодушие. Смысл в готовности принять. Что-то мне подсказывает, что это облегчит жизнь. Возможно, это и называется «детский взгляд на мир», то мировосприятие, которое было так органично и понятно было присуще Главной героине во сне?.. Почему-то эта мысль, объясненная наглядней всех других в «Зеркальной маске», здорово успокаивает и умиротворяет. А кто и знает, может оно и правда есть — это неведомое «другое»?

Люблю этот фильм. Увы.

23 декабря 2012

На мой взгляд, фильм «Зеркальная маска» состоит как бы из двух слоев, которые не очень сочетаются.

Первый слой- это изумительной красоты визуальный ряд. Возможно не такой дорогой, как в других фильмах про параллельные миры, но зато стопроцентно авторский и очень в стиле Геймана.

Мне особенно запомнились сфинксо-кошки с человеческим лицом.

В общем, за «Картинку» я совершенно искренне ставлю этому фильму оценку 9,5.

Но есть ещё и сюжет и вот тут, то всё не так радужно.

Да, это детская сказка, прославляющая семейные ценности, любовь к родителям и примерное поведение, но проблема в том, как топорно это подано. Морализаторство, в принципе редко идёт на пользу чему бы то ни было, и уж тем более оно не может пойти на пользу сказке, тем более такой. Потому что мораль это правила, а где правила там нет места сюрреализму. И вроде бы всё правильно, Елена за время своего путешествия, многое поняла, повзрослела и изгнала тёмную хулиганистую принцессу за пределы сознания, и теперь она будет весёлой доброй девочкой. Но разве поступив, таким образом, она не обманывает саму себя? Разве быть взрослым не значит принимать и свою темную сторону тоже? И так ли уж ужасно вела себя самозваная Елена?.. Наверно я слишком многого требую от детской сказки.

Забавно я минут двадцать гадала, кого мне напоминает, вновь обретённый знакомый Елены, и так и не догадалась. Странно осознавать, что актёры из Титаника, который, кажется, был всегда, не только не обзавелись ещё вставной челюстью, но и играют чуть — ли не тинэйджеров.

7 из 10

17 апреля 2012

Зачем маска когда есть лицо.

Предисловие

Фильм после начала просмотра напомнил мне Лабиринт Фавна и Алису в стране чудес, но мне очень не хотелось проводить параллели между этими работами и я постарался поистине насладиться картиной и убрать сравнивающий и оценивающий взгляд. Мне действительно странно почему этот и многие другие очень изысканные и хорошие работы хоть и для зрителя с хорошим чувством стиля остаются недооценёнными. Мне очень сложно описать или передавать атмосферу данной картины, так как только смотря можно прочувствовать дух и эмоции, когда дело касается таких вещей, то безусловно каждый отмечает и выделяет что-то своё для себя и это чисто индивидуально.

Фильм

Все образы и атмосфера не такие праздничные с буйством красок, как и рисунки главной героини «Хелены». То что она видит и кого наблюдает это в своём роде прообразы её реальной жизни перенесённые в сон. В определённом понимании это способ мозговой деятельности и подсознания обработать собственные эмоциональные переживания и через эту экранизацию сна в присутствующих там образов.

Заключение

Очень изящный, с удивительной фантазией, движущаяся картина сюрреализма, с иронией, смыслом, и хорошим настроением. Удачного просмотра, смотрите этот фильм не сравнивая и как свой первый.

8,6 из 10

26 декабря 2011

- Что она имела ввиду? Думай! — Думаю это беспредельный бред необъятного разума. Большая голова не обязательно умная

- Я хочу жить настоящей жизнью. -

- Настоящая жизнь? Вряд ли ты справишься с ней.

Фантазия — это такая уникальная штука, которую нельзя потрогать или попробовать на вкус, но можно, при наличии таланта, конечно, воплотить в жизнь. Путешествуя в свой внутренний мир, в бардак, который творится в нашей голове, мы все примеряем роль Алисы, сталкиваясь с полным абсурдом. Подумайте, что случилось бы, уйди вы жить в собственные фантазии, представьте этот сумасшедший мир, где пышные зеленые мхи и свежесть водопадов сталкиваются с замками и крепостями, вашими ожившими мыслями и образами, появлявшимися в сознании на протяжении всей жизни. Воображариум нашей Хелены — это темноватый и угловатый мир в стиле сюр, где нежные и молочные краски сочетаются с кислотными оттенками, где все существа несуразны, странны и уверены в своей правоте, хотя порою говорят сущую чушь и даже выглядят, как сущая чушь. В эту страну жестоких фантазий юная девочка сбегает от суровой и с её точки зрения несправедливой реальности, когда понимает, что натворила ошибок и искренне желает спрятать голову в песок.

- У тебя нет маски, и ты такая серая. Но ты лучше, чем ничего!

- Здесь все носят маски?

- Конечно! Как же без маски узнать, что ты счастлива, или грустишь, или злишься, или хочешь десерт.

- У меня есть лицо.

Итак, будучи чем-то лучшим, нежели нечего, Хелена бредет по этой удивительной стране и тянет зрителя за руку, туда, за собой, хотя, иногда хочется упираться ногами и протестовать — уж больно мрачно и стилизованно, а не оригинально, а порою вроде бы отпускает, и ты уже сам делаешь уверенный шаг к эти неземным созданиям, стараясь прикоснуться. Проблема «Зеркальной маски» лишь в том, что при отсутствии хороших, интересных идей, она слишком насыщена визуально, старается взять аудиторию своим фантиком и изворачивается как только может, но так и не завоевывает предельную любовь. Просто представьте, что вы пришли в магазин, где полки завалены разного вида товарами, всего настолько много, что глаза разбегаются, но нравятся вам лишь некоторые вещи, которые вы с удовольствием берете в руки, держите, взвешиваете и рассматриваете, в то время как остальные предметы оказываются небрежно скинутыми на пол за ненадобностью и бесполезностью. Или вот вам ещё одна ассоциация — лавка, торгующая парфюмом. Вы находитесь в тонком и удивительном мире ароматов, но когда излишество запахов заставляет голову кружится, то вам уже сложно сделать правильный выбор, вы просто водите руками по многочисленным ярким флакончикам, призывающим купить их, но никак не можете определиться — всё потеряло свою свежесть, идейность.

