Орел и решка
7.8
7.1
1995, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 22 мин
18+

В ролях: Олег Басилашвили, Станислав Говорухин, Галина Петрова, Ольга Машная, Наталья Рассиева
и другие
Получив письмо о том, что его невеста вышла замуж, Олег возвращается с нефтепромыслов в Москву. Желая отвоевать Лену обратно, Олег устраивается к ней на работу. Его знакомый Гоша оставляет ему на попечение квартиру. Олег неожиданно увлекается Зиной и сопровождает ее в Сочи, но узнав о том, что Лена попала в больницу, возвращается в Москву.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Орел и решка

год: 1995
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Геннадий Карюк
композитор:
художник: Юрий Кладиенко
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Орел и решка», 1995

Видео: Фрагмент (Орел и решка, 1995) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Орел и решка», 1995

Симптоматично, что среди размещённых здесь отзывов нередка фраза «а это снято в 1990-е!..». Действительно, лавинообразная волна кооперативного кино, а также лент, снятых и сыгранных людьми, мало что смыслящими в кинематографе и в искусстве в целом, серьёзно подмочили репутацию отечественных фильмов. Но 1995 год ещё не так далеко отстоит от СССР, он ещё весь там, в ХХ веке, и традиции ответственного отношения к творческой работе по инерции ещё существуют, тем более, когда за дело берётся такой мастер, как Георгий Данелия. И вот этим сочетанием новояза и «старых стен» интересно кино 1990-х.

Да, это 1990-е, время, которое сейчас многие склонны романтизировать и по которому скучают. «Орёл и решка» не ушёл ни в сугубо чернушное, серое и безрадостное описание этого сложного времени, ни не стремился залакировать действительность, показав её в ярких красках новой капиталистической жизни. Нет, мы видим вполне реальную ситуацию, где сегодня ты ещё можешь владеть грядущими двумя-тремя днями, может быть, неделями своей жизни, потому что у тебя есть деньги, связи и прочее, а завтра ты можешь этого всего лишиться. И дело даже не в украденной куртке.

Олег Чагин (Кирилл Пирогов) – обыкновенный работящий парень, не нувориш, не новый русский, не бандит. У него обычная незвёздная жизнь, но ему повезло с тем, что образование позволило иметь стабильную высокооплачиваемую работу. Хотя и здесь не без изъянов – ну а где их нет? В этом смысле мне особо запомнилась сцена в московском представительстве компании, когда старый, со вставной челюстью дедулька (Иван Рыжов) распекает молодого балбеса, который в пылу своей импульсивности наговорил с три короба разных гадостей. «Или смирись, или проси прощения». И челюсть вылетает из беспомощного рта…

Чагин борется за счастье всеми возможными методами, и самая привлекательная его черта – он нисколько не унывает: можно и пойти в конструкторское бюро, в котором директор приклеивает отвалившуюся подошву к своему ботинку, и на товарном складе пахать, и даже совершать чудеса альпинизма, лазая по больничным стенам. Но счастья одного на двоих, видимо, не хватает. Бывшая невеста – ни рыба ни мясо – всё меркнет и меркнет на фоне бесхитростной, такой же неунывающей, как Чагин, активной и деятельной Зины (Полина Кутепова). Поэтому жизнь продолжается, и буровая «Прищепкина» трудится на благо страны…

Замечательный фильм, который, к сожалению, редко вспоминают, в том числе, и при обращении к фильмографии Данелия. Прекрасная работа актёров (в том числе, и эпизодников, в которых засветились О. Басилашвили, Н. Гребешкова, Р. Мадянов, И. Верник, О. Машная, Ю. Степанов), крепкая сценарная основа с кучей мелких забавных вещей и, конечно, режиссура.

9 из 10

28 мая 2022

Каюсь, только сейчас знакомлюсь с этой лентой, а должен был, конечно же, уже давно её посмотреть. До этого момента удавалось видеть её лишь отрывками.

Перед нами замечательная сказка о любви от Данелия. Да, именно сказка. Ведь многие, уже «наевшиеся» в наши дни разнообразием фильмов и сценариев, найдут в этой ленте сюжетные дыры, скажут, что «такого просто не может быть». Именно поэтому, это сказка. И эта сказка, которой всем нам иногда очень хочется.

