Читая мысли
Like Minds
7
6.3
2005, триллер, криминал, детектив
Австралия, Великобритания, 1 ч 50 мин
16+

В ролях: Том Стёрридж, Тони Коллетт, Ричард Роксбург, Джон Овертон, Дэвид Трелфолл
и другие
Криминальный психолог Салли Роу должна решить, достаточно ли улик для обвинения в убийстве 17-летнего Алекса Форбса, выстрелом оборвавшего жизнь своего одноклассника Найджела. Салли приходится нелегко, так как влиятельный отец Алекса давит на следствие изо всех сил. Но, как выясняется, дело не только в отце мальчика — даже погибшим Найджел оказывает на Алекса странное, поистине гипнотическое воздействие.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Читая мысли

английское название:

Like Minds

год: 2005
страны:
Австралия, Великобритания
слоган: «A thousand year old secret leads to murder»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Найджел Блак
композитор:
художники: Стивен Джонс-Эванс, Люсинда Томсон, Ники Гардинер, Сара Мэтерс, Одиль Дикс-Мирье
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Сборы в России: $7 900
Мировые сборы: $883 340
Дата выхода
Мировая премьера: 3 августа 2006 г.
на DVD: 13 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал, детектив

Постеры фильма «Читая мысли», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Читая мысли», 2005

Псевдо-концептуальное кино

Есть такой тип кино, который можно назвать «псевдо-конецептуальный».

Определение:

Это кино, когда красивые мальчики (хуже, если девочки) лет так до 25 в одежде, которая хорошая, видно, что качественная и стильная, но нацеплена кое-как и видно, что специально кое-как, с совершенно отсутствующим лицом на протяжении всего фильма.

Но это отсутствующее лицо говорит «я знаю высшую истину», «я буду говорить специально обрывочными философскими фразами на протяжении 90% фильма, чтобы ты не догадался»

Сюжет крутится вокруг двух крайне концептуальных и шаблонных молодых людей.

Дано:

Молодой человек #1: наглый, уверенный в себе, эксцентричный и высокомерный

Молодой человек #2: замкнутый, необщительный, крайне странный, занимается анатомией.

Добавляем оккультизм, религию, телепатию, агрессию, щепотку общения и получаем

= 4 убийства и недоумение.

Фильм сам крутится вокруг одного вопроса «А кто это сделал?»

Смотреть фильм становится крайне скучно, потому что актеры своей мистичностью и загадочностью не интригуют, а скорее раздражают. Хочется крикнуть им «да говорите вы по-человечески».

5 из 10

7 июня 2018

Читая мысли друг друга

В закрытом колледже для мальчиков произошло убийство, в котором обвиняется 17-летний Алекс. Женщина-психолог Салли допрашивает подростка и совершенно неожиданно выясняет, что Алекс и убитый Найджел как-то связаны со средневековым Орденом тамплиеров, наследники которого продолжают совершать свои мистические ритуалы и в наше время.

Сюжет идет двумя параллельными линиями. Одна показывает настоящее, в котором происходит допрос Алекса, рассказывающим о своих отношениях с покойным и своим отцом. Вторая показывает прошлое, где Алекс и Найджел играют не на жизнь а насмерть.

И в этом мне видится невидимая связь этого фильма с «Отсчетом убийств». В обоих фильмах присутствует некая связь между подростками, связь между психологом и подозреваемым, режиссеры это обыгрывают на очень тонком сексуальном влечении героев, может так показалось мне, но энергия просто зашкаливала. Страсть почти невидима но ощутима, напряжение такое что можно резать сталь. Безумный по своему сюжету и развязке фильм, с превосходными Эдди Рейдманом и Томом Старриджом, которые смогли создать такое настроение и атмосферу.

Отлично показана система обучения в закрытых, частных школах для мальчиков, где главную роль играет учитель, который для учеников является заглавным лицом, хотя против такой системы противостоят подростки. Местные пейзажи в туманах, мрачны и холодны, и прекрасно дополняют общую атмосферу фильма.

Оценка, «Читая мысли» один из из самых готичных, психологичных и интеллектуальных триллеров с непредсказуемой развязкой, которая логически отвечает на все вопросы, но при этом давая волю фантазии, а было ли все так как рассказал Алекс или нет.

8 из 10

15 января 2018

«Смешались в кучу…»

Бедные, бедные тамплиеры! В современном кино они играют роль некоего маркера. Если где-то упоминается сей орден — жди говна. Не, я серьёзно. Кино, основанное на псевдоистории, а точнее, мифах и легендах тамплиеров, обычно то ещё унылое. И ничто его не спасает — ни прекрасная игра актёров, ни достойная операторская работа, ни дизайнерские штучки.

«Читая мысли» начинался как нормальный такой фильм, хороший добротный триллер, однако, как только главные герои заявили об ордене тамплиеров, всё! Баста, крапузики, кончилися танцы! Началось наслоение штампа на штамп и бредятины на бредятину. Тут вам и «заходи, кто хочешь, бери, что хочешь» в чужом доме без ордера на обыск и даже ключей под ковриком на порожке. Тут и абсолютное неразвитие персонажей. И полицейская тупость. И, прости господи, уже порядком поднадоевший в некоторых фильмах данного жанра инцест. И сектантское величие с гордыней, инаковость, и даже какая-то псевдофилософия, которую каким-то образом разглядели некоторые зрители. Но её там нет. И никогда не было.

А были всего два социопата-подростка, на которых всем было слегка поднасрать. И они пользовались этим — творили, что хотели. А так как по некоему стандарту полицейские у нас туповаты, то всё подросткам сходило с рук. Хотя, судя по их отношению к теме катаров и восхищению абсолютно тупыми и, главное, пустыми легендами (и дальнейшим их воплощением в реальность), пацанва была шибко при… шлёпнутая на голову. На обе головы. Обычно такая дурь выбивается ремнём или трудотерапией. Но родители их играют в собственные игры, а потому на хобби ребятишек смотрят сквозь пальцы.

И самое интересное, что в католической школе, где каждый священник-преподаватель должен, как Отче наш, знать богословие и уметь втолковать оное вьюношам, оказывается, никто не может ничего толком объяснить ребятам, почему катаров ранее считали сектой. А ведь даже обычный священник-католик умеет это делать. Кино же нам преподносит опять готовый штамп: священники ничего не знают и не умеют. Если бы так было, катехизис исчез бы из католических церквей напрочь. Но он жив и поныне. И отцы всегда могут объяснить, почему было так, а не иначе. А когда при них затрагиваешь тему тамплиеров, только ржут в голос.

В общем, к чему я? Далеко сие всё от реальности. А потому не восхищает, не пугает, не содрогает. Это какая-то дикая сказочка для детей. Ну и подростков, да. В копилку плюсов идёт игра главных актёров — Эдди Рейдмана и Тома Старриджа. Собственно, они выжали всё, что могли из данного сценария. Но, увы и ах, он изначально был так себе, от силы на «троечку с минусом», если не меньше.

И… Из нас, смотревших, никто так и не понял, о каком чтении мыслей идёт речь. О них только говорят, хотя и не так много. Но ни поступки главных героев, ни их взаимодействие, ни их диалоги не наталкивают зрителя на мысль, что здесь (простите за тавтологию) читают мысли. Да, два чувачка связаны, но, скорее уж, реальным случаем, чем чтением мыслей или гипнотическим воздействием. Обычный симбиоз обычных социопатов-психопатов, которые сотрудничают лишь до тех пор, пока им это выгодно.

Короче, в «Читая мысли» не найдено ни философии, ни глубины мысли, ни «пищи для ума», ни толковой интриги. Смотреть лишь совсем изголодавшимся по триллерам и легендам тамплиеров. Людям, хоть каким-то боком изучавшим катехизис, богословие, историю Средневековья и сект — смотреть ради «на поржать». И то под большим количеством еды и напитков. Ну, чтобы хоть делом заниматься каким-нибудь.

1 из 10

14 мая 2017

Кино для бедных

Случалось вам наблюдать, когда кто-то хочет выглядеть умнее своих собеседников, перебирая все самые умные слова, которые когда-либо слышал, и выглядит при этом, конечно, совершенным идиотом? Такое ощущение не покидало меня на протяжении всего просмотра.

Мой преподаватель по философии однажды сказал: «Такие фильмы, как «Эффект бабочки», я называю кино для бедных». На мой взгляд, «Эффект бабочки» выигрывает у этого фильма со счетом 10:0. Там хотя бы интересно, чем все закончится. Тут же развязка настолько очевидна, что если бы финал был другой — я бы сильно удивилась.

История, представленная нам в мрачных тонах, абсолютно безжизненна и искусственна. Фанатизм, основанный на легенде о тамплиерах, невнятен и бесцелен, психопатия героя ничем не мотивирована, детективная линия проста до очевидности (очень вам будет интересно гадать, кто убил, выбирая из двух равноценных единиц?), финальная сцена — настолько расхожий штамп, что если вы смотрели хоть один стоящий фильм в своей жизни, вас очень покоробит.

Тем не менее, стоит посмотреть этот фильм, чтобы определиться, к какому типу зрителю вы принадлежите, насколько вас очаруют красивые мальчики (которых не устают ставить в плюс фильму рецензенты) и насколько закрученным покажется сюжет.

