Двенадцатилетние
Twelve and Holding
7.5
7.4
2005, драма
США, 1 ч 35 мин
В ролях: Зои Вайзенбаум, Джереми Реннер, Аннабелла Шиорра, Джейн Эткинсон, Лайнас Роуч
и другие
Когда у 12-летнего Джейкоба Карджеса погибает брат-близнец, Джейкоб и его лучшие друзья, Мэйли и Леонард, лелеют мстительные планы, как отомстить своим сверстникам, виновным в гибели Руди...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Двенадцатилетние

английское название:

Twelve and Holding

год: 2005
страна:
США
слоган: «When one of four inseperable friends is mistakenly murdered the film explores how grief, love and self-esteem play major roles in the construction of adolescence»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ромео Тироне
композитор:
художники: Эрик Фридвальд, Марина Драгичи, Люцио Сиксас
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 400000
Сборы в США: $96 464
Мировые сборы: $119 195
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Двенадцатилетние», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Двенадцатилетние», 2005

Представляешь, убить кого-нибудь так, что может быть ужаснее!

Это история о 4 убийствах. О таких убийствах, которых человек не желал. Говоря языком уголовного кодекса, об убийствах по неосторожности. Формы этой неосторожности или случайности показаны в фильме.

Важная мысль звучит из уст девочки на 40 минуте фильма: «Представляешь убить кого-нибудь вот так, что может быть ужаснее!»

Именно так, по не осторожности. Что может быть ужаснее для невольного убийцы!

Первое убийство — смерть Руди от зажигательной бутылки, которую бросили мальчишки. Они хотели сжечь шалаш. Про то, что в шалаше кто-то есть они не знали. Когда горит шалаш, видно, как переживает мальчишка, который невольно стал убийцей. За эту случайность мальчики заплатили своей жизнью. Справедливо ли это?

Их осудило общество. О других убийствах общество никогда не узнало. Но легче ли убийцам от этого?

Второе убийство (чудом не произошедшее) — когда тучный мальчик Леонард чуть не убил свою маму. Он из благих побуждений запер ее в подвале дома, чтобы она ела здоровую пищу и сбросила лишний вес. Случайно он оставил включенным газ. Чудом он и мама остались живы. Что было бы если погибла его мама? Чем он был бы лучше, чем те мальчишки с зажигательной бутылкой? Какие мысли, переживания мучили бы его до конца жизни?

Ответ на вопрос о его переживаниях — в герое Джереми Реннера. Гас о чем-то сильно переживает. Его мучают кошмары. Он ходит к психологу. И когда девочка задала ему тот вопрос (Представляешь, убить кого-нибудь так, что может быть ужаснее!), он снова пережил что-то страшное, выпал из реальности. Его история — это третье убийство. Он совершил его не совсем по неосторожности. Но совершать не хотел. Он совершил его из жалости. И времени на размышления у него было немного (он был в горящем здании). Теперь у него есть вся жизнь для этих размышлений.

Четвертое убийство — убийство, которое совершил брат погибшего мальчика. Он отомстил. Он хладнокровно продумал все детали и сделал так, что о его преступлении не узнает никто. Это тоже неосторожность или случайность? Возможно. Во всяком случае для него такое активное поведение было нетипичным. Слова его матери, случайно необдуманно брошенные, взрастили в нем желание мести. Поэтому в той мере, в какой это было навязано ему окружением, его убийство тоже случайно и совершено им против его собственного желания.

Кто из этих четырех больше других виновен? Кто из них заслуживает более строгого наказания?

24 ноября 2013

Шрамы на их сердцах отзовутся эхом в вечности

Очень нетривиальный, необычный и интересный фильм, независимый и очень авторский, на мой взгляд, этот фильм подкупает тем, что в нём нет излюбленной американской политкорректности и, свойственного Голливуду, смягчения всего происходящего, все, что тут происходит, мы видим максимально честно, смело и открыто.

Перед нами глубокая, глобальная социально психологическая драма, затрагивающая огромное количество вопросов и проблем. Четверо друзей, Джейкоб и Руди Карджесы, Мэйли и Леонард, когда у Джейкоба погибает брат-близнец Руди, они справляются с этим как могут, они стали, почти, чужими и фильм условно можно поделить на три истории.

История Джейкоба. В главных ролях: эгоизм, обида, ненависть, непонимание, одиночество.

Смерть Руди, брата-близнеца Джейкоба, конечно же стала для Джейкоба и его родителей самым большим ударом, и мне кажется, что эта ситуация приобретает ещё больший трагизм оттого, что родители настолько погрузились в свои страдания, что совсем забыли, что рядом с ними живёт, и тоже страдает, Джейкоб, вместо того, чтобы объединится и справится с горем вместе каждый погружается в свои личные мысли и переживания, очень эгоистично забывая о чувствах своего сына мать, пичкает его рассказами о том, что хотела бы смерти мальчиков отнявших, пусть даже случайно, жизнь Руди, они тоже стали жертвами этой ужасной случайности. Итог истории: прежде чем что-либо сказать, прежде всего, подумайте и помните, что ваши дети вас услышат.