- Ты же сказал, что вы поссорились.

- Скорее у нас были разногласия. Я был совершенно прав.

Хорошая актерская игра, работа режиссера и оператора на уровне, но все равно в душу закрадываются смутные сомнения — а такая ли уж это искренняя фантазия, а не попытка ли это догнать модные веяния и, скажем грубо, «выпендриться»? В любом случае кино из ряда вон выходящее, привлекающее внимание, но ведь не всегда продукт, который старается вылезти из ряда себе подобных, в самом деле является уникальным. «Зеркальная маска» рождает определенные образы в голове и даже вдохновляет, но местами картина до жути утомительна, а от того теряется атмосфера хрупкости нереального мира и волшебства. Эта странная долина фантазии — она не такая уж и новая, где-то все это уже мелькало, где-то было увидено, может потому не удивляет? Знаете, можно найти столько восхитительного в привычных вещах, которые окружают вас, вместо того, чтобы пытаться разглядеть нечто экстраординарное в этом угловатом мирке. Задумайтесь. Не только все гениальное просто, но и все удивительное рядом.

27 ноября 2011

Зеркало души

Словно зеркало сердце моё:

Отражается в зеркале всё.

Но смотри, сколько хочешь, в него,

В нем найдешь лишь себя самого!

___ ___ ___ ___ ___

Когда тебя 13, тебе ничего не запрещено. Можно все: хамить, ругаться с родителями, цапать окружающий воздух, предполагая, что это что — то изменит. Разрешается все, потому что в этом возрасте все не подходит человеку. Остается только бороться, причем любыми методами. Это потом придет мудрость, осознание, что ничего не изменить — только подстроиться под действительность. А в такие молодые годы все раскрыто и дозволено.

Хелена была не исключением. Талантливая циркачка, любимая дочка, человек, растящий внутри себя обширный мир воображения и ярко с малейшими подробностями изливающий его на бумаги. Короче говоря, талантливая, красивая, любимая, смышленая девочка, но несчастная. Свои горести, страдания она вырастила на плодородной почве детского непонимания и непризнания. И как любой творческий человек, она себя не контролировала в минуты гнева. Вот и получилось в подобную минуту несчастье с матерью. И как любой неглупый и честный человек, она признается, что здесь явно прорисовывается её вина. И во сне, в мире её воображение, она начинает странное путешествие, знакомится с необычными существами, на лицах которых надеты маски. И она, словно урод на маскараде — выделяется на фоне безликих. Потом на горизонте вырисовывается некая зеркальная маска и злая Королева, а рядом шагает престранный жонглер. «Сон, сон, — твердит Хелена, — всего лишь сон!» Вокруг черно-белое представление её мира, странные персонажи и окна в наш мир, где разгораются очередные скандалы, которые с каждым разом все труднее потушить, совсем скоро они своими языками ненависти уничтожат все прекрасное на своем пути. Безумие, но делать нечего — придется продолжить это путешествие, награда за которое — зеркальная маска, являющаяся спасением.

Нил Гейман — удивительный человек, щедро делящийся своими фантазиями с миллионами. Вместе с ним мы отправлялись за звездой, упавшей с неба, следовали за храброй синеволосой девочкой. А теперь это: иллюзия, сон, который породило богатое воображение ребенка. Все сказочно — прекрасно, пугающе страшно, действительно. Что ни говори, но Нил — волшебник наших дней. Он в литературе как утка в воде, гений в мире фантазий. И замысел, что человек, дабы распознать свои ошибки, должен погрузиться в другой мир, хоть и построенный на почве своего богатого воображения, — я уверена, покорит ни одно человеческое сердце.

Сейчас я немного отступлю от темы и затрону другую историю этого автора. Прочитав «Звездную пыль», я была немного разочарована в экранизации. Не спорю, фильм получился хороший, но создатели, далеко шагнув от книги, сделали, на мой взгляд, большую ошибку. С «Зеркальной маской» совсем другая история. Я не читала этого произведения, но особое видение и талантливое перенесение его на экран меня очень обрадовало. Дэвид МакКин достойно выполнил свою работу.

Пару слов посвящу и исполнительнице главной роли. Изящная Стефани Леонидас с плавной походкой и с большими искренними глазами с первых минут подталкивает на верное утверждение, что лучшей актрисы нельзя было найти для этой непростой роли. Несмотря на явно прорисовывающие ошибки этой девчушки Элен, все равно переживаешь и разделяешь её горе и в награду за это погружаешь в мир, опасный и безумно прекрасный.

Словом, приглашаю всех и каждого отправиться в это путешествие и ощутить магию черного и белого оттенков этого мира.

10 из 10

7 августа 2011

Просто непростое кино

Мне хотелось сказки в стиле «Алисы в Стране Чудес». Любой экранизации — главное, чтобы было слегка психоделично. Любители психоделики будут удовлетворены — присутствует в полном объеме.

Большой сказке плюс за наличие в фильме доброты и человеческих ценностей — сейчас все чаще поднимается вопрос добра и зла, но редко когда рассматриваются, да еще так подробно, отношения. В данном случае глубокому анализу представлена главная героиня — девочка-подросток Хелена.

На протяжении всего фильма свое значение имеет каждый кадр, каждое сказанное слово. Конечно, не на все вопросы даются ответы, кое-что остается за кадром, но здесь это и не главное.

В «Зеркальной маске» нет места социуму, каким-то границам, здесь царит чистый полет мысли, фантазии. Здесь все носят маски, книги подобны бабочкам, здесь живут своей жизнью рисунки… Бессознательный вихрь кружит зрителя в этой сказке для взрослых. Есть только Фантазия. Ваша и Нила Геймана. Насколько он разочаровал меня «Звездной пылью», которую я смотрела раньше, настолько же реабилитировался в моих глазах «Зеркальной маской».

