Катакомбы
Catacombs
4.7
4.6
1988, ужасы
Италия, США, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Тимоти Ван Паттен, Иэн Аберкромби, Вернон Добчефф, Николя Морелли, Лесли Томас
и другие
Злой демон, бывший в заточении в катакомбах старой итальянской церкви, выходит на свободу. Он начинает охоту на тех, кто долгие годы не давал ему выбраться на волю: на представителей церкви. Молодой американской священник должен остановить пришествие демона, иначе это грозит истреблению всему человечеству…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Катакомбы

английское название:

Catacombs

год: 1988
страны:
Италия, США
слоган: «Life after death after death after ...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Серджо Сальвати
композитор:
художник: Джованни Наталуччи
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 сентября 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Катакомбы», 1988

Видео: Трейлер (Катакомбы, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Катакомбы», 1988

Связываться с женщинами — себе дороже!

Женщины и черти неутомимы в своем коварстве и искушают души с немыслимым азартом и в промышленных масштабах. И в этот раз без дамы не обошлось. Несчастье приходит в самую святая святых, укромную и защищенную обитель — Аббатство Сан-Пьетро. Нежданная особа, учительница из церковно-приходской школы, прибывает в просветительски-экскурсионных целях в монастырь и веками спавшее древнее зло, заточенное в катакомбах (под монастырем) очухавшись от безделья выходит на дежурство — наводить порядок в этом богоугодном заведении. Такова сюжетная затравка.

Действие фильма разворачивается исключительно на территории аббатства. При этом режиссер по-максимуму использует окружение, несколько раз можно увидеть итальянские высокогорья и приятные пейзажи. Место съемок — реально существующее аббатство в Италии — одно из удачных решений, которое создает достоверный и аутентичный антураж для сценария. Жизнь и быт братьев по вере, протекающая на принципах строгости и дисциплины далеки от идеала: регулярно они делают друг другу поблажки, прощают себе маленькие радости. Ничто человеческое им не чуждо.

Маринус — вечно хмурый и суровый до идиотического абсурда аскет. Орсиний — монах-сладкоежка, замаливающий каждый съеденный Snikers. Монах-радиоман. Террел — умирающий монах старик, жалеющий об упущенных в молодости отношениях с противоположным полом. Орсиний — отец-настоятель. Отец Джон — молодой священник, прибывший в монастырь по каким-то духовным поискам. Элизабет — злополучная и смазливая гостья монастыря, учительница церковно-приходской школы из Америки.

Все это братство, создает довольно ироничное впечатление и скорее понижают градус напряжения, чем нагнетают атмосферу. За всем этими сценками начисто забываешь о неком зле, незримо присутствующем над этой тихой, размеренной жизнью. И не мудрено ведь зло таиться в катакомбах, заманивая любопытных монахов по одному, и не торопит события. Непривычные к стрессам монахи гибнут один за другим под яркие и тревожные аккорды, приближая сюжет к развязке. Есть особо западающая в память сцена с оживающей статуей Иисуса Христа, которая в итоге распинает на кресте священника. Увы, лишь одна пряная изюминка на всю киноленту не оправдывает возложенных надежд.

Ближе к развязке сюжетная телега паркуется на холостом ходу, уже не в силах вызвать ни толики удивления или восторга. Решающий поединок венчает вымученную и напрочь лишенную интриги и остроты концовку.

Бодрое, внушающее интригу начало. Колоритные типажи убедительно сыгранные актерами второго плана, на фоне которых главные протагонисты заурядно мелькают в эпизодах, не даром их экранное время ужато. При всей мало-бюджетности неплохое внимание к деталям. Методы запугивания сравнительно в рамках традиционного набора клише.