История Мэйли. В главных ролях: одиночество, любовь, отчуждение.

Мэйли дочка вечно занятой матери-одиночки врача-психолога. Она живёт без любви, отца нет, мать вечна занята, И случайно познакомившись с одним из её пациентов, взрослым мужчиной по имени Гас, она невольно привязывается к нему, именно привязывается, любовь она впоследствии себе выдумала, хотя Гас и сам одинок, детям нужно внимание и забота без неё они начинают искать себе компании, ожесточатся и злится, странно, что родители так частого, этого не понимают. Итог истории: когда вы говорите своим детям, что вы безумно заняты или вам сейчас не до них, подумайте и вспомните, что вы нужны здесь и сейчас своему ребёнку больше чем кому либо.

История Леонардо: В главных ролях: борьба за себя и близких, непонимание, одиночество.

Некоторые родители проявляют свою любовь тем, что перекармливают своих детей, тем самым, пусть и ненароком, нанося им огромный вред как с физической так и моральной точки зрения, потому что у людей, и в особенности у детей, комплексы развиваются очень быстро а справится с ними трудно, и потому страдающий от излишнего веса Леонардо отказывается от вредной еды и начинает заниматься спортом, что, как ни странно, вызывает недовольство у его матери которая привыкла проявлять заботы посредством еды, но Леонардо не отступил и это привело к дольно таки экстремальным последствиям. Итог истории: перед тем как вы решите высказать своё недовольство и высказать недовольство тем, чем занимается или увлекается ваш ребёнок, подумаете и помните, что вашему ребёнку очень нужна ваша поддержка и одобрение.

Актёры, несмотря на то, что фильм снят буквально за копейки, играют великолепно. Больше всего понравился Конор Донован и Джереми Реннер, первый невероятно глубоко, особенно учитывая возраст актёра, передал эмоции и переживания, а второй создал очень проникновенный, интересный образ, за которым интересно наблюдать, в его персонаже боль, одиночество, нежность, любовь, доброта, очень психологическая игра. Остальные актёры ничем не хуже, великолепная Аннабелла Шиорра так же порадовала качеством своей игры, в общем как и все остальные.

Итог, много чего было сказано, много тем затронул этот фильм, но главное остается неизменным, это дети, они наше будущее и они нуждаются в своих родителях, порой мы наносим им глубокие раны на их ранимые души, шрамы этих ран не затянутся никогда, этот фильм как пособие о том как не надо делать тем родителям, которые не хотят потерять своего ребенка.

Спасибо за внимание.

9 из 10

30 октября 2013

Мой возраст — моя трагедия.

Только после повторного просмотра фильма, я смогла найти слова для написания рецензии. Могу сказать откровенно, что редкий фильм захватывает мое внимание с первых минут, но с этим фильмом произошло именно так: как только я начала его смотреть первый раз, я уже не могла оторваться от просмотра до самого конца.

Это кино для детей о взрослых и взрослым, о детях. Фильм смотрится на одном дыхании — полтора часа, что идет кино, пролетают незаметно.

Очень добрый и милый фильм, несмотря на то, что он начинается с трагической гибели ребенка.

Лично меня фильм зацепил не только правдоподобностью, но и своей искренностью. Я сопереживала героям фильма, вместе с ними плакала, смеялась, злилась и любила.

Говорят, что детей и животных переиграть невозможно. В данном случае актеры-взрослые и не старались переиграть актеров-детей, они лишь гармонично дополняют их, привнося в сюжет фильма логическую завершенность.

По-моему мнению, все актеры для ролей выбраны со стопроцентным попаданием.

История каждого героя-ребенка уникальна и раскрыта полностью, несмотря на то, что экранного времени не так много.

Мили — ее первая любовь показана трогательно и невинно, без пошлости и грязи. Глядя на эту девочку, и на ее попытки соблазнить мужчину, невозможно не улыбнуться.

Леонард — добрый и заботливый мальчик, которого невозможно представить злым или жестоким. Даже то, что он запирает свою мать в подвале, оправдывает его тем, что он делает это, исключительно из-за заботы о ней.

Джейкоб — отчаявшийся мальчик, потерявший, как ему казалось, не только брата, но и смысл жизни. Правильны ли его действия в конце фильма? Сложно сказать однозначно, но это его выбор и ему с ним жить.

Гас — второстепенный, но очень характерный персонаж. Не устаю петь дифирамбы актерскому таланту Джереми Реннера — справился он с ролью на все 100%. Он плакал, и я плакала вместе с его персонажем!

