Кочевник
5.9
5.8
2005, драма, военный, история
Казахстан, Россия, США, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Куно Беккер, Джей Эрнандес, Джейсон Скотт Ли, Досхан Жолжаксынов, Аянат Есмагамбетова
и другие
Герой Мансур, ставший Аблай-ханом, проходит все испытания подлинного народного полководца, но при этом не теряет притягательных личных черт, благодаря его любви к девушке–воину Гаухар.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кочевник

год: 2005
страны:
Казахстан, Россия, США
слоган: «Каждый воин, каждый народ, каждая любовь - должны иметь свое отечество»
режиссеры: , ,
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Юли Штайгер, Дан Лаустсен
композитор:
художники: Мильен Крека Клякович, Младен Лисавач, Доменико Сика, Бранимир Бабич, Марит Аллен, Северина Недельчук
монтаж: ,
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000000
Сборы в России: $2 489 000
Сборы в США: $79 123
Мировые сборы: $3 080 682
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июля 2005 г.
на DVD: 28 сентября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Кочевник», 2005

Видео: Фрагмент (Кочевник, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Кочевник, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кочевник», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кочевник», 2005

Казахи с запозданием на восемь лет сняли своего «Сибирского цирюльника»: заказное кино, призванное возродить государственность, вселить в души граждан гордость и объединить людей вокруг своего правителя. Еще оно должно показать всем (читайте, русским), что казахи тоже так могут.

Аналогии с михалковским творением возникают даже в самом начале фильма: первое слово в российском варианте было за Правительством РФ, видимо, подтверждая статус России как президентской республики (на тот момент); в казахской саге, естественно, «правом первой ночи» воспользовался казахский Президент.

В общем-то, давно всем известно следующее: кино как и любое другое искусство не должно преследовать политических целей. Нарушение этого правила ведет к потере ценности произведения и лишает его той самой красоты, ради которой мы искусством и интересуемся. Когда речь идет о госзаказе, продюсер, режиссеры и сценаристы пытаются «не навредить» и снять такое нейтрально-патриотическое кино, которое одобрит заказчик; о зрителях никто в этом случае не думает.

В итоге, мы имеем следующее.

За первые тридцать минут фильма слово «казах» встречается где-то раз двадцать. Наверное, это сделано во исполнение пунктика спонсорского контракта, который выглядит примерно так: «с целью возрождения национальной гордости и суверенитета казахского народа в фильме не менее двадцати раз должны прозвучать слова «казах» или «казахский». Также это должно показать зрителю о ком, собственно, в фильме идет речь. А что, трех повторений для этого недостаточно? Ну, кто бы, кроме тех же американцев, стал смотреть их фильмы, типа «Миссия на Марс» или «Мы были солдатами», если бы там по тридцать раз произнесли слова «Америка» или «американский»? Возможно, понимая это, режиссер еще в начале фильма обрушивает целый казахский град на еще не уставшего от сомнительного развлечения зрителя, чтобы позднее развязать себе руки. И, действительно, дальше в картине ключевые слова почти не встречаются.

Происходящим на экране я заинтересовался только к сороковой минуте, а еще через пять эта заинтересованность растворилась в скучной искусственности всего происходящего.

Еще один эпизод, на некоторое время вернувший меня из коматозного состояния — сцена смертельного сражения братьев. Надо сказать, что снято увлекательно, жаль только, что все быстро заканчивается, а качество эффекта с мечом, врезающимся через доспехи в грудь, опять напомнило мне о том, что кино казахское. Также запомнилась муха, приземляющаяся на щеку «нападающего «Ньюкасла», во время кульминационного, трагического момента этой битвы, когда он обнаруживает, что убил собственного «брата». Быть может, режиссер решил, что ее никто не заметит?

Про звук и говорить не хочется. Ничего особенного. Забавно лишь то, что русский язык фильма, похоже, является не оригинальным, так как звуковая дорожка не совпадает с мимикой актеров: они явно говорят на каком-то другом языке. Обычно такое бывает при дублировании американских фильмов, поэтому ассоциации, возникающие при просмотре, идут фильму на пользу. С другой стороны, ждешь уже и качества соответствующего, а таковое отсутствует.

Вообще говоря, в изображении и звуке все время хотелось что-то поправить.

Приглашение иностранных звезд в этой ситуации кажется удачным ходом. Они хоть как-то могут спасти происходящее на экране. Марк Дакаскос, к примеру, хорош, но только без шлема: тот ему явно велик. В нем же Марк слишком карикатурен, как, собственно, и Куно Беккер в своей шапке. Эти ребята, к слову сказать, не сильно похожи на казахов, но в этом тоже не их вина. И еще мысль по поводу костюмов: наверное, целью режиссера было подчеркнуть тот исторический факт, что военное обмундирование и доспехи, выполненные в условиях довольно грубого производства, чаще всего не подходили воинам по размеру; зрелищность, при этом, была принесена в ущерб строгому реализму, а жаль.

Операторская работа тоже ниже среднего: за весь фильм насчитал всего несколько удачных планов. Один из них: стоящий на речке конь с Дакаскасом (без шлема) и троица его прихвостней в стороне. Действительно, неплохо.

По поводу голосов за кадром. Ребята, всем же известно, что использовать данный прием весьма рискованно. Посмотреть к чему это приводит, можно в «Кочевнике». Непонятно, то ли слушаешь аудио-книгу, то ли смотришь фильм, и вообще, к кому этот парень обращается? В особенности, неясно с какой целью комментируются действия, смысл которых и без того хорошо понятен. Короче говоря, звуковую дорожку с голосом диктора хочется удалить.

Сюжет в фильме такой. Нам рассказывается трудная, сложная и самобытная история казахского народа, испокон веков стремящегося к свободе и суверенитету. Из фильма я узнал, что Чин Гиз Хан был казахом, а русские ходят в облике медведя. Еще, что казахи живут в степи, но из-за того, что на раскраску фильма денег не хватило, красоту ее по достоинству оценить не смог. И, наконец, я узнал, что там нет нефтяных вышек. Остальные же сюжетные линии представляют собой плохо смонтированный микс из «Гладиатора», «Храброго сердца» и других похожих фильмов: ничего нового вы в «Кочевнике» не увидите.

Вообще, рассказ о гордости, самобытности, истории и культурных традициях отдельно взятого народа, мне понравился гораздо больше в «Сибирском цирюльнике». Там и бюджет посолиднее, и приглашенная звезда посерьезнее: все-таки Джулия Ормонд мощнее Куно Беккера. И если уж совсем откровенно, то фильм Михалкова — это все-таки кино: красивое и с размахом. Уж насколько я не люблю пафос, но Никита Сергеевич преподносит его как-то незаметно и подслащая красивыми планами, актерской игрой и сюжетом. В «Кочевнике» видна лишь попытка сделать это, написанная корявым детским почерком.

