Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодой человек из хорошей семьи |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Гусаров |
сценаристы: | Вадим Михайлов, Альбина Шульгина |
видеооператор: | Борис Шапиро |
композитор: | Роберт Газизов |
монтаж: | Раиса Шамрай |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Великолепна передана атмосфера общества этого времени, с его полным раздраем когда смешались старые смыслы с новыми-старыми, уже откровенно, без особой оглядки на закон, общественное мнение, официальную мораль. По сухому - язвы индивидуально-рационального поразили уже полностью всё общество, вплоть до низов, начав задолго, как и полагается с 'голов'.
В это время то и возвращается 'хороший' парень из армии. Он уже поражён жаждой лёгкого успеха в жизни, но ещё вполне по старому - всё-таки из хорошей семьи! - пробует 'толкнуться' в спорт или в кино. Но видимо детство было столь не напряжным, что и в спорте не звезда, да и про кино только знает что поклонницы и слава - об остальном не имеет понятия - он то сумеет, он то хороший парень из хорошей семьи! К новым веяниям - заработку денег кручением-верчением, а попросту купи-продайкой - он безразличен, не было у него ни жажды вырваться из нищеты - отец герой труда, депутат с инд. прод. заказами да и финансово обеспеченный на уровне. Нет и 'положительного' примера перед глазами, как у его друга с отцом, судя по всему заведующим чем-то по торговой части или уже и вовсе легализованным цеховиком. Вот и остаётся герою только рабочая стезя - но только на год, через год он -Ууух!, станет кем-то. В общем парень из хорошей семьи - не профессия, не увлечение и даже не черта характера, хотя устоявшееся выражение в общем-то и подразумевает обратное. Так и пару себе подобрал - девушку из тоже хорошей семьи. Правда она немного художник, ну, так, для интереса в жизни. Но главное у неё всё-таки устроиться, свить достойное гнёздышко.
Финальный 'взбрык' героя из устоявшейся жизненной колеи, скорее подчёркивает двойственность смыслов общества влияющие на поступки людей, чем могущую быть дугу характера основанную на семейной трагедии, в которой персонаж может винить себя. Последнее очевидно для внимательного зрителя в сюжете не акцентируемое ничем.
Вокруг героя качественный 1989 год с его кооператорами, комсомольцами ратующими за достойный заработок - и всё!, никакой общественной работы - только личная выгода, для отдельной группы, и инициативными группами 'за справедливость' основанную только на собственном её понимании. Полное непонимание старой номенклатуры куда движется общество и попытки новой подлатать индивидуально-рациональным общественно-социальное, от чего социум корёжит и болеет экстрасенсами и художниками-унитазистами. Понимания, что происходит и почему, как с этим быть нет ни у кого, кроме почувствовавших волю людей, 'умеющих жить'. За идеально переданную атмосферу в обществе огромное спасибо Гусарову - уже не первая его работа со тонко прочувствованная и бережно воспроизведённая.
Почему такое произошло? Полный провал в общественных науках, идеологический догматизм, передача формирования смыслов и идей общества деятелям культуры, с их путанными, не основанными на научных принципах понятиями о необходимых идеях, тонко чувствующих только-только формирующиеся тенденции, отображая их в искусстве - безвольно и талантливо транслируя их в общество, запуская процессы дальнейшей трансформации, чтобы снова осветить очередной её этап. Этакой самоподдерживающийся процесс само-разрушения общества за счёт гос-ва.
Идеально переданный характер и реакции 'хорошего' парня из хорошей семьи. Идеально переданная атмосфера того времени во всей её сложности и противоречивости. Показана атомизация общества на группы друзей и ячейки общества. Выход, как и все 33 года до этого в кинематографе, только эмпирически-чувственный - на понимание зрителю. Поведенческого или социального шаблона нет, а значит есть только констатация конфликтов без понимания пути их разрешения.
7 из 10
6 августа 2023