Жадность
Greedy
7.6
6.3
1994, комедия
США, 1 ч 53 мин
В ролях: Майкл Дж. Фокс, Кирк Дуглас, Нэнси Трэвис, Оливия д’Або, Фил Хартмен
и другие
Жадность часто толкает на неблаговидные поступки в погоне за вожделенными деньгами. Это отлично понимает старый лукавый миллионер Джо МакТиг. У него нет своих детей и прямых наследников. Зато, есть куча дальних и близких родственников, стаей кружащихся вокруг него в надежде отхватить лакомый кусок от дядюшкиного наследства. Старик играет с ними, как кошка с мышками. Он нанимает молоденькую симпатичную сиделку Молли Ричардсон и явно к ней благоволит. В стане родственников смятение. Молли - прямая и явная угроза их планам. Надо действовать!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Жадность

английское название:

Greedy

год: 1994
страна:
США
слоган: «Where there's a will...there's a relative»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Габриель Беристайн
композитор:
художники: Виктория Пол, Дэн Уэбстер, Энн Х. Аренс, Шэй Канлифф
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $13 137 484
Мировые сборы: $13 137 484
Дата выхода
Мировая премьера: 4 марта 1994 г.
на DVD: 5 декабря 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Жадность», 1994

Видео: Русский ТВ-ролик (Жадность, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик
Видео: Трейлер (Жадность, 1994) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Жадность», 1994

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жадность», 1994

Пока он умирал

По бескрайним просторам саванн ходит поверье, что каждый лев заканчивает свои дни в пасти гиены. Каким бы сильным и властным ни был хищник, но настает час, и он покидает прайд, чтобы направить старые лапы навстречу мерзко хихикающим тварям. По классификации животных видов у людей мало общего с гиенами, однако в своем желании отщипнуть кусок пожирнее они запросто дадут фору африканским падальщикам. И это ничего, что «лев» пока жив — скоро ему все равно помирать, поэтому надо спешить на раздачу «вкусностей», особенно если те имеют благословенный денежный аромат. В отличие от настоящих хозяев прайда, ненавидимый всей многочисленной родней Джо МакТиг не подготовил себе замены. То ли в самом деле хотел жить вечно, то ли подходящей кандидатуры не было. Вот и продолжал сварливый старик играть на чужих нервах, не желая отдавать концы, а заодно и делить свое наследство.

Аксакал фабрики грез вобрал в образ своего героя, кажется, все нюансы поведения стереотипных богачей. Но Кирку Дугласу этого показалось недостаточно, и для полноты эффекта он превратил самого себя в шарж на помещиков гоголевского образца. Дядя Джо — такой «комбинированный» вариант Собакевича и Плюшкина, в котором хитрость хорошо сочетается с беспримерной жадностью. Даже всякий хлам он таскает в свой особняк, правда, для него, в отличие от героя «Мертвых душ», в таком качестве выступают назойливые родственнички. Абсолютно схожие в собственной безнравственности, они делают все, чтобы тяжелый характер дяди и дальше источал жуткий запах, подобно знаменитой раффлезии. Неожиданный для Джо приезд двоюродного племянника Дэнни должен был хоть как-то смягчить его суровый нрав, но слишком запущено дело, да и не похож герой Дугласа на маразматика, чьим разумом было бы легко манипулировать.

Концентрация режиссерского внимания на фигуре Майкла Дж. Фокса вносит необходимое оживление в какой-то не по-комедийному размеренный фильм. Дэнни предстает неординарным человеком, особенно интересным в своих метаниях между собственной неалчной сущностью и перспективой стать единственным наследником. Непримиримое противостояние неудачливого боулера и сексапильной сиделки Джо поджигает столь необходимый фитиль интриги, но читающееся развитие событий сильно портит впечатление от достойной актерской игры. Автору удалось продемонстрировать слабость человеческого духа, его подверженность невыносимо приятному искушению. Такие на первый взгляд разные люди, как Дэнни и Молли, со временем начинают отличаться друг от друга лишь по половому признаку, и на этом фоне язвительный старик остается хозяином положения. Под руководством Джонатана Линна талантливый комик Фокс безупречно отыгрывал свою партию, но эффект от неоднозначности его персонажа быстро и бесславно сходит на нет.