На обложке диска указано: «от создателей Гарри Поттера, Годзиллы и Перл Харбора». Интересно, кто конкретно из участвующих в съемках «Кочевника» работал над этими фильмами. Хотелось бы посмотреть им в лицо. Ребята, деньги не все в этой жизни. Важно еще иметь достоинство! Хотя если какие-то люди из степи предлагают вам потратить 30 миллионов долларов, то, поневоле, и дыхание учащается, и сердце начинает биться чаще. Я все понимаю.

Что же касается вопроса построения государственности, культура, бесспорно, является очень мощным инструментом, но только в том случае, если она не связана с политикой, а развивается сама по себе. Власть же требует результат и не хочет ждать. Появляется идея: снимем кино, и все наладится. Это быстрее, чем разрабатывать и реализовывать государственную программу возрождения национальной культуры и образования. Мне подобные попытки решения национальных проблем кажутся, по меньшей мере, слишком наивными.

Обращение президента Нурсултана Назорбаева в конце фильма его и добивает. Это, вообще, не кино, а политический лозунг, национальная идея, если хотите.

Короче говоря, у меня это зрелище не вызвало никаких эмоций, кроме раздражения и недоумения, но посмотреть «Кочевника» все же стоит. Когда еще доведется увидеть государственный казахский блокбастер.

20 мая 2018

От Иртыша до Медео

Фильм о степном народе, который в последствии становится праотцом современного Казахстана принадлежит главе республики Нурсултану Абишевичу Назырбаеву.

Фильм о одном из персонажей чей профиль есть на местной купюре — тенге.

Сюжет о том как великий герой казахских степей становится освободителем аулов от джунгаров. В фильме так же присутствует любовная история. Попытка сделать патриотический фильм о степном народе.

В фильм были приглашены заморские гости, Марк Дакаскас («Плачущий убийца») легко вжился в роль Шариша, одного из злодеев джунгар. Наверное тренировки к роли индейца в «Братство волка» помогли ему в этом. Джейсон Скотт Ли тоже подошел идеально на роль гуру главного героя. А вот парочка молодых актеров мексиканского происхождения Куно Беккер и Джей Эрнандес смотрелись вяленько, видно было что им тяжело дается кочевая жизнь степняков. Парни явно ожидали увидеть страну глазами Бората..

К актерам Казахстана притензий нет, отыграли на редкость хорошо. Очень точно подобраны костюмы героев «Кочевника», красивые виды степи и образа кочевой жизни. Но, то ли смена режиссеров, то ли малый бюджет фильма не позволили назвать этот фильм замечательным. От него веет ненужным пафосом и излишним героизмом. Фильм о том, что вижу то пою.

«Кочевник»- первая неудачная попытка сделать патриотичный фильм и продать его Западу. Фильм как развивалась демократия в степи. Первый блин комом, будут ли другие?

3 из 10

2 апреля 2018

Мнение о фильме неоднозначное.

Нурсултан Назарбаев, которому принадлежит идея этого фильма, решил толкнуть тему патриотизма через кинематограф, но почему его никто не предупредил, что на подобном PR нельзя экономить?

Ну что же, начну с позитива. Фильм вызывает заинтересованность с первого кадра красивейшими видами степи. Это мы сможет наблюдать на всем протяжении картины. Красивая музыка. Шикарные костюмы. Великолепны сцены боевой джигитовки (сцена испытания красива, но неправдоподобна). Да и вообще мужчина на коне всегда радует мой глаз. Марк Дакаскос в роли джунгара Шарыша мне понравился. На этом и все.

Перейдем к негативу. С точки зрения исторической достоверности фильм просто пропитанная пафосом чушь. Ни один из реальных персонажей четко не прописан, на их месте мог быть кто угодно. Линии дружбы и любви прописаны слишком сыро. Поэтому сцена а-ля брат на брата не производит особого впечатления (о душераздирающем уже и не говорю). И еще по этой теме, я вообще не поняла как Ермали попал в плен к джунгарам, но еще большей загадкой для меня является нужность его смерти — в ней вообще нет никакого смысла, хоть Учитель и толкает философскую речь о том, что это была его судьба.

Отдельным вопросом стоит присутствие персонажа в стиле «шаман». Ээээ… откуда он взялся в ставке хана, если джунгары уже лет 100 как исповедуют ламаизм. Его поведение как шамана тоже весьма странно — вечно припадочный и орущий, хотя в транс ни разу не входил.

Что такое земляное масло? Нефть?

Окончательно добила фраза в конце фильма о сражении, которое длилось 100 дней и 100 ночей. Очень жаль, что о столь грандиозном для своего времени сражении никто из историков не знает — где оно произошло и когда (ну точно не у стен Туркестана). Кроме того очень хромает иллюстрация сражения в фильме. Дай Бог, чтобы там хоть пол тысячи воинов собралось на экране, часть из них с какого-то перепугу сбежала еще в самом начале сражения. Я вообще не могу представить, чем эти люди могли заниматься 3 месяца без перерыва. Похоже создатели фильма тоже. Огонь да дым, иногда силуэты, вот и все, что мы видим. Наверное к финалу весь бюджет уже и вышел, или часть традиционно разворовали (мы все «оттуда»)

Если целью «Кочевника» было повышение патриотизма, то почему в нем отражены выдуманные или, по крайней мере, размыто-раздутые события?

На фоне всего этого становится не важным, что главных героев играют американские актеры. Это воспринимается как мелочь.

Грустно видеть, что сценаристом этого фильма был Рустам Ибрагимбеков.

7 мая 2016

лубок он и есть лубок

Бытует такая эвенкийская пословица: «Даже самая большая лягушка меньше самого маленького медведя». Вот и с этим фильмом примерно так.

Начнём с того, что главные герои ленты на казахов совсем не похожи… Почему? Да потому что не казахи! Неужели интернациональная группа создателей «Кочевника», который снимался под эгидой благотворительности САМОГО ПРЕЗИДЕНТА НУРСУЛТАНА НАЗАРБАЕВА, не смогла найти в столь немаленькой стране, как Казахстан, достойных типажей на исполнение главных ролей? Ведь даже Дакаскос далеко не… хмм… джунгар (которые от казахов внешне почти не отличались).

Результат — вполне европеоидные парни анголосаксонского разлива ковбойствут по степи, изображая не просто эталонных казахов, а их эпических национальных героев. Дичь какая-то…

А та серая мышка, что играет главную героиню — образец красоты казахских девушек? Из-за её жидких косичек кипят шекспировские страсти? Скажу словами классика режиссуры — НЕ ВЕРЮ.

