Боль чужих сердец
Cuore sacro
7
6.3
2005, драма
Италия, 2 ч
16+

В ролях: Барбора Бобулова, Андреа Ди Стефано, Лиза Гастони, Массимо Поджо, Камиль Дюге Коменчини
и другие
Ирен красивая, беспринципная, бессовестная преуспевающая бизнесвумен. В ее руках семейное предприятие бурно развивается, преумножая прибыль. Но когда два ее друга кончают жизнь самоубийством, в ее душе что-то начинает ломаться. Она встречает Бенни, маленькую, умную уличную девчонку, воровку и лгунью, бросившую вызов ее жизненным ценностям. Очарованная, Ирен начинает воспринимать мир окружающих людей в новом свете. Когда ее постигает еще одна трагедия, она посвящает себя благотворительности. Однако новое призвание приближает ее к грани помешательства.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Боль чужих сердец

английское название:

Cuore sacro

год: 2005
страна:
Италия
слоган: «Your secret heart is a sacred heart»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джанфилиппо Кортичелли
композитор:
художники: Андреа Кризанти, Катя Доттори, Массимилиано Ноченте
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Дата выхода
Мировая премьера: 25 февраля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Боль чужих сердец», 2005

Видео: Трейлер (Боль чужих сердец, 2005) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Боль чужих сердец», 2005

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Боль чужих сердец», 2005

Одна из лучших итальянских драм или философская притча, если хотите!

Безусловно одна из самых сильных картин мирового кинематографа. Причём, осознание приходит не сразу и даже после сверх стремительного начала, кажется, что история будет наискучнейшей с заурядным сюжетом. И зритель после прошествии получаса экранного времени вполне может выключить фильм. Такая мысль, признаюсь посетила и меня. Но это было бы большой ошибкой, потому как фильм, как настоящий тяжеловоз, с течением событий, набрал такую скорость, такую духовную высоту, что разум отключается, предоставляя душе возможность очиститься.

Огромный дом, красивый, под старину. Стены расписаны мудрыми изречениями и на фоне этих стен два человека: мужчина и женщина. Благородство в каждой чёрточке. Берут друг друга за руку, проходят меж свечей к окну и падают на земь. Мы не увидим их тела, но услышим, что произошло самоубийство. Муж и жена, две знатные персоны покончили с собой. Интрига ? Есть такое дело. Но тут происходит совсем другое. Ферзан Озпетек знакомит нас с дочерью погибших родителей Ирен (Барбора Бобулова). Современная молодая женщина. Успешная. Достигшая определённого статуса и положения в обществе. Тут бы ей продать дом или на худой конец устроит из него 600 с хвостиком квартир, как хочет её тётя, но нет. Ирен встречает маленькую воровку Бенни. И жизнь её меняется на 180 градусов. Маленький почти тринадцатилетний человек, показывает ей тёмную завесу жизни, а именно, как живут малоимущие и мало обеспеченные люди. И в этот самый момент думаешь, что так и будут они весь фильм перетирать. Ничего подобного. Крутой поворот приготовил нам Озпетек. Рассказывать не буду, дабы не смотревшие могли убедиться самостоятельно.

Ещё одна деталь. В картине мы увидим одну женщину, которая существенно не повлияет на развития события, но без которой картина определённо бы проиграла. Эта сестра покойной, которая пристрастилась к выпивке, в результате чего живёт под надзором в приюте. Удивительно голубые глаза немолодой женщины и рассуждения достойные пера Достоевского:

-Тот, кто безучастно смотрит, такой же, как и тот, кто считает себя достойным человеком.

-Я всегда боюсь людей, которых не люблю.

Казалось бы алкоголь должен замутить сознание женщины. Но этого нет и в помине. В этом смысле очень показательна сцена, в которой встречаются три женщины. Ирена, Элеонора и та, которая в приюте. Две бизнес леди пришли к третьей, чтобы получить согласие на то, чтобы из дома погибших сделать 600 с хвостиком квартир. И чем же встретила их эта женщина, которой алкоголь должен был по идее съесть мозг?

-Зачем превращать прошлое и воспоминание в деньги?