Прекрасный юмор, отличная подборка актерского состава и наивная, милая, местами даже по- доброму аферистская история — всё это, вкупе, создает очень хорошую ленту, которая, надо сказать, была снята в очень непростые дни для российского кинематографа.

Мне кажется, что если этот фильм «не на все времена», то, как минимум, он еще очень долго будет востребован, как некое «пособие для молодых влюбленных» и своеобразным инструментом для тех, кто ностальгирует по временам своих подвигов, вспоминая, что «мы перестали лазить в окна к любимым женщинам».

21 апреля 2019

Гениально!!!

Всё чаще и чаще мне начинает казаться, где-то нас обманули со стереотипом, что в России не умеют снимать качественное кино. И частота эта прямо-пропорциональна количеству фильмов, которые я откапываю в закромах забытых кинокартин 90-ых. Так и с фильмом «Орёл и решка».

Гениальная комедия по всем принципам гениальности советского кинематографа.

В первую очередь в кинокартине присутствует интересный и сильный герой, который «крутится-вертится» в постсоветской России. Герой, способный на большую любовь, что однозначно подкупит женскую половину. Герой, способный на ПОСТУПКИ.

Частоте и уникальности драматургических поворотов позавидует любой новомодный учебник по драматургии. А Роберту Макки такое и не снилось. Если простыми словами, зрителя ждём очень много интересных и неожиданных событий. Особенно в конце! Развязка фильма гениальна в каждую секунду.

Очень понравились остальные герои фильма. Ни одного повторяющегося типажа. И снова по Станиславскому: «Верю!». Фильм живёт настоящей жизнью.

Хочу отметить юмор. Никаких ударов ниже пояса в стиле голливудских комедий третьего сорта. Наш, родной юмор на уровне интеллекта, человеческих взаимоотношений и жизненных курьёзов.

Пишу рецензию и снова захотелось пересмотреть фильм, хотя смотрела пару дней назад!

P.s. Отдельно хочется отметить игру Кирилла Пирогова, актёра всем известного по фильму Брат 2. В этом фильме талант Кирилла раскрыт максимально. Даже удивлена, почему его не видно сегодня в главных ролях на большом экране.

10 из 10

4 июня 2016

Буровая Прищепкиной!

Залог успеха фильма — это безусловно толковый режиссёр, подобравший талантливых артистов. Георгий Данелия, как режиссёр в представлениях и рекомендациях не нуждается, его ранние фильмы говорят сами за себя. Но, как говорится нет предела совершенству и всегда интересно увидеть новую работу полюбившегося гения отечественного кино. Картина «Орёл и решка» для меня не стала проходной. Умелое сочетание известных русских артистов с начинающими молодыми ребятами принесло свои хорошие плоды.

Дебют в кино Кирилла Пирогова. И какой дебют! Просто шквал эмоций, тонко играющих на нервах зрителя. Для Полины Кутеповой это картина не была дебютом, но думаю, что именно с неё началась восхождение на киношный Олимп этой замечательной актрисы. И старая гвардия в действии: здест и Олег Басилашвилли и Станислав Говорухин и Леонид Ярмольник. Роли у них конечно не главные, но вполне добротные, на совесть.

Любит парень девушку. Безгранично и преданно. И ему не важно, что у девушки ощутимые душевные пустоты, он просто любит на зло всем и вопреки судьбе. Но мы-то с вами знаем, что от судьбы не уйдешь. В один прекрасный час, эта дама обязательно тебя настигнет. Корыстная Лена может издеваться над Олегом Чагиным сколько угодно, но придёт время, когда этот гной будет вскрыт, как консервная банка ножом и тогда, да здравствует любовь и счастье!

Внешне мало привлекательная случайная знакомая Зина Прищепкина (Полина Кутепова) откроет Олегу (Кирилл Пирогов) тайну женской души и женского сердца. Будет всё это сопровождаться забавными моментами, как скажем игра в карты, когда он сжульничает и побьёт её вальтом, вместо положенного короля. Будут и трогательные моменты, подчёркивающую красоту русской женской души. И за всё за это огромная благодарность Георгию Данелия. Доверил он главные роли молодым артистам и они его не подвели. Выписав путёвку и кинематографическую жизнь Пирогову и Кутеповой, Данелия не просто сделал замечательный фильм, но и сыграл свою роль в судьбе двух людей, сотворил благое дело. В этом и заключается сила личности и сила искусства, которые друг без друга не могут. Безусловно эта одна из лучших картин середины 90-х, когда в нашем отечественном кино наблюдался кризис. Тем ценней просмотр!