Вы уж меня простите, но я оставлю в стороне анализ операторской работы. Она действительно неплоха. Степь снята красиво. Но на этом фоне творится сущий бред.

Создатели «Кочевника» явно позавидовали «Матрице», и дабы переплюнуть её, перенесли постановку боевых сцен оттуда в своё детище. Люди добрые! Услышьте меня! Умоляю! Вы же, вроде бы исторический фильм поставили… Ну не могёт человече увернуться от стрелы, будь он конный или пеший! А от града стрел — тем более. Ну не может мужик, избитый намедни и мучимый голодом-жаждой за одно показательное выступление по боям без правил укокошить одного за другим цельный батальон супостатов (надо понимать — не гопоты, а лучших бойцов вражьего племени)!

К стати о рукопашном мастерстве жителей степи. Все боевые искусства мира по бою без оружия нервно курят в сторонке. Куда им до казахского кун-фу! Да ещё — на лошадях верхом!!! Глядя сей «шедевр» задал себе вопрос — за чем, собственно, казахам нужны были сабли-копья-ножи-луки-стрелы-дротики-сулицы-кинжалы-кистени? Оказывается, голой пяткой на клинок у них получалось лучше. Да и дорогостоящей стали сэкономили бы…

А жили они, оказывается, в городах. Нет, серьёзно. Кочевники, но в городах… Как не вспомнить хрестоматийное: «Подводная лодка в степях Украины»…

Финальная битва с вражинами, оказывается, длилась СТО ДНЕЙ И НОЧЕЙ. Без перерыва на обед. Жаль, что об этом, как не крути — самом грандиозном в мире, сражении позднего Средневековья — начала Нового времени за пределами того пятачка, где оно произошло (к стати — где?) никто на планете не знает. Какая там Куликовская битва? Какие там сражения Тридцателетней войны? О чём вы? Когда где-то в степной глухомани набралось столько народа (с подвозом ему продовольствия, запасного оружия, подгоном сменных лошадей, размещением лагерей для подкреплений и маркитанского обеспечения) что рубились ТРИ С НЕБОЛЬШИМ МЕСЯЦА БЕЗ ПЕРЕДЫХА! Звёздные войны отдыхают…

Сюжет банален. Джунгары-враги «плоские» донельзя. Вояки — никудышние, масса киборгов для превращения в котлеты. Хан ихний — параноик. А дочка евонная… сами понимаете кто, коль к пленному казахскому (сиречь — американскому, судя по физиономии его лица) батыру сама себя без старорежмного девичьего стыда откровенно предлагает.

Думаю, реальные джунгары в своих могилах вертятся. Да-да, был такой народ. К стати — великолепные отважные воины, которые не побоялись бросить вызов даже Китайской Империи и не сдаться ей. А та взбучка, которую они задали казахам (вот сюрприз, да? Но почитайте книги по истории Востока) была для них малозначительным эпизодом.

Игра актёров совершенно не трогает. Мотив «брат на брата» настолько пресно объяснён и показан, что противно становится. Некоторые герои вообще не стареют. По определению. Но всё равно, показанный в фильме сенсей из степей — лишь слабое подражание всем бессчётное число раз ранее показанным сенсеям.

Вот досада, что ниже ноля ставить нельзя.

12 апреля 2015

This is Hollywood

На данный фильм писать рецензию очень трудно, потому что, с одной стороны, хочется быть объективной, а с другой — не хочется обидеть казахов и (упаси Боже) совсем не хочется насмехаться над их национальной гордостью.

На самом деле, не знаю, посмотрела бы я этот фильм, если бы не лекции, посвященные историческому кинематографу Восточной Европы. Телевизор я не смотрю, но скажу честно — наткнувшись на «Кочевника», наверно, переключила бы. И это было бы неправильно, поскольку тогда не сложилось бы стойкого мнения, а критиковать было бы просто глупо.

Я, к своему большому стыду, плохо знаю историю Казахстана, поэтому для меня технически невозможно придираться к несоответствиям и ляпам, и отзыв мой опирается сугубо на мое впечатление.

Что в фильме понравилось: колоритные второстепенные персонажи, акцент на детали, красивые виды степи, аллегоричность, философские настроения и в какой-то мере патриотическая направленность. Здесь многие ругают именно последнюю составляющую моих плюсов, но лично я считаю, что такие фильмы имеют право на существование, и если казахский народ испытывает национальную гордость при просмотре, то цель достигнута. Гораздо хуже, когда национальной гордости нет. Совсем другое дело, что зарубежному зрителю данная история может показаться напыщенной, поскольку если отбросить личную патриотическую составляющую, человек начинает в большей степени обращать внимание на стройность и зрелищность сюжета, игру актеров, диалоги и прочее.

Что не понравилось: иностранные актеры в главных ролях (никакие усы и бороды не помогут им стать казахами), сильный налет Голливуда (напыщенные диалоги, звериные крики при потере близких, неподходяще пафосная музыка, банальности в сюжете), недостаточное количество местного колорита, некая шаблонность исторического фильма (как будто его делали по стандартному лекало, из-за чего возникает ощущение «где-то я уже это видел»).

Мне кажется, провал фильма обусловлен тем, что его создатели были в большинстве своем иностранцы — из-за этого и вышел аналог басни «Лебедь, щука и рак». Очевидно, что главной целью фильма была патриотически-воспитательная, и с этой задачей создатели справились (хоть и не знали меры). Но как продукт международного проката фильм очевидно не смотрится. Возможно, если бы создателями преимущественно были казахи, результат был бы другой — фильм получился бы более искренним, более национальным, без сильного налета пафоса и шаблонности, свойственным голливудским подобным фильмам. А так порой ловишь себя на мысли, что это жгучая смесь «Гладиатора», «Перл Харбор» и иже с ними.

Мой вердикт: обязательный просмотр для жителей Казахстана и студентов кинематографических факультетов (пригодится на занятиях, посвященных государственному заказу и национальному кино). Остальные могут воздержаться от просмотра.

6 из 10

12 сентября 2013

Казахи — это казахи, а не кто-то другой!

Ох, я помню сколько же было пересудов, толков, статей по поводу производства фильма «Кочевник». Вначале всё подавалось под соусом беспредельной гордости: Казахстан выходит на международный уровень в кинематографе! Но дальше пошли уже другие слухи и статьи: денег на производство картины не хватает, а ещё не хватает необходимых кадров; производство приостановлено. Дальше — больше: приходится читать, что к фильму приложат свою демократическую руку американцы, на главные роли вызваны актёры из Страны Грёз. В конце концов, со скрипом, но лента «Кочевник» выходит на широкие экраны.

