Ведьмак
Wiedzmin
7.4
5.8
2002, фэнтези, приключения
Польша, 45 мин
12+

В ролях: Сильвестр Мачеевский, Анджей Дабровски, Павел Щесны, Анджей Хыра, Казимеж Мазур
и другие
Сказочное Средневековье. Поклявшись помогать всем нуждающимся, ведьмак Геральт из Ривии путешествует по свету и за деньги убивает чудовищ. Этот мутант со звериными глазами старается не вмешиваться в мирские дела, но вскоре судьба вынуждает его встать на сторону королевства Цинтра, захваченного империей Нильфгаард.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ведьмак

английское название:

Wiedzmin

год: 2002
страна:
Польша
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
жанры: фэнтези, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 2002 г.
на DVD: 27 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 45 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, приключения

Постер сериала «Ведьмак», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Ведьмак», 2002

Добрый старый Ведьмак

Долгое время не воспринимал его всерьёз - прочитал где-то в инете, что это малобюджетный треш, в 100 раз хуже экранизации от Нетфликс. Что ж, смею сообщить, это не так - он вполне ламповый и смотрибельный, особенно для фанатов вселенной, к которым я, смею вас заверить, отношусь)

Сериал снят по первым двум книгам - 'Последнее желание' и 'Меч предназначения'. Ну, как снят по. Местами отдельные рассказы переданы достаточно точно, но, соединившись в единый сюжет, получили кучу отсебятины. Хотя, надо признать, сценаристы попались толковые и внутренняя логика там не хромает, но это уже не экранизация, это 'по мотивам'.

Каст... скажем так, местами спорный. Геральт очень хорош, хотя выглядит молодовато и из-за этого неуместно смазливо. Йэнифер - просто Йэнифер, как она есть. Честно говоря, пока эту роль нормально никто до сих пор не раскрыл ни в старой, ни в новой экранизации. Цири никакая, просто объект поисков и драки всех со всеми. Она тут больше не Дитя Старшей Крови, а, скорее, Дитя Предназначения Геральта, из-за такой расстановки акцентов и такая невыразительная игра. Лютик хорошо играет, но выглядит как сосед-алкоголик с бодуна - неужели не могли найти актёра поэстетичней?

Декорации очень хороши. Всё снималось в реальных исторических замках и монастырях, поэтому атмосфера Средневековья передана замечательно. Вы не увидите нарисованных величественных минастиритов и королевских гаваней, всё будет по-средневековому сурово и атмосферно. Прибавьте дивные пейзажи, от которых иногда просто дух захватывает.

Реквизит и костюмы выше всяческих похвал. Всё сделано хоть и просто, но аутентично и очень уместно для сурового средневекового мира. Кстати, костюмы Геральта мне тут понравились куда больше, чем его нелепые проклёпанные садо-мазо доспехи из Нетфликс-версии.

Графика и монстры ААА!! От этого хочется плакать, это самый большой провал в фильме, даже для 2002 года и скромного бюджета. Чтобы это так не палилось, их нарезали быстрыми кадрами и не показывали крупным планом, но всё равно глаза кровоточат. Впрочем, монстров и магии тут будет не так много, сериал больше про взаимоотношения людей и прочих краснолюдов.

Постановка боёв очень хороша. Крупных махачей нет, но поединки сделаны драйвово и вполне зрелищно, стыдно не будет.

Присутствует ряд оригинальных, интересных, но спорных находок. Ведьмаков Каэр-Морхена наделили явно выраженными восточными чертами - их тренировки, костюмы, приёмы боя - во всём этом сквозит какой-то Шаолинь. Эльфы стали немного индейцами, видимо, постановщики решили провести параллели между вытеснением эльфов на пустоши и в горы и судьбой североамериканских индейцев. Что ж, попытка засчитана.

В целом получился сериал, который попытались сделать максимально хорошим при отсутствии соответствующих средств. И съёмочная группа, и актёры постарались, и не их вина, что голливудского блокбастера не вышло. Что не отменяет несомненных достоинств сериала.

7 из 10

16 марта 2022

Тёплый ламповый Ведьмак

«Не спрашивайте меня о фильме! Сейчас пост — польский католик, шляхтич, не может матом говорить. Нельзя употреблять мат в пост!» Анджей Сапковский

Вселенная книг Анджея Сапковского про ведьмака Геральта из Ривии хоть и зародилась аж в далёком 1986 году, однако долгое время оставалась уделом преимущественно тусовки любителей фэнтези и получила по-настоящему мировую славу уже на рубеже нулевых и десятых, с выходом игр студии CD Projekt RED. Однако ещё в 2002 году на экраны вышел польский сериал «Ведьмак», который заглох на первом же сезоне и был прохладно встречен как многими критиками, так и самим паном Сапковским.

Однако так ли плох в действительности старенький сериал, снятый поляками за три копейки? С одной стороны, у него есть немало недостатков: по желанию левой пятки сценариста туда была впихнута откровенная отсебятина вроде сомнительной линии с детством и юностью Геральта, а также противостоянием с графом Фальвиком, превращённым из второстепенного персонажа в главного антагониста. Часть сюжетных линий (к счастью, их немного) была попросту слита; кроме того, почти все спецэффекты в сериале выглядят откровенно дёшево, что, впрочем, объяснимо небольшим бюджетом — трудно ожидать от телевизионщиков из восточноевропейской страны, да ещё и в начале нулевых, чего-то уровня «Властелина колец».

В то же время, несмотря на всё это, назвать польского «Ведьмака» плохим или даже посредственным сериалом не поворачивается язык. Главным достоинством этого кинотворения можно назвать то, что польские телевизионщики великолепно передали атмосферу мира Сапковского — как красоты фэнтези-вселенной, так и свинцовых мерзостей Средневековья. Великолепные пейзажи радуют глаз, декорации, костюмы, доспехи и замки смотрятся весьма аутентично. Постановка боёв в большинстве своём тоже радует; примечательно, что Михал Жебровский, сыгравший роль Гвинблейда, сам неплохо умеет фехтовать. Сюжет сериала представляет собою единое целое, а все неканоничные моменты органично вплетены во внутренний канон сериала — благодаря этому его можно смело смотреть зрителю, не знакомому с сюжетом книг. Актёрская игра весьма хороша, а местами великолепна: видно, что актёры, игравшие роли главных героев, в особенности Геральта и Лютика, не просто играли, но «жили» этими ролями. Наконец, стоит отметить прекрасный саундтрек — и да, по-моему глубокому убеждению, песня Лютика из польского сериала в сотню раз лучше всяких песенок про чеканную монету.

Вердикт — тёплый ламповый сериал, который хоть и не хватает звёзд с небес, но в то же время смотрится легко и подкупает своей душевностью.

7 из 10

18 марта 2021

Логичный сценарий. Атмосфера, естественная игра актеров, реалистичная природа и декорации. Бои и драки выглядят настоящими. Как сказал бы Станиславский: «Верю!»

Смотрела и пересматривала сериал несколько раз. Когда-то просто считала его хорошим. Сейчас, когда есть с чем сравнивать, понимаю, что старый сериал просто великолепен.

В происходящее на экране веришь! Лютик, отношения между двумя друзьями, отцовские чувства Геральта… да даже отношения с Йенифер.

Королева Каланте выглядит и ведет себя как сильная духом, богатая, знатная и властолюбивая женщина, правящая в мире мужчин. А не как влажные фантазии женщины режиссера об ультра боевой и самовлюбленной бабище на троне.

Лютик. Актер, конечно, не красавец, но вполне себе привлекателен. Отношения с Геральтом и характер барда — как в книгах.

Цири прелестна. Она нравится и вызывает сочувствие с первых кадров. Ей сопереживаешь. Ею восхищаешься, когда она проявляет твердость характера. Ею умиляешься, когда нам показывают как она привязывается к Геральту. Цири вызывает эмоции. В этой экранизации — она живой персонаж.

Черт или сильван. Удивительно, что чёрт из экранизации 2002 года выглядит более реалистично, чем в экранизации 2019 года. Со всеми достижениями в сфере спецэффектов.

Бои — выглядят как в реальной жизни. С отдачей после удара, с отдышкой к концу боя и с потом, который льется с бойцов градом. Нам обстоятельно и несколько раз показывают как Геральт восстанавливается после полученных ран. Мы видим как ему больно. Как он страдает. Мы видим и чувствуем какое губительное воздействие на его тело оказывают эликсиры. В результате, каждый раз, когда он ввязывается в бой — мы боимся и переживаем за ведьмака. Нет ощущения, что он Мери Сью или грёбанный Терминатор, с которым всё точно будет хорошо.

Леса, поля, крепости, города… всё выглядит не как в фентезийном, сказочном мире, а как реально выглядели бы подобные локации во времена средневековья.

Мотивация героев ясна и понятна. Её разжевывают, проговаривают и максимально подробно показывают. Иногда по нескольку раз. Актеры отыгрывают все, даже самые малейшие изменения эмоций героев. Всё происходящее на экране логично и проистекает из того, что нам уже показали.

