Игры мотыльков
6.9
6.7
2003, драма
Россия, 1 ч 45 мин
12+

В ролях: Алексей Чадов, Оксана Акиньшина, Мария Звонарева, Юрий Кузнецов, Сергей Шнуров
и другие
Шестнадцатилетний рок-музыкант из уральского городка приглашен в Москву на финал телевизионного музыкального конкурса. Накануне отъезда, шатаясь по улице с друзьями, он, переполненный ощущением грядущей удачи, из лихости угоняет чужой автомобиль. Недолгая поездка заканчивается трагедией - ребята сбивают человека и, бросив разбитый автомобиль, убегают… Победителями конкурса жюри объявляет других, а Костя возвращается домой, где ведется следствие. Мать и безответно влюбленная в него девушка готовы на все, чтобы спасти парня от тюрьмы, но он, ожесточившись от неудач и разочарований, поступает по-своему…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Игры мотыльков

год: 2003
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Юрий Райский
композиторы: ,
художники: Александр Гиляревский, Татьяна Кольцова
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1200000
Сборы в России: $88 500
Дата выхода
Мировая премьера: 6 ноября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Игры мотыльков», 2003

Видео: Трейлер (Игры мотыльков, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Игры мотыльков», 2003

Смерть нами вертит… Но — нету смерти.

Провинциальный город, рабочая окраина, безбашенная молодёжь... Забавы на грани. На грани, которую так трудно не перейти...

Все приметы столь постыдно любимого нашими режиссёрами жанра 'чернухи'. Но там, где у других режиссёров грязь и спесивое презрение к 'этому быдлу', у Прошкина - живая жизнь, энергия, страсть и.. . свет! Свет. Потому что авторы любят и жалеют своих героев. Потому что не отделяют себя от них, смотрят не свысока, а с высоты жизненного опыта и мудрости. А мудрость не судит. Мудрость даёт шанс. Мудрость знает, что её время придёт потом, потом - когда наиграются мотыльки, когда опалят свои крылышки.

А пока они летят и ликуют от избытка собственной силы, от жара собственной крови, от жизни, которая им пока в новинку, и потому проживается, как пьётся - жадно, взахлёб... Наверняка, сценаристы и режиссёр привнесли в этот фильм ностальгию по собственной юности, иначе откуда у нас, у зрителей создаётся впечатление абсолютной достоверности и сопричастности? От этой точно схваченной атмосферы молодости, драйва, отчаянной жажды жизни, всем знакомой атмосферы. Потрясающие песни просто стопроцентно попадают в эту атмосферу и сами создают её.

Актёры блистательны. Все работают просто на разрыв аорты, буквально выворачивая души, свои и наши. Но, если у актёров-мужчин мы ещё можем и в других фильмах иногда увидеть такую игру, то для женщин это редкость в наше время. Поэтому хочу особо выделить две женские работы. Мария Звонарёва - редкой харизмы актриса (не говоря о красоте). Утерянный постсоветским кинематографом образ сильной, страстной женщины. Как сама Россия, неразумная, неприкаянная, не счастливая, но - всё превозмогающая, всё преодолевающая. И - всепрощающая, всех прощающая...

Юная Оксана Акиньшина - светлый ангел российского кинематографа. Ангел не может пасть. Его не сломить, не растлить. К ангелу не липнет грязь. Грязь и тьма отступают перед ним, и все, кто рядом с ним, спасены будут.

(Я тут как-то смешала актрис и их персонажей, но, думаю, мне можно это простить, ведь в этом фильме они неразделимы.)

Мать-Родина и Ангел-хранитель. Запутавшись, потеряв себя, так легко отказаться от них. Но они - не отказываются. И возвращают к жизни своих заблудших 'костиков'. И мы, зрители, 'простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред'.

10 из 10

2 мая 2022

Баллада об олене

Начнем с того что это ДРАМА, в чистом виде, причем поучительная. Показывает каким образом один поступок может повлиять на всю жизнь человека, показывает то как человек превращается в грязь и тянет в нее близких, показывает как от человека могут отвернуться.

И множество не мужских поступков, это хорошее пособие для мальчиков-подростков, будет полезно посмотреть в компании отца. Игра актеров великолепна, полностью погружают в быдло-культуру мелкого городка. Чадов по сути играет две разные роли на высоте, Акиньшина сыграла нежную и любящую Зойку, которая не из этого мира словно, и естественно этот мир ее губит.