И должного эффекта историческая лента не производит. Главное возмущение со стороны простых обывателей вызвал тот момент, что актёры, задействованные в главных ролях, даже отдалённо не напоминают казахов. Не знаю, с чем был связан выбор Куно Беккера и Джея Эрнандеза, но надо сказать, что потомки индейцев ни в чём не схожи со свободолюбивым народом из Средней Азии. Возможно, здесь вскрывается денежная подоплёка: всё-таки эта актёры не «звёзды» и слишком уж расширять бюджет ради них не пришлось. Да только на качестве и общем восприятии это отобразилось отчётливо. Ни в какой героизм сыновей казахских степей не веришь. Внутри так и стучит вопрос: «А они вообще знали, что есть такая страна, пока не согласились сыграть в этом фильме?». Откровенно слабая игра с сильным переигрыванием в области драматизма своих персонажей. Ну не веришь им и всё тут.

Но есть ещё одно событие, которое привлекло зрителя к «Кочевнику». Некогда «звезда» Марк Дакаскос решился сыграть главного антигероя фильма. Он не вождь захватчиков, он его лучший воин, страшный и безжалостный. Пожалуй, в этих моментах Дакаскос справился. Но есть нюанс по поводу его героя. Нет, я не говорю, что что-то не так в игре Дакаскоса, нет, просто все уже привыкли, что главный герой и главный злодей встречаются в смертельной схватке в финале, творят вместе кульминацию, а тут как-то всё быстро закончилось ещё в середине фильма и, смею заметить, что с потерей героя Дакаскоса фильм сразу же потерял пару очков в интересе к действию.

Однако, в «Кочевнике» есть и позитивные моменты. Во-первых, поздравить можно Казахстан с тем, что они всё-таки довели дело до логического завершения, и пожелать им не останавливаться на достигнутом. Во-вторых, сам «Кочевник» снят очень красиво — панорамные обхваты степей, их безграничность просто захватывала дух, с такой природой есть чему гордиться. В остальном же «Кочевник», к сожалению, явно средний исторический фильм, он не захватывает, он не берёт в оборот, он интересен лишь тем, что же там будет в конце, какой там хэппи-энд. Мне хватило «Кочевника» на один раз, на второй же я вряд ли когда-либо соглашусь.

5 из 10

12 января 2013

Кочевали, кочевали — ничего хорошего не сняли

Совместный исторический проект от России, США и Казахстана, не мог пройти мимо моих глаз. Хотя бы потому, что я большой любитель и ценитель жанра исторического кино. И скажу сразу, впечатления от фильма крайне негативные.

В таких фильмах, я могу закрыть глаза на отсутствие исторической достоверности, и её искажение. Особенно если фильм сделан качественно, с желанием, хорошей актёрской игрой, и масштабностью всего происходящего. Но не могу пропустить мимо глаз, когда фильм создаётся просто для галочки, не неся в себе никакой кинематографической ценности.

Хоть Сергей Бодров и хороший режиссёр, но создавать исторические фильмы весьма трудно, и не каждому дано. Поэтому за создание таких фильмов берутся редко, а действительно достойные и великие, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Сама история положенная в основу сюжета, выглядела словно одна из сказок Шахерезады. Настолько она глупа, что смотреть на это становиться, и вовсе не интересно. И если начало фильма ещё можно занести в актив его создателям, то потом начинается жалкое зрелище. Особенно когда мы видим как главных персонажей, казахов, играют американские актёры, с внешностью американских актёров, уж извините за тавтологию. Но это смотрится смешно, остальные актёры за исключением Джейсона Скотта Ли и Марка Дакаскоса, вроде как казахи, что и должно быть. Но Дакаскос, а особенно Скотт Ли, не так сильно выделяются на фоне остальных. А вот Куно Беккер и Джей Эрнандес, словно две «белые вороны». Некоторые посчитают всё это мелочью, но на самом деле это важно. Достаточно вспомнить фильм Мэла Гибсона «Апокалипто», где актёры играющие индейцев Майя, были мексиканцы, которые являются их древними предками. Во многом поэтому, фильм стал таким известным и культовым. А «Кочевник» стал всего лишь, одним большим недоразумением. Ведь на экране, должно быть хоть какое-то соответствие.

Да и вообще, уровень актёрской игры вкупе со сказочно-скучным сюжетом, на уровне троечки с минусом. Даже Дакаскос не сумел себя здесь проявить, поскольку его персонаж из главного злодея превратился в обычного статиста.

«Кочевник» — это очень слабое историческое кино, в котором нет зрелища. А без него «history-movie» теряет свой вес. Зато в фильме полно глупостей и несостыковок, которые вызывают только смех. Так что, может стоило поменять жанр исторического кино на комедию. Может быть тогда, эта кинолента имела бы успех.

3 из 10

9 августа 2012

Пафос и Патриотизм По-Казахски

Очень редко несколько стран объединяются для общего проекта. Конечно же, в пору тотальной волны Патриотического кино, Казахи не смогли остаться в тени. В связи с чем, выпустили и свой патриотический эпос. При этом, призвали на помощь технологию и актеров из США, а также, постановщиков из России. Вот почему Сергей Бодров и Иван Пассер выделились тут очень немногим. Так как весь фильм снял Талгат Теменов. Ладно, не будем вдаваться в тафталогию и перейдем к описанию картины. Мне фильм не понравился. Редкий случай, когда мне захотелось выключить фильм на 10ой минуте. Настолько всё плохо. Тут следующий вопрос, напрашивается сам по себе. Какого черта тут делает Милош Форман ? Я ничуть не критикую Казахское кино в целом. В отличии от Российского, Казахи частенько снимают хорошее кино. Но тут, получилось скорее обратное. Да, за визуальную сторону проекта, создателям стоит отдать должное. Красоты Казахских земель сняты просто великолепно. Отлично подобранные места для съемок. Костюмы. Декорации. Всё это, вызывает лишь уважение к создателям. В остальном же, фильм получился ой каким плохим. Для исторического эпоса очень сильно не хватает батальных сцен. Да, они конечно же есть. Но их количество мизерное. Да и постановка очень сильно хромает. Да и в пору того, что фильм снимали несколько режиссеров, картина может похвастаться очень неопределенной режиссурой. Что конечно же, сложилось на итоге сие ленты. Скучно. Пафосно. Глянцево. Кошмар. А еще люди Американцев за излишний пафос и патриотизм в фильмах ругают.