10 из 10

5 июля 2014

Всё же Данелия самый великий и уникальный наш режиссёр. По одной простой, но важной, на мой взгляд, причине. Распад Советского Союза, как известно, крепко ударил не только по кино-индустрии в целом, но и по сознанию и творчеству наших режиссёров и сценаристов. Многие оказались на распутье: о чём говорить, и главное как? Люди же вроде как поменялись. На эту удочку клюнули очень многие, не сумев приспособиться к окружающей действительности и пустившись в своём творчестве во все тяжкие. Причём, это затронуло даже мэтров нашего кино, к примеру, Рязанова, чьи Старые клячи вызывают у меня просто какую-то оторопь. А вот Данелия умудрился остаться самим собой. Все три его картины, выпущенные в 90-х (Паспорт, Настя, Орёл и решка), несмотря на кардинально меняющийся антураж вокруг, остались смешными, грустными, ироничными, светлыми — такими, какими картины Данелии были и 20, и 30 лет тому назад. Как мне кажется, это произошло потому, что Данелия не забыл главное: времена меняются, но люди всегда остаются одинаковыми, в их жизни всегда есть место счастью, горю, любви, измене, предательству, дружбе. Об этом Данелия снимал всю свою жизнь и остался верен этому направлению даже в смутные и неопределённые времена. За что ему огромное спасибо.

А из трёх перечисленных мной его поздних картин самая любимая — Орёл и решка. Классическая данелиевская история — смешная и грустная, но обязательно светлая, как сама жизнь и как глаза Кирилла Пирогова — самого романтичного героя нашего постсоветского кино.

14 августа 2011

Конечно, Орёл!

«Кто ошибается, кто угадает

Разное счастье нам выпадает

Часто простое кажется вздорным

Чёрное — белым, белое — чёрным.»

Песня старая, но верная: жизнь иногда кажется беспорядочной чередой ошибок, невезения и проблем, а в результате получается долгий путь к своему месту в этом мире. Судьба нередко парадоксальна, словно вымышленная история, анекдот. Думаю, что фильм именно об этом.

Каждый человек стремится к одному — к счастью! И море по колено, и горы по плечу, если этот человек молод, здоров и неглуп. Таков герой картины. Его жизнь подобна танцу-экспромту: неожиданная идея требует мгновенной реализации, желаемое должно быть достигнуто, и непременно сразу! Повсюду искренняя лёгкость: в движениях, словах и мыслях. Если есть цель — её надо достигнуть — моментально, бурей, ураганом, ни на что и ни на кого не оглядываясь, всё сметая на своём пути! Это юношество, и оно прекрасно!

Вот только нельзя не считаться с окружающими, потому, что они — люди, потому что они без исключения все, абсолютно все, хотят быть счастливыми, но каждый — по-своему. Отсюда и несовпадения, и парадоксы.

Герой фильма влюблён, и «она» должна принадлежать ему беспрекословно. Ради этого можно даже нагрубить начальнику, выломать дверь, улететь в Сочи а к вечеру того же дня вернуться в Москву, можно наврать всему миру, отдать все деньги не задумываясь, нищенствовать… но требуется ли всё это?.. Одного мгновения достаточно, чтобы карта, на которой держался домик выпала, злостный враг Дон Кихота снова стал обыкновенной мельницей, а драма истории героя — иронией судьбы, анекдотом… Хочешь смейся, а хочешь — плачь!

И всё же нет ничего напрасного! Сам того не желая, герой фильма совершает доброе дело, приносит счастье — как будто бы совершенно чужим людям. Да вот незадача — через эту шутку скверной нашей судьбы он находит себя, своё место в мире. И оказывается, что не всегда счастье там, где столица… как ни странно это звучит.

Счастье там, где ты нужен, и с тем, кому ты нужен! Главное, чтобы искренность была в мыслях и делах, и тогда всё получится, и люди поймут и оценят, и жизнь будет счастливой, даже если холодно и бедно!

Отличный фильм чудеснейшего российского режиссёра! Здесь не требуется подробный разбор работы создателей кино — просто талантливо, интересно — просто здорово!