Это драма и показывает она какова жизнь, как она сурова, и что за свои действия надо платить, показывает то как человек может сломится и каким быть нельзя. Возможно фильм окунет Вас в негатив, но я предупредил — это драма. Как итог скажу: фильм сильный и стоит его смотреть если готовы к переживаниям

14 января 2015

Ни раз смотрела, ни раз еще посмотрю.

На самом деле, не люблю я русский кинематограф, не потому что нет стоящих фильмов, а потому что их мало. Конечно, возраст у меня относительно не велик, чтобы судить, но все же, очень хотелось бы, чтобы наконец-то появились фильмы, которые выведут Россию на более высокую планку в индустрии кино.

Как я уже написала выше, очень мало у нас в стране стоящих фильмов, и вот фильм «Игры мотыльков» один из них. Он входит в то малое число кинокартин, которые может посмотреть русский человек и ощутить свои корни.

Не смотря на простоту, фильм достаточно тяжелый и сложный для понимания. Человек, который не достаточно глубоко вникнет в саму суть, даже не поймет в чем заключалась глубина этого кино. Затронуто много достаточно высоких тем: отношения детей и родителей, воспитание, социальные статусы, искренняя любовь и дружба.

Так же в отношении Кости и матери многие могут узнать себя, ведь в 16 лет мы все такие бунтари, все так же верим, что сможем всего добиться, но спотыкаемся, верим в вечную дружбу и преданность, которые со временем могут полностью исчерпать себя, ищем любовь и ласку, которые потом могут оказаться всего лишь обычной симпатией или мимолетной страстью, и можем просто в этом поиске не заметить того человека, который мог нам дать и дружбу, и любовь, и ласку.

9 из 10

6 октября 2012

Фильм очень жизненный и потому смотрится на одном дыхании. Алексей Чадов здесь просто очарователен, Акиньшина тоже. Фильм очень советсткий, не смотря на то, что снят в 2004 году, а это дорого стоит, ведь большинство фильмов, снятых в современности очень отдаленно напоминают СССР и лихие 90-ые, а тут и Стрелки и Алибасов с Укупником… Ностальгия…

Также хотелось бы отметить замечательные пейзажи, судя по титрам, города Златоуст, трамваи на фоне озера и глубокого неба — это нечто! Не может не радовать, также и саундтрек — где надо задорный, где надо — грустный…

22 февраля 2011

У нас есть свое кино

Еще один фильм добавляю к себе в коллекцию русского кино.

Не могу сейчас написать что-то путное, могу лишь сказать, что фильм очень достойный, про нашу жизнь, про любовь, про человеческие отношения — настоящее русское кино. Но как и со многими другими нашими отличными фильмами, почему то мало кто смотрел его а на поверхности только раскрученное кино. Возможно потому, что это драма, а людям в наше время хочется больше положительных эмоций.

Очень понравился Чадов, теперь я открыл для себя еще одного русского молодого актера.

Моя оценка 8 из 10

6 июня 2010

Люблю я тяжелые фильмы… Фильмы, которые заставляют задуматься.

И этот фильм попал в точку, он изменил настроение на подходящее, а потом поразил. Заставил задуматься о многом и это приятно!

В конце фильма беспрерывно крутил карандаш из Икеи, который по размеру очень похож на сигарету. Как будто хотелось закурить вместе с героями, как будто сидишь не перед экраном ноутбука, а реально сидишь рядом с ними. Чувствуешь всё это!

Вроде бы всё просто и банально: напился парень, угнал машину и сбил человека. Такое происходит каждый день. Случаются какие-то события, когда по глупости человек разрушает себе жизнь. И этот фильм за полтора часа смог показать не только эту историю, но и раскрыть кучу проблем: и любовь, и конфликт с матерью, и проблемы таких вот «неблагополучных» районов, и еще кучу всего.

Сложно понять главного героя в конце… Наверное потому что нужно попробовать пережить удар судьбы. Понять, что не всегда фортуна благосклонна. Именно поэтому и есть о чём подумать в конце. Подумать о том, как бы сам поступил, о том, что значит для человека его окружение (ведь по-моему Костя совсем не похож в начале на своих друзей), подумать о том, что заставляет людей любить безответно и ждать годами ответа… Думать о таком необходимо!

10 из 10

15 января 2010

16 летний рокер Костя из Урала, перед поездкой в Москву на конкурс молодых исполнителей, сбивает на угнанной машине человека. По делу ведется следствие, Костя проигрывает конкурс, и может попасть в тюрьму. Мать Кости и его соседка Зойка, влюбленная в него, пытаются всеми силами помочь Косте. Но хочет ли этого сам Костя?