Главная отрицательная черта сюжета, в исторической достоверности. Да же я, не будучи Казахом, знаю что в картине очень многое искажено в угоду Казахам. Не знаю, что преследовало создателей картины. Построить патриотизм так где его нет или что либо другое. Не мне судить. Но именно это, очень сильно резало глаза на протяжении всего просмотра. Вторая отрицательная черта сюжета, складывается в неопределенности сюжета. Главная проблема сюжета в том, что картина не имеет определенной цели и смысла. На протяжении всего фильма, главная тема картины постоянно меняется. От объединения Казахских народов, до спасения возлюбленной главного героя. А именно эта неровность и неопределенность, сильно сказалось на полноценности картины. Персонажи преподнесены как то сухо. Кого то сильно раскрыли. А кто то, вовсе остался в тени. Большинство диалогов очень тупы. А сами монологи картины, имеют очень сильный, пафосный, глянцевый и патриотический характер. Был бы я Казахом, я бы пришел в экстаз на месте от услышанного. А на деле же, приторность слов, вызывает лишь рвотный рефлекс. Извините за прямоту.

Самое прикольное в проекте то, что главных героев играют далеко не казахи. Бейкер и Эрнандез Мексиканцы. Дакаскос и Скотт Ли из Гавайи, например. Но ладно, это простительно. Куно Бейкер не впечатлил. Сильно не доигрывал. Насчет Джей Эрнандеза, вообще отдельная тема. Это актер, который умудряется испортить почти каждую роль. Считанные исключения не в счет. Тут тоже самое. Во первых, он совсем не похож на казаха. Во вторых, он сильно не доигрывал и при этом, делал это так, будто так оно и надо. Джейсон Скотт Ли меня удивил. Давно я его не видел на экранах. Тут же, он и сыграл шикарно и в образе Казаха, смотрится действительно уверенно и достоверно. Марк Дакаскос тоже не плох. Пожалуй если бы не Марк и Джейсон, я бы и не досмотрел фильм.

Музыка получилась достаточно серенькой. Карло Силлиото, по мне, очень слабый композитор. Потому что, практически в каждой его работе, есть схожесть с предыдущими. Вот почему, на протяжении всего фильма, музыка то и дело напоминала мне музыку из «Карателя». Неплохо вставлены Казахские мотивы и женский хор. В остальном же, оркестральная музыка звучит достаточно примитивно и обыденно.

Костюмы, декорации и прочее я уже отметил. Молодцы.

Моя оценка картине

2 из 10

Балы за игру Скотта Ли, Дакаскоса и визуальную начинку картины. В остальном же, редкий случай, когда фильм охотно выключить еще на 10ой минуте. Невероятно пафосное и патриотическое кино. Не рекомендую …

27 декабря 2010

Да уж… Всё-таки насколько по-разному люди смотрят на мир. Масса негативных отзывов об этом фильме совершенно не соответствует моему собственному мнению о нём. Я не казах, но фильм показался мне по-настоящему хорошим. Во многом, конечно, потому, что от Казахстана я не ожидал такого высокого уровня. Но и сам по себе фильм удался на славу. Лично мне он был гораздо более интересен большинства увиденных мною исторических фильмов. А повидал я таковых немало.

Кинокритики, которые умело находят недочёты абсолютно в каждом новом фильме, постарались на славу и облили «Кочевника» грязью с ног до головы. Но лучше самому увидеть это, оценить картину самому, чем принимать за незыблемую истину всю эту массу негативных отзывов. Лично я советую посмотреть. Те, кому было скучно при просмотре, наверняка из тех людей, которые просто «смотрят», но не «видят» сути фильма, не способны увидеть и прочувствовать тонкости сюжета, интересную игру актёров, неожиданные визуальные приёмы. Сюжет фильма вполне вменяемый, режиссура на уровне. И 40 миллионов, на мой взгляд, потрачены грамотно и с умом. Фильму смело поставлю высокую оценку.

9 из 10

17 мая 2010

спасибо хотя бы за попытку

Сложилось впечатление, что за основу взят материал из трилогии Ильяса Есенберлина, которая так и зовется «Кочевники», на ней в основном и зиждятся знания об истории казахского народа в 17—19 веках, например, о процессе оформления казахским жузам протектората России в борьбе в джунгарами, а затем с китайцами и среднеазиатскими ханствами, и других политических процессах в этом регионе.

Почему говорю так неуверенно, потому что фильма до конца досмотреть не смог, как-то тоскливо стало. Фильм конечно слабенький, это мягко сказано. Причин тому немало. Но мне как казаху приятно, что в родной стране, где кинематограф не имеет таких ресурсов, ни финансовых, ни кадровых, как в России, не говоря уже о Европе и Америке, все же стремятся создавать эпическое историческое кино о Родине, прививать нынешнему поколению уважение к своей сложной противоречивой истории, большая часть которой из-за отсутствия многие годы у кочевников письменности покрыта тайной. Для народа это очень важно. Ничего плохого в том, что это госзаказ, не вижу. По другому в такой стране как Казахстан, где многое после развала СССР надо было создавать заново, пока быть не может. Идея хороша, воплощение не очень. Но первый опыт получен. Дальше будет легче. Насчет актеров-иностранцев — ну явно был расчет на международный прокат. На Тома Хэнкса бюджета не хватило, потому играли Дакаскос да Ли, их все таки в мире знают. А играли бы казахи — кого это бы заинтересовало? Впрочем и так не заинтересовало, но это уже просчеты маркетинга.

Вот сняли в России новый фильм про Александра Невского — лажа редкая. так никто особо не возмущался. Но и не нужно больше кино про Невского после Эйзенштейна. А у казахов еще все впереди.

7 января 2010

Зеленая рецензия

Начну с того, что наверное соглашусь с большинством красных рецензий по поводу тривиальности сюжета, неудачных диалогов, невнятных батальных сцен, но находится много НО по моему мнению, которые повышают общую оценку.

В противопоставление тривиальности сюжета — поставлю тему патриотизма, которая не может не порадовать. Некоторые отдельные поединки или та же сцена испытаний не так уж и плоха и заслуживает внимания. Игра голливудских актеров тоже не может не поднять общий рейтинг. Плюс добавлю балл за красивую музыку и еще балл за бесподбные пейзажи. И того если посчитать оценка будет довольно высокой. Казахский кинематограф не может соперничать с европейским или американским, и все же это вполне достойно.

А осудить ведь всегда просто, гораздо сложней найти плюсы. Я считаю, что фильм заслуживает

7 из 10

20 декабря 2009

Пробил час проката — и слетел фиговый листочек, прикрывавший СРАМ

Уважаемый Теменов Т., а у нас в стране, своих актеров не хватает???

Стыдно, товарищ Теменов Т. должно быть, за не знание истории своей страны.

Некоторые сцены вызывали хохот в зале, и несдержанные зрители тыкали пальцем в экран. Чего только стоит один вид жены Голдан Церена?! Надо быть просто слепым, чтобы жениться на такой э-э… В фильме у нее даже имени нет. Сценарист не посчитал нужным, хотя даже лошадям клички дал. Плюс ко всему она еще курит трубку и припадает на правую ногу.

