Клин любви
Ai no kusabi
7.6
7.1
1992, фантастика, мелодрама, драма
Япония, 52 мин
18+

В ролях: Сигэру Тиба, Хидэюки Хори, Цутому Касивакура, Сигэру Накахара, Хидэтоси Накамура
и другие
Трагическая история о любви двух молодых людей, принадлежащих к разным социальным классам, которые определяются цветом волос.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Клин любви

английское название:

Ai no kusabi

год: 1992
страна:
Япония
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Кадзухиро Конъиси
композиторы: , ,
жанры: фантастика, мелодрама, драма, мультфильм, для взрослых, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 52 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, мелодрама, драма, мультфильм, для взрослых, аниме

Постер мультсериала «Клин любви», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Клин любви», 1992

Это не то, чем кажется

Игорь Северянин писал как-то: 'с тех пор, как все мужчины умерли, утеха женщины - война...'. Про это мы уже видели немало, взять хотя бы 'Секс-миссию'. А здесь случилось обратное, вымерли женщины как социальная группа. Немногие фертильные особи заперты в инкубаторах. 99% населения - мужчины, и чем же им заняться? Граждане с толстым кошельком могут купить себе клонированную и стерилизованную игрушку, хочешь девочку, хочешь мальчика. А нет, найди партнера своего пола. Туристы за умеренную плату могут получить все удовольствия (и извращения) в особом районе Мидас. Так что фильм не про геев. Это жестокая антиутопия про миры с социальными разграничениями и инженерной евгеникой. Регуляцией общества занимается суперкомпьютер, он же моделирует свой 'обслуживающий персонал'. Общество разделено на касты, процветает рабство. Высшая каста - генетически модифицированные управленцы, 'истинные арийцы', характер нордический, ай-кью 300, рост и сложение атлетическое, дьявольски красивы. Простолюдины зовут их блонди, а на другом конце социальной лестницы - живые вещи: евнухи (мебель, furniture) для обслуги, и любимцы (pets) рабы для утех. Вне системы - дворняги, они же полукровки - потомки анархистов, изгнанные в резервацию.

На таком фоне и развиваются события. Главный герой - Рики уходит из резервации, поскольку не хочет бесцельно прозябать, должна же быть другая жизнь, в которой есть хоть какой-то смысл. Его антагонист - Ясон Минг, верховный консул, томимый скукой, умыкнул бесправного красавчика в свою башню. Нам не показывают как ломали бунтаря, но спустя три года сломанную игрушку вышвыривают вон. Рики возвращается туда, где ему рады, но остро переживает душевный надлом.

Это красивый и медленный анимационный фильм про социальные барьеры и табу на эмоции.

Ничего особо эротического вы не увидите, а если хотите, то есть так называемый 2-й сезон 2012 года, который напоминает кучу отдельных и разрозненных эпизодов с пометкой 'вырезано цензурой' и отвратительной рисовкой

20 января 2023

Любовь вообще странная штука. Субстанция нематериальная и наукой плохо изученная, она порой зарождается на такой неблагодатной почве, что просто диву даешься. А иногда любовь мутирует и принимает чудовищные формы, тогда она становится тяжкой ношей и для объекта любви, и для самого влюбленного.

Немного о сюжете. Перед нами разворачивается классический постапокалипсис. Общество строго разделено на классы. Есть высшее сословие, так называемые блонди. Статные, красивые и светловолосые люди. Они занимают управляющие должности и поддерживают устоявшийся порядок. Свои сексуальные желания они удовлетворяют с пэтами, или питомцами. По сути — рабами, искусственно выращенными как раз для таких целей. Есть низшее сословие — монгрелы. Они лишены всех гражданских прав, обитают в трущобах, и для того чтобы хоть как-то выжить, порой не брезгают всякими криминальными делишками. Шанс на то, что такие разные люди когда-нибудь встретятся, был невелик, но, как говориться, от судьбы не уйдешь. Блонди Ясон спас монгрела Рики от неминуемой смерти. Долг, как известно, платежом красен, и Рики, за неимением ничего другого, предложил Ясону свое тело.