Не допустив в своей картине и намека на картонность, режиссер обжегся на стремлении слишком уж детально подойти к нюансам поведения дяди Джо и его окружения. Первая трапеза с шаблонными фразами и натянутыми улыбками, вторая, а потом еще и еще… Добрая треть фильма ушла на занудную преамбулу, а ведь и первого посещения родственниками было бы достаточно, чтобы оценить «расстановку сил». «Жадность» гораздо выигрышнее бы смотрелась в качестве пьесы из трех актов, каждый из которых был бы связан с предыдущим лишь формально. Переходы между сценарными пластами плохо дались постановщику, хотя мораль о том, что жадность — безусловное зло, не покидает экран ни на минуту. Но что нового открыл этим Джонатан Линн? Сюжет, как к нему ни подходи, не блещет новизной, то же самое можно сказать о режиссерских ходах. Только звездный актерский ансамбль тащит фильм и приковывает внимание хотя бы выразительной мимикой. Все здесь на своем месте, а главенство жадности в каждом из них прекрасно вписывается в общую манипулятивную картину, написанную неторопливо умирающим дядей Джо.

Кому точно приходится спешить, так это несостоявшемуся чемпиону по кегельбану. Дэнни МакТиг хорошо вписался в славную фильмографию Майкла Дж. Фокса, но по-новому актера не открыл. Такой же вывод можно отнести и ко всему прочему в этой картине. Довольно поучительная комедия своего времени теперь смотрится как муторное пособие на тему, как не надо выстраивать отношения с родственниками. А ведь виновник творящегося на экране лицемерия совсем не заслуживает сочувствия. Линну удалось внушить отвращение к нахрапистой родне дяди Джо, но еще большая антипатия досталась самому старику. Истина о том, что каждый человек — причина собственных несчастий, справедлива и при экранных обстоятельствах. Осуждения всех алчных личностей в картине предостаточно, а вот простой мысли, что нельзя купить любовь и невозможно заставить любить — места не нашлось. Старый пес заслужил свою стаю, каким бы хитроумным он ни был. Бывают моменты, когда добро ведет себя слишком робко, а в «Жадности» так и получилось. У всех здесь рожа крива, и на зеркала пенять не стоит.

14 мая 2016

Дядя Джо совсем не прост

Считается, что комедия — легкий жанр. Это не всегда так. Иногда «легкость» — оболочка, под которой кроется что-то очень глубокое, важное и вечное. Комедия «Жадность» — тот самый случай. Уже из названия нетрудно догадаться, что в центре сюжета — алчность, один из семи человеческих пороков. И то, что манера подачи исключительно игриво-шутливая, ни в коей мере не умаляет глубины поднимаемой темы, а даже, наоборот, придает остроты.

В центре сюжета старый богатый инвалид дядюшка Джо (Кирк Дуглас). Вокруг него, словно пчелы, вьются многочисленные родственники (вспоминается Пушкин: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог…»), чьими мотивами, как выясняется, движет далеко не альтруизм. Они готовы сделать все, в том числе в буквальном смысле «порвать» друг друга и самого дядю, лишь бы отхватить свой куш от наследства и желательно попутно прихватить чужой. Наимерзопакостнейшая семейка, одним словом. Актеры мастерски сыграли свои отрицательные персонажи — получилось живо и с юмором. Положительные герои тоже есть, но им по сценарию предстоит доказать свою порядочность, пройдя испытание «жадностью». К последним относится племянник старого Джо Дэнни (Майкл Джей Фокс) и сиделка Молли — оба претенденты на наследство.

