Новые Бременские
4.2
3.7
2000, фэнтези, мюзикл, семейный
Россия, 56 мин
В ролях: Надежда Бабкина, Антон Бизеев, Михаил Боярский, Геннадий Гладков, Елена Кузьмина
и другие
Тридцать лет прошло с тех пор, как зрители впервые познакомились с веселым Трубадуром, прекрасной Принцессой и их четвероногими друзьями-музыкантами. Много воды утекло с тех пор, у Трубадура и Принцессы родился сын, король обеднел, зато вольготно живется теперь разбойникам, плетет интриги Атаманша, ставшая Банкиршей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Новые Бременские

год: 2000
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Дмитрий Лазарев, Фазиль Гасанов, Дмитрий Фокин, Кирилл Федулов, Антон Лукичев, Иван Отчик, Дмитрий Скрипкин, Роман Ерохин
композитор:
художник: Надежда Михайлова
монтаж:
жанры: фэнтези, мюзикл, семейный, мультфильм
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 56 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мюзикл, семейный, мультфильм

Отзывы критиков о мультфильме «Новые Бременские», 2000

Зачем мы, о юности нашей забыв, вбивали в мозги этот старый мотив?

Сказать по правде, с этим мультфильмом у меня необычная история знакомства. Первый раз я на него наткнулся лет в 8 или около того по телевизору, уже и не помню на каком моменте, но тогда до меня дошло, что существует продолжение тех самых столь любимых мною «Бременских музыкантов». Но мне удалось его посмотреть лишь фрагментарно. А спустя несколько дней после этого я с мамой пошёл в книжный магазин, где обнаружил книжку «Бременские музыканты», авторами которой числятся Ливанов и Энтин, сценаристы одноимённого мультфильма и его продолжения. Так вот в этой книжке в прозаической форме были пересказаны сюжеты всех трёх частей, вот тут-то я и обрадовался, что наконец-то полностью узнаю, что же случилось с Трубадуром, Принцессой и их четырьмя товарищами-животными после их крайнего побега из королевского замка. И эта история мне понравилась, за исключением разве что концовки, она мне тогда показалась абсурдной (в самом мультфильме финальный акт заметно отличался). Много с тех пор воды утекло, и как-то в летнем лагере мне довелось принять участие в постановке спектакля по тем двум нетленным мультфильмам про романтичных и свободолюбивых музыкантов, а по возвращении из лагеря я вспомнил, что существует и третья часть, благо доступ к Интернету на тот момент у меня был, поэтому просмотр был лишь вопросом времени. Но не буду тянуть кота за хвост (а то не дай Боже он спину потянет) и скажу: в виде текста эта история воспринималась гораздо лучше.

Ни для кого не секрет, почему первые два мультфильма так любимы не одним поколением и не только смотрятся с удовольствием детьми, но и с не меньшим удовольствием пересматриваются их родителями, а о третьей быстро забывают? Да поскольку эти два шедевра от Союзмультфильма о вечном, о том, что неоднократно будет выдвигаться в качестве образцов морали, о том, что будет близко каждому из нас. Новые же»… Бременские» — это самая что ни на есть очевидная насмешка над злосчастными девяностыми (даже отсылку на тот самый знаменитый уход Бориса Николаевича со своего поста умудрились сделать, пусть и по сюжету мультфильма это была всего лишь постанова), которая уже к нашим дням полностью утратила актуальность. Дети этого банально не поймут, да и ни к чему им это, а взрослые куда охотнее предпочтут, как и сам период, которому «посвящён» мультфильм, забыть. Это ведь так же работает, как и с юмором. Политические шутки про зарубежных лидеров становятся несмешными, потому что политическая ситуация в этих странах меняется, оттого, например, когда Обама больше не при власти, шутки про него уже перестают восприниматься должным образом. Да и коль уж имеем что имеем, с точки зрения остроты сатиры мультфильму похвастаться нечем. Впрочем, идея с банком, здание которого имеет форму пирамиды, имеющем в названии 3 одинаковых буквы и в котором заседают бандиты, довольно забавная, но всё остальное как будто сочинялось по всем лекалам «реинкарнаций 90-х». Оттого и какой-то творческой смелости не видно. И более того, это даже подгоняли под цензуру: как оказалось, песня о невесте, которую исполняли Осёл, Пёс и Петух, была урезана (там между двумя куплетами, которые попали в мультфильм, был ещё один, который звучал так: «А вот невесты окруженье — они имеют сбереженья. Теперь у них за рубежом всё, что добыто гра… гра… гра…», ну раз уж делаете, так делайте до конца, чего уж там).

Другая, не менее важная проблема — «Новые Бременские» больно грешат паразитированием на предыдущих частях. Выражается это, как многие неоднократно подметили, в песнях. Причём его подметят не только те, кто знает все песни из советских шедевров наизусть (как я, например), ибо создатели замахнулись даже на заглавную песню. А полностью новые песни совершенно не запоминаются, разве что песня Трубадура-младшего, и то лишь потому, что она в мультфильме звучит дважды. К слову о Трубадуре-младшем. Исходя из названия, именно он и должен был стать заменой своему батьке и его разношёрстым камрадам на поле бродячих артистов, и в этом плане идея была весьма неплохая — юнцу хочется нового звучания, однако ему бы следовало понимать, что без музыкального образования он это звучание не получит. В этом плане могла бы стать показательной сцена демонстрации уроков, которые вели Кот, Осёл, Пёс и Петух, но ирония в том, что сам мультфильм это «новое звучание», которое могло бы стать достойной заменой старому, не предлагает, а лишь вяло подражает старому. Отчего поведение пацана воспринимается как вызванный всплеском гормонов бунт. Да и главным героем по итогу он не стал, а просто выполнял сюжетную функцию, главным центром истории тут скорее стал Король, и в основу проблематики лёг именно его пошатнувшийся авторитет на контрасте с разбогатевшей Атаманшей, которой для полного счастья не хватало только власти. Сама Атаманша, пожалуй, и стала ключевым фактором ненависти зрителей к данному мультфильму. И вправду, поотрывать бы руки тем аниматорам, чьи задумки отразились на этом персонаже. Да и мужской голос, как ни странно, ей куда больше подходил, хотя Бабкина с озвучкой справилась неплохо. Что касается остальных старых знакомых, то тут хрен редьки не слаще. Звери (и Петух) большую часть хронометража были скорее интершумом, Трубадур-старший и вовсе никакой сюжетной роли не выполнял и являлся скорее средством популяризации Киркорова среди детской аудитории, Сыщик сильно отдалился от своей былой зажигательности. А вот Принцесса наоборот порадовала. Если раньше она была скорее объектом спасения и просто сверкала в кадре голыми ногами, то здесь и одежда у неё куда менее откровенная, и сценарного пинка она получила, так что в итоге характерный для сюжетов предыдущих частей хитрый план исходит от неё, а не от её муженька с его питомником.