Хозяин и пэт, господин и раб. Один наслаждается своей властью и превосходством, другой отчаянно сопротивляется и ненавидит. Их разделяет слишком многое, а связывает лишь общая постель, где один принуждает другого. Но вот уже бывший хозяин становиться рабом своих же собственных чувств, а бывшего раба неумолимо влечет к хозяину. Вот такая вот нездоровая любовь. Она изначально не имела право на существование, поэтому, когда в игру вступает Гай, друг и бывший любовник Рики, и возникает любовный треугольник, становится ясно, что добром дело не кончится.

Невыразимо грустное и красивое аниме Клин любви, не смотря на свой почтенный возраст (аж 1992 год) до сих пор считается классикой жанра. И, думается мне, заслуженно. В 2012 году был снят римейк из 4 серий, но настолько органичной и завершенной кажется рассказанная история, что, честно говоря, рука не поднимается посмотреть. Боюсь спугнуть то ощущение легкой тоски и печали, которое возникло после просмотра оригинала.

10 из 10

2 февраля 2014

Свобода бывает разная или кино для старых-юных дев

пришлось посмотреть очередное творение японской анимации, которое было объявлено «шедевром».

Завязка в одном анти-яойном рассказе строилась на записи с этим фильмом.

Короче, два персонажа, которые ведут себя по-мужски в этом аниме — это Катце, респект ему и уважение, что несмотря на все превратности судьбы он сумел построить свою карьеру и относительно прочное «будущее». Второй персонаж — это Гай.

Потому что его характер и поступки ближе всего отражают девиз «Жить свободным и умереть сражаясь». («Live Free or Die Hard» (дословный перевод — «Живи свободным или умри, сражаясь»). слоган Крепкий орешек-4, который перефразировал девиз восставших лионских ткачей 19 века: «Жить, работая, или умереть, сражаясь».

Еще понравился «эльф»-блонди Рауль, который несколько раз предостерегал Ясона от опрометчивых поступков и категорически отказывался проводить «лоботомию» или «промывание мозгов» своему другу.

Рики ведет себя как истеричная бабенка:' Хочу того, не хочу этого». Характер персонажа абсолютно противоречивый. Во-первых, сюжет завязывается на том, что блонди спасает Рики от 4 «хулиганов». Однако, если Рики такой крутой, как это показано впоследствии в эпизоде с его очень «удачным» для бизонов возвращением, то

1. он раскидал бы их всех одной левой

2. не допустил бы, чтобы его обездвижили, ибо много нападающих мешают друг другу» и т. д.

3. Вообще не оказался бы в подобной ситуации. Свалил бы сразу.

Если он, конечно, не свалился из какого-нибудь коммунистического города-солнца, а вырос в Цересе, то должен был знать нравы и повадки и «своих» и «телохранителей», то есть иметь навыки выживания в городских джунглях.

Этот же «монгрел» начинает нести высокоморальную чушь про то, что четверо на одного — нечестно. Да из какой книги Владислава Петровича Крапивина вышел этот парень? Далее, раз он такой гордый и принципиальный, что «долгов не оставляет», хотя как он в трущобах-то жил? не на зарплату же или социальное пособие рос и питался? и байки крутые откуда берет? Ладно у Винчестеров Дин мухлюет с кредитными карточками и выигрывает в покер, а этот??? А, так вот, если бы он был гордый и пафосный, то с чего бы ему вздумалось расплачиваться «натурой». Типа «секс без отношений» — это не мешает «чистой и возвышенной любви»? То есть то, что он спал с Гаем и соблюдать верность их отношениям — об этом он как-то не задумывался? Да он вообще о Гае никак не отзывается. Дикий секс какой-то.

Судя по его «чистому наивному детскому взгляду на мир», он находился под очень плотной опекой кого-то более опытного, побитого жизнью «тертого калача». Естественно, что этим защитником чудо-мальчика является более приземленный Гай.

Тогда почему Рики вдруг потом заявляет, что «бизоны» «его банда» и якобы он главарь ?. Да с такими взглядами и знанием монгрелских реалий он бы сгинул еще до вхождения в половозрелый (препубертатный) возраст.

На протяжении всего фильма этот`герой», эта «Елена Прекрасная» и «яблоко раздора» шляется от одного любовника к другому. и не потому что «мечется», а так, «накатило что-то»(накатила грусть, ну что ж, пойду пройдусь...). Короче, сначала «не хочу того, а хочу другого», затем, «на тебе второй любимый». Он опять: «Не знаю чего хочу». Ну, милая, будешь перебирать, останешься без мужа. В смысле, что Рики этот ведет себя как зазнавшаяся девица на выданье.

