Гордость и предубеждение
Pride & Prejudice
8.1
7.8
2005, мелодрама, драма
Франция, Великобритания, США, 2 ч 9 мин
12+

В ролях: Кира Найтли, Мэттью Макфэдиен, Розамунд Пайк, Саймон Вудс, Дональд Сазерленд
и другие
Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен - мистер Бингли... Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли - красивым и высокомерным мистером Дарси, и между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гордость и предубеждение

английское название:

Pride & Prejudice

год: 2005
страны:
Франция, Великобритания, США
слоган: «Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can't be without»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Роман Осин
композитор:
художники: Сара Гринвуд, Иэн Бэйли, Марк Суэйн, Кэти Спенсер, Ник Готтшалк, Жаклин Дюрран
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 28000000
Сборы в России: $844 000
Сборы в США: $38 405 088
Мировые сборы: $120 191 768
Дата выхода
Мировая премьера: 25 июля 2005 г.
на DVD: 23 июля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 9 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Гордость и предубеждение», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гордость и предубеждение», 2005

Фильм, снятый по одноименной книге Джейн Остин, расскажет нам историю сестер, проживающих в Англии конца восемнадцатого века и отчаянно пытающихся выйти замуж. Сыграть красивую партию. Ведь денег у семьи не так уж и много. Безусловно, это не главная суть фильма и там еще много всевозможных мыслей, но, лично мне было довольно скучно наблюдать за тем, что происходит на экране.

Я книгу не читал и предыдущих экранизаций не смотрел. Поэтому сравнивать её мне не с чем. Если брать визуальную составляющую, то здесь всё замечательно: антураж, костюмы, атмосфера выполнены на очень высоком уровне. И картинка получается действительно красивой.

Если взять актерскую игру, то здесь тоже всё в полном порядке. Кира Найтли и Розамунд Пайк очаровательны и смотреть на них одно наслаждение. Да и остальные актеры справляются со своими задачами – их персонажи запоминаются.

Но вот сам сюжет, который, по сути, кружит вокруг одной и той же темы про «выйти замуж» и «поведение в обществе», для меня был откровенно скучным. Мне кажется, все эти «дворянские разговоры и интриги» очень сильно на любителя. И я точно не из таких.

Я уверен, что эта лента, как и книга, нравятся многим. И скорее всего я многое не увидел. Однако, всё же, по ощущениям после просмотра это достаточно типичная история, коих очень много.

25 марта 2024

С 0 до 100

Очень понравилось! Смотрел на протяжении 3-х, а может 4-х последних дней. В начале было абсолютно отвратительно, когда было чувство мелодрамы про сестер-сплетниц. Перетерпев экспозицию персонажей и их развитие, а также бестактность, вызывающую раздражение и стыд, от милой мамы прекрасных сестер (чудесный момент ”Мисс Беннет, Мисс Беннет, Мисс Беннет, Мисс Беннет и Мисс Беннет” сильно в этом помог) я всё таки втянулся.

Как же судьба их сводит! Конечно же, мне хочется того же с моими мечтами о любви. Сколько раз Элизабет и Мистер Дарси расходились, столько же раз они “случайно” встречались — в гостях, во время поездки Элизабет с дядей. Тут уж ничего не попишешь! Вы суждены быть вместе. Особенно тот момент в конце, когда они оба идут гулять на рассвете — это так напоминает мне моё рассуждение, что необходимо проявлять полную искренность и не искать любви, жить “бесцельно” в этом смысле, не пытаться достичь конкретный результат в личной жизни, ведь иначе я обязательно пропущу ту любовь, которая будет подходить мне безусильно, как и должно!

Фильм, полный сентиментальности и с раскрытыми объятиями принимающий тех, кто готов к ней. Красота губ Киры Найтли, и режиссура её улыбки и прищуренных глаз — выше всяких похвал, на это можно смотреть бесконечно.

25 января 2024

Пародия на Книгу

Да, именно так я и расценила этот фильм. Спасибо режиссеру, который помог мне понять, что Кира - бездарная актриса. Но хоть красивая) Когда в самом человеке нет никакой глубины, сложно передать глубину образа,

Так же, как и многие была удивлена свинарнику в доме, на улице и на танцах. Причёски, одежды смутили с первых минут. Но больше всего разочаровали люди. Сестры оказались глупы все. Ещё и Дарси без гордости, а Лизи без предубеждений. Ну, а в любовь хоть кого-либо здесь верится с трудом.

Вернёмся к истокам. У англичан и американцев вечный спор: кто из них лучше. Англичане считают, что лучше они. Действительно язык, культура и литература английские богаче. А американцев это задевает. Они должны быть лучше всех. В этом фильме американцы как раз и показали, что думают об англичанах. И, возможно, чего им желают.

Поэтому всех отправили в свинарник, персонажей сделали плоскими и недалёкими, поступки несуразными. В связи с этим стоит рассматривать фильм, как пародию. Поглумились над соперниками.

А фильм ВВС отличался более бережным отношением к роману и истории. Ибо снимала его английская компания. Вот и весь сказ.

23 января 2024

Пустая эстетика

Мне сложно говорить об успехе этой экранизации. Режиссер Джо Райт создал собственное кинематографическое воплощение классического романа Джейн Остин. Плохим или хорошим оно вышло, говорить не берусь, но по ощущениям - работа пресновата.

Актерская игра в фильме не расстраивает, но желания восхищаться и рукоплескать до красных ладоней не вызывает. Кира Найтли и Мэтью Макфейден сыграли главные роли Элизабет Беннет и Мистера Дарси, но не скажу, что я осталась в восторге. Как будто персонажи потеряли в харизме и своей инаковости в обществе вокруг. Я не видела снобизма Мистера Дарси и горделивости Элизабет, они как будто потерялись в красоте и таланте исполнителей своих ролей. Я не хочу ругать работу актеров, но хвалить их тоже не получается слишком сильно.

Вот что не отметить не могу, так это визуальную часть картины. Костюмы и декорации в фильме заслуживают настоящего восхищения. Они переносят зрителя в эпоху роскоши и элегантности. Красивая съемка и великолепная музыкальная подборка создают атмосферу и добавляют красок кинематографическому опыту. Глаза лишь наполняются искренним счастьем от происходящего на экране с точки зрения эстетики.

Также стоит отметить, что экранизация имеет свои сокращения и изменения по сравнению с оригинальной книгой. Некоторые сюжетные линии и персонажи были упрощены или исключены. Это может вызвать разочарование у фанатов романа, которые ожидали более верной интерпретации.

17 декабря 2023

О любви здесь и сейчас

'Гордость и предубеждение' 2005 года изначально позиционируется как фильм по мотивам. Что ж до точной экранизации он не дотягивает. Хотя по большому счёту не дотягивает только псевдоисторичностью и упрощением деталей; в остальном история, придуманная Джейн Остен, передана довольно хорошо. Оригинальную книгу я читала, как и все другие доступные произведения мисс Остен. Также смотрела все доступные экранизации книги, из которых данная версия - не самая худшая. И если уж говорить об экранизациях, то эталонной заслуженно, является 'Гордость и предубеждение' 1995 года. И, похоже, авторы более позднего фильма вовсе не ставили себе задачу переплюнуть эталон. Зачем? Ведь он уже есть. Джо Райт со товарищи, явно, хотел создать что-то своё, узнаваемое. И то, что многие считают минусами, в какой то степени имеет потенциал стать плюсами данного кино.

Итак, в фильме плохо отражена эпоха. Костюмы, прически, манеры должны были быть лучше. Это, конечно, вольная интерпретация, с которой я готова мирится за исключением некоторых особо ужасных моментов (вроде облизывания рук за столом). К слову, гардеробная составляющая в фильме еще куда ни шло, по сравнению с кринолинами ala Бидермайер в экранизации 1940 г. Периодические появления в неглиже норовят добавить пикантности вроде придуманного когда-то Эндрю Дэвисом эпизода купания мистера Дарси в пруду. В сценах наедине с собой, близкими родственниками и даже при случайной встрече главных героев такая подача вполне уместна, но только не в случае официальных визитов, чем создатели с непринужденностью, конечно, переборщили. Сама же беднота обстановки и одежды нацелена на отражение пропасти между разными слоями общества, в которых оказались главные герои.

Я люблю фильмы и 1995, и 2005 годов именно за отдельные в каждом случае моменты, которые присутствуют в сценарии. Одинаковые по сути сцены сняты по-разному, но каждые из них по-своему хороши. Несколько удачных находок есть и в фильме Джо Райта, как, например, качели в качестве маятника времени или отражение обратной стороны жизни небольшого поместья не со стороны парадного входа, а со стороны заднего двора и минимального кухонного пространства. Знаменитая сцена под дождем при всей своей штампованности всё также, подобно книге, остается самой сильной по смыслу и, в то же время, самой неоднозначной по трактовке. Главная героиня в ней отталкивает, а герой наоборот притягивает. Ведь именно с этой сцены начинается настоящий книжный мистер Дарси (даже дубляж худо бедно этот момент отражает).