Понятно, что пассия заклятого врага казахов не может выглядеть иначе. Только вот как же от неё народились такие дети-красавцы, которых сыграли Марк Дакаскас и Дильназ Ахмадиева?

Слов нет, Марк Дакаскас отлично сыграл роль батыра Шарыша. Мастер. Правда, не совсем убедительно выглядит эпизод, когда он берет в плен казахскую девушку с арабским именем Гаухар и объявляет ей, будто она будет его десятой женой.

Дело в том, что даже самая знатная и распрекрасная пленница могла быть у него только наложницей. Именно по той причине, что она — пленница. Брачными союзами кочевники издавна скрепляли только мирные договоры. Поэтому следует пояснить, что далеко не все женщины, делившие ложе со знаменитым джунгарским батыром, были его женами. (И он еще помнит, какая она у него по счету. Десятая.) Впрочем, это так — мелочи.

Диалоги фильма это вообще отдельная тема. Её я даже касаться не стану. Хотя хотелось бы выяснить, что такое «земляное масло» и «красная трава» или почему своему изобретению азиатский астроном Улугбек дал латинское название «глобус»…

Странно, конечно. Но это далеко не все загадки, их в фильме полно. Допустим, откуда взялся такой персонаж: в один из моментов в кадре появляется странного вида человек с посохом в руке и верхом на верблюде. Он стремится в ставку Голдан Церена, врывается туда, там пляшет и кричат. Имени у него нет, сам себя он величает Великим шаманом.

Ладно, назовем это творческим вымыслом. Дело в том, что джунгары на самом деле исповедовали ламаизм, который был объявлен государственной религией Джунгарского ханства еще в 1635 году. Иными словами, их духовный отец носил титул Далай-лама. Он жил в горах Тибета и верхом на верблюдах по степи не разъезжал.

Однако творческий гений сценариста поистине неиссякаем. Вот, например, главный злодей. (Его сыграл Досхан Жолжаксынов.) Он не может приструнить похотливую дочь, да и с женой ему явно не повезло. Всем понятно, что он совершенно не имеет представления о женской красоте и, как выясняется в самом начале фильма, еще и в лошадях не разбирается, будто не кочевник вовсе.

И что же после этого можно сказать о джунгарском хунтайджи, которого в фильме почему-то называют «Великим ханом»? Впрочем, титул тут совершенно ни при чем, да и звать его тоже — не важно как.

Однако имя ему сценарист все-таки дал — Голдан Церен. Действительно, был такой. Правда, согласно историческим сведениям, он возглавил Джунгарское ханство в 1727 году после смерти отца Цеван Рабтана. Весной того же года передовой корпус казахской армии во главе с Богембай-батыром нанес джунгарам поражение в степях Сарыарки.

Эти эпохальные даты и реальные исторические события сценарист обошел своим вниманием, он даже не упоминает национальных героев. Хотя из того кровавого лихолетья до наших дней долетели имена прославленных казахских батыров: Отеген, Богембай, Кабанбай, Райымбек, и многие, многие другие. Из одних только их имен можно составить целую книгу.

Стыдно, товарищ Теменов Т., за столь большой бюджет и за столь низкопробный фильм!!!

Конечно, можно было бы сделать вид, мол, не все болит что чешется, если бы создатели «Кочевника» не обронили фразу, будто их фильм и роман построены на (цитирую) «реальных исторических событиях, происходивших на казахских землях в XVIII веке»…

3 из 10

8 октября 2009

Казахстанская гордость…

Существует и по сей день очень много споров, касающихся данного фильма: и по поводу подбора актеров, и по поводу хода самих съемок, и по поводу мирового проката. Некоторые считают, что американцы в главных ролях — это глупость. А я считаю, что это шаг к тому, что казахстанские фильмы начнут смотреть за рубежом. Тем более что и режиссеры все были из России… В мировом прокате фильм выглядел неплохо. Все-таки — это, можно сказать, дебют. Пусть провалился, не спорю, есть недочеты и в сюжетной линии, но это — только начало!

А вообще, мне этот фильм очень нравится. Не знаю, скорее всего, кровь берет свое, но! На мой взгляд, фильм ничем не уступает тому же «Последнему легиону», который на моей памяти не удостаивался в отличие от «Кочевника» после просмотра аплодисментов…

Мы действительно «выстрадали» этот фильм! Тут и лошадь цирковая из-за недосмотра погибла, после чего иностранцы отказались выходить на съемочную площадку. Нечто подобное они устроили и тогда, когда узнали, что нашим, казахстанским, зарплата не выплачивалась уже две недели.

Достойный дебют, достойная картинка, далекая от исторической реальности, однако приятная в просмотре и созидании!

11 февраля 2008

У Казахстана было все, чтобы сделать исторический эпос ни хуже, чем в Голливуде. Большой бюджет, известные актеры, хорошая съемочная группа. Но паршивый сценарий загубил все. Из-за него фильм даже историческим не назовешь. Это сказка для детей. Чересчур пафосная, с большим количеством тупейших диалогов. Но на этом минусы не заканчиваются. Куно Беккер совсем не тянет на казаха и вождя, финальная баталия не впечатляет совсем (видно Бодров вдохновлялся «Александром» Оливера Стоуна).

Плюсы у фильма имеются. Марк Дакаскос, Джейсон Скотт Ли и Джей Эрнандез действительно хороши (особенно первый). Есть несколько впечатляющих сцен (первое сражение с участием Дакаскоса или сцена с испытанием), казахские степи очень красивые, музыка хороша. Это делает фильм смотрительным, но чтобы пересматривать его, нужно, на мой взгляд, сильно любить Казахстан.

6 из 10

24 сентября 2007

«Царство Небесное». По-казахски.

Чудесен и непознаваем окружающий нас мир! Вот живем мы и не подозреваем о том, какие прелести находятся совсем рядом с нами. Только протяни руку и можешь к ним прикоснуться. Скажем, не знал я про великий и чудный казахский кинематограф (не пугайтесь, есть и такой) и спал спокойно. Но нет, после краткого знакомства с этим таинством я потерял сон и аппетит. Итак, рассмотрим жемчужину казахского кинематографа под интригующим(?) названием «Кочевник».

Сразу хочу отметить пару вещей.

Во-первых, забудьте про имена собственные. Если вы не казах — вам это не дано. Я молчу про время после просмотра. Даже ВО ВРЕМЯ просмотра вы не скажете, как зовут вооон того с косичкой, или вот этого с бровями, аки у Брежнева. Можно было бы придумать имена типа Стремительный Храбрый Объединитель Свободолюбивых Казахов или Ужасающий Угнетатель Слабых, но это лишнее. Обойдемся без подобного креатива.