Хочется сказать спасибо всем тем, кто работал над фильмом — мне он очень понравился и занял почетное место в списке моих самых любимых фильмов! Уверена, что пересмотрю его еще не раз.

Я рекомендую этот фильм для просмотра тем, кто хочет испытать весь спектр эмоций от его просмотра, кто хочет думать и сопереживать, а не бездумно смотреть очередной экшен.

10 из 10

По другому и быть не может!

23 марта 2013

Маленькие люди с большими проблемами

Сложно сказать, для кого именно предназначен этот фильм: для подростков или их родителей. Я склоняюсь больше к варианту, что данный фильм нужно смотреть именно тем родителям, чьи дети приближаются к этому коварному возрасту — 12 лет. В этот момент в жизни ребенка начинается очень сложный период — подростковый возраст. Для ребенка это время, когда он начинает видеть мир по другому, понимать то, что было закрыто от его сознания, видеть те вещи, которых он раньше не замечал. Это время, когда мы (заметьте, именно все мы!) уверенны, что уже взрослые! Нам море по колено и горы по плечу! И задача родителей — прислушиваться к своим детям, не закрывать глаза на происходящие с их чадом события.

Положение наших новоиспеченных подростков усугубляется наличием отнюдь не детских проблем. Каждая история уникальна, и в своей степени драматична.

Рассмотрим их чуть подробнее.

История Джейкоба — Казнить нельзя помиловать

Обычный скромный и тихий ребенок коих вокруг очень много. Но есть в нем то, что отличает его от других — большая родинка на лице, которая заставляет мальчика чувствовать себя иным… Может быть, даже отчужденным от остальных ребят и даже от собственных родителей. Страшная трагедия разделила жизнь на «до» и «после». Все уже не будет как раньше. Родители в отчаянии выплескивают боль друг на друга. Джейкоб остается один-на-один со своей мечтой — отомстить виновным. Это жажда мести сменяется жалостью к виновному… «Казнить нельзя помиловать» — мальчик должен поставить запятую в этой истории сам… Каким будет решение… а как Вы думаете?

История Леонарда — Меняя свою жизнь — не переусердствуй

Мальчик Леонард растет в семье, где все свободное время занимается едой и телевизором. Что-то постоянно готовится и затем пережевывается. И так получается, что Леонарду выпадает шанс все изменить. Начать своего рода «новую» жизнь. Постепенно втягиваясь в процесс, воодушевленный результатами, мальчик хочет изменить жизнь и своей семьи. Его воле и целеустремленности многие из нас могут позавидовать. Главное не переборщить! Чрезмерная одержимость таким «спасательством» чуть ли не закончилась для его семьи ужасной трагедией.

История Милли — Она такая одинкая девочка

Пожалуй, это для меня самая трогательная и душещипательная история.

Девочка воспитывается только матерью, которая постоянно занята работой и разборками с отцом Милли. Все это так закрутило мать, что для своего чада у нее просто нет времени. Милли, обделенная вниманием матери и, что немаловажно, отсутствием отца в ее жизни и мужского воспитания, влюбляется(как ей кажется) во взрослого парня Газа — клиента ее матери, страдающего от постоянных кошмаров, причиной которых является трагическая история прошлого. Она носит ему ланчи, говорит с ним на весьма щепетильные темы. При этом она загоняет в тупик взрослого мужчину своими выводами, с которыми не так-то просто поспорить. Между ними возникает духовная связь — некий симбиоз. Так получилось, что они друг другу помогали. Но детям, порой, свойственно выдавать желаемое за действительное. Любви здесь нет! Точнее, она есть, но другая… Недостаток внимания и заботы со стороны отца. Желание получить эту заботу, тепло Милли выразила именно так, перепутав истинный смысл происходящего. Но винить ее за это ни в коем случае нельзя.

Не хочется обходить стороной историю Газа. Уж больно она трагическая. Джереми Реннер просто фантастически хорошо сыграл! Невольно возникло желание узнать, что же дальше стало с его героем… Но, увы…

Я повторюсь, но каждая история уникальна и необычна… А вот корень проблемы везде один. Дети не получили необходимой правильной поддержки со стороны родителей. Те, закопавшись в свои личные проблемы, совсем забыли о том, что их дети теперь воспринимают тот же самый мир совсем по другому! И подросткам как никогда нужна помощь взрослых как бы они ее в этом возрасте не отрицали.

Данный фильм учебное пособие как для «уже» родителей, так и для будущих родителей. Напрашивается своего рода слоган «Убедительная просьба — не повторять!».

10 из 10

14 февраля 2013

Дети — самые непредсказуемые создания

По сути, не только непредсказуемые, но и самые жестокие. К примеру, разве мама посадит ребенка в подвал, изолируя от еды, чтобы он похудел? Нет, конечно же. А вот ребенок запер маму внизу, мотивируя свои действия желанием помочь ей. Лишний вес — беда, но не настолько, чтобы мучать человека.