Замечательный фильм, советую, особенно если у вас соответствующее настроение — побыть наедине с собой, своими мыслями, пофантазировать… Самое оно!

21 июня 2011

Елена в стране чудес

Рецепт приготовления добротной подростковой сказки с небольшим бюджетом.

Берём проверенную временем завязку, например, как в «Алисе в стране чудес». Создаём вместо Алисы свою девочку и называем как-нибудь по-другому, например, Еленой. Страна чудес, конечно, тоже должна быть другой, в неё, в свою очередь можно намешать идей и из чего-то другого нетленного вроде «Бесконечной истории» и т. д. Если бюджет мал, можно, конечно, всё снять на «зелёнке» (хромакее), а сказочную страну нарисовать кистью компьютерной графики средней руки. Выглядеть будет, как кукольный театр, конечно, но куда деваться? Безусловно, чтобы это не превратилась в совсем уж детскую сказочку, необходимо наделить главную героиню своей драматической историей, причём желательно, чтобы переживания в нереальном и реальном мире были тесно связаны друг с другом. Ах да, искать новую Натали Портман на главную роль совершенно необязательно. Для этого вполне подойдёт даже опытная 21-летняя актриса. Главное, чтобы личико было более-менее моложавым и по-возможности миловидным. В общем, главное — не снимайте ужас по имени Миа Васиковска. А то вот Тим Бёртон как-то дал маху…

7 из 10

6 июня 2011

сюрр, но… и всё же неплохо

Чего то не хватает в этом сюрреалистичном сказочном мире. Как бы для довольно, хотя и не слишком низкого бюджета, вполне достойно. Фантазия на уровне. Игра актёров, неплохая. Сюжет неплохой. Но в каждом элементе есть свои но, которые для кино такого плана, в общем то крайне не желательны. Это фильм ведь явно претендует не просто на странную сказку, но явно на некое авторство.

Весь заоконный мир построен на плотнейшем использовании компьютерной графики. Тут конечно авторы дают форы скажем Российскому кинематографу и по фантазии даже, перепрыгивают порой малобюджетные компьютерные фантастические боевики стран Азии. Тут ведь если денег не хватает, то как говорится «голь на выдумки хитра». Художникам за это отдельный поклон. Но всё же, как ни крути, а нынешний кинозритель уже избалован компьютерными мегабюджетными спецэффектами и кино, хоть и талантливое, но шестилетней давности в этом плане, нет нет, да и даст промашку.

Фантазия, как уже говорилось в сюрреализме — это всё! И надо сказать, опять же справились довольно неплохо. Но нету действительно чего то гениального. Тут уже, не в графике дело. Тут уже, как повезёт или кто сможет. Смогли, но не на 100 процентов. А жалко. Чего то хотелось бы совсем запредельного и мозг выносящего. Ничего такого не увидел. Да было забавно, да порадовался моментам, но мозг по прежнему оставался, там где ему положено. Чёрт, но всё же было масса моментов, которые очень порадовали. Сейчас вот сижу и вспоминаю. Жалко, что не слепляется это в один большой образ, а остаётся разрозненной мозаикой. Хотя с другой стороны это же не человеческий мир. Там всё мрачно и по другому.

Так что там с актёрами. Ну их трое с половиной. Девочка — главная героиня (Стефани Леонидас — молодая и востребованная на родине Английская актриса), её потусторонняя злобная и по совместительству добрая мамаша (уже изрядно спецэффектно изменённая Джина МакКи, опытная актриса сыгравшая в таких известных фильмах, как Искупление, Жанна Д`Арк, Ноттинг Хилл, В петле), иногда появляющийся папаня, по совместительству премьер-министр (востребованный Роб Брайдон, снявшийся в Карты, деньги и два ствола, Круглосуточные тусовщики) и новоиспечённый друган (Джейсон Бэрри — опять же весьма известный на родине в Великобритании и светанувшийся в Титанике), совсем уже изменённый, особенно что касается головы. Остальные персонажи — в большинстве не люди в их киновоплощении. По этому если говорить об игре, то всё строится на главной героине, ну и на эксцентричных выходках мамани и другана. И опять же всё, хоть и довольно эмоционально и вполне не стандартно (хотя тут есть над чем подумать), но опять же без изюминки.

Ну и сюжет. Сказка, явственно напрашивающаяся на сравнение с Алисой Керрола. Конечно детали совсем другие, даже идея не подходит, но концепция в общем та же. А сказка про то, что добро всегда победит зло и надо только не боятся, верить в себя и оставаться с чистой совестью. И тут уже не хочется, язвить и комментировать. Это ведь то, чего не хватает. И не плохо было бы, что бы понять как это нужно, каждому окунуться в заоконное королевство и вернуться самим собой, но лучше и добрее. Мир Всем!

А фильм таки явно не был понят Американскими кинолюбителями и провалился в прокате. Наверное для детишек он слишком уж сюрреалистичный и жестковатый, а для взрослых простоватый и странноватый. Интересно, как его восприняла Европейская зрительская часть.

26 мая 2011

Я не ношу маску, это мое лицо.

Можем ли мы полностью раскрыть свои мысли и убеждения по поводу окружающего нас мира и себя самих даже для близких нам людей? Возможно, мы хотим это сделать и, иногда, некоторые из нас открывают двери, которые ведут к самым потаенным уголкам нашей души. Но, что делать тем из нас, внутренний мир которых покрыт тайной для других людей?

Хелена и ее родители дают возможность людям оказаться в другом, волшебном мире — у них есть собственный цирк. Пятнадцатилетней Хелене нравится цирк, она хорошо жонглирует, но ей одиноко, ей мало одного цирка. Она пытается сказать об этом родителям, но у нее это плохо получается. Вообще, все свои мысли лучше всего у нее получается отражать в своих рисунках. Ее рисунки необычные, это полет фантазии, в своих рисунках она говорит о том, о чем не может сказать словами, в них она выражает всю себя. Все ее рисунки абстрактны, многие из них кажутся запутанными, такими же запутанными, как и внутренний мир Хелены.