И да — при чем тут чтение мыслей, я так и не поняла. Не больше

4 из 10

18 ноября 2016

Никакой телепатии

Сюжет

Признаться по правде я смотрела этот фильма два раза. И были совсем разные впечатления.

Первый раз я увидела картину, которая показывала историю одного обычного парня с именем Алекс, который имел определенные привилегии в школе, но сам по себе шел против системы. Жизнь его омрачилась приходом нового ученика — Найджела Колдби, который был другим. Совершенно другим. Тут и беззаботное отношение к жизни и закончилось. Как только появились титры я почувствовала, что не поняла до конца этот фильм. Осталось очень много вопросов без ответов.

Второй же раз я смотрела его внимательнее, спустя несколько месяцев после первого просмотра. Гуглила все, что не было понятно. Маленькими знаниями Гештальт-терапии мне не удалось обойтись, поэтому я ставила на паузу фильм и искала информацию о психологическом термине еще пару минут. Знания истории, этой теории, а также действий Найджела заставили меня заново переосмыслить эту картину и почувствовать его гениальность. То, как всего лишь изучив, а возможно интуитивно приобретая знания в процессе жизни, можно с легкостью применять Гештальт. В данном случае субъективный. Но с каким изяществом! Ассоциации Найджела Колдби стояли на ряду с Шерлоком Холмсом и его способностями узнавать о человеке все с помощью элементарной статистики и предположений на основе фактов. Это же так просто, черт возьми! Только вот Найджел относился к людям не более, чем к животным, внутренности которых, доставал на своем столе и бальзамировал. Вот здесь и можно сказать, что его психика нарушена. Он просто становится опасен для общества. Алекса же парень оценивает, как равного себе, как свою десницу. Может это мое разыгравшееся воображение, но я вижу между ними гомосексуальный подтекст, ибо их выдают прикосновения, взгляды, действия Найджела говорят за него. Каждый думает в меру своей испорченности. Но отрицать их глубокую ментальную связь невозможно. При просмотре она очень ощутима, будто всегда витает в воздухе.

Что мы видим в конце фильма?

Да бы не засыпать все спойлерами, хочется сказать, что Алекс и сам понял все, что говорил ему Найджел. Последний влез к нему в голову и обосновался там с такой силой, что даже после смерти он обрел желанную вечность. Джек — остался с ним. И Джек действует от руки Его, и с мыслями Его, творца своего.

Возможно о такой вечности и мечтал Найджел Колдби.

Съемка

Прекрасная игра актеров. Дважды смотрела фильм с большим воодушевлением из-за Эдди Редмэйна и Том Стёрриджа.

Цвета в этом фильме соблюдены достаточно интересно: серый, красный, зеленый вперемешку с мрачными временами, но всего в меру. Атмосфера из-за них чувствуется.

Сюжет движется плавно, но временами слишком быстро. Вот мы вместе с психологом говорим с обыкновенным парнем, который рассказывает не самую приятную историю, но слишком интересную, чтобы выключить.

Фильм достаточно легко смотрится, если вас не пугают показанные органы снаружи.

Множество запоминающихся сцен.

Персонажи

Алекс Форбс

Этот персонаж в первый просмотр показался мне стереотипным представлением всех подростков, отцы которых занимают руководящие должности. Все попытки отца приучить сына к строгой дисциплине заканчиваются ничем — Алекс бунтарь, он не хочет идти по системе и активно выражает, а главное доказывает свое мнение. Отношения с Найджелом пугают его, как и смерти, но он почему-то продолжает идти у него на поводу, слушая его и следуя за ним. Таинственный сосед буквально проник к нему в голову.

В начале фильма Алекс кажется обычным невинным подростком, которому закружили голову и он просто « оказался не в то время и не в том месте, не по своей воли ».

Но так ли это на самом деле?

Найджел Колдби

Его можно назвать даже скорее не чтецом мыслей, а идеальным манипулятором хорошо знающего субъективную психологию, увлеченного анатомией и историей. Он внимателен к мелочам, голос Том Стёрриджа добавляет изюминку этому персонажу, его диалоги буквально заплывают в голову, дурманят, заставляют думать. Колдби доставляет удовольствие возможность разыграть все исключительно так, как ему нужно. Найджел может пугать, но он умеет и внушать. Но даже отличаясь от других, человек не может полностью отказаться от социализации и тогда его внимание привлекает Джек.

Увы, все гении имеют изъяны. Тут — чересчур большое внимание к своей родословной, которая просто свела его с ума. Но одно сказать можно точно: Колдби дорожил Джеком так, будто бы история из книг стала реальностью. Он свято верил в правдивость своих слов, даже после смерти.

Итог

Интересный триллер.

Много пищи для размышлений.

Желание искать информацию о которой никогда не слышал, а может просто не углублялся.

Отличная игра актеров.

8 из 10

Из-за того, что в фильме чего-то не хватает, а еще некоторые сцены показались типичными. Хотелось увидеть больше интриги.

30 сентября 2015

Палач или жертва?

Вы когда-то были чем-нибудь, ну или, кем-нибудь одержимы? Прекрасное чувство, незаменимое ничем! Не правда ли?

Этот фильм больше подходит для нестандартно мыслящих людей и по-другому чувствующих.

Скорее всего, я сейчас буду сбивчиво переключаться от одной мысли к другой, так как, до сих пор под впечатлением, и возможно, я бы написала книгу об этом невероятном кино-хамелеоне, ведь буквально одержима им! Может даже потому, что оно отражает мою сущность.

Я не знаю, что меня впечатлило больше, ибо здесь целый спектр всего необычного. Перед вами психологический триллер без правил. Безумство перемешивается со спокойствием, а захватывающий сюжет с интригующими, неоднозначными отношениями между Алексом и Найджелом, которые содержат гомосексуальный подтекст.

Тут также затрагивается тема гештальта, иными словами, так называют воздействие доминанта над зависимым и управление его мыслями и действиями. Не могу сказать, кто и над кем властвовал, иначе вам будет совсем не интересно смотреть.

Больше пришелся по нраву Найджел, его невозмутимое спокойствие и умение оставаться хладнокровным. Алекс же показался слишком агрессивным и менее воспитанным.

Атмосфера тоже по высшему разряду, и все эти темные тона, кои придают сюжету ещё больше безукоризненности и остроты. Ещё мне понравилось, что тут почти нет противных моментов.

Фильм вызывает мозговую атаку, после него есть о чем задуматься, это вам не какая-то бессмыслица. Для полноты картины, рекомендую вам его пересмотреть не менее двух раз.

10 из 10

10 декабря 2014

Этот фильм интересен в первую очередь хорошей игрой актёров, неожиданным сюжетом и напряжённой психологической атмосферой. Мне всегда были интересны фильмы, которые дают зрителям возможность прочувствовать психическое состояние главных героев, словно ты сам часть его души. Частично, этот фильм предоставил мне такое удовольствие. Конечно, слишком много всего намешали. Тут тебе и мистика, и намёк на интеллектуальную основу фильма и запутанный сюжет. Мне кажется, пытаясь сделать фильм интригующим и неожиданным, создатель явно перестарался… В итоге сюжет получился рваным и абсолютно не понятным. Даже в конце, когда перед тобой все детали пазла, не получается целостная картинка, которая добавляет прелести самому фильму. Я совершенно не поняла чем всё закончилось. Конца у фильма нет. После просмотра возникает вопрос: «Что вообще произошло?Это был конец?»… ну и пару крепких словечек в придачу. Возможно, некие интеллектуалы скажут, что в том, что я абсолютно не поняла что произошло в конце, виновата лишь я сама и мой ничтожный уровень интеллекта, но мне кажется, что я такая не одна и проблема тут довольно глубже. Виновен лишь создатель этого шедевра, ибо за своими попытками сделать фильм непредсказуемым и запутанным, не смог внятно передать, что он вообще хотел сказать происходящим на экране.

Актёры подобраны восхитительно. Ради таких умных и красивых молодых людей, можно даже пересмотреть фильм.

Словом, я ничего не поняла, но мне понравилось.

29 октября 2014

Кто таит опасность?

Австрало-британский психологический триллер «Читая мысли» по своей атмосфере весьма схож с детищем самого Альфреда Хичкока «Незнакомцы в поезде» (1951-й год), но тогда это было чуть ли не новаторским поворотом (хотя, почему же «чуть ли»? Новаторским, да и всё), то вот сейчас таким зрелищем мало кого удивишь, нужнее действительно неожиданный и талантливый подход со своими находками и нововведениями, иначе пройдёт картина «мимо кассы», что, в принципе, и случилось с картиной «Читая мысли», но на КП имеет хороший рейтинг с более пяти тысяч оценок.