Исполнитель главной роли Мэттью Макфедиен раскрылся в фильме как драматический актер, будучи до этого, скорее, актером телевидения и больше иронического направления. Не смотря на некоторые недочеты он смог передать настроение Дарси как человека нелюдимого, замкнутого, чуждого светской 'тусовки' и развлечений, семьянина и домоседа, которому сложно сближаться с людьми. Другой вопрос, что он был таким везде. Даже у Бингли и тётки в гостях. Кроме собственного дома, где он действительно удивил меня (при первом просмотре) своим внезапным обаянием и радушием. А в сцене признания вдруг появилось столько уверенности и нажима, которых не хватало всю первую половину фильма. Нет в фильме подробного книжного развития персонажа, который и сам отчасти рассказывает о себе на страницах книги. Возможно, режиссер намеренно поставил задачу - всё, что Дарси переживал и передумал отразить за пару минут всего лишь в двух сценах первого и второго предложений.

Кира Найтли в роли Элизабет меня не особо удивила, играла она хорошо, характерно для себя. Порой, было слишком много эмоциональности. Тем контрастнее смотрелось её преображение (по другому не могу это назвать) ближе к концу. Сцена внезапного прихода джентльменов к Беннетам изумительна с точки зрения подачи эмоций и одухотворенности влюбленных героев. То же могу сказать и о заключительной прекрасной сцене объяснения с отцом. Концовку американской прокатной версии я даже рассматривать не хочу; она словно ненужный отросток, который при желании можно отрезать или прибавить.

Эмоциональный посыл у фильма очень хороший. Хотя экранизация не точная в плане костюмов, атмосферы и прочего - здесь это почти 'режиссерский артхаус', по большей части стилизация. С другой стороны, удалось передать отличия социального положения героев именно атмосферой. Учитывая всё выше сказанное, видно как создатели пытались упростить сюжет, заменив тонкости нравов и большую роль письмосочинительства той эпохи акцентами на эмоции - от вульгарности к кротости, и на обстановку - от скудного быта до абсолютного шика.

Как правило, хорошие книги в истории литературы описывают современность автора, и тем самым представляют ценность вообще и преданное отношение к читателю в частности. Ведь хороший писатель должен заботится о читателях, преподнося им материал доступно для данной аудитории в данный момент времени. Конечно, замечательно, когда книги становятся лучшими примерами мировой литературы, потому что их читают и спустя много лет. Есть, конечно, и кино на все времена. Но все же для создателей фильма важна их настоящая, а не будущая аудитория. Так история приобретает не всегда предпочтительные для кого-то черты, но для других они становятся любимы. На примере данного фильма нельзя сказать, что здесь вопрос стоял только в коммерческом успехе с расчетом на известность первоисточника. Все таки это режиссерский дебют, а режиссеры так сразу берутся за классику, если это действительно их мечта и если они действительно любят то, о чем снимают. Я думаю, никто не хотел портить книгу, что априори невозможно. Просто хотели создать фильм в своей собственной интерпретации, интересный здесь и сейчас.

В ряду абсолютных достоинств фильма - операторская работа, мизансцены, выписанные словно полотна эпохи романтизма, и прекрасная музыка, которая, кстати говоря, действительно узнаваема и почти двадцать лет спустя.

31 октября 2023

Музыкально-разговорные два часа киночтива какой-то неведомой нам эпохи. Там быт другой, там неведомые нравы. Там гуси шастают с людьми, а некоторые люди прям как гуси. Такое ощущение, что в этом мире все лишь о любви и думают украдкой.

Столь живой каст запечатлел многих киноособ знакомых нам: рыжих, блонди, брюнеток. Цыпы на любой цвет и вкус, как говорится. И в этот курятник цыплячий заявляется франт - петушок незаурядный вроде в чём, но с вполне заурядной внешностью - тоже знакомый многим актер.

Они влюбляются. В них влюбляются. Их отвергают. Они отвергают. Как же всё это надоело, но нужно досмотреть до конца... или нет. Я понял! Это женское кино! Теперь всё ясно. Прям груз с плеч, а то думал всё, почему мне так скучно. Надо дождаться, пока все переженятся в итоге... или ещё как закончат свои любовные мытарства.

Надо просто полюбить вялотекущий сюжет и дам, которые снуют туда сюда между мужчин. То ли денег хотят, то ли положения, то ли любви, то ли всё сразу. Мелодраматично мы движемся к финалу... ещё чуть меньше получаса до финиша. Это был трудный марафон, во время которого мы то и дело бегали глазками по интернету, лишь вслушиваясь в то, что происходит в фильме, но услышать ничего так толком и не смогли.

25 октября 2023

Прочтение Остин в 12м веке

Каюсь, я не читала Джейн Остин, пока не посмотрела этот фильм. Однако, он заинтересовал меня настолько, что впоследствии я прочла книгу, посмотрела версию 1995 года, а потом всё то же самое, только в оригинале.

Итак, очарование киноверсии. Здесь меньше второстепенных персонажей (например, Мария Лукас просто не существует, как и вторая сестра Бингли). Танцы поставлены гораздо более масштабно, чем в 95м, а убранства всех поместий стали богаче. Каждая сцена продумана с точки зрения света и симметрии, я наслаждалась картинкой, пока смотрела этот фильм.

Кира Найли и Мэттью Макфэдиен добавили своего прочтения персонажам: она - смелее, он - чувствительнее. Остальные члены семьи Беннет ровно такие, какими мы их могли видеть в книгах, разве что мистер Беннет не повторяет каждый час, что в его семье выросли самые глупые девицы, а Мэри Беннет оказалась симпатичнее Шарлот Лукас. Персонаж Уикхема скомкан настолько, что непонятно, что в нём нашла Лиззи - это, похоже, самый большой провал.

Есть расхождения с оригиналом, которые не вызывают противоречий: например, Лиззи вполне могла попасть под дождь во время прогулки, и попытаться укрыться в ближайшем здании Розингс, ведь она знала их. Однако, Дарси, который искал её там в ливень, смотрится странно. Это же откликается в других нарушениях этикета того времени: например, Бингли никак не мог быть в комнате у больной Джейн.

Больше всего меня смутило сходство диалогов с версией 95го года. Большая часть повторяется слово в слово, только герои спешат так, что кажется, будто их жизнь зависит от скорости произношения. В итоге получилось не частное видение режиссёра, а попытка упихнуть Беннетовские диалоги в два часа. Некоторые сцены смотрятся нелепо из-за нераскрытых характеров Бингли и его сестры, а также мисс Де Бёр, которой выделено лишь тридцать секунд. Также Лиззи Беннет играет на фортепиано несравненно плохо (с откровенной фальшью), в то время как Лиззи в версии 95го года, как и в книге, играла и пела хорошо.

Из оформления также примечается единая музыкальная тема на весь фильм. В версии 95го года тема была своя под каждого значимого персонажа, включая мистера Коллинза.

Фильм производит впечатление попытки вместить невместимое. Диалоги ускорены, сцены идут с такой скоростью, что невозможно с первого раза понять, сколько хронологического времени между ними прошло. Иногда встречаются новые фразы, но в основном это попытка сделать Лиззи более саркастичной и близкой к современному миру. Иногда знакомые из книги фразы переданы другим персонажам, ради того, чтобы не выделять ещё одну специальную сцену. Второстепенные герои вроде Шарлот Лукас раскрыты плохо, хотя я сомневаюсь, что за два часа вообще возможно раскрыть один из самых известных романов Остин.

Итого, я советую смотреть фильм в виде краткого содержания. Из-за обилия сюжетных линий его сложно уловить с первого раза, но можно насладиться Коллинзом, который, хоть и иначе, но столь же противен, как и в 95м, а также открыть для себя мир Остин, и, если он зачарует, прочесть оригинал и сделать выводы. Также заслуживает внимания постановка: многие сцены достойны отдельного фото.

7 из 10

Потому что этот фильм имеет место быть, даже если читал книгу. Однако, мне бы хотелось видеть больше свободы в интерпретации режиссёра, ведь если мы адаптируем историю под 21 век, то и копировать диалоги из предыдущей экранизации кажется странным.

3 сентября 2023

Деньги против упрямства

«Гордость и предубеждение» - это фильм, представляющий нашему вниманию образ Англии XIX века, со всеми ее характерными особенностями в виде четко определяемого статуса каждого человека, к какому сословию он бы не относился. Мистер Дарси только появился на балу, а про него уже всем было известно о «10 тысячах фунтов годового дохода». В Англии того времени каждого измеряли именно в фунтах годового дохода.

Правда помимо денег важную роль играла еще и репутация, правила хорошего тона, что можно видеть на протяжении фильма в поведении разных героев, от влиятельной леди Кэтрин де Бёр до родственника Беннетов Коллинза. Сама же семья Беннетов в этом плане представляет забавный контраст, как минимум тремя персонажами. Мать семейства слишком озабочена женитьбой дочерей и в силу этого постоянно оказывается навязчивой и смешной в глазах более состоятельных соседей. А вот мистер Беннет и главная героиня фильма, Элизабет, напротив, характеризуются тем, что периодически пренебрегают правилами хорошего тона ради правды или справедливости. Особенно явно это выражено именно в случае Элизабет, с ее горячностью и едким чувством юмора.

