Интервью
Intervista
7
7
1987, фэнтези, комедия, драма
Италия, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Серджо Рубини, Антонелла Понциани, Анита Экберг, Марчелло Мастроянни, Кристиан Борромео
и другие
Автобиографический фильм, в котором Феллини, Мастроянни, Экберг, Делли Колли и другие знаменитые персонажи великого когда-то итальянского кино играют самих себя. Все они как будто бы дают интервью японцам. На самом же деле - они говорят со зрителями во всем мире.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Интервью

английское название:

Intervista

год: 1987
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Тонино Делли Колли
композитор:
художник: Данило Донати
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, драма, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $138 608
Мировые сборы: $138 608
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1987 г.
на DVD: 19 сентября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, драма, биография

Видео к фильму «Интервью», 1987

Видео: Трейлер (Интервью, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Интервью», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Интервью», 1987

Федерико Феллини, волшебник экрана (часть 19)

Спустя почти четверть века после триумфа '8 1/2' на ММКФ Феллини возвращается в Москву с новым фильмом, которому было суждено стать предпоследним в его фильмографии. То, что объединяет «8 1/2 » с «Интервью» - это не только погружение в своеобразную «кухню» кинематографа, внутренний мир художника, но и сама тема – кино о кино, или метакино. «Интервью» вновь, как и предыдущие картины Феллини, захватывает иллюзией жизненного хаоса, на самом деле просчитанного художником преображения жизни в нескончаемый праздник. Несмотря на несколько скромный хронометраж (чуть больше ста минут) «Интервью» - это насыщенный колоритными типажами и эпизодами микс художественного и документального кино, сплав правды и вымысла, которые невозможно отличить друг от друга.

Многие исполнители здесь под своими именами и по сути дела играют сами себя, представляя собой компоненты грандиозной машинерии под названием «киносъемка». Здесь есть иронически шаржированные режиссеры-диктаторы и яркие актерские типажи, которые приходиться помощникам режиссера искать даже в метро и на улице, здесь есть сложнейшие траектории съемки с кранов, и осветительные приборы на невероятной высоте. Поводом к фильму служит то ли реальное, то ли вымышленное интервью, которое дает Феллини японскому телевидению, в нем раскрываются механизмы работы постановщика и его команды на съемках, раскрывается замысел и детали, так и не поставленной экранизации «Америки» Кафки. Феллини в данном случае интересует то, как работает кино, как оно стирает границы между вымыслом и реальностью, как оно преображает жизнь, делая ее праздничной.

Потому такое значение для понимания замысла «Интервью» имеет финальная сцена под дождем, когда исполнители, спрятавшись от непогоды, играют на фортепьяно и саксофоне, раскрашивая серость своих будней. Предпоследний фильм Феллини обманчиво прост, он не предлагает ничего кроме погружения в «кухню» кинематографа, что само по себе может стать волшебством, по его мнению. Эпизодическое появление Экберг и Мастроянни с их последующим просмотром сцен из «Сладкой жизни» - также важный компонент позднего кинематографа Феллини, становящегося все более от фильма к фильму ностальгическим и печальным. Времена уходят, уходит и кино, на «Чинечитта» все больше снимается рекламы и нелепых пеплумов (сам мастер не может избежать сатирически-саркастических подколов в их адрес).

Размываются не только границы между вымыслом и реальностью, но и между прошлым и настоящим: вот герой фильма, молодой журналист, прототипом которого является сам Феллини, попадает на «Чинечитта» 1940-х, чтобы взять интервью у звезды (важно, что интервью берут в фильме постоянно и у реальных людей, и у вымышленных героев), вместе с тем он погружается в атмосферу съемки исторического фильма. Однако, тут же иллюзия реальности прерывается и мы попадаем а наше время. Таких сложных переплетений прошлого и настоящего, вымышленного и реального здесь множество, а «Интервью», как и «8 1/2 », становится рефлексией о самом себе, более того картина не имеет другого содержания кроме этого размышления о собственной природе.

«Интервью» смотрится удивительно легко, несмотря на свою прихотливую структуру, сложно выполненный баланс взаимоисключающих компонентов, посредством которого Феллини и рассказывает не только о себе, своих замыслах, но и о кино, о том, как он его понимает. В отличие от «8 1/2 », где главным приемом все же был «поток сознания» персонажа-режиссера, в «Интервью» главным средством погружения зрителя в мир художника становится раскрытие, своеобразное разоблачение киноприемов, знакомство с «кухней» съемочного процесса. И как бы легок и непритязателен не казался этот фильм, главное в нем – соприкосновение с тем праздником, которым становится съемочный процесс, когда в его главе стоит волшебник Федерико Феллини, способный окунуть зрителя в живительный источник бытия. Однако, и нам, зрителям, и персонажам, и исполнителям, и самому постановщику не избежать печального послевкусия, но лишь тогда, когда этот праздник под названием «кино» окончится.

11 октября 2022

Прогулка по «Чинечитте», или Федерико Феллини приглашает на чай

«Интервью» — полудокументальная лента и предфинальный штрих фильмографии Федерико Феллини. Почему «полу-»? Подлинное творчество, считает он, всегда обладает художественной глубиной, а значит сводить его к монотонному «фильму о фильме» было бы слишком тускло.

Поэтому замысел на документальное кино у него обязательно заиграет в художественной гамме цветов! А на съемки явится вооруженная облава словно настоящих индейцев, перескочивших на лошадях с экрана кинотеатра в наш реальный мир.

