Отель «Миллион долларов»
The Million Dollar Hotel
6.7
5.7
1999, триллер, драма, детектив
Германия, Великобритания, США, 2 ч 2 мин
16+

В ролях: Джереми Дэвис, Милла Йовович, Мэл Гибсон, Джимми Смитс, Петер Стормаре
и другие
Побывавший на своем веку в немыслимых переделках, специальный агент ФБР, детектив Скиннер расследует самое загадочное дело в своей карьере: смерть сына известного медиа-магната. Так он оказывается в лос-анджелесском отеле «Миллион долларов», населенном наркоманами и ворами. Было ли это самоубийство или убийство? Ответ становится еще более сложным, когда один из постояльцев пытается увести подозрения от красавицы Элоизы. Теперь Скиннер должен отделить факты от вымыслов, чтобы найти виновного, кто бы он ни был...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Отель «Миллион долларов»

английское название:

The Million Dollar Hotel

год: 1999
страны:
Германия, Великобритания, США
слоган: «Everyone has something to hide.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Фидон Папамайкл
композиторы: , ,
художники: Робби Фрид, Тиффани Пэйн, Нэнси Стейнер, Белла Серрелл
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Сборы в США: $59 989
Мировые сборы: $105 983
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2000 г.
на DVD: 14 февраля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Видео к фильму «Отель «Миллион долларов»», 1999

Видео: Трейлер (Отель «Миллион долларов», 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Отель «Миллион долларов»», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отель «Миллион долларов»», 1999

Европейское кино посреди Голливуда

Если бы этот фильм снял не Вендерс, а какой-нибудь амбициозный новичок, можно было бы однозначно его хвалить, мягко указывая на недостатки. А серьезный недостаток тут один, но недостойный мэтра и автора чудесного, легендарного фильма Париж, Техас. И недостаток этот… невнятность. Прежде всего, это касается сценария.

Если вносить детективную составляющую, то нужно делать ее более оригинальной, ударной, а не спускать ее на тормозах, говоря и «так сойдет». Разгадка смерти Иззи — плод фантазии несовершеннолетнего графомана. Идея с картинами не нова, а даже заезжена.

Теперь о хорошем. А именно, о чудаках, о персонажах. Прекрасная актерская игра Джереми Дэвиса, его Том Том интересен даже в запоротой концовке. Мила Йовович удивила, и показала, что как актриса она недооценена. Хотя ее персонаж тоже невнятен.

Было бы неплохо, если бы Вендерс снял фильм именно о чудаках и их историях, без этого притянутого за уши детектива и концовки в стиле «давайте быстрее закончим и поедем выпивать». Когда эти чудковатые постояльцы отеля собираются вместе, хочется, чтобы они оставались в кадре подольше и сцена не менялась.

Так вот, рецензия нейтральная, а не отрицательная по двум причинам — прекрасные чудковатые персонажи, включая Гибсона, и прекрасная актерская игра. По этим же двум причинам следует смотреть этот фильм.

19 декабря 2017

Отель гранд ничто

Затёртый отель в эстетском городе, в котором проживают исключительно гомосексуалисты, наркоманы и прочие уроды, Милла Йовович в роли то ли шлюхи, то ли наркоманки или бесконечно-страдальческой мессии, а быть может сразу в трёх ролях одновременно, получая удовольствие от групповых изнасилований её тела свежести пятилетнего баяна, Джереми Девис в роли идиота с ещё более идиотским именем Том-Том, который в Йовович влюблён, но последняя даёт всем кроме него. Однажды его психические нервы не выдерживают, он прыгает вниз с высоты адского небоскрёба, смотрит на свою жизнь по сторонам, вспоминает первый журнал с голыми тётями, вспоминает, с каких пор он стал таким придурком, неудачником и цвиттером, но потом, конечно же, он шмякается головой об мокрый асфальт жестокой эстетской жизни и красиво погибает, воплощая своей смертью такой нескончаемый поток метафор, что совсем недолго и вовсе кончить.

Если отмотать время на несколько авторских часов назад, то можно заметить за всем этим нечто, что ангелы называют фильмом, черти — деликатесом, а люди — унылым говном, а именно тот самый «Отель миллион долларов», который снял некогда крутой постановщик другого кино — некий ВендерсВим, а каракулями и продюсированием занимался великий спаситель безногих африканцев, выражаясь по Южному парку — мистер Кусок Дерьма, выражаясь по-человечески — Боно.

Если мотивацию Вендерса понять можно — авторский режиссёр должен раз в пять лет снимать очередное авторское кино, которое будет отличаться от его предыдущих работ, но на фоне адекватных кинематографов будет выглядеть пиндецки унылой серой массой, то Боно, очевидно, решил с некоторых пор прославиться не как музыкант культовой рок-группы, вся культовость которой заключается лишь в её культовости, а гринписовость — в гринписовости, но и как человек тонкой душевной организации, который подобно Эйсу Вентуре спустился к нам с далёких тибетских гор, но по иронии судьбы, так же, как и Вентура, ничего кроме тупых ужимок, сортирного наполнения и феерического кривозубия дать миру нормальных не смог, а всё, что он дал миру ущербных, те уже видели и ранее, потому как «триерфонларс форева».

На протяжении некоторого времени, которое длится в данном случае весь фильм, на экране числится первоклассное шоу уродцев, главная цель которого быть просто уродами и находиться в кадре. Йовович и Дэвис прилагаются с первых кадров, более того, играют главных уродов. Чуть позже с видом сусовской неизбежности появляется и Безумный Макс, который играет безхребетного детектива, расследующего кражу кактусов, но под влиянием внезапно посетившего его благородства пытается навести порядок среди уродцов, спасти Милую Миллу от изнасилований, даже не догадываясь, что та в принципе и не против. Тут он хмуро бровит хмури, на секунду задумываясь отчего же все бабы не такие, а дальше — спойлер, спойлер, спойлер.

Если музыкант Боно по словам Патрика Бэйтмана был безумным дьяволом, единственным, который смог разделить его психичность, то Боно-сценарист — это тот самый Пол Аллен уже не из книги, а из фильма, которому следовало бы вмазать топором по его пустой башке пару десятков сотен тысяч раз, но Боно далеко(территориально), а Бэйтман — вымысел.

2 из 10

16 апреля 2015

Лишенные ума и ответственности

Один из любимейших фильмов, вышедший под режиссурой Вима Вендерса, — вдумчивого, в чем-то эпичного и по-немецки скрупулезного, оттого неторопливого режиссера. «Отель «Миллион долларов» — особенный фильм, так как его я люблю не за то, за что люблю остальные фильмы Вендерса. Но в этом фильме сложились, на мой взгляд, лучшие роли Джереми Дэвиса (Том-Том), Миллы Йовович (Элоиз) и Мела Гибсона (агент ФБР Скиннер).

В фильме, написанном по сценарию Боно и Николаса Клейна, с трудом можно узнать руку Вендерса, — настолько он наполнен искрометной поэзией и метафорами. Настолько черен в фоне и ярок в деталях, что весь визуальный ряд напоминает живописные фотографии, сделанные полароидом, в размытой окантовке виньетирования, с гипертрофированно яркими цветами на предметах в фокусе, в центре: красный, голубой, золотой, зеленый. Красивейший, до таянья от восхищения, фильм.

В прокате он выходил с пометкой «драма», но я бы назвала это «трагикомедией» — столько радости уму доставляют точные формулировки, игра со словами и понятиями и общая трагическая усмешка, сквозь которые видно постоянное ощущение чуда жизни и способности ее восприятия.

Как и часто бывает в авторском кино, сюжет является не основой фильма, а только способом организации главного. Сюжет, как обычно в таких случаях, краток: в отеле «Миллион долларов» погиб, упав с крыши, сын богатого медиа-магната Израэль Голдкисс. Отец Иззи вызывает федерального агента Скиннера, чтобы раскрыть преступление.

Отель «Миллион долларов» — место жительства людей, которые оказались лишены сначала ума, а потом и страховки. Персонажи — выпуклые, непроизвольно запоминающиеся. Среди самых ярких постояльцев отеля — похититель произведений искусства Джеронимо, покрывавший их смолой, и Дикси — автор большинства самых популярных текстов «Битлз», позабытый прессой пятый участник группы.

Главный герой, Том-Том, — человек с задержкой развития, приносящий всем булочки и напитки по утрам, копирующий движения других, в момент восхищающийся чужими жестами и образами. Том-Том — человек, который повторяет вопросы так, что они становятся не эхом, а музыкой, и приобретают продолжительный смысл. Но мы узнаем всю историю его глазами, и именно его речь, развитая, распространенная, полная поэтического восприятия мира и грез об одной из жительниц отеля — Элоиз, дается нам закадровым текстом. По сути, этот закадровый текст является вербальным переводом движений его души, парящей внутри и одновременно над миром.