10 из 10

18 февраля 2010

Если взять для примера любой из моих отзывов, то довольно быстро станет ясно, что в каждом конкретном фильме в первую меня очередь интересует технические вопросы: ракурс, цвет, музыкальное наполнение, актёрская игра, основные элементы сюжета. А вот среди моих постоянных собеседниц на Кинопоиске есть пользователь по имени chevi chevios, которая пишет не отзывы, а чувственную прозу. Её мелкие придирки не интересует.

Пытаться передать её оригинальный почерк я не стану, но в данном случае и в своей обычной манере написать про этот замечательный фильм не получится. Какой там ракурс, какой там цвет — всё за копейки снято, на голом энтузиазме. Главная ударная сила этой комедии — лирическое повествование и мощный талант Кирилла Пирогова. На этом мы с chevi сhevios и найдём точки соприкосновения.

Обаятельный шалопай с мозгами — непостижимая мечта деревенской тихони Зины — носится по холодной нищей Москве и, минуя ряд злоключений, пытается вернуть бывшую московскую невесту. Снова бурить нефть он возвращается с вышеупомянутой рыжеволосой простушкой.

Редкая женщина уже на 10 минуте не влюбилась в этого в общем-то не красавчика, но до того безбашенного умницу Олега Чагина. Может быть сейчас такой тип мужчин сместился за пределы московской кольцевой, но вот в 90-х Чагин был тем самым оловянным солдатиком, который умел выживать в новых условиях, не размениваясь на мелочи и не пускаясь во все тяжкие. Немного хамоватый, без комплексов и с чувством юмора он пришёлся по душе и до сих пор на его примере не стыдно знакомить подрастающего зрителя с отжившим постсоветским кино.

Конечно Кирилл Пирогов не в одиночку протащил этот фильм. Не меньших похвал заслуживает режиссёр фильма Георгий Данелия и Зосим Петрович, более известный как Станислав Говорухин. Эти двое в 90-е ещё не растеряли актуальность и шарили в кино для широких масс. Никаких соплей, топтаний на месте и нравоучений, и в тоже время в фильме много витаминов для ума и незамысловатой житейской мудрости.

Ну а в конце публикую стихи классика, которые запросто мог прочитать Олег Чагин, а в данный момент я, с прицелом на мою боевую подругу chevi chevios:

На небесах горят паникадила,

А снизу — тьма.

Ходила ты к нему иль не ходила?

Скажи сама!

Но не дразни гиену подозренья,

Мышей тоски!

Не то смотри, как леопарды мщенья

Острят клыки!

И не зови сову благоразумья

Ты в эту ночь!

Ослы терпенья и слоны раздумья

Бежали прочь.

Своей судьбы родила крокодила

Ты здесь сама.

Пусть в небесах горят паникадила, -

В могиле — тьма.

Никаких намёков. Просто в фильме телячьих нежностей нет и мне это очень нравится.

16 ноября 2009

Решаете: посмотреть или нет фильм «Орел и решка»? Я вам однозначно скажу — Смотрите! Не пожалеете! Эта картина выдающегося режиссера Георгия Данелия, которая навсегда займет место в вашей фильмотеке. Почему стоит смотреть?

Во-первых, это сама история, сюжет. Любовь молодого парня Олега Чагина к девушке Лене, которая желает устроиться в жизни за чужой счет. Олега она «полюбила» за то, что он был успешным в институте, своего мужа — за то, что он стал чемпионом по шашкам, доктора — за перспективное будущее. Девушка активно идет по головам и чувствам окружающих, она отталкивает от себя ненужный балласт. Вот таким балластом и оказался Олег.

Во-вторых, это любовь-агапэ. Агапэ — античное понятие, обозначающее любовь к ближнему. Древние греки так называли мягкую, жертвенную любовь, бескорыстную самоотдачу, растворение любящего в заботе о любимом («Википедия»). Это самая возвышенная любовь. Страсть (эрос), уважение (филиа), нежность (сторгэ) — лишь малые формы проявления состояния, которое может испытывать человек. Агапэ включает в себя все эти формы. Эта любовь выходит за границы табу, ограничений, не нарушая и разрушая, а наоборот, преодолевая и осваивая их.