Ну, а финальная сцена встречи и совместного путешествия в горы к друзьям — при каждом просмотре, как в первый раз, пробивает на эмоции. В отличии от, снова таки, нового сериала от Нефликс.

В общем, жгучее ощущение несправедливости от того, что новый ширпотребный сериал знаменит и популярен, а старый качественный сериал пылится в неизвестности, заставило меня зайти сюда и написать первые две рецензии в моей жизни.

Всем мир, друзья, и пусть над вашей головой всегда светит солнце, а чутье подсказывает только качественные сериалы и фильмы!

10 из 10

30 января 2020

«Геральт из Польши»

«Последнее желание» и «Меч Предназначения» — два сборника коротких рассказов, которые являются своеобразным прологом к саге о Геральте из Ривии. Они призваны познакомить читателя с абсолютным большинством ключевых персонажей и самой вселенной, её особенностями, обычаями и т. п. Сериал, к сожалению, попытался переработать авторскую задумку в законченное самостоятельное произведение. Прямо скажем, как по мне, это была не самая удачная идея, т. к. основные события саги начинаются там, где сериал уже заканчивается.

При этом игнорируется ряд наиболее интересных и важных для вселенной рассказов, а именно: «Последнее желание» (знакомство Геральта и Йеннифэр), «Крупица истины» (рассказ о том, что не все чудовища являются таковыми — это сквозной подтекст всей саги) и «Немного жертвенности» (не столь важная, но невероятно трогательная история Эсси Давен). Фильм, разумеется, урезан ещё сильнее — мне даже неинтересно проверять насколько, т. к. уложить всё это в два часа невозможно. За два часа можно рассказать лишь ту банальную историю, которую зачем-то дописал сценарист.

Собственно, главная проблема проекта даже не в весьма посредственной адаптации оригинала, а в том, что дописывалось сценаристом уже от себя, без какой-либо связи с оригиналом. Первые три эпизода и значительная часть последних, т. е. почти половина сериала — это не «Ведьмак», а бесталанный фанфик по нему. С адаптацией, впрочем, тоже напортачили: Каэр Морхен из древней крепости превратился в приют для бомжей-отшельников; Весемир из старейшего, но опытного и сильного ведьмака — в старика, который выглядел просто жалко; а перечислять менее значительные ошибки можно очень долго.

Слабая постановка боевых сцен и дешёвые спецэффекты — тоже проблема, но для начала нулевых снято не так уж и плохо. С чисто технической точки зрения мне и кастинг понравился (Михал Жебровский чертовски удачно вписался в образ), и наличие обнажённых сцен (в оригинале много эротики, поэтому сериал без неё получился бы кастрированным), и даже натурные съёмки. Есть и проблемы, но для польского телевидения начала века — они вполне объективны и простительны. На мой взгляд, даже с ними можно было бы снять отличную экранизацию, если бы Михал Щербиц не начал заниматься самодеятельностью, ну а так — это, может быть, и не самый плохой сериал, но в сравнении с оригиналом — лишь жалкое подобие и ничего более.

5 из 10

22 декабря 2018

Это были тёмные времена

В моём далеком детстве, задолго до появления серии игр по Ведьмаку и первой встречи с книгами Сапковского появился данный сериал.

Не могу вспомнить где и как я его впервые увидела, но в то время мне более-менее понравился, было в нём что-то такое душевное. Что-то из детства, похожее на малобюджетные сериалы для детей и подростков.

Много позже, после прочтения серии книг, просмотра сотни часов фентези фильмов разного качества, я вернулась к этому сермалу. И он не то что бы меня разочаровал, просто я увидела все его большие минусы.

Ведьмака, как экранизацию сгубил не столько низкий бюджет и плохонькие эффекты, не столько неудачный кастинг основных и второстепенных персонажей, сколько попытка превнести своё в сценарий и идею. Получилось не просто неудачно, а откровенно плохо.

Прибавим вялое развитие действия, затянутость сцен, невзрачное фехтование, постановку боёв и можно было бы смело сказать-фильм плохой.

Однако же в нём есть один несомненный плюс. Который, если и не перевешивает все минусы, то хотя бы позволяет сериалу иметь право на существование.

И плюс этот-главный герой. Скажу честно, для меня многие годы не существует и не будет существовать иного Геральта, кроме Жебровского. Он красивый мужчина, ни грамма не слащавый. А ещё обладает фантастическим обаянием. Мне понравился образ, созданный им на экране. Начиная от внешности и заканчивая характером. Это то немногое, что действительно хорошо.

6 из 10

19 июля 2018

Чем бы поклонники ведьмака ни тешились…

Что, собственно, могу сказать о сериале «Ведьмак». Уютный, размеренный, не спешащий. Глядя сей незамысловатый шедевр понимаешь, что все там на своих местах. Не канон? Возможно. Но реализм, который волей-неволей привнесли авторы — очень кстати. И даже обвиняемый в алкоголизме Лютик очень недурен. Балагур, поэт, весельчак, искатель приключений. Но при этом наделенный определенными логичными для этой вселенной навыками выживания и характерными чертами. Да простят меня канонщики, но не представляю я в суровом мире ведьмака шикарно одетого заносчивого и манерного хлыща, который еще не огреб по первое число и не лишился пера из шляпы. А что уж говаривать о Геральте. По-моему, именно этот образ, который воплотил польский актер, и вдохновил создателей знаменитых игр. В общем, просмотрено уже третий раз. И не побоюсь сделать этого снова.

8 из 10

5 февраля 2018

И пусть я буду проклят, но я свободен…

Вот он — лучший фэнтези сериал!

Давно увлекаюсь фэнтези, как жанром. Перечитал множество книг и посмотрел все фильмы этого жанра. И могу с уверенностью сказать — Ведьмак САМАЯ лучшая фэнтези легенда. С идеальным миром, историей, главным героем. Именно таким должно быть фэнтези — темным на первый взгляд, но со светлым лучом надежды вдали, с размытым представлением о добре и зле. Спасибо огромное Анджею Сапковскому, за рассказ о Ведьмаке и о его мире…

Многие говорят, что ведьмак в этом фильме другой, не такой как в легенде. А вот мне кажется совсем наоборот. Образ, созданный Михалом Жебровским именно тот самый. Таким я себе представлял Геральда, когда читал в первый раз этот шедевр… И таким он для меня и останется навсегда. Не пафосным суперменом, из серии игр Witcher, а одиноким, потрепанным и немного усталым путником с мечом за спиной и верной лошадкой «Плотвой»…

Теперь о фильме. Конечно ценители грандиозных мега-сражений и пафосных спецэффектов не найдут в нем того, что ищут. Тут всего этого нет, потому что сериал довольно старый и малобюждетный к тому-же. Он ценен совсем не этим, а бесподобной атмосферой мрачного и серого фэнтези-мира. Где нет четкого разделения между добром и злом, где правит лишь грубая сила и нет других путей… Показать это удалось просто на отлично. Смотришь и веришь, что такой мир вполне возможен и перед тобой правда стоит Геральд, Лютик, Цири, Йенифер, Нэнеке и все остальные. Игра актеров — выше всяких похвал, такого нет ни в одном фэнтези, что я видел. Разве что во Властелине колец, но это совсем другого уровня произведение и сравнивать нет смысла совсем. Особенно понравилось, что Геральд не показан как супер положительный герой, или неуязвимый полубог. Обычный ведьмак, с не совсем обычной судьбой. Йенифер тоже шикарная, темноволосая волшебница — красавица, со сложным характером. Но не всесильная! Этим и интереснее фильм, где персонажа ждет смерть, боль и утраты — на каждом шагу. Но они как настоящие герои преодолевают их, не смотря ни на что. Тяжелая судьба с не менее тяжелыми решениями… Все это, все переживания — показано более чем красочно и трагично.

Отдельно хочу отметить бесподобную игру Михала Жебровского. Он как никто другой подошел на роль Геральда. Телосложение, лицо и даже этот взгляд… Все как и в книге. Теперь просто не могу представить Ведьмака другим. Очень жалко что не сняли продолжение чудесного сериала, но так всегда и бывает. Снимают всегда не то, что нам хочется, поэтому довольствуемся и ценим — то, что есть. Выше всяких похвал. Больше всего понравилась сцена, где Геральд возвращается в Каэр-Морхен и отрекается от своих создателей. Хоть ее и не было в книге, смотрится поразительно правдиво и мощно. А сцена со встречей Цири, вообще всегда заставляет прослезиться…

После сериала остается впечатление, что побывал в том мире. Рядом С Геральдом, прошел тот путь. Немногие фильмы могут сделать подобное. Но здесь все именно так. Как и положено высшему фэнтези…

За спиною сто дорог

Впереди — три сотни лет

Одиночка Белый Волк

Ищет в мире правды след

Через вечность путь…

Удачи тебе на твоем пути, Белый волк!