Фильм якобы о реальностях русского негламурного быта, простых людей, которые запутываются в паутине быта и летят как мотыльки на яркий свет не задумываясь о последствиях. Костя, парень каких много, он все делает по-своему, не слушая никого и при этом не понимает, что своими действиями доставляет боль близким людям. Больше всего конечно было жалко Зою, которая любила Костю, но тот не обращал на нее внимания и по-скотски, я бы сказал, обращался с ней.

В общем, неоднозначный фильм получился, даже в некоторой степени неприятный. Но что больше всего противно, что в жизни зачастую именно так и бывает.

Надо отдать должное Чадову и Акиньшиной, которые отлично сыграли своих героев.

17 сентября 2009

подростки, как мотыльки

Самое начало фильма смахивало на «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». В итоге это оказался совсем не русский ужастик, а очередной фильм о молодом поколении, со сложным характером.

Неизвестный рок-музыкант, ищущий славу в Москве, проигрывает конкурс своей жизни… Если бы только он его выиграл всё могло бы пойти совсем по другому. Но его жизнь пошла по наклонной. Он стал ненавидеть мать и обвинять её во всём, не признал родного отца и не сумел разглядеть истинную любовь в глазах преданной Зойки. «Каким ты был, таким ты и остался». Даже «отсидев», Костя не стал ценить свою жизнь, свою семью и то, что у него есть.

Фильм разочаровал своей незаконченностью и игрой актёров. Ожидала от Чадова и Акиньшиной большего, но не подходят они друг другу, никак! Цените и любите то, что вам дано, то, что у вас уже есть, ведь всего этого может и не быть.

6 из 10

16 апреля 2009

Мотыльки? Это те, кто летят на свет?

15 минут назад просмотрел этот фильм. Впечатления неоднозначные. Могу сказать одно, фильм больше понравился, чем нет. Я часто читаю комментарии других и поражаюсь стилю и красноречию, памяти на имена актеров и умение оценить игру, сюжет и все остальное. Я так не умею. Пишу коммент первый раз в жизни на этом сайте.

Начну с конца. Года четыре назад, когда у меня еще не было интернета, я щелкал каналы и остановился на одном. Там была сцена в трамвае, играла печальная музыка, в салоне стоял симпатичный парень и никак не мог решиться подойти к девушке, которая сидела невдалеке от окна. В девушке я узнал актрису сыгравшую главную роль в фильме Бодрова «Сестры». Парень все-таки решился, сел прямо за девушкой и сказал ей: «Я еду к маме, Поедешь со мной?»… И сразу уже под другую музыку пошли титры. Я тогда еще подумал, блин, наверное интересный фильм.

И фильм оказался действительно интересным. В Косте я узнал самого себя, узнал юношеский максимализм и злость на все после перелома в судьбе. Раньше было все, любовь к музыке и светлые перспективы, сейчас только злоба и водка. Жаль что фильм закончился так и не дав ответ — сумеет ли Костик пережить все в себе и начать новую жизнь или хотя бы вернуться к старой. Меня это сильнее всего в фильме зацепило. А может это и к лучшему. что нет ответа, есть только вопрос.

Понравилось как сыграл Шнуров, не ожидал от него такого типажа, клянусь не ожидал. Думал он как всегда будет пьяница-бунтарь, алкоголик и придурок. Почти поверил что дяденька из суда отец Кости, а может так оно и есть, кто знает.

В общем, если кого-то интересует мое мнение, то скажу однозначно, смотреть кино это надо! Оно, как минимум, — интересное. Кому нравится группа Ленинград, понравится музыка в фильме.

9 из 10

19 марта 2009

Они любят летнее солнышко. В воздушном джакузи купаются хрупкие тельца. Ласковые лучики поправляют прозрачные крылышки. И хочется подняться всё выше и выше, к родному теплу и уюту. Но рванувшие вверх не замечают, что солнечная улыбка постепенно сменяется злой гримасой, ручонки-лучики уже не треплют, а жгут и обрывают хрупкие крылья. И в яркий и весёлый мир грёз раскалённым шаром врывается действительность.

Мы все несостоявшиеся мотыльки. Нам, юным и решительным, хотелось полететь на свет надежды, раскрасить жизнь оранжево-розовыми тонами, но кому-то не хватило храбрости, кого-то рано сковало холодное дыхание быта. Но иногда нам хочется вернуться в тот ускользнувший мир мечтаний и попробовать всё-таки подняться в манящую высоту.