Может возникнуть вопрос, почему всё вышло так печально, при том, что согласно титрам, старая гвардия была в сборе — за сценарий отвечали всё те же Ливанов и Энтин, а композитором всё так же значится Гладков? Не забывайте, что работая над художественными аспектами первых двух частей, все трое находились под мудрым режиссёрским руководством Инессы Ковалевской. И я более чем уверен — снимай бы третью часть она (а она, слава Богу, жива и по сей день), всё было бы куда утешительнее. А так под режиссурой абсолютно безызвестного деятеля мы имеем блёклую копию культовой советской классики, приправленную напускной злободневностью. Против последнего как явления в искусстве я ничего не имею, хотите снять что-то с геополитическим подтекстом — пожалуйста, флаг вам в руки, вот только нужен ли был этот подтекст Бременским? Вопрос скорее риторический.

28 января 2021

Наследие лихих девяностых.

Перестройка сильно сказалась на качестве нашего кинематографа, уже в восьмидесятые начавшем подавать признаки гниения. Однако ещё сильнее, чем фильмы, пострадала наша мультипликация. После 1990 года лишь единичные мультфильмы получались неплохими, а продолжения старых произведений вплоть до 2005 года только и делали, что разочаровывали. «Новые Бременские» явно слегка запоздали с выходом, ибо девяностые уже закончились, но это ненужное продолжение является отличным примером того, насколько были плохи наши дела в то нелёгкое время.

Итак, в центре внимания триквела оказывается Трубадур Младший, который в процессе развития событий встречается со знакомыми персонажами, успевшими изрядно постареть и поглупеть от столь сильной смены в мироустройстве. И прежде чем начать злопыхать от кучи недостатков, отмечу неплохое и даже отличное качество анимации. Удивительно, что хотя бы в этом «Новые Бременские» превзошли старых. К сожалению, на анимации все плюсы заканчиваются, и уже на первых минутах можно столкнуться с главным недостатком — наплевательское отношение к основным событиям и посылам предыдущих частей. Несмотря на несомненное благополучие Короля, здесь он оказывается в бедственном положении всеми брошенного пенсионера, а шайка разбойников становится очевиднейшей аллюзией на наших олигархов. Для мира, в котором господствовала абсолютная монархия, такой переворот кажется по меньшей мере странным, а значит — ненужным. Такая же необъяснимая смена положений положительных и отрицательных героев спустя семь лет повторится в ремейке-сиквеле «Иронии судьбы».

Не менее существенным недостатком является полное отсутствие желания создателей использовать в продолжении новые песни, за вычетом примитивной «Что бы ни было — не плач и не робей…». Звучание знакомых мелодий с другими словами так и подстёгивает бросить в экран несвежим томатом. Имейте совесть, в конце концов….

«Новых Бременских» не обошло вниманием осовременивание всего происходящего. И хотя к нашим более поздним мультфильмам это замечание ещё более применимо, уже на рубеже тысячелетий стоило начать бить тревогу и призадуматься о том, так уж ли необходим стимпанк, ещё в некоторых советских фильмах являвшийся ненужным ингредиентом?

Подводя итог, стоит заметить, что «Новые Бременские» — это пример не только того, насколько в нашей стране всё было плохо с мультфильмами, но и того, что к любым продолжениям нужно подходить с осторожностью, чтобы не испортить удачную франшизу, пускай даже она состоит из одних лишь короткометражек. Исключительно из-за хорошей анимации освобождаю этот мультфильм от самой низкой оценки.

2 из 10

28 ноября 2017

«Ответвление династии…»

Если в целом сравнивать с двумя оригинальными мультфильмами — «Новые Бременские» абсолютная пустота, их просто невозможно выставить в одну линию.

Во-первых, слишком много подтекста событий 90-х. Это и банк «Бяки-Буки», и методы атаманши для соблазнения короля, и та разруха, которая творится в королевстве. Как пел сыщик: «Нынче воры все-актёры.» В общем не слямзить, не стибрить.

Во-вторых, развращённость «Новых Бременских». Атаманша, в ужасно откровенном наряде, которая, кроме того, ещё и танцевала вокруг шеста перед королём, дабы соблазнить его и стать королевой. А в «сфинксах» в форме атаманши, мягко говоря, немного переборщили с грудью. Видимо, авторы воспользовались тем, что в их время такой жёсткой уже не было и развернулись по полной, оголили талант, так сказать. Грязно, пошло, неэтично — зачем детям всё это видеть?

Хотя, несмотря на всё это, некоторая изюминка в фильме присутствует. Это и энергичный стиль большинства песен, и даже сюжет мультфильма.

Как бы там ни было, «Новые Бременские» сохранили основную мысль всей трилогии, если это можно так назвать. И в новой части, всё же, есть за что ухватится.

28 ноября 2017

Можно сказать, что я смотрел премьеру данного произведения на телеэкранах Украины — была дана большая реклама, анонсы крутили постоянно, и вот… дождались — 31 декабря 2000 года собравшись с семьей у экрана я стал смотреть «Новых бременских». Сказать, что ждал продолжения — ничего не сказать, ведь я и мои родители являются настоящими фанатами двух советских мультфильмов.