Джейкоб же избрал иной путь. Он втерся в доверие к обидчику. Дети, ровно как и многие взрослые, не всегда понимают, что случайности бывают. Ведь мальчики хотели всего лишь сжечь домик на дереве. Кто ж виноват, что посреди ночи там находились дети? Вообще, американские дети (по крайней мере в фильмах — точно) очень странные. Они совершенно спокойно по ночам ходят куда хотят, а потом удивляются толпе маньяков на хвосте или различным бедам. Вот и Руди пострадал по своей глупости. Джейкоб навещал обидчика, общался с ним, даже собрался сбежать вместе с ним. Но только все наладилось и он решил — а чего это я тут с ним сюсюкаюсь? Убил брата — получай. Был бы это детектив, то полиция арестовала Гаса — пистолет-то его.

О Гасе тоже можно поговорить. Например, видел же, что Мэйли запала на него, сам говорил. Так чего же не остановил ее? Доигрался, что девочка пришла его совращать. Хорошо хоть на этот раз Реннер играл не маньяка-педофила-гея-уголовника и так далее, а нормального парня с проблемами в прошлом. Но сыграл он шикарно, как и всегда.

Вообще, фильм очень хороший. Воистину — драма. Возможно, кому-то он покажется тяжелым, кому-то нудным и скучным. Но на самом деле фильм пострясающий, с глубоким смыслом, с чувством. Снят прекрасно, дети играют шикарно. Смотришь — и веришь им. Побольше бы таких фильмов.

8 из 10

13 октября 2012

Когда тебе 12…

У каждого человека в жизни происходит нечто такое, что перевернет всю его жизнь… А когда тебе только 12 лет и у тебя проблемы в семье, то тебе будет еще сложнее разобраться в происходящем.

Фильм Двенадцатилетние показывает как изменилась жизнь для Джейкоба, Леонарда и Мили, когда в пожаре погибает их друг Руди… И после этого случая каждый из героев пытается справляться со своими совсем не детскими проблемами.

История Джейкоба — он переживает больше всех, ведь в пожаре погибает его брат-близнец. Он осознает, что родители всегда предпочитали его брата, и ощущает ненависть к причастными к преступлению.

История Милли — девочка впервые в жизни влюбляется и не в кого-то, а в пациента своей матери. Ей приходится сложнее всего — с матерью у нее натянутые отношения, а отец не хочет ее видеть…

История Леонарда — он также пострадал при пожаре и у него пропал вкус. А еще парень осознает, что он ведет неправильный образ жизни и начинает активно бороться с лишним весом, пытаясь попутно привлечь всю свою семью.

История Гаса — одинокий мужчина, работает на стройке и постоянно посещает психолога. Его постоянно мучают кошмары, причину которых мы узнаем только в конце фильма.

К актерам у меня нет никаких нареканий — юные актеры и актрисы играют так эмоционально, так профессионально, как не могут сыграть некоторые современные актеры. Особенно мне запомнился Леонард (Джесси Камачо) — можно позавидовать его силе воли, выдержке и изобретательности. А Джереми Реннер — вот умеет он создать очень сложный характер, в реальность которого сложно не поверить. А сцена, где его терзают чувство вины и слезы — одна из самых ярких в фильме.

Фильм не расчитан на широкую аудиторию. Он не каждому может понравиться. Но если вы его смотрите, то я уверена можно кое-что выяснить — например, как помочь детям справиться со своими проблемами или разобраться в своих…

3 сентября 2012

Маленький городок, три проблемных семейства, дружащие дети-подростки. Смерть одного близнеца, как катализатор, запускает цепочку причинно-следственных связей. Его оставшиеся друзья пытаются жить дальше, каждый по-своему переживая потерю. Толстяк Лео занялся спортом и решил заодно перевоспитать свою семью жирдяев. В выросшей без отца Мили просыпается юная женщина и она увлекается взрослым мужчиной, работающим на стройке по-соседству. И бедный Руди, оставшийся близнец, росший в тени своего активного брата. Недолюбленный, снедаемый местью и чувством вины ребёнок, а взрослые утонули в своём горе и ничего не замечают..

Дети дивные, сыграли просто невероятно, страшно переживаешь за всех! При этом фильм, не смотря на тему мук и страданий, не пытается вывернуть твою душу на изнанку. Зато он сразу цепляет и быстро проносится, он добрый, откровенный и очень трогательный. Прекрасно снятая драма о том как маленьким людям приходится справляться в одиночестве с их личными трагедиями и взрослением.

