Скажи дядя
Say Uncle
6.6
5.7
2005, комедия, драма
США, 1 ч 31 мин
В ролях: Питер Пейдж, Кэти Нэджими, Энтони Кларк, Мелани Лински, Гэбриэл Юнион
и другие
У парня проблема — он очень любит играть с детьми, из-за этого он не засиживается ни на одной работе. А тут еще не в меру активная дама, завидев его на детской площадке и узнав что он гей, организовала митинг против данного педофила. Теперь ему надо доказывать людям что он не может причинить вред их детям...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Скажи дядя

английское название:

Say Uncle

год: 2005
страна:
США
слоган: «The suburbs are about to get hysterical»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Дэвид А. Макин
композитор:
художники: Дэймон Салливан, Лаура Рамбел, Джойс Ким Ли
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $5 361
Мировые сборы: $5 361
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Скажи дядя», 2005

Видео: Трейлер (Скажи дядя, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Скажи дядя», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Скажи дядя», 2005

домохозяйкам опасно думать

да здравствует разница между педофилами и людьми, которые говорят слова «милый» и «хорошенький»(при этом мило и хорошо улыбаясь).

Бесконечно долго я ждала разочарования, ведь сюжет картины не казался запредельным. Описание довольно посредственное, а жанр «драма» и обложка фильма не сочетались друг с другом. Одна Лиза Эдельштейн буквально заставила нажать на play и я не жалею, что потратила 91 минуту своей жизни на эту оду адекватности.

Кэти Нэджими играет роль самой подозрительной «мамаши». она любит своего ребенка, любит спокойствие и явно не представляет возможность однополых отношений без каннибализма. Но что мы видим?

Она живет в одном доме с мужем, который за весь фильм сказал одну единственную фразу, этим (и только этим) он опроверг подозрение в том, что стал овощем еще в младенчестве. Да, этот мужчина умеет нажимать на кнопки пульта, умеет спать в одной кровати с женой и, скорее всего, самостоятельно прожевывает пищу. Хм, довольно-таки длинный список заслуг! Пожалуй, лучшего семьянина не сыскать..

Из-за жизни в одном доме с «подобным» героиня Нэджими и заварила всю эту кашу. Именно такая жизнь сделала ее решения неадекватными, а умозаключения глупыми, именно из-за такой жизни кто-то решил написать сценарий и снять картину..

Именно от этой жизни должна бежать каждая женщина, но подобным оборачиваются слишком многие брачные союзы на планете Земля.

К счастью, мы еще не позабыли слово «адекватность», ведь у всех у нас когда-то в жизни был прототип «дяди Пола», который до сих пор заставляет нас верить в людей.

26 октября 2014

Без вины виноватый

«Скажи дядя» — фильм актера Питера Пейджа, первая его работа в кресле режиссера. Далее последовал «Покидая Барстоу», собравший награды на нескольких независимых фестивалях, однако данную картину было бы несправедливо обойти вниманием. Хотя бы потому, что тема, затронутая в ней, является одной из самых дискуссионных и важных до сих пор.

Стоит ли обществу бороться за безопасность своих детей? Определенно, да, однако все труды будут насмарку, если в дело вмешиваются стереотипы и невежество новоявленных судей. В фильме конфликт между наивным, отгораживающимся от неприятного и враждебного ему бытия героем Питера Пейджа и союзом обеспокоенных жителей городка носит порой комический оттенок, в основном же это сложная и, к сожалению, типичная для нашего времени драма. А то, что фильм посмотрят только преданные фанаты Питера, знакомые с ним по роли фееричного Эммета из «Близких друзей», еще раз подтверждает, что социум не готов, да и вряд ли в скором времени будет готов обсуждать подобные проблемы открыто и здраво.

«Он подходил под описание!» — восклицает главная активистка в конце фильма, растерянно оглядываясь на Пола. После этого совершенно неудивителен тот факт, что люди затеявшие тотальную травлю даже не удосужились извиниться перед несправедливо оклеветанным ими человеком. Его зовут Пол и он очень любит детей. В наше время, когда понятия и нормы перевернулись с ног на голову слово «любит» подчас носит пошлый и двусмысленный характер, что уж тут говорить о реакции обывателей на одинокого мужчину, резвящегося на детской площадке. Уж, как минимум, его сочтут странным, а узнав о нетрадиционной ориентации, и вовсе, обвинят в педофилии. И плевать, что гомосексуальность и педофилия разные понятия. Испуганные жители городка, подчиняясь кличу воинствующей матери, готовы все как один покарать «педофила». Несмотря на то, что доказательств его развратного поведения ни у кого нет.

Имея дело с людской глупостью, стоит проявить снисхождение, но как простить тех, кто не хочет и не может понять собственной ошибки? В случае с Полом, все окончилось благополучно, но я уверена, что подобное происходит повсюду и вряд ли разрешается в пользу гея, который в силу собственного «детского» взгляда на мир с трудом понимает, почему все отвергают и унижают его, и, собственно, почему ему приходится оправдываться за то, чего он не совершал.

Комедийные нотки вносят в повествование, пожалуй слегка затянутое и порой неровное, некоторую шутливость и заставят зрителя улыбнутся, увидев дорисованные в сознании Пола портреты его преследователей. В целом же трагичного здесь больше; трагична сама жизнь в которой «у сильного всегда бессильный виноват». Испытав в финале облегчение, ты невольно ощущаешь легкую грусть, осознав как тошно жить в обществе ходячих карикатур, вечно ищущих зло там, где его нет. Например, в лице мужчины, оставшегося без родителей, слегка инфантильного художника, нашедшего счастье с детьми. Счастье общения и чистой, ничего не требующей взамен дружбы.