Сравнивая фильм с литературной основой, можно заметить, что никаких принципиальных противоречий нет, хотя естественно многие подробности опущены. При этом заметно, что одной из основных задач режиссера является стремление показать красивую и романтичную картинку. На роль Элизабет выбрали привлекательную актрису Киру Найтли, тогда как в книге у нее неправильные черты. В целом в картине множество высокохудожественных кадров и медленных сцен, которые связаны не только с переживаниями героев, но и со стремлением показать красоту обстановки, к примеру, в поместье Дарси, или привлекательность природы, как в сцене с гигантским дубом. Также нужно отметить хорошее попадание в образы классических британских аристократов, будь то леди де Бёр, Дарси или Бингли. Актеры отлично воплощают свои образы, не переигрывая. Единственным исключением кажется Коллинз в исполнении Тома Холландера, который порой просто преувеличенно угодлив, хотя может было и такое.

Безусловная сила картины состоит в сочетании социальной драмы с любовными переживаниями. Причем романтических линий несколько и каждая по-своему интересна. Пара Джейн и Бингли в некотором роде оттеняет пару Элизабет и Дарси. Первые вызывают эмпатию своей простотой и наивностью, а вторые упрямством и гордостью. Причем гордость Элизабет сталкивается с гордостью Дарси. Разница лишь в том, что Элизабет смешлива и порой беззастенчива, а Дарси, напротив, замкнут. И в этом и состоит их проблема, поскольку между ними двоими стояла не только гордость, но и распускаемые сплетни, а также неравное материальное положение.

При этом Элизабет очень резка в тех случаях, когда на нее пытаются давить деньгами или авторитетом. Это заметно и в поведении девушки в гостях у Кэтрин де Бёр и при первом объяснении с Дарси. И наконец при визите де Бёр к Беннетам. Элизабет осознанно нарушает приличия в тех случаях, когда чувствует, что справедливость на ее стороне. И в этом ее сила и притягательность, как главного персонажа картины. Видимо это очаровало и Дарси…

Оценивая фильм в целом, необходимо отметить, что он интересен, как погружением в историю, так и сильной драматической составляющей. Одни герои вызывают выраженную эмпатию, другие столь же выраженную антипатию, третьи по-настоящему смешат. Она и развлекает, и заставляет задуматься, и оставляет теплые впечатления.

16 января 2023

Я бы простила ему его гордость, не задень он мою.

Джо Райт экранизировал книгу Джейн Остин в наилучшем виде. Да возможно порой фильм не во всех моментах сходится с книжной версией, но когда за последние лет 15 вы видели экранизации полностью слизанные с оригиналов клин? Ответ очевиден. Фильм получился однозначно достойным. Погружает в атмосферу того времени сто процентно. Не соглашусь с мнением людей которые пишут что сериал 1995 г. много лучше фильма 2005 г. Тут скорее дело вкуса. Все ключевые события показали нам на экране. Повествование происходит плавно, связующе, нет ощущение скачков и сюжетных дыр.

Отдельно хотелось бы похвалить игру актеров. Я как ярый фанат Киры Найтли не прекращаю восхищаться ею в кадре. Как по мне, Найтли была рождена чтобы родится в ту эпоху, ну или хотя бы сыграть в ней. Элизабет Беннет в исполнении Киры не показалось какой-то легкомысленной непослушной девчонкой, как считают многие. Для меняя ее образ заиграл по новому, более оживлено. Не такой серьезной и гордой она появилась в этой экранизации. Мэттью Макфейден так же как и его напарница (Кира Найтли) немного поменяли представление о персонале мистера Дарси. То как сыграл Макфейден своего героя заслуживает отдельной похвалы. Не соглашусь с мнение людей, которым Дарси представился неэмоциональным, отчужденным персонажем. С моей точки зрения актер предал образу главного героя глубину чувств и эмоций. Дарси уже не просто гордый и самонадеянный эгоист, в чертах лица, мимике, читается эмоциональность героя. В глазах Мэттью Макфрейдена я смогла могла увидеть настроение, намерение персонажа, внутривенный диалог. Это далеко не пустой и удрученный взгляд.

Вообще советую данный фильм всем к просмотру. Особенно советую посмотреть фанатам Киры Найтли (ну все-таки она бесподобна), любителям зарубежной классики, ну и конечно же поклонникам Романов Джейн Остин.

16 января 2023

Содержание VS Атмосфера 'Гордости'

Это фильм об обычной семье 18 века. В ней мать, отец и 5 дочерей. Семья небогата, поэтому Миссис Беннет (мать) хочет удачно выдать своих дочек замуж, не обращая внимания на их внутреннее состояние и желание. А вот отец, хоть и тоже хочет счастливого и обеспеченного будущего для любимых детей, заботится и думает о том, хотят ли этого сами девочки.

Но главными героями являются Дарси и Элизабет. Их непростой путь от ненависти и гордости до теплой любви заинтересовывает многих.

Но интриги, взглядов, чувств будто не хватает. Они бегают друг от друга весь фильм, и только в конце мы можем насладиться поступками, прикосновениями. Кстати, ни о каких поцелуях и речи быть не может. Этот фильм немного про другую любовь и другое мировоззрение.

Говоря о фильме, стоит указать на то, что он сильно отличается от книги. В поместье вместо газона – лужи, домашний скот, наряды и прически простые и потрепанные, о шляпках, перчатках речи и быть не может. Элизабет спокойно приходит в богатый дом с распущенными волосами, хотя в то время внешний вид строго регламентировался.

Но не буду только о плохом. Кадры подобраны самым удачным образом. Эстетика может перечеркнуть все недочеты этого фильма. К тому же Кира Найтли слишком прекрасна! Поэтому из-за атмосферы фильм можно и нужно посмотреть. Все сцены приятны для глаз. А пейзажи – отдельная любовь в этом фильме: Элизабет, идущая по огромному полю с одним только деревом, Элизабет, стоящая на обрыве скалы и смотрящая вдаль. Да и звуковой ряд расставлен грамотно. Переживания сопровождаются нарастающей музыкой, спокойствие и умиротворение – приятной и мелодичной.

21 ноября 2022

А мне понравилось!

Именно за то, за что остальные рецензенты ругают: это НЕ Джейн Остин. С романом этот фильм объединяют разве что имена героев.

Книгу я таки читал. Хуже того, читал в оригинале. Да простят меня остинофилы, но впечатление осталось. .. гадливое. Это не книга, а какое-то ковровое ядометание по площадям. Всем досталось, по всем проехалась мисс Остин, разве что г-н Дарси остался худо-бедно в белом.

Фильм во всём отличается от книги. Здесь в поместье Беннетов вместо газона - лужа с гусями. Вместо засушенных селёдок средних дочек Беннетов - живые и бойкие девушки. Даже Дарси - не совсем снулая рыба, проблески жизни имеют место быть. Вообще, расхристанный Мэттью Макфейден - это просто праздник какой-то по сравнению с кислотным, закупоренным на все заклёпки Колином Фёртом, от которого у меня ноют зубы.

Если верить режиссёрам BBC (а кому ещё верить, как не им), фильм чудовищно анахроничен. Не те наряды, не те танцы, не те нравы. Ну и что! Зато живо, бодро и с огоньком. Я смотрел несколько раз, и каждый раз улыбался почти весь фильм.

Даже если вы ненавидите Киру Найтли за то, как она интерпретировала (читай, испоганила) роль Лиззи Беннет, фильм стоит посмотреть хотя бы ради Тома Холландера в роли священника мистера Коллинза. Это просто чудо! Как он извивается, жмётся и одновременно наглеет, как облизывает свою покровительницу. Что ни говорите, чистый восторг!

Повторюсь, я в восторге. Мне очень понравилась вся та развесистая клюква, которую заботливо взрастили авторы вместо Англии первого десятилетия 19-го века.

9 августа 2022

Предубеждение?

Всё кино, как и любое искусство, это дело вкуса. Можно бесконечно спорить о том, что хорошо, а что плохо, но так и не прийти к консенсусу. Поэтому, ниже очередная точка зрения, такая же субъективная, как и все остальные.

Речь пойдёт об экранизации 2005 года, но в сравнении с сериалом 1995г. Будь такая возможность, я бы написала одну рецензию на две экранизации сразу и вот почему.

Изначально я посмотрела сериал и поймала себя на ощущении, что не хочу, чтобы он заканчивался, настолько он мне понравился. И, возможно, по этой причине у меня не было таких претензий, как у многих других зрителей: Джейн для меня достаточно красива, Дарси в меру горд, а Лиззи вполне убедительна и понятна в своих чувствах. Но главное -- хронометраж. Благодаря постепенному ходу событий, сюжет не только максимально раскрыт, но и все причинно-следственные связи обозначены и легко считываются при просмотре. За это время успеваешь привязаться к героям, чтобы начать им сопереживать. (смотрите сериал, если хотите поглубже нырнуть в сюжет и во всём разобраться)

Конечно, были моменты, которые мне не понравились, и, почитав хвалебные рецензии на фильм, подумала, что найду в нём свою безупречную экранизацию.

И с первых минут фильма меня очень порадовала мама Беннет. В меру суетливая, не переигрывает. В сериале её персонажа сделали чересчур истеричным, очень раздражали её завывания.