Жаль что это маленькое фестивальное чудо, снятое всего за 400 тысяч, нигде не выстрелило и если бы не Реннер, фиг бы я вас сейчас уговаривала обратить на него внимание. У Реннера, кстати, самая интересная взрослая роль — тот самый строитель Гас в которого влюбится Милли. Одинокий парень со своей болью и тараканами. Единственный из взрослых кто проявит чуткость и понимание к заброшенному ребёнку и сумеет потом правильно выйти из щекотливой ситуации.

22 февраля 2012

Уже не дети, но еще не взрослые

Есть фильмы для подростков и о подростках. Первые — добрые и позитивные -предназначены для самих детей, вторые — напряженные и драматические — для тех, кто их воспитывает. Данное кино относится как раз ко второму пункту.

«Двенадцатилетние» — отлично снятая драма, в которой переплелись жизненные истории трех друзей. Их всех объединяет трагедия — одна общая и одна личная у каждого.

В подростковые годы мы многое делаем из глупости. Иногда ценой такого поступка может стать чья-то жизнь. Именно от этого события, убийства брата одного из главных героев, как от ствола дерева, начинают разрастаться ветви личных судеб Джейкоба, Мили и Леонарда.

История N1 — «Дело Леонарда»

Обычная американская семья. Обычные люди. Вот только Леонард больше не хочет быть таким же, как его папа и мама. Он предпримет серьезные меры, чтобы «спасти» своих родных. Воля и целеустремленность мальчика удивляют и восхищают, но в тоже время и пугают. Неизвестно, чем бы это всё могло закончится!

Итог: цените в детях их личность, не стремитесь создать свое подобие из того, кто жаждет свободы самовыражения.

История N2 — «Дело Мили»

Девочки взрослеют раньше мальчиков. В маленькой Мили женщина просыпается намного раньше, чем кто-то сумеет это понять по ее внешнему виду. Добрая и талантливая девочка, ранимая, романтичная натура, она тянется к незнакомому мужчине, искренне не понимая, что подобное влечение не делает чести ни ей, ни самому объекту любви.

Итог: дети порой умнее, чем мы думаем, попробуйте спросить у них об их переживаниях, и вы поразитесь глубине испытываемых чувств.

История N3 — «Дело Джейкоба»

Пожалуй, самая страшная история. На эту семью обрушились сразу две трагедии. Одну пришлось переживать всем, о второй, возможно, кроме самого Джейкоба, никто никогда не узнает. Тяжело быть не таким как все. Очень больно, когда ты чувствуешь себя нелюбимым. Месть и боль разъели душу этого ребенка, а самые близкие люди так и не смогли ничего понять.

Итог: будьте ответственными не только за свои поступки, но и за свои слова. То, что вы сказали в сердцах, юный человек можно воспринять как единственный выход из ситуации.

Непростой фильм, заставляющий думать о сложных перепитиях, которые порой преподносит нам жизнь. Кино для тех, кто готов к ответственности.

20 января 2012

Трагедии личного характера.

Как я уже писала во многих предыдущих рецензиях, я отдаю предпочтение фильмам о детях и о подростковом сознании. Такие фильмы откровенные, дают зрителю, простому обывателю, возможность понять те или иные поступки маленьких людей, выворачивают наизнанку их души, обнажая при этом весь корень зла и причинность того или иного поведения. «Двенадцатилетние» напомнил мне по своей смысловой характеристике «Чамскраббер» и «Луговые собачки», это фильм — симбиоз, в котором рассказано много, подробно и обо всём.

История Джейкоба: Всепрощение или месть?

Что-то должно было случится, обстановка накалялась, подогревая жестокость, разжигая огонь ярости. Его зовут Джейкоб, ему 12 лет. Забитый и скромный мальчишка, трусливый и несчастный, лицо которого «украшает» огромное родимое пятно на правой стороне лица. Джейкоб — абсолютная противоположность своего брата-близнеца Руди. Последний энергичен, смел и любознателен. После трагичной гибели своего брата, Джейкоб уходит в себя, чувствуя некую долю своей вины из-за смерти любимого человека. Он обещает отомстить обидчикам за потерю брата. Мы наблюдаем щемящую сердце историю несчастных людей. Родители мальчика настолько заняты своей жизнью, что попросту не замечают личных трудностей своего сына. Гораздо легче закрывать на всё глаза и думать о собственном душевном благополучии, замаливая грехи добрыми (?) поступками. Мне всегда жаль тех детей, которые в силу беспечности своих близких и родителей рано взрослеют и познают горечь настоящей взрослой жизни. В 12 лет очень важно не упустить ребёнка из поля зрения, окружив последнего заботой и вниманием. Родители Джейкоба просто забыли об этом и в итоге получилось то, что получилось. Одной сломанной жизнью стало больше…

История Моли: Не путай любовь с привязанностью.