Главный вопрос, который ненавязчиво задают авторы комедии каждому зрителю: «А как бы повели себя Вы, объявись у Вас внезапно богатый дядюшка?» Не стоит спешить с ответом, также как и не стоит спешить осуждать. Есть два абсолютно разных случая: первый, это люди, подобные радже, кричавшему: «Еще! Еще!» в советском мультике про антилопу. Но другое дело те, кто, подобно Дэнни, бьются, словно рыба об лед, в попытках материально встать на ноги, а тут, Бац! — манна небесная в виде дядюшкиных капиталов (а, может, скорее дьявол, поджидающий за углом со своим яблоком?). Действительно, голову может снести от внезапно открывающихся возможностей. А ведь герой Майкла Джея Фокса тоже был уверен в своей высокой нравственности, пока, столкнувшись с соблазном лицом к лицу, не понял, насколько тот велик. Проблема в том, что, оступившись один раз, велика вероятность пойти по наклонной, такова уж человеческая природа — хочется больше и больше: начинаешь себя обманывать, убеждать, что ничего плохого не делаешь, пока окончательно не пропадает совесть. И вернуться в прежнее «безгрешное» состояние способны лишь самые сильные духом.

У фильма есть своя «изюминка», думаю, она находится в лукавых глазах Кирка Дугласа, в их хитреньком прищуре. Взгляд дядюшки Джо словно говорит: «Я всё вижу и всё понимаю, и никому не удастся перехитрить старика». А финал — просто бомба: сразу становится понятно, почему же на протяжении фильма эти глаза были жуликоватые. Сколько же надо таланта, чтобы так по-настоящему, опять же, одними глазами, передать всю игру эмоций: взгляд сначала изучающий, проницательный, затем разочарованный и грустный, а в итоге снова возвращается на круги своя, к хитрому прищуру.

Майкл Джей Фокс в роли Дэнни был тоже на своем месте. Очень правдоподобно исполнил свою роль. Очень жаль, что этот талантливый актер вынужден был из-за болезни столь рано перестать сниматься.

Вообще, чтобы пересчитать всех положительных персонажей, хватит пальцев одной руки, да еще и «запас» пальцев останется. Помимо Дэнни, всего двое: Молли и подруга Дэнни, Робин. Обе актрисы украсили своим присутствием картину, были убедительны и гармоничны. Про актеров, исполнивших отрицательные роли, уже говорила выше: каждого в отдельности хвалить не буду, дабы не «затягивать». Скажу только, что комедия «Жадность» — тот уникальный случай, когда сошлись воедино все составляющие хорошего кино: интересная задумка, драматический конфликт, отличные актеры, оригинальный финал.

10 из 10

14 января 2016

За всю свою жизнь я ни о чем не жалел, все эти годы поражений… И только сейчас я понял, что проиграл.

Раннее утро выходного дня. Двое очаровательных детей нежатся в постели и не спешат просыпаться. Но тут в комнату входят родители и с располагающими улыбками и сообщают — сегодня особенный день, мы едим к дедушке. И в обычной ситуации дети бы восприняли эту новость с восторженными криками, но в том то и дело, что ситуация необычна, и дети ни в какую не хотят ехать к дедушке. Впрочем, вскоре понимаешь, что и взрослые не особо в восторге от этой поездки, не понятно только почему? Вот он шикарный особняк с фонтанами, полем для гольфа и загоном для лошадей. Небось и детская комната имеется. Но вскоре понимание настигает подобно молнии — дедушка является обладателем колоссального состояния, а приехавшие к нему внуки и правнуки ни об его здоровье беспокоятся, а скорей наоборот — лишь бы дедушка поскорей отбросил коньки и вписал именно их имя в завещание, ведь претендентов на дедушкины денежки более чем достаточно и все они еще те лицемеры. Естественно пожилой человек, на инвалидной коляске, видит своих дражайших родственников насквозь, но так как человек он старый и особых радостей в жизни у него нет, то решает подыграть им, рассуждая о том, кому бы оставить все свое состояние. Может быть милой сиделки в бикини, что скромно улыбается в углу? Естественно дражайшие родственники не могут этого допустить, но вместо того, чтобы вспомнить о том, что помимо алчности, злобы и коварства на свете существуют добродетели, они размышляют — как бы избавиться от молодой сиделки и заставить старика подписать завещание. И тут им в голову приходит гениальная идея — старик уже давно привык к их лизоблюдству, но если пригласить человека со стороны. Человека, который также являлся бы дальним родственником старика, но которым можно было бы с легкостью манипулировать, то можно добиться своей цели и получить «причитающиеся по праву» деньги. И таким человеком становиться Дэниэль МакТиг — обаятельный юноша, который отчаянно пытается найти собственное место под солнцем, пока безрезультатно. Собственно с этого и начинается наша история.