Поэзией наполнена и речь всех других участников, за исключением отца Иззи и агента Скиннера.

Так говорит Дикси:

- Люди думают, что с ними говорил Бог. Как ты думаешь, Бог говорил с ними? Ты думаешь, что это Бог сидит и пишет песни? Я Морж. Бог — это просто посредник.

И так говорит Джеронимо о смоле, которой покрывал холсты:

- Она рассказывает о жизни, о культуре, о моментах, которые похоронены в тротуаре. И которые потеряны без следа. Как Иззи.

А так говорит Том-Том:

А потом пришла Элоиз. Вы знаете, что Элоиз была… Да, маленькой, как дева Мария. Она была единственной, кто действительно понимала их.

Элоиз, исполняющая роль тупой шлюхи не в себе, начинает говорить с Том-Томом, пытаясь в обмен на бонусы от всемогущего Скиннера выудить из него информацию. Но происходит то, что так часто случается и в жизни, и в кинематографе (из самых отчетливых — «Персона» Бергмана): говорящий с немым начинает говорить сам с собой. Она рассказывает историю о садистски убитой девушке, тело которой было залито цементом, и это опять — насыщенная поэзией песня:

-… в одном из контейнеров около дома. Она вся была в цементе. Её даже не было видно. И им пришлось откалывать его очень осторожно, чтобы не испортить ни одной улики. И они сказали, что не знают, насиловали ли её. Я уверена, что её насиловали. Я уверена, что её насиловали всеми возможными способами. Всеми способами, которые только можно представить. Способами, в которых даже нет смысла. Даже для людей, которые это делали. И знаешь, цемент, возможно, был просто освобождением. Возможно, это было самым лучшим, что случилось с ней. Как, например, теплая ванна. Или когда ты можешь спать и спать вечно. А потом они откалывали, откалывали, откалывали, откалывали. Они не знают деталей. Кто-то должен был закричать. Кто-то должен был закричать.

Том-Том слушает, но слушает не слова, а слушает голос Элоиз, иногда улыбаясь. Но когда Элоиз перестает говорить, он подходит к окну и кричит — вместо той девушки, вместо всего мира. Сначала один, потом вместе с Элоиз.

… Все это время идет расследование. У Скиннера задача — найти убийцу в этом почти невозможном для управления и организации гауссовом движении событий, слов и людей. Добыть ответственные слова среди тех, кто лишен даже не ума, по факту, а ответственности за свои действия. И Скиннер обвиняет случайного, Джеронимо, чтобы хоть что-то сдвинулось с места.

Но это меняет совершенно не то, что должно было бы изменить в мире нормального: постояльцы огорчаются не обвинению, скорее всего, невинного человека, а тому, что теперь нельзя будет дорого продать смоляные картины. И составляют план: уговорить самого беззащитного среди них, тупого Том-Тома, взять вину за убийство на себя.

И Том-Том берет. Он признается в убийстве, одновременно и желая попасть в телевизор, и спасти от обвинения Элоиз, и угодить постояльцам. Но — не в понарошку. Он и на самом деле убил Иззи, но признается, потому что это оказалось уместно по ситуации. И да, у него был повод: Иззи сказал ему, что изнасиловал Элоиз, чтобы доказать Том-Тому, что Элоиз — ничто. Не «никто», и именно «ничто».

И в этот момент мы узнаем еще один факт об Иззи. О насмешливом, перешедшем границы человеческого, выбравшем жизнь среди людей со справками, людей-ничто. О котором кто-то из постояльцев сказал:

- У Иззи было такое качество… он полностью отдавал себя тем, кого любил.

И я вот думаю, это ли любовь. Вот этот поступок — любовь ли это.

Еще я думаю, что в тот момент, когда Том-Том разжал руки и Иззи, балованый любимчик, играющий в людей, понял, что произошло, — я думаю, удивился ли он. Или просто устал жить.

Еще думаю, как Том-Том, тупой Том-Том, не ужаснувшийся уговорам постояльцев, желающим отправить его в тюрьму или лечебницу, то есть не ужаснувшийся жестокости неведающих, что творят, — ужаснулся жестокости ведающего. Но еще более он ужаснулся утверждению, что какой-то человек может быть «ничто». С религиозной точки зрения это преступление куда серьезнее, чем убийство.

29 декабря 2014

Пристанище потерянных душ

В случае с «Отелем Миллион долларов» буду необъективна, буду эмоциональна, буду нелогична. Это кино, которое примеряешь на себя под настроение, а потом любуешься получившимся результатом. Всё равно что с человеком: сначала испытываешь симпатию, а уже потом начинаешь объяснять самому себе — почему он тебе нравится? благодаря каким качествам? Ведь кажется, что нет ничего особенного; и даже если разложить по полочкам, препарировать, дать оценку каждому событию, всё равно суть не изменится, потому что обнаруживаешь, что событий то особо и нет. Есть особенная атмосфера и ей дышишь, в неё окунаешься, закутываешься как в одеяло.

Фильм мне определённо нравится, причём просмотрен он уже не один раз после первого знакомства, состоявшегося несколько лет назад. Вим Вэндерс создал насыщенное, прекрасное полотно, и в чём-то эта картина кардинально отличается от его предыдущих фильмов. Здесь нет размашистости и экзистенциальности «Неба над Берлином», но есть уютность и меланхолия, есть что -то словно потустороннее, нереальное и зыбкое. Постепенно углубляешься в клубы тумана, теряешь координацию, перестаёшь ориентироваться в пространстве. Странный отель и не менее странные его постояльцы словно накрыты колпаком и живут в своём особенном мире в центре современного мегаполиса. Если полностью отключиться от реальности и нырнуть в тёплые, обволакивающие волны по ту сторону экрана, то провалишься как в чёрную дыру.

И столь много в нём милых мелочей, если присмотреться, каждую комнату наполняет столько индивидуальных вещичек, своя аура, своя обстановка — рисунки, плакаты, книги, мебель, особенный у всех бардак. Полное ощущение давней, очень давней обжитости — и почти веришь, что зашли к реальным людям в их реальные жилища и сняли кино… Настолько кропотливо создано место и пространство действия.

Сюжетно же, с другой стороны, всё несложно. Смерть одного из постояльцев и дотошное расследование принципиальным и харизматичным детективом в исполнении Мэла Гибсона, на фоне которого всё постепенно переворачивается с ног на голову, овцы оказываются волками, а невинные божьи одуванчики — самыми сильными и готовыми на всё ради мечты, ради любимого человека.

Музыка помогает, усиливает ощущение полуреальности, а калейдоскоп персонажей окунает в свой мир окончательно. И вот уже как завороженный смотришь на босые прогулки, картины из смолы, непризнанного 5-го участника Битлз и невинную, трепетную любовь чудака Том — Тома. Чудака, которого все считали полоумным дурачком, а он оказался лучше и благороднее если не всех, то многих из них.

Неторопливая, в хорошем смысле слова «странная» история любви и одиночества.

9 из 10

1 августа 2014

Очерченный, локализованный мирок отеля «Миллион долларов», закрытый от всего остального мира. Для людей, живущих в нём, всего остального мира не существует. Целенаправленно ли эти люди ушли в себя, или они такие по своей природе. В фильме играет вечная тема субъективности критериев «нормальности». Кто может устанавливать эти критерии ? Является ли сумасшедший сумасшедшим по отношению к «нормальному», и если так, то кто определил «нормальность» нормального — общество, которое давным давно уже не нормально ? Исходя из этого, потуги людей из «внешнего мира» добраться до внутренней сущности людей ушедших в себя, кажутся смешными: неужели телевизионщики, готовые на любые низости ради рейтингов, психически и морально более здоровы, чем «выпускники» психиатрической лечебницы ? Весь мир сумасшедший, и отель «миллион долларов» в данном случае лишь зеркало, метафорически отображающее больное общество.

И по этой же причине мы видим такое разное отношение к смерти у людей, ведь для тех кто всё время обитает «на грани», смерть это лишь переходная точка, тогда как привязанные к материальному миру люди видят в смерти «конец всего».

Мила Йовович хороша, но не до конца, её персонаж какой-то не проработанный. Вначале её игра плавная, в каком-то смысле даже мелодичная: она действительно неприкаянная, кажется прозрачной, призраком, бесплотным духом, который много курит, ходит босиком, и считает себя плодом воображения. Но после разговора со Скиннаром её поведение полностью меняется, словно её рассеянное восприятие мира тут же становится адекватно-объективным, и от былого шлейфа призрачной туманности не остаётся следа. К остальным персонажам у меня нет претензий, каждый интересен по-своему. В фильме много интересных находок, как например саксофонист в окне, и другие.