Нам, зрителям, предоставляется возможность оказаться в мире, созданном воображением Хелены. В мире девочки, которая живет в семье циркачей, рисует абстрактные рисунки, и верит, что мечты могут осуществляться не только за деньги.

Этот мир очень личный, но в нем по-прежнему все носят свои маски, все, корме Хелены…

7 из 10

2 февраля 2011

Да простят меня тонкие и трепетные натуры…

… но этот фильм — трата времени.

Я обожаю сказки. Сказки для взрослых — тем более. Я спокойно просматриваю арт-хаусные фильмы — Линч один из любимых режиссёров. Я, как человек по натуре спокойный, готова ждать развития сюжета в течение продолжительного времени от просмотра фильма. НО этот фильм заставил меня пожалеть о потраченном на него времени.

Просматривая этот фильм я совершенно не обращала внимания на топорную графику — это не голливудский блокбастер про роботов, чтобы блистать отточенными пикселями. Графика (а она занимает 99% фильма, т. к. действие происходит в воображаемом мире снов) претендует на «режиссёрское видение» действия, ситуации и картинки, поэтому обсуждению не подлежит.

А вот игра актёров, а точнее главной героини, не подлежит обсуждению в связи с отсутствием таковой (игры). Было ощущение, что я смотрю «Гарри Поттера» с его картонными персонажами. Вы меня простите, конечно, любители оного фильма, но игра «актрисы» заслуживает только одного описания — «кал».

Нельзя хвалить фильм только за идею — кинематограф — это, всё-таки, графическое выражение мыслей по средствам игры актёров.

Фильм абсолютно неудачный с точки зрения динамики, «игры» актрисы, диалогов (не надо путать арт-хаус с банальной бессвязной речью).

КАТЕГОРИЧЕСКИ не советую тратить на него 2 часа своей жизни.

1 из 10

12 января 2011

Попытайтесь пересказать своими словами сюжет «Алисы в стране чудес». Жила-была девочка Алиса, однажды, погнавшись за говорящим кроликом, она провалилась в кроличью нору и там ее ждал волшебный мир со странной логикой и сдвинутой набекрень причинно-следственной связью, а также всевозможные приключения в окружении необычайных существ, порожденных богатейшей фантазией Льюиса Кэрролла. Уныло? Мало сказать, ужасно.

Вот такое же благодарное занятие — пересказывать сюжет фильма «Зеркальная маска», который авторы (писатель Нил Гейман и художник Дэйв МакКин) не доверили снимать никому, а создали от первых до последних кадров сами. В конце концов, кто может стать лучшим режиссером произведение? Только тот, кто идеально понимает автора, а еще лучше — сам автор, если он владеет навыками сценического мастерства. Ну, а ежели у автора фантазия хлещет так, что обзавидуются все фонтаны Петергофа вместе взятые, если у него талант, чтобы создать потрясающий сказочный полуторачасовой ряд видеообразов на фоне фантасмогоричных ландшафтов, то ему и карты в руки. Откровенно скажу: если бы мне хотелось видеть экранизацию «Алисы в стране чудес», то только в режиссерском исполнении Дэйва МакКина.

Что я всё об Алисе, когда «Зеркальная маска» сама по себе оригинальная и гениальная вещь? Да просто в фильме очень много перекличек с Кэрролловской сказкой, на которые авторы то и дело обращают внимание зрителя.

Тот волшебный мир, в котором происходят приключения главной героини — это мир со странной логикой и сдвинутой набекрень причинно-следственной связью в окружении необычайных существ, из коих меня более всего впечатлили кошки-сфинксы, питающиеся книгами, пингвиноорангутанги, плавающие по воздуху косяки рыб и пара самых настоящих гигантов.

Удачного просмотра!

1 октября 2010

«Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра»

Точно не помню, каким образом оказалась эта лента режиссера Дэйва МакКина у меня. Да, собственно говоря, эта информация особой важности и не имеет. Почему? Да потому что я рад тому непонятному стечению обстоятельств, в результате которых у меня оказался этот фильм. Я рад, потому что картина мне понравилась и совершенно точно знаю, что она займет свою ячейку в моей памяти на долгое время. А все благодаря тому, что лента эта очень необычная, добрая, но в то же время злая и ужасная. «Зеркальная маска», это сказка, но сказка не совсем простая, это сказка для взрослых, детям такое я бы показывать не стал, все же. Почему? Из-за того что здесь много-много психоделики, свою психику нужно старательно настраивать, чтобы она смогла должным образом все сие действо воспринять. Еще я бы добавил тот факт, что здесь присутствует доля готического. Ваши мысли идут в правильном русле, здесь много черной, жутковатой, страшной и в то же самое время красивой, зрелищной готики. Готика в полном действии, я бы сказал.

«Мы всегда путаем то, что есть — с тем, что хотим»

Вот, скажите, где вы увидите еще котов, у которых человеческие головы, они умеют разговаривать, и упрямы в своих желаниях? Правильно, практически нигде. А тени, которые расплескиваются по всему городу, имея в своих мыслях только одну единственную цель — найти тебя? Что, не можете такого больше нигде вспомнить? Вот и я о том же. И это все не удивительно, ведь к созданию ленты совместного производства Великобритании и США приложил руку сценарист Нил Гейман, у которого свой собственный взгляд на другие миры имеется, на героев, обстановку, события и т. д.

