Час Икс
Zero Hour
8
7.9
2004, драма, документальный, военный
Великобритания, Канада, 1 ч
16+

В ролях: Пол МакГанн, Шон Пертуи, Дэвид Моррисси, Бен Джонсон,
и другие
Цикл фильмов Discovery реконструирует трагические моменты в истории (авария на Чернобыльской АЭС, террор в Токийском метро, крушение парома «Эстония», школьная трагедия в «Колумбайне» и др), позволяя зрителям почувствовать часы и минуты, ведущие к катастрофе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Час Икс

английское название:

Zero Hour

год: 2004
страны:
Великобритания, Канада
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Дамир И. Хитил, Сэм Монтаг, Роджер Чэпман, Стефан Иванов, Дэвид Браун, Дж.П. Лочерер, Лэнс Гюэр
композитор:
художники: Брайан Райс, Кристен В. О’Рейли, Джастин Крэйг, Аделл Годет, Ashley Wood
монтаж: , , , , , , , , , , ,
жанры: драма, документальный, военный, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 августа 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный, военный, биография, история

Отзывы критиков о сериале «Час Икс», 2004

The Nobodies

s01e02. «Massacre at Columbine High»

Уж сколько раз твердили миру…

Дети — цветы жизни? Как бы не так. На рубеже 20—21 веков эти «цветы» заимели себе новую «фишку» — скулшутинг. Вместо того, чтобы расстреливать монстров в виртуальной реальности, они отстреливают одноклассников в стенах собственной школы.

20.04.1999 День, вошедший в историю национальной трагедии Соединенных Штатов Америки. Трагедия, которая унесла жизни 15 людей (именно 15, включая Эрика Харриса и Дилана Клиболда). Данный документальный фильм очень ярко и подробно реконструирует произошедшие события. Интересно то, что версия, которая доступна в интернете, является неполной. Так называемая цензура вырезала немало моментов из данного сегмента. Но, благо, мне довелось посмотреть полную версию на языке оригинала.

Во-первых, сразу скажу, что очень сложно оценивать подобные документальные фильмы, которые являются пересказом реальных событий, а вовсе не вымыслом сценаристов или режиссеров. Поэтому я воздержусь от скрупулезных описаний актерского состава или использованного в фильме монтажа. Скажу только одно — мне понравилось. Как человеку, который изучил трагедию Колумбайн вдоль и поперек, я заявляю, что поверила. Поверила всем актерам, всем декорациям.

Кстати, интересно и то, что данный эпизод временами выглядит, словно художественный фильм. Словно ты и не смотришь документальный, а наблюдаешь какую-то психологическую драму. Но правда в том, что эта драма жизненная.

По ходу сюжета мы можем услышать историю из первых уст — уст выживших студентов. Среди них Ричард Костальдо, Брукс Браун, Джон Саведж и др. Очень интересно было посмотреть на этих ребят, насколько они изменились. Ну и конечно, намного интереснее было слушать их самих, когда они рассказывали о том, что произошло в тот злополучный вторник. Глядя на происходящее на экране, по спине невольно пробегал холодок… Даже после окончания просмотра до последнего не хотелось верить, что это было реально. Складывалось такое ощущение, что я пережила все их переживания на себе, настолько яркое впечатление произвел на меня этот фильм.

Должна сказать, что «Час Икс: Бойня в школе Колумбайн» является одним из лучших экранизаций, приуроченных к иже упомянутой трагедии.

Но о минусах тоже хотелось бы поговорить… Справедливости ради стоит заметить, что перечисленные мною минусы не самих сценаристов и режиссера, это скорее заблуждения общественности. Во-первых, видеосъемки Харриса и Клиболда. Практически во всех документальных фильмах обязательно появляется запись, на которой мальчишки выкрикивают угрозы «в камеру». Думаю, все прекрасно понимают, про какой эпизод я толкую. Все это делается для того, чтобы подчеркнуть их «сущность психопатов». Но, к сожалению, почему-то режиссеры не удосуживаются вставлять кадры, где все те же Харрис и Клиболд не могут сдержать смеха, в очередной раз пытаясь выкрикнуть очередную гадость в экран.

Кто они? Монстры? Психи? Как бы не так. Они обычные подростки. Я вовсе не оправдываю их поступок, и всегда буду считать, что это было в корне неправильно, что можно было избежать насилия… Но реальность такова, что часть меня испытывает сочувствие к двум этим скулшутерам. После того, как я прочитала их дневники и произвела массовую исследовательскую работу, мое мнение в корне изменилось об этих ребятах. И всегда очень больно смотреть, когда кто-то, не зная всех нюансов, спешит заклеймить обоих «психами». Ведь всегда легче махнуть рукой и сказать: «Да он дурак!», чем попытаться капнуть глубже.

Правда в том, что обществу не нужда правда (как бы иронично это не звучало). Людям нужен скандал, нужна трагедия, но когда дело доходит до «виноватых» — начинается фарс.

Данная «документалка» не навязывает вам «причину», не навязывает какое-то определенное отношение к произошедшей трагедии. Она просто показывает то, что было. Голые факты. Жаль, правда, что не все факты возможно уместить в 60 минут экранного времени, но здесь нам показали почти все основы.

Каков мой итог?

