Панцирь
7.1
7.4
1990, драма
СССР, 1 ч 31 мин
12+

В ролях: Петр Кожевников, Александр Спорыхин, Анна Перминова, Виктор Семёновский, Сергей Эрденко
и другие
Ангелы наблюдают за тысячами людей и способны не только видеть, но воспринимать потаенные мысли и чувства. Сон и явь под их взором неразличимы. Сон влечет тем, что в нем можно летать; это, впрочем, обман: сон сковывает тело, берет в плен неподвижности. Наяву же можно только имитировать полет, можно танцевать, можно танцевать без одежд, можно даже танцевать на крыше, но все равно никуда не деться от ощущения тяжести в ногах. Пожалуй, легче всего летать в наркотической отключке, но потом это перестает помогать, даже если открыть газ.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Панцирь

год: 1990
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Владимир Ильин
композитор:
художник: Лариса Шилова
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Панцирь», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Панцирь», 1990

Источник «бардака» всегда отрицает свою причастность к нему.

Лента Игоря Алимпиева «Панцирь»» была выпущена аккурат перед распадом СССР. Надо сказать, что отечественные кинематографисты предчувствовали грядущую смерть красной сверхдержавы, поэтому в период с 1987 по 1991 в прокат вышло большое количество фильмов, выражавших общую тревогу по поводу грядущих перемен. Такие фильмы, как «Сатана» Виктора Аристова, «Беспредел» Игоря Гостева, «Смиренное кладбище» Александра Итыгилова, которые выступали антитезой духоподъемному советскому кино.

В фильме «Панцирь» ни столько символы радуют внимательный глаз, а целые живые явления, запечатанные в образы героев. Здесь есть и политика, и философия, и эзотерика, и всё, что только вашему мировоззрению угодно. Режиссер вам не совсем предлагает, а дает повод самому ощутить те эмоции, которые вы сможете увидеть в этой картине.

Фильм рассказывает о компании людей, живущих во времена перестройки и назревающей в стране революции. Место действия — мрачный и душный город бывшей империи — Санкт-Петербург (переименованный Ленинград), который показан в фильме как большая клетка, в которой люди медленно гниют, морально и физически.

Главные герои представлены здесь как собирательные образы перестроечного поколения в лице Саши и теряющая надежды на светлое будущее империя в лице милиционера Олега. Таким образом, режиссер показывает то нелегкое для страны время и с позиции защитника интересов власти, и с позиции идейно-потерянного народа, тем самым давая понять, что упадок был везде, и все чувствовали, что что-то назревает — либо апокалипсис, либо перерождение.

Алимпиев документалист до мозга костей. И даже художественное кино, наполненное большим количеством сюрреалистичных моментов, он создавал, оглядываясь на свой предыдущий опыт неигрового кинопроизводства. Документальные сьемки у него запросто уживаются с постановочными сценами при помощи магии монтажа. Стремясь, видимо, сделать свою картину максимально приближенной к хроникальным материалам, он допустил большую долю импровизации в постановки сцен. При работе с актерами Алимпиев не заставлял актерскую группу дословно заучивать огромные диалоги, давая место для виража и возможность для разных интерпретаций, поэтому создается впечатление, что актеры не играют заданные сюжетом роли, а остаются собой, хотя и существуют в условиях режиссерской концепции.

Умозаключения героев и их поведение во многом созвучны взглядам главных персонажей фильма Денниса Хоппера «Беспечный ездок». И кстати, это неудивительно, ведь искусство перестроечных времен черпало вдохновение, в том числе, и из произведений американских битников и хиппарей шестидесятых. Особенно это хорошо было выражено в феномене русского рока, повторявшего путь зарубежного. Идея о том, что люди, творя добро путем праведного бунта внутри системы, сами становятся источником зла и катализаторами грядущего личного апокалипсиса, является главным лейтмотивом и хопперского «Ездока», и алимпиевского «Панциря». Добро в уме каждого человека — это своя собственная, годами выстроенная категория, которая чаще неподатливая, чем гибкая. И, в конце концов, герой картины сам стал источником «бардака», существование которого так хотел доказать, протестуя против системного хаоса и одновременно наслаждаясь им. Ницше писал: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем». Чудовищем здесь предстает в виде данной сверху свободы делать все.

