Иисус. Бог и человек
Jesus
7.6
6
1999, драма, биография, история
Чехия, Италия, Германия
В ролях: Джереми Систо, Дебра Мессинг, Армин Мюллер-Шталь, Жаклин Биссет, Гари Олдман
и другие
Масштабное и зрелищное эпическое сказание о земной жизни Иисуса из Назарета. Спаситель родился в семье бедного плотника Иосифа и простой женщины Марии. Проведя сорок дней в пустыне, где его искушал Сатана, Иисус начал проповедовать свое учение, навсегда изменившее мир. После беседы с ним сам римский прокуратор Понтий Пилат вынужден был усомниться в могуществе Рима, владевшего тогда половиной мира...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Иисус. Бог и человек

английское название:

Jesus

год: 1999
страны:
Чехия, Италия, Германия, США, Франция, Великобритания, Нидерланды, Испания, Марокко, Мальта
слоган: «Величайший в истории»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Раффаэле Мертес
композитор:
художники: Паоло Бьяджетти, Симонетта Леончини, Джованни Вити
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 1999 г.
на DVD: 29 апреля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Отзывы критиков о сериале «Иисус. Бог и человек», 1999

Иисус Христос — Сын Божий, жизнь которого на Земле навсегда изменила мир. Личность Иисуса Христа стоит у истоков одной из мировых религий — христианства, которая уже два тысячелетия оказывает влияние на мир.

Более двадцати лет назад, в канун нового тысячелетия мистические настроения особенно сильны. И поставлено это эпическое полотно: «Иисус. Бог и человек». Задачи фильма грандиозны: показать земной путь Иисуса, в котором есть одновременно Бог и Человек.

Джереми Систо передал в этой роли Божественную суть Иисуса, как Мессии в ходе его жизненного пути.

И появление на свет Иисуса, и его решение уйти от Мамы Марии в мир для великой цели, миссии. Крещение Иисуса. Иисус и Иоанн Креститель.

Затем Иисус сорок дней странствовал по пустыне. И там Его стал искушать Сатана. Важным при этом является лик Сатаны, в котором он предстает перед Иисусом. С одной стороны мужчина. С другой стороны женщина в красном одеянии — это также один из образов Сатаны. И чтобы камни сделались хлебами. И поднятие на высоту, с которой видны все царства мира — власть, которую лукавый предлагает Иисусу в обмен на поклон. Как Сын Божий смог ответить искусителю?

После этого путь Иисуса, как Бога, как Спасителя продолжается. Что показано в фильме.

Избрание тринадцати апостолов — наиболее приближенных людей у Иисусу, кто станет дальше проповедовать его учение (кроме тринадцатого). Апостолов при этом Иисус называет по именам: Петр, Иаков, Андрей, Матвей, Лука и т. д.

Из чудес над природой выбрано и показано хождение Иисуса по воде. Когда он приходит к ученикам во время бури. Когда Петр пошел к Учителю по воде. И когда особенно ясно, что важна вера в Иисуса.

Вход Господень в Иерусалим. И его слова: «отдать кесарю кесарево, а Божие Богу». Из Воскрешений выбрано и показано достоверно воскрешение Лазаря.

Показано в фильме и то, что у Иисуса были противники — книжники и фарисеи, которые постоянно хотели его подловить. Один из таких эпизодов: женщина, взятая ими в прелюбодеянии. И тут Иисус сумеет ответить достойно, зеркально отражая моральный облик чистоты каждого из «судей», сумев простить грешницу, чтобы более не возвращалась к этому греху.

Показана в фильме проповедь Иисуса среди простого народа, среди бедных людей, которые нуждались в духовной поддержке.

Чего не достает в фильме? Моральной основы учения Иисуса. Возможно было показать о том, какую заповедь Иисус считает важнейшей: «Возлюби Господа Бога, возлюби ближнего своего как самого себя». Относиться с добротой к каждому человеку. Нет Нагорной проповеди. И в фильме нет притч, которые рассказывал Иисус.