Если бы Гай не попробовал убить себя вместе с Ясоном, то этот «каренин» бегал бы бы между ними двумя или еще кем-нибудь еще серий 50. И то, Каренина хоть что-то осознавала и мучалась, а этот — пришел, пиво попил. ушел. Во, трутень.

Ну и наконец, наш великолепный блондинистый «блонди».

Что можно сказать? Эльф. Причем не какой-то там Леголас сын Трандуила из дикого Лихолесья, а из «высших». Эльф, но высокомерен и ведет себя, как рабовладелец.

Каких-то особых человеческих чувств я не вижу, скорее, чувство собственничества и ревность, потому что он не привык к отказам. вон прирученный Катце тому доказательство.

Ну, я же читала книжки про рабство, «Гражданин Галактики» Хайнлайна,например или «Скиф» Ботвинника.

Кино видела.

Помню фразу плешивого раба из «И на камнях растут деревья», что рабство у викингов — это еще не самое худшее рабство.

Сравнивая тягу Кукши, простого славянского юноши из истории 9 века к свободе и «цивилизованного» японского монгрела поражаюсь, и чего это Кукше все не жилось с красавицей-дочкой местного конунга? перед ним чуть ли не ковровую дорожку расстилали, а он все о «свободе» какой-то мечтал.

Видать понятие «свободы» у разных «рабов» разное.

Конец фильма подтверждает основную мысль, что у одних потребность «принадлежать кому-либо» это психологическая зависимость, которая придает им «смысл» и «вес, значимость в собственных глазах» (сначала «принадлежал Гаю, местному «князьку», затем, сам блонди из-за меня решил помереть, амор, ууу…)

а другой также как и «южане» не желал расставаться с собственным имиджем «доброго рабовладельца и заботливого хозяина» и ему нравилось эпатировать элиту. Да, вы все такие, а я — особенный.

На мой взгляд, аниме губительно для юных дев, в определенный период жизни, когда они еще совсем мало общались с реальными мужчинами, (Читайте «Фиесту» Хэмингуэя) и снято, чтобы лелеять фантазии романтичных старых дев.

Этот фильм — можно сказать символ застарелого девичества, как «чепец» на голову.

В биографии Джейн Остен написано, что когда она надела «чепец» — это символизирует, что она объявила себя «старой девой» и не ждет более предложений о замужестве. ХД.

Так что делайте выводы

Жаль нет категории рецензии «смешная», сатирическая на худой конец.

К аниме отношусь никак, потому что данное представление о неких «любовных отношениях» смешно.

30 сентября 2013

If you love somebody, set them free

Классика анимэ и яоя в частности. Ожидала гораздо большего — судя по культовому статусу данного мультфильма и обширной фанатской базе. Вывод — не верь толпе, толпа дура.

Молчи, бессмысленный народ,

Поденщик, раб нужды, забот!

Несносен мне твой ропот дерзкий,

Ты червь земли, не сын небес.

Вообще, анимэ — очень узкая субкультура, и две недели моих попыток хоть что-то в ней понять окончились разочарованием. Наверное, надо обладать очень специфическим складом ума (или юношеской падкостью на всё яркое), чтобы в невзначай обронённых фразах видеть философию, а в глазастых японцах — героев нашего времени. Впрочем, эпатаж всегда был и будет, просто сейчас он приобрёл именно такую «загадочную» форму. Для меня же любое анимэ продолжает казаться поверхностным и недоделанным.

«Клин любви» — яркий тому пример. С одной стороны, он определённо отмечен знаком качества, который возвышает его над тьмой тьмущей телевизионных сериальчиков. Вклинить яой в футуристический рабский мир сама по себе не плохая идея. Атмосфера восьмидесятых и электронная музыка (привет первому «Трону») добавляют стиля и, как бы ни неуместно это звучало, целомудрия. Могла бы получиться очень и очень драматическая вещь…

Но получилась она только в головах анимэшников, на тематических сайтах и форумах. Как такового собственного мира «Клин любви» не создаёт, но это не мешает фанатам строить своё восприятие на обломках режиссёрских фантазий. Непосредственно в самом мультфильме никто не собирается прорисовывать государственный строй, жёсткую систему моральных установок и социальных стереотипов. Герои тоже обозначены лишь парой штрихов — благо, что один блондин, а другой брюнет. Сюжет довольно запутанный, хотя в конце понимаешь, что не было никакого смысла так его закручивать. Можно было обойтись гораздо меньшими средствами и выстроить стройное, понятное повествование. Драма? Ну разве может недоделанная по всем параметрам история по-настоящему трогать?