Ничтоже сумняшеся Озпетек подводит нас к главному посылу своей картины. Он пока ещё не столь очевиден. Но произойдёт ещё одна трагедия, которая покажет нам совсем другую Ирен, совсем другого человека. В этом смысле одна из последних сцен, одна из сильнейших в кино. Смысл её в том, что человек нагим приходит в этот мир и нагим должен уходить. Мы настолько привязаны к материальным благам, что не видим тех, кому во сто крат хуже нас. Но мы упорно продолжаем их не видеть, в отличие от нашей героини. Глаза Барборы Бобуловой забыть нельзя. Так не играют. Господь послал ей вдохновение с тем, чтобы она другим открыла глаза. А сцена в обнимку с деревом и молитвой матери!!! Просто ком в горле и мокрые глаза! Посмотрите этот фильм и возможно вы станете добрее и искреннее по отношению к другим людям!

10 из 10

13 августа 2014

Святое сердце

[Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидеть. (Антуан де Сент-Экзюпери)I]

— Начнем с Вашего имени… Как Вас зовут?

— Сара. Аннамария. Катарина. Джованна. Луиза. Франческа…

— Что это значит? Вы эти все женщины? Они внутри Вас?

— Да. И снаружи… Я их знаю. Я чувствую их боль.

«Боль чужих сердец» — фильм о самом главном — о смысле жизни.

Преуспевающая акула бизнеса Ирэна Равелли случайно знакомится с девочкой-воровкой и эта встреча переворачивает всю её жизнь…

Вдруг обнаруживается, что у человека есть и второе, внутреннее сакральное сердце, и когда оно открывается, человек начинает видеть мир, людей вокруг и смысл своего существования в совершенно другом свете.

Тогда пропадают критерии добро-зло, хорошо-плохо, правда-ложь, а остаются только сострадание и любовь. Сострадание — как способность чувствовать чужую боль, а любовь — как единственная потребность на земле.

Фильм Ферзана Озпетека не о вере, не о доброте и жертвенности как «пропуске в рай», а о глубочайшей святой сущности человека, которая уподобляет его Творцу.

Картина особенно будет понятна и близка зрителю, вникавшему в духовный смысл учения Христа. А тонкие аллюзии с церковными догматами и католическими традициями её только эмоционально украшают.

Блистательны актерские работы Барборы Бабуловой (главная героиня) и Лизы Гастони (её тётка). И конечно же — удивительно созвучное сопровождение музыки Андреа Гуэрры.

Вобщем, если вы ещё ищете смысл жизни, а не только попкорных развлечений, то рекомендую к просмотру обязательно.

10 из 10

19 ноября 2011

Держитесь, люди!

Конечно, да, — фильм адресован всем людям как призыв к милосердию. И да, конечно, это история отдельной девушки, которая, побывав акулой бизнеса и научившись плавать в море-океане, случайно заплыла в мелкий ржавый ручеек, и решила там остаться, помочь маленьким рыбкам кормиться-выживать. Да не выдержала стресса… Но, мне кажется, это, прежде всего, фильм-сочувствие. Сочувствие к тем, кто имеет два сердца. (По версии фильма, у каждого их два, и одно часто не видно за другим.) То сердце, что видно не всегда — оно создано для духовного подвига, для сострадания. Но этого самого страдания так много в мире, что оно может разорваться от боли. Для этого и есть второе сердце — эгоистичное и самое главное — оно для того, чтобы человеку не погибнуть, не выпасть из жизни самому… Словом, это фильм-сочувствие к тем людям, кто обнаруживает у себя в груди оба эти сердца.

Режиссер как будто говорит им через фильм: «Держись, друг (подружка). Я знаю, как нелегко тебе балансировать на грани ума и безумия. На грани чувствительности и хладнокровия. Ведь и по ту, и по другую сторону — гибель… В одном краю — физическая (или психическая), в другом — духовная… А в середине, на этой грани — золото. Но какое трудное золото… Держись, браток (сестричка), держись. Ты не один, ты не одна…»

Вот и об этом фильм тоже. Спасибо, Ферзан Озпетек, за поддержку. Держусь.