И в очередной раз талантливый режиссер Джонатан Линн смог не только порадовать, но и удивить автора сих строк, выдав на суд людской социальную драму под видом комедии. И надо сказать это сработало, благо комедия первое время и впрямь развлекает, пусть и не вызывая приступы неудержимого хохота, но улыбка не сходит с лица. Потому же происходящее становиться все более серьёзным, но подается все это в такой легкой форме, что не замечаешь, как жанр картины изменился. Не замечаешь этого, потому что завороженно смотришь на историю, что разворачивается перед глазами, а заодно и на актеров каждый из которых, буквально каждый, смог удачно воплотить своего героя на экране. Но слова надо подкреплять фактами поэтому давайте я поведаю о главных героях чуть подробней.

Итак, Джо МакТиг, тот самый дедушка, старая развалина, кровосос и другие не менее «лестные» эпитеты, коими награждают героя Кирка Дугласа его многочисленные родственники. Правы ли они? Да не сказал бы. Видите ли какое дело, Джо с ранних лет был предоставлен сам себе. Он был оставлен в приюте, сбежал из него, долгое время бродяжничал, а затем сделал бизнес на переработки мусора, а если конкретно, то металлолома. И Джо МакТиг привык всегда полагаться на себя. Он сам кует собственное счастье. Вот только в попытке доказать себе, что он чего-то стоит герой Кирка Дугласа отдалился от мира, зачерствел и те немногие люди, которые могли бы пробиться через его скорлупу отрешенности посчитали, что куда проще и лучше будет пресмыкаться перед богатеем вместо того, чтобы попытаться с ним заговорить. Не важно о чем, просто поговорить. В итоге под конец жизни Джо МакТиг стал безумно одиноким, даже находясь в толпе.

Другое дело — Дэнэль МакТиг — который приходиться герою Кирка Дугласа племянником. Так вот, Дэниэль очень напоминает молодого Джо — он также пытается чего-то достигнуть, причем не для того чтобы другие им восторгались, а чтобы он мог смотреть в зеркало с гордостью. Чтобы не приходилось чувствовать себя нахлебником, что живет за счет девушки, которая его любит и которой герой Майкла Джей Фокса отвечает взаимностью. При этом Дэниэль человек добрый, но лицемерия терпеть не может и говорит окружающим правду в лицо. Вот только столкнувшись с «дядей Джо» и его деньгами останется ли юноша верен своим принципам или станет очередным участником в этой безумной гонке, чей приз составляет 25 миллионов долларов? Время покажет.

Другие актеры, как я уже и сказал, хорошо исполнили свою партию, но ближе к середине картины они отходят на второй план и повествование перестает уделять им должное внимание сосредоточившись на игре в кошки-мышки между Кирком Дугласом и Майклом Джей Фоксом и их душевных метаний, которые приведут к достаточно неожиданному финалу. И эта самая игра мне чем-то неуклонно напомнила «Игру навылет», кто смотрел тот думаю поймет о чем я, а кто этот фильм еще не видел — рекомендую.

Итог? Фильм контрастов, который балансирует на тонкой грани между смешно и грустно. Отличные актеры. Прекрасная операторская работа. Добротный саунтрек А также история, которая не станет идти по накатанной колеи, а сможет не раз и не два удивить вас, уважаемый зритель. А коли так, то я смело могу порекомендовать «Жадность» к просмотру всем тем, кто его еще не видел.

