Вепрь
6.8
6.5
2005, триллер, детектив
Россия, 52 мин
18+

В ролях: Александр Филиппенко, Юрий Кузнецов, Евгений Дятлов, Анатолий Рудаков, Сергей Перегудов
и другие
В 1920-х годах барон Унгерн фон Штернберг предпринимал попытки создать Срединную империю, основными силами которой должны были стать монголы и буряты. Барон интересовался различными мистическими вещами, в том числе тибетским буддизмом с его темными тайнами. О фон Штернберге было сложено много невероятных легенд. В 1970-х в подмосковном поселке Пустыри, где находится заповедник, в котором проводят время влиятельные чиновники, появляется жуткий вепрь, нападающий на людей. Возможно с появлением этого монстра как-то связано то, что в этих же краях размещена секретная лаборатория ученого Белявского, который в своё время был связан с тем самым бароном фон Штернбергом...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вепрь

год: 2005
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Александр Устинов
композитор:
художник: Юрий Пашигорев
жанры: триллер, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 52 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, детектив

Отзывы критиков о сериале «Вепрь», 2005

В аннотации все сказано неправильно.

«Дeйcтвиe пpoиcxoдит пapaллeльнo в 1921 и 1974 гoдax. B 20-e гoды пpoшлoгo вeкa бoльшeвиcтcкaя вepxyшкa пpoявлялa cильный интepec кo вcякoгo poдa oккyльтизмy, в чacтнocти, к миcтичecким тaйнaм тибeтcкoгo бyддизмa. Ocoбo oтличилcя бapoн Унгepн фoн Штepнбepг, кoтopoгo пpoзвaли Чepным бapoнoм.»

В аннотации все сказано неправильно. Такое ощущение, что те, кто писали этот текст сам фильм даже не смотрели, да и вообще плохо дружат с логикой.

Во-первых, Буддизм — это мировая религия, а не какой-нибудь «оккультизм». Во-вторых, интерес к Буддизму проявляла не «большевистская верхушка», а бapoн Унгepн фoн Штepнбepг, который никак не мог быть заподозрен в симпатиях к большевизму, поскольку сам был белым генералом и с этим самым большевизмом собственно и сражался.

Тем не менее, подобную лажовую аннотацию я виже абсолютно на всех без исключения сайтах, как будто один дурак написал, а другие дураки пошли копировать его текст на все странички, на какие только смогли.

А теперь правда. Фильм основан на реальных событиях. В годы гражданской войны действительно был такой бapoн Унгepн фoн Штepнбepг, командующий азиатской дивизией белой армии. У него никак не получалось сладить с большевиками. Выйдет он на них, его разобьют, и он прячется в Монголии. Соберет силы и снова в бой. Его снова разобьют, и он опять в Монголию.

А Буддизм он принял, чтобы заручиться поддержкой местных монахов. И они его поддержали. Потом он разбил китайцев, которые испокон веков резали этих буддистов, и стал главным на Дальнем Востоке. Только коммунисты его в конце-концов все-таки грохнули. Заманили в ловушку и там перебили все его войско. Так и закончилась его судьба.

Собственно говоря, фильм можно было бы назвать историческим, если бы не параллельный сюжет про молодого аспиранта, сдающего диссертацию, из-за чего этот фильм можно воспринимать как два разных фильма. Наверное, автор посчитал, что сухой пересказ истории современному зрителю будет смотреть довольно скучно, поэтому и добавил в фильм элементы триллера.

В конце-концов, мы видели много американских фильмов про различных животных, терроризирующие окрестности, почему не может быть аналогичного русского фильма? Я здесь двумя руками «За».

13 сентября 2015

Ничего хуже не смотрела

Очень многого ждала от этого сериала. Такое описание классное, сюжет интересный, мистика, которую я люблю. К тому же — участие известных актеров. Думала, получить удовольствие.

Ничего подобного. Большей дряни я еще не видела. Один вепрь великолепен — это да, здорово сделан!

А сам фильм, даже не знаю, с чего начать.

Сюжет не нов. Уже не раз рассказывались истории про ученых, готовых идти по трупам ради своей гениальной идеи. Так что тут — не плохо и не хорошо, обычно.