Многие обвиняли этот фильм в излишнем натурализме, скупости и притянутых за уши действий персонажей. Пустые сцены ради красивого словца. Засилье сюрреалистических, невнятных кадров. Также некоторые утверждали, что не чувствуют поколения, о котором рассказывает режиссер. С большинством согласиться можно, но настроение поколения, как мне кажется, раскрыто здесь в полной мере. Например, сцена с прыжком с крыши троих ребят, прямиком в объятия смерти, которые перед этим волновались лишь о размере своих ангельских крыльев, что на них надеты, и хорошо ли они будут в них смотреться, лётная ли погода и т. д. Они уже мертвы и живут в умершем мире, где нет никакой идеи и смысла, поэтому смерть физическая их не особо беспокоит. И вместо того, чтобы разбиться о землю, они словно ангелы, воспаряют вверх, что говорит нам о том, что они уже давно мертвы, а ангелы потому, что люди-то ни в чем не виноваты. По мне так это одна из великолепнейших сцен фильма, она показывает, что апокалипсис уже случился, мир уже мертв.

В конечном итоге, никто из героев киноленты не смог ответить на вечный вопрос, как же правильно жить, за что бороться, что такое существование и в чем собственно смысл этого процесса. С одной стороны, нам предлагают смерть, с другой — бесконечную цикличность, в данном случае представленную нам в образе развлечений. Фильм великолепно передает настроение того времени и показывает, как общество паразитирует и разлагается на развалинах великой «красной» империи — СССР.

8 из 10

27 октября 2016

Я хотел бы быть камнем… чтобы лежать на берегу и смотреть на воду

Действие этой экзистенциальной драмы постоянно балансирует между текучестью и окамненелостью, между страданием жизни и жаждой смерти. Вязкое, но светлое пространство фильма то убыстряет, то замедляет свой ход. Развертывается тема смерти и, в более общем смысле, взаимопроникновения миров по эту и по ту стороны. Неслучайно герой постоянно видит ангелов, неслучайно встречает умершего отца. «Не прощайте вы нас. Может, другими станете». Ясные, четкие диалоги вкупе с потрясающими сценами создают неповторимый эффект.

Это, безусловно, фильм своего времени, переходного периода в жизни миллионов людей. Кто-то перейдет, как отлично сыгранный Ю. Стояновым фарисей советского разлива. А кто-то исчезнет, как исчезает, теряется герой в бесконечном пролете дворовых арок Ленинграда. Фильм же в целом отличает искренность — то самое качество, которого сегодня так явно недостает российскому драматическому кино-контенту.

10 из 10

30 сентября 2011

Нашла этот фильм случайно. Понравилось описание-думала, что этот фильм навроде «Трагедии в стиле рок»,которую я очень люблю и считаю одним из лучших советских фильмов. Но на самом деле «Панцирь»-совсем о другом.

Итак, в СССР вовсю идёт перестройка, все подряд слушают иностранную рок-музыку и некоторые пытаются придумать свою. Именно о таких людях рассказывается в фильме-о питерской компании, в которой есть и милиционер, и победитель математических олимпиад, и девушка, окончившая иняз и скрипач, играющий в переходах. Эта компания в основном бездельничает, поёт песни под гитару наподобие «Мы победили смутное время»,и почти все очень много пьют. А также они прыгают с крыш, нацепив ангельские крылья и на пути одного из них даже живой ангел появляется. В общем, жизнь у этих людей унылая, скучная, а впрочем как у многих из нас и сейчас, не только во время перестройки. Они пытаются как-то разнообразить её,но всё равно скучно и тускло, ведь не случайно фильм снят в чёрно-белом цвете.

Но основное событие фильма-смерть отца одного из парней в компании(не помню, как его звали),т. к. отец воскресает через некоторое время(«Отец, ты что, жив?-А ты мёртв?»). Думается, что отец-тот самый панцирь, та самая защита, без которой парень тоже умер бы. Это доказывает последняя фраза из фильма:«Но вскоре вспомнил витязь мой, что добрый меч герою нужен и даже панцирь».

Вспомнились слова из одной песни, характеризующие фильм:

«Что ты сделал в своей жизни хорошего, что ты знаешь о цвете неба

Что ты можешь вспомнить из своего прошлого, кроме того, что никогда нигде не был.

Каждый новый твой день оставляет на венах ссадины

И нет света белого, только лишь одна тень.

Солнце твое тобою же и украдено»

После просмотра стало как-то уныло на душе, но фильм понравился.

8 из 10

27 декабря 2010

Драма Панцирь появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Игорь Алимпиев. Список актеров, которые снимались в кино: Петр Кожевников, Александр Спорыхин, Анна Перминова, Виктор Семёновский, Сергей Эрденко, Сергей Добротворский, Ольга Самошина, Галина Мамчистова, Вера Улик, Ольга Яковлева, Юрий Стоянов, Анатолий Семенов, Владимир Ермилов.

Страна производства - СССР. Панцирь — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.