Не исключено, что таким образом Феллини и отдает дань уважения. Появление индейцев — это созерцательный прием, изображающий поклон жанру «спагетти-вестерна», великому достижению итальянского кино.

После ряда предыдущих лент режиссера здесь ощущается солнечная, восходящая нотка. Что не все потеряно, солнце все-таки светит, киноискусство (по которому катком начала проходиться реклама) живет.

При углубленном знакомстве с творчеством Феллини очевидно, что это гуманист, созерцатель и «фантареалист». Прежде всего он ищет красоту, которая «спасет мир». Он находит ее в плавных линиях жизни — в предмете повествования и в съемочном процессе.

Все ощущения Маэстро воспринимает как дар и произведение искусства от внешнего мира. Он стремится впитать это в себя. Но не меньшее произведение искусства для него — это человек!

Ему Феллини и посвящает целиком свое кино! Человек для него — то же великое полотно, какое есть в художественной галерее. Но оно, считает режиссер, не менее ненаглядно, чем «Мона Лиза» да Винчи или «Сотворение Адама» Микеланджело.

В его камере человек помещается крупным планом. Так тщательно он стремится его разглядеть! Но вместе с этим Маэстро понимает, что человеческий внутренний мир бездонен. Трагедия, однако, что невозможно его постичь до конца!

Феллини понял это, но не хочет остановиться! Заманчива эта сложность! Слишком многогранна порывистость и безотчетность человеческого бытия!

Решительно невозможно вместить Феллини во что-то одно — в художественное или документальное кино. Ему хочется говорить на двух языках сразу!

Только так он все соединяет в этой картине — прошлое и настоящее, художественное и документальное, кулисное и закулисное. Так Феллини улавливает все линии мира, образующие подлинную материю жизни, и связывает их в пестрый и разноцветный узел.

В своих чувственных исканиях он старается постичь непостижимое, нырнуть в бездонное, прикоснуться к неприкасаемому — словом, «объять необъятное».

Феллини — это художник-революционер, мешающий в своей палитре несочетаемые жанровые цвета. Но у одних в результате этого образуется бесцветная «грязь», а у него они чудесным образом сочетаются!

Можно предположить секрет этого чуда. Он — в особом уровне чувственности творца, достигнутому благодаря большому опыту и восприимчивости, дарованной ему свыше.

Этот фильм — режиссерское приглашение зрителя на чай. По сравнению с другими картинами в ней — ничего особенного. Но если для вас «Чинечитта» — не просто место для экскурсии, а храм духа кино, то, приняв приглашение, вы продышитесь ею насквозь.

Перефразируя классика, подытожу на мой взгляд, что хотел сказать Феллини: «Другого «Интервью» у меня для вас нэт». Режиссер согласен только на такой формат. И на никакой больше!

А нам остается: или от недоумения развести руками (в такт официальной кинокритике); или снять шляпу перед его непризнанным новаторством, пускай затея его до конца не удалась.

Самое главное здесь — сердечность повествования. Считаю, что она удалась! А стиль повествования — уже вторичный вопрос. Поэтому картина заслуживает самой высокой оценки.

10 из 10

16 октября 2021

Сны, воспоминания, иллюзии и пророчества от Маэстро

Фильм — сон, воспоминание, реальность, сказка, пророчество. Маэстро Феллини переплел разные взгляды любовную историю: свою и Чинечитты.

Японские телевизионщики хотят взять интервью у Маэстро и его съемочной команды, которая работает над экранизацией «Америки» Франца Кафки. Здесь мы видим за работой великого кинооператора Тонино Делли Колли, без которого невозможно представить итальянского кино. Телевизионщики вызывают у Феллини воспоминания о его первом визите на Чинечитту: молодой журналист приезжает на студию, чтобы взять интервью у кинодивы, и сам навсегда останется в этом мире грез и иллюзий. А на съемочной площадке «Америки» царит обычный творческий хаос, над которым парят два художника, задача которых — создать воздушные небеса. Их ленивый диалог — отдельная яркая краска фильма. А в этом время Марчелло Мастоянни прерывает съемку в рекламном ролике, чтобы навестить вместе с Феллини и японцами Аниту Экберг, свою партнершу по «Сладкой жизни».

Несколько фильм в одном — не самый выигрышный вариант. Но, наверное, Феллини очень хотелось снять эту историю, чтобы бросить очередной взгляд на прошлое, оценить настоящее и предостеречь о будущем. Всадники с телевизионными антеннами вместо копий наперевес — жуткое пророчество для кинематографа.

Феллини мечтал, чтобы фильмы, которые идут на телеэкране, не прерывались рекламой. Мечта его, увы, не сбылась. Более того, многие современные фильмы напоминают рекламные ролики. Но у нас всегда есть возможность обернуться назад и пережить лучшие моменты вместе с героями « La Dolce Vita» в фонтане Треви.

7 из 10

27 августа 2017

Фэнтези Интервью появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Федерико Феллини. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Серджо Рубини, Антонелла Понциани, Анита Экберг, Марчелло Мастроянни, Кристиан Борромео, Ева Гримальди, Франческа Реджани, Домициано Арканджели, Delia D'Alberti, Федерико Феллини, Antonello Zanini, Риккардо Онорато, Антонио Кантафора, Roberto Narducci, Роландо Де Сантис.

В то время как во всем мире собрано 138,608 долларов. Страна производства - Италия. Интервью — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.