И что я получил в результате? Боль и ярость? Нет. Скорее, ощущение конфуза, смешанного с недоумением. Будучи ребенком, я не запомнил ни сюжета, ни одной песни, ни одного «нового образа» старых персонажей. Мультфильм был — и прошел. Больше я его никогда не вспоминал, и не видел на телеэкранах. Не вспоминал я его не потому что мне он не понравился — я бы может с удовольствием его посмотрел еще раз, вот только триквел в памяти совсем не зацепился, будто я о нем и не слышал никогда…

И лишь только недавно я о нем вспомнил из-за шумихи в интернете. Нашел время. И таки просмотрел мультфильм полностью. Нужно ли его смотреть? Безусловно, нет. Этот сценарий, написанный на злобу того дня — некий акт протеста системе 90х. Тогда протестовали многие. Особенно в душу впал детский писатель Эдуард Успенский, который считал своим долгом объяснить маленьким детишкам всю грязь «лихих» времен при помощи любимых персонажей в книжках «Бизнес Крокодила Гены», «Новые порядки в Простоквашино» и т. д.

Вопрос — а зачем нужна эта грязь маленькому ребенку? Да, безусловно подросток и взрослый человек должны знать историю (в том числе и 90х), но все-таки Крокодил Гена, Чебурашка, Дядя Федор и его питомцы, и конечно же Бременские музыканты для аудитории 3+, как бы их не любили все остальные возрастные группы населения. К слову, в старых бременских также были небольшие подтексты («Жуки» например), однако они были вставлены так искусно, что мультик умудрился пройти жесткую цензуру тех лет, сделав их практических незаметными.

Триквел же настолько хочет всунуть маленькому зрителю «чернуху» 90х», что увлекшись, «забивает» на все другие составляющие хорошего мультфильма — сюжет, персонажей, а самое главное — музыкальные номера — изюминку серии «Бременских». Бабкина, Пенкин, Киркоров и иже с ними — совсем не ровня Анофриеву или Магомаеву. Все персонажи унылые, и дело тут не в старости. Безликий сынок Трубадура и Принцессы, пихающий неумело нам в глотку идею «Родители — не круто!» совсем не стар, но отчего-то радости мультфильму не добавляет.

Единственная, кто запомнился — это Атаманша. Божечки боже мой. Я и забыл, что там были такие озабоченные сцены. И это писал Василий Ливанов? Хотя, чему удивляться, если Алла Сурикова вначале «родила» «Человек с бульвара Капуцинов», а потом спустя 20 с лишним лет «Человек с бульвара Капуцинок». Все-таки старость берет свое.

Самое обидное, что в моем детстве были грампластинки со сказками, среди которых были и «Бременские». И что бы вы думали? «Новые бременские» также имеют свою аудиосказку на компакт — дисках!!! Если вы найдете таковой, советую его купить и сжечь, ровно, как и диски с этим «произведением».

1 из 10

25 сентября 2017

У каждого свои мультфильмы.

«По улице моей который год

Звучат шаги — мои друзья уходят.

Друзей моих медлительный уход

Той темноте за окнами угоден» Бэллочка Ахмадулина

Медлительный уход всего что знали, любили, помнили. Все большое и всякие мелочи постепенно исчезают и их место занимают суррогаты. Вот мультфильм «Новые Бременские» — что это? Это как «Ирония судьбы-2»? Вроде как любимое помянули, обновили, дали другую жизнь… Тех, кто любил канон может и стошнит, а молодым может и понравится. Я вот сама не знаю, нравится или тошнит. От Бандерши определено тошнит. Предав романтику Большой дороги Бандерша стала просто мерзкой, старой, неадекватной, озабоченной тёткой. И тьфу на неё. А какая была Атаманша! А Трубадур нынешней — смесь Никиты Сергеевича и Владимира Мулявина? Умора.

Впрочем музыкальная часть по прежнему на высшем уровне. Хочу петь» Тем кто дружен тревоги не страшны! Е-е!», «А на моей дороге сплошные педагоги!», «Не сдавайся, не сдавайся, не сдавайся!», «Нынче, воры, нынче воры, все притворщики-актёры». А песня охранников, а песня сыщика» Чёрный пояс»? Нет, скорее не тошнит. Но грустно. Я выросла. И это не мой мультфильм.

9 из 10

За вечную троицу, которая жива и радует, хотя бы в мультике.

18 марта 2017

Оправдание «Бременских».

Да мало кому из представителей сравнительно современной российской анимации так доставалось на орехи как означенному творению. При этом первыми двумя частями мультфильма люди восторгались начисто забывая что и его современное продолжение создавали те же авторы что и прославленный оригинал. Неужели Василий Ливанов и Юрий Энтин за почти 30 лет с момента премьеры первых «Бременских» растеряли свой талант столь ощутимо?

Не думаю.

Причем нужно заметить, что их работа в данном случае была связана не с тем чтобы петь и плясать в кадре, а именно с сочинением фабулы для нового мультфильма, а такого рода творчеством можно заниматься до старости и вполне успешно если конечно мы не имеем дело с маразмом.

И вот здесь возникает вполне законный вопрос: так лишь справедлива до такой степени огульная критика, которая в первое время после выхода мультфильма была беспрерывной и однозначной да и сейчас картину стабильно поругивают пусть и не так часто.

Каждое мнение любопытно, но оно увы субъективно и разумеется мое не будет исключением поэтому хочу оговориться что не претендую на истину в последней инстанции.

Начну с того, что моя рецензия призвана исправить досадное упущение связанное с тем, что никто даже спустя 16 лет после выхода мультфильма так и не удосужился проанализировать его полностью, а лишь ограничивался грубоватыми чаще нелестными отзывами, продиктованными больше эмоциями а не рассуждениями.

Итак начнем нашу беседу.

Еще в 1969 году, а именно тогда вышла первая часть известной анимационной саги никто из ее создателей даже не подозревал что она обретет статус нестареющей классики.

Если разобраться в том как и кем создавалось сие творение у человека культурного и образованного просто волосы дыбом станут.

Автором идеи был Василий Ливанов бесспорно блестящий актер, но никак не режиссер и поэт Юрий Энтин, который насколько мне известно в мультипликации до того момента тоже не работал. Единственным истинно профессиональным человеком был композитор Геннадий Гладков и не удивительно, что именно песни за его авторством обеспечили популярность фильма и стали его душой.