10 из 10

25 марта 2017

Люди делятся на тех, кому нравится фэнтези, и скучных взрослых. Нет, конечно, всё не так строго. Кому, в конце концов, может не нравиться хорошая добрая сказка, где отважные рыцари героически потрошат менее отважных рыцарей, драконы сокращают доходы королевства от сельского хозяйства, принцессы выглядят так, будто консультанты Эйвон добрались и до них, а главный герой, неизменно избранный, рьяно сражается за внимание своих маловозрастных фанаток?

В этом польском сериале всё на месте, но и всё немного по-другому. Беловолосый Геральт, у которого в трудовой написано «защитник слабых, убийца чудовищ», по факту, является персонажем весьма положительным, но со своими тараканами. Благородство, конечно, — замечательное человеческое качество, но в большой концентрации убивает характер персонажа, превращая его в бесконечно наивного робота. Вот и Геральт отчасти такой.

А в целом о сериале судить трудно. Он неплохой, хотя и страдает тем же синдромом, что и главный герой — он местами занудный. Ну, то есть ждать серьёзного масштабного экшена здесь не стоит. Лучше уж сразу переключиться, скажем, на «Игру престолов» или «Властелин колец». Повествование «Ведьмака» очень неспешное, размеренное, тихое и напоминает, скорее, чтение книги, где долго описываются пейзажи, присутствуют длинные диалоги и, вообще, всё сильно затянуто. Это не плохо и не хорошо. Просто на любителя.

Печально на экране выглядят спецэффекты, точнее те места, где они бы совсем не помешали, но бюджет фильма оказался против. Отсутствие денег на съёмки, кстати, — это первое, что бросается в глаза при просмотре.

Ведьмак машет мечом, за кадром слышно рычание и пищание, но гоблинов не видно. Правда, один раз покажут дракона, которого создатели фильма, по-видимому, перекупили у игры «Герои меча и магии 3».

И вот я ругаю-ругаю поляков, а сериал-то вполне себе хороший. Любителям фэнтези уж точно понравится. Просто не надо от него ждать никакого глянца, эпичности, размаха и прочих слов, которыми сейчас описывают его жанр. И тогда беловолосый ведьмак Геральт вам понравится.

21 октября 2016

Так ли все плохо?

Без сомнения сериал и смонтированный из него фильм Марека Бродского по книгам о Ведьмаке сейчас уже устарели технически. Зрителя прочитавшего книги Анджея Сапковского или знакомого с Геральтом из Ривии по отличным играм компании CD Projekt RED единственная на данный момент экранизация первоисточника скорей всего разочарует. Ведьмак без сомнения достоин нового киновоплощения.

Однако так ли все плохо? Значит ли это, что создатели в свое время без должного старания подошли к экранизации самого популярному фэнтези своей страны?Думаю нет.

Стоит иметь в виду, что в прошлом зритель не был избалован обилием дорогих и качественных телесериалов, это было время популярности во всем мире «Зены — королевы воинов»,«Удивительных странствий Геракла»,«Приключений Синдбада» и многих других подобных шоу, в которых спецэффекты были приблизительно на том же уровне, что и в польском сериале.

Книга почти всегда лучше экранизации, однако тогда не только «Ведьмак» но и фэнтези вообще только набирали массовую популярность, не было достаточно обширных фэндомов с хорошей обратной связью. Поэтому ориентироваться только на дотошных поклонников книг Сапковского создавая телесериал было бы рискованно. Не говоря уже о цензурных ограничениях, которые конечно не позволяют ведьмаку зажигать так, как в играх.

Для своего формата и своего времени сериал был очень даже неплохим, ему удалось донести определенную атмосферу и оригинальность мира придуманного Сапковским, а из Михала Жебровского вышел весьма хороший Геральт.

7 из 10

24 августа 2016

Геральт из Ривии

В главной роли Михал Жебровски — эти суровые слова звучат в начале каждой серии, придавая тамошнему действу эпический аромат, так свойственный Геральту из Ривии.

По сериалу, ну что по сериалу — не так просто всё это описать, сложив в одну кучу. Геральт должен быть суровым. Он мужик, он убивает страшных зверей, на ложе, под его седой гривой, находит покой множество женщин. Он пьёт, получает деньги за убиенную мантикору и снова идёт в бой. Он ведьмак! Можно ли всё это органично совместить с драками, постановками которых занимались третьеклассники из шестого подъезда? Ну не знаю. В какой-то степени, можно.

Из остальных провалов — чудовищно нарисованный каким-то бесстыдником дракон, в одной из частей, да пожалуй и всё.

Ежели вы не так привередливы к красоте разборок на мечах и кулаках, а так-же закроете глаза, когда в кадре окажется громадный золотой дракон(всего-то на пару секунд это сделать!), у вас есть шанс получить неплохие эмоции, связанные с приятной картинкой грустного мира Анджея Сапковского.

Конечно-же многие откликнутся на просмотр сериала, после знакомства с одноимённой компьютерной игрой. Для той из них части, что до этого сталкивалась в игровом мире с такими вещами как Арканум, Фуллаут, Готика, ЛБА… действия сериала вполне могут прийтись по вкусу. Все остальные вряд ли оценят староватую манеру съёмок; красивые пейзажи, не залитые кровью ещё более красивых сражений; отсутствие сочных столкновений со всевозможными опасными тварями, в мире, этими тварями переполненном…

Конечно-же прийдут посмотреть этот сериал и те, кто читал до этого книгу. Вам, ребята, я ничего посоветовать не могу — творчество Сапковского никогда не брал в руки.

Подводя концовку, скажу, что, завершив просмотр сериала, остаётся послевкусие чего-то трудного, староватого. Тем, кто ищет ностальгических ноток в ритме сегодняшнего времени, эта вещь имеет шанс подойти.

16 марта 2015

Идеальный Геральт и странное всё вокруг

Долго думала, какой цвет рецензии поставить, но таки симпатии к Михалу Жебровскому склонили меня в сторону зелёного. Но обо всём по порядку.

Первое, что хочется отметить, так это то, что атмосферу сериалу создали достойную. В сериале есть свои плюсы и свои минусы, и хоть минусов значительно больше, плюсы достаточно жирные, так что они в какой-то степени уравновешивают минусы. Итак…

Минусы.

Сюжет и идея. На первый взгляд сюжет, в принципе, неплох. Если вы не читали книги, по мотивам которых снят сериал. Потому что если читали, то от праведного гнева спасают лишь слова «по мотивам» и главный герой. Другого объяснения такому вольному изложению самой идеи произведения лично я дать не могу. На протяжении всех 13 серий идёт прямо-таки холодная война между Геральтом и Каэр Морхен. Честно говоря, мне, как поклоннице книг, на это неприятно и даже больно смотреть. Чуть ли не все ведьмаки, акромя Геральта, показаны либо слабаками, либо ренегатами, либо, простите за грубость, импотентами, а часто вообще всеми вместе взятыми, поэтому « — Я думала, ведьмаки не могут… — Он может, даже очень…» вызывает ухмылку недоумения. С чего вообще сценаристы взяли, что ведьмаки не могут? И вообще, зачем нужна была эта вражда со стороны Геральта? Если по порядку, то:

1) Геральт аля изобретатель новой техники боя. Он хитрит, уворачивается, уходит от борьбы и вообще ведёт себя странно. Сколько раз пытались его убить, наплевав, что он лучший среди учеников — диву даёшься. И, простите, то есть, только он считает, что с чудовищами нельзя сражаться, используя технику стандартного боя с противником-человеком? Что-что? Там же ещё стрелами пользоваться нельзя — это нечестно. И я в осадке.

2) Ведьмаки — мутанты, я почему-то думала, что все они альбиносы. Но нет. Альбинос тут исключительно Геральт, к тому же какой-то серединка на половинку, потому как щетина у него как раз чёрная.

3) Ведьмаки — мужчины. Поэтому видеть чуть ли не целый отряд ведьмачек лично для меня было шоком.

4) Эти метания «Человек или ведьмак» меня убивали. Геральт вообще не склонен к самокопанию, а тут такие душевные терзания. Драматично, не спорю, но как-то чересчур.

5) Гордое «Я хотел вас убить. Но не буду. Ведьмак убил бы. Я от вас отрекаюсь» — просто нож в сердце при воспоминании о том, сколько погибло ведьмаков при отстаивании Каэр Морхен в битве с фанатиками и как тепло оставшиеся в живых ведьмаки приняли Цири, тренировали её, растили.

Но ладно. Делаем скидку на это волшебное «по мотивам» и смотрим дальше.

Эльфы. Плевать хотели сценаристы, что в книге было много светловолосых эльфов. Ха. Вот вам какие-то… собственно, даже непонятно, кто это такие. Я бы сказала, индейцы, но в Польше таких найти сложно, поэтому, подозреваю, что это цыгане. На старший народ эти зашуганные, истеричные бродяги как-то не особо тянут, хотя и среди них появлялись симпатичные мордашки. Но вот то, что эльфы могут выглядеть дряхлыми стариками — это открытие.