8 из 10

22 июня 2015

Всем давать — много будет.

Родственники-стервятники в который раз слетаются в особняке своего взбалмошного дядюшки-миллиардера, многие годы надеясь на его скорую кончину. Какого их удивление, когда в доме старика появляется молодая любовница, претендующая на наследство дядюшки. В этой ситуации можно сделать только одно — найти любимого племянника, чей отец покинул порочный круг давным-давно, а сам молодой человек пробивает в мире большого боулинга. Он должен расположить дядю и направить его на «правильный путь» прямо в лоно родной семьи.

Перед нами хорошо поставленная и сыгранная картина, высмеивающие не только жадность, но и другие человеческие пороки — глупость и зависть. Актёрский ансамбль радует своим комическим талантом, а история написана так, что действительно начинаешь задумываться — а смог бы ты сам устоять перед соблазном и не стать точной копией жадин, изображённых в фильме. Кирк Дуглас и Майкл Джей Фокс уверенно ведут в главных ролях, но и за актёрами второго плана также интересно наблюдать.

В картине чувствуется почерк режиссёра и сценариста Джонатана Линна, поставившего отличную ансамблевую комедию «Улика» 1985 года. Его юмор делает фильм одним из ярких представителей современной кино-классики, которую со временем приятно пересмотреть и от души посмеяться.

26 августа 2014

«Сначала счел приемлемым одно, потом другое…»

«Пока, наконец, всё не стало приемлемым?»

Золотая коллекция «Кино на СТС в 21,00». Того, что в 1999—2000 гг. шло исключительно с пятницы по воскресенье, с обязательным утренним повтором, в ограниченном ассортименте и (это уже личное) на маленьком черно-белом экране. «Секрет моего успеха», «Их собственная лига», «Красавчик Жест», «Жадность»… Избранное.

Классное кино. Присутствует, безусловно, некий элемент гротеска, условности — в первую очередь, когда речь идет о родственниках, готовых буквально на всё ради наживы. Но в данном случае это простительно. Потому что, во-первых, это смешно, а, во-вторых, черт побери, да ведь так оно и есть на самом деле!

Но главное, конечно, это история героя М. Д. Фокса. Как же короток, оказывается, бывает путь от «ни за что!» до «ну а что тут такого?!» Блистательная иллюстрация! Коварный искуситель в лице К. Дугласа с одной стороны и собственный отец — этакий «Че Гевара в миниатюре» — с другой. Дилемма всех времен и народов!

Хорошо продуман сюжет — до последнего, даже с учетом известной страсти американцев к банальным хэппи-эндам, непонятно, где же всё-таки правда, и чем закончится это испытание на прочность. Отличная работа сценаристов.

Шикарная идея в основе. Незаметно для себя самого, шаг за шагом, ты погружаешься в бездонную трясину, обратного пути из которой нет. Имя ей — жадность. Это даже не прямой вопрос а-ля: «Джек, что ты готов сделать за деньги?» Здесь всё гораздо изощреннее. Не нужно слов — за тебя всё скажут твои поступки. А выводы… Каждый их сделает для себя сам.

Юмор. Порой, весьма специфический: грызня родственников, «битва фаворитов» между Дэнни и Молли, — есть, на что посмотреть и над чем посмеяться. Качественно, хоть и не всегда по-доброму. Тематика обязывает, как-никак.

Единственное, что не дает мне покоя — сомнения по поводу того, как-то оно будет дальше. Ведь стать миллионером и быть им — две большие разницы. Отразить лобовую (ну, хорошо, пусть с фланговыми ударами) атаку — хорошо. Выдержать бесконечную осаду, устоять перед неослабевающим напором соблазнов и искушений — задача совершенно иного уровня. «Впрочем, это уже совсем другая история».

А этот фильм я оцениваю на

9 из 10

27 декабря 2010

Остановите музыку!