В фильме показана и Тайная вечеря, в четверг, когда Иисус обращается к своим ученикам, апостолам, давая хлеб и воду, утверждает, что это Его тело и кровь. Что идет в основе Причастия и сегодня.

Показано, то, что сам Иисус смог предсказать, кто его предаст, кто от него отречется при крике петуха. И что Он сам понимал, для какой мученической, искупительной роли он пришел в Мир. И вот в том, что его посещает сомнение, страх — в небольшом эпизоде в этом видна его человеческая природа. Что у Него были эти чувства, как у человека.

Важен при этом повествовании образ Понтия Пилата. Гэри Олдмен, сыгравший много отрицательных ролей, в «Дракуле», «Леоне», «Пятом элементе» и т. д., тут органичен в роли Пилата. Его диалог с Иисусом, как представителя земной власти, его сомнения и колебания, его вопрос: «Что есть истина?» — все достаточно достоверно.

Мученическое Распятие на Пасху, Воскресение, Вознесение — все показано и достаточно достоверно в эмоциональных состояниях.

И главные идеи — величие Иисуса Христа в его доброте, милосердии и кротости, всепрощении; возможность принять и верить — переданы в этом фильме.

9 из 10

30 мая 2021

«Библия 2000. Иисус».

Великий фильм. Когда в детстве смотрел то и не думал что он телевизионный т. к. пробирает не хуже любого масштабного Голливудского фильма. Фильм моего детства благодаря которому я полюбил эту самую религию которую многие ненавидят.

Как говорится каждому своё и жаловаться грех

Задумка с Сатаной в смокинге одна из самых необычных и сильных за всю историю экранизаций на данную тематику. А тот момент когда он создал город бросив камень в глухой пустыне просто не мог не войти в историю киноискусства. И это в каком-то там телефильме который уже наверное забыт?! Даже не верится спустя столько лет что это реально телефильм.

Когда я смотрел как Сатана манипулирует временем и пространством то у меня не выходила из головы одна лишь мысль или точнее вопрос:

«-Что может противопоставить настолько всемогущему Сатане такой слабый на вид и простой человек как Иисус?».

Тогда я ещё не знал что будет в самом конце. А в конце была сила веры которая сильнее чем какая-то там манипуляция временем от какого-то там самовлюблённого болвана в замшелом смокинге.

Допустим временем можно манипулировать, но что это даст кроме разочарования? Величайшая сила Христа была не в том что он Сын Божий, но в том что он прежде всего человек, а Сатана никогда человеком не был отчего и слабы были его аргументы против человечества и в пользу тёмной стороны.

Когда он говорил Иисусу что люди будут убивать Во Имя Его и что проклинать Его будут за то что он не смог им помочь, то он ответит просто и лаконично что величайший дар человечества в свободе выбора и не ему решать за людей то что они хотят и будут делать впредь, но исправиться никогда не поздно как и уметь прощать.

Грубо?! Никак нет. Наоборот много мудрости в этих словах. Я тогда был ещё мал, но уже мог понять что хочет донести до меня эта картина, а то что написано выше я понял когда во второй раз пересмотрел сие творение!)

Сейчас фильм конечно смотрится немного проще чем смотрелся когда-то давно, но при этом он не утратил своего изящества в показывании сей истории. Самый первый фильм про Христа который мне довелось посмотреть и сразу же столько позитива и сразу понимаешь всё что надо понимать из Нового Завета. С первого раза понимаешь кто такой Иисус и за что его во всём мире так любят.

А почему его так любят?! Ответ как две копейки прост.

Да потому что он хороший человек и никакого глубинного смысла не надо чтобы понять такую простую как свет истину. Много лет прошло, а память всё живёт.

--

Было бы неправильно упустить из виду техническую составляющую картины. Можно конечно и упустить ибо это не суть важно когда история живёт своей жизнью, но всё же надо сказать пару слов чтобы выразить в полной мере свою благодарность.

Классик мирового кинематографа и телевидения режиссёр Роджер Янг («Тайна личности Борна», «Закон и порядок») в какой раз показал свой талант делать настоящее кино даже в рамках телевизионного проекта. Виден колорит фильмов Итальянского кинематографа 70-х годов прошлого века несмотря на то что на дворе был уже 2000 год и это весьма прельщает меня как киномана.