Олег на протяжении фильма готов ради Лены пожертвовать всем: хорошей работай (узнав о ее свадьбе, он улетает в Москву), гордостью (идет просить деньги к своему врагу), жизнью (проникает в больницу по водосточной трубе), здоровьем (чтобы достать деньги на лекарства, сдает квартиру, а сам вынужден жить на улице). Его щедрость и желание сделать хорошее любимой проявляется в подарках больной- гранаты (осенью в 95-г, представляете?), 4 банки черной икры (сколько же это стоит?). Но Олегу ничего не жалко, лишь бы Лена поправилась.

Параллельно с Олегом нас знакомят еще с одним персонажем — Зиной Прищепкиной. Простой, деревенской девушкой, которая очень наивная и верит всему, что ей говорят. Но за наивностью и бесхитростью скрывается чистая и добрая душа, которая и развелась, вроде, а все равно ездит к мужу в тюрьму. Потому что жалко.

Чистая душа, которая приютила у себя незнакомого человека, обстирала, накормила, и спать уложила, хотя живет с сестрой, которую выгнал муж (ей кров дала). Носила фрукты девушке Олега, пока тот болел, собралась отдавать свои сбережения, чтобы помочь Чагину. Зачем ей это нужно? Зина делает такие вещи, не ожидая награды, просто так. Просто это тоже любовь-агапэ.

В-третьих, это юмор. Фразы из этого фильма можно разобрать на цитаты. Это надо смотреть, это надо видеть! Улыбки, смех и хорошее настроение вам обеспечены!

10 из 10

22 августа 2009

Нет слов. Только «А-аааа!!!»

Простой, казалось бы, вопрос: какой твой самый любимый фильм? А попробуй-ка ответь! Сразу начинается невнятное: ну-у, таких много, какой-то один выделить сложно и т. п. И это так, безусловно. Разные жанры, множество сюжетов, героев и т. п. — действительно, сложно выбрать что-то одно. Объективно сложно.

Но «Орел и решка» — это заявка, скажу я Вам. Серьезная. Ей богу, не вру. Вот, давеча посмотрел после довольно-таки длительного перерыва (не было возможности) и прямо как будто со старинным другом повидался. Такое удовольствие, что и не передать. Помните, герой Никулина в «Когда деревья…» к станку встал и обрадовался: «Помнят руки-то!» Так и я вот. Телевизор мне слово, а я ему — 10! Со стороны, наверное, дико смотрится, но… Это неважно, черт побери. Пусть это будет личное. Могу я себе позволить маленькую слабость — раствориться целиком и полностью в любимом фильме.

А, главное, сейчас вспоминаю — совершенно ведь спокойно кино могло «пройти мимо». Его, кажется, Ярмольник в L-клубе прорекламировал, я услышал, ну и записал на видео из интереса — шибко поздно показывали. А потом раз посмотрел и… «Бац-бац и в точку!» Это сейчас — задним умом — понимаешь: Данелия, комедия — все дела. А тогда… Повезло в общем.

Отличное кино. Смешное и серьезное (ну, это, как Вы понимаете, фирменный знак, в своем роде), реальное и чуть-чуть сказочное. Настоящее, одним словом. Любимое. Если другим.

10 из 10

4 мая 2009

бытие определяет сознание

90-е годы — пора, когда на месте ушедшей советской эпохи, унесшей с собой все «доброе и правильное» кино, царил хаос, который и давал пищу еле дышащему кинематографу того времени. Большинство фильмов тех лет так и останутся пылиться на полках, будучи совершенно не интересными потомкам. Избежать этой участи смогут только единицы и «Орел и решка», как мне кажется, относится к этой группе избранных.

Талантливая режиссура, отличный сценарий, великолепная игра актеров. Кстати, Кирилл Пирогов, после дебюта в этом фильме, как говорится, проснулся знаменитым. Его герой — настоящий рыцарь, верный своим принципам, в него просто невозможно не влюбиться. Леонид Ярмольник просто бесподобен… хотя, мне показалось, что он несколько облагородил образ бизнесмена того времени, слишком уж великодушен и обаятелен.

Фильм получился прекрасным — добрый, остроумный, жизнеутверждающий. Как сказал писатель Олесь Гончар:' Ведь человек до тех пор человек, пока он умеет видеть, кроме уродливости жизни, и ее красоту».

5 апреля 2009

Когда любишь, нужен воздух, высокое небо и необъятная даль…

Именно так главный герой фильма ответил на вопрос: «Ну поедет она с тобой на край света — что она там делать-то будет?»