Исполнение — жуть полная. Такое ощущение, что авторы наконец то дорвались до возможности обхаять социализм и с упоением этому посвятили всю работу. Все коммунисты и комиссары по умолчанию сволочи, негодяи и подлецы. НКВД — это что-то запредельно страшное и видимо преступное. Одно сравнение. Бабушка рассказывает главному герою о том, как перестреляла всех коней своего конезавода, лишь бы они не достались красным, как же это на ее распрекрасных конях крестьяне землю пахать будут! Ужас! Такое пережить невозможно! И герой даже глазом не повел, даже посочувствовал старушке. А когда ему же сообщили, что его единственный здесь друг и защитник когда то давно, лет тридцать назад служил в НКВД (с фашистами боролся, как потом оказалось), герою плохо стало. Он целый день сам не свой был, видите ли!

Деревня, которая описывается — сплошные алкаши и тунеядцы, за редким исключением. На что они все тут пьют беспробудно — не ясно. Вездесущее КГБ, тем не менее, прослушивает всех жителей. Обстановка в деревне скорее соответствует психушке закрытого типа — а авторы нам видимо пытаются сказать, что это нормальная обстановка в СССР того времени.

Умирающий от саркомы легких (на последней стадии, по его словам ему меньше месяца осталось) бегает по всей деревне, везде успевает, всех контролирует и свидетелей между делом убирает. Ну очень правдоподобно! Да он уже и ходить то не должен, не то, что деятельную жизнь вести! У него же легких уже не осталось почти, значит дышит с трудом, а значит и сил не должно быть.

В общем, жалею, что потратила целых 8 часов своей жизнь на это.

1 балл так и быть поставлю за актеров. Они же не виноваты, что им режиссер такую дрянь велел играть!

1 из 10

18 июня 2015

Давно руки тянутся рассказать пару слов об этом сериале. Вот и дотянулись, значит. Ну вот и скажу.

А мысль у меня такая. Именно в таких проектах кроется великая сила земли русской. Не хватает для полной радости пары компонентов, и имя им — бюджет. Вот выделяли бы побольше деньжат под такое, и русский кинематограф восстал бы хоть как-то. Я в этом ни секунды не сомневаюсь.

Что у нас есть? Проще говоря, есть Бондарчук и иже с ним — этакая попсовая волна, лепящая жалкие и несмешные пародии на голливудские блокбастеры, постоянно отвечая на несуществующие запросы. Есть фестивальное кино, и оно по большей части зрителю недоступно — либо физически, то есть в прокате не идёт, либо духовно — смотришь, а там какая-то дикая муть, будто фонтан Аронофски. Ну, и напоследок — фильмы для тв, то есть сериалы и странные однодневные полнометражки, которых потом даже на торрентах днём с огнём не сыскать. И сериалы эти тоже делятся и классифицируются, но это либо про любовь, либо по классике, либо исторические, и подавляющая масса продукции — брак. Впрочем, деньги вложены, проекты крутятся.

Не спорю, есть исключения из правил — и они, как известно, правило-то и подтверждают, в пику сентенциям Шерлока Холмса. И этот сериал — один из таких везунчиков-исключенцев.

Но это не главное. Главное — то, что сделало его таким. Не совпадение, не удача, а контент. И вот здесь есть в чём покопаться.

Начать с режиссёра, который в списке моих самых любимых — Светозаров Дмитрий. Подобно многим другим неоценнённым творцам, его шатает из крайности в крайность. На ряду с шедевральными Псами, с нестандартным Танцором у него в пассиве куча всяких Оперов, Фаворских и Пореченковых безопасности. Но здесь он себя показал неплохо. Актёры тоже подобрались достойные — по сути, стандарт-набор для отечественного сериала, однако есть и непримелькавшиеся личности. Вроде главного героя, чем-то напоминающего Деревянко. Однако не он.

И вот мы подходим к главному. Что же сделали эти актёры и режиссёр? Они создали удивительную историю, в которой каждый элемент интересен и в российском кино почти не раскрыт.

Есть некая деревня, затерянная в лесах и снегах. В окрестностях её не любят — поговаривают, гиблое место. В самой деревне жителей не много, все в основном алкашня спившаяся — прям как в жизни. Есть некий страшный дух, шатающийся по местным лесам — тот самый Вепрь. Есть дурное прошлое в лице Чёрного барона и его связей с мистикой и Колчаком. И в эту кашу попадает главный герой, приехавший писать диссертацию о том самом бароне.