Интересно, что условно картину по актёрскому составу можно разделить на две части: «взрослую», куда входят Тони Коллетт (чуть было на заполучила «Оскар» за лучшую роль второго плана в лучшем фильме М. Найта Шьямалана «Шестое чувство») и Ричарда Роксбурга (довольно харизматичный граф дракула из «Ван Хельсинга» с Хью Джекманом и Кэйт Бекинсэйл) и на «молодую», состоящую из Эдди Редмэйна, постепенно набирающего обороты актёра, и Тома Стёрриджа. Кстати, «взрослые» — выходцы из Австралии, а «молодые» — из Англии, так что есть ещё и условное географическое разделение. Нельзя говорить о том, что эти условные деления каким-то образом сыграли на сути картины, больше можно сказать, что это был удачный сплав молодости и опыта, неплохо разыгранный на тесном сером фоне ленты, с довольно удушливой атмосферой, которая создана не только с помощью детективной загадки, но и жуткой молодёжной жестокостью, от которой кровь стынет в жилах.

Такого ощущения — «остывающей крови в жилах» — фильм «Читая мысли» смог добиться благодаря сильной игре молодых актёров. Том Стёрридж, из-за смерти героя которого начинается весь сыр-бор, показал юношу замкнутого, который сам себе на уме, а вот, что у него на уме — это может испугать, потому что, как узнаёт расследование, он обладал маниакальными наклонностями. Зализанные волосы, полузакрытые глаза, поведение a la «бунтарь» вызывает опасение. Но он ли виноват в собственной гибели и гибели ещё одного ученика, или же он был грамотно «подставлен»? Это узнаете только когда посмотрите фильм. Эдди Редмэйн обладает заурядной внешностью этакого хлюпика, но так ли прост его герой в этом фильме? Он обвиняется в смерти своего друга, но был ли он другом ему или же там скрыто что-то более ужасное? Посмотрите «Читая мысли» — увидите. Тандем Стёрридж-Редмэйн лихо разыгрывает свои сложные, непонятные отношения. В какой-то миг может даже показаться, что они могут стать теми ребятами, которые пришли с оружием в школу Колумбайн.

Тони Коллетт и Ричард Роксбург играют на уровне, но каких-то сверхусилий не прилагают, достаточно того, что они не портят общей картинки, а Коллетт представляется одной-единственной, кто сможет разобраться в тёмной истории гибели школьника. Сама погружаясь в тёмный мир обвиняемого, она старается разложить всё по полочкам и приподнять завесу тайны, но, как и она сама, так и зритель-то постепенно понимает, что, возможно, она только игрушка в руках умного, даже гениального человека, но который направил свою гениальность на преступную почву, став маньяком? Кто же жертва, а кто охотник? Пристально вглядываясь в психологический поединок героев Коллетт и Редмэйна, анализируя факты, которые случились перед страшным событием, то не сразу становится понятным, кто закрутил всю эту судорожную историю, а чтобы узнать, то надо посмотреть картину. Конечно, режиссёр и единоличный автор сценария Грегори Рид пытался создать историю, от которой всё в одно мгновение переворачивается с ног на голову, как это и положено в триллерах, но дав волю актёрам, тем самым смял сюжетный ход, потому что за ними становится интереснее наблюдать, чем за расследованием.

Местами крепко сбитый, атмосферный психологический триллер, местами становится несколько скучным, и всё внимание переключается на главные действующие персонажи, но поклонники жанра вполне могут ознакомиться с данной картиной и попробовать себя в качестве или психологов или в качестве детективов.

7 из 10

24 октября 2014

История невыдуманного тайного общества

С первых минут просмотра захотелось заменить ведьмака Старриджа на Эзру Миллера или на Майкла Питта, для которых эта роль создана. Тайные храмовые общества преследуют меня в сети всю неделю (хотя я к этому не стремлюсь), какая-то мистическая чертовщина.

Вплоть до развязки мне казалось, что у главного героя раздвоение личности, и Найджел со всей его некромантией и чернокнижием существует только в голове аутичного Алекса. Like minds стоит упоминания здесь тем, что там я впервые услышала весьма неожиданную интерпретацию символа «Веселого Роджера» — Адамовой головы на черном поле над скрещенными костями. Легенда, которую удалось найти, несколько отличается от киноверсии (Мараклея — это название замка, а не имя женщины, не указано, что бедренные кости были скрещены и т. д.), но, тем не менее, привожу ее здесь.

Во время процесса над тамплиерами, правительством Франции им было выдвинуто обвинение в идолопоклонстве некой голове. Свидетели на этом процессе объясняли это следующим образом:

-первый свидетель выступал 1 марта; это был итальянский нотариус Антонио Сиччи ди Верчелли, не являвшийся тамплиером, однако прослуживший ордену около 40 лет на его заморских территориях. В Сидоне он много раз слышал историю о том, что правитель этого города любил одну благородную даму из Армении, но никогда не вступал с нею в греховную связь, пока она была жива; однако, когда она умерла и лежала в гробнице, он ночью, сразу после похорон, пробрался на кладбище и тайно совокупился с нею. А потом до него вдруг донесся чей-то голос: «Вернись, когда (ей) придет время родить, потому что ты найдешь (здесь) голову — свое дитя». И вот, по прошествии должного срока этот самый рыцарь вернулся, и в гробнице, между ногами покойной обнаружил человеческую голову. И снова услыхал голос: «Храни эту голову, ибо она принесет тебе немало добра».

12 мая рыцарь-тамплиер из Лиможа по имени Гуго де Фор поведал комиссии другой вариант этой истории. Сидон был куплен Тома Бераром, тогдашним великим магистром ордена, однако Фор никогда не слышал ни о каком тамплиере — правителе Сидона. Впрочем, будучи на Кипре после падения Акра, он слышал от Жана де Тани, рыцаря/мирянина, что некий благородный человек от всей души любил молодую даму из замка Мараклея в графстве Триполи и, поскольку не мог обладать ею при жизни, услыхав, что она умерла, отправился на кладбище, велел откопать ее тело и совокупился с нею. После этого он отрезал ее голову себе на память, и тогда некий голос громко провозгласил: он должен бережно хранить эту голову, ибо всякий, кто ее увидит, будет тут же уничтожен.

Он закутал голову в покрывало и спрятал в ларец. Поскольку он ненавидел греков, то открывал эту голову, лишь приближаясь к греческим городам и крепостям, и «все они сразу же бывали повержены во прах». Через некоторое время он направился в Константинополь, дабы и его тоже разрушить, однако ключ от ларца, где находилась голова, у него тайком стащила его же старая нянька, которая всего лишь из любопытства хотела посмотреть, что же это там такое. Она открыла ларец, обнаружила голову, и в тот же миг на судно, где они находились, обрушился ужасный шторм и оно затонуло.

Сюжет, где части тела убитого особым способом человека наделяют своего обладателя сверхъестественными способностями является квинтэссенцией средневековых гримуаров и некрономиконов, как то «кожный жир невинных отроков, позволяющий летать» и пр. Интересен также тот факт, что решающее значение правильного совершения ритуала придается сохранение невинности жертвы до момента ее ритуального убийства, но не после его совершения; в то же время сам акт некрофилии являлся частью обряда, а не удовлетворением желаний обращенного, что отличает ритуальную некрофилию от вульгарной (последний абзац заставляет меня чувствовать себя капитаном очевидность и краснеть).

2 августа 2014

Код да Винчи школьного масштаба

Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.

Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

Ты — это ты.

А я — это я.

И если нам случилось встретить друг друга — это прекрасно.

А если нет — этому нельзя помочь.

(Ф. Перлз, 1951)

Как мне случилось посмотреть этот фильм… Не так давно в прокате появился фильм-мюзикл «Отверженные». Не отвлекаясь особо на оценку этой интерпретации романа Виктора Гюго, скажу, что мне с точки зрения актерской игры и эстетики, если хотите, понравился один из актеров кинопостановки — Эдди Редмэйн. Заинтересовавшись его персоной, я обратился к кинопоиску за его успехами и неудачами в кино.

Первым, что привлекло в фильме был постер на этой странице: он неспешно заманивает тебя в мрачноватые реалии, с расстановкой заставляя ощутить очарования темного уверенного безумия, наверное, я уже о фильме…

С момента моего первого знакомства с фильмом «Подозрительные лица» полюбился этот своеобразный стиль развертывания фильма: из уст необъективного человека с очень неоднозначной историей.

Прежде чем перейти к обсуждению сюжета хотелось бы отметить прекрасную актерскую игру и потрясающий антураж фильма, который держит зрителя в напряжении дольше, чем идет картина…

Я не буду раскрывать сюжетных поворотов и концовки, избегу спойлеров и всего, чем может рецензия навредить заурядному зрителю, прочим же рекомендую прочитать после фильма, иначе не сможете самостоятельно прийти к некоторой гамме выводов и ощущений, к которым возможно придете.

Три витка спирали истории мы увидим на экране, разделенных временем. Первый рассказывает о том, что случилось при контакте двух школьников, которые слишком подходят друг другу — идеальные напарники. Для тех, кто не знает, создатели картины оставили материальное пояснение — Гештальт. Термин или скорее целое направление в психологии, которое помогает представить, как это возможно «знать другого человека как себя». Среди результатов гештальт-терапии значится следующее: «Основными результатами гештальт-терапии являются расширение осознания и способность присваивать собственный опыт.»

Увлекательная возможность, напоминающая пресловутое «чтение мыслей», — лишь один конец веревки. А если вы столкнетесь с чуждым вам безумцем, которые обладает некоторыми сходными увлечениями? Например, историей?