Можно ли назвать этот фильм увлекательным? От силы лишь первые 2/3 и это сугубо дело вкуса в том отношении, что фильм снят и собран в довольно ярко-индивидуальной авторской манере, имеет своеобразный юмор, подход, ритм (неторопливый, и даже с некоторой нехваткой динамики). И вообще фильм слишком заплывает за границы заявленного жанра, выхватывает элементов драмы. В актерском составе есть примечательные таланты, за которыми любопытно не без удовольствия понаблюдать.

Суммируя все огрехи и достоинства, и забыв что этот фильм держит табличку «Ужасы».

6 из 10

20 марта 2016

С этим фильмом связаны два интересных момента. Первый заключается в том, что он принадлежит к франшизе «Проклятие» («The Curse»), однако, как и любая его часть имеет полную самобытность сюжетных идей. Но тут впору указать на второй факт, отчего заглавие звучит «Катакомбы» («Catacombs»). Как мы помним студия «Empire Pictures», занимающаяся выпуском и созданием лент категории Б, подверглась банкротству, так вот именно в момент завершения данной картины и произошёл кризис, посему ленте пришлось пролежать не у дел пару лет, пока Чарльз Бэнд (Charles Band) не зарегистрировал в принципе всё тот же былой творческий костяк под маркой «Full Moon», но уже в Штатах. Студийные неурядицы улеглись, сразу в прокат пустили прозябающее кино, правда, с отсылкой к франшизе до этого имеющей целых три эпизода, чтоб усилить зрительский интерес. Вот так из первоначальных «Катакомбы» рассказ назвался «Проклятие 4: Окончательная жертва» («Curse IV: The Ultimate Sacrifice»).

История выстраивает мистическую базу о достаточно не новой теме зловещего монастыря, где сокрыто нечто ужасное. Здесь будет тихое аббатство со своей иерархией взаимоотношений меж братьями, куда прибудет учительница приходской школы в качестве экскурсии. Вскоре в катакомбах под землёй начнёт пробуждаться зло, сеющее смерти, ведь давным-давно инквизиция там заточила демона, ставшего завещанным проклятьем новым поколениям!..

От такой идейной пристани отплывает повествование вдоль хронометража. Пролог выдался весьма неплохой, умеющий создать мрачную атмосферу в обстановке угрюмых катакомб, где мистические силы бушуют в открытую. Зритель невольно настраивается на определённый лад, однако главное действо в современности не блещет значимым уклоном в хоррор. Режиссёр Дэвид Шмоллер (David Schmoeller) очень много отдаёт под знакомство с персонажами, вылепляя из общего монашеского фона парочку своеобразных героев, где, пожалуй, особенно запоминается настоятель, обладающий неиссякаемым чувством юмора. Вместе с тем, нельзя назвать глубоко продуманной центровую пару из женщины-учителя и запутавшегося в призвании священника, которые предельно односложно-клишированы без претензии на оригинальность. Из этого выходит, что большую часть фильма пред нами вполне будничные дела монастыря со своими маленькими радостями и заботами в окружении бегло прописанных действующих лиц, порой даже жанровый шлейф оттенён настолько, что теряется ощущение обязательной ауры ужаса.

Лишь крайне сдержанными штрихами режиссёр внедряет проявление Зла, да с добавочной минимальной экранной кровожадностью и бутафорией, правда не без интересных жутких находок, как скажем, сцена с падением монаха в яму и последующим погребением живьём под обрушение земляных стен. Однако кадры с демоном, взявшим вид образа в терновом венце, сошедшего с креста, лично, на мой взгляд, является, по меньшей мере, не тактичным поведением авторов по отношению к некоторым зрителям, ведь без подобного вполне можно было обойтись, не снискав ущерба для постановки, но с наличием уважения к морально неприкосновенному религиозному символу.

Из этого суммарно выходит, что начали неплохо, но пронести дальше не сумели.

Какой-то интриги или детектива, к сожалению, не получается. Повествование не старается уходить во что-то неожиданное или же глубокое, и чем ближе кульминация, тем заметнее сценарная беспомощность, приводящая к вполне ожидаемому завершению, так же, кстати, не зрелищному или притягательному в идеях.

