Счастье семьи Катакури
Katakuri-ke no kôfuku
6.6
6.9
2001, ужасы, триллер, фэнтези
Япония, 1 ч 53 мин
16+

В ролях: Кэндзи Савада, Кэйко Мацудзака, Синдзи Такэда, Наоми Нисида, Киёсиро Имавано
и другие
Дружная семья Катакури открывает небольшой отель в горах и терпеливо ждет первых гостей. К несчастью, первый же постоялец кончает жизнь самоубийством.Не желая себе лишних проблем, Катакури закапывают покойника в лесу. Но настоящие неприятности еще впереди. Второй постоялец, знаменитый борец сумо, умирает во время полового акта со школьницей, насмерть придавив юную партнершу своим огромным весом. Могила в лесу становится все больше и глубже. В дальнейших бедах Катакури задействованы узкоглазый самозваный член британской королевской семьи, обезумевший убийца, извержение вулкана и хор разлагающихся зомби. Счастье Катакури можно было бы назвать еврейским, если бы они не были японцами. Все герои время от времени поют и пляшут, а иногда летают по воздуху. Или вовсе превращаются в мультипликационных пластилиновых персонажей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Счастье семьи Катакури

английское название:

Katakuri-ke no kôfuku

год: 2001
страна:
Япония
слоган: «Love, Music, Horror, Volcanos. Cinema was never meant to be like this! (UK Release)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Хидэо Ямамото
композиторы: ,
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, комедия, мелодрама, мюзикл
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Дата выхода
Мировая премьера: 31 октября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, комедия, мелодрама, мюзикл

Видео к фильму «Счастье семьи Катакури», 2001

Видео: Трейлер (Счастье семьи Катакури, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Счастье семьи Катакури», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Счастье семьи Катакури», 2001

Самоуверенным и твердым глаголом летят из уст художников и артистов социальные, политические и культурные манифесты. Тысчегубый отряд медиа-гекатонхейров заливает пространство плотным потоком профетических и констатационных посланий, кишащих, бурлящих, клокочущих в каналах ноосферы. Текстуальное месиво это давно уже выродилось в нечленораздельный гомон, подернулось рябой пеленой белого шума, захлебнулось собственной рвотой и корчится теперь в миметических конвульсиях безблагодатного подражательства.

Эпоха свободомыслия закончилась в тот момент, когда Макси Джаз отпустил из отчего дома «No Roots», эпохальный танцевальный мегалит, пропитанный истинной горечью от падения старого мира. Волны от этого релиза распространились не только в будущее, обнажив на одном из гребней новорожденный «Higgs Boson Blues», но и в прошлое. Там, в пульсирующей пучине азиатского сообщества киносодомитов, Такаши Миике, взяв очередной отпуск от поточного якудза-графоманства, создал неисполнимый гимн Семье.

С легкой руки Миике в открывающей сцене антропоморфный нетопырь совершает гастрономическую диверсию, постулируя тем самым для зрителя необходимость быть готовым к атаке на восприятие. Острыми пиками осциллограммы интенсивности образов Такаши дырявит хрупкую психику. Крепко сжимает язык, готовя рецепторы. Пятиминутная передышка знакомства с семьей и ее обстоятельствами заканчивается быстро и начинается бесконечный спуск по желобам трансжанровых превращений. Семейная драма оборачивается детективным триллером. Авантюрная комедия положений становится альфонс-мелодрамой. Религиозные фанатики сменяются распутными сумоистами. Катарсиальные моменты эмоционального и психологического коллапса реализуются через нетривиальные танцевальные номера. Их хореографически драматизм и детализация взывают в равной мере к анализу повествования и необходимости разверстки их внутренней самости, устройства их индивидуального фильмического микромира.

Миике эксгумирует все возможные жанры и приемы, не давая и минуты расслабленности. Вал событий и образов под крышей дома Катакури средствами киноязыка вербализует все ипостаси семьи как института. Повествовательная машина в кратчайшие сроки выплескивает на экран все возможные катастрофы. Нелогичная и негуманистическая лента противопоставлена самому понятию счастья, какой бы легкой и непринужденной она не казалась на первый взгляд. Гротеск и эклектика слаженно работают, не давая этому Гимну превратиться в бесконечный траурный марш, исполняемый на черных от золы и пепла берегах, заваленных трупами.

Беспринципная и наглая стимуляция зрительского сознания — второй гимн, исполненный внутри Katakuri-ke no kofuku. Размах и темп работы Миике не позволяет в каждый фильм вкладываться так, как это произошло здесь, в «Chugoku no chojin» или в «Кинопробе». Своей интенсивностью напряжение переживания Счастья семьи Катакури переводит сублимационные мощности из нейтрально-экономичного режима. Потревоженная медийная гладь вновь живо и приветственно трепещет, напоминая о том, за что некогда была любима. Вослед корпусу кинотекстов о людях в лимузинах, вослед кино о кино и нетвердо пока стоящей на ногах новой современной футурологической мифологии, из толщи времен проступает силуэт Неозвученных гимнов.

