Ложь
L.I.E.
6.6
7.1
2001, драма, криминал
США, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Пол Дано, Брюс Олтмен, Брайан Кокс, Уолтер Мастерсон, Адам ЛеФевр
и другие
Пятнадцатилетний Хоуи в течение недели лишается всего и вся, но находит в себе силы продолжать жить. У него недавно умерла мать. Отец, коррумпированный строительный подрядчик, развлекается с молодой подругой, забыв о собственном сыне, который предоставлен самому себе. Оказавшись в дурной компании, Хоуи начинает грабить владения состоятельных граждан, расположенные вдоль шоссе на Лонг Айленд. Вместе с лучшим другом Гэри они обчистили дом уважаемого в городе пожилого ветерана вьетнамской войны по имени Большой Джон. Опытный вояка вскоре добрался до Хоуи, которому пришлось отвечать за двоих, поскольку его друг, как оказалось, вёл двойную жизнь, и, обманув приятеля, сумел скрыться. Знакомство мальчика с Большим Джоном таит много неожиданностей, поскольку вскоре выясняется, что этот человек не тот, за кого его принимают.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ложь

английское название:

L.I.E.

год: 2001
страна:
США
слоган: «On the Long Island Expressway there are lanes going east, lanes going west, and lanes going straight to hell.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Ромео Тироне
композитор:
художники: Элиз Беннетт, Катрин Мазер, Дэнни Гликер
монтаж: ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 700000
Сборы в США: $1 138 836
Мировые сборы: $1 667 192
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Ложь», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ложь», 2001

Чёрное — это чёрное. А белое — оно тоже чёрное

Очень долго я откладывал просмотр этой картины. Меня пугало начало, в котором упоминается инцест. Такие темы я стараюсь обходить стороной. Как оказалось, боялся я зря.

Я бы сказал, что фильм оказался предельно не однозначным, но не могу. Кино слишком прилизано для фильмов на затрагиваемые темы. Это и вопрос и возрасте Хауи, и его ответ, и понимание, что возраста сексуального согласия он достиг… Нет, в фильме нет ничего запрещённого моралью, во всяком случае на момент происходящих в нём событий. Было ли до того, как Хауи познакомился с Большим Джоном — создатели картину решили умолчать, лишь тонко, очень тонко намекая и предоставляя зрителю решать самому. Но к чему тогда был вопрос о возрасте? Вероятно, создатели картины хотели и рыбку съесть и… косточками не подавиться. Желание, чтобы фильм вышел в прокат, ограничило их возможности. Во всяком случае именно такое впечатление кино на меня произвело. И ведь не скажешь, что фильм плохой, но и хорошим его назвать нельзя. Как нельзя назвать и честным.

При просмотре я волей-неволей сравнивал «Ложь» с «Беспризорником» (Германия, 1991), фильмом о 15-летнем мальчике-проститутке Акселе, проблемы в нём были затронуты те же самые, но воплощение их на экран лучше в разы. Здесь же… И «не верю» не скажешь, и похвалить фильм в то же время не за что. Тем не менее, фильм мне неожиданно понравился.

8 из 10

26 января 2019

Потерянные дети

Этот фильм об украденном сломанном детстве. Очень трудная для просмотра картина. Фильм без возможности чётко распределить роли и дать оценки. Даже мне, с моим расширенным мировосприятием, было нелегко беспристрастно рассуждать о поступках героев, поскольку в фильме была затронута проблема педофилии. И отображена эта тема в контексте безответственности нормальных взрослых по отношению к детям. Это горько вдвойне.

У главного героя — 15-летнего подростка Хауи Блитцера — недавно умерла мать. Мальчик сильно переживает по этому поводу. Пишет в память стихи, бережно хранит её вещи. Отец же совсем не стесняется приводить новых девушек в дом, чем сильно обижает потерявшего материнскую заботу подростка. И хотя Хауи ни в чем не нуждается, живет в хороших условиях, он чувствует себя потерянным и никому не нужным.

Спасение от этих проблем подросток ищет в компании друзей. Вместе они грабят дома по мелочи — больше для развлечения, чем с целью наживы. К своему самому близкому другу — Гэри, главный герой, видимо, испытывает какие-то чувства, здесь слабый намек на нетрадиционную сексуальную ориентацию, но до конца линия не прочерчена, и с уверенностью говорить о сексуальных предпочтениях Хауи нельзя. Рассматривать это можно больше с точки зрения сексуального становления. Как бы то ни было — именно вдвоем с Гэрри, по его просьбе, Хауи отправляется на ограбление дома, где есть много ценностей. Хозяином этого дома оказывается старый педофил Джон.

