Любовь
7.6
7.2
1991, мелодрама
СССР, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Евгений Миронов, Наталья Петрова, Дмитрий Марьянов, Татьяна Скороходова, Вия Артмане
и другие
Два друга-студента на вечеринке знакомятся с девушками. У первой пары есть и роскошная квартира для встреч, и видимое взаимопонимание, которое приводит к браку. Любовь основных героев осложнена разницей и характеров, и семейных укладов...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь

год: 1991
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Илья Дёмин
композитор:
художники: Виктор Сафронов, Тамара Горшенина
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 мая 1992 г.
на DVD: 17 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Любовь», 1991

Видео: Фрагмент (Любовь, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Любовь, 1991) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Любовь», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовь», 1991

Любовь по-Тодоровски

Лодку любви долго не раскачивают, поэтому прямо с корабля ты оказываешься сразу на институтской пьянке, где волей гормонов и алкоголя создается она, первая любовь.

Будучи золотым представителем гениального поколения, родившихся в 60х, Тодоровский показывает две разные истории любви, которые, как параллелизм в романах Толстого, проходят сквозь сюжет, окрашивая его разными красками. Вот одна, в мемориальном, увешанном табличками” доме, в богатой генеральской семье, с тактичной бабушкой. И другая — в обычной хрущевке, с орущими соседями, истеричной мамой и выбитыми пробками. Две разные девочки. Марина и Маша. Марина, чистая, открытая миру как белый лист бумаги. С глазами олененка за розовой пеленой, у которой все еще впереди. Маша, читает Пушкина наизусть и, как сперва кажется, ставит себя выше плотских чувств. Хотя в глазах читается не равнодушие, но сила и мощь, прошедшей огонь и воду девочки.

“- Саш, а девочка не русская?

- Успокойся мам, она — японка”

Вадик. Собирательный персонаж студенческого ловеласа, разбивателя женских сердец. Разбиватель, сдавшийся в добровольный в мавзолей к олененку с волгой. Своим легким, но продуманным чувством, Вадик с Мариной смещают акцент в центр композиции, ведь так легко и просто первая любовь не приходит, не по-русски это, вот так легко и просто стать счастливым. Только через тернии слез, мук и борьбы.

Саша. Наивный, трепетный, простой в своей сложной любви. Любви, открывшей силу, позволившей остаться в том квартирном хаосе. Не ради плотский утех обмораживались ноги в прогулках вокруг дома, терпелись насмешки семьи Маши. Не ради этого влечения он пытался вернуть ее честь и все время возвращался.

“Ты несешь чушь, а не ответственность!”

И вот она такая любовь. Ночующая в доме без крыши в мороз, свисающая вниз головой с чердака. Любовь без крыши, но с молоком и веником. И больше ничего. Простая, без спутывание и усложнений, не растянутая на несколько сезонов, без отписок, жившая одним днем в то время, когда “завтра” могло не быть.

2 апреля 2023

Кака-така любовь? -

хочется спросить о происходящем в этом фильме. Её стоит поискать в начальных 2/3 картины — ведь последняя треть о невозможности жить евреям «в ЭТОМ государстве». Настолько сильно сюжет меняет русло, что возникает вопрос о проф. пригодности авторов или о нестерпимом желании «хайпануть» на разрушении — не знаю, что хуже.

Теперь о начальной части фильма — где собственно любовь-то? То, что показано на экране — не она. Любовь, в первую очередь, это флёр, аура, состояние. А у нас — болтовня друзей о сексе, почти маниакальное стремление одного к своему первому разу и рутинное траханье у второго. Затем у гг следуют приступы влюблённости, хамства и ипостась мужчины-защитника, без какой либо подготовки существованием персонажа для воплощения каждого из них на экране. Главная героиня же вообще «нанесена» на полотнище фильма лишь эскизно, мельком, даже без изменений в характере. Куда фактурней на фоне главных героев выглядят персонажи Марьянова и Татьяны Скороходовой с их жизненной цельностью, простым, но объяснением.