Пожалуй, самая трогательная, но не менее драматичная история 12-летней девочки азиатской внешности. Её воспитывает одна мать, которая работает психологом и каждый день выслушивает чужие проблемы, при этом «помогая» абсолютно посторонним людям за деньги дежурными фразами помощи. Моли талантливая, тонкая и ранимая натура. Очевидно, что девочке просто не хватает заботы и отцовской любви. Девочка встречает Гаса и… влюбляется. Конечно, возраст в отношениях не главное, первостепенно значение имеет именно духовная близость, но, согласитесь, отношения маленькой несовершеннолетней девочки и взрослого мужчины выглядят, как минимум, неполиткорректно. Дети всегда выражают свои чувства по максимальной возможности, зачастую путая их, путая любовь с привязанностью. Дети любят тех, кто заботится о них… Кстати, я очень люблю Джереми Реннера и образ, который он воссоздал в данном кино, автоматически располагает к себе. Он сексуален, нежен, он чуткий и романтичный… Он одинокий… Такой же одинокий, как и сама Моли. Сложные перипетии взаимоотношений выводят непростую ситуацию к её логическому разрешению. Всё это словно и должно было произойти, словно нужно просто открыть глаза и взглянуть на мир. Эта история научила всех её участников тому, что на самом деле должно быть правильным…

История Леонарда: Ломая привычное — совершенствуйся.

Типичная американская семья. Поколение фаст-фуда и телевизора. На обзор зрителей автор представляет среднестатистическую американскую семью, где каждый её член весит больше, чем пара европейцев вместе взятых. Но дело не в национальности и, по большому счёту, не в ментальности. Дело в нас самих. Можно забросить всё, можно плыть по течению, а можно, ломая стереотипы и привычный образ жизни, совершенствоваться и стремится к лучшему… стать лучшим. В силу ряда обстоятельств Леонард начинает активную борьбу за своё собственное «Я», он есть яблоки и бегает по утрам. Он пытается спасти своих близких, приобщая их к здоровому питанию и спорт-нагрузкам, но его не слышат или… не хотят слышать. Тяжело бороться в одиночку, но победив, вдвойне ощущаешь сладость победы. Однако, нашего героя не заботят лавры победителя и восхищение со стороны, он всего лишь хочет помочь… Иногда помощь требует жёсткости и жестокости. Эта история учит нас не сдаваться и отстаивать свою позицию и право на собственную жизнь.

Фильм прекрасен. Больше и говорить не надо. В картине очень много потрясающих песен, особенно медленных. Они зачаровывают собой, погружая в действие полностью… Это душевное кино. Взгляд на жизнь «глазами ребёнка». Советую посмотреть молодым родителям и не совершать подобных ошибок. Уделяйте побольше времени своим детям и проявляйте к ним любовь и заботу…

10 из 10

4 июня 2011

«Everybody hurts» REM

Фильм о человеческих страданиях и душевных муках. О том, что каждый одинок, потому, что даже между родными людьми стены непонимания; о том, что каждый одинок в своем горе. У каждого свои скелеты (а порой и реальные трупы) в шкафу. О том как дети получают свои психологические травмы, о том как взрослые их наносят детям… в общем, о том, что все страдают и плачут в душе по вечерам, и как ни крути, всё таки живут со всем этим…

Хотя в фильме и открытый финал, но по тем взрослым, которых мы успели увидеть становится вполне ясно какое будущее ждет и этих 12-летних детей…

Мне было больно смотреть, я плакала, когда так отчетливо, узнала себя в Мили…

10 из 10

16 апреля 2010

«12» Майкла Куэсты

Я удивлена, растрогана, поражена, я в восторге!

Долго обходила фильм стороной. Откладывала и откладывала. А зря. Одна из самых проникновенных историй. Причем самая обычная, простая, и по-моему, покажется близкой и понятной каждому. Может быть потому, что касается детей, которыми все мы были (или являемся до сих пор в глубине души).

По ходу просмотра складывается впечатление, что ты не смотришь фильм, а проживаешь эти моменты вместе с героями по-настоящему. И это поразительно. Это трогает. Не ожидала и такой потрясающей актерской игры от молодого поколения. Удивительно.

В кратком содержании к фильму сказано, что это история мести, но это далеко не так. В основе не одна история. Их три. И все они связаны.

Первая — касается героя Конора Донована. Который не может примириться со смертью своего брата и желает отомстить виновным. Виновные его ровесники. Им всем по двенадцать. Заслужили ли они смерть? Здесь каждый решит для себя. В общем, это история даже не о мести, а о том, что она собственно, ничего не меняет. И это очень важно понять каждому.

Вторая история — это герой Джесси Камачо и его семья. История тоже заставляет задуматься и покажется интересной для многих.

Ну и последняя — история героини Зои Вайзенбаум (вспомните «Мемуары гейши»). Её родители разошлись, но она стремится к отцу, и, не получая поддержки от матери, неосознанно ищет её у другого человека. Тут и появляется новый герой — герой Джереми Реннера. Отдельно хочу отметить его игру. Просто превосходно. Очень интересный, глубокий персонаж.