Во-вторых, главные действующие лица первого казахского блокбастера — никакие не казахи. То есть вот совершенно никакие. Обычные американские граждане, из которых даже не все решились постричься на казахский манер. Голливудские мордашки должны, по идее, придать фильму интерес за пределами степей, в коих он снимался. Ну-ну.

Марк в Стране Чудес.

Первое, что привлекает в первом проекте Казахфильма и Голливуда — это Марк Дакаскос. Он же — последнее, что в нем привлекает. Есть еще тот самый «Пакстон» из «Хостела» (фамилию не помню), но это уже мелочи.

Казахский кинематограф полон тайн, как и загадочная казахская душа. Главной загадкой остается приглашение на роль Дакаскоса, который за весь фильм прилично дрался ровно полторы минуты.

Загадка за номером два — почему из всех красивых казахских девушек (да-да, есть и такие, просто их тщательно скрывают от иностранцев) на главную роль выбрали именно то чудо, что «радовало» нас с экрана два часа? Понятно, что фильм — политический заказ Назарбаева, но зачем же так издеваться над зрителем? Или фильм просто превратили в комедийную драму, ибо смотреть, как два нормальных парня европейской наружности, невесть как забредших в казахские степи испытывают душевные муки по отношению к страшненькой, как косичка Марка Дакаскоса, девушке, без грустной улыбки невозможно.

Пафосные казахи… Грустное зрелище.

Фильм, однако же, имеет свои сомнительные, но плюсы. Кони. Лошадки хороши. Одежда. В меру исторично и красиво. Еще? Хватит, тпру, ретивые, раскатали губенки.

Глобальное историческое сражение, в котором с обеих сторон едва ли насчитывалось 500 человек (около сотни сбежали сразу), как с пафосом и вселенским горем сообщает голос за кадром, «длилось 100 дней и 100 ночей». Что уж там могло все это время происходить — непонятно. Дакаскос к тому времени на сцене не «светился», поэтому смотреть было не на что — огонь, пьяные крики, дым и мельтешение невнятных силуэтов перед камерой, наверное, народных казахские пляски по случаю окончания фильма.

Пейзажи были хороши. Но серьезные казахские лица на вороных конях подпортили картинку. «Я должен объединить свой народ» звучало столько раз, сколько не звучала еще в американском кино фраза «Будь осторожен!» или «Не будь героем!». Тонны пафоса грозят сломить неподготовленного киномана, рискнувшего взглянуть на это душераздирающее зрелище.

Внемлите словам мудрецов…

Апофеозом сопереживания зрителя служит драматическая сцена гибели одного из главных героев. Товарищ роняет на него скупые мужские слезы и говорит: «Ты был настоящим… батыром». Горе, горе видевшему эту сцену! Мучительные кадры, мгновенно впечатывающиеся в мозг с пометкой «увидеть или умереть» как бы говорят зрителю, что у казахов впереди еще много трудностей. Мораль типа «Он был рожден, чтобы помочь тебе, кто-то должен был умереть» если кому и понятна, то только казахам. Остальные рискуют вывихнуть себе мозг, но не понять, зачем одного из друзей надо было посылать на верную гибель, если это в принципе не имело никакого значения.

Казахская логика в чем-то сродни женской. Она есть, но принцип ее устройства окутан завесой тайны. Султан отдает сына бомжу-мудрецу, побег из укрепленного лагеря вдвоем на одной(!) лошади и без оружия (!!!), мудрец, слышащий плач младенца за сотню километров, совершенно нестареющие второстепенные персонажи по ходу двадцатилетнего повествования и многие-многие другие загадочные вещи — вот то, над чем предлагает поломать голову казахский режиссер.

Нет, это еще не головоломки в стиле Дэвида Линча, но уже что-то очень близкое к тому. И если бы такая задача стояла перед казахской студией, то попытку можно было бы засчитать как успешную. Только вот сдается мне, что хотелось им сделать некий исторический эпос типа Царства Небесного, только без участия Блума и Ридли Скотта.

Первый блин комом, несомненно. Но необходимо учесть, что казахский «Кочевник» по сравнению с русским «Волкодавом» — просто гениальная картина, культовое кино и лауреат 12 Оскаров американской Киноакадемии.

Если же подобных бесчеловечных сравнений избегать, учесть, что это первый высокобюджетный опыт казахов и неожиданно вспомнить, что в душе я очень добрый человек и кино критиковать не люблю… то оценка будет все же довольно гуманной:

7 из 10

12 сентября 2007

Согласен со всеми вами, и о плюсах и о минусах, но зачем судить так строго? Ведь это наш (я, кстати казах) первый такой крупный проект, а кто сказал, что в начале легко? Я понимаю, что до той же Трои далековато, но этот фильм основан на реальных событиях, и все вложились в него по максимуму. Фильм не ахти, но мне понравился, всё в нем присутствует и любовь, и подлость, и жестокость.

Так что я считаю, что фильм стоит просмотра.. и стоит того, чтобы его не критиковали.

19 мая 2007

Фильм мне совсем не понравился! Скучный, нелепый, неинтересный; игра актеров просто ужас! Я в шоке от такого кино! Весь филь ждал концовки и зевал, короче ушел с сеанса не дождавшись конца.

Скука одним словом. Куда дели такой огромный по нашим меркам бюджет? Ответ один. Купили актеров, которые смотрятся нелепо в фильме о казахах, спецэффекты, да их ваще в фильме не наблюдается. Костюмы конечно очень хорошие и красивые.

3 из 10

25 апреля 2007

Хотелось бы отметить что этот фильм впечатлил меня до глубины души и очень понравился. Вот только почему — сам никак не пойму, ведь в фильме недостатков хоть отбавляй. Во-первых, вы меня конечно извините, но из главного героя казах как из моего кота. Видимо создатели решили выехать на его смазливой внешности, но я думаю можно было найти и симпатичного казаха. Насчет исторической достоверности ничего сказать не могу, потому что не знаю историю Казахстана, но идея фильма вообще неплохая (хотя и заезженная уже).

Поразил тот факт, что создатели великолепно справились с мелкими сюжетными линиями (джунгарский хан, его жена, сын, шаман), а вот к линии дружбы Манджура и его любви к Гаухар отнеслись просто похабно. При просмотре я никак не мог поверить в истинность дружбы этих воинов, вечно создавалось впечатление, что друг Манджура предаст его, подставит или что-то ещё сделает плохое. А виной всему недоработка авторами сценария этой сюжетной линии. Тоже самое относится к Гаухар: не успел обнять, как уже убежал на войну, вот тебе и вся любовь. Неужели нельзя было накинуть по 5 минут времени на раскрытие этих линий?!