Это уже согласно музыкальным замыслам маэстро выстраивался сценарий и образы главных героев, это его блестящая музыка сумела нивелировать неопытность режиссеров и сделала фильм цельным.

Именно благодаря таланту Гладкова фильм в котором действующие лица не произносят не одного слова, а только поют стал настолько увлекательным, что не отпускает зрителя до последней секунды.

Вследствие всего этого о музыкальности «Бременских музыкантов до сих пор ходят легенды, но и здесь все же есть свои «но».

Музыки много и ее средний уровень достаточно высокого качества, но первая часть запомнилась прежде всего заглавной песней главных героев, да с натяжкой вокальным опусом страшных лесных разбойников во главе со своей атаманшей.

Вот собственно и все.

Вторая серия явно надуманная сюжетно и не всегда пребывающая в согласии с духом и колоритом оригинала оказалась на плаву благодаря блистательно исполненной Муслимом Магомаевым арии «Луч солнца золотого», которая после премьеры зажила самостоятельной жизнью не только на эстрадных площадках, но и в ушах благодарных слушателей.

А вот если переходить к разговору о заключительной части «Бременских» то здесь можно сделать способный сбить многих с ног вывод о том, что она как раз с традиционной точки зрения музыкальной составляющей удалась создателям больше всего.

За всех ручаться не могу, но я и мои друзья после просмотра «Новых Бременских» в тогда еще ходовом формате VHS пели песни из мультфильма ежедневно и очень долгое время, а недавний повторный его просмотр показал что не забылись. они и спустя 16 лет. Вывод: для меня это единственная из трех частей франшизы песни из которой запомнились целиком и без исключения чего в первых двух случаях не произошло.

Это доказывает, что у создателей к тому времени оставалась еще в пороховницах изрядное количество пороха, который выстрелил достаточно эффектно.

Музыкальность постановки как нередко бывает в таких случая не пошла во вред сюжету, а стала его неотъемлемой частью.

К слову сказать сюжетная линия получилась вполне неплохой и наверное самой сложной и разнообразной во всей трилогии.

Это уже не слегка избитая история любви представителей разных сословий, а настоящая социальная драма, отражающая общественные изменения того времени, которые совсем не устарели к сегодняшнему дню, а также всегда вызывающая интерес тему конфликта поколений.

Трубадур-младший главный герой фильм во многом стал запечатленной картинкой молодежи 90-х.

Его нежелание жить согласно устаревшим принципам родителей и педагогов очень напоминает тот дух бунтарства(замечу не злого и вполне обоснованного), который был характер для тех, кто родился во времена перестройки и не всегда понимал своих воспитанных в советское время родителей.

Сын Трубадура словно бы хочет сказать:' Я совсем не такой плохой как Вы думаете. Я просто другой, но я талантливый и я докажу вам это».

Что касается работы художников то общая стилистика оригинала оказалась выдержана и все также востребована, что свидетельствует о несомненном таланте художников, которые начинали работу над этим циклом мультфильмов ведь именно их основой воспользовались аниматоры при создании триквела.

По поводу негативных отзывов о слишком откровенном образе Атаманши соглашусь и не только потому что для детей это слишком, но и потому что совершенно не соответствует смыслу образа.

Ведь Атаманша главный антагонист фильма, а не какая то куртизанка низкого пошиба.

Такая же история с сыщиком каратистом.

Ну совершенно такое поведение никак не соответствует тому как этот образ трактовался изначально(хотя опять же песня классная).

С исполнителями песен Ливанов и Энтин тоже угадали.

Может показаться что наличие в картине таких имен как Боярсккий Киркоров и Бабкина-рекламный ход, но это не так.

Певцы к своей работе отнеслись творчески и ответственно, поскольку прекрасно были знакомы с оригинальным мультфильмом и понимали что не могут себе позволить ударить в грязь лицом.

Еще не в полной мере опопсевший тогда Киркоров проявил себя не просто как певец, но как человек, проникшийся образом своего героя Трубадура в его исполнении заигравшему новыми красками.

Боярский удивил. Не думал что он может петь таким необычным голосом. Король у него получился поистине трогательным, а Бабкина доказала что может исполнять не только народную музыку, а способна действовать и как представительница чисто эстрадного направления.

В заключение я хочу выразить скромную надежду, что моя рецензия заставит вас пересмотреть увы подзабытый во многом сегодня мультфильм и возможно изменить свое мнение о нем в лучшую сторону

10 марта 2017

Не для детей

Неоднозначный мультфильм, который стоило бы рассматривать отдельно от советской классики.

Мультфильм понравился исключительно из-за актуальных и по сей день песен, которые прекрасны сами по себе, независимо от основного сюжета.

«Кто больше платит, тому и служу!»

«Внешне ты, как ангел, чист, а в душе рецидивист!»

«Надели на морды обманные маски и сразу поверили нам дураки!»

Неплохая сатира для взрослых, с очевидными аллюзиями на постсоветскую Россию (на самом деле не только на нее), и вытекающими из нее пороками.

Ничего светлого и воодушевляющего из первых двух частей. Мультфильм жестко и прямолинейно обнажает такие людские качества, как алчность, похоть, продажность, жажда власти, что в данной картине выходит на первый план, в отличии от романтики, семейных ценностей или конфликта поколений.

Чего только стоит сыщик, служащий тому, кто больше платит, охрана, которая медленно ищет разбойников, потому что у тех есть деньги, Атаманша, разбогатевшая, судя по отсылкам, на финансовых пирамидах. Жестко, угнетающе, но в то же время весьма комично.

Третья часть, в самом деле, полностью извратила и перевернула с ног на голову советскую классику, однако мультфильм своеобразен и по-своему хорош, а потому имеет место быть.