Дикая смесь мистики, изолированности, великолепного пейзажа, Гражданской войны, таинственных смертей, кагэбэшных тайн, и чего там ещё только нет! А какие удивительные образы! Таинственный Филиппенко в роли престарелого гэбиста с саркомой, братья-танкисты, местные алкаши, которые окажутся «спойлерами», бывший чекист, наследные дворяне, сумасшедший учёный, странноватые политиканы-охотники, однорукий егерь… Вы видите, какие гротескно яркие элементы создают картину? Всё, что я перечислил — это словно тэги в облаке, причём немаленькой величины! И всё это подано на фоне совершенно кинговских настроений безнадёги, созданных снегом, мистикой и герметичностью.

Множество прекрасных находок — братья-танкисты для меня до сих пор пример неожиданного сюжетного разворота. Полный переход из одного типа персонажей в совершенно другой — только маститые детективщики этим пользуются. А моложавый и нахальный чекист на крыше дворянского гнезда с красным знаменем, превратившейся затем в спившегося старика — это ли не прекрасный образ? И все не перечислить!

Я не могу поспорить с очевидным — в сериале множество недостатков. Но в основном они сопряжены с количеством бюджетных денег, а не с ошибками режиссёра или сценаристов. Такие да, тоже имеются. Например, концовка всё-таки хромает — но не падает полностью, как во многих других произведениях отечественных творцов с тв.

И суть не в этом. Пусть бы этот весь материал был подан в совершенно сыром виде. Пусть бы он весь был нарочито недоделан, а не в некоторых местах. Всё равно я бы смело указал на этот проект и заявил бы: «Равняемся на этих!» Почему? Потому что на основе совершенно аутентичных, русских образов (ну и немножко чукотских — всё равновместе в России живём), создаётся мистический триллер, который может конкурировать с западным продуктом. И при этом сам не становится западным — перенятие чужого опыта здесь не в виде плагиата, а в виде именно разумного перенятия опыта. Видно тут и Кинга, и Лавкрафта малость (по крайней мере, его Иннсмут сильно смахивает на здешнюю деревню настроением), и многое другое. Но при всём при этом получилось русское и удивительно прекрасное. Если двигаться в таком направлении — не слепо копировать, не искать свой мудрый артхаусный путь, а перенимать лучшее (!) и создавать своё, то результат превзойдёт все ожидания.

Да, надо оговориться — сериал действительно гротескный, много иронии, видно, что сами создатели над своим сюжетом посмеивались. Но трэш — это не всегда мусор. И ироничные вещи, полные стёба и глупости, часто становятся прорывами. Пример — Пристрели их, Адреналин, Каннибал! Мюзикл. Делают глупость, получают шедевр.

Ну скажите — много вы знаете русских современных триллеров? Хороших? А с использованием русских культурных образов? Много ли вообще произведений о нашей глубинке? Настоящей деревне? Пустых, вымерших улицах, заросших бурьяном выше головы, трёх с половиной жителях, ведущих себя как зомби, и полных духов и монстров лесах? Чёрт подери, да та же русская глубинка — непаханное поле с готовыми сюжетами для каких угодно жанров — и игровых, и артхаусно-мудрых. Так почему никто не пашет? Почему создаётся чисто урбанистическая культура, хотя у нас крестьянство в крови?

Не буду дальше чушь нести. Вывод один и простой. Буквально рядом, за Мкадом, лежит страна, о которой сейчас ничего не снимается, разве только продолжение советских фильмов о колхозах. Они были хороши, но сейчас неактуальны. Куча образов и сюжетов, нужным нам и больше никому, валяется без дела. Что в это время делают буржуйские продюсеры? Лепят одинаковые «городские», так сказать, кинцы. Это не наша культура. А наша — вон она. В заснеженных деревнях, где домовые и Вепри до сих пор живут непуганные.

А этот сериал — один из немногих, что идёт в нужную сторону. Пусть с самоиронией и малобюджетностью, но идёт. Честь и хвала создателям.

Вот и сказал пару слов.

10 из 10

1 декабря 2009

Триллер Вепрь в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Дмитрий Светозаров. Актерский состав, кто снимался в кино: Александр Филиппенко, Юрий Кузнецов, Евгений Дятлов, Анатолий Рудаков, Сергей Перегудов, Ромуальд Макаренко, Александр Машанов, Наталья Щербакова, Наталья Латышева, Светлана Щедрина, Сергей Андрейчук, Игорь Головин, Алексей Полуян, Виталий Салтыков, Александр Балсанов.

Страна производства - Россия. Вепрь — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.