Что если сработает непонятный принцип и незнакомец станет вам самым близким человеком, идеи которого захватывают ваш разум…

Рассказ наполнен историческими фактами, легендами, которые могли бы его вполне сделать сероватым детективом, напоминающим «Код да Винчи», но тут совершенно иначе и весьма интересно описано взаимодействие умов. Ощутите разницу, не душ или там сердец, иначе это была бы мелодрама или что-то в таком духе, тут показан своеобразный резонанс мыслей двух людей и его последствия.

И так, первый виток спирали давно закончился, на его развалинах начался второй, а мы еще не замечаем, лишь с третьим витком мы поймем, что второй закончился.

Если бы не идея с ее интересным развитием, то я бы оценил фильм где-то на 7 из 10, а так…

И приятного просмотра.

9 из 10

31 июля 2014

Внезапно отлично

Нашла этот фильм в закромах флешки сестры, наслушалась фраз вроде «тебе не понравится, не смотри лучше» и пр., но почему-то решила посмотреть, о чём не жалею совершенно. Фильм, не побоюсь этого слова, божественный. Впечатление усиливает тот факт, что ничего хорошего я изначально не ждала, а зря. «Читая мысли» можно по праву назвать одним из лучших криминальных триллеров.

Сюжет — оригинальная история (по крайней мере, мне подобного раньше не встречалось), на протяжении всего просмотра я оставалась заинтересованной и захваченной всей мистикой происходящего. Игра актёров умопомрачительная, герои не кажутся «смазанными». Невозможно не влюбиться в умопомрачительный взгляд Эдди Редмэйна и смешанную с сумасшествием юношескую дерзость Тома Старриджа. В целом кино снято хорошо и практически ничто не вызывает претензий. Даже так ненавистные мною кровь/кишки/мясо не противны до тошноты, так как показаны в меру и в тему.

Должна сказать, что теперь это определённо тот фильм, который я, не задумываясь, посоветую посмотреть всем желающим пощекотать нервы. После просмотра меня охватило ощущение чего-то жутко пугающего и страшного, притом необъяснимого. Редко находятся такие фильмы, которые без потоков кровищи, внезапных «бу!» и прочей ерунды способны заставить бояться. Спасибо за это всем создателям сего шедевра.

10 из 10

30 июля 2013

«Мой милый друг, сила разума безгранична…»

Могу сказать сразу, что фильм очень своеобразный. Не удивительно видеть настолько разные рецензии. Кому-то скука, кому-то интересно… Что касается меня, то мне фильм показался просто шикарным! В напряжении держит на протяжении всей картины. Постоянное волнение, переживания, интрига. Сюжет нельзя назвать заезженным. Сколько фильмов пересмотрела — этот для меня стал находкой. Безусловно, присутствует своя мистическая атмосфера. Образ и характер каждого персонажа продуман до мелочей.

Хочу отметить актерский состав. Эдди Редмэйн и Том Старридж очень меня порадовали. Их роли сыграны безупречно. Ни от Редмэйна, ни от Старриджа просто глаз не отвести! Они, главным образом, и отвечают за атмосферу фильма. Даже если Вас не устраивает сюжет, то этот фильм стоит посмотреть хотя бы из-за этих двух британских красавцев. Что касается остальных актеров, особого внимания не привлекли.

Я не могу похвастаться тем, что поняла фильм до конца. Для этого мне нужно будет еще пару раз его пересмотреть. Подумать есть над чем. После просмотра остается некий осадок, это не просто посмотреть и забыть. Время от просмотра фильма потерянным не считаю. Рекомендую.

10 из 10

11 июля 2013

Школьнички

- А как попадают в историю?

- По глупости!

Хотите узнать об обучении в английский элитной закрытой школе? Признаюсь, единственная английская школа, о которой я знала до этого фильма, это школа чародейства и волшебства Хогвартс.

А как там в обычной школе? То есть, школа не совсем обычная, а привилегированная, в которой учатся невероятно одаренные мальчики. И игры у этих умненьких мальчиков не по возрасту взрослые и серьезные. Они тоже, как и Гарри Поттер, считают себя избранными. Витязями, рыцарями, последними потомками последних тамплиеров, призванными разрешить некую великую сверхзадачу.

Заигравшись в исторические игры, они и сами не заметили, как влипли в настоящую историю.

И теперь уже судебному психологу Салли — Тони Коллетт — придется распутывать этот психо-исторический ребус.

Ах, какими же простыми и нелепыми, на первый взгляд, кажутся квалифицированному профессионалу детские исторические шалости. До поры, до времени. До финала.

Фильм, определенно, понравится любителям психо-триллеров. Плавное, сдержанное и размеренное повествование взорвется неожиданной развязкой. Красота крупных планов главных героев Тома Старриджа и Эдди Рэдмейна невероятным образом усиливает и подчеркивает все их ужасающие действия и мысли.

Бонус. Потрясающие бирюзовые глаза Эдди Рэдмейна и дерзкая, одновременно вызывающая и невинная красота Тома Старриджа. И все же, постарайтесь не поддаться их экранному обаянию.

23 марта 2013

А как далеко ты готов зайти, ради своей идеи?

Этот фильм сложно оценить, и ещё труднее его описать, и главной причиной того является осознание того факта, что толком не понятно, что оценивать, в этом фильме столько всего намешано, что очень трудно разобраться со всем этим, и охватить всё в контексте одной рецензии, но промолчать об этом фильме трудно, и мне есть, что сказать.

Если быть откровенны то я считаю, что Грегори Дж. Рид, режиссер этой картины, страдает от недостатка опыта, потому что он впихнул в фильм столько всякого хлама, что аж дух захватывает тут вам и рыцари и оккультизм и религия, и психология и история и гештальт и телепатия и ещё огромное количество того, что на самом деле вам совершенно не нужно, но главная ошибка Грегори Дж. Рида не в этом, а в том, что в погоне за неожиданным концом и интригующим действием он забыл о главном, о логике, в итоге конец был, для меня, не то чтобы сильно неожиданным, а действие в целом не сильно интригующее, но обо всём по порядку.

Действие происходит в закрытом колледже для мальчиком, такие заведение, в кинофильмах, меня всегда настораживали, в них никогда не происходит ничего хорошего, так вот главный герой фильма Алекс, сын директора колледжа, он несколько нагловат, эгоистичен и самоуверен, а вдобавок ко всему невероятно умный, его новый сосед, юноша ещё более странный, Найджел говорит шёпотом, имеет бледную, как у вампира кожу, носит в своем чемодане чучела умерших животных а ещё по ночам расчленяет представителей животного мира. Но всё это мы видим от лица Алекса, которого обвиняют в убийстве своего соседа Найджела, нам самим придётся отличать правду от вымысла, если честно, то это хитрый и неправильный ход, потому что мало того что мы не узнали то как всё происходило на самом деле, и создатели используют такой подход, что в конце они могут сказать, что раз этот рассказ от лица парня, то он мог соврать всё, что угодно, и это делает логику не обязательным условием для сценариста.

Игра актёров безупречна, хочется, конечно же, в первую очередь выделить двоих главных героев. Эдди Редмэйн воспроизводит по ходу фильма разное впечатление, он очень глубок, в его персонаже океан, и Эдди Редмэйн прекрасно справился со своей задачей. Том Старридж, юноша, напоминающий вампира, словно призрак, он пронизывает этот фильм, его присутствие ощущается в каждом кадре даже там где его нет, великолепная игра. Остальные актёры играли хорошо, но актёрские работы двух главных героев самые сложные и важные в этом фильме, так как каждый персонаж это тайна и внутренний мир, который они отлично показали.

В итоге, странный фильм который понравится далеко не всем, этот фильм нетороплив, не достаточно интригующий и к тому же фильм местами скучноват. Но есть кое что, что мне невероятно нравится в этом фильме, это то что этот фильм живет своей жизнью, своими взглядами и идеями, а это ведь такая редкость.

8 из 10

9 марта 2013

We`ve been brought together for a reason. We`ve been chosen. This is our time, Jack.

Алекс, семнадцатилетний, обделенный вниманием родителей, умный парень — студент закрытой школы. Он замкнут, любит поспорить с учителями, и ищет острых эмоций. А еще он любит одиночество. Но, однажды его покой нарушает новый студент — Найджел, который становится его соседом по комнате. Этот таинственный молчаливый парень, с холодным безразличием в глазах сразу вызывает у Алекса странные эмоции, будто темная аура окружает его. Что по — настоящему начинает пугать, так это его странный интерес ко всему мертвому. С этого дня Алекса не покидает ощущение того, что его мысли больше не принадлежат только ему.… И вот, Алекс держит на руках бездыханное тело Найджела, с пулей в голове.

О фильме и саундтреке. Этот фильм я решила посмотреть после того, как случайно наткнулась на рекомендацию в интернете. И зацепила меня именно фраза «даже погибший, Найджел оказывает на Алекса странное, поистине гипнотическое воздействие…». Признаться, поначалу я решила, что этот фильм из серии «страшно и без крови». Естественно никаких «ах» от видеоряда и операторской работы я тоже не ожидала, зато уже представляла, как душа покойного Найджела будет являться Алексу в кошмарах, и мстить за рано прерванную жизнь. И как же сильно я ошибалась. В фильме нет ни призраков, ни духов. Однако мистика присутствует в нем постоянно, как и загадка, с первой секунды — держа в напряжении, превращая его в страх. От некоторых сцен с их пугающей неизвестностью кровь стынет в жилах. И поддерживает эту мрачную атмосферу тишина. Возможно, от напряжения и сильной концентрации на действиях героев я совсем не замечала музыки. Эти тихие мистические мелодии словно сливались воедино с кадрами, становясь одним целом, отчего прислушиваться отдельно к ней не получалось, да и не хотелось. Так как, после просмотра, остались сильные впечатления, а мысли об этом фильме никак не покидали меня, решила написать рецензию.