27 февраля 2017

Мы были неправы, неправы-неправы…

Этот мультфильм очень портит то, что он — продолжение культовой дилогии. То время за стеклом, его не коснуться из настоящего, не надо было пытаться прицепить к нему современность. Но раз уж сделали…

Помнится, когда я его смотрела впервые, была в шоке и ужасе. Что они, мол, сделали с нашими Бременскими! Но «я была неправа, неправа-неправа», сделали, в принципе, не так и плохо. Сейчас, пересматривая его более чем через пятнадцать лет после его выхода, понимаю, почему наилучшие оценки ставят этому мультфильму зрители-тинейджеры, им не застит глаза любовь к оригиналу, и они особой разницы между первой, второй и третьей частью не видят. Через еще тридцать лет разница и вправду сотрется, все части станут артефактами давно ушедших эпох.

Нарисовано весьма достойно, в общей стилистике оригинала, сюжет, кстати, уж не хуже оригинала точно — разница между похищением (вернее, обоими похищениями) принцессы и похищением ее бастарда от меня ускользает. Финал, хоть и предсказуем, весьма в духе предыдущих частей, наша крыша все еще вровень с головою… простите, небо голубое. Да, песни не столь ярки, разве что парочка запоминается — заглавная «Не сдавайся» и «Никогда такого времени» (вот она вообще отличная). Сначала несколько удивляет король-Боярский, но потом привыкаешь, поет-то он от всей души, и имитировать слабенький тенор у него по большей части получается прекрасно. Киркоров тоже неплох — во всяком случае, образ родителей, еще слишком молодых, слишком самовлюбленных и в принципе слишком богемных, чтобы воспитывать своего сына, у него и исполнительницы Принцессы получился на все сто. Эта парочка великовозрастных детей цветов очень реалистична. Не худший вид родителей, конечно, но и не лучший далеко. Трубадур-младший тоже отторжения не вызывает. Обычный пацан, хочет не замшелой классики, а нового звучания, только потом поймет, как ему пригодится музыкальное образование, которое ему таки вдолбили старики.

Единственный серьезный минус — вульгарная атаманша, вроде бы владелица крупного банка и криминальный авторитет, а одевается и ведет себя как дешевая проститутка. Зачем? Вот будь она реально крутой и жестокой бизнесвумен… да ладно, пусть просто женской версией нового русского в малиновом пиджаке, наглая, распальцованная — все равно было бы куда лучше. Не будь она вот такой, мультфильм приняли бы в разы лучше, в средней оценке стояло бы баллов шесть, почти уверена. Кто бы из мэтров это ни придумал — идея была крайне плохая.

Сокращение хронометража тоже пошло бы ленте на пользу, многовато сыщика и бандитов. Порезать до одной песни у того и этих — и стало бы сразу свежее. Прямо хочется посоветовать переснять: перерисовать сцены с атаманшей и сократить до хотя бы получаса.

Остальное неплохо. Уж куда лучше того провального фильма с Абдуловым. Мультфильм же не виноват, что первые две части — шедевр, а он — обычный мультфильм.

7 из 10

2 января 2017

«Новые Бременские» — заключительная часть «Бременских музыкантов». Если это заключительная часть, то нужно приложить все усилия для создания этой картины, ведь два предыдущих мультфильма о приключениях Трубадура, Принцессы, Осла, Пса, Кота и Петуха стали классикой советской мультипликации. Что же я могу сказать?

Сюжет мультфильма довольно неплох. И анимация даже лучше, чем в предыдущих частях. Но всё-таки есть несколько минусов.

Первый минус: вульгарный наряд Атаманши.

Второй минус: похабное поведение Трубадура-младшего.

Третий минус: некоторая жестокость (эпизод неуважения сына Трубадура к Ослу, Псу, Коту и Петуху, когда последние пытались научить его «классической музыке», битва с Гениальным Сыщиком).

Искреннюю благодарность хочу выразить Василию Ливанову, Юрию Энтину и Геннадию Гладкову за то, что создали три замечательных мультфильма о приключениях Трубадура, Принцессы, Осла, Пса, Кота и Петуха.

6 из 10

22 октября 2016

По-новому злободневно и слишком недальновидно

Честно говоря, особой сверхгениальности и в старых-то «Бременских» не наблюдалось. Как отмечали кинокритики, старые «Бременские» — это «некий архетип добра» (с), и с этим нельзя не согласиться. Добро во всех ипостасях, и даже разбойники и те не совсем злые, какие-то больше скоморошно-потешные, одно «о-ля-ля» на уме и на языке. И коль на дворе стояли 1969—1973 годы, согласно всем советским монархоненавистническим канонам, король непременно ГЛУПЫЙ. Во всяком случае, глупее своего народа. И вечный энтинский сюжет (в «Летучем корабле» он повторится) о том, как богатая невеста (будь то Прекрасная Принцесса или Царевна Забава) со всех ног бежит от доморощенной роскоши к бедному, но зато доброму оборванцу-жениху (будь то Трубадур или Ваня-печник).

Как видите, никаких открытых Америк. Первая серия так вообще почти плагиат с братьев Гримм, во второй хоть Сыщик оригинальности придаёт. И даже то, что бременцы бренчат на гитарах по последней битловской моде — опять же не гениально, а всего лишь навсего МОДНО.

Но уж что однозначно неоспоримо — это то, что песни действительно ВЕЛИКИЕ. Даже в отрыве от экранизации они слушаются мощно. Тексты Энтина были просто расхватаны народом на крылатые цитаты («ох, рано встаёт охрана», «а нюх, как у собаки, а глаз, как у орла», «романтики с большой дороги» и т. д.)…

Музыка Гладкова вообще феерическая — лёгкая, ёмкая, лаконичная, и даже то, что в песне «Ничего на свете лучше нету» проигрыш невзначай так списан с Жоржа Гарваренца (песня Шарля Азнавура «По дороге домой») — ничего криминального, и то прощается.

Но это всё — в прошлом.