Нет, такие типажи как персонаж Миронова бывают в жизни — гормон и неадекватность следуют рядом. Но смысл это запечатлевать в фильме? Да ещё с надуманным сценарным конфликтов в последней части фильма. Где та прекрасная атмосфера молодости и влюблённости когда правит ЧУВСТВО, а не господин ТРАХ. Да, секс и любовь вместе и бесспорно в советском кино это по-пуритански опускалось, но и трах без нечто большего, только животное состояние, где гормон, принимается за чувство. Вот этой разницы и не видят ни авторы, ни артисты. А персонажи Марьянова и Скороходовой честны и поэтому более эмпатичны, чем вымучивания Миронова и Петровой.

И сюжетное построение — катастрофически плохое.

4 из 10

25 июля 2021

Все очень прилично!

Сегодня впервые посмотрел этот фильм и честно говоря, в связи со смертью Дмитрия Марьянова. Фильм меня потряс своей простотой и сложностью одновременно. В нем пересекаются две сюжетные линии. Двух студентов, которые познают азы любви и секса. И вторая линия это тема еврейства в нашей стране. Как режиссер Валерий Тодоровский смог связать две эти темы в одном фильме? Браво, да только. Я вспомнил советское прошлое — ностальгия, это и магнитофон у Д. Марьянова и «Волга» и разговоры по телефону на проводе и телефонная книга. Если писать про любовную историю, то она конечно банальна, но тем и интереснее смотреть.

Гораздо глубже здесь описываются взаимоотношения на разных уровнях, на бедном и богатом, интеллигентном и народном, и конечно национальные и культурные различия. В финале фильма показаны судьбы героев после их познания любви и секса. Для героя Д. Марьянова все закончилось свадьбой на богатой невесте. А для героя Е. Миронова все закончилось личной трагедией. И все бы ничего, но режиссер дает нам понять, что они не на своих местах. Их бы поменять и все были бы счастливы, но так не бывает, поэтому фильм и удался.

16 октября 2017

Не о любви даже, а о взрослении мальчиков и девочек, о поре-границе, которая отделяет юность от взрослости, снято немало картин и будет снято в будущем, потому что тема эта очень актуальна — не придумало еще человечество, как рождаться взрослыми (вынесем за скобки Бенжамина Баттона с его загадочной историей), как обходиться без процесса линьки, как научиться сразу все знать и уметь. Так вот фильмов об этом великое множество, но именно «Любовь» Тодоровского произвела на меня по сию пору самое сильное впечатление.

Очень неординарное кино во всем — в большом и в малом, очень какое-то распахнутое навстречу миру и юным сердцам, страдающим и переживающим, задающим острые и болезненные вопросы, ищущим на них ответы и в процессе поиска набивающим шишки и синяки, как физические, так и психологические, потому что, как правило, с другой стороны поиск осуществляют такие же незрелые, иногда несмелые, иногда ранимые и ранящие сердца.

Можно слегка пошалить и сказать, это этот фильм — первое российское руководство по пикапу, явившееся задолго до десятков американских ромков во главе с «Методом Хитча». Но, конечно, кино гораздо глубже и важнее, чем просто советы более опытного и более пробивного парня своему застенчивому другу. Это очень любовный, очень нежный, но вместе с тем и совершенно трезвый взгляд Тодоровского через призму героев Миронова и Марьянова на противоположный пол. Режиссеру здесь удалось искусно изобразить два полярных подхода: Вадик (Марьянов) относится к девушкам легко, полагая, что они нужны лишь для утех; Саша (Миронов) в каждой своей знакомой (и особенно в Маше) пытается узреть Женщину в высшем смысле этого слова — мать, жену, хранительницу очага, верную подругу, воплощение красоты всего мира.

Я некоторое время не мог понять, почему же фильм озаглавлен именно так, потому что в неустанном поиске созревающей юношеской плоти, взывающей к этому поиску всеми силами своих бурлящих и страстных соков и токов, не мог рассмотреть любви. А ее там и не было, а была лишь прелюдия — важная и неизбежная часть вселенского гона, который рано или поздно как раз приводит к нарождению любви или же к прекращению отношений. Каждый из двух друзей-героев сам для себя решает, что важнее — секс или любовь.

У Тодоровского, и это признак большого таланта, получилось не дать скатиться этому фильму (а такая опасность существовала), при всех его откровениях, в пошлость и низость, даже неоднократно смачно повторяемое в разных формах и сочетаниях слово «трахнуться» не вредит какой-то внутренней целомудренности картины, овеянной налетом грусти пополам с парами гормонов.