Про актёрский состав нечего говорить. Все выложились так что забываешь о том что они на самом деле актёры играющие роль. Ни в одном глазу фальши не замечаешь.

Глядя на Джереми Систо не веришь что он просто актёр. Так живо, искренне и просто донельзя волшебно сыграть Иисуса надо иметь безграничный талант. Хотя можно предположить что Джереми просто хорошо подходит по харизме но лучше об этом не думать.

Гэри Олдман. Кто бы мог подумать что он здесь играет? И ни кого-то там, а самого Понтия Пилата. Смотришь и не узнаёшь здесь актёра. Когда я смотрел этот фильм в детстве то не знал что есть такой актёр, а когда пересмотрел то до самого конца не мог понять что это за актёр и где я его мог видеть. Выше всяких похвал!

Даже обидно что эти два актёра не получили за свои роли телевизионных наград. Ведь они этого достойны как никто другой. Хотя скромность в этом случае им даже к лицу будет.

Но вдвойне обидно что такой актёр как Джереми Систо просто взял и пропал с экранов, но не после этой роли, а после того как сыграл Цезаря в одноимённом телефильме вышедшем на три года позже, но и в этом случае тоже есть свои плюсы ибо видно что гордыня не конёк такого актёра.

Великий фильм который не должен быть забыт и я честно говорю что детям знакомиться с личностью Христа нужно начинать именно с этого фильма нежели с фильма «Страсти Христовы» который больше опирается на исторический антураж и более взрослую аудиторию нежели на Библейскую тайну личности Христа.

Конечно фильм Гибсона хорош по своему, но фильм 2000 года я посмотрел первым ещё в глубоком детстве и не могу назвать его плохим ни в коем случае ибо здесь Христос ближе мне как зрителю чем в любом другом фильме про его жизнь где он настолько загадочен что его философию невозможно толком разгадать даже хорошо поразмыслив над его словами когда как в фильме «Иисус. Бог и человек» понимаешь его позицию с первой минуты и первого сказанного им слова что не может не радовать.

Фильм моего детства который останется в моей памяти навсегда и несомненно один из лучших фильмов про жизнь Христа в мировом кинематографе или как это ни странно на телевидении. А то что он не стал классикой (что вполне объяснимо ибо это телефильм) даже в плюс ему идёт ибо не горд и пусть живёт пока кто-нибудь его ещё не посмотрит даже совершенно случайно на просторах интернета.

Хотя я верю что я не один смотрел этот фильм в рамках проекта «Библия 2000» который тогда в 2000 году был настоящим подарком к юбилею Рождества Христова без лишних слов и который вряд ли кто-то мог забыть.

Ну а если кто и не знал о его существовании то советую ознакомиться — это стоит того ибо настолько масштабного проекта и с таким количеством великих актёров на ТВ ещё не было. Чтобы было легче есть серия фильмов которая называется «Библейские Сказания» что по сути то же самое, а чтобы легче было их найти «Кинопоиск» вам в помощь.

Оценки ставить не буду по объективным причинам.

24 декабря 2014

Художественное произведение

Конечно, мы все должны понимать, что этот фильм художественное произведение. И, на мой взгляд, хорошее. Но это лишь взгляд режиссера, пытавшегося ужать евангельскую историю до размеров фильма и передать нам свое, увы, не вполне объективное видение некоторых аспектов.

Не удивляйтесь, что Иисус здесь выглядит так «человечно», как сказали другие рецензенты. Он и есть человек — в полной мере человек. Равно как и Бог — в полной мере Бог. И никто из людей не мог бы выглядеть более человечно, чем Сам Бог человеколюбец.

В фильме есть много неточностей, это плохо, это мешает проникнуть в глубины истины. Но в целом, для тех, кто еще к истине только приблизился, этот фильм может стать откровением и побудит прочесть истинное Божественное Откровение — Четыре Евангелия.

19 июля 2014

Не похож!