Дриады. Какого лешего нужно было их зеленоватость лица сваливать на маскировку? Геральт смывает с лица дриады краску, и она становится обычной девушкой. Миленько… а уж какие дриады влюбчивые. Да и вообще Геральт показан эдаким альфа-самцом, на которого женщины кидаются чуть ли не при первой встрече. Не спорю, и в книге он служил объектом желания многих дам, но за что люблю книги пана Сапковского, так это за исключительно красивые и нежные описания постельных сцен. Кстати, сцены эти описывались исключительно между Геральтом и Йен, а тут как-то чересчур много сцен не постельных, но эротических. Женщины обнажаются при любой удобной возможности.

Чудовища. Собственно, меня спасло то, что я заранее в плане спецэффектов от сериала ничего не ждала. Польша, 2002 год — и сразу ясно, что аля Властелин колец тут не предвидится. Собственно, чудовищ показали не так уж и много, видать, сами понимали, что получаются они из рук вон плохо. Даже, я бы сказала, смешно.

Смелый ход. Пожар в Храме Мелитале — это вообще нечто! Т. е. сразу дали понять, что дальше историю снимать не будут, ибо Храм ещё не раз появляется в следующей книге. Прям нож в сердце этот пожар.

Отрицательные персонажи. За все 13 серий ни одного по сути приличного врага. Фальвик же в качестве злодея смешон. Не тянет. Совсем. Да и вообще его линия непонятна. Вплели Нильфгаард, охоту на Цири, хотя это всё было намного позже.

Романтическая линия. История Геральта и Йеннифер показательна для поклонников фэнтези, потому что, хоть у них отношения буйные и странные, но то, что любовь их также сильна, как и их характеры — это факт. Здесь же Йен показали в двух сериях и всё, такая история любви в сериале закончилась ничем. Геральт собственнически обнимает девочку и чётко решает, что будет воспитывать её сам в окружении загнанных эльфов и развязного Лютика. Актриса, играющая Йен, не понравилась. Красивая, но чего-то ей не хватает. Йен была красива и опасна. Здесь же такого впечатления не производит.

Не буду что-то говорить по поводу оружия, в нём я плохо разбираюсь. А вот сцены боёв тоже оставляют желать лучшего.

Плюсы.

Несомненно, Геральт. Михал Жебровский шикарен. Сначала понравилась внешность и тело — великолепны. Потом игра. Казалось, такой мужественный и суровый не сможет сыграть мягко, но я ошиблась. Сцены с Лютиком, Нэнеке и Цири — истинное удовольствие. Игра его естественна, так что смотрится идеально. Именно таким я Геральта и представляла, только вот эта щетина… Без неё он просто красавец, почему ему так упорно её оставляли — загадка.

Лютик. Збигнев Замаховский обаяшка. Представляла себе этого персонажа другим, но здесь он очарователен. И поёт так, что за душу берёт. Хотя никаких вокальных высот не демонстрирует.

Нэнеке. Анна Дымна идеально подошла под образ главной жрицы Храма. И в дуэте с Геральтом она смотрелась очень гармонично.

Костюмы, пейзажи, декорации и саундтрэк. Атмосфера шикарная. Действия как будто и в самом деле происходят в таинственном и жестоком Средневековье. Красивые пейзажи, правдоподобные декорации и костюмы. Приятно, что местами не забывали про юмор.

В общем и целом сериал неплохой, смотреть стоит хотя бы ради главного героя, он шикарен. И всё же делать скидку на год и страну создания и эти волшебные «по мотивам».

P.S. Эх, не было на «Ведьмака» своего Питера Джексона…

7 из 10

27 января 2015

Смелая попытка

Экранизация первых двух сборников рассказов о ведьмаке по имени Геральт оказалась непосильной задачей для польского телевидения. Всё таки мир созданный фантазией Анджея Сапковского весьма богат на красочные места и фантастических существ, и браться за их воплощение на экране не имея достаточного бюджета было весьма неосмотрительно. Но это вполне можно было простить если повествование следовало бы духом книги.

Но нет сюжет первоисточника переосмысляется режиссёром во что то полностью противоречащее основным мотивам книги. Да многие моменты присутствуют и в книге и в фильме, но сама их трактовка здесь получается уж слишком однобокой. Многие сюжетные моменты вырезаны, из за этого теряются мотивации персонажей, и становятся непонятны их отношения с Геральтом. При всём этом сценаристы сумели добавить своих собственных сюжетных линий несколько выбивающихся из общей канвы повествования.

Особенно хочется отметить внезапно возникшие эпизоды детства и юности Геральта. Казалось бы это огромный нетронутый материал, по которому можно создать интересную и глубокую историю. Но сценаристы скатываются в мелочные междоусобные разборки между ведьмаками. По количеству интриг кажется, что смотришь не на школу суровых воинов, а на местный институт благородных девиц.

Но при всём этом местами сериал вызывает и положительные эмоции. Время от времени в нём проскальзывает дух того самого Ведьмака. Да и актёр сыгравшей Геральта сумел по настоящему прочувствовать образ. Я намеренно не хочу ничего писать о спецэффектах и костюмах, для малобюджетного сериала они вполне себе неплохи. Но вот актёры на второстепенные роли подобраны абсолютно непохожие на книжные прототипы.

Так что Ведьмак сложно назвать хорошей экранизацией. Но посмотреть его всё таки интересно.

5 из 10

20 ноября 2014

«У Меча Предназначения два острия. Одно из них ты»

Книги о ведьмаке Геральте я перечитывала раза три, снова и снова открывая в них что-то интересное и новое для себя. Герои саги Сапковского стали для меня родными, и я всем сердцем переживала радости и страдания, выпавшие на их долю. И потому узнав о снятом в Польше сериале о Геральте, я поспешила с ним познакомиться, радуясь и волнуясь одновременно. Как известно, к экранизациям любимых произведений фанаты относятся особенно трепетно и критично, и я не стала исключением в этом плане, поэтому моя рецензия будет отличаться от остальных, в основном восторженных отзывов.

Чаще всего, указывая на недостатки «Ведьмака» люди упоминают дешевые спецэффекты, но я из тех, кто может закрыть глаза на резиновых чудовищ, при условии убедительной игры актеров, захватывающего сюжета и точно переданной атмосферы книги, по которой фильм или сериал снимается. Понятно, что ни один режиссер не станет переносить на экран каждую страничку произведения, и зритель уже привык удивляться множеству проигнорированных сюжетных линий, однако экранизация, на мой взгляд, удалась, если киношные герои вызывают те же чувства, что и их книжные прототипы, характеры их не пострадали — иными словами, они не перестали быть самими собой. Увы, я не могу сказать этого о персонажах «Ведьмака».

Итак, Геральт — моя большая чистая литературная любовь. Ведьмак, не довольствующийся ролью обычного наемника, тонко чувствующий, ищущий справедливости, постоянно сомневающийся, следующий своему Предназначению, которое он одновременно отвергает, в меру образованный, что он демонстрирует при каждом удобном случае, вступая в философские споры с любым желающим, внимательный, любящий, заботливый и верный, пускай его верность порой и принимает весьма странные формы — таким этот герой описан в книгах Анджея Сапковского. Что касается Михала Жебровского, исполнившего роль ведьмака в сериале, то он, конечно, привлекательный мужчина, и уже за одно это, наверное, можно закрыть глаза на большинство недочетов в его игре, но я не хочу этого делать. Итак, герой Жебровского кто угодно, но не Геральт! Хмурый, молчаливый, неэмоциональный с застывшим выражением отвращения на лице, которое не покидает его даже во время оргии с зерриканками, он больше похож на каноничных героев боевиков, чем на моего любимого фэнтезийного героя. Единственная сцена, в которой киношный Геральт не вызывает справедливого недоумения — сцена его встречи с Цири, которую он считал погибшей, снятая действительно трогательно.

Лютик, талантливый красавец-бард, принимаемый многими ошибочно за эльфа, любимец женщин, будь то служанка или королева, немного капризный и манерный, но смелый и верный друг — таков книжный персонаж. В сериале Лютик похож на помятого, не просыхающего бродягу, в котором нет даже намека на лоск и благородство, и по которому никак не могли сходить с ума знатные красавицы, разве что им всем поголовно вдруг захотелось бы экзотики. Да, по-своему этот персонаж неплох и даже харизматичен, но он ничего общего не имеет с метросексуальным бардом Сапковского.

