Путь к Будде
Hwaomgyeong
6.7
6.9
1993, драма
Корея Южная, 2 ч 16 мин
В ролях: Вон Ми-гён, О Тхэ-гён, Ким Хе-сон, , Щин Хён-джун
и другие
Фильм рассказывает о мальчике, которого вырастил бывший бандит Мун Су. После гибели Мун Су в автокатастрофе мальчик отправляется на поиски родной матери.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Путь к Будде

английское название:

Hwaomgyeong

год: 1993
страна:
Корея Южная
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Ю Ён-гиль
композитор:
художники: Ким Ю-джун, Ли Ын-гён
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 1993 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Путь к Будде», 1993

Видео: Трейлер (Путь к Будде, 1993) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Путь к Будде», 1993

Познание истин и путь к себе

Южно-корейский полнометражный фильм Путь к Будде(Hwaomkyung),1993 года посмотрела. Фильм мне понравился своей реалистичностью и почти документальным изображением драматичной истории мальчика-подростка, отправившегося в путешествие с целью найти свою мать, когда-то оставившую его. Соглашусь с автором предыдущей рецензии Philosoraptor, что фильм относится к жанру роуд-муви «дорожное кино») — фильм-путешествие, герои которого находятся в дороге.

Что же известно о главном герое Сон Чжэ/Чже/. Из содержания фильма поняла, что он был брошен своей матерью в маленьком возрасте, на память у него осталось желтое одеяло с его именем. Воспитывал его до 11 лет мужчина по имени Мун Су, имевший в прошлом 18 судимостей, о чём он сам рассказал названному сыну. Прошлое отца не повлияло на их взаимоотношения. Они оба были привязаны к друг другу. «Он любил меня больше всего на этом свете. И я тоже любил его больше всего на свете». Так он ответил рабочему со стройки по имени Deok Koo/актёр Ом Чхун Пэ/ на вопрос: «Ты всё его любишь?».

После гибели отца и его кремации Сон Чжэ решил отправиться на поиски матери, о чем рассказал рабочим со стройки, где работал отец и где они скорее всего жили. Мальчик надеялся, что мать узнает сына по одеялу с его именем.

За время своего путешествия, длившегося несколько лет, Сон Чжэ почти не изменится, то есть как бы внешне останется 11-летним подростком. В то же время с ним произойдут глубокие внутренние изменения под влиянием встреч с разными людьми. Кто же эти люди:

1) монах-буддист Баб Вэн/по-моему, роль этого персонажа исполнил актёр Ли Хо Чжэ(Джэ)/, с которым главный герой встретился трижды;

2) доктор Хэ Вун/актёр Док Го Ён Дже/, который доходчиво объяснил собеседнику-подростку значение роли человека в мироздании и о понятии равенства;

3) Хэ Гюн/данных об актёре не нашла/ — отбывал наказание/40 лет/ в тюрьме, познавая равенство. Сон Чжэ три года бродяжничал, совершил три кражи коров, получил наказание и отправлен в тюрьму, где и встретился с Хе Гюном. Подростку необходимо было понять, что такое равенство и обрести мудрость. Побеседовав с ним и получив ответ, Сон Чжэ с ним не согласился. Его удивило и покоробило то, что» он сам, его отец и мать и всё остальное — это тени»;

4) слепая женщина Ина(не нашла данных об актрисе), научила его состраданию и непримиримому отношению к мучителям, причиняющим боль и телесные увечья;

5) Mani the temptress — женщина-искусительница, предложила подростку быть мамой, но цель у неё была другой — соблазнение. Женщину постигло наказание — карма, она погибла;

6) женщина с лотосом/актриса Вон Ми Гён/ — на протяжении фильма герой постоянно видел её в жёлтом одеянии с лотосом в руках, она как бы оберегала его на всём пути в разных образах:' Я всегда была рядом с тобой в разном виде. Я мать всех саттв, всех Бодхисаттв, всех Будд.»;

7) профессор Ким(любитель выпивки) и его сын-подросток(тоже профессор Ким, как называл его отец), обе встречи дали Сон Чжэ новые знания о Вселенной, мироздании, о судьбе для Вселенной и человечества, научили его размышлять обо всём, что видит.;

8) рыбак, спасший тонувшего в море Сон Чжэ(данных об актёре не нашла, эпизодическая роль) и его отец/актёр Ли Дэ Ро/, эта встреча также оказала положительное влияние на героя и дала новую пищу для размышлений о Будде и его учении;

10) Ирьян, с ней он встречался четырежды. Первый раз она, девочка-подросток/старше его на 2—3 года/ помогла развеять прах отца; вторая встреча — она уже взрослая девушка, она привела его к монаху Баб Вэну, который выступил в роли «свахи», отправив их путешествовать вместе; третья встреча — когда у неё уже был другой мужчина, ставший потом мужем. С ним герой встретился, отправившись в путешествие, это был водитель грузовика(актёр Син Хён Джун); четвертая встреча состоялась, когда у Ирьян уже был ребенок;

Встречи с вышеперечисленными людьми оказали на него влияние в большей или в меньшей степени. Важно то, что они не прошли бесследно. Он и раньше до встречи с ними был рассудителен не по годам, высказывал умные суждения о жизни, например, в начале фильма произносит фразу, которую запомнил от отца: «Я увижу доброго человека широко открытыми глазами и не обращу своего внимания на злого. Так я найду мою мать по-любому».