Какая здесь замечательная актерская игра. Особенно порадовали Миронов и Марьянов, делавшие тогда еще только первые шаги в кино, и их спутницы — Наталья Петрова и Татьяна Скороходова. И удивительно, насколько тот 25-летний (а выглядит лет на 17!) Миронов был уже нынешним выдающимся Мироновым. Все то же — и жесты, и пластика, и удивительная манера говорить так, как говорят герои произведений Достоевского.

Крайне рекомендую! И буду еще смотреть Тодоровского.

10 из 10

3 апреля 2014

НЕлюбовь

Фильм Валерия Тодоровского «Любовь» — о любви… к себе… Вернее — о нелюбви.

Картина вызывает неоднозначные чувства: откровенные сцены с пикантными подробностями, нецензурные слова, ядовитыми брызгами вылетающие из уст героя, — создают впечатления опошливания такого чувства как любовь. На первый взгляд может показаться, что герои в маниакальном достижении своей цели становятся циничными бездушными животными.

Человек зачастую желает, чтобы его полюбили, ищет взаимности извне, не слушая свою душу. «Я» — становится центром, потому что себя-то как раз, как ни парадоксально, просто не слышишь. Что говорить о чувствах окружающих. Есть только цель — остальные должны подчиняться ей. Если что-то идёт не так, кто-то не выполняет правил, можно поиздеваться над ним, плюнув сначала в лицо, а потом попросив прощения.

В фильме прорисовывается и другая линия — национальные отношения, толерантность. И эта линия становится подтверждением того, что человек легко становится циничным, не принимая и не слушая себя самого.

Кинокартина получилась «шумная»: здесь ссорятся люди, из них каждый доказывает свой интерес, здесь выливаются помои сквернословия на «любимую» женщину, здесь происходят непонятные вечеринки с громкой музыкой и пьяным пением. Здесь происходит всё для того, чтобы заглушить своё истинное «я».

Фильм не даёт рецептов «самоизлечения», разводит «возлюбленных» по разным странам, оставляет кого-то переживать, таить месть, лить слёзы. Однако всю ту пошлость, циничность и ненависть, что он иллюстрирует можно объяснить лишь одним — нежеланием людей услышать себя. О каком уж тут уважении и взаимопонимании может вообще идти речь?..

24 мая 2013

Саша + Маша = любовь? Все гораздо сложнее…

К фильму меня привел Евгений Миронов. Здесь он очень молодой, поразительно естественный, но уже владеющий той той узнаваемой особой манерой и умением перевоплотиться в персонажа внутренне без каких-либо изменений внешности.

Ведущая тема фильма — любовь и взаимоотношения главного героя Саши с Машей, но важен и путь к этой любви, становление характера героя под влиянием друга Вадика, родителей, его собственного душевного склада и тех событий, что с ним происходят. На наших глазах он превращается из нескладного, неуверенного в себе юноши, неуклюжего в общении с девушками и по-детски ведущего себя в гостях у Маши и со своими родителями в сильного человека, которому можно доверить самое сокровенное и на которого можно положиться.

- Я здесь живу. А вам куда? — сказала Маша.

- Мне на Юго-Западную.

- Нет, ты должен ответить: «мне некуда. Но не беда, переночую на вокзале».

- «Они неловко замолчали…» — продолжила Маша.- «А можно к вам? Сказала: да».

- Почему на вокзале? У меня дом есть.(с)

Вначале жадно внимающий глупым советам более удачливого друга Саша, в конце концов, становится самоценным и начинает действовать, исходя из собственных чувств и представлений. Что же стало главным толчком к этим изменениям? Любовь. То, что заставляет воспринимать чужую боль острее, чем свою. Та, что до предела обострена здесь недопониманием, неудовлетворенностью в важнейших (что уж скрывать) для молодого человека аспектах, неравенством, обидой и близящейся разлукой. Все это не ослабляет, а именно обостряет чувства героев. Е. Миронову удается передать эту остроту и накал чувств практически одному в ключевых эпизодах: монолог во время возвращения в электричке, разговоры с беспощадным телефонным сумасшедшим. Его партнерша мало что добавляет, разве красоту и таинственность, может, оно и к лучшему.