Чародейка Йеннифэр, хитрая, жестокая, самолюбивая, расчетливая, стервозная и эгоистичная в книгах, она не была красавицей. Не была (!), поэтому претензии к внешности актрисы, на мой взгляд, кстати, достаточно привлекательной, выглядят, как минимум, странно. Но Йеннифэр умела себя, что называется, подать. Опытная соблазнительница, она вовсе не нуждалась в мужчинах, вернее, они были нужны ей только как доказательство собственной полноценности да средство мести всему миру за ранние годы отвержения в теле горбуньи, за ту боль, которую она тогда испытала и которую навсегда запомнила. Ее отношения с Геральтом трудно назвать здоровыми — доверять она ему никогда не доверяла, а частенько и вовсе использовала в своих целях. Тем больше вопросов вызывает ее откровенное признание в желании иметь ребенка в экранизации. Да, книжная Йеннифэр тоже страдала из-за своего бесплодия, но никогда, никогда (!) эта гордая женщина не позволяла себе высказываться по этому поводу вслух, боясь показаться слабой. Я уже молчу о том, что в сериальной чародейке нет и намека на стервозность, и по характеру она скорее напоминает книжную Эсси Давен, а ведь это уже совсем другой персонаж.

И, наконец, ведьмачка Цири, она же бандитка Фалька, она же Львенок из Цинтры, она же Дитя Старшей Крови. Это не милый послушный ребенок, показанный нам режиссером, это чертенок, способный вывести из себя кого угодно. Лично у меня вызывает большие сомнение сцена, в которой девочка открывается разыскивающим ее воинам, желая спасти жриц Мелитэле. Конечно, цинтрийская принцесса была девочкой смелой, жертвующей собой, ради близких, но вот сериальные жрицы являлись для нее людьми скорее посторонними, а жизням таких Цири всегда предпочитала собственную. Ярким примером чему свидетельствует ее пребывание в банде Крыс, где она не только смирилась с убийствами совершаемыми ее новыми друзьями, но и сама принимала в них активное участие, чтобы быть принятой в группу, потому что выжить одной сложнее. Наверное, режиссерский взгляд на эту героиню даже неплох, в конце концов, он облагородил ее, сделал лучше, но эта не та Цири, которую я полюбила в саге.

Что касается второстепенных персонажей, то они еще меньше похожи на свои книжные прототипы, и единственное, что роднит их с ними — общие имена.

Основная тема книг, тема Предназначения показалась мне не до конца раскрытой, зато сценам боев с чудовищами, уделяется достаточно много времени. Но, как я уже писала, Геральт — это нечто большее, чем простой громила с мечами, и для того, чтобы это стало очевидным не только читателям, но и зрителям сценами сражений наверное можно было пожертвовать ради более важных, тех, в которых раскрываются характеры основных героев.

Итог: это определенно не тот «Ведьмак», которого я рассчитывала увидеть, но за попытку ставлю

6 из 10

15 мая 2014

Я отношусь достаточно критично к нововведениям в экранизациях, но здесь не все так плохо, как могло быть. В этом сериале достаточно и плюсов и минусов, но пожалуй вначале о минусах этой картины.

На мой взгляд самым большим минусом сериала являются спецэффекты и реализация монстров. Монстры похожи на ростовые куклы сделанные из папье маше, которые очень отличаются от тех которые описаны в книге. Что касается спецэффектов, то тут я даже приведу пример: Вспомните момент, где дракон превращается обратно в «три галки», так вот в этот момент был взрыв в духе китайских фильмов 70-х. годов.

Второй достаточно ощутимый минус- это сильное несоответствие некоторых персонажей. Например Весемир в этом сериале какой-то старый, немощный монах, который умирает в самом начале от старости. Лютик в исполнение Замаховского не соответствует описанию Лютика из книг… Каэр Морхен изобразили каким-то пустырем с подземельем. Ну и ведьмачьи мечи я тоже себе представлял по другому, но это я уже придираюсь.

Однако плюсы перебивают все недостатки этого сериала. Во первых- это Михал Жебровский в роли Геральта, с этой ролью попали в яблочко, только, на сколько я помню, у Геральта была седая щетина, но это уже мелочи.

Так же, очень понравилась атмосфера этого сериала. Костюмы и декорации действительно переносят читателя в мир ведьмака и уже не обращаешь внимания на недочеты, которые безусловно имеются в этом фильме.

В целом, у меня остались только положительные эмоции от этого сериала, но я был бы не против, если бы Ведьмака экранизировали в Голивуде например.

8 из 10

19 февраля 2014

Геральт, ты ли это?

Порядочному католику не пристало ругаться матом на людях, а потому-то пан Анджей Сапковский — он ведьмака Геральта и выдумал — отказался отвечать на вопросы, касавшиеся единственной экранизации его произведения, тем более, что в пост. И пусть Сапковский никогда не был «большим» писателем, но популярность его книг на восточноевропейском пространстве огромна, а значит и выход героев ведьмачей саги за рамки переплета был лишь делом времени. Так и появился в начале нулевых сериал «Wiedźmin», который на поверку оказался не столько экранизацией, сколько фильмом по мотивам.

Первые сборники рассказов о ведьмаке (наемном убийце чудовищ и нечисти) Геральте, что бывал в Ривии лишь проездом, в свое время стали для жанра любопытным постмодернистским экспериментом по интеграции всемирно известных сказочных сюжетов в агрессивную среду темного фентези, где процветает расизм и вспыхивают междоусобицы, а на местный Мордор многим как-то наплевать, ибо своих проблем хватает. Сапковский тем самым хотел раз и навсегда прочертить границу между сказкой и фентези, причем в первую очередь в читательских умах. Доколе в сказке принц влюбляется в бедную падчерицу на балу и питает к ней возвышенные чувства, то в фентези (по мнению пана Сапковского) наследником королевского трона движет лишь жажда скорейшей дефлорации соблазнительной и невинной деревенской дурочки, а потом можно попросить своих гайдуков выгнать несчастную за дворцовые ворота на мороз. Таким и предстает книжное обиталище ведьмака, где красавица на поверку оказывается чудовищем, местная Белоснежка рыскает по свету в сопровождении семерых головорезов промышляющих разбоем, а на драконов охотятся вовсе не храбрые рыцари, но толпы жадных до наживы бандитов. Нельзя сказать, что тем самым Сапковский стал законодателем мод, ведь жанр в конце 80х уже начал свою естественную мутацию. Но мир Геральта ощутимо контрастировал с черно-белыми по своей нарративной палитре вселенными классиков фентези, где зло было беспринципным, добро бескомпромиссным, а если и встречались исключения, то только в рамках правил и в лице второстепенных героев. Примечательно, что позднее Сапковский по-новому интерпретировал традиционные приемы эпического фентази с разгуливанием разношерстной ватаги от одного объекта вымышленной карты к другому.

Вот такой чудный новый мир оказался в руках режиссера Марека Бродского, но тот распорядился хорошим материалом с невозмутимостью бесслухого, схватившего арфу. Совершенно не прочувствовав дух оригинала, наплевав на созданный писателем антураж «сказок для взрослых», Бродский, не без помощи сценариста Михала Шжебича, зачем-то взялся за перекраивание центральной фигуры произведения — ведьмака Геральта. Фантазия интерпретаторов разгулялась не на шутку, хватило на целых три стартовых серии отсебятины, повествующих о детстве героя, пережитой мутации и становлении в ранге истребителя чудищ. Но если у Сапковского «Белый волк» изгой среди людей, то у пана Бродского он персона нон грата везде и по умолчанию. Киношное сообщество ведьмаков больше походит на тоталитарную секту, озлобленную и загнанную в глухие пустоши вслед за обездоленнымы эльфами. Внутренняя борьба Геральта с собственной природой, игравшая в книге немаловажную роль, терпит метаморфозу, превращаясь в схватку с пресловутой системой и аляповатым в своей высокопарности кодексом чести. И таких контрастных перевоплощений в фильме пруд пруди — вот и мать у Геральта вовсе не жестокосердная стерва, сына злым жрецам не подкидывала, да и сам он не до конца ведьмак, за что собратьями вечно презираем. Пепельноволосый герой Сапковского прошел через непонимание и грязь мира людского, оставаясь мутантом, а тут заводской брак — в глазах сценариста и режиссера охотники на чудовищ сродни роботам, они бесчувственны и ассексуальны, потому и ненавидят непохожего на них Геральта, у которого чувства не атрофировались в процессе изменений. Так, по отношению к этому новому ведьмаку, и формируется сюжетная линия, раз за разом лишающаяся основ, теряющая содержание. Плохо раскрыта тема предназначения, хотя и поднимается она по ходу фильма постоянно. Любовные отношения с чародейкой Йенифер утрачивают свое книжное начало, более того, в них словно ставится точка, ведь фильм охватывает лишь сборники рассказов, не весь цикл. Нельзя сказать, что в этом вольнодумстве не за что зацепиться: при условии незнания первоисточника можно даже проникнуться историей вечного изгоя, тем более, что хотя бы некоторые настроения ведьмачьего мира, такие как расизм или социальное расслоение, нашли в ней свое отражение.