Об актерском составе. В «Читая мысли» главными являются два персонажа, Алекс и Найджел, которых сыграли Эдди Редмейн и Том Старридж, и могу сказать оба справились со своей задачей на отлично. Уверена, им обоим пришлось нелегко во время съемок, так как внутренний мир их персонажей так же сложен, как и вся история фильма в целом. Начну с Эдди Редмейна, который уже запомнился мне ролью в «Семь дней и ночей с Мэрилин». В этом фильме ему очень тонко удалось показать, что его герой, на вид простой позитивный парень, всем своим поведением выражает безразличие к внешнему миру, словно он давно отвернулся от Алекса, а Алекс — от него. Особенно хорошо он играл, в сценах допроса. Обвиняемый подросток отвечает на вопросы загадками, с таким непонятным, а иногда и невинным выражением лица, что невольно начинаешь предвкушать, что это нить к разгадке еще одного клубка тайн, скрывающегося от нас. Второго главного персонажа сыграл Том Старридж. Вот уж к кому было приковано все мое внимание во время просмотра. Он словно рожден для этой роли. Его герой пугает одним своим видом. Даже становилось непонятно, как от такого симпатичного парня может веять такой опасностью? Старридж справился со всем: практически весь фильм на его лице было бесстрастное выражение лица, а во взгляде что-то пугающее. Даже, когда на его лице застывала легкая улыбка, взгляд оставался безразличным. Есть в его герое некая жестокость, которую Том отлично показал нам. Отдельный разговор о сценах одержимости Найджела — родство с древним родом рыцарей Тамплиеров. Вот тогда герой Тома оживал, иногда походя на безумца. Браво. Для меня в этой картине есть еще один персонаж, без которого не обойтись. Героиня Тони Коллет — Салли Роу, психолог-криминалист, которая хоть как-то пытается добиться правды от Алекса. Если б не она — не знать нам разгадки.

Этот фильм об одержимости идеей, фанатизме — не для всех. Он не из тех, что подкупают визуальными эффектами, внешностью героев и громкими именами актеров, он требует определенного настроя, заставляет постоянно думать и логически связывать каждую сцену, искать разгадки. И если удастся вникнуть в него можно испытать целую бурю эмоций.

Приятного просмотра.

16 января 2013

Атмосфера загадки

Посмотрев кинокартину «Читая мысли», я задумался о том, чем же картина приковывает внимание возле себя. Ведь сюжет здесь не сказать, что слишком сильный. Мало того, можно сказать, что он немного бредовый. Ну кто там заостряет внимание на этих историях про тамплиеров и тому подобное. Не то чтобы это неинтересно, ведь по сути в этом весь сок, герои одержимы идеей об этом. Но поверьте на это вы обратите внимание только к концу, и то, это для вас не будет каким-то открытием. Казалось бы концовка неожиданная? Не настолько неожиданная, как в других же подобных фильмах, в которых так же есть концовки на голову выше и обыграны они намного интереснее.

А держала у экрана, меня лично, атмосфера фильма. А именно атмосфера загадки, которая так и витала там в воздухе. Фильм очень загадочный, настолько, что тебе интересно досмотреть его до конца. Ведь всего остального там меньше как минимум в два раза. А это какого-то психологического смысла, остросюжетных поворотов, детектива, убийств или их проявлений. В том смысле, не потому что их там нет совсем, а потому что все эти нюансы не так ярко выражены, как эта мистическая «загадка» фильма.

Актеры только добавляют антураж всему этому фильму. Главные герои очень харизматичны, с необычной внешностью, и соответствуют уровню, чтобы поддержать интерес зрителя ко всему происходящему. Рассказ Алекса в фильме от первого лица добавляет охоту больше прочувствовать главного героя.

В итоге это очень достойный английский мистический триллер с загадочной атмосферой и всеми её составляющей. И я советую посмотреть его прежде всего любителям чего-то необычного. Все вышеперечисленные нюансы фильма, помимо атмосферы, будь они на голову повыше, «Читая мысли» стал бы идеальным английским триллером.

7 из 10

9 января 2013

А только ли нам принадлежат наши мысли?

Это очень грамотный чисто английский триллер. Честно говоря мне таких еще ранее не приходилось видеть. Ранее не слышала о нем, но посоветовал посмотреть мой очень хороший друг, думаю, плохого не посоветует, оказалось именно так.

Меня просто потрясла тишина, которая была выдержана на протяжении всего фильма. Здесь нет резких движений и дотошных криков. Грамотно выстроенная сюжетная линия, очень интересные диалоги. Так же это творение будет интересно любителям истории, здесь конкретно затрагивается 12—14 века, как раз то время когда существовали тамплиеры, коротко объясню- это рыцарский орден, организатор крестовых походов, шпионы, работорговцы. Сильно углубляться не будем. Так вот, можно сказать на эту историю и опирается сюжетная линия.

В стенах школы для мальчиков учится два дарования. И один из них, а именно Найджел, пытается убедить Алекса что они принадлежат к этому самому ордену. Вот ведь в чем дело, Найджел наглым образом начинает читать мысли несчастного Алекса. Тот уже действительно начал сомневаться: а принадлежат ли его мысли только ему? Тут роль играет глубокий психологизм. Значит человек уже перестает принадлежать самому себе. Ему пытаются внушить что он неразрывно связан со своим историческим прошлым, а в настоящем это должно действовать, должно возродиться.

В начале фильма мы уже узнаем из-за чего была заварена вся каша. Несчастный Алекс вынужден отвечать на вопросы и доказывать свою невиновность в убийстве Найджела. Ещё один фильм из разряда: главный герой говорит чистейшую правду, но по воле судьбы ему никто не верит, практически никто! Мы будем свидетелями просто потрясающих диалогов Алекса и психолога-криминалиста Салли, которая пытается можно сказать клещами вытянуть из парня правду, он хочет сказать эту правду, но делает это изысканно и с загадками.

Знаете, на протяжении всего фильма действительно придется думать, так что настрой должен быть соответствующий, не пытайтесь расслабится, да, я говорила в начале про тишину, но она не расслабляет, а придает колорит этой картине, очень большое напряжение, серость. Здесь много загадок и поистине много интересного, и за этим интересным вы и проследите господа, ибо слишком много о сюжете не могу и не хочу говорить. Кстати еще один фактор, очень большую роль сыграло внушение, думаю и самовнушение. Вот вам и загадка, которую разгадаете естественно только в конце.

Что хочется сказать про актерский состав. Ну здесь все прекрасно, но конечно очень порадовали Эдди Редмэйн и Том Стёрридж. Я просто наслаждалась наблюдая за игрой этих двух дарований. Невозмутимость, сдержанность и речь в пол голоса- это какое-то сумасшествие, которое кстати тоже заставляет досмотреть фильм, здесь так же за ними интересно наблюдать, я не знала чего ждать от обоих в течении всего просмотра. Я делаю акцент только на них, это ключевые персонажи, для меня смысла нет затрагивать кого-либо еще.

Думаю достаточно для полного обзора. Смотрите-делайте выводы. Ну а мой вывод таков: если уж сторонитесь человека, то делайте это до конца, не давайте слабинку, никому не давайте залезть к себе в голову. Пока вы сами того не захотите, ничего плохого не произойдет

9 из 10

29 ноября 2012

Игра «Съедобное-несъедобное»

Фильм «Читая мысли» уникален в своё роде: в нём есть всё, и в то же время нет ничего. Здесь вам и углубления в психологию, и оккультные штучки, и детективная линия, пусть и хиленькая, и историческая подвязка, моральное уродство, тайны, многозначительные переглядки и даже человеческие кишочки для перцу, будто мы заказывали экскурсию в колбасный цех. Прямо вау-вау. Но всё то, что по расчётам создателя должно было произвести эффект разорвавшийся бомбы, всё то, что по идее должно ошеломить и встряхнуть до пузырьков, в конечном итоге не оставляет вообще никаких эмоций. Если разгрести весь хлам, изъять всю мишуру-от фильма и дымка не останется. Всё потому, что искомое, то бишь кто настоящий убивец, становится очевидным ещё в первой половине фильма. Я всё ждала потрясений, аж вся вперёд подалась, но фильму больше нечего было мне предложить, кроме человечьих потрохов да банальной задрипанной концовки, которая вызывает скорее насмешливую улыбку, чем возглас: «Бог ты мой! Вот это меня огорошили!»