По контрасту воспринимается сюжетная линия, связанная с другом Саши — Вадиком. У того-то все складывается сладко и гладко, вот только смотреть на это довольно противно. Ограниченному приятелю не удается сместить ценности Саши, хотя тот и тянется к нему в начале, пытаясь подражать.

К финалу приходит осознание, насколько Саша, этот обычный паренек, духовно богат и морально силен и именно потому, а не по слабости, ждет он звонка сумасшедшего. Этим Саша не позволяет разорваться нити, связывающей его с Машей, оберегает ее. Трогательно и трагично.

- Подумайте, вы же не будете ее любить вечно?(с)

Почему-то вспоминается жанр западной молодежной романтической комедии. Здесь ведь тоже молодые люди, препятствия на пути к любви и взаимопониманию, разговоры о сексе, только подано все в совершенно ином свете, и, если при просмотре первых — отключаешь голову и отдыхаешь, то этот фильм заставляет задуматься, искренне сопереживать и верить из-за поразительного жизнеподобия и внутренней правды, которую удалось уловить и передать создателям фильма.

10 из 10

14 февраля 2013

«Саша, она живет в доме из одних мемориальных досок!». «Она» красивая, богатая, да еще, как выяснится, и девственница.

А другая — в обычной квартире, где выбивает пробки, соседи орут по ночам, а вся семья непрерывно истерит и с навязчивостью маразматиков проверяет почтовый ящик. «Она читает Пушкина, вслух» — и история фильма — такая же классика: два друга, переживающие взросление не только физическое, но и психологическое. Одному везет во всем, а второй просто отличный парень, которому так хочется познать женщину как психологически, так и физически. И понять уже сейчас, что важнее — секс или любовь, да и что такое то и другое.

Начавшись с непонятной пьянки, все вдруг переворачивается с ног на голову. Вместо страсти и поцелуев по подъездам — сломанная дверь в туалет и навязанный поцелуй в комнате. Вместо окна с видом на Кремль и «Волги» в гараже — домашнее вино и селедка с луком. Вместо свадьбы — обвинения и грязь. И еще что-то непонятное, тайное в этом почтовом ящике, в этих еврейских печальных глазах. Стыд, рождающий злость, заставляющий быть грубее и казаться равнодушнее, но опять же — в этих прекрасных еврейских глазах — противоположное. И принудило добрую робкую девочку стать сильной, управлять всеми, строить мужчин — то тайное, что зовется жизнью.

А любовь — вот она — свисающая то тут, то там голова с чердака, принесенное молоко и веник, выметающий опилки из дома без крыши. И больше ничего, потому что в этом — всё.

Евреи? Национальные различия той же метлой сметутся из мыслей, оставшись безумием в телефонной трубке. Он не сдался — и не ушел, тогда как мог это сделать тысячу раз — несмотря на крики, ругань, этот квартирный ад. Он выстоял и всех построил. Сам, забрав это право навсегда из ее рук. Человек, познавший любовь. Тогда как друг его, смешной Керубино, добровольно похоронил себя в мавзолее, накрылся мемориальными досками, как одеялом, испачканным девственной кровью.

Отмораживать ноги, бродя с ней вокруг дома и лишаться рассудка от телефонных звонков незнакомца — не во имя секса. И — вернуться в пустую квартиру, залитую солнцем и молчаливую настолько, что даже телефон не позволит себе убить ее тишину.

больше, чем 10 из 10

28 июня 2011

Фильм впечатлил. Я даже не ожидала от себя такого. Но, обо всем по порядку.