Кстати, о мирах. Все события разворачиваются в каком-то параллельном мире, я бы назвал его нейтральной реальностью, нейтральным миром. Этот мир не имеет ничего общего с нашим миром, настоящим существованием человеческим. Но, будем говорить обо всем по порядку. Жила была девочка по имени Елена и были у нее мама и папа. Но не все так просто. Это совсем необычная семья, это цирковая семья. Вы не ослышались, у них есть цирк, который принадлежит отцу Елены. Этот цирк передвигается с места на место. Елене уже наскучили все эти бесконечные выступления, публика, ей надоело помогать родителям. Девочка считает, что все это мешает ей расти и развиваться. Постепенно она выходит из себя и начинает конфликтовать поочередно: то с мамой, то с папой. И вот, после очередного рядового конфликта девочка отправляется в свою комнату, чтобы уединиться и погрузиться в сон. Казалось бы, что тут такого экстраординарного? Дело в том, что она погружается в, так называемый, сон наяву, чего сама не ожидает. То есть, она вроде бы спит, но с ней все это происходит на самом деле. Елена в шоке, еще и оказывается, что это ее собственный мир, который состоит из ее рисунков (девочка неплохо рисует). Все предметы, персонажи здесь можно обозначить как — психически неуравновешенные, и это будет четкое определение. Если цвета, то все они, либо кислотно-яркие, либо устрашающе темные. Если персонажи, то они абсолютно несуразные, есть огромные, а есть карлики. У всех явно что-то с психикой, мышлением, умом. Возникает чувство, что у всех мгновенно, что-то случилось с внутренним миром, а отсюда все вытекающие обстоятельства на лицо. А лица, кстати, у всех разные, точнее маски.

Так уж случилось, что здешняя реальность разделена на две: светлую и темную. Отсюда следует, что существует белая королева и существует темная королева. Так вот, у темной королевы пропала дочь, а Елена очень на нее похожа. Что из этого следует? Правильно, на нашу Леночку открывается охота.

Конечно, я не буду раскрывать всех прелестей сюжета, иначе это будет явный спойлер. Хотите узнать, что в «Зеркальной маске» есть еще интересного, тогда идите и смотрите сами. Стоит отметить, что этот фильм напоминает своей необычностью работы Терри Гиллиама, а конкретно «Воображариум доктора Парнаса, еще во время просмотра вспоминаются — «Крупная рыба» Бартона, «Фонтан» Аронофски, «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо. Чем же напоминает? Во-первых, своей неповторимой атмосферой. Во-вторых, уникальностью и оригинальностью. Нет, я не собираюсь сравнивать эти картины. Да и сравнивать их незачем, так как все это самостоятельные работы, которые по-своему сильны и входят в список моих любимых фильмов. Как оказалось, мне очень даже по душе такие кинематографические продукты, вот и «Зеркальная маска» вошла в этот список.

- Если я тебе скажу нечто странное, ты меня будешь считать странной?

- Да, конечно

Что касается актеров, то здесь меня своей игрой удовлетворили все. Наверное, во многом это благодаря сценарию Нила Геймана, который четко разработал характер каждого из персонажей, даже самого незначительного в этой истории. Конечно же, понравилась главная героиня, которую сыграла Стефани Леонидас. Мало того, что девушка красивая, так еще и талантливая.

Очень понравилась операторская работа Тони Шерна и необычный визуальный ряд, который хорошенько подкрашен компьютерными технологиями. Мелодии, которые использованы в качестве саундтрека такие же волшебные, как и само действо.

В общем, как вы уже догадались, фильм режиссера Дэйва МакКина мне понравился. Порадовало наличие достаточной дозы юмора, динамики. Если говорить честно, то картина скучать вам не даст. Если вы хотите окунуться во что-то волшебное, необъяснимое, запоминающееся, то милости прошу в мир «Зеркальной маски».

22 августа 2010

Черная красивая сказочная страна чудес

Remove Silent Hill

Многие рецензии начинаются со слов «Я долго не решался посмотреть этот фильм…»

Эта рецензия начнется так же.

Я долго не решался посмотреть этот фильм, потому что мир сказок, тайников подсознания, детских переживаний и взрослых страхов мне очень хорошо знаком в кинематографе. Я очень боялся, что идея будет испорчена, показана не с лучшей стороны, и в итоге фильм превратится в пошлость, которая лишь загубила последние хорошие впечатления о сказках и прикончила светлые воспоминания о детстве. Но получилось нечто другое — фильм рассказал мне совершенно другую, неожиданную историю. И это хорошее слово «история» — как нельзя лучше подходит к этому фильму.

Спустя несколько минут серого (как в прямо, так и в переносном смысле) начала фильм преображается: героиня попадает в необычный мир со своими особенностями, свойствами и законами. Казалось бы сейчас начнется что-то очень до боли знакомое… И действительно, но как! Образы невероятны, от некоторых бросает в дрожь и ступор, а некоторые поражают своей величественностью или мудростью. Безусловно, квестовая составляющая в этом фильме достаточно ожидаема, но ее подача непревзойдена.

Такой фильм можно смело советовать для семейного просмотра, но все же больше в нем отдается предпочтение максимализму, поэтому стоит быть готовым к тому, что в какой-то момент фильма хочется возразить и сказать «Ну нет! Не так я бы сделал!», топнуть ножкой и обидеться…

Этот фильм просто отрывает сознание. Британцы не подвели, очень хорошая идея и очень стилистически здорово изложена (при, чего уж скрывать, весьма скромном бюджете). Это фильм не просто сказка, в нем сочетаются приключения и драма, юмор и трагедия и все вот эти прочие бла-бла-бла про великолепие тоже сюда. Что можно оценить из фишек фильма — в картине есть настроение! Причем после просмотра оно остается не пугающим (как после «Бесконечная история»), не меланхоличное (как после просмотра «Silent Hill»), не тоскливое (как «Мио, мой Мио»), и не унылое («Там где чудища живут»). А альтернативное.

Это погружение в альтернативу. Добро пожаловать в черную страну чудес.

7 из 10

24 июня 2010

Фильм-сказка

Я обожаю такие фильмы-сказки, которые помогают вырваться из обыденности. Не скажу, что он для детей. Хотя совершенно точно его можно смотреть и с детьми, потому что в нем нет наркотиков, войн, извращений.