27 октября 2013

Среди маргиналов

Ну как же! Вим Вендерс, тот самый, что снял оригинальнейшую ленту «Небо над Берлином», вдруг будет обойдён вниманием критиков и заслуженного жюри на каком-то из кинофестивалей. Именно Приз жюри Вендерс получает за «Отель „Миллион долларов“» у себя на Родине на Берлинале.

А стоит ли этот фильм того? Ведь мало кто сейчас о нём и вспомнит, но в летопись он себя записал. Значит, по неведомым причинам для критиков он стал чем-то таким, а для зрительской аудитории быстро утратил актуальность, если вообще таковая была.

В темноватых тонах, с тягучей передачей хода действия, с маргинальными главными персонажами мы сталкиваемся то ли в лечебном заведении, то ли в пристанище малоимущих и помешавшихся, так и непонятно до конца, где происходит действие, но, наверное, в США есть такие учреждения. Сама атмосфера и внутренний мир передан всё время в темноватых тонах, как я сказал выше. Скорее всего, Вендерс таким образом пытался передать нам психологическое состояние своих героев — они существуют между днём и ночью, не осознавая до конца, кто они и для чего живут, то есть настоящие людские сумерки вместе с сумеречной структурой атмосферы и антуража.

Скажу честно, что всё это отдавалось с экрана уныло-тоскливым настроем, фильм шёл с замедленной энергетикой, постоянно выпадала из памяти линия про преступление, которое расследовалось в недрах обители юродивых. Из пропасти флегматичного действия фильм пытаются вытянуть актёры. Конечно же, на момент выхода фильма никем не обсуждался «звёздный статус» Мела Гибсона. В те года он мог играть что угодно и кого угодно и всегда это удавалось без помарок. В «Отеле „Миллион долларов“» Мел является нам с грустным взглядом уставшего детектива и вышколенной походкой с прямой спиной из-за медицинского корсета на шее. Он брутален, не верит никому, везде ищет подвох и как он сам сторонится людей, так и они не хотят его видеть и слышать. Немного странный персонаж для такого импозантного актёра, как Мел Гибсон, но отдаём должное: даже в данном случае он справился не без блеска.

Среди других знакомых имён в глаза, конечно же, бросится имя Миллы Йовович. Она в то время начала перебирать проектами, выходящими в один год, где она выкладывалась по полной в каком-либо блокбастере (в 1999-м году вышла долгожданная «Жанна Д`Арк»), а в другой картине она больше отбывает номер. Вот и в случае с «Отелем „Миллион долларов“» казалось, что она не работает, не играет, а прохлаждается. С самого начала она выстроила сжатый образ, немного разбавила к середине фильма чувствительностью, но дальше дело не пошло, её взгляд отдавал пустотой. Джереми Дэвис, которому отдали на откуп главную мужскую роль, сильно копировал Брэда Питта из „12 обезьян“. Игра Дэвиса не стоит свеч, даже по сравнению с тусклой Йовович он был лишь нужным предметом обстановки, но добавить влияния от себя он не смог. Я сравнил только что Йовович с Дэвисом, но в таком случае я не могу пропустить Петера Стормаре. Небольшая роль, но как же он похож на Джона Леннона, я был удивлён, а сам же Стормаре, видно было, просто был в восторге от этого образа и играл с искоркой, чего не хватило тем, кто имел больше времени в кадре.

Наверное, значение и статус Вима Вендерса позволяют ему снимать разное кино, которое может и не заинтригует зрителя, другим не понравится, третьи вообще будут ругать. Хотелось бы получить от «Отеля „Миллион долларов“' что-то большее, чем есть, по крайней мере, так ожидаешь, но всё сходится к последовательному и ограниченному действию, без динамики и драматической глубины, но лента может рассказать о тех, кого мы обходим стороной, считая себя нормальными, а их — нет, „Отель „Миллион долларов““, возможно, изменит эту оценку.

6 из 10

8 февраля 2013

Хочу лишь выразить свое субъективное мнение.

Конечно, это острая социальная сатира. Много подтекстов, иногда на грани фола. Вообще меня удивил Гибсон (думаю сыграть такую роль в США (в общем, на Западе) требует определенного мужества). Хотя в конце 90-х в штатах было снято много смелых неординарных фильмов (непонятно почему). По этим фразам, сразу можно понять, к какой части общества я принадлежу: мужчина, европеец, пролетарий.

Но вернемся к самому фильму, в нем есть специфика. Фильм задевает неожиданной разумностью и глубиной некоторых фраз и сцен, всплывающих посреди кажущегося хаоса. Мироощущение близко к Кафкианскому. Рисуется мир внешне абсурдный. Однако, постепенно даются ответы на все вопросы: каждое событие не случайно, мало того, мотивы действий всех лиц житейски просты до очевидности (но не банальны). Это как бы авторский вызов современной тенденции с излишними усложнениями и усилениями, выходящими за рамки здравого смысла. Возможно, попытка прорваться сквозь обыденность, сказать что-то не с помощью клише.

Отметил для себя одну мысль в конце фильма: объект любви имеет смысл только в рамках сознания любящего человека, любовь — это в большей степени стремление к самому себе, к воссоединению с отчужденной частью самого себя. Также показался интересным и свежим анализ мотивации поступков в разрезе борьбы между собой не столько людей, сколько их социальных ролей, которые отчетливо внешни по отношению к самому человеку. Позабавило противостояние «ФБР» и «общества». В общем, фильм любопытен, помогает понять психологию людей (нормальных).

3 февраля 2013

we are all crazy!

Захватывающая поэтичная фантазия на тему любви и абсолютного безумия окружающего нас мира, мира, в котором лишь сумасшедший может быть свободным.

Вим Вендерс снова порадовал своих поклонников привычным замедленно развивающимся, вполне бессмысленным сюжетом, пронзительной драмой человеческого существования под прикрытием псевдо-детектива, в котором собственно нет самого преступления, нет мотивов, а есть путанное расследование глобального преступления против личности, которое каждый день совершает по отношению к нам всем общество потребления.

Что такое свобода личности? Что делает человека свободным? По Вендерсу, часто этот источник абсолютной свободы — Смерть, ибо только она по-настоящему может освободить личность от дурацких и никому не нужных обязательств, лимитированных отношений, необходимости потреблять, потребности соответствовать неким стандартам, всего того, что делает человека «достойным членом общества», т. е. законченным и безнадежным придурком.

Обветшавший отель «Миллион долларов», в котором проживают разного рода асоциальные элементы, безумцы, наркоманы и маргиналы, выглядит настоящим Ноевым Ковчегом, островком Свободы среди океана патентованного всеамериканского телевизионно-кредитного безумия, в котором каждый обыватель своими руками затягивает на своей шее хорошо намыленную веревку.

Любовь и Смерть. Только они могут дать Вам возможность немного приблизиться к тому, что можно определить как волшебную эссенцию настоящей жизни, ради которой вполне можно даже сойти с ума.

Об этом — Вим Вендерс в своем фильме, безумно красивом и поэтичном, философском и интригующем, парадоксальном и заставляющим задуматься…

Отмечу не только хорошие актерские работы (прежде всего Джереми Дэвис, но и Мел Гибсон, и Мила Йовович), но и великолепный закадровый текст от лица Том-Тома и двусмысленные, веские диалоги героев, а также, конечно, практически безупречную звуковую дорожку, в которой, помимо прочих (Боно, например) отметился уважаемый мастер музыкального арт-хауса Брайн Ино.

Один из лучших за всю историю кино фильмов о Безумии, Любви и Свободе!

Get crazy!

10 из 10

13 апреля 2012

Плоды воображения

В Лос-Анджелесе, да и во всей Америке, скандал. Бросился с крыши Иззи, сын главы медиа-империи. Пикантность ситуации заключается в том, что Иззи — еврей, а для еврея самоубийство — самый страшный грех. К тому же, крыша, с которой тот бросился, покрывала одно злачное местечко — отель «Миллион долларов». За столь броским названием кроется притон для людей, сбежавших из психиатрической лечебницы, чудиков, годами просиживающих в особом для них месте, называемом «вестибюль», тайных авторов песен «Beatles», непризнанных художников и вечных невест. Чтобы скрыть факт самоубийства, медиа-магнат нанимает частного детектива из ФБР, поручая ему двусмысленное задание — найти убийцу. О честности речи не идет. Правда, как говорит владелец множества каналов по всему миру, в каждой стране своя, и она лишь то, что люди хотят услышать. Под подозрением все, но после тщательного расследования детектив Скиннер (Мэл Гибсон) обращает внимание на особо странную парочку — лучшего друга Иззи Тома-Тома (Джереми Дэвис) и его бывшую девушку Элоизу (Мила Йовович).