На деле фильм в целом предсказуем и невыразителен. Любителям откровенных ужасов явно не принесёт удовольствия, но для предпочитающих сдержанную мистику временами не столь плох, тем более с учётом своей категории b-movie. Из положительных моментов следует выделить итальянские просторы с по-настоящему красивой цветущей природой и мрачным каменным аббатством для места съёмки с подземными лабиринтами катакомб, полными костяных захоронений. К тому же наличие композитора Пино Донаджо (Pino Donaggio), бесспорно, дарит отличное музыкальное сопровождение.

5 из 10

14 марта 2013

Замурованный в Аббатстве

Финальная часть цикла «The Curse» так же выходила по миру с иным именем, как и триквел. Данный фильм носит название «Катакомбы», а сам по себе напоминает некую смесь таких лент как «Церковь/Собор» (La Chiesa) и «Крепость» (The Keep).

Действие развернется в старинном аббатстве, где был заточен страшный демон. Разумеется, бестия выбралась наружу и мечтает отомстить монахом спустя несколько сотен лет. Сами же монахи личности очень разнотипные. Один помешался на серьезности, другой даже рясы не носит, третий обожает жвачку и сникерсы, иной ходит с плеером и в наушниках, еще один дружит с девушкой вопреки всем запретам и обетам, продолжать можно долго, но персонажи довольно схожего внешнего вида раскрыты своими характерами чрезвычайно мощно.

Все действительно получились очень разными, колоритными и пестрящими изюминками да особенностями. В этот самый божий храм и приезжает главная героиня, приглашенная настоятелем. Одни на неё заглядываются, пуская слюни. Третий активно пытаются сдружиться. Иные называют её злом, и утверждают, что это она является источником всех бед аббатства.

От всей этой многогранности фильм смотрится действительно интересно, напоминая нестандартные взаимоотношения внутри семьи в первом «Проклятии». Яркие запоминающиеся герои, раскрытые максимально в своих поступках и словах, откладывают в памяти след, а вот визуальными эффектами фильм на этот раз не порадует.

Смертей здесь много, но как и в третьей части они все за кадром. При этом, если триквел очень радовал обилием крови и расчлененных тел, то здесь все будет довольно невзрачно и не эффектно. Пугать нас будут исключительно всякими мерзкими фишками, типа мохнатых пауков, змей, черепов и мрачных подземелий, напоминаяя отдельные сцены «Призрака Оперы» от Дарио Ардженто 1998 года, снятого аж через десять лет после «Curse IV: The Ultimate Sacrifice / Catacombs».

Фильм интересный, но практически не страшный. К тому же послабее своих аналогов, перечисленных выше. Да и намного слабее всех других частей «Проклятия». Главный антагонист на фоне колоритных монахов выдался совсем тусклым и совершенно не впечатляющим. Женские персонажи картины, которых довольно мало, совершенно не раскрыты, в отличие от мужских. А зрелищные сцены убийств просто отсутствуют.

Удивительно, что фильм снял создатель «Повелителя Кукол», «Ловушки для туриста», «Затаившегося» и «Загробного Мира» — Дэвид Шмоллер. Для него данная работа вышла очень уж слабой и невзрачной. Не смотря на свои достоинства, перебитая обилием минусов и недочетов. Смотреть исключительно в контексте всего цикла. Не удивительно, что данная работа стала последней во франшизе.

5 из 10

2 апреля 2009

Ужасы Катакомбы появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Дэвид Шмёллер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тимоти Ван Паттен, Иэн Аберкромби, Вернон Добчефф, Николя Морелли, Лесли Томас, Дж. Ферретти, Николь Риччи, Lino Prevato, Омеро Бартолини, Феликс Уелнер, Benedetto Fortino, Франческо Фусаро, Antonio Dispensieri, Франко Фази, Роберто Ди Чикко.

Производство стран Италия и США. Катакомбы — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.