Здесь же на дворе 1996 год (именно тогда мультфильм и снимался, в 2000-м он просто в прокат вышел). Наступили лихие, крутые, грубые и приземлённые времена, когда всякой гениальности и идейности нещадно поджигали и обрезали крылышки. Стало модно просто тупо ржать над окружающей действительностью, и каждый мастер искусства чувствовал себя в высшей мере Жванецким. Но никак не Сократом и уж точно не Эзопом и не Аристофаном. Эпоха, знаете ли, не та…

Вот это мы и наблюдаем в полной мере в «Новых бременских» (само название уже пародийно — по аналогии с «новыми русскими»; хорошо хоть не с «Новыми армянами», кто не знает, команда КВН такая). Во многом согласна с предыдущими рецензентами. И в том, что банк разбойников «Бяки-Буки» (как где-то написали: «Банк Бяки-Буки» — «на три „Б“) — это, естественно, АО „МММ“, которых «знают все» и которые «три мужских туалета подряд». И в том, что «интерес материальный теперь господствует у нас», «кто больше платит — тому и служу» — и Сыщик (уже далеко не гениальный), и охранники короля по этому принципу работают:

«Мы королевства верные сыны,

Но до сих пор пока ещё бедны,

А у разбойников огромные деньжищи,

Поэтому мы медленно их ищем!»

Очень хлёсткая на самом деле сатира, но опять же — без малейшей претензии на гениальность. Бойцовские приёмчики, похищения-ужастики… Скучно, господа. Скучно и пресно. Такое на каждом углу из каждой дырки и посейчас, увы, можно услышать…

Есть, несомненно, и тут фразочки, бьющие в десятку и достойные стать хитовыми — уже упомянутый куплет охранников, а также «столько лет я был во власти власти, столько лет был глупым королём», «таких невест, таких невест сажать бы надо под арест», «мои нервы не из стали, вы совсем меня достали», «внешне ты, как ангел, чист, а внутри — рецидивист», «не буду лукавить — мне хочется править, но не машиной ржавою, а целою державою». Молодец Юрий Сергеевич, реально молодец. А вот Геннадий Игоревич (Гладков который), на мой взгляд, подкачал — совершенно не запоминающиеся мелодии (кроме дорожной песни Трубадура-младшего «Не сдавайся» и «Песни о сыне», но тут больше Филипп Бедросович вытянул, нежели музыка), аранжировка просто никакая, от прежней лаконичности нет и следа, песни чересчур растянуты и затянуты. Мой вердикт как песенника: НАРОД ЭТО НЕ ЗАПОЁТ! И по прошествии времени, как видим, не запел. Права, стало быть, Ваша покорная Аршба.

Что касается новоиспечённой семьи Трубадура… Ну, здесь, в общем-то, всё нормально. Вывод напрашивается лишь один: сыночек по генам пошёл в папу — не в королевские мамочкины покои лыжи намылил, а в то же музыкантское бродяжничество ударился. С рок-н-ролльным уклоном. И в конце мы это видим: юный Трубадур отправляется в путь по белу свету с такими же юными ослёнком, щенком, котёнком и, пардон, петушонком…

А уж кому из рецензентов особо респектую, так это Zaqxsw, написавшему следующее: «Неужели нельзя было найти голоса, как у Анофриева? Мастера на все руки, вернее, голоса?». Вот уж точно. Хотя нет, Филипка не трогайте, он бы всё равно туда пролез рано или поздно, на то он и Король Эстрады. А вот всякие эти Алекс-шоу (хрен знает кто оно), «Докторы Ватсоны», Пенкины-петухи (Пенкин и озвучивал именно Петуха!-))) — ни к селу ни к городу. Все же мы знаем, кто был главным фанатом «Бременских» в своё время — правильно, Коля Расторгуев, после них он и к музыке, говорят, пристрастился. Так отчего ж человека так оскорбили, не могли сюда пригласить на озвучку? А его друг-товарищ Сергей Мазаев с лирическим тебром один в один как у Жака Дуваляна всего-то навсего исполнил один куплетик в роли… Пса.

И в самом деле — живы ведь все были старая гвардия: и Анофриев (мастер действительно не только на все голоса, но именно и РУКИ, столяр от Бога по жизни), и Магомаев и даже Анатолий Горохов (вот кому надо натурально медаль давать за верность и преданность — и первую, и вторую серию украшал своим неизменным ослиным басом: «Е-Е-Е-Е»!). И никому же не предложили подвиг повторить. Обидно.

И уж верх злободневной недальновидности — это та ария (после похищения Трубадурчика), где каждый герой тупо начинает свою партию словами «я был неправ», «я была неправа» и «мы были неправы». Вот это однозначно антишлягер, даже несмотря на припев… хотя и припев-то недалеко ушёл. Вот он:

«Никогда такого времени

Не бывало раньше в Бремене.

И куда король глядел?

Настоящий беспредел!»

Вот вокруг этого-то всё и крутится. Так и хочется спеть:

«Никогда такого времени

Не было у нас эРэФии.

И куда Борис глядел?

Настоящий беспредел!» (Энтин & Аршба).

… В Бремене-то небось и не было ТАКОГО времени. Нормальный такой капиталистически устоявшийся немецкий городочек. Явственно намёк на время оно — 1996 год, «голосуй или проиграешь». Ага, теперь понимаем, где был тогда Коля Расторгуев — аккурат в агитбригаде. Потому и озвучить, видимо, не сумел, а может статься, его и приглашали-таки…

В общем, серенькое продолжение, несмотря на отдельные находки. Посему и цвет рецензии будет сереньким, то бишь — нейтральным.

12 апреля 2014

Так как я вырос на всех трёх частях, то не могу сказать, что одна хуже другой.

Каждая песня для меня — это кусочек детства, а некоторые («Милый сын») заставляют плакать и уже в сознательном возрасте. А финальная сцена получилось очень смешной и трогательной одновременно-маленький ослик, пёсик, котик и петушок с новым Трубадуром отправляются в новое путешествия-а, значит, их приключения не окончены. Но продолжение вряд ли будет. Во-первых, авторы сами понимают, что никто эту часть уже не желает. Во-вторых, Гладков занят сейчас занят новым проектом «Тайна принцесс», который мы будем лицезреть в августе этого года. Искренне желаю ему удачи.