Также в сериале всё вокруг словно вылизанное. Это создаёт очень приятную картинку, но достаточно ли это отражает скромный быт семьи Беннетов? «Перестарались», - подумала я. Включила фильм и увидела, как свинья ходит буквально у них в доме. Быт конечно скромный, но неужели настолько? И тут перестарались.

В сериале дочери меняют красивые наряды, один за одним. Опять же, это к вопросу об их социальном и финансовом положении. Красиво, но я увидела достаточно обеспеченную семью, которая может себе позволить дорого одеть пять дочек. Авторы положительных рецензий на фильм обещали, что там всё показано натуральнее и реалистичнее. Но я не думала, что под «реалистичнее» имеется в виду чуть ли не крестьянский вид Элизабет, её манеры и прочие детали, которые выдавали в ней не самую светскую особу. И всё ради того, чтобы раздуть её нонконформизм на фоне остальных. Лиззи задумывалась скорее как своенравный, чем оппозиционный персонаж. Получается, опять все перестарались.

И если говорить об актёрах в целом, о том, как они смотрятся, то при просмотре сериала, я бы сказала «верю», при этом, в фильме я вижу современных людей, одетых в старые наряды, которые играют в декорациях. Может тому виной худосочные фигуры Киры и остальных девушек, а может упущенные детали гардероба и манер сыграли свою роль.

В любой порядочной рецензии на Гордость и Предубеждение нужно выбрать Дарси. Мой Дарси - Колин Фёрт. Вот так, без какой-либо аргументации, и не потому что Мэттью Макфэдьен как-то не так сыграл. Как я и говорила, это дело вкуса.

Если подытожить на этом моменте, то получается, что если сложить обе экранизации в одну (с обязательным участием Джуди Денч в роли леди Кэтрин), то выходит один большой шедевр. И, несмотря на то, что достоинств и недостатков хватает в обеих экранизациях, а моя оценка фильму не самая низкая (6 из 10), рецензия отрицательная. И всё дело в хронометраже. А точнее в том, какой сумбур происходит за эти два часа. Локации, эмоции, события - всё смешивается в одну большую массу. И даже будучи хорошо знакомой с сюжетом, я просто не успевала переключаться с одного на другое. Будь картинка сколько угодно красивой и сюжетно правильной, в таком формате этим невозможно наслаждаться, особенно под конец. Пересматривать фильм я точно не стану.

И специально для тех, кто не читал весь пласт текста сверху, но хочет узнать, почему рецензия отрицательная, краткая выжимка минусов:

- сумбурное повествование;

- выпученный (не по канону) нонконформизм Элизабет;

- неубедительная передача атмосферы 18-19 века;

- Колин Фёрт играет не в этом фильме.

1 мая 2022

Ванильненько

Роман Джейн Остин я не читал к сожалению. Но зато ограничен от предубеждения. И гордиться просмотром предыдущих трактовок тоже не могу, по этому сравнивать не с чем. Незамутнённый взгляд, так сказать.

Очевидно это очень поверхностная трактовка. Лёгкая сюжетная выжимка с чисто мелодраматическим уклоном. Антураж и декорации очень красивые. Игра несколько водевильная и местами похоже на какой-то стёб. Очень много хихиканья, ланеподобных метаний и стрельбы глазами.

Хорошие, но бедные и мягкого говоря простоватые аристократы пытаются выдать своих дочек замуж за богатых аристократов. Самая красивая на самом деле Розамунд Пайк. А самая умная по сюжету Кира Найтли. Естественно она нравится аристократу, который тоже считает себя самым умным. Но при этом они тупят, чем портят жизнь не только себе, но и своим близким. Хотя и временно.

Такое кино Я серьёзно воспринимать не могу. Местами смешно из-за глупости происходящего, местами скучно и хочется делать унылое лицо со вздохом. И если честно, Кира Найтли мне в этой роли не понравилась. Как-то слишком искусственно она смотрелась. И её специфическая внешность слишком отвлекала.

Но в целом, для жанра, кино наверное неплохое. Ванильненько.

30 января 2022

Гордость, предубеждение и двойственность впечатлений

Бесконечно ругаемый (кем-то), нежно обожаемый (кем-то) – здравствуйте, фильм «Гордость и предубеждение» 2005 года.

Уже визуально фильм оставляет чувство растерянности. С одной стороны, красивый, живой кадр, антураж 19 века, вот это все. С другой же… расстраивает и даже раздражает незавершенность, растрепанность картинки. Костюмы небрежны. Не говорю уже об их несоответствии исторической эпохе, но есть ощущение, будто некоторые герои одеты с чужого плеча. Шляпки и белые перчатки игнорируются отчаянно. Есть претензии к прическам: во времена, когда внешний вид довольно строго регламентировался, Элизабет приходит в чужой дом с распущенными волосами, а мистер Дарси щеголяет позорным сальным хвостиком. С третьей стороны, захватывает дух от видов природы, оператор создает не кадры даже – живописные полотна. С четвертой, по дому Беннетов почему-то ходит хряк. С пятой, так точно запечатлена страсть в глазах героев. С шестой… и так до бесконечности.

Однако главные упреки, конечно, вызывает не форма, а содержание, если быть точнее – поведение героев. Исчез дух книги с его сдержанностью, внутренним напряжением. Жаль – гораздо интереснее смотреть за тем, как герои проявляют чувства в соответствии со строгими правилами того времени. Интереснее читать подтекст, междустрочье, а не рекламную растяжку красными буквами. «Я вас презираю» – и лишь аккуратный зырк глазами, «я вас боготворю» – тот же зырк, но в другой тональности, улыбка уголками губ, прикосновение кончиками пальцев.

Но я понимаю, за что любят эту версию, исторически менее достоверную, эмоциональную, мелодраматичную даже. Людям нравится ощущать века ушедшие более близкими к себе. Нравится представлять, что те серьезные джентльмены и леди также волнуются, громко и безрассудно смеются, ругаются, озорничают, творят нелепости и признаются в любви в туманных полях. В этом, наверное, и есть обаяние фильма, которое все-таки есть при всех его грехах.

6 из 10

30 декабря 2021

Атмосферный фильм

Этот фильм как то упустила из виду и посмотрела совсем недавно к сожалению.

Когда узнала, что он 2005 года, была малость удивлена, на сколько он смотрится до сих пор органично и классно.

И так, после очередного просмотра фильма, под воздействием возвышенных чувств счастья и окрыленности, решила таки я тоже оставить свой отзыв здесь. Честно признаюсь, что на фильмы никогда не писала рецензии. Потому что достойных кинолент очень мало. А люблю я фильмы, которые прям западают в душу и вызывают хоть какие то эмоции.

Первым делом прочитала негативные отзывы, возникло недоумение. Ну почему людям надо всё обгадить? Почему нельзя просто наслаждать фильмом без всяких там замечаний, что кто-то там недоигрывает или ходит с каменным лицом.? 167 негативных отзывов - Вы действительно считаете себя великими кинокритиками и эстетами? Ради Бога, смотрите свою постановку 1995 года и возрадуйтесь.

А этот фильм можно полюбить всей душой и телом. Я просто каждый раз наслаждаюсь всем происходящим, что происходит на экране. Первый раз смотрела не так внимательно, как следовала, оттого может многие и не разглядели, какой это потрясающий фильм.

Каждая мелочь в фильме имеет значение. И каждый раз смотря 'Гордость и предубеждение' я открываю для себя какие то новые образы, взгляды и нюансы. На английском кстати фильм смотрится ещё более ярко.

Так же хочется отметить, что в фильме очень много смешных и комических моментов, что придает фильму некий шарм.

Многие пишут, что сюжет сократили, половину книги выбросили. Извините, Вы вообще не умеете фантазировать и додумывать предшествующие или последующие события? На мой взгляд, по событиям в фильме, всё предельно ясно и понятно. Можно было конечно добавить пару сцен с Элизабет и Дарси, но что есть, то есть.

Ну и о главных героях - Кира Найтли и Мэттью Макфэдьен, считаю сыграли отлично. Выражением глаз, движением тел, мимике, смогли передать все чувства и эмоций гордости и предубеждения, а потом любви. Я поняла, всё без слов. И если Вы читали книгу, то тем более всё поймете.

10 из 10

А любители Колина Ферта пусть и дальше плюются.

3 декабря 2021

Роман, который занимает вторую строчку в топ-200 книг по версии ВВС

Джо Райт замечательный режиссер, участвовавший в создании множества выдающихся произведений. Одно из них «Гордость и предубеждение». Картина появилась на больших экранах в 2005 году, в жанре драма и мелодрама. Главную роли исполняет Кира Найтли.

Как человек, любящий Джейн Остин и роман «Гордость и предубеждение», я не могла пройти мимо этой экранизации.

Англия, конец XVIII века. Семейство Беннет живет в небольшом поместье, которое наследуется по мужской линии. А так как в семье 5 дочерей наследник поместья дальний родственник, мистер Коллинз, который может выставить девушек за порог, получив поместье. Поэтому миссис Беннет посвящает всю себя на попытки найти дочерям женихов.