Единственный, кто не вызывает у меня никаких претензий — это учитель. Его образ выполнен просто мастерски! Короче говоря, сценарий очень «сырой». Но возможно именно благодаря этой сырости фильм и подкупил меня. Уже то, что фильм смог вызвать у меня сильные эмоции дает ему огромный плюс. Но это были высказывания по поводу сюжета. Что касается игры актеров, то она на высоте. Костюмы и приятное отсутствие большого количества компьютерной графики тоже порадовало.

8 из 10

8 апреля 2007

Третьесортное заказное фэнтэзи. Бюджет фильма пустили на подбор актеров, которые и близко не подходят по фактуре. События фильма вымышленны, но почему-то преподносятся, как исторические, поэтому фильм сразу вызывает улыбку и отторжение. Операторская работа местами впечатляет, но когда эффект «толпы» создается неоднокатным повтором кадров, то вспоминаются сказки Роу.

24 января 2007

Я казах, и мне очень понравился этот фильм, очень понравился. И мне просто плевать на то, что говорят другие. Актёры американские, ну, и пусть, что тут такого! Они хорошо играют казахов и джунгаров, особенно Куно Бекер и Джейсон Скотт Ли. Здесь есть и казахская душа, и джунгарская. И любовь здесь показывается.

3 января 2007

Филем интересен. Можно сказать, что очень интересен! Но в нём много минусов. Глуповатый сюжет, и почему актёры американские, что нормальных казахов не нашлось наконец?! Спецэффектов в этом фильме было мало, но я думаю, что их хватает. Всё таки это не «Матрица». Хорошо подобраны костюмы актёров. Да, и ещё лошади хорошие.

9 ноября 2006

Мне понравилось. Не ожидала таких красивых батальных сцен, честно говоря. Естественно, фильм украсили Марк и Джейсон, которые на лошадях ездили весьма и весьма неплохо, учитывая то, что Дакаскос ранее в седле не сидел. Аблай на казаха вообще не похож (единственный минус фильма). Мне понравилось.

26 октября 2006

Фильм получился так себе. А жаль, такие были ожидания. Главным провалом считаю никчемную работу сценариста Ибрагимбекова. Жалко так отзываться о живом классике советского кино («Белое солнце»…..), но видимо, сей шедевр он делал, будучи занят другими, более важными делами, а посему занимался им в краткие мгновенья перерывов.

Вероятно по этой причине Казахи изображены кучкой жителей города Туркестана (Кочевники!), а джунгары — залетной шайкой из-за угла. Нет ни одного внятно описанного исторического образа (а их было много, великих людей, в те жестокие годы). Аблай-десятикласник какой-то. Ни национального колорита, ни музыки, ни обычаев, которые наверняка были бы интересны иностранному зрителю.

Во сколько, интересно, оценил свои труды г-н Ибрагимбеков? Ату его! Понравилась неплохая операторская работа, постановка поединков, Дакаскос и Ли-симпатяги. Но лиха беда началом, может, и получится что-то в дальнейшем у «Казахфильма». А 40 млн жалко…

14 октября 2006

Так в угоду политике переписывается история целого народа. С точки зрения истории — бред. С точки зрения художественной ценности картины — читайте выше.

Слов почти нет, сплошной негатив. В пустую потрачены ресурсы на создание пвесдоисторического фильма. Как говориться «Есть плохое кино, есть наконец Индийское», ну вот индусы могут гордиться — появилось наконец и такое кино.

7 октября 2006

Мне фильм понравился. С его помощью мы можем узнать историю казахского народа и окунуться в жестокую атмосферу того времени.

Маркс Дакаскос неплохо сыграл злодея, хотя положительные роли идут ему больше.

30 сентября 2006

Полнейшая мешанина из всего подряд, основанная на идее, сходной с сепаратизмом. Правительство Казахстана просто решило привлечь внимание к своей «независимости», сняв такой вот зрелищный фильм, с голливудскими актерами вдобавок. И, похоже, идея снять такое кино была столь сильна, что авторы просто не продумали все как следует, просто нащелкав кадров на основе приудманного кем-то гиперпатриотического сюжета.

И, кстати! Заметьте, на постере изображен на переднем плане джунгар, а никакой не казах. Он, конечно, тоже «кочевник», но все-таки.. В этом сказывается отсутствие главной линии сюжета, или ее размытие.

16 сентября 2006

Мне было интересно узнать мнение казахов об этом фильме. Я не понимаю о какой гордости за свой народ может идти речь и при таком американском актёрском составе. Позорище.

Вдвойне позорище, что накрутили такой винегрет из всех возможных идей для фильма подобного жанра. Причём неумело и неполностью раскрыв идею ни с любовью, ни с дружбой, ни с долгом, ни с судьбой и т. п.

14 сентября 2006

В целом понравился. Марк Дакаскос — классный джунгар. Много лошадей. Боевая джигитовка — супер, первый раз такое увидел. В общем, несколько моментов в фильме впечатлили, хотя местами проглядывает неприкрытая монтажом примитивность старого кино. Казахов бы конечно играть казахам… хотя и последних вполне достаточно. Назарбаев елбасы одним словом…

13 сентября 2006

Фильм слаб то ли тем, что маленький бюджет, то ли тем, что актеры не потрудились даже понять суть фильма, а просто решили сыграть, получить деньги и свалить.

Сюжет прост как будто бы для умственно отсталых, батальные сцены никакие. Единственное, что запомнилось, так это парень, которого лошади на части разорвали. Вобщем фильм плох.

1 из 10

13 сентября 2006

Не ожидал от фильма слишком многого, начало заинтересовало, а далее…

Сюжет убогий и скомканный, зрелищности явно не хватает, главгероев играют голливудские актеры, абсолютно не похожие на казахов.

С историей фильм тоже не дружит, но, по сравнению с остальными ляпами, это мелочь.

Окончательно добивает назойливо выглядывающая отовсюду «казахская национальная идея». Ну и глобус — вообще полный лол!

11 сентября 2006

Драма Кочевник в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссерами являются Сергей Бодров, Талгат Теменов, Иван Пассер. Актерский состав, кто снимался в кино: Куно Беккер, Джей Эрнандес, Джейсон Скотт Ли, Досхан Жолжаксынов, Аянат Есмагамбетова, Марк Дакаскос, Ашир Чокубаев, Жанас Искаков, Тунгышбай Жаманкулов, Дильназ Ахмадиева, Асылболат Исмагулов, Ергали Уразимбетов, Азиз Бейшеналиев, Байтен Омаров, Алдабек Шалбаев.

Примерные затраты на создание фильма составили 40000000.В то время как во всем мире собрано 3,080,682 доллара. Производство стран Казахстан, Россия и США. Кочевник — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.