В общем-то, «Клин любви» заслуживает оценки выше среднего хотя бы потому, что после просмотра я пишу не об «интересных сценах», а о содержании. Но этого прискорбно мало в сравнении с тем, что я привыкла получать от кино.

На этом считаю своё временное помрачнение анимэ-культурой законченным. До следующего раза, как водится (у алкоголиков). Я завязалЪ.

6 из 10

30 апреля 2011

Всемирное психоаналитическое общество рекомендует

«Ai no kusabi» самое знаменитое аниме в жанре яой, по культовости равное «Евангелиону». Если что их и объединяет, так это самые настоящие аналитические трактаты, покадраво разбирающие каждую сцену, каждое движение персонажей, вкапывающиеся в их подсознание и мотивы действий. Причем даже спустя 18 лет «Клин любви» не теряет позиций, крепко занимая нишу аниме, которое надо посмотреть первым, несмотря на явно устаревшую графику и музыку.

Впервые «Клин любви» появился как ранобе Риэко Ёсихары. Эта женщина определила дальнейшее развитие жанра, деление персонажей по ролям, отношения доминирования-подчинения, брутальность и романтику на грани слащавости. Ее мир фантастичен и парадоксален. Это мир властвующего фашизма, как если бы немецкие ученные смогли бы вывести расу айрицев путем многочисленных экспериментов, и закономерно поделили бы людей на классы в соответствии с их ростом и цветом волос. Вглядываясь в историю, то действительность «Клина любви» не такая уж бредовая, и подобное социальное деление было бы гораздо возможнее, нежели отсутствие женского пола на планете. Правда, отсутствие женщин целиком полностью объясняется жанром, в котором работала Ёсихара. Неизбежны здесь были пояснения, что такое Мидас, кто такие Блонди и Монгрелы, кто такая Юпитер — фактически единственная дама на Танагуре, суперкомпьютер, или компьютерный Бог, почему пэт-монгрел — это нонсенс. Завязывается все на специфической сексуальной культуре по Фрейду, и по Фрейду трактовать это можно очень разнообразно. Выглядит все примерно следующим образом, искусственно выведенная раса Блонди создает себе искусственных рабов-пэтов, которых заставляет совокуплятся друг с другом, но никогда самим к ним не прикасаться. Почему же монгрел Рики стал пэтом? Это объясняется уже культурой самой Японии и понятием долга. Спасая жизнь монгрела Рики, Блонди Ясон, для уплаты морального долга Рики, взял его к себе в качестве пэта, и Рики пришлось бросить свою шайку разбойников из трущоб — Бизонов. Вытравив из Рики волю и душу, Ясон обусловил возникновение более чистого чувства, нежели рабство, совершенно недопустимого чувства.

Если ранобе и пользовалось некоторой популярностью, то появление OVA стало настоящим событием и возведением сюжета Ёсихары в статус идола. Фанаты яоя заголосили, что «Клин любви» — шедевр, начали раскапывать глубинные смыслы, и если раньше интерес жанру у них был поверхностным, то теперь нашлось нечто, что их безраздельно покорило. Покорили их отнюдь не эротические сцены. Представляя себе возникновения яоя как жанра, и имея некоторый опыт знакомства с другими аниме, меня, например, удивила серьезность и уход от лоликонов и прочей мути. Любовь здесь — причина серьезных перемен и не менее серьезных страданий. Самих сцен, где герои вместе, не так уж и много, их почти что нет, все время уделили последствиям их преступной связи, психологической мутации, которую не так хорошо передают нарисованные картинки, но отлично раскрывает сам сюжет. «Клин любви», несмотря на пафосное название, действительно брутален, на грани боевика, и психологичен, на грани психоаналитического исследования. Хотя, здесь не так ярко выражены копания в сознаниях героев как в «Евангелионе», но что правда, так это многозначность трактовок и глубина каждого поступка Ясона, Рики и Гая, настолько продуманная, что исход тройного противостояния, любовного треугольника, в котором каждый угол разрушил сам себя, а значит разрушил и сам треугольник, представляется оправданной и непротиворичивой. Даже финал здесь слишком шокирующий для любовной женской истории, каким представляется жанр яюй.