Именно такое название я решил дать своей рецензии на этот фильм. Но начну с несоответствий Евангелию. Читавшему его человеку будет очень неприятно видеть придуманные и измененные сцены (которые, кстати, и не привели к какому либо улучшению фильма). Почему в Евангелие написано, что Иоанн крестил в Иордане, а в фильме он крестит в измельченной речушке? Очень режут слух слова Иисуса, когда Петр, идя по воде, начинает утопать: «Твоя вера спасет тебя». Но ведь в Писании Иисус дал ясный ответ, почему это произошло с Петром: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» Я не вижу смысла перечислять все несоответствия фильма с Писанием, но этот фильм снят с целью хотя бы через экран телевизора заставить задуматься неверующих людей о смысле жизни, о Боге. И зачем тогда нужно авторам было что-то добавлять, что-то менять? Ведь тем самым они только ослабили действие этого фильма на зрителя.

Но вернусь к тому, почему же Иисус в фильме вышел не похожим на Иисуса из Евангелия. А все потому, что в фильме он представлен слабой личностью. Ну никак не мог Иисус в фильме задать вопрос своим ученикам, когда перед ним собралось множество народа: «Думаете мне есть, что им сказать?» Да нет такого в Евангелие, там он представлен нам как сильная личность, он учит как имеющий власть.

Смотря этот фильм, я просто не мог поверить этому образу, как он мог, совершив несколько чудес и сказав несколько наставлений народу, сразу заставить поверить в себя тысячи людей. Ну пусть хотя бы тогда голос за кадром объяснял нам, как такое возможно, так как в фильме очень многое не показано. Трудно поверить такому человеку, которого представили нам в этом фильме, не такой он, каким должен быть и какой в Евангелии. Вот поэтому и название данной рецензии: «Не похож!»

P.S. Очень советую любому человеку прочесть послание от Матфея вместо просмотра этого фильма. Времени уйдет одинаково. Но Писание гораздо интереснее, там больше информации, и уж точно вы не запутаете голову чем-нибудь придуманным.

4 из 10

19 января 2012

Иисус был не только Богом???

Фильм меня потряс до глубины души.

В православии Иисус всегда показан очень уж Божественным. Он всегда серьезен, говорит притчами и мало улыбается. Я никак не мог понять, что такой Иисус мог оставить заповедь: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Как такой серьезный человек может любить?

И вот я посмотрел фильм «Иисус». Джереми Систо показал Иисуса совсем другим, совсем … человеческим.

Этот Иисус смеётся вместе с учениками, прыгает и веселиться.

Этот Иисус плачет и печалится вместе с людьми.

Этот Иисус притягивает людей не Своей Божественностью, а Своей человечностью.

Этот Иисус жил 2000 лет назад.

И именно такой Иисус сможет понять человека, его проблему, будучи уже на Небесах и помогая нам в наших проблемах, отвечая на молитвы.

Моя оценка:

10 из 10

20 мая 2011

Иисус с необычной стороны

Очень понравился фильм… Честно говоря, даже не ожидала, что религиозная всем известная история произведет такое впечатление… Иисус в фильме показан больше с чисто человеческой стороны нежели с божественной… Он обладает чувством юмора, часто улыбается и радуется жизни… Он любит людей и саму жизнь, что наверное и помогает ему пережить все с ним происшедшее… Красивые съемки, потрясающие костюмы и актеры, одним словом время за этим кино пройдет не зря…

2 июля 2007

Драма Иисус. Бог и человек на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Роджер Янг. Список актеров, которые снимались в кино: Джереми Систо, Дебра Мессинг, Армин Мюллер-Шталь, Жаклин Биссет, Гари Олдман, Дэвид О’Хара, Дж. У. Бейли, Лука Дзингаретти, Кристиан Колунд, Элена София Риччи, Стефания Рокка, Габриэлла Пессион, Мария Кристина Хеллер, Ерун Краббе, Мануэла Руджери.

Расходы на создание кино оцениваются в 20000000. Производство стран Чехия, Италия, Германия, США, Франция, Великобритания, Нидерланды, Испания, Марокко и Мальта. Иисус. Бог и человек — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.