Более того, Гэри хорошо знаком с этим человеком, и вроде как принимал участие в отвратных действиях с ним. И Джон быстро догадался кто его пытался ограбить. А когда припер к стенке Гэрри с требованием дать объяснения по поводу ограбления, тот все свалил на несчастного Хауи. А потом уехал в неизвестном направлении. В результате Хауи остается в полном разочаровании от своей дружбы, с требованием педофила либо рассчитаться за украденное, либо как-то отработать большие деньги, а то Джон расскажет обо всём полиции. И вдовесок ещё одна проблема — отца Хауи арестовывают по подозрению в строительных махинациях.

Вот тут и начинается всё самое интересное. Жизнь парня не просто дала трещину — она уже разломилась. Чего у Хауи уже точно не будет, так это детства. В этих обстоятельствах Хауи и начинает сближаться с Джоном. Старый педофил оказывается вовсе не страшным маньяком. Подросток не чувствует какой-либо серьёзной угрозы со стороны Джона. Тот, наоборот, пытается дать какую-то поддержку юноше, забывая про свои угрозы и требования. Хауи просто испытывает подсознательное желание опереться на чьё-то плечо в этом жестоком мире и потому соглашается остаться на ночь у Джона.

Труднообъяснимой нежностью наполнена сцена, где Джон помогает Хауи в его первом бритье. Слёзы стынут в глазах. Ведь это должен был делать отец мальчика. И Хауи, уже просто в благодарность за тепло, оказывается готов сделать приятное для старого извращенца, но Джон, к счастью, отрезает эти попытки, просто укладывая подростка спать. Трудно сказать, почему он это сделал — совесть, наконец-то, замучила или просто сексуальное домогательство приобрело иную форму.

Таков он жестокий мир — дети вынужденно ищут тепла и заботы в руках педофилов, потому что больше в этом мире они оказываются никому не нужными…

1 марта 2015

Первые кадры фильма заставляют напрячься: балансирующий на ограждении путепровода парнишка пытается сделать шаг в поток мчащихся под ним автомобилей. Он никому не нужен, так зачем тогда жить? Поначалу кажется, что фильм станет очередной повестью о метаниях рефлексирующего подростка, однако совсем скоро в происходящих действиях обнаруживается другой подтекст.

Хоуи Блитцеру (Пол Дано) приходится столкнуться с ложью, которая, как, очевидно, полагают авторы картины, пронизывает всё общество. Тема лжи всплывает в контексте семьи, дружбы, работы и общественных отношений. Зрителя эта ложь вряд ли удивит, но для юного Блитцера встреча с реалиями окружающего мира таит много опасностей.

Полу Дано удалось передать глубину переживаний, чувственность и беззащитность своего героя, а у Билли Кэя получилась роль «хитрого лиса» — приятеля по имени Гари. Однако, при всех заслугах молодёжи, самый резкий и выразительный образ вышел у Брайана Кокса (Большой Джон) — асоциальный тип, прикрывающийся статусом ветерана вьетнамской войны.

Его фигура является узловой для этого фильма, вокруг которой закручивается череда криминальных событий, с одной стороны, грозящих совращением Хоуи, а, с другой, открывающими парню глаза на правду жизни, в которой правит ложь.

Для Большого Джона встреча с доверчивым и открытым Хоуи тоже не осталась без последствий. Привыкший к определённому типу общения с определённого типа подростками, он, как кажется, по-другому взглянул на себя и свои отношения с Хоуи, который, что было неожиданно для Джона, искал в его лице не партнёра, а друга.

Казалось бы, лирический финал неизбежен. Но, если начало картины заставляет зрителя напрячься, то финал вынуждает вздрогнуть от неожиданности.

2 августа 2006

Драма Ложь в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Майкл Куэста. Кто снимался в кино, актерский состав: Пол Дано, Брюс Олтмен, Брайан Кокс, Уолтер Мастерсон, Адам ЛеФевр, Марсия ДеБонис, Эмилио Куэста, Кристин Той, Чак Ардеззон, Рэй Гарви, Анжела Питропинто, Чэнс Келли, Билли Кэй, Brad Silnutzer, Фрэнк Риверз.

Примерные затраты на создание фильма составили 700000.В то время как во всем мире собрано 1,667,192 доллара. Страна производства - США. Ложь — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.