Герои фильма, шестнадцати-восемнадцатилетние парни и девушки готовы взлететь. Но не знают, как это сделать. Отрицая скучный и банальный мир взрослых, они идут дорогой пиво — секс — рок-н-ролл, не веря в то, что через некоторое время они из юных бабочек превратятся в заурядных тружеников пчелок-муравьёв или замерзнут обыкновенными трутнями и плодожорками.

Лучиком света для Кости (А. Чадов) стала шальная гитарная поэзия, для Зои (О. Акиньшина) — светлый образ кумира. Но неумолимая жизнь разорвала эти непрочные ниточки. И теперь нашим ребятам надо научиться просто жить настоящим, не заменяя сгоревшие иллюзии дурманом водки, наркотика, разгула. А жить всегда оказывается трудно. И поэтому меняют угасший далёкий огонёк на скомканный ворох постели мать Кости (М. Звонарёва), на бумажные папки несостоявшийся отец (А. Смоляков), на кабацкий перезвон Джон (С. Шнуров).

Не так страшно сгореть, как жить с опаленными крыльями.

6 января 2009

Сейчас у я с уверенностью могу сказать, что этот фильм — именно то, что я ждал от русского продакшна. Наконец сделали то, что может отвечать всем потребностям зрителей.

Здесь есть все, все что надо. и нет ничего лишнего. И это-то и радует.

Режиссер поднял такие вечные темы и проблемы, как проблема отцов и детей, проблема первой любви, проблема принять себя таким, какой ты есть. Одним словом, множество этих проблем, важных в наше время, Андрей Прошкин экранизировал в такой легкомысленном, глядя на название, фильме.

«Игры мотыльков» — вроде бы, ничего необычного. Зато фильм получился чрезвычайно необычный.

Спасибо режиссеру и игре актеров. 2 часа я жил вместе с ними. 2 часа я находился в их мире.

«Смерти нет, ее не может быть, но в этой войне всех должны убить»

Безоговорочно — максимум!

10 из 10

24 декабря 2008

Один из моих любимых фильмов, Чадов и Акиньшина сыграли отлично, Шнур как всегда написал великолепную музыку, режиссёр молодец!

9 из 10

25 апреля 2006

Прекрасный образец нового молодежного кино. Название фильма точно отражает смысл картины. Мотыльки — это нечестные, несчастные, без каких либо моральных проблем подростки. А мотыльки, как известно, как известно бабочки- однодневки. Под играми подразумевается сложные (или наоборот простые) взаимоотношения между друг другом (в основном: где бы выпить, что бы покурить, с кем бы переспать), также идет вечный конфликт отцов и детей (типа мы все знаем, а вы старые нечего не знаете и не понимаете).

Главную роль сыграл Алексей Чадов (а сыграл он выше всяких похвал). Его герой — это человек, жизнь которого меняется в одночасье. Согласитесь, каким был Костя, до тюрьмы, и когда он выходит из тюрьмы после заключения. Это совершенно два разных человека. До — это эгоистичный человек, который не видит и понимает чувства окружающих людей, кроме одного поклонения, после он превращается волка-одиночки, ненавидящего весь окружающий мир. Чадов прекрасно все это показал. Наивный детский взгляд, превращается в тяжелый взрослый. Он единственный сгоревший мотылек, который с опозданием понимает, что реальность, мечты и он — это разные вещи.

Остальные мотыльки так и остаются мотыльками. Следующим сгоревшим мотыльком станет персонаж по прозвищу «Кабан», его выбор, по крайней мере, правильный — армия.

Единственные, кто любят его и до, и после тюрьмы — это мать (Мария Звонарева) и незримый ангел хранитель Зоя (Оксана Акиньшина). Мастерство этих двух актрис возрастает от фильма к фильму.

Блистательный саундтрэк от Шнура. Откровенное изображение человеческих характеров, (отлично прописанные персонажи судья Глебов (лже-отец); лейтенант Куприянов, фанат рока и порока; отец Зои Степаныч, любящий свою дочь и готовый ради нее на все даже снова сесть в тюрьму за убийство) создает в фильме атмосферу реальности происходящего, что зритель, который смотрит фильм, по-настоящему переживает за героев.

Честные 9 баллов.

9 мая 2005

Драма Игры мотыльков на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Андрей Прошкин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алексей Чадов, Оксана Акиньшина, Мария Звонарева, Юрий Кузнецов, Сергей Шнуров, Дарья Екамасова, Юлия Учиткина, Сергей Фролов, Анатолий Отраднов, Владимир Денисов, Полина Головина, Юлия Ломакина, Дмитрий Дибров, Светлана Бобкина, Мария Потапова.

Примерные затраты на создание фильма составили 1200000. Страна производства - Россия. Игры мотыльков — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.