Что до визуальных сторон, то тут все настолько сизо, что даже оправдания малым бюджетом не спасают. Ведь Бродский выкинул добрую половину не самых лишних глав, зато захотел непременно снять ту, что про дракона — любуйтесь, паны и паночки, на графику времен доисторических. Роль монстров помельче выполнили резиновые куклы, ах, как увлекательны схватки с ними в своей заторможенности и неповоротливости. Дьявол, он в деталях: нет денег на крепость, так перенесем Каэр Морхен в некое подобие пещер; на роли краснолюдов наберем карликов, так что вместо коренастых и бородатых родичей Гимли получим субтильных коротышек; на хореографе можно нехило сэкономить и о зрелищности сражений забудьте. Зато вот как дело доходит до обнаженки, так тут все в полном порядке. Где же твои батистовые трусики, Ренфри, отчего предстали нашему взору прекрасные голые ягодицы? Добрая половина персонажей женского пола по ходу действа рано или поздно остается без одежды. Ну спасибо и на этом, не уважили качественной постановкой, так хоть хорошеньких актрис подобрали и до гола раздели.

Что же спасает это творение шляхтского кинематографа от полного провала? Ну во-первых, в сериале собраны три цвета польской актерской школы. Жебровский отыгрывает измученного жизнью ведьмака с каким-то особым наслаждением, словно в шкуре изгоя хотел побывать и сам. Збигнев Замаховский, видимо, знаком с книгой куда лучше режиссера и выдает Лютика чуть ли не один в один с его книжной ипостасью. Словом, вытягивание фильма за уши у актерского ансамбля идет на ура. Да и если так подумать здраво и без оглядок (и это во-вторых), то у сериала есть вполне интересная сюжетная линия. Она, в сравнении с книгой, упрощенная, другая, а главный герой болтается в мире жуликов и прохиндеев как мусор, брошенный в прорубь, но и он достоин сочувствия. Так что можно сделать нехитрый вывод: главным недостатком «Ведьмака» является его содержательное расхождение с оригиналом, со всеми вытекающими потерями смыслов и идей. Для Сапковского ведьмачья сага станет знаковой, ведь она выведет его не просто в известные писатели, но сделает автором, от коего всегда будут ждать переосмыслений, неважно, что станет объектом — эпическое фентези, войны гуситские или война афганская. Потому и передергивание созданных писателем-хитрецом сюжетов неминуемо влечет за собой утерю колорита. Так что Ведьмак режиссера Бродского — это средней руки малобюджетный сериал, в котором книга Сапсковского лишь взята за основу фундамента.

20 мая 2013

Когда в свое время вышла компьютерная ролевая игра «Ведьмак», о книжной вселенной Анджея Сапковского я не слышал ровным счетом ничего. Поиграв в эту игру, понял что пропустил весьма занятную вселенную взрослого фэнтэзи и решил наверстать упущенное. Прочитав две книги о похождениях Геральта из Ривии также случайно узнал и про существование одноименного польского телесериала, основанного как раз на первых двух книгах. Теперь я даже жалею, что вообще начинал смотреть.

При просмотре подобного рода европейских продуктов, в уме отчетливо закрадывается сожаление о том, что столь проработанное и серьезное фэнтэзи снимали не в Голливуде, ибо там как минимум с технической частью бы никаких проблем не было. Но это всего лишь мечты — в нашей суровой реальности за экранизацию истории Геральта взялись польские кинематографисты, у которых было куда меньше финансов и таланта, чем у голливудских ремесленников, а потому ничего впечатляющего в данном проекте ждать не приходится.

Отвратительные сражения не мечах, криворукий монтаж, чрезмерное количество обнаженки не впопад и слишком уж много разговоров и занудного повествования. В сериале нет динамики, духа приключения, что так важно для подобного рода проектов. Такое ощущение, будто смотришь чрземерно затянутую кинобиографию, а не приключенческий фильм.

По сути, интересна здесь лишь первая серия, рассказывающая о детстве ведьмака. Все остальные — очень неудачная адаптация событий двух книг «Последнее желание» и «Меч предназначения», повествовательная структура которых не выдерживает никакой критики. Последовательность событий тоже, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Сценаристы зачем-то понапридумывали кучу лишних сюжетных линий, которые никак не развивают общую вселенную, а напротив лишь еще сильнее её напутывают.

Ведьмак — крайне неудачная попытка польского кинематографа запечатлеть на телеэкране одно из главных книжных достижений современного фэнтэзи. Здесь плохо практически все: от актеров до сценария, от постановки экшен-сцен до диалогов. Даже самым большим фанатам одноименных книг досмотреть сие творение до конца (а их здесь всего-то 13 серий) будет непростой задачей, ибо настолько нудного и несбалансированного сериала я давненько не видел. Ей-богу лучше еще раз в игру сыграть, или книги перечитать.

4 из 10

15 июня 2011

Я прочла все книги из саги «Ведьмака» и не жалею об этом. Уже много лет эта серия есть моей любимой среди тонны остальных фэнтезийных книг.

Я и раньше смотрела этот сериал по телевизору, но почему-то выходило, что эпизодами… Чаще всего о драконе показывали. И вот однажды я купила полную версию и посмотрела. И скажу, не пожалела.

Сериал отличный. Да, не все там по книге. Например, там много рассказывается о становлении Геральта как ведьмака, а в книгах об этом было очень мало. Атмосфера, характеры персонажей, актеры — все на высоте. Да, это не голливудский экшен, которых на нашем телевидении пруд пруди, и это даже хорошо, ведь правильно показали больше самой сути истории, нежели бессмысленных действий и драк. Просмотр интересен, легок и после окончания сериала нет ощущения головной боли, когда информации много и тебе её еще нужно неделю переваривать.

Очень понравился Михаил в роли Геральта… Браво! Лучше и не придумаешь, а мастерство актера сразу видно, он смог вжиться в роль.

Итог: Сериал достаточно самостоятелен, и если посмотреть и его, то оно чудесно может дополнить впечатление и от книги и даже возможно от игр.

10 из 10

10 июня 2011

Кто все эти люди?

Серия «Ведьмак» мне так понравилась, что я была очень рада, узнав о сериале. Что ж, радоваться мне пришлось недолго.

Содержание.

Да, сериал на то и сериал, чтоб быть не точно и полностью по книге, но, простите меня, не до такой же степени. В произведениях Сапковского была стройная логика, масштабность, изящество и юмор, мужчины были мужчинами, женщины — женщинами, со всеми слабостями и преимуществами. В первых же двух сериях сериала, я ужаснулась, когда мне, вместо ведьмачьего цеха, показали, извиняюсь, горстку баб (по недоразумению — небритых и с членами), истерящих, дурных и совершенно нелогичных. Предположим, что личный кодекс Геральта экстраполировали на весь цех, но почему ж его сделали таким сказочно дурным? Впору взвыть на манер Станиславского, ну не верю я, что суровые мужики, зарабатывающие на жизнь борьбой с чудовищами, рискующие своими шкурами постоянно, могут нести такую ересь, могут всерьез с этими чудовищами биться по-рыцарски и в лоб. Они бы все уже поумирали сто раз. Вот в таком ключе зачем-то искажены чуть ли не все сюжетные линии и все персонажи. Я могу понять ОТСТУПЛЕНИЯ от книги, но не так, чтоб исказить всю вообще идею, всех персонажей, превратить их во что-то непотребное. Эта тусклая растрепанная женщина — Йеннифер? Дурочка неуклюжая с логикой первоклассника — Сорокопутка? Пожилая истеричка — Калантэ? За что их так? Кто все эти люди?

Реквизит.

Второй вынесший напрочь момент. Почему, если в книге Геральт — альбинос, в сериале он щеголяет брутальной черной щетиной? Побрить Жебровски или хоть загримировать нормально — бюджета не хватило? На линзы Йеннифер и наряд в аутентичных цветах потратиться тоже не получилось? Лютик в телогрейке меня просто убил напрочь. Мечи — отдельная песня, особенно в первых сериях. Это вот, тонюсенькое, кривенькое, которое выглядит так, словно отнятая у ролевиков ковырялка, это — серебряный меч Геральта с рунами? Нет, вы меня извините, но это — кривая спица-переросток, но не меч. Покрашенные зеленой краской дриады — за гранью добра и зла, ага. Парики постигла та же участь, что и линзы, качественный грим и спецэффекты — бюджет на такие мелочи, видимо, не рассчитан.

Плюсы, однако, есть. Хорошие костюмы, качественные стилизации, на все, кроме оружия, приятно смотреть.

Спецэффекты.

Хуже некуда. Крайне печальное зрелище. Даже комментировать отказываюсь. Лучше никаких, чем это позорище.

Актерская игра.

Серединка на половинку. Жебровский, хоть и небритый, хорош, в него верится, равно как и Замаховски. Именно они вытянули все это недоразумение на хоть какие-то высоты, молодцы. А например Гражина Вольщак вместо Йеннифер выдала что-то непотребное. Где яркость? Где сила? Где страсть? Такое ощущение, что дама совершенно не понимала, кого, собственно, играет. Про Калантэ и Висьневску в этой роли я уже выше тоже выдала.

Резюме: тихий ужас. Логика отдыхает весь сериал, ее просто не подключали, сэкономили на всем, чем могли, включая актеров, постановки боев душераздирающие. Если бы этот опус назвали: «Кино про Васю Пупкина в волшебной стране», претензий бы не было, но так отвратительно экранизировать чудную книгу — это талант. Плюсы: красивые пейзажи и дуэт Жебровски-Замаховский, больше, к сожалению, нет.