«Жадность» — это яркая история об алчных родственниках и о настоящих родственных отношениях. Джонатан Линн поставил одну из лучших своих картин. Эта картина несёт в себе такую смысловую нагрузку, о которой другим фильмам подобного жанра остаётся только мечтать.

Великолепно справились со своими ролями главное трио в картине — Майкл Дж. Фокс (сын племянника богатого дядюшки), Кирк Дуглас (богатый дядюшка) и Нэнси Трэвис (девушка сына племянника богатого дядюшки), ну и нельзя не отметить сексуальную, но в тоже время такую честную девушку, которую сыграла Оливия д`Або (если честно, то мне очень жаль, что эта девушка больше нигде не отметилась, а ведь задатки-то были).

Кроме классической режиссуры, отличного исполнения актёрским ансамблем своих задач, хочется в копилку положительных сторон (по-моему, правда, отрицательных вообще в фильме нет) добавить и операторскую работу и доскональный и профессионально выписанный сюжет, где места хватило всем, дабы зритель сумел прочувствовать тот или иной персонаж и дать ему самостоятельную оценку и это касается не трёх-пяти персонажей, а буквально всех, кто появился на экране более двух минут.

«Жадность» представляет собой кропотливую работу над всеми составляющими того, что называется безупречное кино!

9 из 10

24 ноября 2010

Эпидемия

Помнится, в классической пьесе Бена Джонсона богатый купец Вольпоне шутки ради прикинулся смертельно больным, чтобы выяснить, что за люди его окружают, ну, и при случае, немного приумножить свое богатство. В считанные дни у постели умирающего собираются невесть откуда взявшиеся «родственники» и «друзья» богатея, готовые на все ради получения наследства.

Без особых изменений этот сюжет кочует уже сотни лет по мировой культуре — в литературе, театре, кино… Ибо жадность, как и прочие пороки человека, к сожалению, вечна. И если бы на ринге сошлись любовь и жадность, я бы точно не стал делать ставки — уж больно сильны оба противника. Замечательным продолжением эпической темы «жадности» стала одноименная комедия Джонатана Линна, вышедшая в 1994 году.

Вообще все фильмы этого самобытного и очень талантливого британского писателя и режиссера в какой-то мере о жадности. И в любом случае — о человеческих слабостях и пороках, дело в том, что Линн подвизается в кинематографе на нелегкой почве сатиры, которая принесла ему, с одной стороны, славу смелого и бескомпромиссного режиссера, нонконформиста с оригинальным видением мира, «не купленного» соблазнами голливудских прибылей, а, с другой стороны — многочисленные пинки критики и рядового зрителя, не слишком любящего, когда ему тычут правдой в нос.

Проблема жадности, как самого страшного из человеческих пороков, всегда занимала Линна. Эта тема стала связующей нитью всего его творчества. Жадность развращает и обезличивает людей в фильмах Линна и лишь немногие из них способны устоять перед соблазнительными перспективами, которые рисует жадность. Жадности подвластны все. Политики, мошенники, военные, юристы, церковники… У жадности нет имени, цвета кожи, вероисповедания, благосостояния, родственных связей — для нее не существует никаких преград! Одно цепляется за другое, монетка за монетку, совесть сдает позиции, идет на уступки, и, в конце концов, полностью проигрывает огромной, глянцевой, блестящей и переливающейся махине жадности, приносящей человеку высшее, как ему кажется, удовлетворение.

Сколько фильмов об этом снято! И все равно в любое время эта тема будет актуальна, потому что все время видишь вокруг себя творимый алчностью ужас. Видишь, как дети убивают родителей за квартиры, как дерутся на улицах пьяницы за бутылку, как берут взятки гаишники и чиновники… И, что самое ужасное, начинаешь чувствовать, что ты сам, даже если ты честный человек, и никогда не был подвержен этой заразе, если и не заболеваешь, то начинаешь принимать правила игры, которую ведет с человеком жадность, начинаешь ей подыгрывать — давать взятки, хитрить на работе, изворачиваться и врать, стремясь добыть что-то получше. И всегда оправдываешь себя — «Это ведь не я такой. Это общество живет по таким законам!» Действительно, живет, но вот наступает момент, когда последние крупицы разума предлагают сделать выбор — окончательно оскотиниться и с головой нырнуть в океан алчности или сохранить в себе человека, который хоть задним числом, но все еще способен понимать, что поступает неправильно.