Переехать в Голливуд — мечта любого режиссера. Эта Мекка киноиндустрии может предоставить вам множество зрителей, возможностей и лучших актеров, но всем без исключения придется что-то отдать, чем-то заплатить. Чаще всего авторским видением. У Вима Вендерса подобной проблемы на первый взгляд нет, потому что «Отель «Миллион долларов», несмотря на примечательный кастинг, предельно авторское кино. Тем не менее, в его карьере фильм считается провальным, ибо узнать вдумчивого Вендерса в этой мишуре безумия решительно невозможно, хотя, пожалуй, позволить себе снять фильм о психах в психоделической обстановке — также мечта многих. Прикоснуться к тайне, что же подвигло немецкого режиссера к такому фильму, может позволить его работа 2004 года «Земля изобилия», в каком-то смысле идентичная «Отелю «Миллион долларов», но эту идентичность до самого финала тщательно скрывающая.

История, как таковая, была подарена Вендерсу Боно и заключалась в неком высмеивании штампов голливудского кино о специальных расследованиях. В «Отеле «Миллион долларов» — все напоказ и невозможно не улыбнуться Скиннеру, всерьез прослушивающему разговоры помешанных обитателей здания. В «Земле изобилия» все гораздо тоньше и менее очевидно. Там Вендерс не спешит раскрывать параноидальность сознания своего героя, и можно до самого конца верить в «теорию заговора». Но вернемся к Скиннеру и к его утверждению, гласящему, что в расследовании, в котором замешаны психи, надо самому попасть на их волну. Вроде бы серьезный сотрудник ФБР, он становится полноправным обитателем отеля «Миллиона долларов», и все намекают ему, что он здесь «свой».

У каждого подозреваемого есть теория, готовится какое-то мошенничество, люди с телевидения оккупировали старенькое здание, чтобы первыми оповестить о сенсации. Все очевидней, что психи со своими справками, куда бы не убежали, собравшись, любое место могут превратить в дурдом. Расследование не клеится, факты слишком разобщены. Но все же правда выходит наружу. И как говорил медиа-магнат, что правда у всех своя, так ему и вторит другой персонаж, утверждающий, что «если много людей верит в одно и то же, это становится реальностью». Так что не стоит ничего утверждать про разгадку смерти Иззи, даже если вам прямо называют убийцу или причины, почему его не могло быть. Сумасшедшим, с их богатым воображением, поверить во что-либо легче, чем остальным.

Реальность «Отеля «Миллион долларов» абсолютно невыносима. Для зрителей, так любящих странности, так чтящих «Полет над кукушкиным гнездом», и множество других историй о психлечебницах, этот фильм Вендерса оказывается тяжелым испытанием на прочность, так как даже при логичности концовки, не обретается никакого смысла. Дурость ради дурости? Или для Вендерса, все же, дурость — это многочисленные шпионские триллеры и детективы, которые он старательно колет и в «Отеле», и в «Земле изобилия»? Здесь нет никакой правды, как и в «Мистере и миссис Смит», «Солте» или где-нибудь еще. В основном, «Отель «Миллион долларов» — это сюжет с атмосферностью 80-х, в которых застряли эти фрики, «от» и «до» сумасшедшая реальность, творимая ими, кому-то кажущаяся милой, а кому-то и вовсе невыносимой.

«Эта вечеринка будет взрывом, даже если искусство просто мусор».

7 из 10

10 сентября 2011

Можно сказать, что моя жизнь началась всего 2 недели назад…

Это самое клёвое место в отеле «Миллион долларов». Мы называем его «вестибюль».

Странное это место — забытый богом отель «Миллион долларов». Более странные только люди, живущие в нём. Это всякого рода социальные отщепенцы, у многих из которых проблемы либо с законом, либо с головой. У Иззи были проблемы с отцом. Отец был богат, а Иззи не желал жизни, написанной для него отцом. Поэтому и жил не в роскошном особняке, а в отеле. Был у него друг — шизофреник Том-Том. Возможно, он был нужен Иззи только для того, чтобы хранить в его пустой голове свои многочисленные мысли. А, возможно, ему было просто одиноко. В тот роковой вечер Иззи упал с крыши. Убийство ли это или самоубийство придётся выяснить специальному агенту ФБР Скиннеру, который и сам вырос среди подобных психов, поэтому чувствует себя в отеле комфортно. Шаг за шагом он пытается отличить вымысел от реальности, общаясь с постояльцами, каждый из которых — подозреваемый номер один в его списке. Том-Том становится его специальным лучшим другом, пытаясь в меру своих умственных способностей помочь найти Скиннеру преступника. Сам Том-Том уверен, что Скиннер из будущего…

- У меня было предчувствие, что я не буду нравиться вам вечно, сэр.

Очередной фильм выдающегося немецкого режиссёра. Наличие известных актёров в титрах играет с фильмом злую шутку — его обязательно будут смотреть те, для кого его и не снимали. Как итог — куча негативных отзывов от людей, которые даже не пытались понять, о чём же он. Первые несколько минут фильма — красота неописуемая. Начало, которое можно пересматривать вечно. По-моему, только за него фильму можно простить абсолютно всё.

«Миллион долларов» относится к типу славных старых отелей из красного кирпича с большими окнами, вечными проблемами с водой, электричеством и оплатой. Вендерсу отлично удалось передать атмосферу маленького отеля, со всеми своими проблемами и странными постояльцами, многие из которых весьма колоритны, хотя не обошлось и без позерства и излишней наигранности. Хотя, возможно, такова и была задумка. Мне было интересно, даже очень, наблюдать за тем, как живут все эти люди, что делают и о чём говорят. Скиннер отлично вписался в их компанию, ведь он более сумасшедший, чем они.

- Я так проголодался, что съел бы и шлюху.

Не знаю, каким ветром сюда занесло Мэла Гибсона — но в роли специального агента Скиннера он смотрится просто здорово. Образ не требует активной актёрской игры, скорее наоборот, нужно вести себя достаточно «деревянно», с минимум жестов и эмоций. Это своего рода испытание для актёра, с которым Мэл справился. Не новичок, всё-таки. Лучше Мэла смотрится только Джереми Дэвис, отлично исполнивший роль слабоумного Том-Тома, у которого, между прочим, весьма недурная причёска. Остальные актёры также справились со своими ролями, из обоймы никто не выпадал. Понравился Тим Ротт, пусть у него и была всего минута экранного времени. Впрочем, он мне нравится всегда, поистине выдающийся актёр.

Детективная составляющая в фильме достаточно слабая, ведь фильм, на самом деле, не о раскрытии преступления, а о раскрытии образов, характеров и мотивов, движущих участниками этой трагедии абсурда.

Жизнь — это самое лучшее. Она полна магии и красоты…

Никогда не стоит об этом забывать, даже в те моменты, когда кажется, что жизнь состоит из сплошных чёрных полос. Сегодня мне было очень грустно и я рад, что посмотрел именно этот фильм, наполненный магией и красотой, пусть и специфической. И я уверен, что белая полоса где-то рядом и нужно просто сделать маленький шаг в её направлении. И я точно знаю, с какую сторону нужно идти!

А на барабане у нас субъективные

9 из 10

20 июня 2011

«Каждому есть, что скрывать».

Как, например, отелю из одноименного фильма Вима Вендерса. Вернее даже не отель там, а некий дом, населенный странными, порой сумасшедшими, не от мира сего людьми. И у всех свои тайны. Их и придется разгадать специальному агенту ФБР Джеку Скиннеру.

Хотя вернее не все тайны, а лишь одно загадочное убийство или самоубийство одного из представителей отеля. Вроде вступление интригующее, и ожидается дальнейшее его развитие в закрученную, детективную историю. На деле получается нечто другое: история та же, но по подаче вроде в народе это зовется артхаус. Притом своеобразный, в котором переплетаются реальный и придуманный мир, фантазия необычных и своеобразно мыслящих и живущих людей.