31 августа 2015

Счастливы вместе

Обычная японская семья Катакури, ничем непримечательная, но вполне мирная и дружная, открывает в горах небольшую гостиницу с намерением улучшить свое финансовое благосостояние, однако их первый постоялец вздумал именно у них прекратить свое бренное существование. Избавившись от трупа, Катакури даже не предполагали, что это будет лишь начало.

В карьере японского кинематографиста Такаши Миике фильм «Счастье семьи Катакури» 2001 года стал не только первым римейком(в 1998 году вышел фильм «Тихая семья» корейца Ким Чжи Уна с аналогичной фабулой), но и первой по-настоящему легкой картиной. «Счастье семьи Катакури» — это невообразимый гротескный коктейль из черной комедии, фильма ужасов, мелодрамы и крайне специфического мюзикла, и в данном фильме, при всей его искусной эклектичности, на поверхности высвечиваются незамысловатые идеи о поиске и обретении этого самого счастья не только для семьи Катакури, но и для всех окружающих, даже если они это счастье видят в очень необычных тонах, потому эта картина выглядит как злая ирония над обывателем, ирония над счастьем, ирония над самой жизнью, в которой, как известно, не всегда все кончается хорошо. Такаши Миике далеко не приверженец эскапистского стиля, а «Счастье семьи Катакури» далеко не пример кинематографа, приемлющего бегство от реальности, это лишь ее гротескный и утрированный срез.

Оператор Хидэо Ямамото снял фильм визуально изысканно и красиво, но при этом форма в ленте нисколько не доминирует над содержанием.

Музыкальное сопровждение от композиторов Кодзи Эндо и Кодзи Макаино идеально подчеркнуло необычность фильма, музыкальные вставки не выглядят излишними в этом безумном коктейле.

Игра актеров в ленте очень колоритна и убедительна, каждый из героев фильма, будь он главным, второ-, или третьестепенным получился очень ярким и запоминающимся.

Всем поклонникам японского кинематографа, творчества Такаши Миике и черных комедий я рекомендую этот фильм и, думаю, Вы не разочаруетесь.

9 из 10

24 мая 2013

Им осталась одна забава

Дружная японская семья Катакури открывает в живописной горной местности небольшой отель, надеясь в перспективе хорошо на нём заработать и разбогатеть. Однако клиенты у Катакури не спешат появляться, и семейке приходится терпеливо ждать. Но стоит только в отель заселиться одному постояльцу, как в первую же ночь он гибнет в своём номере при загадочных обстоятельствах.

Чтобы спасти репутацию и семейный бизнес, Катакури не остаётся ничего другого, как тихо похоронить покойника в лесу, скрыв следы его пребывания. Через некоторое время к бедолаге добавляется ещё парочка молодых влюбленных. На этом Катакури не останавливаются: постепенно могила разрастается всё больше и больше. Но беда, как говорится, не приходит одна: дочь семейства некстати влюбляется в проходимца-мошенника, который выдает себя за британского офицера и племянника королевы Елизаветы…

Первый беспредельщик японского кино Такаши Миике продолжает ёрничать, бесцеремонно препарируя традиционные жанры. И всё-таки даже для этого многостаночника и безумного фантазёра данный фильм — «нечто особенного». Здесь в самые важные и наиболее лирические моменты герои вдруг начинают петь и танцевать (а случается, взмывают в небо от неописуемого восторга), словно в классическом мюзикле. Но чаще всего это происходит с ними после благополучного захоронения очередного трупа…

Эта физкультура с песнями под музыку далеко отстоит от постановочных размахов и глянцевого лоска дорогостоящих кино-шоу наподобие «Чикаго». Куда ближе она к неприхотливым танцевальным па, например, неуклюжих советских мюзиклов, в которых не умеющие толком двигаться актёры, исполняли синхронно незамысловатые движения перед камерой. Но на этом, пожалуй, сходство заканчивается, поскольку данную деконструктивную экзекуцию Миике превращает в бестормозную чёрную комедию, в которой особенно достается ситкомам — мыльным операм, воспевающим семейные ценности.

Кроме того, этот фильм являет собой редкий, почти уникальный гибрид игрового кино и пластилиновой анимации, напоминающей творения нашего Гарри Бардина, но в ещё большей степени чеха Яна Шванкмайера. Когда героям надоедают их тела, они сплющиваются, превращаясь в мультяшки. Одного такого уродца уже в первом кадре вылавливают из миски с супом, а дальше следует целая череда совсем невообразимых метаморфоз.

Но Миике и этого мало: вдобавок к «еврейскому счастью» японской семейки из могил выбираются мертвецы-зомби (а это уже привет «Живой мертвечине» Питера Джексона), чтобы принять участие в коллективных песнопениях на лужайке. А когда зритель будет твёрдо уверен, что наступил хэппи-энд, на горизонте чудесного ландшафта вдруг начнёт извергаться вулкан, предвещая грядущий апокалипсис…

В 2001-м году Такаши Миике, создатель уникальной авторской «системы сдвинутых координат», неутомимый церемониймейстер парада кроваво-гиньольных аттракционов, установил личный рекорд продуктивности, соорудив сразу 7(!), даже не фильмов, а настоящих «коктейлей Молотова». Но что самое забавное: «Счастье семьи Катакури» в этом убойном ряду выглядит едва ли ни самым умиротворенным и жизнеутверждающим.

