Эволюция филиппинской семьи
Ebolusyon ng isang pamilyang Pilipino
6.8
7.6
2004, драма
Филиппины, 10 ч 25 мин
В ролях: Энджи Ферро, Пен Медина, Марифе Некессито, Ронни Ласаро, Луи Манансала
и другие
В баррио обычно живет 200-300 семей. Семья Галлардо олицетворяет тех людей, которые ведут борьбу за выживание на фоне бурных политических событий. Они воплощают всех неприметных созданий нашего общества. Мы их не замечаем или не пересекаемся с ними. Они сражаются, хотят есть, хотят ходить в школу, хотят быть здоровыми, хотят социальной защиты – все то, что является основой нормального существования. Но им редко удается выжить, так как их правительство не заботится о них. На Филиппинах правительство являлось несуществующим видом в течение такого длительного периода. Политики только и делают, что выслуживаются и сохраняют статус кво. Но приходят выборы, и эти неприметные члены общества сразу приобретают значимость – только когда политикам нужны их голоса...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эволюция филиппинской семьи

английское название:

Ebolusyon ng isang pamilyang Pilipino

год: 2004
страна:
Филиппины
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператоры: Richard C De Guzman, Panx Taedo
художники: Ава Яп, Maisa Demetillo, Джой Доминго, Ноэль Миральес, Jun Sabayton, Susie Alcantara, Пой Белтран, Blair Camilo, Пэтти Эустакио, Кристина Онрадо, Rishab Tibon
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 10 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Эволюция филиппинской семьи», 2004

Формула бытия

Ведущий режиссёр филиппинской Новой волны Лав Диас — гиперреалист, натуралист, поэт жизненных подробностей, фиксатор мелочей и транслятор масштабных исторических моментов, свидетелем которых он был во времена диктатуры Фердинандо Маркоса. По словам самого постановщика, для повествовательного стиля которого характерна возведённая в степень абсолютного уробороса зыбкость, тянучесть и тягучесть, эффект чрезмерно замедленного хода времени, что представлено не копией, но самим бытием с присущей ему невыносимой текучестью, кинематограф как чистая форма искусства, существующая на уровне диалога и экзистенциальной рефлексии, для него обязана служить одному: тотальному и беспрекословному отображению жизни вплоть до мельчайших деталей, из которых состоит вся киновселенная Лав Диаса, главный философский фундамент которой сводится из фильма в фильм к постулату о противопоставлении обыденной, но при этом одухотворенной жизни традиционных баррио вихрям истории, что не щадят никого и никогда. Для Диаса не кино — это жизнь, но сама жизнь, выхваченная куском отдельных частных семейных историй, является самым ярким образцом чистого кинематографа, где и форма, и содержание равны друг другу. Если Алексей Герман-старший в своей фиксации реальности порой снимал фотографии ада, прямые репортажи со дна, Бела Тарр говорил о неизбежности смерти на языке мортидо, Риветт мастерски сплетал паутины из литературы, театра и кино, то филиппинец Диас опирается исключительно на материи более доступные, хотя и прошитые серебряными нитями подспудной метафизики, черпая своё вдохновение в творчестве филиппинского киноклассика Лино Брока, в литературе Достоевского, Толстого, Шолохова, Солженицына, Рисаля-и-Алонсо, Лопеса-Хаэны, Гарсиа Вильи и прочих.

Девятичасовая «Эволюция филиппинской семьи» 2004 года, программное кинопроизведение культового филлипинца, воспринимать лишь как комментарий к реальности заката исторического процесса, как эдакую авторскую рефлексию, фрустрирующую в кинотекст своё слишком личное и мировоззренчески близкое, полностью не получается, хотя в отличии от поздней «Смерти в стране чар», эта лента даже манипулятивно-прямолинейна; настолько авторское понимание мира вокруг и осмысление живой истории, свидетелем которой был Диас, прикрывается минимальной многозначительностью, а порой ее и вовсе не наблюдается — при всей очевидности такого прочтения ленты, будто бы специально лишённой любых игр с мифологией или физиологией (они нарочито завуалированы за откровенно социальным массивом картины). Впрочем, режиссер, снимающий в общем-то кино исконно аутентичное, нарочитую притчевость и поэтичность специально скрадывает в угоду большей прозрачности собственного месседжа, регулярно монтируя постановочную кинореальность с документальными вставками, по привычке переходя от частного к общему. От истории одной большой семьи в маленькой стране — к большой истории и великой трагедии филиппинского народа; от истории исторического кошмара к его неумолимому забвению, эскапистской коме, которая для Лав Диаса является куда как более де(кон)структивным явлением, чем восхваление деяний Фердинандо Маркоса его сегодняшними современниками-соплеменниками.

Семья Гальярдо как символ всех Филиппин в пору цветения тоталитаризма, переживающая все мыслимые проблемы тогдашнего общества — от прихода к власти молодых революционеров до начала массового террора, от универсального межродственного конфликта до сугубо привычных тем внутренней эмиграции и обретения высшего образования — так или иначе рифмуется с героями литературными, в первую очередь с персонажами советских эпопей «Тихий Дон» или «Тени исчезают в полдень», сиречь даже сами герои им тождественны: вполне конкретные люди труда, пуповиной своей окровавленной привязанные к земле, но — в том и отличие Диаса — отвергающие любые идеологические притязания, сковывающие их первозданное ощущение свободы и сакральной практически чистоты. Но и она временна, стоит в эту умиротворяющую жизнь вторгнуться силам извне: условная деревня оказывается бессильной перед более чем конкретным городом, а семья начнет распадаться, эволюционируя в порядке регресса. Предавая идеалы предков, погибая или исчезая без следа по воле государства, растворяя свою личностную цельность в кислоте больших и малых искушений, ничтожных и громадных прегрешений — при этом испытывая неизбежное чувство неприсутствия. Основная проблема всех героев Диаса, и в «Эволюции филиппинской семьи» сие проявилось отчетливее всего, заключается в их неспособности, в их невозможности, даже ценой своей шкуры, приподняться над хаосом новосоздаваемого мира и придти хотя бы к некоему подобию выстраданного бунта. Маленький человек Лав Диаса — это стоик, неприкосновенный солдат умирающей старой жизни, совершающий дезертирство. Оловянный солдат кровавого безмолвия, не умеющий защитить свою мать — а фильм то транслирует в том числе противостояние между традиционным филиппинским матриархатом и брутальным патернализмом Маркоса и его оголтелых опричников. Обреченное противостояние, ведь хуже неумения бороться может лишь быть уютный конформизм и спячка, длящаяся до тех пор, пока гнусное прошлое, которое помнить надо, не выветрится вовсе.

17 февраля 2016

Драма Эволюция филиппинской семьи впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Лав Диас. Актерский состав, кто снимался в кино: Энджи Ферро, Пен Медина, Марифе Некессито, Ронни Ласаро, Луи Манансала, Banaue Miclat, Сигрид Андреа Бернардо, Джоэль Торре, Анхель Акино, Дидо де ла Пас, Родер, Mario Magallona, Куарк Энарес, Joe Gruta, Fonz Desa.

Страна производства - Филиппины. Эволюция филиппинской семьи — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.