Пантера
Panther
6.7
6.4
1995, драма
Великобритания, США, 2 ч 4 мин
В ролях: Кадим Хардисон, Боким Вудбайн, Кортни Б. Вэнс, Тайрин Тернер, Бобби Браун
и другие
Америка 60 - х. Главные герои фильма берут в руки оружие, чтобы защитить себя и свои семьи от полицейского произвола. Но есть среди них те, кто пошел на это ради собственной выгоды. Подлость и предательство приводят к трагическим последствиям...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пантера

английское название:

Panther

год: 1995
страны:
Великобритания, США
слоган: «The People Called Them Heroes. The F.B.I. Called Them Public Enemy Number One.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Эдвард Дж. Пай
композитор:
художники: Ричард Хувер, Брюс Роберт Хилл, Кэрол Лавуа, Боб Кенсинджер, Пол А. Симмонс мл.
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $6 834 525
Мировые сборы: $6 834 525
Дата выхода
Мировая премьера: 17 апреля 1995 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Пантера», 1995

Видео: ТВ-ролик (Пантера, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постер фильма «Пантера», 1995

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Пантера», 1995

Для черного самосознания

«Негритянская тема» пробилась в кино довольно поздно — в середине 80-х. То есть тогда, когда волнения по поводу расизма в Америке уже практически утихли и чернокожие наконец-то добились равных прав с белыми. Но это вполне понятно, ведь в 60-х, когда «чернокожая революция» достигла пика после убийства Мартина Лютера Кинга, снять «черное» кино было делом абсолютно невозможным. В 70-х стали постепенно появляться фильмы из серии «блэк муви», но это были, как правило, второсортные мюзиклы, боевички и ужастики, которые ничего не давали негритянской культуре.

Даже актер-негр в те годы получал на порядок меньше белого актера того же уровня, я уж не говорю о политике, судах Линча, идиотических биллях Гувера, школах для белых, уничтожению чернокожей интеллигенции и вывесках «собакам и неграм вход воспрещен». Об этом кино заговорило лишь в 80-х, когда один за другим стали появляться фильмы-лозунги, раскрывающие правду о смутном и позорном для Америки времени.

Постепенно негров в кино зауважали, а в конце 90-х, когда политкорректность стала брать верх, превратили в своеобразный объект поклонения, что только дало еще больший повод говорить об американском лицемерии и обратной стороне американской демократии и свободы. Сейчас словосочетание «права черных» превратилось в фарс, негры, подталкиваемые стыдливым и подхалимским «уважением» белых, быстро превратились из угнетенной нации в продвинутую силу, и сами стали с удовольствием иронизировать над своим прошлым, которое было отнюдь не смешным и совсем не веселым.

Фильм «Пантера» поднимает тему истинной борьбы негров за равноправие, такой, какая разворачивалась в 60-е гг, с забастовками, стачками, митингами, организованными и неорганизованными протестами, предательствами, произволом властей… Это фильм о настоящей, необъявленной войне, такой же грязной, как и все остальные войны Америки.

Фильм переносит нас в те годы, когда те негры, кто шутит сейчас над своим «черным самосознанием» и превращает в фарс столетиями добывавшуюся свободу, еще не родились, и рассказывает об их родителях, которые выходили на улицы и поднимали головы ради того, чтобы их черные дети могли ходить в школы, жить не в трущобах, получать высшее образование, не прятаться, завидев полицейского, и не стыдиться своей черной кожи. Это фильм о том, как много пришлось пострадать неграм в 60-е, чтобы бездарная Холли Берри получила свой Оскар за свой цвет кожи в годы торжества политкорректности.

Актера, режиссера и сценариста Марио ван Пилбблза «негритянская тема» в кино интересовала не меньше, чем Спайка Ли. Тем более, что автором новеллы «Пантера», по которой он снял этот фильм, является его отец, непосредственный участник тех событий. Ну, а мне, как противнику всякого нацизма и расизма, фильм был к просмотру обязателен. Тем более, что, в отличии от Спайка Ли, Пибблз выбрал для раскрытия темы не жанр боевика или криминального триллера, а жанр полудокументальной драмы, что придало ему плюсов как авторскому кино, но сильно отняло в популярности и кассовом успехе.