Размеренная жизнь семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству, в Незерфилде, появляются молодой джентльмен мистер Чарльз Бингли с сестрой и его друг, мистер Дарси. На местном балу семейство Беннет знакомятся с новыми соседями. Бингли очаровывает Джейн. В беседе с Бингли Дарси замечает, что Элизабет «вряд ли способна пробудить в нём чувства»; случайно услышавшая это Лиззи обижается, хотя Дарси явно заинтересовывает её. Обстоятельства позволяют Лиззи снова встретиться с Дарси, но их общение превращается в обмен колкостями. Дальнейший сюжет нам всем знаком.

На мой взгляд, фильм совсем не лишен черт книги. Он получился весьма романтичным, с понятными героями и неискаженным сюжетом, что для меня очень важно. Актеры прекрасно справились со своей ролью, вжились в образы. Музыкальное сопровождение отлично вписывается в картину, передавая настроение рассвета, дождя или веселье бала. Декорации и костюмы также оказались на высоте. Атмосфера фильма приносит в старую Англию.

Если говорить о героях то, читавший книгу сразу увидит некоторые расхождения фильма и книги или утрированность (а порой и отсутствие) некоторых второстепенных персонажей. Но я считаю это верным решением т. к это позволяет уложиться в экранное время и наслаждаться картиной не отвлекаясь от основной сюжетной линии.

В случае с данным фильмом вышла неплохая экранизация. К заявке на воплощении литературного произведения отнеслись ответственно, и со своей задачей справились. Потому что хорошие актёры и визуальная составляющая смогли раскрыть сценарий и глубину произведения.

1 декабря 2021

Прекрасная история любви

Рецензия на фильм “Гордость и Предубеждение” (2005).

Одним осенним вечером я наткнулась на фильм “Гордость и Предубеждение”. Много слышала о нём и решила посмотреть. У меня были высокие ожидания от этого фильма и они полностью оправдались.

В фильме рассказывается о жизни обычной семьи 18 века. Семья Беннетов, мать, отец и 5 дочерей. Их финансовое положение оставляет желать лучшего, поэтому Миссис Беннет пытается выдать своих дочерей замуж за людей более высокого статуса. Она очень зависима от мнения общества и совсем не думает о моральном состоянии своих дочерей, чем очень отталкивает. Мистер Беннет тоже понимает, что очень важно устроить хорошо выдать дочек замуж, но в первую очередь он думает о том, хотят ли этого сами девочки.

Но главная сюжетная линия - непростая линия любви мистера Дарси и Элизабет. Изначально герои испытывают неприязнь друг к другу, но на протяжении всего фильма можно заметить, как герои влюбляются друг в друга. Кира Найтли и Мэттью Макфэдьен прекрасно сыграли своих персонажей. Эти влюблённые взгляды, аккуратные касания.. Весь фильм смотрится в напряжении с мыслями “а что же между ними будет дальше?”. Одна сцена под дождём чего только стоит. Прекрасные реплики из книги Джейна Остина сделали своё дело.

Хочется отметить прекрасную операторскую работу. Все сцены сняты идеально, приятно для глаз. В фильме очень много красивейших пейзажей. Звуковое сопровождение отлично вписалось в каждую сцену.

Единственный минус для меня, это какая-то незаконченность. Фильм резко обрывается, а хотелось бы увидеть хотя бы ещё одну сцену. Ну а в общем, всем советую к просмотру.

17 ноября 2021

Девушка на выданье

Как-то странно на меня влияет декрет, пол года назад под воздействием «бесконечного дня сурка» я посмотрела После, 365 дней, пересмотрела все части 50 ОС, то сейчас, весной, с упоением читаю романы Джейн Остин, восторгаюсь просмотром новой «Эммой.»(2020), и конечно же пересматриваю «Гордость и предубеждение»(2005).

С первых кадров режиссер фильма Джо Райт переносит зрителя в эпоху писательницы, этот рассвет, эта природа, Лиззи идущая к дому и читающая при этом книгу. Мы видим дом, некогда процветающий, а сейчас приходящий в упадок, в нем живет семья Беннетов, у родителей которых 5 дочек на выданье. Я не буду проходить по сюжету, он всем дано известен, хочу остановится на актерах и тех, деталях фильма которые меня «зацепили».

Кира Найтли в роли Элизабет Беннет — дерзкая яркая красотка с острым умом и прекрасными манерами, актриса подобрана на мой взгляд просто идеально, хотя я не являюсь поклонником Киры. Многие зрители критикуют выбор актрисы тем, что в книге Элизабет пышногрудая брюнетка в теле, как Дженифер Элль в сериале ВВС, а не излишне худа и плоскогруда, как Кира Найтли. Как по мне Дженифер Эль, уступает Кире, как я не хотела проникнуться к ней в сериале, она меня почему то отталкивала. Тогда как на глубокие темно-карие глаза Киры Найтли смотрящие с вызовом на Мистера Дарси можно смотреть вечно.

Мистер Дарси в исполнении Мэттью Макфэдьена тоже хорош, но как бы мне не хотелось это признавать, он не на столько хорош, как мистер Дарси Колина Ферта. Определенно очень красивый мужчина, высокий, статный. В начале мы видим его гордого и самоуверенного, но ближе к середины фильма он становится очень мягким и даже нервным во взгляде на Элизабет и все становится понятным. Нет у него этой гордыни, стержня, которую показал нам в блестящей игре Колин Ферт.

В фильме много деталей, которые цепляют даже очень искушенного зрителя. Во-первых это великолепные кадры природы, например Элизабет, стоящая на обрыве скалы и смотрящая вдаль, словно написанная художником тех времен картина.

Во-вторых музыкальный ряд, очень грамотно расставлены акценты в сценах, нарастающая музыка, если герои переживают и такая умеротворенная в самом конце. В -третьих в фильме нет ни единого поцелуя, но это даже к лучшему, ведь все те взгляды и легкие прикасания главных героев смотрятся намного глубже и с замерзанием сердца в ожидании большой и чистой любви (Это вам ребятки не «50 ОС»).

Я считаю этот фильм современным прочтением романа Джейн Остин, не сетую на то, что есть некоторые не состыковки сценария с романом, и по прошествии 15 лет, считаю, что фильм не утрачивает своей новизны и некой современности, как например сериал ВВС, он на мой взгляд уже немного уступил свои позиции.

Подытожив, хочу сказать, что с возрастом ты начинаешь почитать книги, фильмы, музыку, на которые в юности плевался. Вот эта экранизация вышла, когда мне было 18 лет, и я не то, что книгу не читала, я даже не собиралась никогда смотреть этот фильм. И как прекрасно, что я доросла так сказать до творений Джейн Остин и могу оценить как ее писательский талант, так и экранизации ее бессмертных романов.

15 мая 2021

Остин бы все поняла

Данную картину я пересматривала неоднократно, также в моей памяти свежепрочтенный роман.

Я не буду сравнивать с версией 1995 года, так как эта экранизация совершенно мной не воспринимается. Скудная игра Дженнифер Эль, на лице которой я не увидела ни одной эмоции, в отличии, конечно, от игры Колина Ферта. И этот собирательный образ Лиззи, девочки с румянцем на лице и гладковылизанной прической. Остин далеко не такой ее описывала.

Поэтому вернемся к версии снятой в 2005 году.

Семья Беннетов: Остин описывает именно семью с маленьким достатком, бедную семью. Вы хотите увидеть семью, живущую в чистом доме, с идеальными стенами и выстриженным под линейку газоном. Ведь так жили бедные люди в 18 веке? Расходы которых превышал доходы. Ведь эта семья не могла позволить себе даже прислугу в полном объёме. О каких идеальных условиях проживания могут говорить предыдущие комментаторы? Обшарпанные стены и куры на заднем дворе — вот, что говорит о бедности семьи, а не факт знания «ну, Остин же написала что они бедные, значит бедные». Я увидела в книге, то, что показал режиссер. Остин показывала эту разницу слоев, о которой так много говорила Мисс Бенгли и Дарси.

Не было той идеальной жизни, которую мы привыкли видеть в исторических фильмах. Нет идеально красивых актеров, к которым мы привыкли. В этой картине вы снимаете розовые очки и видите условия существования людей, которые больше похожи на реальные.

Очень плохо раскрывается Мистер Беннет, в отличии от его жены. Его образ и позиция совершенно не понятные, скорее даже размыты. Его действий настолько мало в картине, что в какой-то момент забываешь о его существовании. Единственной сценой, в которой мы можем увидеть этого героя, это сцена, когда Лиззи просит у отца не отдавать ее замуж за Мистера Колинза. Собственно все. Не его ум, начитанность и более выгодное положение в обществе не показано никак.

Миссис Беннет раскрывается намного лучше как персонаж. К слову о ней можно и умолчать.

Лиззи: Маленькая грудь? Что-тоя не прочла между строк у Остин о том, что Лиззи большегрудая красавица! Или уже у общества настолько замылены глаза девочками с 4 размером груди с идеальной кожей и с глянцевой обложки, которых так везде и пихают в кино. Мне кажется, что зрителя слегка разбаловали. Кира Найтли очень хорошо смогла передать характер героини. Та милая нелепость и неловкость была очень органична в схватке с гордостью. Кто-то скажет, что она выглядит дурно и неопрятно. Хорошо, давайте разберем. Она одна из 5 дочерей, из бедной семьи, у которой нет собственной гувернантки и которую не в первую очередь волнует идеально уложенные волосы. Как же она должна выглядеть? Да как вы, только в 18 веке. Сама умылась, оделась и заплелась как умеет. Если вы еще не поняли, то попробуйте. Только уберите фен, шампунь, душ, плойку, средства для волос и тонну косметики. Теперь наверное более понятно, да?!