Сложно привыкнуть и проникнуться историей, несмотря даже на наличие таких известных, хотя и не блещущих в данном фильме сильной игрой, актеров, как Мэл Гибсон, Мила Йовович, Питер Стормаре, яркую и интересную работу Джереми Дэвиса и саундтрек от знаменитой U2, в частности с подачи вокалиста группы Боно и был снят фильм. Фильм растянут, что вкупе с необычностью как материала, так и его подачи делает просмотр немного скучным. Хотя есть в нем некоторые важные и интересные идеи и мысли, в частности: насколько действительно хороша та или иная жизнь, в том или ином месте, может жизнь в сумасшедшем доме, то есть отеле куда интереснее и счастливее. А еще один миг настоящей жизни, «полета вверх» стоит целой «жизни внизу», тогда и осознаешь реальную цену жизни и возможно обретаешь, хотя и на секунду счастье.

И это субъективные мысли, возможно, авторы заложили нечто другое, но не проник и не смог фильм мне раскрыться полностью. Не смог зацепить, увлечь или заставить глубоко задуматься. Поэтому рекомендовать его сложно, даже при наличии известных актеров, которые, как оказалось, не блещут, и музыкантов, принимавших участие в создании саундтрека и самого фильма. Кино странное, необычное и непривычное, смотреть при большом желании.

6 из 10

13 апреля 2011

Странное кино. Очень сложно как то объективно оценить. Мысли в кучу. Во-первых, долго не мог определиться с жанром этой картины. Вроде как комедия — все очень весело. Персонажи, хоть и грешно над такими смеяться, но очень забавные. И тут же, во всей этой веселости, вдруг поднимается триллер, что-то даже отчасти зловещее. И то безумие, которое только что так забавно и смешно выглядело, начинает пугать. Актеры здорово играют. Особенно главный герой! Он западает в душу. Это огромный мир, скрытый в одном человеческом теле. Мне напомнило князя Мышкина из произведения Достоевского. Самый глупый, но зато тот, кто может постичь то, что никак не могут постичь другие. Также интересна Милла. Она, со своей нестандартной внешностью, в платье и босыми ногами замечательно «плавает» во всем мире этого странного отеля.

Гибсон, которому ампутировали руку, которая торчала из спины — это само по себе уже странно донельзя. А ведь он еще агент ФБР, который расследует странное происшествие в этом удивительно безумном отеле.

И одна из финальных сцен с окровавленными руками — это вообще шедевр. Просто потрясающая сцена!

И все же, то ли я что-то не понял, то ли действительно что-то не так. Ну да, показали, что такое любовь, какой она бывает, и что может произойти из-за неё. Но неужели это все? Так мало мысли? Скорее всего, я что-то не понял.

6 из 10

4 апреля 2011

Ни единого аргумента!

Не могу я найти, чтобы добавить хотя бы один балл к минимальной оценке, которую только можно поставить той или иной картине на этом (да и вообще) сайте. Вот вообще!

По-моему это не кино, а тотальное умопомрачение. Ведь ни единого хотя бы мало-мальски нормального персонажа. Главный герой — и того больше — обыкновенный дебил (специалисты, не исключено, могут с этим поспорить, ну да я же не диагноз ставлю, я сущность его обозначаю), остальные — «на подходе» к тому. Честное слово, я сам до сих пор не пойму, как я выдержал эту двухчасовую экзекуцию.

И ведь не надеялся даже ни на что — не тот случай просто: без вариантов, без иллюзий совершенно. Но вот, однако же, сидел и наблюдал. За бесконечным кривлянием одного, нелепостью другой и так далее… Ради чего, спрашивается?.. Нет ответа.

Сам не пойму, какой черт меня дернул посмотреть это кино. Вроде бы где-то слышал название. Начались титры — ух ты, да тут и люди небезызвестные засветились. Да даже если допустить, что я бы заранее прочитал краткое содержание картины здесь, на страничке фильма — разве что-то изменилось бы? Не думаю. Потому что написано совершенно нейтрально: детектив и детектив. Вот и жанр указан соответствующий.

Только черта с два это детектив. Это хроника дурдома. Ни у одного нормального человека даже намека на интерес вызвать не способная. А самое абсурдное в этой ситуации то, что ты заранее знаешь, чем всё закончится. И, стало быть, даже самому себе ответить на вопрос, чего именно ты ждешь, невероятно проблематично. Разве что просто, конца. Чтобы плюнуть, чертыхнуться и пополнить свой список «Досмотрел до конца, но больше не буду, никогда и ни за что — даже не просите!» еще одним названием. Утешение, конечно, чисто символическое. Но ничего другого нет. Абсолютно. Никак. Мертвый фильм. Обходите стороной.

1 из 10

24 марта 2011

а если так…

Вот чёрт его знает, я лично хотел посмотреть этот фильм, потому что узнал, что сценарий к нему писал Боно… К сожалению, фильм, как мне кажется, начиная с самого начала, начинает всё быстрее распадаться на отдельные мысли, как будто Боно устал писать цельный текст с диалогами и повествованием, а просто писал то, о чём подумал в тот или иной момент. И складывается впечатление, что сюжет для фильма нужен, чтобы просто была основная линия повествования, хоть какая-то… А упор, естественно, делался на рассуждениях главгероя Том-Тома о бытие и немного о происходящем, у меня ассоциация этого фильма с фильмом «Психоаналитик»,такой же меланхоличный и дружелюбный, только в «Психоаналитике»,если мне не изменяет память, рассуждений главгероя не было, были вместо этого такие же как фильм мелодии, в стиле группы Brazzaville… Поэтому я поставил 7 из 10-ти «Психоаналитику» за любовь к такому саундтреку, а 7 из 10-ти (с натяжкой) «Отеля „Миллион долларов“» — за хорошие в принципе мысли, да и саундтрек хороший)

8 ноября 2010

Небо над Лос-Анжделесом

Вим Вендерс — немецкий режиссер, снявший два культовых фильма — «Париж, Техас» и «Небо над Берлином». Остальные его фильмы, скажем так, неоднозначны. Мне лично очень нравится «С течением времени». И «Алиса в городах». Но все они какие-то ущербно-уродливые. Это не всегда плохо. Просто иногда чересчур.

«Отель Миллион долларов» — самый уродливый фильм Вендерса. Уродство есть в каждом персонаже и оно зашкаливает по всем возможным параметрам.

Мел Гибсон (сильно сожалевший позднее о своём участии в этом «сомнительном аморальном» проекте) играет агента ФБР с больной спиной, передвигающегося в кадре с грацией Терминатора.

Джереми Дэвис играет (и уже не в первых раз) умственно-отсталого добрячка по прозвищу Том-Том.

Милла Йовович (она хоть прилюдно и не сожалела об участии в этом фильме, но думаю из своего резюме его благополучно вычеркивает) играет умственно-отсталую проститутку с добрейшим (ну а как иначе) сердцем.

И далее Вендерс, основываясь на по мне так крайне банальной сюжетной завязке, которую ему кстати говоря подкинул известный альтруист Боно из U2, лепит нечто грязное и глубокомысленное.

На самом деле, никаких философских глубин он тут не открывает (или я их просто не приметил). Зато, в отличии от довольно безликих американских поделок «Земля изобилия» и «Конец насилия», Вим создаёт по-настоящему запоминающуюся атмосферу уродливой нищеты и физически-моральной ущербности. Впервые я смотрел этот фильм лет в 12 по телевизору и был восхищен. Я был уверен что это американский фильм. Ведь тут играет Мел «смертельное оружие» Гибсон. И я думал «Кто ж это снял такое оригинальное кино?!!». Прошли годы. Я узнал о существовании некого «арт-хауса» с целой плеядой режиссеров, среди которых оказался Вендерс и его «Небо над Берлином». И конечно, невооруженным глазом тут прослеживается «самоцитирование» (или даже малёк автоплагиат) — желания снять эдакий «Небо над Лос-Анжделесом». Но нет. В одни и те же воды дважды не войдёшь. И Вим закопался в лишних событиях, лишних персонажах и лишних фильмах. У «Отеля Миллион долларов» нет аскетичности «Неба над Берлином». Нет его чистоты. Но есть его поэзия. И стихи эти всё о том же — как бы хреново нам не жилось, всё равно жизнь это чудо и её нужно ценить. Разве что слог с годами поистрепался, да рифмы поблекли.

5 из 10

19 сентября 2010

А мы танцуем на палубе тонущего корабля…(с.)

Талант — это то, чем награждается человек после своей смерти, при жизни не получивший признания. Чего стоит одна жизнь законченного неудачника в сравнении с жизнями более успешных в плане сущестования ему подобных. А, если при этом твой папа известный воротила медиа бизнеса, которого ты скрывал ото всех, пытаясь жить своей скромной жизнью, в которой твое «эго» не выносило соседства с таким родственником по крови, то тебе одна дорога…

Расследуя гибель молодого человека детектив Скиннер попадает в место забытое всеми, где больше половины сумашедших, а остальная половина и того хуже.. И вот в этом странном пристанище, где его обитатели давно потеряли связь с реальным миром, ему и предстоит вести расследование в попытках установления истины — было ли действительно убийство или это просто трагическая и нелепая случайность? Взяв в помощники двух не вполне отдающим себе отчета в своих действиях героев, прибегая к хитростям, чтобы только побыстрее докопаться до правды, установить причины и предполагаемого убийцу, если это действительно было убийство?!