Главные герои этого фильма два друга-студента в исполнении Евгения Миронова и Дмитрия Марьянова. Они являются антиподами друг друга — серьезный и вдумчивый Саша (Миронов) и легкомысленный ловелас Вадим (Марьянов). В течение всего фильма Вадим учит Сашу премудростям общения с противоположным полом. Сам Вадим на этом поприще преуспел, у этого героя даже есть свое специальное музыкальное сопровождение-тема арии «Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный» из оперы Моцарта, что еще раз говорит нам о его беззаботном характере и разряжает атмосферу тяжелых моментов. Для Вадима очаровать и покорить любую девушку не составляет труда. В отличие от незадачливого Саши. Саше, несмотря на привлекательность, с женским полом отчаянно не везет. Он очень хороший и добрый, но девушки из них двоих почему-то всегда выбирают пройдоху Вадима. Но, как Саше не вечно терпеть неудачи с девушками, так и Вадиму не всегда порхать с цветка на цветок. Судьба уже стучится к ним в лице двух милых девушек Маши (Наталья Петрова) и Марины(Татьяна Скороходова), и этим непохожим друг на друга девушкам предстоит изменить жизнь главных героев — кого-то призовет к ответственности, в ком-то разбудит мужчину-защитника. Фильм, начинавшийся как ни к чему не обязывающий, поверхностный и предсказуемый, начинает играть разными оттенками света и тени.

Игра всех актеров очень естественная, они органичны в своих ролях. Евгений Миронов в фильме отвечает за драму, а Дмитрий Марьянов берет на себя комедийную составляющую. Оба со своими задачами справляются блестяще! Да и герои взяты из жизни, я уверена их прототипы повстречались на пути режиссера и, по совместительству, сценариста Валерия Тодоровского. Но, далеко не всем удается так достоверно, без пафоса и позерства, показать просто сцены из жизни, окунуть зрителя с головой в водоворот событий, эмоций и чувств. Как и в реальности, в картине есть место и драме, и комедии, и даже трагедии и водевилю — все гармонично переплетается и создает, на мой взгляд, совершенное зрелище для глаз, пищу для ума и праздник для души.

Спасибо всем, кто принимал участие в создании этого фильма, и картина, и ее создатели достойны наивысшей похвалы.

10 из 10

18 июня 2010

К чему восторги?

Сразу же скажу, что мне фильм не понравился. Я прочитал восторженную рецензию Кудрявцева, но кроме восхищения защитой русского парня беззащитных трёх евреек ничего не разделяю.. А вот у режиссёра видно на волне перестроечной гласности, когда открылось много материалов, возникла идея встать на защиту угнетаемого еврейского народа. А то что фильм «чистый и умный», не знаю. Чистотой там и не пахло. В чём ум непонятно.

И так весь фильм какой-то сумбурный, непонятно, кто куда пришёл, почему. Герои вроде бы попали в больницу, потом неожиданно уже всё по-другому. Вдруг резко открылась прошлое Маши. Вот они уезжают, крик, шум. Чистая перестроечная чернуха.

Из актёров понравился лишь Миронов. Вот уж кто выложился! Хотя и роль у него какая-то несуразная, он сделал её запоминающейся. Актриса Петрова никакой трагедии изобразить не смогла, вообще персонаж Маши, вокруг которой всё и разворачивается, вышел уж очень серым. Марьянову неплохо удались сцены разговоров с девушками, да и только. Философские размышления в его исполнении не смотрятся вообще. Наталья Вилькина в роли матери Маши снялась в последний раз в кино. Увы, вскоре она умерла. Но и её исполнение, кроме страшных криков ничем не запомнилось.

Моя оценка тройка с минусом, лишь благодаря отличной игре Миронова.

5 из 10

13 мая 2010

Впервые увидел фильм на его премьере в Киноцентре. С него началось мое знакомство с творчеством В. Тодоровского. Считаю одной из лучших работ режиссера. Удивительно чистый, смешной, драматичный, умный фильм о взрослении и любви молодых людей. Картина смотрится на одном дыхании. Во время просмотра ловишь себя на мысли, что многие сцены из фильма ты уже видел в жизни — режиссер разговаривает с тобой на одном языке. Тодоровский сумел собрать великолепный актерский состав, как из молодых(на тот период времени), так и известных актеров. По окончанию фильма весь зал аплодировал стоя. Пересматривая картину через 18 лет понимаешь, она не утратила своей актуальности.

18 декабря 2009

Мелодрама Любовь впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Валерий Тодоровский. Кто снимался в кино, актерский состав: Евгений Миронов, Наталья Петрова, Дмитрий Марьянов, Татьяна Скороходова, Вия Артмане, Лев Дуров, Анатолий Поползухин, Раиса Рязанова, Наталья Вилькина, Вера Воронкова, Инна Слободская, Алена Охлупина.

Страна производства - СССР. Любовь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.