Позже, столкнувшись с испытаниями, повстречав добрых и отзывчивых людей, он придёт к мысли и вере в то, что «Мир — моя мать», «Звезды на небе — моя мать»…

За время путешествия он понял, что нужно относится к каждому человеку с добротой, делиться едой, сострадать в горе и несчастье, не совершать неправомерных проступков, верить и надеяться на счастье.

В финале фильма Сон Чжэ встречает бездомного мальчика по возрасту младше себя, решает заботиться о нём и накормить едой, на которую они заработают средства. Вместе они собирают пустые бутылки, жестяные банки, картон, чтобы на вырученные деньги купить еду и покушать. Потом счастливые, радостные и довольные бегут по песку вдоль моря, находят желтенький цветочек и убегают вдаль…

Авторы фильма не случайно такими позитивными кадрами заканчивают фильм, после чего идут титры. Герой фильма нашел для себя душевный покой, встретил друга, а цель в его жизни стала другой.

Фильм понравился.

9 из 10

3 октября 2019

Аутентичное буддийское кино

Подросток остался сиротой — умер человек, который заботился о нем. Жили они бедно то ли на какой-то стройке, то ли в притоне-ночлежке. Мать подростка куда-то исчезла еще раньше, и у него не осталось о ней никаких вестей. Теперь на его глазах кремировали того, кого он называл отцом, и он остался совсем один. Он принимает решение найти мать. Как это он собирается это сделать? Самым ненадежным способом: отправиться в путешествие с желтым одеялом, которое некогда дала ему мать. Увидев его с одеялом, она непременно признает в нем сына. Так начинается одиссея подростка. Он навещает странных людей, которые открывают ему грани буддийских истин. Но самую главную истину он находит сам.

Создатели фильма сумели ввести в него трансцендентное измерение, которое, впрочем, неизбежно при разговоре о буддизме. Подросток путешествует не только по земле, но и по миру своей души. И где-то там, в заоблачных далях, он, кажется, находит свою мать — странную мистическую женщину, которая приглашает его в свои владения. Однако в итоге он отказывается от нее, выбирая путь скитаний. В этом фильме много тонких буддийских формулировок, возможно, даже взятых из аутентичных текстов. И сам образ подростка мог выйти из какого-нибудь жития буддийского святого. По мере своих скитаний он взрослеет, но все равно на вид остается ребенком. Это не мешает ему стать отцом мертворожденного ребенка, что тоже глубоко символично. Тем самым он как бы познает опыт взрослой жизни и одновременно отказывается от него.

Формально это кино относится к жанру роуд-муви, но, конечно, оно вряд ли придется по вкусу любителям путешествий. Путешествие здесь очень специфичное, и природных красот Кореи зритель не увидит. Зато он увидит бесприютный мир попрошаек, странных докторов, лачужек, ночлежек — в общем, социального дна, над которым, однако, главный герой сумеет подняться, хотя и чисто в трансцендентном смысле, ведь от обследования мусорных корзин для пропитания он так и не откажется. Он даже научится есть землю, тем самым минимизировав свою зависимость от материального мира.

«Путь к Будде» — сложное кино для ценителей буддийской темы. Многое сказанное здесь звучит как откровение, однако следует приготовиться к тому, что сотворена эта работа по всем канонам авторского кино. История подается без разжевывания, излишнего упрощения и требует особого настроя.

8 из 10

29 августа 2015

Прежде чем искать Бога, нужно найти себя

Прочитав синопсис фильма, я решила, что это очередная душе трепещущая слезная история приключений малыша, жаждущего обрести маму. Будучи особой сентиментальной, я с радостью села за просмотр. Но, как оказалось, весьма банальное описание фильма не имеет ничего общего с его замысловатым содержанием. Ребенок отчаянно пытается найти ту, что когда-то подарила ему жизнь, но встречает странных людей, речи которых лишь еще больше запутывают как юного путника так и зрителей. Не осознавая до конца сути странных советов, на которые так щедры таинственные незнакомцы, главный герой все же следует им, все больше отдаляясь от своей первоначальной цели.

Тот факт, что юный странник вступает в отношения со взрослой женщиной, позже забеременевшей от него, наталкивает на мысль о том, что ребенком изображен взрослый мужчина, неспособный нести ответственность за собственные поступки.

В общем, картина увлекательная и не менее странная. Любителям поломать голову придется по вкусу.

5 из 10

3 января 2013

Драма Путь к Будде в кино с 1993 года, релиз вышел более 31 года назад, его режиссером является Чан Сон-у. Кто снимался в кино, актерский состав: Вон Ми-гён, О Тхэ-гён, Ким Хе-сон, Hae-young Lee, Щин Хён-джун, Su-yeong Jang, Ын-ми Ким.

Страна производства - Корея Южная. Путь к Будде — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.