Отсутствие качественной интриги режиссёр-дебютант попытался восполнить злободневной темой психических расстройств, чтобы быть в тренде, легендами о тамплиерах, чтобы завлечь интеллектуалов, разорванным повествованием, в надежде, что у зрителей котелок закипит от напряжения, и смазливыми актёрами, чтобы девчонки текли. Ну всё учёл, всё предусмотрел, кроме одного: пересолёноеперчёноекопчёное блюдо не годно к употреблению. Может, по отдельности все эти ингредиенты вполне себе съедобные, но вкупе-нет, спасибо!

В общем, перемаялся Грегори Дж. Рид со своим первенцем, перестраховался. Пересолил, переборщил и перекотлетил, а про смысл и основу фильмов такого жанра- сильную и захватывающую дух интригу позабыл.

Основываясь на всём вышеописанном, ставлю твёрдую пятёрку, правда, по десятибалльной шкале, и баста!

10 октября 2012

«Джек, мы с тобой одно целое. Слышишь, Джек?»

Многогранный, совсем не похожий на все остальные, фильм. Что вы знаете о едином целом? Что для вас вера? Так ли важно быть верующим?

Фильм не на шутку поразил. Именно — поразил. Думаю, если вы не жаждете огромного мозгового штурма, вам лучше не соваться в эту картину.

С самого начала безумно заинтересовал сюжет. Закрытая школа, только для одарённых детей, мрачная атмосфера, строгие преподаватели и директор-отец. Знакомство зрителя с Алексом происходит не с самого его рождения, как это обычно делают, а с самой спонтанной ситуации, что, несомненно, раскрывает его личность намного больше, чем можно было ожидать. Наверное, стоило бы отдать должное и тому, как нам преподнесли второго главного героя, но пусть это останется загадкой для тех, кто ещё не успел лицезреть этот фильм. Скажу одно, это — гениально.

Что касается созданной режиссёром атмосферы, это тоже по части гениальности, хоть и не такой непревзойдённой, о коей было сказало выше. Весь фильм был снят в холодных и тёмных тонах. Чаще остального на экране было ночное время суток, что, естественно, тоже о не малом умении говорит. Моментами, даже пугающая, каплю грозная, но настолько серьёзная и мозговая атмосфера, что представить не смотревшему тяжко. К замыслу картины подобрали идеальных актёров, которые достойно смогли сыграть свои роли, ни меньше ни больше, как говорится. Я считаю, что довольно сложно сыграть в таком фильме, фильме со смыслом, а не, извините, безмозглой комедии. И сложно даже не потому, что много работы перед камерой и тому подобное, а потому, что нужно существовать на экране одновременно без эмоций, но выражать их при помощи инородных средств.

Порадовала работа оператора, наверное, не даром его имя взял один из главных героев. Хотя, это может быть простое совпадение. Ещё, что заставляет вернуться приливу восторга, так это то, что Грегори Рид был и режиссёром, и сценаристом. И это ведёт нас к осмыслению бытия его, которое он, возможно, неяркими красками начертал на экране. В целом, — огромный плюс ему и большое человеческое спасибо.

В итоге, можно сказать, что данный фильм является психологическим триллером, который должны, ну, это уже, конечно, на усмотрение каждого, посмотреть все любители данного жанра, а так же — люди, которые жаждут поток мыслей. И кстати, этот фильм может являться неплохой музой для творческих людей. Не считаю, что картина — шедевр, но динамичность и качество работы действительно поражают. Фильм не стал победителям не в каких номинациях, но это и не есть показатель. Такие экранизации лучше всего смотреть в домашних условиях, так как всегда есть возможность поставить на «стоп», перемотать или выключить вообще. Ни капли не жалею о проведённом за просмотром времени. Картина про по-настоящему умных людей.

9 из 10

26 августа 2012

«Интеллект — это страсть.» Рене Декарт

Итак. Начну, пожалуй, с предупреждения. Смотреть советую лишь тем, кто не прочь привести своё серое вещество в движение. Остальным — даже рецензию читать далее не стоит…

А теперь, к делу.

Фильм чарующе многогранен. Для себя я в нем нашла то самое, что дает толчок к размышлениям и действиям (заинтересованность толкает на поиски информации, например, по вопросам и идеям, освещенным в кинофильме). В первую очередь, поразила яркая сюжетная линия, которая не просто «висит в воздухе», а базируется на исторических данных — колоннах прошлого, и на веяниях современности — нитях настоящего…

О, эта неповторимая атмосфера «англичанства»! Картина буквально утопает в ней… Вспомнились готические повести, рожденные на просторах Туманного Альбиона… Характерные для них мрачные очертания замков, торжественно-пугающе-завораживающие католические церкви (столь великолепные в освещении свечей), серовато-голубые небеса (зачастую затянутые тучами и из-за того создающие ощущение что вот-вот прольется дождь), неизменно изумрудные травы и густые кроны деревьев… Это лишь пейзажные зарисовки, но они, в совокупности с нравами людей, именующихся «англичанами», и придают тот самый неповторимый эффект ореола таинственности, недосказанности, а самое главное — безупречной логики, каждому событию, каждой фразе из этого фильма. Завершенность. Как бы абсурдно это не звучало, построена на недосказанности, интриге. Именно она и сопутствующая её целостность привлекают. Фильм невозможно посмотреть лишь однажды. К нему хочется возвращаться. О нем хочется думать. Воображение после первого просмотра, часто зацикливается на многих кадрах, раз за разом рисуя их на стенах памяти…

До самого окончания просмотра присутствует постоянная сосредоточенность, напряженность, желание вникнуть и понять… Зловещий солоновато-горький привкус нераскрытого преступления, окутывающие его цепочки догадок и предположений, словно невидимые руки подхватывают и увлекают за собой зрителя вглубь сюжета…

Психологически, интеллектуально, эстетически этот детективный триллер совершенен для меня.

Заметьте, мной ни слова не было написано о главных героях, или чего-то четко конкретизированного о сюжете. Это сделано намерено. Только эмоции, только ощущения. Если вам нравится испытывать и созерцать то, что оставляет подобные впечатления… Картина просто создана для вас! Приятного просмотра!

10 из 10

14 августа 2012

процветание

Сейчас я создам несколько реальностей, чтобы они были настоящими для всех кто решит с ними соприкоснуться. Скорее всего, не по своей воле. Всем известно, и это относится, конечно, к данному фильму, что я рецензент с эзотерическим уклоном комментирования. Мне нет дела до кино, до рецензий и почти вообще не до чего, потому что все, что меня интересует уже есть во мне, и мне не нужно за этим бегать и притрагиваться, чтобы ощутить вкус. Более того, я не являюсь человеком, как и многие люди, но до этого нужно дойти, чтобы не сказать это, а быть этим. Но и это иллюзия. Удача в том, что я знаю, что это иллюзия. Это моя удача и она стоит немало. Детективная загадка фильма не нужна никому, потому что визуальное ощущение фильма никогда ничего не дает кроме уверенности или неуверенности в понимаемом. В этом же смысле не имеет значения кто что читает, к чему приходит и как оценивает, потому что логика всегда рано или поздно приведет к тупику. В том же смысле и настоящий фильм не имеет смысла никак анализировать. Он есть. Как и все, что каждый видит. Я помню как для меня был «Назад в будущее», я до сих пор вижу на боковых сторонах хрущевок где идут вертикальные склейки от смолы, вижу горящие полосы от «DeLorean» из второй части. Важно, что с тобой происходит, а не то, что ты понимаешь. Вся прелесть в осознании происходящего с тобой, в иллюзии осознания происходящего. Это и есть этот фильм. Незримо.

Как бы в чем фишка, в фильме два чувака, один самоуверен в том, что он реален и важен, и управляет жизнью — это 95—98-99—100% жителей планеты, и с ним начинает происходить всякая странная муть внутри, он, как и любой из людей сразу начинает расшифровывать все непонятное привычными методами, другой парень — собственно вечность, но в процессе выглядит эта вечность как образ хиленько. Отличное кино. Разговоры о высокопарности — это трата времени, поэтому тот чувак просто как мертвец ходит весь фильм, режет материю и вкушает прикосновение смерти. Первый чувак, понимает, что второй нечто чужеродное ему, тем более, когда первый утягивает того в мистику тамплиеров и карт таро. Но на уровне СИЛ, конечно, поддается, потому что Кастанеда еще никому не сделал плохо. А это, как известно, да. Но нет, и он сопротивляется. Томми ли Джонс, тьфу, Тони Скотт, ой, Тони Коллетт в какой-то части фильма пропадает, видимо, отпуск, потом дохаживает по сцене нервно куря, уходит и на коленях выползает драматичный образ Гомера моего уже сознания из «Симпсонов». Ружье и прочее. Выстрел. Пых-пух-пах.

У тебя нет мировоззрения, пути и прочей надуманной словами смыслятины, ты человек, ты — есть весь мир, поэтому просто иди. Этот фильм как и все другие кинокартины, созданные кем-то не имеют никакого значения, даже неважно как и откуда они возникали, потому что это уже само по себе удивительно. Этот фильм — твой поток, ты либо его чувствуешь и чувствуешь что-то, неважно что, неважно пока что, либо ты его анализируешь и сваливаешься в кучу из ребят. Этот фильм лижет тебя, а ты лижешь его. Единственное, что ты можешь — это стоять перед всем этим в иллюзорной тадасане.