При этом все три истории поразительным образом переплетаются, в них много общего, это вы поймете по ходу просмотра. Поверьте, вы не останетесь равнодушными.

3 апреля 2010

Брат моего друга

Мало кого сейчас привлекают фильмы о «детях». Каждого интересуют только собственные проблемы, ну или проблемы своего возраста, это если обобщенно. А кризисы бывают, как оказывается, у всех. Как связанные с возрастом, так и нет. А еще хуже — когда и возраст является какой-то жизненной вехой, и происходит критическая ситуация, выбивающая жизнь из привычного русла, как и произошло с тремя основными героями.

Смелое режиссерское решение — сделать из фильма своеобразную энциклопедию для подростков, а так же их родителей. Понамешали, понакрутили — сразу и не поймешь, что же тут все-таки на первый план выставить нужно, и нужно ли вообще. Обрисовывается целый набор комплексов, тупиковых ситуаций, а так же решение всех подобных трудностей. Правда, весьма своеобразные решения. Так же интересно посмотреть на то, как воспринимают одни и те же события дети и взрослые, как они воспринимают одни и те же слова. Психология возрастов и полов тут раскрыта на высшем уровне, как мне кажется.

Кого-то фильм может поразить некоторой «откровенностью» — мол ну нельзя же вот так на показ выставлять такие вещи, а то еще народ подумает, что подобное творится сплошь и рядом. А нет, товарищи. Как раз-таки наоборот. Это среднестатистические семьи, точней сказать, сборные образы среднестатистических семей, как говорится, каждый сходит с ума по-своему. У всех есть психологические отклонения от норм, но кто-то их культивирует, а кто-то пытается «настроиться» на нужный лад. Тут фильм я бы сравнила с «Чамскраббером».

Что сказать об актерской игре — а что тут говорить? Все натурально-провинциально. Удачно отыграны все роли.

С чистой совестью:

9 из 10

7 мая 2009

12

Трудные времена, когда ты уже не маленький, но ещё и не взрослый. Родители, как всегда, в своих проблемах не особо инетересуются проблемами своих детей, не обращают внимание на то, что их слова и поступки являются примером для их детей…

Джэйкобу всегда было трудно, а когда погибает его брат, становится ещё тяжелей, но как показывает фильм, парень силён духом. Леонарда бепокоит проблемы с излишним весом, и он не собираеться оставлять всё так как есть, а Мэли влюбляется в пациента своей матери…

В общем, достаточно отличное кино, несмотря на свой юный возраст, актёры играют очень хорошо, ну и режиссёр постарался на славу, совуетую всем. ..

9 из 10

28 мая 2008

О том, как сильно родители влияют на детей и не замечают этого

Праздник 4 июля прошёл далеко не в праздничном настроении. Вражда между двенадцатилетними мальчишками довела дело до несчастного случая. Брат Джейкоба Карджеса погиб. У друзей Джейкоба жизнь тоже далеко не сахар, но до вопроса жизни и смерти не доводилось. Из-за одиночества и отсутствия отца в своей жизни, Мэйли, двенадцатилетняя девочка, начинает питать влечение к Гасу Майтланду, строителю здания и одновременно пациенту своей матери, работающей психологом. Леонарду так же тяжело досталось: из-за набранного излишнего веса, ему приходится изучать полупрыжками ближайшие кварталы, дабы сбросить вес и заняться спортом вместе с учениками. Увлечение сброса лишнего веса Леонарда настолько впечатлило, что он решается насильно заставить мать заняться тем же делом.

Фильм немного странный. Начинается быстро, заканчивается так же, пролетает мимо глаз в таком же стремительном темпе, как начался и кончился. После концовки не могу сказать, что он чему-либо может поучить… показанные примеры слишком зависят не от общей ситуации, а от людей, собранных вокруг неё, почему фильм вышел не примером, а как историей, без выводов, но с личным взглядом на определённые проблемы. Разделение на три темы показались немного грубыми в том смысле, что они были разделены слишком «разделено». Как бы объяснить… ну, это как торт разделить на три части и разложить их не в одну тарелку, а на три разные, не для разных людей, а для питания одного и того же человека в один момент. Получилось вкусно, но лучше бы это смешали в одной тарелке, а то от этого грубого разделения получилось слишком сытно, то есть малёк жёстко. В минус этого не могу отнести, просто, возможно я слишком влюбился в фильмы Алехандро Гонcалес Иньярриту.