Смотрите хорошие документальные фильмы… уважайте других и не будьте заложниками стереотипов…

10 из 10

30 сентября 2011

Точка отсчета

Columbine high school massacre

Даже в условиях существования множества киноэкземпляров, посвященных/основанных на трагедии в Колумбине, необходимость съемки документальных фильмов, посвященных этой проблеме, нисколько не умаляется. Поскольку игровое кино о данной печальной тенденции дает разнобой представлений и отсутствие единой точки зрения. «Говоря» о школьном насилии в целом, Ильмар Рааг в качестве самого яркого примера, конечно, упоминает Колумбину, только при этом (нисколько не умоляя ценности «Класса») может сложиться впечатление о том, что Эрик и Дилан были ну просто милашками, доведенными злобными одноклассничками. Что далеко от истины. «Слон» Гаса Ван Сента гораздо ближе к настоящему характеру действий мстителей, но при этом как будто опираясь на стандартизированный портрет школьных убийц, составленный ФБР, вводит гомосексуальную составляющую, которая впрочем не имела места как в этом конкретном событии, так и не подтвердилась богатым практическим опытом США в подобного рода бойнях.

Итак, чтобы узнать правду о Колумбине как о событии, нужно оставить художественное в художественном и либо прочитать статью на эту тему, либо посмотреть документальный фильм. Во втором случае выбор гораздо менее велик, чем это было бы в случае с писательскими изысками журналистов или уже упомянутым игровым кино. Русскоязычному зрителю представляется две вещи на выбор — «Боулинг для Колумбины» Майкла Мура и собственно «Час икс» (Zero Hour), а если быть точнее вторая серия первого сезона этого сериала о современных «катастрофических моментах в истории». Нужно сразу разграничить саму структуру этих фильмов, поскольку хоть они и именуются «документалками» на одну и ту же тему, что позволяет допустить мысль о совершенном сходстве, но суть подаваемой информации совершенно различна. «Боулинг» являет собой крупномасштабное исследование-расследование не только и не столько на тему «школьных мстителей», но и на проблему оружия в США вообще. «Час икс» вещь более узкая, что в данном случае совершенно не является минусом и если говорить именно о стремлении побольше узнать о конкретной школе, то это лучший вариант.

«Zero hour» является практически поминутной хроникой, представленной то настоящими видеозаписями из полицейских архивов, камер наблюдения и домашних видео убийц, то умелой реконструкцией событий. Самое ценное, пожалуй, реальные видео — когда видишь Эрика Харриса впервые наступает замешательство. Проведя довольно отдаленную по сути, но тем не менее нужную для понимания этих кадров, аналогию с Чикатило и Чарльзом Мэнсоном, нужно отметить что на лицах двух последних не то чтобы «написана» склонность к убийству, но их зловещая исключительность. Эрик, через несколько дней будущий мозговым центром всей операции, совершенно не производит никакого отрицательного впечатления. Более того, если бы его фотографию поместили в число портретов психологического теста Сонди, то, наверняка, Эрика бы выбирали как человека, чье лицо вызывает положительные эмоции. То есть рассматривая личность этого парня в контексте общего феномена, можно даже предположить что проблема заключается не только в свободной продаже оружия, но и в том что нельзя знать от кого сего шага ожидать — скорее пойдет стрелять довольно неприметный паренек, чем тот у кого на счету пара приводов в полицию. Эта теория также учтена в ранее упоминавшемся портрете «школьных мстителей». В то же время, в пику общему портрету существует и оборотная сторона — психические проблемы, лекарства и хулиганская направленность, которая правда проявлялась больше на угрозах и словах. Так что проблема «ожиданности»/неожиданности не имеет смысла быть, поскольку на обе точки зрения есть достаточно аргументов.

Фильм выполняет три функции — реконструкция и восстановление хода событий с помощью документальных свидетельств, краткий, но при этом очень точный разбор причин подтолкнувших двух парней к этому, а так же такая неотъемлемая часть «документалок» как мнение очевидцев. На последнее особо хочется обратить внимание — прошло пять лет, оставшиеся в живых жертвы заметно повзрослели, их жизнь изменилась, но никто из интервьюируемых не пускается в пост-эффекты типа «как я переживал после», все происходит в четко ограниченных рамках времени. Зритель из слов очевидцев узнает ровно столько, сколько ему нужно узнать, без всякой «воды».

И, наконец, самый главный плюс заключается в том, что причина обрисовывается очень четко и отлично вписывается во все факты, тем самым не оставляя причин для сомнений. Желание славы, которая была красочно представлена в фильме «Прирожденные убийцы» и олицетворение в этом поступке абсолютной власти послужило главным мотивом, а отчужденность от сложившегося в школе коллектива была катализатором и обусловила выбор места события.

Эта длящаяся менее часа серия документального сериала про «катастрофические моменты в истории» дает полное представление о данном событии, умеренно дозируя реконструкцию и реальность, отрывки их личных дневников убийц и слова очевидцев, не пускаясь в обобщения и пространные объяснения.

9 из 10

16 марта 2010

Драма Час Икс впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссерами являются Джон Блэр, Гари Лэнг, Клайв Молтби, Ренни Бартлетт, Джонатан Хакер, Тим Волочатюк, Дэвид Хикман. Актерский состав, кто снимался в кино: Пол МакГанн, Шон Пертуи, Дэвид Моррисси, Бен Джонсон, Elhan Babazadeh, Кеворк Арсланиан, Серджо де ла Роча, Келли Бирч, Элисон Энтони, Брэд Хэмптон, Шэйн Харбинсон, Стэн Бернард, Норман МакИсаак, Майк Луммис, Гари Ньюманн.

Производство стран Великобритания и Канада. Час Икс — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.