По сути, этот фильм это своего рода передышка Вима Вендерса, которая если прикинуть здраво, тянется уже больше десятилетия, с момента триумфального выхода поэтического и откровенного завораживающего «Неба над Берлином».

Как и во многих своих фильмах — почти во всех, Вим Вендрес ищет, ищет и так до конца не может найти ту невидимую ниточку, которая ведет к пониманию свободы человека перед остальным миром, он как и любой кинематографически знаковый художник своего дела, ограничивает эти поиски, постоянно или частично держит в напряжении зрителя, не раскрывая всех секретов своего мироощущения, приоткрывает дверь и тут же одновременно ее закрывая. Видя в этом очевидную закономерность, что любое открытие человек должен сделать сам, даже если оно стало достоянием общественности, являясь давным-давно известным фактом. То есть эмпирически достигнуть своей свободы и вынести мысль о том, что она настолько призрачна и иллюзорна, что не может существовать без подавления себя самой. Мы это части, дополнения, но нельзя нас противопоставлять остальному, в этом уже не будет свободы.

«Отель Миллион долларов» нельзя признать удачной попыткой режиссера рассказать нам о мире лишенных, панически боящихся общества, людей, живущих по своим законам и со своими «тараканами в голове», и как бы намекая обветшалостью всей обстановки, что эти люди не нуждаются в уюте, а им лишь нужно тепло сердец, которые смогут за всей их ненормальностью разглядеть обыкновенность и смогут воспринимать их как полноценных и дееспособных личностей.

Но, попытка к сожалению не удалась, виной тому отсутствие детективной интриги как таковой, без которой вообщем-то можно было и обойтись, но коль скоро она здесь присутствует, ее накал должен быть стержнем происходящих событий и не уводить в сторону, даже если видно поверхностное ее присутствие. Не до конца разыграно, не слишком интересно, образы многих героев сторонни и кособоки, а ключевых персонажей и вовсе не замечаешь, когда они тебя пытаются убедить, что гармонично вписаны в сюжет, в целом сыроватый и, если объективно, очень слабый для мастерской обработки, даже руками талантливого творца, сценарий. Нет простора, нет пространства, все слишком захвачено непонятностью действия и невольно становишь свидетелем драмы, которая не только не трогает, но и заставляет сомневаться в увиденном, задаваясь множеством вопросов, главный из которых — Зачем я смотрю это кино?

Не плохой бюджет, конечно, не показатель увлекательности, но стоило его расходовать, как кажется, более целенаправленно, и скорее всего большая его часть пошла на гонорары некоторых звезд, не будем показывать пальцем и называть их имена, но коммерческий успех даже для якобы авторского кино ничтожно мал, стоит ли говорить в этой связи об удачности эксперимента, где наш режиссер потерпел фиаско, в области для себя совершенно не свойственной. Вот, к примеру, Том ДиЧилло, который начал свою карьеру в качестве оператора в фильмах Джармуша, более достойно выходил из положения — когда снимал кино про заведомых неудачников и аутсайдеров, где любое заигрывание с публикой неменуемо скатывало бы на это самое дно, о котором так красочно и деликатно поведал вышеназванный автор.

В таких фильмах, как «Жизнь в забвении» или, к примеру, в «Чокнутом», он нам прекрасно продемонстрировал сколь необходимо и в то же время правильно заострить внимание на самой проблеме конфликта, где желающий добиться популярности неизбежно терпит неудачу и только тот к путем проб и ошиб, не теряя жизненных сил и самообладания идет маленькими шагами сможет добиться успеха, хотя и при не малой доле случайности и везения, но, как говорится, они сопутствует тем, кто их заслуживает. И прекрасное владение камерой и постепенно набирающийся опыта сам ДиЧилло, сыграли для него не плохую службу, в дальнейшем сделав из него превосходного режиссера, тонко чувствующего внутренний мир своих героев и обстановку в которой они (герои) должны проявить свое мастерство быть изгоями и неудачниками до определенного момента и все-таки несмотря на все трудности в конечном итоге превратиться в звезд, пусть и не первой величины, но на то воля их создателя, желающего оставаться в тени большинства, подчеркивая тем самым свою творческую индивидуальность.

К Вендерсу это не относится, это не его стиль, не его амплуа, он больше тяготит в свободе путешествия, мыслям, рассуждениям и впечатлениям от окружающего мира, чем замыкаться на ограниченных пространствах, пытаясь выжать из него то что сможет быть важным и непредсказуемо точным в определении существования, переключаясь на мир внутренних переживаний героев, в котором не видит особого выхода и смысла, чтобы разобраться и поставить все на свои места, так до конца и не разобравшись что же ему нужно, спрятавшись за яркостью и пиршеством — в изменении затхлости и угрюмости на глянцевую и светскую формообразующую конструкцию, где на какое-то мгновение наши безродные обитатели из никчемных, никому не нужных превратились чуть ли ни звезд телеэкрана. А в довершении всего, этот пир увенчался очередной трагедией, вот уж действительно хлеба и зрелищ хочется нам, это тот случай, когда неадекватное почти двухчасовое действие заканчивается поистине мастерски и блистательно, не идя ни в какое сравнение с прелюдией, являющейся длинною в весь фильм. Глупейшее начало и тем осмысленней всему конец!

«Я всегда хотел прочитать книгу, но как выбрать какую…» — Подумать над этим стоит, применительно именно к этому фильму.

Оценка: 9 из 10

Создалось мнение, что авторы во время съемок, изрядно курили, и, как кажется, это был не табак…

23 июля 2010

Монотонная философия

«Отель „Миллион Долларов“» — фильм известного режиссера Вима Вендерса с не менее известными актерами Джереми Дэвисом, Миллой Йовович и Мэлом Гибсоном. Казалось бы, фильм должен был приобрести мировую популярность, но не суждено было так произойти. А почему? На то есть свои причины.

Во время просмотра ни у кого не возникало ощущения дежавю? Где-то мы все это встречали… А если хорошенько порыться у себя в памяти, то можно вспомнить, что фильмов и книг про «не совсем нормальных» людей довольно много. Вспомните, например «Пролетая над гнездом кукушки», «Палата N6», «Вероника решает умереть» и. т. д. и. т. п. Вспомнили? А теперь сравните и найдите разницу. Вот именно. Ее почти нет. Сделан сей шедевр как раз в стиле психологического кина, от которого, уж насколько я привыкла к затянутым и скучным фильмам, жутко тянет в сон. Может потому, что я заболела, устала после экзаменов, но я удивлялась, как мне удалось дожить до конца. Я, конечно, все понимаю, философии тут хоть отбавляй, но все вышеперечисленные фильмы мне понравились даже больше: они хотя бы заинтересовывали сюжетом. А здесь сюжета почти нет. Фильм про необычную любовь, происходящую на фоне общей суматохи по поводу убийства некого Иззи Голдкисса. Но может ли все жто заинтересовать? Лично на меня это совсем не подействовало, уж извините, поклонники.

Про актеров хотелось бы сказать отдельно. Джереми Дэвис справился со своей ролью потрясающе. На самом деле, сыграть психа невероятно сложно, как бы не смешно это звучало. Это необычная роль, но тот, кто смог с ней справиться заслуживает уважения. Милла Йовович как будто была рождена для этой роли. Невольно удивляешься, как ей хорошо даются роли ненормальных девушек. (Вспомните даже «Пятый элемент»). А Мэл Гибсон меня несколько разочаровал: проходил весь фильм с каменным лицом, хотя, кто знает, может так и нужно было. Жаль, не заметили там пусть и небольшую, зато заметную роль Тима Рота в роли Иззи. Весь фильм про него говорили, а показали мало, даже не удосужились написать имя в титрах. Печально.

Что понравилось, так это манера съемки, красиво, на самом деле. Но этого недостаточно, чтобы оценить фильм. Поэтому

7 из 10

29 мая 2010

…where there`s only love. ..only love

Это первый фильм Вендерса, который я посмотрел целиком (и первый из его, который захотелось пересмотреть позже) — благодаря Дэвису (за сомнамбулизм) и Боно (за 100% попадание со звуковой палитрой), ну и конешна Миллке (за безмолвные погружения в пучину зияющих глаз .