Главная героиня — необычная девушка. Хелена обладает незаурядной фантазией, которая моментально находит отражения в ее рисунках. В ее голове целый выдуманный мир. Она с детства гастролирует с цирком и выступает со своими родителями. Ее жизнь лишена рутины, но, как часто это бывает, люди не ценят то, что имеют, и Хелена мечтает пожить нормальной жизнью. Из-за этого она сорится с мамой, у которой во время выступления случается приступ какой-то болезни. Чувствуя себя виноватой и бессильной помочь матери, Хелена, находясь в напряженном ожидании результатов операции, попадает в собственный выдуманный мир, в котором она находит согласие с самой собой и понимает, что на самом деле у нее есть все, чтобы быть счастливой.

Красивая картинка и отличная музыка оставляет самые лучшие впечатления от просмотра.

10 из 10

29 мая 2010

Безумно

Фильм заинтересовал меня с первых кадров, но я тогда и подумать не могла, что влюблюсь в него настолько безнадежно!

Необычайная, безумная, сказочная атмосфера буквально втягивает тебя. Ты погружаешься все глубже и глубже, и вот ты уже движешься вдаль верхом на книге, разгадываешь загадки причудливых сфинксов, летишь по воздуху в немного тусклом, но, вместе с этим, сказочно красивом небе! И неважно, что это всего лишь сон! А ведь действительно, атмосфера фильма напоминает некий мутный сон. Когда заходишь в комнату, хочешь включить свет, но лампочка горит совсем слабо. Протягиваешь руку, а ее очертания слегка размыты… Думаю, многим снились такие сны… Так же думаю, каждый из нас когда-нибудь мечтал запомнить свой сон до мельчайших подробностей: все ощущения, обстановку, цвета, даже звуки! «Зеркальная маска» будто сон, воспроизведенный при помощи киноленты! Это действительно волшебно! Пускай, сюжетная линия немного запутана, но ведь так и бывает во снах — сумбур, но при этом главная мысль остается не тронутой!

Огромную роль в фильме сыграл композитор. Все эти звуки, мелодии, голоса, настолько правильно вписываются в атмосферу фильма, что даже когда засыпаешь под эту музыку, снится нечто подобное «Зеркальной маске»

Действительно необычный, поглощающий, добрый и красивый фильм.

Я в восторге!

20 мая 2010

«Я есть сюрреализм»

На удивление хороший фильм Я являюсь поклонником сюрреализма в целом, и эта вещь, как частное меня сильно обрадовала. Явно заметен недостаток в бюджете — все нарисовано плохо детализировано, но ведь главное идея! А идеи здесь очень хорошие. Сюжет конечно достаточно предсказуем, мораль неразвита, но мне фильм понравился. Если сравнивать с похожей во многом картине «Лабиринт Фавна», то сравнение будет не в пользу последней. И это вдвойне обидно, когда смотришь на бюджеты и сборы.

В итоге я бы это фильм пересматривать не стал. Но если бы этому режиссеру дали больше средств, и он бы переснял этот фильм, я бы с удовольствием его посмотрел.

27 апреля 2010

Но… нельзя убежать из дома, не разрушив чей-нибудь мир.

Этот замечательный фильм я впервые увидела именно по ТВ. А после пересмотрела еще не один раз, и, видимо, посмотрю еще не единожды. Очень красивая, совершенно сюрреалистичная сказка, добрая и с душой. Именно такое кино является моим наилюбимейшим.

В центре повествования пятнадцатилетняя девочка Хелена из семьи циркачей. Казалось бы, очень необычная, интересная жизнь, «сколько девочек мечтает убежать с цирком», но нам всегда кажется, что хорошо именно там, где нас нет. Вот и Хелена, мечтает об обычной жизни, нормальной жизни среднестатистического подростка. Из-за этого она частенько ссорится с матерью и однажды в запале спора бросает те самые горькие слова, которые произносятся сгоряча, о которых мы сразу же жалеем и которые все равно больно ранят. Именно после той памятной ссоры наступает переломный момент в жизни Хелены, мама попадает в больницу, работа цирка стопорится, и она получает ту оседлую жизнь, о которой мечтала. Да только это воплощение мечты в реальность настолько с подвохом и окрашено совсем не в радостные тона. Дальше хуже, матери грозит операция, Хелену мучает чувство вины, поток жизни вплотную подходит к самому-самому перекрестку, осталось чуть-чуть подождать и судьба сделает поворот. И в момент этого ожидания ей снится сон…

Она попадает в причудливый мир, где все ходят в масках, где полно замысловатых существ, где есть черное и белое, где правят Солнце и Тень, со своими странными обычаями и законами. И как часто бывает во сне, все в нем перекликается с реальной жизнью, две королевы — ее мать, сбежавшая принцесса — она сама, города, здания, существа — ее затейливые рисунки. Все это сплелось в один сказочный мир, находящийся в состоянии кризиса, и Хелена, мучимая чувством вины, решает помочь снова установить равновесие, таким метафоричным способом пытаясь загладить вину перед матерью, хотя та ее давно простила. Но ведь главное для нас, чтобы обрести равновесие духа — это простить самих себя, за совершенные проступки. Она пускается в путешествие, в надежде найти таинственный талисман Зеркальную Маску, благодаря которой этот сюрреалистичный мир снова обретет точку опоры, а соответственно и сама Хелена обретет саму себя и познает, что ей действительно дорого.

«Зеркальная Маска» совершенно волшебный мир, концепцией и идеей близкий к «Алисе в Стране Чудес», но в исполнении сильно отличающийся. Визуальная составляющая просто завораживает — потрясающие краски — яркие и приглушенные одновременно, очень странные, накрученные, наверченные существа — настоящий сюр, сплетение и переплетение образов, абсурдные мысли, поступки, идеи и слова, которые в следующее же мгновение обретают смысл. Атмосфера сна передана потрясающе — где правда, где ложь не поймешь, иногда действие будто ныряет в самую глубину грезы, и парит там размышляя. А какие запоминающиеся второстепенные образы — летающие рыбки; гиганты, уравновешивающие друг друга; сфинксы, кушающие книжки, обидевшаяся и улетевшая башня… да мало ли еще. Настоящее сновидение, после которого просыпаешься слегка ошарашенным, но с улыбкой на лице.