1 из 10

27 мая 2011

Кто же я ведьмак или человек?

Сериал лучше фильма. Это понятно сразу. Честно признаюсь, я не читала книг А. Сапковского до просмотра фильма. Но после трансляции одной из серий сериала «Ведьмак» по телевизору я стала искать сериал полностью. Идея очень необычная и интересная. Похоже, Голливуд ничего подобного точно еще не придумал.

Сюжетная линия включает в себя необычного персонажа, истребителя монстров. Этот убийца монстров не носит осиновый кол и не одет в кожаный костюм. Он не ездит на крутом авто и не прячет за поясом пистолет. Он — Ведьмак, тот, кого выбрало предназначение, чтобы стать таким. Его жизнь полна приключений, но единственное, что его интересует, это кем же он является на самом деле. Человек ли он или все-таки хладнокровный убийца? Ответ на этот вопрос и предстоит найти зрителю в финале фильма.

Сцены сражений и поединков интересно сняты. Фехтование в исполнении Жебровского и других актеров бесподобно. Атмосфера фильма, готическая мрачная, таинственная завораживает. Съемки в лесу, в горах, на воде и в пещерах сделаны хорошо, на мой взгляд. Сердитая простота декораций и некоторых костюмов немного портит общее впечатление, однако общее настроение в фильме, оригинальная сюжетная линия, игра некоторых актеров и необычайно прекрасные музыкальные композиции все это сглаживают.

Необходимо отметить персонажей и их исполнение актерами.

Геральт. Силен. Благороден. Справедлив. Думаю, господин Михал сыграл его бесподобно.

Лютик. К сожалению, не знаю, каким он должен был быть, кажется красавцем. Тот забавный образ маленького верного и преданного друга-гуляки ведьмака мне понравился больше. Он смешной и нелепый, но милый. Поэтому актер, исполнивший роль такого Лютика, вполне подходит и запоминается.

Чародейка Йеннифер. Простите за возглас, как там ее зовут?!! Само ее имя вызывает смех. Тут я солидарна со многими. Образ этой колдуньи должен был быть более ярок. Актриса неплохая, но неподходящая. Никакой женственности и очарования.

Наставник ведьмака. Полное соответствие. Образ интересный.

Эльфы. Не похожи на эльфов. Какие-то аборигены. Никакой таинственной загадочности, не догадаешься, что это эльфы, пока их таковыми не назовут.

Очень понравились образы служительниц храма Мелителе, образы царицы и ее дочери, мистические персонажи.

На мой взгляд, одним из больших минусов режиссеру и сценаристу можно считать излишнюю жестокость к эльфам со стороны людей. Люди относятся к ним как фашисты к евреям в далекие времена. На протяжении всего фильма-сериала есть ожидание чего-то хорошего, какого-то проявления чувств со стороны главного героя. Не впечатляют его отношения с жестокой чародейкой, а эти его попутные интимные похождения просто возмущают. Ясно, что все мы не идеальны, но уж слишком много обнаженных сцен, которые не уместны.

Сложилось впечатление, что у режиссера не было своих конкретных мыслей по поводу сценария и развития сюжета либо это его мнение по поводу человеческих взаимоотношений. Не одобряю. Здесь пошлость не нужна.

Четко наблюдается стремление соответствовать книге и тут же наоборот есть существенные отхождения. Тогда уж нужно было полностью свой сюжет связать с идеей. Чувствуется недоработка. А жаль. Замысел по книге великолепен. Эх, будь я режиссером и имей я деньги и связи… И все-равно, сюжет истории о ведьмаке завораживает, хочется узнать, а что же с ним дальше будет?

Очень понравилась история Цири. Наконец-то симпатичная и приятная актриса! Пусть и ребенок.

Что ж, заканчивая писать этот отзыв, могу добавить лишь одно: фильм-сериал понравился.

За идею и героев

10 из 10

8 апреля 2011

Пересмотрел сериал спустя семь лет после первого просмотра. Очень впечатлил. Несмотря на очевидные минусы, положительные качества этой работы делают ее достойной любого внимания.

Начну с минусов, ибо плюсы у этого фильма вкусные, хочется оставить их на сладкое.

Конечно же, спецэффекты. Это большой минус. Да, чаще всего чудовища были жутковатыми, как того от них и ожидаешь, но не очень внушительными. Что касается графики — полное недоумение. Дело даже не в ее качестве, Бог с ним, а в работе художников. Плохо.

Невнятный Каэр Морхен. Не очень понятно, зачем нужно было так перекручивать оригинальное описание. В оправдание можно поставить только сюжетную линию конфликта Геральта с Каэр Морхен, которой не было в книге. Хотя на мой вкус и без этой линии можно было довольно легко обойтись.

Эльфы. «Старший народ» в виде североамериканских индейцев выглядит довольно нелепо. Хотя к середине сериала привыкаешь.

Плюсы. Самое вкусное.

Кастинг.

Геральт. В свое время много было разговоров о том, что Жебровский никакой не Геральт, слишком уж он мягкий и смазливый. На деле все это оказалось чушью. Михал Жебровский блестяще справился с этой ролью. После него никого другого в роли Геральта видеть не хочется. Хотя тогда это его амплуа было внове для зрителя, он всех покорил. Думаю, что не сильно ошибусь, предположив, что в самом Жебровском осталось много от образа Геральта, настолько глубоко и сильно он в него вжился.

Лютик. Пан Збигнев вне конкуренции! Именно таким я видел Лютика, когда читал книгу! Весь сериал я искренне наслаждался его легкой восхитительной игрой, филигранной передачей образа.

Взять на эти роли сработанный дуэт Жебровский-Замаховский было блестящим решением. Они были неподражаемы еще в «Огнем и Мечом».

Декорации, костюмы. Вне всяких претензий. Создатели фильма сделали лучшее, что могли сделать — использовали все богатство архитектурных памятников Польши. Костюмы — вообще отдельная тема. Люди, знакомые с историей костюма, должны были по достоинству оценить одежду, в которую были одеты актеры, вплоть до последнего статиста. Очень качественная стилизация позднего Средневековья. В плане костюмов фэнтези-сериал «Ведьмак» даст фору большинству фильмов о Средних Веках. И пусть Голливуд этим подавится.

Итого — 9 из 10

За все прекрасное минус спецэффекты.

31 марта 2011

Начну с того, что «Ведьмак» книга, которая в свое время свела меня с ума. Я читала ее взахлеб и не могла остановиться, удивляясь глубине и силе этого произведения.

Когда, я узнала о существовании сериала, я сразу решила его посмотреть. Надо сказать, я очень либеральна по отношению к экранизациям, не цепляюсь к мелочам, и не требую строгого следования оригиналу.

Что ж, мягко говоря, я разочарована.

Не удались:

- Кастинг. Да, не обязательно брать внешность героев из книги, но мне кажется, важно подчеркнуть сочетание внешней красоты и внутренней. Глаз должен радоваться, видя подобного эльфу Лютика, прекрасную чародейку, хрупких, но воинственных дриад. Увы, этого нет. Герои напоминают обычных людей с улицы, а не сказочных персонажей. Из-за этого теряется само ощущение фантазии и волшебства. Пожалуй, единственный персонаж, который вписался в мое восприятие это Геральт. Михал Жебровский очень красивый мужчина и, несомненно, талантливый актер.

- Сюжет. Все понятно, при любой экранизации какие-то моменты опускаются, добавляется что-то свое, но здесь можно было бы убрать длинные затянутые диалоги ни о чем, многочисленные эротические сцены — они ведь не несут особой смысловой нагрузки. Хотелось бы динамичнее, живее. Много лишнего, ненужного, и как следствие — скучно. И нет атмосферы, которая была у Сапковского, нет глубины.

- Спецэффекты. Это в фильме не главное, конечно. Но почему все так убого? В 2001 году уже можно было решить этот вопрос.

Из плюсов:

- Как уже было сказано, игра главного героя.

- Саундтрек

- Прекраснейшие пейзажи

Любителям книги категорически не смотреть! Мне, если честно, жаль, что меня никто не предупредил.

3 из 10

27 апреля 2010

Когда я смотрю фильм по любимой книге или читаю книгу, сюжет которой послужил началом понравившемуся мне фильму, я всегда стараюсь разграничить эти произведения, не сравниваю их.

Так и в этот раз! Но, на мой взгляд, сериал получился очень удачным! Поначалу он казался мне мрачноватым, даже страшным, но уже во второй серии я заново влюбилась в Геральта, а точнее, в Михала Жебровского. И, хотя Геральта я представляла немного другим (что связано с тем, что в игру я играла задолго до прочтения книги и просмотра сериала), то образ этого Геральта прекрасно лег на мой. Жебровский прекрасен в этой роли.