Уж извините, не могу поставить меньше, чем

10 из 10

7 марта 2014

Неплохой мультфильм

Таким нетленкам как первые два мультфильма, он, безусловно, уступает. Но сейчас не о них. Этот мультфильм уже не сказка, как раньше, а скорее социальная сатира — в прошлом разбойники-неудачники стали богатыми и рвутся во власть, создали банк в виде пирамиды с вывеской БББ (видимо, аллюзия на МММ), государство обнищало, охрана короля (армия) ничего не в состоянии делать. Сцена с атаманшей и вовсе сделала этот мультфильм не для детей. Но все помнят, что тогда было за время и, видимо, у авторов мультфильма не было иного выбора, кроме как выполнять желания продюсеров и спонсоров. Но так как авторами являются всё те же Ливанов, Энтин и Гладков — это не позволило мультфильму скатиться в откровенные помои. Приглашение звёзд типа Боярского, Киркорова и т. д. было скорее следованием тогдашнему тренду и, в принципе, не худшим выбором. Спели они хорошо. Песни, также, хорошие. Недостаток мультфильма в некоторой растянутости, ведь с прошлыми двумя, которые шли по 20 минут можно было на это время полностью отключится от мира и погрузится в ту атмосферу радости и сказки, которую те создавали. С мультфильмом длиной в час это уже сложнее.

Опять же, фильм неплохой. Будь он первым с своем роде, относится к нему можно было бы снисходительней. Но уж слишком знатные у него предки. С другой стороны, не будь первых двух частей — его могли бы без сожаления выкинуть на свалку истории и предать забвению. Тут уж неизвестно.

В общем:

7 из 10

Из-за нелепой сцены с атаманшей, излишней социальщины и растянутости.

6 февраля 2014

Шаблонное бедствие

С момента создания данного мультипликационного продукта прошло 13 лет, и о нём благополучно все забыли. И в этом главная беда — поскольку об этом мультфильме все забыли, мы имеем ворох подплинтусного качества ремейков и переделок классических советских лент, от которых почему-то ждём позитивных эмоций и ностальгических переживаний. Хотя уже 13 лет назад был дан чёткий ответ на вопрос «Нужно ли продолжать сюжеты времён СССР с техникой и людьми времён РФ?». И были показаны все грабли, на которые наступят последующие «совестерны». Вот о каких граблях идёт речь:

1. Выпендрёж в названии. Подхваченное «теми ещё Карлосонами» пресловутое желание соригинальничать и создать некое наименование, одновременно указывающее на старую ленту и на ограниченность фантазии авторов. «Новые бременские» пытаются апеллировать к новым русским. Не самое удачное решение, ибо за 13 лет забылись уже и анекдоты на тему малиновых пиджаков с золотыми цепями и шестисотыми мерсами. И потому всё, что может увидеть человек в названии «Новые бременские» — это неоконченное предложение.

2. Пунктирная линия сюжета, которую незачем было привязывать к оригиналу. Строится на том, что у трубадура и принцессы должны были появиться дети (в данном случае один сын-раздолбай). Всё, остальные детали сюжета взяты с потолка, в лучшем случае, обоснованы сущностью того или иного персонажа. Даётся совершенно новая история, и ради неё совершенно не обязательно было брать героев из старого мультфильма. Никто ведь не мешал нарисовать новых, и запустить повествование с чистого листа. Но нет, для этого слишком мало вдохновения… И после этого у нас в кино появляются Хабенские в роли младших Лукашиных и повторяют старые приключения под новым соусом «Кальве».

3. Актёры набраны по «правилу щедрой руки» или «правилу знаменитости». Потому что умеют петь, участвуют и поют Надежда Бабкина, Михаил Боярский, Сергей Пенкин и Филипп Киркоров. Но если в советское время участие звезды эстрады привносило в фильм минимум один яркий запоминающийся номер (и, например, песню «Пять минут» из «Карнавальной ночи» помнят все), то о чём поют все собравшиеся люди в фильме «Карнавальная ночь 2» или в «Новых бреминских» — убейте, не вспомню. Собственно, такое время и такие песни — мешанина из текста с припевами, разнообразными как зубчики расчёски. И, если уж на то пошло, мелодии и ритмы современной эстрады не идут ни в какое сравнение с практически полностью отсутствующей в ремейках симфонической музыкой… А логика в том, что оркестру платить больше придётся, тогда как выпускник «комбината звёзд» за символическую договорённость работает.

4. Следующая вещь, обязательная для всех комедийных продолжений — святая вера в то, что если на девять убогих острот будет одна немного смешная, то впечатление от неё усилится. Поэтому кривляния, каламбуры, «закосы под дурачка», нелепые мимика и жесты — всё это стремятся подать в каждом кадре, в каждой сцене. Нет шуток для узкой аудитории — есть все их виды, сопровождаемые надеждой, что хоть какие-то сработают. Но практика такова, что после девяти убогих шуток даже самая весёлая десятая не пройдёт на «ура». Просто потому, что зритель будет настроен совершенно не на позитивный лад и, скорее всего, бросит просмотр любого «Возвращения мушкетёров» уже после пятой попытки героев сыронизировать.

5. Ужасающие глубинные подсмыслы (или их отсутствие). Усложнение анимации и освоение новых технических приёмом не поможет: ни за каким три-дэ невозможно будет спрятать пропасть между «добрым фоном» советских лет и современным серым российским бытием. Хотя и в наших реалиях можно найти дружные коллективы, взаимовыручку, безвозмездность и открытость лиц, но с экранов на нас будут смотреть холодные индивидуалисты, для которых с большой буквы пишутся только слова «Личная Выгода». Наибольшую концентрацию подобных личностей стоит поискать в «Служебном романе: который наше время». В «Новых бременских» есть главный герой-подросток, его одного с нарисованным внешним видом, поведением и идеалами достаточно, чтобы порушить всё, что было «разумным, добрым и вечным» когда-то.