6 декабря 2012

Семья неудачников после череды всевозможных проблем собирается вместе и покупает домик в горах, сделав его гостиницей в надежде на то, что скоро в это тихое местечко проложат дорогу, и туристы повалят толпой. Наконец у них останавливается первый гость, но в тот же вечер совершает самоубийство. Боясь, что об их отеле пойдет дурная молва, и опасаясь попасть под подозрение, Катакури закапывают мужика в лесу. Но не успевает подсохнуть земля на могилке, как в гостинице снимает комнату борец сумо с любовницей-школьницей. Во время секса у него случается инфаркт, и девушка оказывается задавлена насмерть. Катакури роют еще две могилы…

Если на свете есть юмористический хоррор, то это он. По описанию кажется, что это такая жуть-жуть-жуть: ночь, ливень, гремит гром, сверкают молнии, люди в черных плащах роют могилу… Совсем нет. Светит солнышко, зеленеет травка, люди в робах копают могилу.

Семейка занятная. Забавно наблюдать за выражениями их лиц, когда в гостиницу приходят новые постояльцы: «Ч-черт, еще четырех закапывать…». Пожалуй, это один из трех самых смешных моментов фильма. Улыбнуть разве что могут еще кое-какие мелочи, но дикого уржача не ждите, ибо сложно сказать, что это комедия. Скорее это такой абсурдисткий фильм с черноватым юмором.

Периодически все герои поют, причем с массовкой, разными спецэффектами и даже караоке. Трупаки, кстати, не исключение. Еще одной особенностью является пластилиновая анимация, появляющаяся время от времени: в вылепленных человечков превращаются герои и природа, птицы, предметы и даже странные создания. Я так и не поняла, что это было.

Фильм не затянут, несмотря на то, что идет почти два часа. Смотреть интересно, возможно, отчасти потому, что такой упорядоченный абсурд — редкость. Зомби где только не было, мюзиклы, особенно «Кошек» или «Чикаго» знает каждый, тягомотной повседневностью для семейного просмотра никого не удивишь. А тут! Всё лучшее сразу. (с) Рекомендую тем, кто хочет чего-то необычного, не боится голых сумоистов, поющих трупов и фальшивой крови.

26 марта 2012

«Красная гостиница» по-японски

Классная «черная» комедия с элементами мюзикла!

Сюжет фильма напоминает «Красную гостиницу», но только с японской спецификой.

Первое, что хотелось бы отметить: фильм смотришь не потому, что «надо знать» — как классику или по чьей-то рекомендации, а именно потому, что интересно. Все начинается с мрачной кукольной анимации в стиле Шванкмайеровского «Полена», причем снято настолько абсурдно, что, вроде бы бояться надо, а тебе и смешно, и страшно… Что случится дальше предугадать невозможно, чем все закончится — тем более.

Это фильм-винегрет: трэш и мюзикл, ужасы и юмор… Потрясающее смешение жанров — очень смелый ход со стороны режиссера, далеко не всем удалось бы сделать фильм-конфетку, но Такаши Миике превосходит все самые радужные ожидания!

Также хотелось бы отметить операторскую работу. Вы, конечно, не увидите ничего похожего на шедевры Франтишека Брабеца, но, тем не менее, не заметить художественный вкус оператора невозможно, да и глаз, несмотря на кажущуюся простоту картинки, все же за что-то цепляется. Да это и не удивительно, стоит только просмотреть «послужной список» Хидэо Ямамото.

Каждый музыкальный номер — замечателен сам по себе. Во-первых, японский язык очень красив и певуч, слушать песенки — одно удовольствие, но исполнение танцевальной части настолько гротескно-убого и комично (причем это сделано совершенно сознательно — в качестве пародии на Голливудские мюзиклы), что это даже можно записать в плюсы фильма!

Актеры настолько органично смотрелись, что получился не фильм, а загляденье! Я получила огромное удовольствие!

Советовать «Счастье семьи Катакури» не решусь, зрелище на любителя все-таки, но, если есть желание скоротать вечерок за просмотром чего-нибудь «эдакого», можете попробовать, вдруг понравится.

10 из 10

18 июня 2011

Ужасы Счастье семьи Катакури в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Такаси Миике. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэндзи Савада, Кэйко Мацудзака, Синдзи Такэда, Наоми Нисида, Киёсиро Имавано, Наото Такэнака, Тамаки Миязаки, Такаши Матсузаки, Тихиро Асакава, Масахиро Асакава, Кэнъити Эндо, Моэко Эдзава, Мицуми Фудзита, Акико Хатакэяма, Юмеки Каназава.

Примерные затраты на создание фильма составили 1500000. Страна производства - Япония. Счастье семьи Катакури — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.