Линн показал омерзительную картину всепоглощающей жадности в одной семье, где надоедливый и ворчливый старикан, со дня на день готовящийся отдать богу душу собирает вокруг себя толпу родственников, которые на деле являются лишь алчными негодяями, готовыми буквально задушить друг друга и самого старикана за лишний нолик в завещании. Линн великолепно обрисовал, насколько мерзкими, противными, грязными, подлыми, бесчеловечными становятся люди в приступах жадности. А как быстро ощущение близкой наживы меняет людей, и даже хороший, честный, благородный человек способен поддаться искушению. Сколько денег нужно, чтобы купить человечность? Достоинство? Честь? Гордость? Совесть? Сколько стоит самоуважение? Говорят, эти качества сейчас в мире — на вес золота… Постойте! На вес золота? Значит, и их можно купить? Значит, все это — только товар, такой же, как и любовь, секс, дружба, семья?

Все-таки Линн не настолько пессимистичен. Он всегда оставляет своему зрителю надежду на лучшее и верит в торжество человечности. Среди людского мусора он все-таки находит людей, которые, пусть и путем проб и ошибок, пусть и поддаваясь тлетворному влиянию, находят в себе силы вырваться из порочного круга и остаться людьми. Несмотря на уверения Мильтона в «Адвокате Дьявола» в том, что жадность — это хорошо, правильно и необходимо, я все же склонен доверять Джонатану Линну, утверждающему, что есть все же что-то, что некоторые могут ставить выше наживы.

Для того, чтобы рассказать свою историю, Линн собрал впечатляющий актерский ансамбль. Прежде всего, конечно, Кирка Дугласа, 78-летнюю на тот момент живую легенду Голливуда, можно сказать символ благородства и чести в американском кино. За 60 лет работы в кино Дуглас создал целую галерею образов, но на этом фоне вовсе не затерялась сыгранная в глубокой старости роль дяди Джо — престарелого циника и мизантропа, с высоты своих лет и заслуженного богатства со смехом и презрением взирающего на мышиную возню вокруг дележа «не убитого поросенка» и ищущего среди всех родственников хоть одного, способного на проявление истинных человеческих качеств. Отношение к нему меняется на протяжении фильма — от едва сдерживаемой злости до искреннего сочувствия, понимания и чуть ли не любви к этому одинокому богатому, но несчастному старику, от которого всем нужны лишь деньги.

Майкл Дж. Фокс хорошо справился с ролью мятущегося персонажа, эдакого отличного парня, который при нажиме может и ощетиниться. И ему приходится делать очень сложный выбор — между тем, кто он есть на самом деле и тем, кем он мог бы стать, опустившись до уровня дрянных родственничков. И, честно, Майкл не раз дал повод поволноваться, усомниться в его устоях, потому что выбор трудный и отношение к герою тоже постоянно меняется. Играть с чувствами зрителей ему удалось отлично.

Более однозначной была героиня Нэнси Трэвис. В любом фильме Линна есть героиня, наставляющая героя на путь истинный. И Нэнси Трэвис досталась как раз такая роль. Роль достаточно мало привлекательная с точки зрения актерской свободы, но Трэвис была настолько обаятельной, казалась такой искренней и настоящей, что не поверить в ее чистоту ее помыслов было просто невозможно.

Естественно, команда негодяев тоже подобралась отличная, особенно выделяется Фил Хартман в роли слащавого, скользкого, лицемерного, двуличного подонка.