Сильно сомневаюсь, что это завершённый перечень того, за что мы не любим ремейки советских фильмов…

Основная трагедия мультфильма «Новые Бременские» не в том, что он плохой по всем этим пунктам. А в том, что, когда его задумали, авторы вряд ли пытались нарочно всё испортить. Скорее всего, они действительно хотели создать весёлую историю, которую можно было бы показать своим детям, следующему поколению, которому нужны были свои сказки. Но то ли запас добродушия и чувства прекрасного истощился, то ли носителей изначальной идеи отстранили от реализации — получился продукт, который предпочли забыть. И лишь немногие, не отважившиеся навести порядок на полке с VHS-носителями, помнят про это переходное звено эволюции между примитивными первыми российскими фильмами и монструозными корыстолюбивыми ремейками (которые заждались уже своего астероида).

3 из 10

//Мы своё призвание забыли — Смех и радость на корню убили//

8 февраля 2013

Ужасные Новые Бременские

Так уж волею судеб, пришлось мне пересмотреть все три части несколько раз. Скажу сразу. Очарование первых двух, третья часть утратила.

Мне не понравилось, что атаманша, стала такой властной, где та, боевая дама, которая струханула при малейшей опасности? Теперь появилась толстая стриптизерша, чуть ли не в главных ролях…

Пацан, какой-то идиот, прости меня Господи. Разве это сын свободного музыканта? Обалдуй, настоящий. Где папашины мечты и грезы? Где романтика, наконец? Пацан растет прагматичным. А ему не пять и не десять лет. Ему пора показать юношеский максимализм и влюбленность. Короче, я ожидала, второго бременского музыканта, а получила избалованного подростка с меркантильными мыслями.

Трубадур и принцесса, вообще отошли на второй план, это понятно, речь о сыне идет, но раз сына не смогли показать, сыном Трубодура, хоть показали бы, что Трубодур еще трубодур. Да и на Преснякова зачем сделали похожим? Если даже с Пресняковым у него нет ничего общего?

Голоса Киркорова и Боярского, простите, но, вообще, не в тему. Неужели нельзя было найти новые, не замыленные голоса? Такого, как у Анофриева? Мастера на все руки, вернее голоса?

Да и сюжет, труден для восприятия детской головой. Черте что наворотили. Где очарование первой серии? Где свобода, любовь, романтика и прекрасные звезды? Где прекрасные песни? Которые, хочется и хочется напевать?

В итоге, серия отвратная, я бы не советовала ее смотреть, как приложение к первым двум. Там ничего нет связующего, кроме имен. А это еще обиднее.

23 января 2012

Бременские вряд ли будут «новыми»

Признаться, не знала о существовании такого мультика. «Старых» бременских люблю всем сердцем, ведь это мультфильм моего детства. Всегда смотрю и подпеваю, ведь невозможно удержаться — такие веселые песни, такие яркие герои!

Поэтому и решила сходить на мюзикл, посвященный юбилею этого мультфильма. Именно там я впервые и услышала незнакомые песни Трубадура, Атаманши и Короля, а из программки узнала, откуда они взяты.

Конечно, решила посмотреть современное продолжение «Бременских». Нет, нет и еще раз нет: не надо было режиссеру пробовать переписать сказку на новых лад.

В старых музыкантах все выглядело органично и естественно: и качество анимации, и прорисовка, и песни, и история. Пусть и были затронуты какие-то животрепещущие вопросы, но затронуты были не болезненно.

«Новые» же музыканты выглядят куда более примитивными, чем их предшественники. Новый, «прорисованный» на современный лад облик персонажей разрушает шарм привычной детской сказки, песни, хоть иногда и зажигательные, не вызывают почти что никаких положительных эмоций.

И «осовремененные» персонажи выглядят глупо, да и весь мультфильм кажется просто надругательством над старой доброй сказкой.

Нет, не надо было даже пытаться. Все равно «Бременских музыкантов» вряд ли суждено сделать «новыми».

2 августа 2009

«Но интерес материальный теперь господствует у нас!» (с)

Если уж говорить о продолжении «Бременских музыкантов», то его неизбежно придется сравнивать с первым мультиком, а для этого нужно разобраться с какой основой пришлось иметь дело режиссеру Ковалевской.

Итак, сказка братьев Гримм, надо сказать, весьма специфична — старые и выгнанные хозяевами животные встречаются по дороге в городок Бремен, где собираются стать музыкантами. Четверка наткнулась на разбойничье жилье — выгнала бандитов, а когда те решили вернуться — зверюшки показательно отметелили одного как следует, и стали жить в их доме и не тужить.

Т. е., проще говоря, сделать героев настоящими музыкантами была довольно оригинальная идея коллектива Инессы Ковалевской. Эпизод с разбойничьем логовом был также адаптирован под новый сюжет, как дань братьям-сказочникам. Для этого мультфильма придумали и Короля, и Атаманшу, и Сыщика, и Трубадура с Принцессой, и прочих забавных личностей. В «Новых Бременских» фантазию решили отпустить погулять и взяли то, что прошло десятилетия и обрело для российской мультипликации культовый статус.

Незапланированный сиквел через много-много лет — жанр особенный. Законы его довольно просты — надо взять все то, что было в раннем варианте, но устарело, добавить новых персонажей и найти достойное место старым. Со всем этим нужно произвести таинственный и непонятный процесс «осовременивания». Насколько удачно прошел процесс «осовременивания» можно узнать подсчитав количество тапков, просвистевших над головами «осовременивателей».

По сюжету введен только один герой — сынишка главных героев, который тоже растет музыкантом. На этом, на расширенном автопарке Сыщика и на ужаснейшей пирамиде разбойников нововведения закончены. Новые приключения же просто притянуты за уши.

Казалось, все могли бы спасти песни — тексты не такие уж плохие, плюс в озвучке одни российские звезды. Только поют все, как от долгов — порой, кажется, больше задора и смогли бы песни поднять настроение.

Итог: не худшее, что могло бы быть, но банальное и скучное продолжение музыкальной фантазии совковых лет.

6 марта 2009

Фэнтези Новые Бременские впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Александр Горленко. Актерский состав, кто снимался в кино: Надежда Бабкина, Антон Бизеев, Михаил Боярский, Геннадий Гладков, Елена Кузьмина, Георгий Мамиконов, Сергей Мазаев, Сергей Пенкин, Леонид Серебренников, Алекс Шоу, Филипп Киркоров.

Страна производства - Россия. Новые Бременские — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.