Нельзя не отметить и отличную музыку, такую же волшебную как и сам фильм. Актеры, сюжет, графика, диалоги, персонажи — ни к чему не могу придраться. Очень необычное кино, каких немного и которое понравится не всем, и тем не менее — стоящее внимания.

9 из 10

- Скажи мне ответ на твою загадку!

- Хорошо, хорошо… это… селедка.

- Почему зеленая?

- Можно покрасить.

- А почему висит на стене?

- Можно прибить.

- Но, почему свистит?

- Ну… тогда ты бы сразу догадался…

17 апреля 2010

здесь нет врагов, очевидных, как скарлатина.

здесь прячутся серые волки нашего детства.

расслабь ладошку, пожалуйста. навык тира

теперь бесполезен, поверь мне, и не надейся,

что их дыханье минует нас. и не бойся -

бери меня за руку. крепче. еще. до боли.

так ружья сжимают мальчики-добровольцы,

идущие в бой воевать с самими собою.

нам нужно увидеть клыки, улыбнуться, упасть и

очнуться. не бойся, мои наручники сдюжат,

мы выйдем из сна, прозрачные от победы.

Елена, рожденная в семье циркачей, всю жизнь мечтает убежать ото всех этих жонглеров, клоунов, мимов и жить как все обычные подростки. Ей кажется, что вокруг — сплошной кошмар, но становится еще хуже — она не успевает помириться после очередной ссоры с матерью, которая теряет сознание и попадает в больницу.

Тут-то и открывается Елене завораживающий галлюциногенный мир кошмаров и воображения взрослеющего подростка — монохромный мир противостоящих городов — города света и города теней. В этом искаженном мире мама предстает Елене в образе королев двух городов одновременно. Белая королева впала в сон, слуги рассказывают, что Елена должна найти некий талисман, который поможет разбудить королеву и равновесие между светом и тьмой будет восстановлено. Темная королева ищет свою сбежавшую дочь, которая как две капли воды похожа на Елену. На поиски она отправляет армию теней, которые убивают все живое, что попадается им на пути. Итак, Елене предстоит непростой путь в поисках неизвестного талисмана и бегстве от темной королевы в мире, где каждый носит маску, а живые эмоции Елены считаются отвратительными, в мире, где все подчинено логике абсурда.

Фантазия режиссера Дэйва МакКина и сценариста Нила Геймана наполнила мир снов Елены, мир Зеркальной маски волшебными книгами, цифровыми гриффинами, сфинксами с человеческими лицами, загадывающими бессмысленные загадки и прочими причудливыми существами, похожими на коллажи из разных животных, сделав Зеркальную маску одним из самых визуально интересных фильмов. Но что касается сюжета — он так и остался на уровне упрощенного рассказа о добре и зле, что находятся в каждом из нас и восстановить баланс между ними должны мы сами, собственноручно.

Бюджет у фильма скромный, графика и персонажи выглядят очень в стиле handmade. Но, на мой взгляд, визуальный ряд от этого становится только вкуснее. Одним словом, нажимая кнопку play, не стоит ожидать от фильма чего-то эпического. Сон он и есть сон, даже после экранизации.

8 из 10

12 апреля 2010

Фантазия

Смотреть такие фильмы как «Зеркальная Маска» Дэйва МакКина одно удовольствие — ты понимаешь, что это очень редкий, штучный товар, ручная работа. В наш век коммерческого кино кто-то добрый вложил деньги в этот проект, пусть это и всего 4 миллиона, но мне кажется создатели понимали, что отбить их в прокате не представится возможным, поэтому они просто творили все, что хотели, фантазировали, экспериментировали, не оглядываясь на продюсера.

В итоге получилась достаточно интересная сказка о девочке Елене из цирка, которую не устраивала ее участь и она хотела жить полной жизнью. Однажды ей предоставился такой шанс, она попала в другую реальность. В общем не буду пересказывать сюжет. Хочу сказать, что эта другая реальность получилась необычной фантазией режиссера и сценариста, там все люди и существа носят маски, а лицо главной героини и эмоции, которые она умеет выражать, вызывают удивление или даже ужас у местных жителей. Здесь великаны висят над землей, по улицам ходят сфинксы с человеческими лицами, любят задавать загадки и есть книжные страницы, к слову эти книги в библиотеке нужно ловить сачком, так как они норовят улететь с полки и зависнуть под потолком, не желая открывать тайны своих страниц чужаку. Идя по улице можно наткнуться на пролетающий мимо косяк рыб или увидеть необычное существо, порожденное чьей-то богатой фантазией.

Атмосфера всего фильма получилась достаточно мрачной, все таки это Королевство погрузилось во тьму и Елена вызвалась помочь, найдя потерянный когда-то талисман, ту самую Зеркальную Маску. Цветовую палитру можно описать как грязно-желтый или коричневый цвет с темными оттенками плюс при съемке видимо применялся какой-то фильтр, так как картинка получилась намеренно размыта. Возможно это было сделано, чтобы скрыть огрехи компьютерной графики. Ее здесь много, а бюджет маленький, поэтому и качество хромает, но лично для меня это не является минусом фильма — все таки получилось выдержать некоторый общий стиль.

«Зеркальная Маска» фильм на любителя, далеко не каждому понравится, но если вы как и я цените проявление фантазии и креатива при подходе к делу, то смело смотрите — нечасто появляется такое кино.

8 из 10.

22 января 2010

Кого ты видишь в зеркале?

Сюжет? А важен ли он при такой-то картинке?

Дали и Босх, Гигер и Гауди, «Воображариум доктора Парнаса», «Лабиринт Фавна» и Алиса Америкэна МакГи — вот краткий список странностей, что доводилось мне сегодня наблюдать… в течении двух часов… безумной смесью…

Сказка? А вы уверены?

Ты — девочка-подросток, умница и красавица. Возможно ты недовольна своей жизнью? Так нету ничего проще, чем придумать себе СВОЙ мир. И не важно, Алиса ты, Офелия или Хелена, — твой мир пугающе громаден, хотя и помещается на книжной страничке или на альбомном листке. Он увлекателен и заманчив. Заманивает, увлекает… и не отпускает. Тебе страшно?