В общем, по всем статьям удавшийся очередной едко-смешной, умный и поучительный рассказ великого сатирика о жадности, уже ставший классикой темы и жанра. Остается только надеяться, что Линн был хоть немного прав в своем отношении к людям. Кстати, судя по сборам, Линн и продюсер грейзер, не жадничали. Они просто делали ее честной, и, как и многие хорошие честные ленты, финансовым достижением она не стала. Значит, не все так гнило в Голливуде.

10 из 10

12 сентября 2010

Деньги — зло!

И вправду, они зло, хотя и без них никуда. А жадность… настолько ужасное качество, что сразу тошно становиться, но к сожалению жадность, она сейчас на каждом шагу встречается.

Очень весёлый фильм, который радовал меня с самого начала до самого конца. Я очень довольна, что посмотрела его.

Актёры все без исключения хорошо. Кирк Дуглас отлично подошёл на роль богача. Майкл Дж. Фокс… ну тут даже говорить ничего не надо, я просто встану и похлопаю. Настолько очаровательный актёр!

Концовка, для меня лично, непредсказуемая. Я смеялась, я хваталась за сердце, в общем, спасибо Джонатон Линн, огромное.

Заслуженно ставлю

10 из 10.

18 мая 2010

Деньги способны на многое

Этот фильм, на мой взгляд, оказался довольно весёлым. Отличная комедия для семейного просмотра.

Фильм говорит о том, как лживые и алчные люди остаются без ничего (но так ли это в реальной жизни). А с другой стороны, можно сказать и так: «Насколько сильную власть имеют деньги?». Как мы видим в фильме — очень сильную. Из-за денег все родственники пытаются либо угодить этому старичку, либо убить его. Это закономерно, ведь деньги порождают зависть у тех, кто считает их ценность, но не имеет их. Деньги делают из нас хоть-кого, и даже убийцу.

«Имеешь деньги! Имеешь власть!». Это и было у старичка, поэтому он вертел своими родственниками, как куклами, и превратил их в кучу подлиз, что очень весело выглядело.

9 из 10

28 января 2010

«Жадность» — действительно, фильм об одном из самых противных и отрицательных качеств человека. О том, насколько вредно и опасно быть алчным, когда деньги занимают первое по значимости место не то, чтобы в уме, но и в сердце.

Об актёрах отзовусь положительно, поскольку они создали на экране по-настоящему негативную ауру жадности и расчетливости.

Кирк Дуглас великолепно вошёл в роль владельца имения. Его герой внёс в картину Джонатана Линна атмосферу немного издевательского юмора. За это и сценаристу отдельное thank.

Персонаж Майкла Дж. Фокса чуть было не заболел болезнью своих родственников, но, будучи всю свою жизнь честным человеком, выбрал в итоге верный путь. Даже после разочарования в дядюшке Джо (Дуглас), он не остался к нему равнодушен, ведь это был его родной дядя. Концовка фильма порадовала, хоть и предсказуема.

Приятного просмотра!

26 июня 2007

Отличная комедия, о старом богаче, который решил «проверить на вшивость» своих родственников. Те в свою очередь, его мягко говоря, не любят. Единственная надежда старика-племянник, но устоит ли он перед соблазном?

Фильм замечательный, наполненый неглупым юмором, поставленный режиссёром «Монашек в бегах» и «Девяти ярдов» Джонатоном Линном.

Актёрские работы-все на высоте!

14 декабря 2006

Комедия Жадность впервые показан в 1994 году, премьера вышла более 30 лет назад, его режиссером является Джонатан Линн. Актерский состав, кто снимался в кино: Майкл Дж. Фокс, Кирк Дуглас, Нэнси Трэвис, Оливия д’Або, Фил Хартмен, Эд Бегли мл., Джер Бернс, Коллин Кэмп, Боб Балабан, Джойс Хайзер, Мэри Эллен Трейнор, Шиван Фэллон Хоган, Кевин МакКарти, Кэнди Александр, Джонатан Линн.

В то время как во всем мире собрано 13,137,484 доллара. Страна производства - США. Жадность — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.