«Миллион» напомнил мне творения Р. Олтмена: так хорошо прописаны второстепенные персонажи и при этом не разваливают картину на множество короткометражек, сосуществуя в одной большой семье (как и в поговорке, не без урода.

Привкус меланхолии присутствует, поэтому усваивается не под всякое настроение. Но гениальное не всё просто.

6 июля 2009

Пол секунды счастья, длинною в целую вечность

Посвящается рецензенту Fox M, Павлу, спровоцировавшему данную статью,

с сильным желанием хоть на миллиметр дотянуться до уровня его мастерства

Я знаю тех, кто дождется

И тех, кто, не дождавшись, умрет.

Но и с теми, и с другими

Одинаково скучно идти.

Я люблю тебя за то, что

Твое ожидание ждет

Того, что никогда не сможет произойти…

Илья Кормильцев из творчества «Наутилуса»

Сколько нам постоянно не хватает до абсолютного счастья: пол миллиметра, пол секунды, пол прикосновения? Этот недостающий промежуток решился перекрыть своим прыжком в пустоту анонимный молодой человек с определенной толикой безумия. Он просто разбежался по уклону крыши и прыгнул вниз. И силы гравитации вдруг перестали действовать: он упал, — но не вниз, а вверх. И, собственно, ничего особенного не случилось: не столкнулись на полном ходу две кометы, не упал на землю тунгусский метеорит, не посыпались звезды золотой россыпью к ногам размечтавшихся романтиков.

Просто разбилось чье-то сердце… Оно разлетелось мелкими осколками по асфальту проезжей части. Подумаешь, какая малость… И никто не вспомнит о случившимся суициде: газетные полосы с их извечным враньем не станут долго хранить анонима в разделе некрологии.

И так же будут плясать неоновые огоньки в легкомысленных отражениях ночных витрин, и вновь закружит бешеной суетой знойный полуденный город. Никто не вспомнит о случившейся маленькой трагедии, — никто, кроме Вима Вендерса. Хотя этого уже вполне достаточно, чтобы начать историю. И совсем даже не историю. А просто глубокий сон в летнюю ночь с окном, распахнутым настежь в бездонное ночное небо. И в это самое окно незримо тянулись тысячи звездных дорожек, по которым любят гулять лишь отпетые романтики, — и собственно, отпетые безумные гении. Сумасшедшие, — их никак не удастся уберечь от неотвратимого.

Элоиза в обличье трепетной лани с подачи тонкой Миллы Йовович наспех затушит недокуренную сигарету, и в комнате станет совсем темно. Потеряют свое привычное очертание предметы, растворяясь в звездной пыли и купаясь в этом золоте до утра. Лишь только лунный свет будет заливать лица спящих: тонкий профиль того чудаковатого худенького мальчика со смешной прической, который только что прыгнул с крыши и стал счастливым.

И точеные черты лица главной героини, безумной красавицы, из-за которой все и началось, и которая ни в коем случае не умрет, по той простой причине, что ее на самом деле нет… Есть только легендарное сочетание букв женского имени, которым много веков назад любовался французский священник Пьер Абеляр, бережно храня переписку с предметом своего платонического обожания. И есть только бледная сумасбродная тень от девушки, которая ходит босиком, читает взахлеб и плачет там, где другим смешно.

Вы скажете: сумасшедшая! А я вам отвечу на это, что Вим Вендерс вложил в своих экранных героев ровно столько безумия, сколько патологии в наших быстротечных простудных заболеваниях. И вся его такая странная картина летела, как стрела, выпущенная из тугой тетивы арбалета. Точно так же как летела уже заведомо кратко отмеренная быстротечная жизнь чудного парнишки Том-Тома. И развернуть ее обратно не хватило сил ни у Вендерса, ни у зрителя.

Равно как никому не в силах воспрепятствовать фатальному полету нашей судьбы. Но слегка изменить траекторию можно вполне. И я вам расскажу, каким способом. И все это, конечно же, с подачи иллюзорного Вима Вендерса.

Своей картиной «Отель Миллион долларов» он вытряхнул нашу жизнь от штампов и стереотипов, как вытряхивают старинную шубу от нафталина. Режиссер отпустил себя на свободу, и вас, в качестве внимательного и мыслящего зрителя, разумеется, тоже отпустил.

В этой картине Вендерс свободен от всего: от чрезмерного здравомыслия, от излишней логики и от дешевого пафоса. Он задул эту самую логику, пылающую в 1000 свечей в картинах иных целомудренных режиссеров, как задувают праздничный торт со сладким «Happy birthday».

И прочувствовал сумасшествие своих главных героев так тонко и так до боли близко, как каждой клеточкой своего тела чувствуют друг друга влюбленные, даже находясь на расстоянии 1000 километров друг от друга.

Вендерс вспомнил, что у нас, оказывается, есть сердце, которое мы каждый день загоняем в темный угол. И он поведал о том, что каждый день в бешеной негласной карьерной гонке мы стремимся объять необъятное — мы тратит себя не на то, и впустую. А жизнь уходит: бездарно и бесталанно.

Потом, мы, заламывая руки, тщетно пытаемся повернуть реки вспять, но вода из русла уже давно ушла в землю. Мы каждый день выжигаем пустынное пространство вокруг себя. Так сколько же нужно для счастья: пол улыбки, пол объятья, пол изувеченной души? Обернитесь: быть может кто-то ждет вашего тепла. Быть может, кому-то это ценнее, чем все 100 долларовые купюры. Быть может, это именно та сокровенная секунда, которой суждено стать вечностью, — с вашей подачи, конечно же. Стало быть, не все еще потеряно.

И если Вим Вендерс сумел вас зацепить своей картиной, если что-то у вас в душе зашевелилось и защемило — поздравляю, — вы еще живые, и вам самое время подумать о заветном.

17 апреля 2009

Про уродов и снова про уродов

Отель «Миллион долларов» — это такой сильно разбавленный (неизвестно чем) Вендерс. Работы Вендерса я очень уважаю, более того он входит у меня в число самых любимых режиссёров, но то что он сделал в этом фильме я решительно считаю лишь паршивой киношкой, жалкой шняжкой, назойливым занудством. Что это? Гений решил отдохнуть? Или снова показать нам какой он тонкий, а не рвётся? «Так далеко-так близко» мы видели. Всё не надо боле. Вим, придумай-ка уже что-то иное.

Это творцам эпохи возрождения позволялось и картины писать и стихи сочинять и вертолёты придумывать, в наше же время человеку лучше заниматься чем-то одним. Например Боно — музыкой. Как же топорно реализована центральная идея в «Отеле». Вим, несчастный меломан, видать решил за проект с Боно ухватиться, а уж что там и о чём — дело десятое. Идея, которую Вим донести до зрителя пытается — это же чистой воды повтор «Неба над Берлином». Не тонкая саморефрлексия на тему «Неба» — а корявая поделка, повторяющая и «тему ангелов» и идею о том, как «жизнь дерьмовая прекрасна».

При всей моей терпимости к скучным фильмам и большому хронометражу, «Отель» хотелось выключить уже на двадцатой минуте — потому что ни о чём. Концовку показывают сразу, детективная составляющая дефективна, ибо не заинтриговывает вовсе. Честно говоря, мне было по фигу до того, какой из психов Изю кокнул. Смотреть Отель «Миллион долларов» довольно тяжело — и в силу большого хронометража и из-за полного отсутсвия динамики.

Йовович. Да, чудес не произошло — бездарность так и осталась бездарностью. И дело не в её странноватой героине, актриса сама была настолько аморфна, настолько отстранена, что смотреть было попросту не на что. Удручающее положение дел был призван исправить некто Мэл Гибсон в роли специального агента с рукой некогда росшей из спины — не исправил. С деревянной походкой и деревянным выражением лица он выглядел красивой мебелью и не более. Зато была пара забавных шуточек со стороны его героя вроде этой: «Если они хотят нас поиметь — пусть платят как все».

Джереми Дэвиса, принято очень хвалить за дёрганую роль Том-Тома. Нечего и спорить — на отмороженного кретина он походил куда больше двух других, ранее упомянутых. Перевоплощение Дэвиса и правда впечатляет реалистичностью, но к чему оно? Ведь всему остальному в фильме место где-нибудь на помойке.