У людей за лицами иногда сплошная жуть…(с)

И вот Хелена оказалась в странном мире. Как оказалась? Да просто прошла сквозь дверь. «Прошла по трупам» — 2 абсолютно чужих и не знакомых ей человека жертвуют собой, чтоб отвлечь от девочки тьму. Но в фильме этой жертве не слишком много внимания уделяется, вот и мы пойдем дальше — с Хеленой и Валентайном. Кто же такой этот Валентайн? Наверное своего рода проводник, этакий «Чеширский кот». Услышав, что королева Светлой стороны заснула, Хелена во что бы то ни было хочет ей помочь. Да, она узнает в королеве свою мать и стремится искупить свою «вину». Да, этот мир рушится, как обрушится следующим утром и реальный мир, если девочка услышит неутешные новости от врачей матери. Да, она смотрит в окно и видит себя, но не узнает. Кого же она видит? Возможно девочку, пожелавшую своей матери смерти?

Она разрисовала этим миром листок с двух сторон. Что же получилось? Получилось отражение.

Она одела Зеркальную маску. Кто же теперь настоящий? Ты мое отражение или я твое?

В этом странном мире ты привыкаешь к маскам. О каком именно мире я говорю? Хм…

9 января 2010

Фильм для гурманов

Начала смотреть фильм перед сном и… не смогла заснуть! Цирк 30-х годов вперемешку с ожившими полотнами Босха, замечательная музыка, подростковый трагизм и непосредственность главной героини, все это не оставило меня равнодушной. За последние несколько лет, это, пожалуй, первый фильм, который не хотелось прерывать, хотелось досмотреть до конца (и даже не из-за сюжета, а больше из-за композиции)! Это тот редкий случай, когда съемочная группа просто делала то, что хотела, и так, как хотела, причем видно, что они получали удовольствие от процесса, поэтому такое же удовольствие получают и зрители.

Однако, фильм не для всех, кому-то он может совсем не понравиться, но это как вино, кто-то пьет, ради наслаждения вкусом, а кто-то, чтобы напиться, так и здесь, зритель, избалованный спецэффектами и растиражированными лицами вряд ли найдет здесь что-то для себя, а истинные ценители киноискусства обязательно добавят фильм в свою личную коллекцию.

8 января 2010

Основная идея ясна уже перед просмотром. Продюсеры хотели сделать дорогой стильный сюр, вдохновившись картинами Сальвадора Дали и сказкой Льюиса Кэрролла про Алису. Художники потрудились на славу, каждый второй кадр из фильма — шедевр сюрреализма, можно распечатать и повесить на стену как картину. Добавили немного психоанализа и мелодрамы, закрутили сюжет с интригой и умным многоплановым финалом. Гаррипоттер может отдыхать в сторонке, ему до этого фильма как до Луны!

Вроде всё есть для потрясающего успеха, но что-то не клеится, фильм не создаёт должного впечатления и был проигнорирован массовым зрителем. Создатели картины просчитались, сделали смешение разных жанров. Здесь вам трогательная мелодрама про взаимопонимание дочери и родителей, тут же фильм ужасов с щупальцами, одновременно красивый художественный сюрреализм, и сентиментальная сказка в духе Г. Х. Андерсена про долгие поиски какой-то нужной вещи и человека. По очевидному замыслу, все элементы жанров должны дополнять друг друга как воздух, земля, огонь и вода, но такое поняли лишь малое число зрителей, в основном поклонники сюрреализма.

9 из 10

21 сентября 2009

Жаль, что кинодебют мастера слова Нила Геймана в качестве сценариста вышел столь голливудски «штампованным». Действительно, идея скрестить «зазеркальную» Алису и сюрреализм в духе Дали могла удасться только в случае полного отказа всех тормозов, по-гиллиамовски безупречного. Однако, вышло иначе. Режисёр Дэйв Маккин решил угодить, что называется, и нашим и вашим: то есть и сюжет соблюсти понятный, и непонятностей добавить зрелищных. Только одно с другим сочетается, как оказалось, преотвратно. Ну зачем нужно было главной героине непременно спасать маменьку, а заодно и саму себя? Кэрроловская Алиса разве спасала кого, а? Тут же получилось, что великолепные визуальные эффекты лишь иллюстрируют очередное нравоучение о «вечных семейных ценностях». И удивительный мир «зазеркалья», где все ходят в масках (ибо разве может отвратительно-голое лицо человека рассказать что о его настроении или намерениях? конечно же нет!), где глуповатые сфинксы служат заместо кошек, а словно изваянные Церетели гиганты — заместо орбитальных спутников, где рыбы плавают косяками в воздухе, а готичная Тёмная Королева изрыгает в пространство нечто вроде легуиновской Тьмы, — такой мир оказывается лишь бумажным (а значит двумерным) отражением нашего «реального» мира, тогда как всякому, непредвзято дружащему со своим воображением зрителю ясно как раз обратное. Именно тот, зазеркальный мир, мир безудержной фантазии и невероятных комбинаций самый подлинный и верный, наш же, «трёхмерный» — лишь его мимолётный и туманный двойник.

Тема маски не раскрыта, о чём, снова скажем, можно лишь сожалеть.

3 сентября 2009

Фэнтези Зеркальная маска в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Дэйв МакКин. Актерский состав, кто снимался в кино: Стефани Леонидас, Джейсон Бэрри, Роб Брайдон, Джина Макки, Стивен Фрай, Энди Хэмилтон, Роберт Ллевелин, Эрил Мэйнард, Рик Аллен, Джина Д’Анджело, Саймон Шофилд, Сильвия Фрателли, Лина Йоханссон, Эмма Норис, Пичи Панги.

Примерные затраты на создание фильма составили 4000000.В то время как во всем мире собрано 866,999 долларов. Производство стран Великобритания и США. Зеркальная маска — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.