Дарси: Колин Ферт тоже весьма неплохо смотрелся в этой роли, но речь увы не о нем. Дарси не полностью раскрыт как персонаж. В книги очень много диалогов и взглядов, которые конечно нереально уложить в 1.40. Я не буду описывать его!

Минусы: Некоторые персонажи не раскрыты, хотя они крайне важны. Образ Мистера Коллинза совершенно не соответствует. Есть сцены, которые были крайне необходимы, но их почему-то не взяли. Концовка скомкана, слишком быстро начали развиваться события. Не понятен временной отрывок между сценами приезда Уикхема и Лидии, и приезда Мистера Беннета с Лондона. Они идут одна за другой и создается впечатление, что события произошли в одни день. Наряды Мисс Бингли слишком современны.

В общем и целом: Операторская работа на высшем уровне. Цвета и пейзажи завораживают. Сцены одного плана порой поражают, а я всматривалась. Режиссер донес то, что хотел, если хотел конечно.

24 февраля 2021

Одно дело снимать фильм по малоизвестному произведению, есть шанс снять так, что человек после просмотра возьмёт в руки книгу. Другое — снимать по мотивам всем известного романа. Здесь прямо-таки грузом ложится ответственность перед зрителями и читателями. Ведь, замахнувшись на классику, минимум — это не оплошать.

Не могу сказать, что для меня всё в этом фильме было плохо. Однако в итоге получилось, как в анекдоте — тренирую зрение закатыванием глаз к потолку…

Есть актёры, которые в каждой своей роли перевоплощаются и видишь только их персонажа. Здесь, как ни старалась, в Кире Найтли я видела ТОЛЬКО Киру Найтли. Зубоскальство — в прямом и переносном смысле — не было отличительной чертой Элизабет Беннет. Да, живая характером, но где же обаяние, утончённость? Мэттью Макфэдиена я ни в коем случае не сравниваю с Колином Фёртом в этой роли, это будет неэтично. Но ощущение, что фальшивый фасад натянули на пустой дом. Никакой глубины натуры. Да и фасад-то весьма унылый. Почему из ангельского образа Джейн сделали хихикающую пустышку, а из деликатного, жизнерадостного Бингли — глуповатого губошлёпа, для меня осталось загадкой. Из Шарлотты Лукас исчезла спокойная расчётливость, вместо этого — суетливое отчаяние старой девы. Пожалуй, лишь младшие сёстры и миссис Беннет точно попали в образ. И, конечно, как всегда на высоте Джуди Дэнч.

Обстановка. Оставим в покое грязный, в лужах, двор дома Беннетов, возможно, так хотели подчеркнуть стеснённые жизненные обстоятельства семьи. Но, господа, что же с нарядами и причёсками?! В наше-то либеральное время стыдно появиться в том виде, в котором иногда появлялись героини… А манеры? Откровенно подслушивать, мужчине вваливаться в комнату к полураздетой девушке, разгуливать на улице в домашнем или ночном наряде — необоснованное нарушение приличий в экранизации.

Диалоги местами были очень хороши, может быть, благодаря участию в сценарии Эммы Томпсон. А в общем и целом фильм, на мой взгляд, получился как «продукт с красителями и ароматизаторами».

5 из 10 за прекрасные виды Англии

16 февраля 2021

Фильм и правда смотрится как пародия на нравы чопорной Англии. Потому как ничего, начиная от внутреннего убранства поместий и организации балов и заканчивая манерами, одеждой и даже прическами героев, на Англию времен Джейн Остин даже близко не похоже. Может, авторы взрывов хохота и добивались?

А ведь все могло быть совсем по-другому, добавь создатели фильма в начале фразу Inspired by Jane Austen`s Pride and Prejudice и перенеси действие в Америку середины XIX века, например. В конце концов, «Дневник Бриджет Джонс» тоже частично на мотивах основной интриги «ГиП» построен. Так и тут было где развернуться. Только подумайте: мистер Беннет — мелкий плантатор где-нибудь в Джорджии или Луизиане, мистер Дарси и леди Кэтрин — снобы, гордящиеся своим происхождением от самых первых переселенцев, Лиззи — прогрессивная юная особа, не чурающаяся дружбы с рабами и цветными, в такой среде все ее странные замашки и эпатаж были бы вполне уместны. Ну и пляски, как в салунах, все эти признания под дождем и на рассвете в исподнем, и т. д. и т. п. История бы вышла топ!

А так — ерунда на постном масле, извините.

24 июля 2020

Захотелось высказаться

Большую часть своей жизни я была непреклонна в плане экранизаций и театральных постановок всем известных произведений. Я человек прямолинейный, и если уж написано «люминий», значит, должен быть «люминий» и никак иначе. Я даже из-за этого перестала читать литературу, по которой сняты понравившиеся мне картины, так как в 99% случаев меня ждало разочарование. К примеру, долгие годы, я не воспринимала никакого другого Шерлока Холмса, кроме как в исполнении блистательного Василия Ливанова. Из-за этого долго не могла собраться с силами и оценить Шерлока, снятого Гаем Ричи. В итоге у меня получилось абстрагироваться, и я влюбилась в обе части. Я всего лишь стала воспринимать эти фильмы не как каноничные экранизации, а как самостоятельные творческие произведения. И мне безумно понравилось. В том же ключе я рассматриваю и один из последних сериалов «Шерлок» с Камбербэтчем, и, не поверите, данную картину 2005го года «Гордость и предубеждение».

И я не смогу избежать сравнения. Возможно, фильм-сериал BBC с Колином Фертом и считается поклонниками романов Джейн Остин эталоном, но, лично мне он показался удивительно скучным и растянутым. Да, там точно подобраны костюмы, игра актеров, строчки из романа прямо таки процитированы, локации сохранены, показаны манеры и нравы того времени, но невозможно тоскливо за этим наблюдать.

Чего я не могу сказать о фильме 2005 года выпуска. Надо сказать, что я не люблю Киру Найтли и как девушку и как актрису. Мне неприятна ни ее игра ни ее наружность, но в этом фильме она смотрится весьма органично.

Я абсолютно влюблена в Дарси в исполнении Мэттью Макфэдиена. Ну правда. Меня не смущает, что он что-то там якобы не доигрывает, мне так не кажется.

Шикарная Джуди Денч, мерзкий и жалкий Том Холландер, совершенно невозможная в своей брезгливости Келли Райлли, равнодушная на вид и прекрасная Розамунд Пайк и очень наивный и трогательный Саймон Вудс. Наверняка я кого-то забыла — актерский кастинг весьма неплох.

Впервые я посмотрела это кино лет 10 назад, а то и больше. Я пересматривала на репите на русском, английском, с комментариями режиссера и без, вырезанные сцены, доп материалы — я все на том DVD диске до дыр засмотрела. Ну я же девушка, девушек трогают романтические истории. И вот на днях моя знакомая напомнила мне о нем и я опять залипла — посмотрела 2 или 3 раза. К сожалению, мой уровень знания английского далек от свободного, тем не менее, я пытаюсь смотреть и в оригинале, хоть и лексика слишком уж далека от разговорной, но я не сдаюсь.

Могу понять возмущения любителей именно романа, но, поймите, киноделы и театральные деятели в том числе не обязаны «слизывать» все с оригинального текста под чистую. В чем же тут творчество тогда? Оскара за лучшую адаптацию сценария не просто так присуждают. Хотите «все как в книге» — почитайте книгу, можно даже несколько раз подряд, если вам угодно.

9 из 10

26 апреля 2020

Мнение мужчины, если позволите.

В начале хочу сказать, что не читал книгу, но пару раз пересмотрел эту экранизацию и сериал 1995 года. Так же стоит отметить, что для современного более зрелого зрителя сравнения между версиями неизбежны в силу того что они очень популярны. Однако оба варианта по моему мнению абсолютно заслуживают просмотра, оба имеют массу достоинств и крайне мало недостатков. Сюжетно эти фильмы практически идентичны, с другой стороны как бы странно это не звучало, характеры главных героев одноименных персонажей в разных версиях достаточно различаются хотя и сохраняют основные заложенные в них черты и это огромный плюс (иначе получилось бы копирование). Я не люблю писать большие отзывы, но тут хочется рассказать о многом, тем не менее я постараюсь изложить коротко.

Теперь непосредственно об этой картине.