14 апреля 2012

Похожие сознания, похожие создания

Честно говоря, у меня несколько предвзятое отношение к этому фильму, хотя бы потому, что люблю такие мрачные, атмосферные фильмы, коим является и «Like minds». Такие фильмы, как правило, вызывают много эмоций, которые редко испытываешь в жизни, в деловых буднях. Комедии же вызывают обычно только смех и радость.

Но даже при своем предвзятом отношении не могу назвать фильм шедевром. Начало классное, другого слова не подобрать, именно классное: очень необычное, многообещающее. Но с середины фильм перестает затягивать, появляется сумбур, а концовка вообще смазана. В «Похожих умах» явно чего-то не хватает. Возможно, динамичности, возможно, смысла. Возможно, чего-то другого. Или же зря приплетена вся эта идея с тайным орденом. Можно было бы просто показать взаимоотношения и столкновения двух умнейших учеников колледжа в мрачной и таинственной атмосфере.

Мне не понравилась концовка. Как мне кажется, она испортила весь фильм, перечеркнула всё происходившее на экране почти 2 часа. Хотя кому-то концовка может показаться логичной.

Однако, если не брать во внимание концовку, то основная часть фильма очень даже неплоха. Но если уж кого-то коробит при виде препарированных животных, то этот фильм вам не стоит смотреть

8 из 10

5 февраля 2012

«Меня обвиняют в убийстве. Какая разница, во что я верю?» (с)

Фильм стоит внимания. Более того! Не смотря на отсутствие в нем погонь, маньяков с бензопилами, параллельных миров и прыжков во времени, фильм достаточно динамичен. Первые пять минут я старалась просто высидеть на стуле, а потом пошло-поехало.

Сюжет продуман до мелочей, а характеры главных героев — Алекса, Найджела и Салли — действительно проработаны. На протяжении фильма мы видим противостояние Алекса и Найджела, Алекса и Системы, в которой живет его отец, Салли и Алекса.

- Ты не похож на жертву, Алекс.

Зрителю вместе с психологом Салли приходится думать. Думать о том, зачем убивают, о том, кто такой Найджел, кто такой Алекс. Не раз и не два, Алекс, словно издеваясь, говорит Салли, что Найджел «читает его мысли». Эти подростки так похожи, что не понятно, зачем они вообще говорят! Они не признают правила, у них своя (единая!) точка зрения, они другие.

Концовка фильма оставляет непонятное чувство. С одной стороны, все становится на свои места, но с другой — остается ощущение недосказанности.

Рассказать этот фильм невозможно, его нужно посмотреть.

9 из 10

5 февраля 2012

Замороченная псевдопсихологическая история

То, что замороченная, спорить никто не будет. Тут тебе и тамплиеры, и английская закрытая школа для мальчиков, и два таких интеллектуально-порочных юноши, и вроде как детективная линия, и… да тут такая куча всего, что начинаешь всерьез подозревать, что режиссер долго терпел, прежде чем все это поведать миру. Дебют ведь.

Переизбыток идей. И авторская тревога, вдруг его примут за дурака, а значит, нужно поумничать так, чтобы никто не усомнился. Из-за этого замороченность и неспособность рассказать внятную историю.

Суть в том, что два студента престижного английского учебного заведения… э-э… изощренно канифолят друг другу мозги. Нормальные люди делают это обычно пару раз в год, немного выпив, на интеллектуальной тусовке. Эти же двое занимаются этим постоянно, непрерывно и со всей отдачей.

Один из них, который светленький и выше ростом, внешне очень мил. Не красив, а именно что приятен. Боюсь, это единственное, что мне действительно тут понравилось.

Псевдопсихологизм же в том, что ситуация, нам показанная, встречается в природе крайне редко. Подобные психопаты обычно компанию не ищут, в этом их особенность. Они ее не ищут именно потому, что они себя ощущают единственными людьми, а остальных — так, статистами в великой драме их жизни.

Но одинокий психопат — слишком просто. Тандем же, вроде как, обещал быть интересным. Но сколько бы режиссер не нагнетал пафос, не любовался бы двусмысленными жестами и словами героев, не накручивал мистики — лучше не становилось. В общем-то, режиссер тоже занимался тем, что усиленно канифолил зрителю мозги. А это не самое почтенное занятие.

А уж «постфинальная» сцена… какой банальный ход.

5 из 10

18 декабря 2011

«Вы не понимаете? Поймете… Поймете»

Английская мужская религиозная школа. Беспринципный и эгоистичный Алекс вместе с дружками устраивают ночные поездки в поезде, доводят праведников рассказами о тамплиерах и решают проучить нового ученика Найджела, который интересуется смертью и ее проявлению в разных обрядовых практиках. Шутка заканчивается трагедией, которая загадочным образом объединяет двух соперников — Алекса и Найджела. Теперь каждый из них чувствует странную связь, которую не может объяснить — что это? поглощение разума друг друга? странное влечение душ? или чтение мыслей? Ни один не знает, как это объяснить, но именно с этого начинается афера одного из главных героев.

В фильме есть все для ценителей детективных головоломок, завязанных на психологическом сюжете. Здесь Вам и таинственные исчезновения, потери-нахождения людей/предметов/себя, и любовный интерес, и оккультизм, обрядовые практики, жертвоприношения, нераскрытые убийства, и в конце концов гештальты и расследования психолога-криминалиста Салли. Плюс ко всеми легкий флер истории и мистики. В общем не соскучиться!

Прекрасная игра Эдди Редмэйна! Ощущение, что он не играет, а живет сам этим моментом. Конец невероятный и неожиданный. Благодаря ему буду смотреть второй раз и просматривать всю историю с другой стороны. Вы еще не понимаете? Поймете!

10 из 10

4 июля 2011

Что Вы чувствуете, высовывая голову в окно поезда, несущегося на полной скорости? Восторг, не так ли? А что Вы почувствуете, играя с людскими мыслями, контролируя всю систему многовариантности человеческого мышления? О, тут удовольствие совсем другого толка…

Психолог-криминалист Салли Роу по крупице вытягивает правду из Алекса Форбса, семнадцатилетнего паренька, найденного с трупом своего одноклассника на руках (и, как следствие, обвиняемого в убийстве).

Здесь смешаны в один котёл древний орден тамплиеров, трупы, с вывороченными внутренностями, религиозный фанатизм, отношения отцов и сыновей, клятвы на крови, гештальт — психология — и в центре какофонии событий разворачивается трагедия двух молодых людей. Но у всего этого спектакля жизни и смерти есть свой кукловод, с которого всё началось и с которым всё закончилось.

Фильм оставляет впечатление… холода, он заставляет зябко ёжиться при просмотре. Цвета здесь, в основном, серо-голубые, лёгкого оттенка снега — и они не дают для эмоций ни капли тепла. Как итог — очень тонко и сильно сделанная история о безднах разума и пропастях человеческой души, которая продирает до костей и ещё долго не отпускает после финальных титров.

18 января 2011

Светоч среди подобных фильмов

Читаю и удивляюсь — много нейтральных, а подчас и отрицательных отзывов.

Что сказать, фильм — классический английский триллер. Неспешный, немного растянутый, продуманный. По времени он занимает чуть больше, чем должен был бы, по событиям — есть те, которые стоило бы удалить в силу их незначительности.

В целом, что мне понравилось:

1) операторская работа. Будучи сам оператором-полупрофессионалом, готов с полной ответственностью сказать, что камера-мэн отработал свою зарплату. Кадр не будет статичным, будет несколько интересных приемов съемки;

2) игра актеров. Том Старридж, конечно, на протяжении всего фильма имеет всего одну-две улыбки, а в основном он показывает на лице тотальное безразличие, а вот Эдди Рэдмэйн показал всю бурю эмоций, за что ему отдельное спасибо. Остальные не заслуживают внимания, ибо фильм разворачивается вокруг только двух героев;

3) сценарий. Пожалуй его нужно было на первое место поставить. Сценарий, как я уже сказал, продуманный и неспешный. Каждое слово героев сказано не просто так, любое движение, любая декорация подобраны с умом. Единственное, что мне в фильме не понравилось — это конкретное отступление в мистику.

В целом, фильм не из формата «бдум-бдыщь». Для меня 8 из 10 только за стиль съемки. Адекватная оценка —

7 из 10

5 января 2011

Наследник Тамплиеров

Скажем сразу, что этот фильм — далеко не для всех. Тут нет ни погонь на дорогих машинах, ни кровавых маньяков в масках, ни последовательных убийств, спланированных хитроумным мстителем… Скорее, здесь сумасшествие, тонкий план фанатизма и огромная загадка, которую зритель не разгадает, пока не досмотрит до конца — одним словом, это — шедевр.

Думать над содержанием фильма долго — в этом, по-моему, заключается главная отрицательная черта для тех, кто думать над фильмами совершенно не желает. Тем, кому надо «все и быстро и если можно, пострашнее», явно «Читая мысли» к просмотру не рекомендуется. Убийства тут имеются для придания некой зловещей атмосферы, но они не вызывают страх или отвращение, чего добиваются в большинстве триллеров. Они… как бы это сказать… просто убийства — осознание того, что все происходящее не шутка и не выдумка. То есть всего лишь эквивалент реальности. Маньяков тут тоже не ждите, зато весьма интересные подробности истории Тамплиеров, и фанатичное желание главного героя следовать всем их обычаям. Не буду говорить, кто и насколько был опасен в фильме, думаю, кто заинтересован смотреть психологические картины должен заинтересоваться этой лентой, а потому не буду портить удовольствие от просмотра.