2 из 10

6 апреля 2009

412/2

«Отель «Миллион долларов» известного режиссера Вима Вендерса, не просто кино, это фильм с претензией на что-то. Как это ни удивительно, даже после двух просмотров не удалось выяснить, на что же именно…

Главный герой — Том-Том, парнишка с заторможенным развитием, таких у нас принято называть имбицилами. А может он просто притворяется, потому что так проще выжить в нашем мире. Молодой человек со странной прической сиганет с крыши отеля, помахав не только зрителям на прощание ручкой. Уже в полете, он осознает, как же прекрасна и удивительна жизнь, как всегда понимание этого приходит слишком поздно. Но во время полета он успеет рассказать свою историю. Интересно, что у каждого человека есть такая история. Я имею в виду не историю жизни, как удивительна бы она ни была — это слишком скучно. Я говорю о том, что у каждого есть что-то такое, чем он может и не хочет делиться, но что было бы любопытно любому другому. Что-то свое, небольшое приключение, которое может рассказать внимательным слушателям или зрителям о чем-то очень важном. Чему-то научить, помочь что-то понять. Что-то.

Еще в дурдоме под названием Отель «Миллион долларов» проживает целая куча занятных персонажей, место которым в настоящей лечебнице. Вот только государство не имеет желания заботиться о них за свой счет. Это и Элоиз к которой бедолага Том-Том воспылал большим и чистым чувством, босоногая любительница книг. И Джеронимо, мастер смоляных дел, и автор всех текстов «Битлз», позабытый пятый участник «Ливерпульсой четверки». И загадочный поэт Иззи, чьему примеру последовал Том-Том. Это и Скиннер, специальный агент ФБР, хоть и не проживающий в отеле, но на некоторое время ставший его частью. О нем можно сказать, что он вернулся туда, откуда явился нормальному миру.

Адекватно воспринять и понять, что же хотел рассказать Вендерс этим фильмом довольно сложно. Тени мыслей, довольно интересных, каких-то параллелей с устройством общества или идей относительно самого общества, уловить можно. Но с тем же успехом можно посчитать фильм полный бредом, ни о чем, если угодно. Может кто-то углядит еще и историю любви, да. В какой-то степени это присутствует. Все вместе, смешанное и взболтанное.

Главное все же видится в поведении жителей отеля в момент, когда они понимают, что могут заработать и вырваться их той ямы, в которой живут всю свою жизнь. «Миллион долларов» — прибежище хронических неудачников, людей без смысла жизни, грубо говоря, представителей (очень ярких, самобытных) большинства. Точнее, образный пример, преувеличенный и гротескный всей той части людей, которая живет сама не зная зачем и даже не интересующаяся этим вопросом. Получив возможность прорваться к свету, они готовы заложить все и вся, забыть о том, что они называли важным в жизни, свои принципы, к примеру.

А Скиннер показывает наглядно, какими нужно обладать качествами, чтобы выбраться из небытия и порвать все связи с прошлым. Для этого-то он и вернулся сюда, чтобы доказать всем, что он больше не является частью общественного дна, что он перестал быть большинством.

Может, Вендерс и не о том снимал кино, мне это сейчас уже и не важно. Я увидел, возможно, лишь то, что хотел увидеть. Странную, медленно разворачивающуюся историю одного человека. Точнее многих людей, рассказанных от имени одного, историю, в которой он главный герой. Наверное, каждый может рассказать что-то этакое из своей жизни. Что-то такое, что будет интересно другим, всем. Что-то что сможет не развлечь, а скорее увидеть что-то новое, необычное, чему-то научиться, узнать и понять еще что-то. Что-то.

Говоря о технических характеристиках фильма, я хотел бы отметить хороший визуальный ряд (похвалить работу оператора) сказать, что Джереми Дэвис и Мел Гибсон прекрасно исполнили свои роли и хорошую музыку. А также что подача материала происходит не самым простым способом — сначала зритель узнает финал, потом, то, что предшествовало и лишь в конце — причины. И еще что большинству фильм покажется нудным. Очень нудным и бессмысленным. И спорить с этим мнением я не собираюсь.

6 апреля 2009

Один из моих любимых фильмов, просто потрясающий! Некоторые считают, что это кино «про психов». На самом деле не «про психов», а как любое хорошее кино, про людей.

Играют ВСЕ очень хорошо (начиная от Милы Йовович, которая там абсолютно «на месте», заканчивая Мелом Гибсоном и актерами второго плана, ну и конечно, Джереми Дейвис).

Снято обалденно (все-таки Вим Вендерс) плюс потрясающий саундтрек от U2. Кстати, Боно из U2 придумал саму историю.

Единственное, герои очень много говорят, поэтому смотреть надо в хорошем переводе, иначе просто ничего не понятно будет.

3 февраля 2009

В какой-то мере фильм является своеобразной вариацией на тему «Палаты N6», размышлением на тему кто же более нормален — мы, или те, кого мы называем сумасшедшими. И пусть убийца понятен уже где-то к середине фильма, отнюдь не идеальная проработка сюжета сполна окупается гениальной игрой Джереми Дэйвиса, которой хочется наслаждаться бесконечно, настолько естественно он вписался в эту роль. Его персонаж, пожалуй, единственный вызывает искреннюю симпатию. Мила Йовович меня совершенно не впечатлила, впрочем, как обычно. Гибсон весьма неплох, но его роль слишком проста, чтобы блеснуть исполнением. Остальные актеры играют, в целом, на хорошем уровне.

Безусловно, этот фильм стоит отнести к разделу арт-хауса, это кино не для всех, кино, которое несмотря на свои недостатки заставляет задуматься. Оно ставит перед зрителем вопросы, а это уже достойно уважения. Кроме того, одна только вышеупомянутая блестящая игра Дэйвиса делает этот фильм уникальным.

9 из 10

19 июля 2008

Отличный фильм. Вим Вендерс современный талант. По мне, так он будет всегда снимать классное кино. Что ни картина — загляденье, или пусть даже оригинальный взгляд. Всегда преподносит разную тему под тем углом, под которым ты ее не воспринимал.

Внешне невзрачное название «Отель «Миллион долларов» скрывает за собой, оно просто СКРЫВАЕТ за собой. Это не просто место, где живут люди с нарушенной психикой и ненормальным восприятием мира, это не только законченные социально и творчески личности, это мечтатели, у которых было все и остались только воспоминания и горечь от того, что с ними стало. Но у них есть главное — дружба и понимание — то, чего не хватает нам, скажем так, выглядящим пока более адекватными и принимаемыми обществом. Вендерс сразу ставит тему дружбы на передний план. И вот, в этой среде происходит самоубийство, которое больше похоже на участие в нем второго человека, который помог этому произойти. Так как погибший был сыном одного высокопоставленного человека, то назначается расследование и высылается специальный агент ФБР, в роли которого Мел Гибсон. Конечно, сюжет не моя задача пересказывать. Просто в этой части весь смысл. Агент специальный еще и в том, что некогда он был в положении такого же отброса общества и поэтому должен с легкостью это общество людей расколоть и выяснить правду. И здесь начинается игра: игра героя Мела Гибсона с собой, игра с остальными, игра с истиной. Все оказывается запутанней для него и для зрителя. Но, в конце концов, он приходит к единственно верному решению, которое, тем не менее, не приводит к счастливому финалу, хотя, что здесь счастливый финал…

Расследование превращается в трагедию отношений как внутри общества, которое проживает в отеле-общежитии, так и трагедию внутреннего мира каждого героя. Не удивительно, что в такой ситуации возникает любовь, вскрываются тайные мысли каждого персонажа и выводятся на чистую воду. Различными операторскими решениями и яркой передачей жизни обитателей «миллиона долларов», Вендерс показывает сколь разнообразен их мир и что в своей заброшенности от остального общества они нисколько не лишены главного — настоящих чувств и человечности. Еще раз, отличное красивое кино.

28 октября 2007

«Их ответ нашей бездуховности»

Фильм Вима Вендерса — удивительный и грандиозный, конечно, сделан для интеллектуальной молодёжи. Для таких, как Джоди Фостер.

Фильм о любви. Неоценимо решение Вендерса взять на главную-ключевую-роль Миллу Йовович. Вообще, для заокеанского фильмопроизводства эта картина редкость. Её, так же, как другие фильмы Вендерса, будет интересно смотреть и через много лет, когда всё заслонит коммерческая прыть и клише.

25 августа 2007

Триллер Отель «Миллион долларов» на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Вим Вендерс. Список актеров, которые снимались в кино: Джереми Дэвис, Милла Йовович, Мэл Гибсон, Джимми Смитс, Петер Стормаре, Аманда Пламмер, Том Бауэр, Донал Лог, Бад Корт, Джулиан Сэндс, Конрад Робертс, Харрис Юлин, Чарлэйн Вудард, Эллен Клегхорн, Ричард Эдсон.

Расходы на создание кино оцениваются в 8000000.В то время как во всем мире собрано 105,983 доллара. Производство стран Германия, Великобритания и США. Отель «Миллион долларов» — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.