«Орёл и решка». Смотреть или нет? Не решайте эту дилемму с помощью монетки. Обязательно смотрите. Одна из лучших российских картин 90-х. Кино про жизнь молодого парня. Талантлив, находчив, остроумен. Готов ради неё на всё. А она того не стоит.

Не лирическое отступление. «Первых она любит — победителя олимпиады, чемпиона по шашкам, хирурга-светило науки…». Но вот хоть убейте, не пойму я, почему они-то за ней выстраивались в очередь?! Что в ней особенного? В таком же непонимании я постоянно пребываю, например, при просмотре фильма «Гений». Ну не верится как-то, что у нас в стране в начале и середине 90-х лютовал дефицит красивых женщин…

Ну да ладно. Не суть. Главное — влюблен парень. Он просто хочет быть с ней. В горе и радости. В Москве и на Севере. Ему, в отличие от нее, не важен статус любимой. Ему плевать, кто сейчас с ней и кто у нее был. Временами ему очень плохо — помните мимолетную сцену, где он отрывается на дискотеке. Запоминающийся кадр, хоть и простенький. Но когда он просто смотрит на нее или получает с барского плеча надежду, он загорается изнутри и готов свернуть горы.

Парням желаю не утрачивать способности так терять голову, но не ошибаться в избраннице.

Девушкам — ценить такие отношения.

И главное — чтобы нашелся человек, который разделит с вами воздух, высокое небо и необъятную даль… Даже если он не только не побеждал, но и не участвовал в олимпиаде, не рубит в шашках и не сечёт в хирургии. Даже если он не удосужился назвать на краю света буровую в вашу честь…

9 из 10

29 января 2009

Орёл и решка

«Орёл и решка» был снят в 1995 году в непростые для российского кинематографа времена.

Начнём с этой незамысловатой фразы, на ней же, в принципе, можем и закончить наше повествование по ряду простых причин. Всё дело в том, что Россия стояла у порога очень непростых времён, называемых в народе «перестройкой», которые и не позволили фильму Георгия Данелии выйти на уровень всенародно любимой комедии. Народу было явно не до красоты на теле-, а тем более, на киноэкране. Поэтому никаких особенных лавров картина не снискала. Хотя все задатки для высокого звания народного кино (а киноленты Данелии не раз завоёвывали негласные призы зрительских симпатий: вспомнить хотя бы «Мимино», «Осенний марафон», «Джентльмены удачи»), несомненно, были.

- Ты шпион?

- Я разведчик

- Американский?

- Нет. Белорусский!

Юмор.

Это самая главная составляющая ленты. Куда без него? Парадокс: вроде бы такие сложные и впрямь неблагополучные времена для всего населения страны, а главный герой работает на нефтяной скважине в далёком Уренгое, неплохо зарабатывает и живёт, как кажется, припеваючи. На одну месячную зарплату, к примеру, наш неказистый паренёк умудрился беспрепятственно слетать в Сочи и обратно в Москву, потратиться на различные недешёвые мелочи типа икры и гранатов в больницу для своей возлюбленной, и впридачу ко всему прочему оплатить дорогостоящие лекарственные препараты. Но правда жизни такова, что несмотря на все вышеперечисленные блага и упрёки со стороны недовольных пациентов травматологического отделения, парню некуда идти. Странно как-то… Молодой парень приезжает в столицу, в которой если не всю жизнь прожил, то по крайней мере, учился пять лет, — а идти ему некуда. Но в таких вещах как раз и кроется вся комичность!

Сатира.

Картина глубоко сатирична, символична, пародийна относительно нашей жизни. Через 20 лет, глупо спорить, вряд ли кто-то вспомнит хотя бы название — «Орёл и решка». Но в наши дни, спустя десятилетие после всего того, что удалось пережить нам и нашим родителям, в какой-то степени даже приятно оглянуться назад. Приятно смеяться над теми нелепицами, которые происходят в фильме и которые реально происходили в то время. Конечно, пометка «основано на реальных событиях» неуместна, но тем не менее. Смеёмся ведь сами над собой. Когда Олег идёт с гранатой в руке, чтобы получить деньги на операцию Леночке, и она взрывается, несмотря на то, что все считали её бутафорской. Чумное время, полное неразберихи, где выживали лишь изворотливые. Олег и оказался таким изворотливым малым. Но изворотлив он в хорошем смысле этого слова: он умеет выйти сухим из воды, при этом сделав добро и подарив улыбку людям. Вот это здорово!