Две серии «Клина любви» в грядущем планируют развезти аж на 13, и в этом также есть нечто разрушительное. Прелесть «Клина любви» в его сжатости, в пучке энергии, которую он в себе несет, и в гипнотических кадрах, неоднозначных и оседающих на уровне подсознания.

8 из 10

29 октября 2010

Это аниме Вы не забудете никогда

«Клин любви» — это особенное произведение. В чем-то жестокое, в чем-то романтичное. Но, несомненно, красивое, страстное и трагическое. Если Вы хотите посмотреть что-то легкое и веселое — это аниме не для Вас.

«Ai no Kusabi» — это уже классика. Я могу сказать, что это аниме — произведение искусства. Оно подкупает не только красивой и необычной рисовкой, но и глубоким смыслом, заложенным автором.

Мир «Клина любви» — это соседство мрачных и грязных трущоб с не менее грязной моралью глянцевого мира блонди. Общество, строго делящееся на господ (блонди) и их игрушек (пэтов). Общество, не знающее сострадания и любви. Общество, прогнившее изнутри.

Хозяин и раб. Гордыня и боль. Страсть и ненависть, переходящая в любовь. Ясон и Рики.

Это аниме о человеческих пороках и жестокости, о гордости и прощении, о любви и страсти. О том, как тяжело сделать выбор, если твои желания и чувства идут наперекор морали общества. О том, как трудно порой признаться самому себе, что впервые в жизни переступил черту, и пути назад уже не существует.

Как бы Вы не относились к «Клину любви», но это аниме Вы не забудете никогда. Это одно из тех произведений, которые оставляют в душе глубокую борозду — след, который останется навсегда.

10 из 10

22 мая 2008

любовь лишает человека гордости

Это не первый яой, который я посмотрела. И я не стала бы говорить, что он лучший. Но он произвел на меня сильное впечатление. Вся атмосфера фильма пропитана безысходностью.

Мне кажется, что Рики любил и Гая и Ласона (Ясона). Только если к Гаю он чувствовал нечто вроде крепкой привязанности и дружбы. (если бы было наоборот Рики не простил бы Гаю все и не спас ему жизнь в конце). То Ласон для Рики нечто вроде наркотика. Рики — гордый и сильный. А Ласон удовлетворяет с помощью него свои извращенные наклонности. Его привлекает сила и гордость Рики и он физически и морально подчиняет его себе. И Рики разрушается зажатый между двух противоречивых и сильных чувств. С одной стороны — его любовь к Ласону, с другой — его искалеченная гордость и чувство собственного достоинства. Из этого нет выхода. Буквально. Рики некуда пойти. Он — мангрел (дворняжка). Низшая каста. И он уже не может вернуться к своим. В трущобы. Где на каждом шагу тебя могут убить.

Ласон, как все люди высшей касты, обделен эмоциями. Но он начинает чувствовать к Рики какую-то болезненную тягу. Хоть Блонди и запрещено привязываться к своим Pets. Он тянется к Рики, как источнику всего того, чего ему не хватает, как к солнцу (просто не знаю какое еще сравнение предложить) и тем самым его разрушает.

Слишком поздно он понимает, что любовь это не подчинение и унижение (да и откуда ему было знать.

Сложно принять концовку фильма. «Возможно это судьба» говорит Гай, прийдя на развалины, оставшиеся после чудовищного взрыва. Некоторая любовь заканчивается только так.

17 мая 2008

Фантастика Клин любви на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссерами являются Кацухито Акияма, Акира Нисимори. Список актеров, которые снимались в кино: Сигэру Тиба, Хидэюки Хори, Цутому Касивакура, Сигэру Накахара, Хидэтоси Накамура, Тосихико Сэки, Канэто Сиодзава, Хидэюки Танака, Кёсэй Цукуи, Хидэнари Угаки, Киёюки Янада, Сё Хаями, Кодзи Цудзитани.

Страна производства - Япония. Клин любви — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.