В фильме рассказывается о левой экстремистской группировке «Черная пантера», которая постепенно превратилась в самую настоящую социалистическую партию чернокожих американцев, поначалу борющуюся за свои права исключительно законными методами, но постепенно ставшую действовать более радикальными методами. В отличии от Кинга, несшего в народ божье слово и методы ненасильственного сопротивления в духе Ганди, «Черные пантеры» постепенно поняли, что нужно действовать так, как действует враг, и бить врага его же способом. В драме действуют вполне реальные исторические лица — Бобби Сил, основатель партии, Эдгар Гувер, директор ФБР, «черные революционеры» и т. д. И снят фильм в безусловно удавшейся режиссеру «псевдодокументальной манере», когда художественные кадры органично переплетаются с якобы документальными и настоящими документальными кадрами.

Люди, действующие в фильме — очень разные. Это и настоящие революционеры-социалисты, знающие Мао Цзе Дуна, Че Гевару и Маркса и с успехом придерживающиеся их идей. Это и самые настоящие террористы, ищущие лишь возможности пострелять «за идею», это и представители «левой черной интеллигенции», образованные люди, бывшие ветераны Вьетнама, знающие, что насилие порождает насилие, но не видящие больше возможности терпеть. Это и те, кто, будучи негром, добился высоких постов, и решительно отрекся от своих соплеменников, возненавидев их и действуя в интересах своих работодателей. Это и те, кто жил только ради кошелька, и с удовольствием травил своих собратьев наркотиками, плюя на все расовые предрассудки и дискриминации.

Кого-то из них объединяла идея, кого-то разобщала. В фильме довольно ярко дается картина разобщенной, неполноценной партийной власти, которая не способна выдерживать четкой программы действий и четкого одностороннего руководства, собственно, поэтому «Пантеры» так и не стали реальной политической силой и довольно быстро их борьба, по-настоящему искренняя, сошла на нет. Раскрываются и разные негритянские характеры, при этом четко прослеживается мысль о нехватке чернокожему населению идейного вдохновителя и лидера, способного повести массы к борьбе. Как сказал один из героев фильма, «если бы у негров было оружие, они бы давно друг друга перестреляли». Дается общая картина настроений в этом обществе горячих и довольно темных людей, в которых столетиями устоявшееся рабское лепетание сплетается с сильной волей, энергией, желанием бороться и побеждать и с верой в Бога.

При этом фильм вовсе не является манифестом, это повествовательный фильм, вроде «Вируса» Роджера Споттисвуда, где дается именно картина действий, но никого ни к чему не призывают. Фильм довольно долгий, местами несколько затянутый, иногда наскучивающий своей историчностью, но все же довольно сильный, честный и нужный. Кстати, в США он большого успеха не имел, поскольку оказался слишком далеким от вкусов и потребностей современной американской публики, в том числе и чернокожей. Победив на фестивале в Локарно и получив номинацию от Гильдии Политического кино, фильм прошел в прокате очень скромно и не вызвал ажиотажа. Чернокожие подростки с большим удовольствием через год шли на «Не грози южному централу», что еще раз говорит о том, насколько трудно было инициаторам партии «Черные пантеры» добиваться своих целей в среде не слишком понимающих, что от них хотят, ограниченных и запуганных людей.

Этот фильм как приложение к «Истории США», это хороший, сильный и умный политический фильм, раскрывающий причины негритянского бунта и причины его же трагической несостоятельности. Этот фильм будет гораздо полезнее, я вас уверяю, чем «Очень страшные кина», «Дом большой мамочки» и «Не грози южному централу», особенно для чернокожих подростков, идущих каждый день в школы только потому, что когда-то их деды и отцы поняли, что гнуть головы и спины им больше не хочется. Хорошее кино.

15 декабря 2008

Драма Пантера в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Марио Ван Пиблз. Список актеров, которые снимались в кино: Кадим Хардисон, Боким Вудбайн, Кортни Б. Вэнс, Тайрин Тернер, Бобби Браун, Анджела Бассетт, Джеймс Руссо, Дженифер Льюис, Крис Рок, Роджер Гуэнвёр Смит, Майкл Уинкотт, М. Эммет Уолш, Уэсли Джонатан, Thyais Walsh, Энтони Джонсон.

В то время как во всем мире собрано 6,834,525 долларов. Производство стран Великобритания и США. Пантера — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.