«Боль чужих сердец» — один из лучших фильмов на свете. Никто еще в кинематографе не раскрывал тему милосердия и самосохранения так тонко, так глубоко.

26 мая 2011

Призыв современности

Этот фильм очень необычный — как вообще для кинематографа, так и в частности для работ Ферзана Озпетека.

Вероятно, многие из нас, добившись успеха и насладившись упоительной победой, задумываются — а что же дальше? Новые вершины, новые препятствия? Но во имя чего и какой ценой? И что же, собственно, скрывается за всеми этими успехами и приведшими к ним часто неровными тропами? Что же там внутри?

В своей картине «Cuore sacro» Ферзан Озпетек пытается донести до нас совсем иные ценности, и это отнюдь не банальное «дом-семья» и не отношения между мужчиной и женщиной. Это гораздо большее и нечто, что находится намного глубже.

Так совершенно случайно, волею судьбы маститая акула бизнеса, которая не останавливается ни перед чем для достижения своих целей, и для которой жизни людей всего лишь звенья в общей цепи, которые могут быть легко устранены в случае непригодности, узнает совсем другую сторону бытия. Она сначала тайком, как бы из любопытства одной ногой неосторожно ступает в мир нищеты и сострадания, мир грехов и покаяния. И этот мир настолько нов и необычен для нее, что она не может адекватно воспринимать все происходящие с ней события, и посвящает себя и свою жизнь помощи другим людям настолько самоотреченно и неистово, насколько человек, долгое время проведший в пустыне, не может оторваться от воды. Но, как известно, все хорошо в меру, и показывая такие крайности, режиссер пытается предостеречь нас от неудачных последствий, как бы призывая: «Люди, одумайтесь, остановитесь, оглянитесь — вы не одни в этом мире».

Великолепный, добрый, умный и как всегда для Озпетека изящный фильм!!!

10 из 10

12 апреля 2011

Фильм, который нужно посмотреть всем!

Да, да! Я не ошиблась! Этот фильм не столько стоит посмотреть, сколько нужно. Потрясающая картина, в которой отражена масса проблем нашего современного мира.

Это фильм о том, как жизнь взрослого и вполне состоявшегося, как в материальном так и социальном плане, человека может измениться после знакомства с одной маленькой девочкой.

Это фильм о том, как человек может увидеть ВСЕ в совершенно другом свете.

Потрясающая режиссура. Потрясающая детализация, благодаря которой от 2 минут «знакомства» с тем или иным героем картины становится понятно практически все о его жизни.

Хотела бы так же, отметить и то, как режиссер выделяет синие, как море, глаза Ирен, главной героини. Их выражение меняется на протяжении всей картины. С каждым вопросом о жизни своей матери, с каждым новым бродягой. Ответов на вопросы вы не найдете в фильме. Пожалуй, каждый решает сам, каждый думает по-своему. Но нам также отчетливо видно и то, как Ирен находит их где-то в подсознании, где-то в глубине души.

Интересны и некоторые религиозные моменты в фильме. Особенно стоит задуматься над сценой, которую вы увидите как на постере (здесь) так и в самом фильме.

Подводя черту, хотелось бы так же сказать, что этот фильм не из тех, которые посмотришь один единственный раз и после которого подумать будет не над чем. Эта картина, действительно, трудная. Трудная не в плане понимания, хотя и тут могут возникнуть проблемы, а трудная в «переваривании». Я также уверена, что многие, просмотревшие это кино, посмотрят его еще раз и еще раз. И с каждым разом найдут что-то новое. Новое для себя.

10 из 10

2 июня 2010

Драма Боль чужих сердец в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Ферзан Озпетек. Актерский состав, кто снимался в кино: Барбора Бобулова, Андреа Ди Стефано, Лиза Гастони, Массимо Поджо, Камиль Дюге Коменчини, Гиги Анжелилло, Катерина Вертова, Стефано Сантоспаго, Микела Ческон, Элизабетта Поцци, Энрика Аджо, Фабрицио Аполлони, Sanghamitra Bakshi, Жанлоренцо Брамбилла, Глория Кокко.

Примерные затраты на создание фильма составили 6000000. Страна производства - Италия. Боль чужих сердец — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.