Конечно, в сериале есть неточности, режиссерские отступления и задумки. Не всегда удачные, но тем не менее чувствуется, что Геральт на экране действует не так, как ему «предназначено» по книге, а живет, действительно живет в этом своем опасном мире, где его не понимают и боятся.

Согласна с мнением большинства, что спецэффекты подкачали. Но фильм снят 8 лет назад, а за это время много изменилось. И, если быть честной, мне не захочется смотреть нового, более современного «Ведьмака» (только если актерский состав будет тот же.

Что касается актеров, то и Геральт, и Лютик мне очень нравятся. Замаховски очень удается передать образ «неудачника»-поэта, талантливого, веселого, вечно попадающего во всякие переделки.

Йеннифер я представляла абсолютно по-другому, и именно эта актриса мне не очень понравилась, но постепенно я привыкла. Весемир, который в книге и игре кажется силачом, богатырем, оказался дряхлым старичком, что меня очень удивило. Актеры же второго плана действительно играли без «огонька», но об этом забывается, когда на экране появляется лицо Михала Жебровского.

Каэр Морхен, действительн, получился неудачным. Песчаные, полуразвалившиеся пещеры вместо величественной крепости, которой никакие враги не страшны — с этим режиссеры и декораторы прогадали.

Жаль, что многие нравящиеся мне главы книг не вошли в сериал, жаль, что в нем всего 13 серий, но и во время их просмотра я получала удовольствие, не смотря на все огрехи. На них надо просто закрывать глаза. Уверена, что ни я, ни многие раскритиковавшие сериал люди снимут не лучшую версию!

Спасибо актерам и режиссерскому составу за такой сериал.

Тем не менее, я ставлю 10 из 10!

15 марта 2010

Оригинально и интересно

Фильм рассказывает удивительную и драматическую историю жизни Геральта, ведьмака. Кто такие ведьмаки? Это хладнокровные убийцы, которые защищают людей от чудовищ не из побуждений сделать мир лучше и не для того, чтобы заработать себе на жизнь. В раннем детстве их забирали из семей и с помощью колдовства лишали способности испытывать какие-либо эмоции. Такими их создали, таково их предназначение.

Геральт — не человек, но и не ведьмак; и за это его ненавидят и люди, и ведьмаки. Геральт способен любить и испытывать сострадание. Эмоции не ослабляют его, напротив — они дают ему силу. Умение чувствовать помогает ему лучше понять мотивы других существ, в частности, людей. Геральт защищает слабых и, отрицая многие ведьмацкие законы, несёт миру справедливость в том виде, в каком он понимает её. По характеру он напоминает Волкодава — героя одноимённой серии книг Марии Семёновой.

Удивительно, насколько тонко передана атмосфера средневекового фэнтезийного мира.

Кажется, что ты сам — участник происходящих событий.

Персонажи также переданы очень реалистично: Геральт — одинокий странник, ищущий своё место в жизни; Лютик — беспечный бард-гедонист и философ; Йеннифер — чародейка, которая ищет нормальной, спокойной жизни.

Это один из самых… необычных фильмов, которые я смотрел.

Не следует сравнивать его с фэнтези-боевиками, которые были снимаются в последние годы в большом количестве. Здесь нет спецэффектов, а сюжет может показаться нетерпеливому зрителю слишком растянутым. Этот фильм рассчитан на достаточно узкую аудиторию и, возможно, является лучшим фильмом жанра фэнтези.

21 мая 2009

Неудавшееся переосмысление

Доподлинно неизвестно, кто же придумал снять по таким масштабным книгам, как «Меч Предназначения» и «Последнее Желание» всего лишь двухчасовой (!) фильм. Тем не менее, этот кто-то затем одумался и из монтажных обрезков решил создать расширенную версию фильма, и назвал ее «сериал». Все равно в 13 серий протяженностью по 40 минут каждая всю книгу впихнуть не удалось. За бортом остались, по большому счету, два лучших (и наиболее трудозатратных в плане спецэффектов) рассказа — «Немного жертвенности» и «Крупица истины», а также «Последнее желание».

Зато хоть атмосферу книг авторам передать удалось, этого не отнять. В концовке, дословно цитирующей концовку «Последнего желания», натурально плакать хочется!

Из актеров в образ вошли разве что Жебровский и девочка в роли Цири. Остальные мало-мальски поигрывают, но видно, что актеры своих героев не прочувствовали совершенно. Зачем нам такой волосатый Лютик и такая страшная Йеннифер? Такой, кхм, престарелый Весемир и такой… ну абсолютно никакой Виллетретенмерт? Не верю!

Также авторам фильма вдруг зачем-то захотелось «разбавить» сюжет собственными кривыми придумками. Почти в каждую новеллу они вплели собственные сюжетные линии, которые смотрятся ни к селу, ни к городу. Мало того, они в большинстве своем неизобретательны и сводятся к очередному подлому злодею с претензиями на мировое господство.

Ну а спецэффекты в ленте и вовсе смехотворны. Пластмассовые чудища сменяются жутким драконом эпохи CGI-заставок к играм девяностых годов, и снова нападают на Геральта в виде смехотворных, не стыкующихся с фоном маленьких гадов из последнего рассказа. Впрочем, культурный шок ожидает знакомого с первоисточником зрителя еще в первой серии, где вместо величественной крепости Каэр Морхен перед глазами предстает сеть никчемных, жалких пещер, которые почему-то называются Крепостью-У-Моря. Смех и грех, ей-богу.

Несмотря ни на что, сериал отлично передает атмосферу книги, показывает нам настоящего ведьмака в исполнении гениального Михаила Жебровского, а также объясняет, что же такое сколопендроморф. Кроме того, это кино просто обязательно к просмотру для всех фанатов Сапковского!

Я, являющийся оным, ставлю фильму…

7 из 10

2 мая 2009

Все кто твердят, что сериал не по книге правы, но многие либо просто сами полностью не смотрели сериал, либо тупо повинуются официальному мнению пана Сапковского. Раз все критики такие умные, у меня вопрос: «А „Властелин Колец“ по вашему снят по книге точь-в-точь? А где тогда Том Бомбандил?»

Сериал очень хороший, он передает атмосферу максимально живо и полно. Всякие болваны пишут, что пейзажи унылые — это только добавляет реализма. Не веришь в существование Арагорна, Гэндальфа и прочих, а Геральт видится живым персонажем, он имеет слабости, как и любой обыкновенный человек… Михаил Жебровски и есть единственный Ведьмак на все времена. Это вам не Орландо Блумы всякие!

Что касается тех, кто говорит, что Лютик «не такой, как надо…» — это бред, извините. Вы что хотели видеть аккуратного и сверхранимого поэта в таком жестоком мире? Збигнев Замаховски идеально подошел под эту роль, а карикатурность о которой много говорят — это естественно, так как если кто не знает, то Ведьмак поначалу создавался Сапковским как пародия на западные произведения. Лютик весел и грустен одновременно, он отличный друг и великолепный поэт, к тому же сам актер потрясающе исполняет баллады! Особенно понравилось произведение «Вечный огонь». Как я бы про него сказал:«Он правильный мужик!»

Хочу заметить, что в отличии от того же «Властелина», в котором некоторые термины надо знать из книг, сериал существует как отдельное произведение, отдельный мир. Мир в который влюбляешься! Как жаль, что пан Сапковский оказался недальновиден, надо было продолжать съемки сериала… Но как и все хорошее, сериал быстро закончился и мы не увидим больше никогда замечательную пару Жебровски и Замаховски в данном антураже.

10 из 10

18 апреля 2009

Раритет!

Несмотря на то, что я являюсь большим поклонником творчества Сапковского, постараюсь быть объективным.

Скажу сразу, сериал получился гораздо лучше фильма, который по сути представляет собой неудачную нарезку из этого самого сериала. Конечно, читавшие книгу найдут уйму несоответствий, неточностей и добавлений, это все есть. Вопрос только в том, что нудно ли все это искать? Поэтому для начала отбросим аналогии с книгой.

Если рассматривать сериал как отдельное самодостаточное творение, то он предстает совсем в ином свете. Он имеет своеобразное характерное очарование польского кинематографа. Конечно, для фэнтези бюджет и компьютерная графика слабоваты, но это своего рода театр, где несмотря на некоторые условности декораций веришь происходящему и переживаешь. Немалую лепту в общее дело вносит превосходная музыка.

В общем, сериал вызвал у меня те же эмоции ПОЧТИ той же глубины, что и книга. За то, что смогли передать атмосферу и настрой,

8 из 10

12 февраля 2009

Фэнтези Ведьмак в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Марек Бродский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сильвестр Мачеевский, Анджей Дабровски, Павел Щесны, Анджей Хыра, Казимеж Мазур, Рышард Котыс, Збигнев Замаховский, Болеслав Абарт, Владислав Барански, Марта Биттнер, Ярослав Боберек, Агата Бузек, Януш Хабёр, Войцех Дурьяш, Агнешка Дигант.

Страна производства - Польша. Ведьмак — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.