Я получил большое впечатление от этого фильма, за некоторые детали даже хочется отдельно похвалить его создателей. Фильм больше театральный, ведь весь сюжет основан на душевных переживаниях персонажей, и реализуется посредством диалогов, характеров и поведения героев. Когда получается грамотно такое осуществить, действительно возбуждается интерес и ты неотрывно следишь за участниками действий, чтобы не упустить детали, иначе рискуешь потерять суть (обожаю такое). Вот здесь то и играет огромную роль актерское мастерство. Подозреваю что любители литературного произведения остались недовольны, и это не удивительно. Потому как было сказано ранее фильм основан на душевных переживаниях людей, которые подробно описаны словами в книге и которые в кино практически не возможно изобразить (как внешне показать внутренний мир? парадокс), это большое испытание для актеров. И все таки создатели фильма умудрились снять достойную картину. Прекрасно подобран актерский состав, образы соответствуют персонажам. Для положительных лиц выбраны красивые актеры что чрезвычайно правильно, так как мы идеализируем своих героев. Другое дело что, некоторые немного не доиграли, увы. Думаю заметят это только истинные критики и те кто читал книгу.

Далее со спойлерами (лучше читать после просмотра).

Самые яркие персонажи.

Элизабет. На мой взгляд Кира Найтли сыграла просто прекрасно, возможно лучше чем в других экранизациях. В начале Элизабет показана доброй, умной, хорошо воспитанной с чувством собственного достоинства и при этом веселая. Она явно выделяется среди той средней аристократии окружающей ее, несмотря на свое материальное положение и часто позорящую мать. Так и должно быть, Дарси ведь должен влюбится в необычную девушку. В середине очень сопереживаешь героине когда она не осознает что влюблена, ее обманывает Уикхэм, и когда ее, отличающуюся кучей достоинствами, зовет замуж лизоблюдный мерзкий тип. В конце и вовсе Кира очень хорошо передала эмоции страданий, при этом не теряющей стойкости, дерзкой и смелой Элизабет. Игра актрисы великолепно проявляется в эпизоде перепалки главной героини с леди Кэтрин де Бург.

Леди Кэтрин де Бург. Наличие данного персонажа подтверждает качество литературного произведения (надо будет прочитать книгу). Пара коротких эпизодов с ее участием, дают толчок развитию сюжета и раскрывают важные черты характера главной героини. Об актрисе можно написать отдельный отзыв, комментарии о ее игре излишне, это надо видеть. Стоит отметить визуальный эффект, работу стилистов и художников в создании образа. Напыщенность, высокомерие и колючесть отражается в ее холодных темных платьях и вызывающей прическе.

Лидия Беннет. Очень хорошо изображена глупая, беспардонная, недальновидная девчонка — полная противоположность Элизабет.

Яркие персонажи, к сожалению недоигранные.

Миссис Беннет. Не раскрытый в полной мере персонаж. Большая ошибка сценаристов. Миссис Беннет одна из главных антагонистов, из-за ее позорящего поведения у Дарси возникает отрицательное впечатление, как раз таки этот момент и еле заметен в фильме. Хотя актриса играет при этом очень соответствующе (не хватает действий).

Мистер Дарси и Джейн. Главному герою — Дарси не хватило нескольких очков, в нем не видно той гордости, скрытого высокомерия, это же основной конфликт. Он получился скучноватым. Благо он не потерял джентльменской статности и присущее персонажу настроение. Надо отметить что как и Джейн это сложный герой с глубокими внутренними переживаниями, которых внешне изобразить очень сложно. Их спасает красивая внешность, образы актеров хорошо подходят, особенно Джейн. Правда ее характер мало раскрыт, с другой стороны здесь она второстепенна.

Не менее яркие персонажи достойные упоминания

Кэролин Бингли. Келли Райлли грамотно сыграла свою красивую, элегантную, скрывающую неприязнь к более низшему обществу за своим аристократическим воспитанием героиню.

Мистер Бингли. Наивный, простодушный, застенчивый, богатый и симпатичный — легкая жертва для охотниц за легким путем к богатству. Персонаж является парой для аналогичной по характеру Джейн, что в свою очередь заставляет им сопереживать, ведь они нашли друг друга и не попали в лапы корыстных людей. Опять же указывает на талант писателя. На мой взгляд актер на своем месте с его вероятно модной на то время прической и детской глуповатой влюбленностью на лице.

Мистер Беннет. Очень выразительный персонаж. Не знаю как он описан в книге, но здесь Дональд Сазерленд такой естественный и кажется таким родным для своих дочерей. Внешность особенно выделяет его среди других (черты лица, прическа, рост).

Мистер Коллинз. Мерзкий карлик-лизоблюд.

22 апреля 2020

Снова и снова

Этот фильм входит в список моих самых любимых, и периодически я его с удовольствием пересматриваю. Многие считают экранизацию 1995 года эталоном, но лично для меня она смотрится слишком затянутой из-за хронометража и слишком «академичной» из-за топорной передачи чувств и эмоций. Что же касается экранизации 2005 года, в ней есть свои недостатки и допущения: небрежность образов, не соответствующие началу 19 века манеры персонажей, далеко не идеальные костюмы, намеренное гротескное представление Беннетов бедными. Но все это в моем восприятии делает картину более естественной и непринужденной.

У экранизации есть один большой плюс — визуализация чувств. Именно здесь во взглядах и прикосновениях, хорошо приправленных шикарным звуковым сопровождением, видно, как ненависть перерастает в любовь. Между персонажами есть притягательная химия, и это чувствуется. Фильм не рассказывает, а наглядно демонстрирует терзания главных героев, и я считаю это великолепной актерской, операторской и режиссерской находкой. Атмосфера фильма погружает в легкий транс и оставляет чувство восторженности и умиротворения.

9 из 10

5 января 2020

Увы…

Очень хотелось увидеть экранизацию 2005 года, очень ждала этого фильма. Но разочарование постигло на первых 10 минутах просмотра. Это мой самый любимый роман Джейн Остин. Я читала книгу и смотрела фильм 1995г. Так вот все характеры персонажей показаны абсолютно с другой стороны.

Дарси был уверен в себе, горд, непреклонен и надменен, а не запуганный парень из деревни, которого и сыграл Мэттью Макфэдиен.

Очень жаль Элизабет — Кира Найтли ну никак, по моему мнению, не справилась с этой ролью. С первой минуты фильма было понятно, что она влюбилась в Дарси и то, что она им заинтересовалась, а не он. Кира показала Элизабет очень легкомысленной, глупой, сплетницей и неуважительной особой. Было неприятно смотреть на ее поведение и игру.

Про остальных актеров даже не хочу писать. Не справился никто.

Все сцены скомканы, не пережиты, все по-быстренькому отсняли как будто режиссера кто-то постоянно подгонял. Характеры не раскрыты, много грязи, очень много не нужных сцен. В общем печаль. К просмотру не советую, не портите себе впечатление!

Явно видно, что актеры даже не удосужились прочесть книгу по которой они должны были играть, а там характеры всех персонажей ну очень хорошо показаны. В общем так испортить этот роман как это сделали в этом фильме еще никому прежде не удавалось. Сравнивая эти два фильма, с полной уверенностью советую экранизацию 1995 года.

Там вы действительно насладитесь пейзажами, игрой актеров и фильмом в целом. Моя оценка 1 и то не знаю за что. Потому что фильм даже на этого недостоин.

1 из 10

17 июня 2019

Смешная подделка

Любопытно было посмотреть эту экранизацию знаменитого и прекрасного романа. Довольно много похвал обещали нечто привлекательное. Но просмотр оказался для меня большим испытанием. Не всё даже смогла посмотреть полностью — перематывала особенно невыносимые моменты.

Если бы фильм не носил это название, а персонажей звали другими именами, ладно бы, мало что ли сейчас таких фильмов? Но тогда я бы его даже не заметила.

Ни один герой фильма ни в какое сравнение не идёт не только с изображённым в книге, но и даже с воплощённым в неповторимой экранизации 1995 года.

Раздражение и насмешка — вот все мои эмоции на протяжении всего фильма. Подробно разбирать не буду — это сделали авторы всех отрицательных рецензий до меня. Присоединяюсь к ним.

Очень сожалею, что знакомство с гениальным произведением Джейн Остен о чистой, целомудренной и глубокой любви, о чести и достоинстве, о женской мудрости и мужском благородстве, о красоте и силе истинного чувства состоится у кого-то с этого фильма, особенно у юных зрителей.

Нет, никто не сможет повторить и уж тем более превзойти образы, созданные великолепными актёрами Колином Фёртом и Дженифер Эль. На мой взгляд, сериал 1995 года поставил яркую и уверенную точку в истории экранизаций «Гордости и предубеждения».

1 из 10

9 апреля 2019

Сложная, но настоящая любовь.

Фильм с первых минут погружал меня в Англию 18-го века. Все с достоинством и шиком, хотя этого нельзя сказать о главной героине данного фильма. Элизабет Беннет, родилась не в богатой семье, ее образование не считалось престижным, а за родных сестер постоянно приходилось стыдиться. Вообще семья Беннет показалась мне несуразной, мать которая вечно не сидит на месте, ее единственная задача выдать как можно скорее своих дочерей замуж, даже если придется противоречить моральным устоям. А Мистер Беннет наоборот, несуетливый отец не желает принимать участия в девичьих показах, главное его желание лишь бы они были счастливы. Самый мудрый и ненавязчивый персонаж, он представлен как глава семейства, чей голос является решающим.