Отдельно хочется сказать об актерском составе и съемке: я была приятно удивлена, что два неизвестных мне актера Эдди Редмэйн и Том Старридж прекрасно справились со своими ролями и просто изумительно передали характеры двух совершенно не похожих друг на друга юношей. Что касается Тони Коллет, то о ее творчестве я была знакома по таким впечатляющим лентам, как «Шестое чувство» и «Мертвая девочка», так что этим фильмом лишь подтвердился ее талант. Съемка, соглашусь, возможно и не настолько профессиональна, однако это не делает фильму минус, скорее, все эти недостатки совершенно пропадают, когда вникаешь в суть фильма, аналогов которого просто не существует.

«Читая мысли» является одним из моих самых любимых фильмов, рекомендую всем любителям психологических картин.

10 из 10.

5 ноября 2010

you don`t get it, do you?. you will.

В молодежных триллерах, или же в арт-хаусе про подростков всегда присутствует доля чего-то мейнстримовского, чего-то наивного и откровенно раздражающего. Будь то молодежная картина про маньяков, приведений, Дьявола или про тусовки, наркотики и секс. С каждый разом всё банальней и примитивней, и каждый раз невольно задаешься вопросом ‘Неужели всё, что связано с подростками должно быть настолько глупо?’. И вот ты, уже привыкший к беспросветной бессмыслице, садишься смотреть очередной ‘мистический триллер’ с участием модельно-подобных юношей, о чем-то ‘таинственном и запретном’, и ждешь, когда уже начнется туалетный юмор, или же монстр выпрыгнет из-за угла. Ты ждешь, ждешь, а их все нет. А где же типичные пастельные сцены? — опять всплывает вопрос. Но и их нет. Более того, сюжет явно попахивает интригой и завлекает тебя в свой мрачный викторианский мир все больше и больше, с каждой минутой.

Переплетенные сюжетные линии, хаотично разбросанные по всей ленте на первый взгляд, и совершенно иная картина, неожиданно ударяющая, словно молотом по голове, в конце. С начала фильма, как показалось, прошло буквально 30 минут, и вот ты уже наблюдаешь, так титры бегут по экрану, и понимаешь, что всё это время тебя водили за нос, сбивали с пути, и очаровательный рыжий парень сейчас смеется над тобой. А внутренности перевернуло от завороженного любопытства, и чувства, как будто подсмотрел что-то запретное, узнал зловещий, грязный секрет, который теперь тебе никогда не забыть, и носить в себе до скончания дней, и ощущение, будто кто-то залез в твою голову, узнал пароль ко всем твоим грязным мыслям, и читает их с неистовым наслаждением, подчиняет себе и крутит тобой, как заблагорассудится. Растерянность, любопытство, и попытка осмыслить увиденное.

Грегори Рид, австралийский режиссер, решил дебютировать с художественным фильмом под названием ‘Like Minds’, имеющим довольно сложный сценарий, над которым работал, собственно, сам Рид. Тут вам и мистика, и оккультизм, и история с средневеково-христианскими справками, и телепатия, и таксидермия и целый набор давно измученных тем. А в главных ролях молодой британец Эдди Рэйдмэн, прежде не особо часто мелькающий на больших экранах, скорее даже, практически не мелькающий, и аристократической внешности Том Старридж, с таким же маленьким опытом за плечами. Ничего примечательного на первый взгляд. Но, как известно, книгу по обложке не судят. А данном случае — фильм по аннотации и опытности создателей.

В центре сюжета закрытый колледж для мальчиков, серия странных смертей, и убийство, в котором обвиняется главный герой Алекс. А так же множество загадок и путаниц: катары, тамплиеры, христиане, рыцари, ордена, мистические эмблемы, чучела, убитые девушки и мрачность викторианской Англии. На фоне всех этих сладостей, 17летний Алекс, не обделенный умом, даже более того, превосходящий по уму всех сверстников Великобритании, сидит за столом в тюремном окружении, напротив психолога-криминалиста, и пытается поведать ей, а заодно и зрителю, о своей невиновности, и вообще, ангельской невинности. Подробно и наглядно рассказывая всю хронологию произошедшего. Этакий экскурс от результата к причине. Мы видим убитого парня на руках плачущего Алекса, и слышим его слова о том, что эта смерть была вынужденной необходимостью. Вот тут-то всё и начинается. Интеллектуальная наполненность, обилие фактов из Средневековья, правдивость (правда, местами проскакивает неопытность со стороны всех, от режиссера до актеров, что однако, не портит впечатление) и, конечно же, красочность мрачности во всех её оттенках. Ну просто изобилие пищи для мозгов.

Особенно ярко выделяются главные герои, а точнее, их характеры, которые тщательно прорисованы. Эгоистичный и независимый сын директора колледжа Алекс, и странный новичок, с внешностью Графа Дракулы, или как минимум его сподвижника, с белоснежной кожей и тонкими чертами лица Найджел, препарирующий животных и птиц у себя на рабочем столе, и носящий чучел в чемодане, то ли сублимирующий, то ли явно не без доли психических отклонений. Оба героя страстно увлечены историей, а в частности духовно-рыцарским орденом, существовавшем в Средневековье, который находился на службе у Папы Римского и Христианской Церкви, а в последствии обрел большую значимость и силу, по причине чего обрушил на себя гнев ‘Всевышнего’ якобы за отречение от Иисуса, и склонность к запретным греховным вещам, что в конце концов привело к преследованию их Святой Инквизицией. Но, не совсем именно это объединило Алекса и Найджела, хоть и изначально между ними чувствовалась некая напряженность и тяга. Отцы молодых людей находятся в тайном клубе ордена Тамплиеров, уверенных в своей родственной связи с Рыцарями Христа, но для них это что-то вроде развлечения, игрушек для взрослых. Но только не для Найджела. Будучи уверенным, в том, что эгоцентричный Алекс есть его родственная душа, что именно их союз предсказан легендами, молчаливый и бледный, как сама Смерть, Найджел начинает вовлекать своего новоиспеченного друга в свой страшный план. Но не надо спешить с выводами. Все не так просто, как кажется на первый взгляд. И может быть, с самого начала следует прислушаться к словам следователя МакКензи, кто, по секрету, так же является членом тайного клуба потомков Тамплиеров, членство которого перешло ему по наследству. Все сложно и запутанно по фрагментам, но в равной степени откровенно и поверхностно в общем. Ведь по Гештальту: все зависит от целостности, а не от суммы составляющих.

Отсутствие придирчивости к не имеющим значения недостаткам и к неопытности, отсутствие узкого мышления и нетерпеливости — вот рецепт, гарантирующий хорошее впечатление от данной картины.

22 мая 2010

Моей возлюбленной Сьюзан

Никогда не доверяйте неожиданным соседям с внушительной коллекцией чучел. А впрочем…

Перед нами весьма обаятельный молодой студент Алекс Форбс с двумя закадычными друзьями, периодически развлекающимися довольно экстремальными способами. Но как то скучновато для триллера, не так ли? И тут соответственно должен появиться кто-то особенный и не миновать чего-то из ряда вон выходящего, что собственно и произошло. Приятно познакомиться, уважаемый Найджел. Но начнем не с этого…

«Производить хорошее впечатление не ваш конек, Форбс…»

Начало данного фильма отправляет нас практически в самый конец произошедших событий, а именно:

Психологу-криминалисту Салли Роу доверяют допросить нашего главного героя (по совместительству главного подозреваемого в деле об убийстве Найджела), дабы узнать действительно ли он виновен в смерти своего соседа.

Эгоистичные наклонности Алекса, конечно, вполне очевидны, но что все же послужило поводом к убийству?

Вынужденная необходимость.

«Найджел получил, что хотел… вечность»

Пара слов о личности допрашиваемого: в чем заключается ваша вера? Гештальтпсихология? Но не имеет значения, во что ты веришь. «Дело не в том, что это, а в том, как его использовать…»

Вы не понимаете? Вы поймете.

«Читая мысли» вполне стереотипный психологический триллер, не лучший в своем жанре, но все же имеющий свою особенную атмосферу. Рекомендовать, или же, наоборот отговаривать от просмотра не буду. Лично я потраченного на этот фильм времени не пожалела, об остальном судите сами.

P.S.: Ах, да, харизма молодых актеров порой частенько выручала нудность сюжета, за что им, и фильму соответственно, огромнейший плюс.

19 апреля 2010

Триллер Читая мысли в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Грегори Рид. Актерский состав, кто снимался в кино: Том Стёрридж, Тони Коллетт, Ричард Роксбург, Джон Овертон, Дэвид Трелфолл, Патрик Мэлахайд, Хью Сакс, Крэйг Кросби, Джон Куни, Джордан Проссер, Генри Херфорд, Дэвид Лэмпард, Бен Зоради, Пол Блэкуэлл, Гэри Джордж.

Примерные затраты на создание фильма составили 8000000.В то время как во всем мире собрано 883,340 долларов. Производство стран Австралия и Великобритания. Читая мысли — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.