«Двенадцатилетние» приятный фильм, напряжённый лишь примерно в паре моментов. Не могу сказать, что он интересный, но пролетел на удивление быстро. Интересно, было, но интрига отсутствовала, наверное, из-за чувства deja vu или предчувствие перед не впечатляющей концовкой или оригинальной развязкой. Ни того ни другого не произошло. Отчасти всё это я уже где-то встречал… режиссёрских приёмов нет, актёрские достоинства есть, чёткий сюжет, без Линчевских загадок кормит и делится до срабатывания затвора, чему удивлён я совершенно не был. Единственное, кому пришлось сопереживать по настоящему, так это Леонарду, его родителям и родителям Джейкоба, а остальные остались в тени. Такое ощущение, что фильму всё равно чего-то не хватает… но я не пожалел о потраченном времени. Всё не глубоко, всё ясно, не загрузило, авторы сами ответили за нас на все вопросы, а зритель остался этим доволен, да и в общем-то тоже…

16 марта 2008

Этот фильм, для меня лично, из тех, что начинаешь смотреть без энтузиазма, просто от нечего делать, а ближе к финальным титрам он занимает свое теплое местечко в твоем сердце.

Необычный фильм про обычных людей.

Трое подростков, столкнувшихся со смертью близкого для них человека, идут каждый своей дорогой, преодолевая свои проблемы в одиночестве. Фильм как будто пронизан этим ощущением одиночества. Что дети, что взрослые — они все одни.

Особо хочу отметить прекрасную игру актеров. Подростки (Конор Донован, Джесс Камачо, Зои Уэйзенбаум) великолепны. Зои в сцене своего признания просто потрясла меня. Взрослые актеры не менее хороши. На Джереми Реннера я обратила внимание еще в Дамере, тут он снова выложился по полной.

12 ноября 2007

При отсутствии толстого бюджета, громких имён среди создателей и исполнителей, независимое кино выдаёт порой настоящие шедевры! «Двенадцатилетние» тому яркий пример.

Очень проникновенный фильм. Начавшись с трагической смерти, он затрагивает по-настоящему серьёзные и важные темы. Открывает зрителю запутанный мир детских переживаний, страхов, чувств боли, гнева, одиночества в сложный период взросления и созревания, когда особо остра необходимость быть понятым и любимым. А родители? — упиваются своим горем, заняты своими проблемами, не понимают происходящих в своих отпрысках изменений и не осознают, на какие поступки их поведение может подтолкнуть ребёнка.

Актёры безупречны. Конор Донован, Джесс Камачо, и Зои Уэйзенбаум просто поражают искренностью чувств и реалистичностью образов своих юных героев. К Джереми Реннеру явно стоит присмотреться — очень сильная и глубокая роль, которую он исполнил с блеском!

Не могу не отметить подходящее музыкальное сопровождение, отлично подобраны все треки. Песня «Burning for you» так просто замечательная, очень понравилось её оригинальное исполнение в фильме, с проигрышем на флейте и пением Мэйли — здорово получилось!

Без сомнения один из лучших фильмов, виденный мной за последнее время. Творение, заслуживающее гораздо большего внимания.

30 июня 2007

Очень неполиткорректный фильм. Здесь много чего намешано, начиная от братской привязанности и любви, долга чести, пробуждения сексуальной активности до банальной борьбы с перекармливающими своего ребёнка родителями.

Более того, дело не сводится к изучению проблем роста самих детей, переходя на проявляющиеся по ходу действия проблемы их родителей. Из такого переплетения получилось очень качественное кино, дающее много пищи для размышлений.

Что отличает этот малобюджетный фильм, так это гармония отличной игры всех, подчеркиваю, всех без исключения актёров. И молодых, среди которых выделялся Конор Донован и взрослых (тут отличился Джереми Реннер).

Фильм — вовсе не история мести, а глубокое копание в психологии, мотивации поступков, открывающее логичный и алогичный мир подростков, когда взрослые, рассуждающие по правилам традиционной логики, забывают (или не знают), что у молодых — своя логика, свой мир.

Чтобы показать этот мир со всех сторон, режиссёр разделил рассказ на три сюжетные линии, объединённые одним началом- гибелью общего друга (брата), впоследствии расходящиеся в разные стороны, как и линии жизни этих ребят, очень драматичные, рискованные и опасные для себя и для тех, кто рядом.

26 декабря 2006

Драма Двенадцатилетние в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Майкл Куэста. Актерский состав, кто снимался в кино: Зои Вайзенбаум, Джереми Реннер, Аннабелла Шиорра, Джейн Эткинсон, Лайнас Роуч, Марсия ДеБонис, Том МакГоуэн, Мартин Кампетта, Джозеф Фостер, Макс Майнер, Noelle «Parker» Present, Jessica Sorto, Адам ЛеФевр, Брюс Олтмен, Марк Линн-Бэйкер.

Примерные затраты на создание фильма составили 400000.В то время как во всем мире собрано 119,195 долларов. Страна производства - США. Двенадцатилетние — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.