19 февраля 2012

«Он подходил под описание…»

Фильм с треском провалился в американском прокате. К моему сожалению. Потому что это очень человечный фильм. В нём нет супергероев, никто не спасает мир и человеческие жизни. В этом фильме показано, как легко можно разрушить всего лишь одну человеческую жизнь.

Пол — это человек, воспринимающий мир иначе, чем большинство. Он невыросший ребёнок, поэтому ему хочется быть с такими же, как он, то есть с детьми. Он хочет играть, общаться с теми, кто говорит с ним на одном языке. Что может быть проще и естественней? Однако то самое «большинство», считающее единственно правильными лишь свои нормы, записывает Пола в разряд больных, извращенцев и начинает целую кампанию травли. Кроме того, Пол ещё и гей, что в глазах «большинства» только усугубляет его « ненормальность» (« А разве не все геи педофилы?»).

В роли Пола и в качестве режиссёра (дебют) — Питер Пейдж. Я знаю этого артиста по роли Эммета в сериале « Queer As Folk», это была очень удачная работа, персонаж Питера — сгусток доброты, положительной энергетики и человечности. Пол в чём-то — продолжение Эммета, он так же по-детски наивен, щедр на любовь. Это такой классический неудачник в общепринятом понимании (ни нормального жилья, ни работы, ни семьи, ни личной жизни). Но это опять же видение большинства! А сам Пол счастлив. Ему нравится в своей студии рисовать, и картины у него очень эмоциональные, в них он выражает и своё огромное горе, и свою радость. Он точно знает, какая ему нужна работа, в чём его призвание, а это случается далеко не со всеми. Он любим, его друг готов ждать, спасать, помогать, терпеть. У каждого ли из нас есть рядом такой человек? Кроме того, семьёй Пола становятся и мама его обожаемого крестника, и семья, занявшая её квартиру. Все те, кто принимает и понимает Пола, на поверку оказываются хорошими людьми, способными на дружбу и любовь.

А что же «большинство»?

«Большинство» — это вовсе не монстры и злодеи. Это мама и папы, которые хотят защитить своих детей от маньяка-педофила. Это бывший начальник Пола, тоже радеющий за детскую безопасность (и поколачивающий собственного малыша), это сосед, готовый избить Пола за то, что он впускает к себе в дом незнакомого мальчишку. Это, наконец, главная активистка, которая с с большим удовольствием организует митинги, практически с упоением собирая «факты» и «доказательства», при этом мы видим, что отношения в её семье далеко не радужные. И ей бы лучше перенаправить свою энергию на мужа и сына.

То есть это в массе своей вполне обычные и неплохие люди, только им сложно понять, что мир многообразен, вдобавок у многих из них в головах засели вековые стереотипы и предубеждения. И не их вина в том, что взрослый мужчина (о да, ещё и гей), с удовольствием играющий с малышами в песочнице, кажется им подозрительным и ненормальным. Герой Пейджа, стараясь отвести от себя подозрение, надевает одежду с религиозной символикой. И тут же на него начинают смотреть, как на безопасного человека, на «своего».

Тема фильма была крайне актуальна в американском обществе в то время, когда снимался фильм «Скажи дядя». В одно мгновение людская молва, непонимание и стереотипность мышления превратили любимца публики в изгоя, человека затравили, сделали затворником. А потом он …умер. В 50 лет, оставив троих детей, которых он воспитывал без мамы, из-за чего его тоже «резко осуждали». Его звали Майкл Джексон.

Жаль, что фильм Питера Пейджа оказался столь неинтересен публике.

13 июня 2011

Скажи «дядя Пол»

Это безумно добрый фильм о том, как люди бывают несправедливы к тому, что не понимают.

Пол — это отличный молодой человек, который живет тихо и никого себе не трогает, от одиночества его спасает только одно — его маленький племянник. Он проводит с ним все свое свободное время — играет с ним, читает сказки, укладывает спать. Вот только в один прекрасный день у Пола отбирают и его. Семья племянника переезжает в другую страну.

От одиночества Пол просто сходит с ума, и тогда его единственный друг отводит его на детскую площадку, предлагая поиграть с чужими детьми. Однажды все вокруг начинают обвинять его в педофилии.

Весь фильм я чувствовала ужасное чувство несправедливости. В наше время люди настолько отвыкли к простой человеческой доброте, что тех, кто попал в число исключений, они начинают подозревать в чем-то непристойном и ужасном. Они даже не пытаются понять тех, кто на них не похож. Крайнего всегда назовут ненормальным. «Если мужчина-гей обожает играть с детьми, значит, он педофил», — убеждены в этом фильме все мамаши, ну вот и кто теперь ненормальный? Не значит ли, что он просто добрый парень, живущий в своем мире, не похожем на остальных?

Фильм очень хороший, рекомендую к просмотру всем.

16 июля 2009

Комедия Скажи дядя в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Питер Пейдж. Актерский состав, кто снимался в кино: Питер Пейдж, Кэти Нэджими, Энтони Кларк, Мелани Лински, Гэбриэл Юнион, Лиза Эдельштейн, Джим Ортлиб, Айанна Беркшир, Дон Адлер, Роберт Бланш, Бетти Мойер, Patrick Dizney, Хайди Хершбах, Лесли Тейлор, Виктор Моррис.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000.В то время как во всем мире собрано 5,361 доллар. Страна производства - США. Скажи дядя — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.