История начинает складываться как вереница, если перематывать фильм, в итоге не сможешь понять ничего. Местами фильм кажется скучным, но это только для тех, кто не читал книгу, там дела обстоят куда хуже.

Герой мистер Дарси является олицетворением, человека с разбитой душой, которая благодаря судьбе может стать нежнее. Очень сдержанный человек, я до последнего не могла разгадать его, но по большей части он так и остался закрытой книгой. Что нельзя сказать об Элизабет, постоянно совершающая необдуманные поступки и бросает слишком громкие фразы за которые каждый раз платит сполна.

Противоположности сталкиваются и нельзя сказать, что притягиваются. К концу фильма от переизбытка информации и изобилия героев теряешься, сопереживать не получается потому что не можешь определиться на чьей ты стороне. Но совместные сцены актеров Киры Найтли и Мэттью Макфэдиена выглядят на столько правдоподобными, что веришь в происходящее.

В целом хорошая экранизация слишком замудреной книги, история ненависти и любви, предательства и прощения. Легкомыслие и зрелость в главных героях олицетворяет обычных людей, которым свойственно ошибаться, но находить истину.

8 из 10

16 февраля 2019

Сравнение сериала «Гордость и предубеждение» 1995г. и фильма 2005г.

С самых первых минут просмотра зритель погружается в атмосферу Англии. Костюмы героев, музыкальное сопровождение и манера речи персонажей окунает зрителя в прекрасную эпоху. Еще до того как посмотреть фильм, мне удалось прочитать произведение Джейн Остин в печатном варианте. Если сравнивать произведение с сериалом, то конечно же в отличии от фильма, нам удалось увидеть историю взаимоотношений Элизабет и мистера Дарси наиболее глубоко.

Мне не понравилось то, что как только мы видим главных героев, слушаем их диалоги, мы сразу понимаем, кто они и что из себя представляют. Сразу можем описать характер каждого из них. В книге же, читателю дается некоторое время, чтобы ознакомиться с каждым героем и понять: чем же он запоминается читателю.

Хотелось бы задеть тему актеров, которые подобраны для сьемки сериала. Не могу оставить без внимания шикарную игру главных героев Колина Ферта (мистер Дарси) и Бенджамина Уитроу (мистер Беннет). Мужчины буквально вжились в свои роли, их игра была легкой и непринужденной. На них приятно смотреть, наблюдать их диалоги со своими избранницами. Что касается игры остальных персонажей, честно сказать- не очень. Внешность девушек семьи Беннет мягко говоря, неприятная. Девушки- полные, не вызывающие никакой приятной мысли. Старшая из семьи Беннетов в книге описана как настоящая красавица, любимица матери и в конечном итоге, притягивающая внимание всех мужчин. В сериале же я этого не увидела, такая же реакция и на роль Элизабет Беннет. По моему мнению, девушки не доиграли. Возможно таковой была задумка режиссера, но все же влюбиться в этих девушек мне не удалось.

А потом я посмотрела фильм 2005 года и мое мнение очень поменялось. Во-первых, каждый согласится, что после красавца Колина Ферта, было трудно представить какого-то другого актера в роли мистера Дарси. Браво, персоналу, который подбирал актерский состав! Мэттью Макфэдьен, Кира Найтли (мисс Элизабет), Розамунд Пайк (мисс Джейн), Саймон Вудс (мистер Бингли) и Дональд Сазерленд (мистер Беннет) Все они- прекрасны!

Несмотря на более краткое описание событий, мне удалось уловить суть произведения и даже проявить сопереживание к многим персонажам.

Какой вывод можно сделать исходя из просмотров 2-х существующих экранизаций?

Первая больше подойдет для тех, кто не любит сжатое изложение всего сюжета и предпочитает наслаждаться моментами любимого произведения намного больше, чем 2 часа. Вторая же, понравится тем зрителям, которые любят яркие краски, красивых и в тоже время талантливых актеров и любит смотреть экранизации более современные.

Оценивая сериал по пятибалльной шкале, ставлю твердую 2,5. А вот фильму, заслуженную 5.

27 декабря 2018

Бессмертная история Джейн Остин, рассказанная английским режиссером Джо Райтом.

Начало XIX века, семья с пятью дочерьми-невестами оказывается на грани банкротства. В любой момент все имущество четы Беннет может перейти к единственному наследнику — мистеру Коллинзу. Любящая мать семейства, героиня Бренды Блетин, без памяти ищет выгодные партии для своих девочек. Кира Найтли в роли Элизабет Беннет — самая строптивая дочь. Она будто выпадает из высшего общества и смеется над спесивыми богачами. Веселый праздник становится декорациями, ознаменовавшими перемены в жизни девушки. В Незерфилд приезжают гости, мистер Бингли в исполнении Саймона Вудса и загадочный мистер Дарси, герой Мэттью Макфэдиена. Последний — лишний на этом празднике жизни. Деньги не сделали его счастливым, а сердце так и не нашло настоящей любви и, кажется, охладело навсегда.

Встретят ли молодые люди в сестрах Беннет свою любовь или покинут английский городок, не усмирив собственную гордость? Что окажется сильнее, чувство или предубеждение?

Наряду с аристократической Англией режиссер показывает и быт семьи. Природные ландшафты контрастируют с английскими манерами, нарядами и общественными устоями. Женщины еще не вольны принимать решения самостоятельно и во многом зависят от семьи, достатка и мужчин. Неестественность их положения противопоставляется просторным полям. Элизабет — воплощение новой женщины, стремящейся к свободе, но не еще не достигнувшей ее.

27 декабря 2018

Любителям мелодрам стоит посмотреть

Новая экранизация фильма «Гордость и предубеждение» произвела на меня вполне положительное впечатление.

С самого начала фильма четко выдержан дух старой Англии, живописный пейзажи (хотя их могло быть и немного больше), успокаивающая и проникающая в сознание музыка передают атмосферу спокойствия, возвышенности и размеренного течения жизни.

Не стоит сравнивать этот фильм с экранизацией 1995 года. Безусловно, фильм с Колином Фертов снят замечательно, начиная от костюмов героев и заканчивая видами старой Англии. Тем не менее, новое кино с Кирой Найтли в главной роли, вполне оправдывает это современная мелодрама по мотивам Д. Остин. Конечно, жаль, что в новом фильме не так точно проработаны характеры героев, но ведь и создателям нужно было уложиться во временные рамки. Яркость цветов, динамичность и свежесть съемки, антураж придают экранизации оттенки современности, смотреть такой фильм современному зрителю интереснее. Я больше отношусь к фильму как к отдельному творению, не проводя особую параллель с книгой или сериалом.

Что касается характеров героев, то здесь свою положительную оценку я могу дать не каждому. Игра некоторых актеров была не так убедительна.

Лизи (Кира Найтли) отличная девушка: веселая, по-своему красивая, простая в общении с людьми, умная, с чувством юмора, любит книги, и отличается от своего семейства умением держать такт.

Мистер Дарси в исполнении Мэтью Макфейдена — это прям идеал мужчины. В нем отлично сочетается гордость и аристократизм с глубокой нежностью и способностью безмерно любить, которые можно распознать только в его взгляде на Элизабет. И эти его взгляды так и ловишь весь фильм, насколько они трогают.

Недалекая и взбалмошная миссис Беннет — Бренда Блетин показана очень живо, весело, но ее игра порой выглядит очень нелепо. Мистер Беннет в исполнении Дональда Сазерленда очень хорошо выдержан, разумеется с долей иронии и немного отрешенный. Джейн (Розамунд Пайк) довольно хорошо передала образ: кроткой, сдержанной, романтичной и очень хорошенькой девушки. Лидия, Китти, Мэри, мне кажется, что прям списаны с книги. Мисс Бингли в фильме красивая и язвительная, лучше, чем в английской версии. Единственное разочарование — это мистер Бингли (Саймон Вудс), думалось что он будет более мужественным, а больше то и ничего плохого сказать то и не мог

На мой взгляд, дом семьи Беннетов выглядит не особо приятно, эти веревки, свиньи, гуси…Но, возможно, с помощью такого контраста, по сравнению с поместьем Незерфилд-парк или имением Пемберли режиссер хотел показать насколько разное положение у возлюбленных.

В целом, фильм воспринимается достаточно легко. История любви двух разных по положению в обществе людей знакома каждому. Любителям мелодрам стоит посмотреть. Хорошая операторская работа и великолепная музыка придает экранизации особую изюминку. Безусловно, здесь не так точно переданы какие-то факты, но ведь это фильм по мотивам книги, а значит изменения и дополнения здесь вполне допустимы.

6 из 10

26 декабря 2018

Мелодрама Гордость и предубеждение в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Джо Райт. Актерский состав, кто снимался в кино: Кира Найтли, Мэттью Макфэдиен, Розамунд Пайк, Саймон Вудс, Дональд Сазерленд, Бренда Блетин, Джена Мэлоун, Талула Райли, Том Холландер, Келли Райлли, Джуди Денч, Клоди Блейкли, Пип Торренс, Джанет Уайтсайд, Шинед Мэтьюз.

Примерные затраты на создание фильма составили 28000000.В то время как во всем мире собрано 120,191,768 долларов. Производство стран Франция, Великобритания и США. Гордость и предубеждение — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.