Актёры.

Отдельное спасибо Георгию Данелии за работу с актёрами, за кастинг, который наверняка было непросто провести на такой многозначительный фильм. Кирилл Пирогов в роли Олега — грандиозно, одним словом. То, что требовалось от актёра, он всё воплотил в своём образе. Работа Пирогова по манере напомнила Сергея Безрукова — в чём-то схожие актёры, на мой взгляд. Они оба справились бы с этой ролью на «ура!». Но в данном случае, Кирилл, безусловно, неподражаем. Леонид Ярмольник в роли первого нового русского в спортивных штанах на 600-сотом «Мерседесе»: такой образ тоже нужно было постараться создать. Жаргон, манеры, слова, поступки — всё подобрано идеально. Конечно, запомнилась Полина Кутёпова — простая приезжая девушка, которая не приехала покорять Москву, а наоборот, поставила перед собой цель жить в мире и спокойствие бок о бок с ней. Станислав Говорухин в роли «начальника нефтепровода», который летает на свои вышки на вертолёте. Не комично разве? В те-то годы! Юрий Степанов в роли Герасима: просто супер-дебют!

Оценка:

Отлично!

29 января 2009

Российское кино советского классика

Предпоследний фильм Георгия Данелия, предпоследнее появление на экране знаменитого Ивана Рыжова и дебют совсем юного Кирилла Пирогова.

Пожалуй, мало кто сможет поставить этот фильм в один ряд с народно любимыми шедеврами Георгия Данелия, но если посмотреть на то, что творилось в нашем кинематографе в начале и первой половине 90-ых, то этот фильм просто отдушина — один из очень немногих, что можно смотреть без отвращения.

Мастерство Данелия никуда не делось, но, к сожалению, его изысканный юмор уже не всегда попадает в яблочко, когда он вынужден использовать современные «декорации» 95-го года. Жизнь очень резко изменилась за какие 6—7 лет с конца 80-х и знаменитому режиссеру непросто было снять о ней комедию в любимой акутальной манере.

Однако честь и хвала ему за то, что во-первых, он сделал такую попытку (совсем не безнадежную), во-вторых, все-таки что через этот фильм перекинул некий мостик из советского в российский кинематограф, который еще воспрянет духом лет через 5—6 после этого фильма, ну и в-третьих, так прекрасно подобрал актерский ансамбльи открыл немало новых имён: Юрий Степанов в небольшой роли Герасима (едва ли не первое его вообще появление на экране), Ярослав Бойко (тоже эпизод, но тоже дебютный), Геннадий Назаров, Галина Петрова, не говоря уже об Олеге Басилашвили и Станиславе Говорухине.

В общем, хочется пожелать другим нашим режиссерам заканчивать свою карьеру хотя бы такими по уровню фильмами :)

1 ноября 2008

Фильм основан на повести Владимира Маканина «На первом дыхании». Следует сказать, что кроме имени героев и их профессии, фильм и книга ничего общего не имеют. Оригинальный Олег произвел на меня отрицательное впечатление — циничный, практически беспринципный молодой человек. Олег же в исполнении Пирогова — это влюбленный, готовый на все ради любимой парень, у которого от этой любви сносит голову.

Фильм соотвествует духу времени, перестройки. А герой Ярмольника — первое подобие «нового русского бизнесмена». Героиня Кутеповой — великолепна, этакий «гарнир с подливкой», доверчивая, простая девушка, но которая как и Олег готова на все ради любимого.

Фильм легкий, можно пересматривать в любом настроении.

18 марта 2008

Комедия Орел и решка в кино с 1995 года, дебют состоялся более 29 лет назад, его режиссером является Георгий Данелия. Список актеров, которые снимались в кино: Олег Басилашвили, Станислав Говорухин, Галина Петрова, Ольга Машная, Наталья Рассиева, Геннадий Назаров, Иван Рыжов, Ирина Шеламова, Сергей Швыдкой, Нина Гребешкова, Юрий Рост, Анатолий Калмыков, Юрий Степанов, Елена Анисимова, Карэн Бадалов.

Страна производства - Россия. Орел и решка — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.